Нужны ли чиновники стране

ObRetu

Последнее время все чаще и чаще встречаются встречаются высказывания чиновников, которые противоречат занимаемой ими должности, поэтому я решил немного поговорить на эту тему. В данной статье мы рассмотрим зачем нужно государство и чиновники, какова роль государства в жизни человека и что должен делать чиновник на своем рабочем месте.

Один из представителей власти недавно заявил, что государство, в целом, ничего подрастающему поколению не должно т.к. не государство рожало детей.

Дословная цитата Директора департамента молодёжной политики N области: «У молодёжи складывается почему-то такое понимание, что государство нам всё должно. Нет, вам государство в принципе ничего не должно. Вам должны ваши родители, потому что они вас родили. Государство их не просило вас рожать».

Высказывание достойно довольно низкой оценки, ведь это совершенно неверный ответ. Если бы это был экзамен по правовым дисциплинам, то он был бы безнадежно завален. К сожалению, это далеко не первое и, возможно, не последнее высказывание представителей власти в подобном ключе. Возможно, что они крайне плохо изучили права и обязанности граждан своего государства. Исправим этот пробел в знаниях.

Зачем нужно государство и его роль в жизни человека

Во-первых, стоит отметить, что роль государства и цель его существования существенно зависит от точки зрения. К примеру, для коммунистов государство выступает в роли машины правления господствующим классом. Это довольно подробно описано в книге Ленин “Государство и революция.

Читайте также:  Туры по странам оаэ

Либералы представляют государство в роли инструмента, который позволяет защищать свободы и права, особенно право частной собственности, граждан.

В некоторых странах Африки (разумеется, не самых развитых) представители описывают государство как инструмент, который позволяет распоряжаться природными богатствами страны какой-то определенной группе лиц, которая на текущий момент занимает ключевые посты в этом государстве.

Из истории можно сделать вывод, что изначально государство было необходимо для реализации крупных долгосрочных проектов. К таким проектам можно отнести создание оборонительных сооружений, которые должны быть гарантом безопасности жителей территории этого государства. Таким образом выходит, что одна из наиболее важных функций государства – это защитная функция от различных опасностей , в том числе поддержание внутреннего порядка и обеспечение работы судебно-правовой системы. Мир никогда не стоял на месте, поэтому сфера деятельности государства постоянно расширялась.

Можно ли прожить без государства

Мы живём в социуме. Сам по себе человек существо социальное, ведь каждому человеку необходимо общение с другими людьми. Даже если бы вы жили в каком-то месте, где население не превышало бы сотню, то формирование государства было бы неизбежным т.к. это необходимо.

Например, вы могли бы жить в деревне из 100 человек без государства, но со временем встречаются различные трудности, которые могут принести вред всем жителям этой территории. Может выдаться сухой год, который спровоцирует пожар. В таких условиях даже ваш пожар ставится общей бедой, т.к. огонь быстро перекинется на соседний дом, амбар и т.д. Потушить в одиночку такой пожар будет сложно, а значит должна быть централизованная служба, которая будет следить за такими инцидентами. Теперь у вас риск пожара меньше, но жители соседней деревни посматривают на ваши богатства, а значит нужно подумать и о защите имущества. Эту цепочку можно продолжать долго. Сюда же можно приписать врачей, ветеринаров и т.д. Ведь вспышка какой-то болезни должна быть вовремя замечена и пресечена. Если бы ваша проблема не выходила за определенные рамки, то никому бы до нее и дела не было, но они выходят и тут образовывается целый ряд систем.

Это достаточно кустарный пример, но он наглядно показывает, что государство необходимо и его формирование неизбежно.

Зачем нужны чиновники

Вот мы и подошли плавно к чиновникам. Когда система становится сложной, то должен быть человек, который обеспечивает ее централизованную работу. К примеру, несколько бригад пожарников. Кто-то должен направить бригады на проверку опасности и устранение пожара, чтобы он не пошел дальше. Теперь представим, что таких систем много и все они косвенно связаны. Таким образом выходит, что одного руководителя уже недостаточно. Вот примерно так и появляются чиновники. Чиновники – это государственные служащие, которые обеспечивают работу определенных систем государства.

Тут все понятно. Чиновники люди нужные и полезные, если исправно выполняют свои обязанности по защите прав, имущества и здоровья граждан. Вот только давайте представим, что чиновник работает плохо.

Чиновнику донесли про пожар, но до его дома он точно не доберется, поэтому он предпочитает не дёргаться и сидеть ровно. В этом случае по цепочке перестает работать вся система под этим чиновником. Дома горят, люди плачут, а чиновник отдыхает.

Откуда деньги у государства на чиновников

Чиновник тоже человек, поэтому воздухом не питается. Он получает заплату за свою деятельность. Только во у самого государства никаких денег и ресурсов нет, ведь практически государство не производит никакой продукт и скот не выращивает, поэтому государство содержат сами жители этого государства т.к. теоретически это в их интересах. Поэтому каждый раз, когда житель забивает скот, либо продает зерно, то и в фонд государства немного своих ресурсов отдает. Вот и выходит, что жители государства содержат само государство и всех его чиновников, дабы система работала исправно, а все права жителей и их безопасность была под контролем.

Кто платит, тот и заказывает музыку. Верно? Жители в этом примере выступают в виде нанимателей, которые оплачивают работу чиновника. Если чиновник работает плохо, то жители могут нанять другого чиновника. Логично? Отсюда выходит, что власть в государстве принадлежит каждому в государстве, но она отдана в руки чиновнику на доверительное управление, чтобы тот большинство вопросов разрулил без сбора собраний из всех жителей.

Современная Россия и её чиновники

Пришло время вернуться в нашу суровую реальность к Директору департамента молодёжной политики N области. Как я и говорил ранее, мир никогда не стоял на месте, поэтому появлялись новые системы, законы и т.д. Само собой, что люди приближенные к власти со временем пытались выбить для себя более выгодные условия, что закреплялось законодательно. И что мы получили сегодня? Чиновники сейчас находятся в существенно более выгодном положении, нежели рабочий класс, который их же и содержит.

К примеру, сегодня в России официально среднюю зарплату называют в районе 39 000 руб, а средняя зарплата чиновников в аппарате правительства 227 200 руб. Ну вот как тут не захотеть стать одним из них?

Теперь внимательно посмотрим повторно на цитату и должность. Дословная цитата Директора департамента молодёжной политики N области: «У молодёжи складывается почему-то такое понимание, что государство нам всё должно. Нет, вам государство в принципе ничего не должно. Вам должны ваши родители, потому что они вас родили. Государство их не просило вас рожать».

Дабы подогреть вас, скажу немного о том, что этот чиновник имеет в собственности пару участков, квартиру площадью 116 метров и далеко не самый бюджетный автомобиль.

Департамент молодежной политики должен заниматься развитием молодежных программ, привлечением средств в эту сферу и вот всем таким. Так же стоит упомянуть и тот факт, что последнее время политика направлена на повышение рождаемости.

Теперь берем все эти факты и приходим к выводу, что чиновник открыто заявляет, что свои функциональные обязанности он не очень то хочет выполнять. В целом, последнее время довольно часто встречаются различные высказывания, которые несут в себе смысл “Государство вам ничего не должно”, но зачем тогда народ нанимает работников, которые не должны выполнять свои обязанности. В чем смысл?

Немного выводов. И мы должны и нам должны

Исходя из всего описанного в этой статье можно сделать выводы, что мы должны государству, но и государство должно нам. Это должен быть взаимовыгодный союз, где государство выполняет свои обязанности, чтобы предоставить гражданам наиболее комфортные условия жизни.

Если чиновники забывают о том, как образуется государство и для чего оно существует, то такое государство неизбежно движется к саморазрушению. Ведь власть государства держится на доверии народа, а при таком раскладе разговора о доверии быть не может. Какое доверие может быть к человеку, который без спроса берет ваше и ничего не дает взамен?

На этом все. Я очень старался над статьей, поэтому надеюсь на то, что она получилась интересной и полезной. Возможно, что ее прочитает действующий чиновник, она напомнит ему важные моменты и сделает его ближе к людям. А если это прочитает подрастающее поколение, то они согласятся со мной, и скажут, что они будут хорошими чиновниками в будущем.

Источник

Почему российские чиновники не боятся ненавидящего обнищавшего народа

При подготовке публикации использовались материалы источника: https://local.yandex.ru/districts?event_id=3358320&utm_source=yandex&utm_medium=orgwiz

Российский народ не ненавидит коррумпированных чиновников, стоящих у власти. Они у нашего народа отнимают здоровье, жизнь, воруя миллиардами. Народ России доведённый до полного обнищания превращён в рабов.

Деньги, которые платит народ своими налогами, прибыль от природных ресурсов страны, чиновники разворовывают и почти все свои наворованные счета держат на западе. Их яхты, виллы, самолёты и т.д. записано на подставных лицах, их дети учатся и живут на западе, порой даже не зная русского языка, а потому им наплевать на Россию! После отставки чиновники-воры практически абсолютно все уезжают жить на запад. Такой страшной коррупции, беззакония и воровства чиновников, как в России, нет ни в одной стране.

Совсем скоро Россия будет медленно и плавно выходить из условий карантина. Но как всем казалось, что страшное позади-они ошибаются. Все самое сложное и трудное кроется в последствиях.

Когда все начнут выходить на работы и трудиться, а потом получать привычные зарплаты. Но когда придут тратить свои заработанные-они почувствуют, что цены то уже кусаются, и то что было доступно им в 2019, в этом становится труднодоступным.

После провальных переговоров в ОПЕК+, где были выставленные невыполнимые условия, всех нас ждет резкие перемены. И в основном не в лучшую сторону.

Но почему же слуги народа не бьют тревогу?

Многие наши чиновники, учитывая их огромную любовь к иностранной недвижимости, всегда хранят деньги в долларах. А учитывая, как окреп доллар по отношению к рублю эти чиновники еще и заработали на этом скачке цен. Поэтому есть огромная разница средняя зарплата чиновника и обычного гражданина.

О зарплатах и выгодах в цифрах:

Средняя за по Росстату около 42 тыс руб. (хотя это также учитывается зарплата чиновников, реальная карантина среднесуточной по больнице около 35 000 рублей)

Голый оклад чиновника 126 тыс руб (Это только голый оклад, без премий) Кстати они доходят до 150% от оклада=) Незабываем компенсации на транспорт (Видимо за карту тройка) и связь зарплата около 300 тыс руб.

По официальным данным сейчас около 13% населения страны находятся уже за чертой бедности. Это около 19 млн человек. Сейчас, после самоизоляции, думаю это минимум утроится.

Также не забудем, что теперь по словам Путина тех, кто получает от 17 000 рублей – считается средним классом.

Так и чего же им нервничать, не они будут сражаться за еду и деньги. В год у России отток людей около 250 тыс человек.

Также отметим, что чиновники не оказались на самоизоляции, а очень трудолюбиво работали (вводили штрафы, раздавали деньги Фон бету), это обычный народ сидел на печи.

Судя по данным окло 1,5 млрд рублей в год уходит только на одну Госдуму. Если посчитать, то это около 3 млн 300 тыс рублей в мес.

И взять среднюю зарплату 35 000 рублей.

Разница в 100 кратном размере. Думаю, вот где надо было вводить верхнюю границу заработка.

И естественно, все эти излишки начинают отправлять на зарубежные счета в долларово-евро валюте. За 10 летие Рубль подешевел вдвое, а вот если ты хранишь в долларах, ты ничего не теряешь, а даже все это выглядит даже очень неплохой инвестицией.

В этом вся суть спокойствия чиновников. Почему их не беспокоят любые меры, которые принимаются, и почему они выглядят, малоэффективными управленцами. Они не голодны, а вложения растут. Все выглядит как пассивный заработок, что их работа, так и их инвестиции в доллар.

И естественно, все эти излишки начинают отправлять на зарубежные счета в долларово-евровой валюте. За 10 летие Рубль подешевел вдвое, а вот если ты хранишь в долларах, ты ничего не теряешь, а даже все это выглядит даже очень неплохой инвестицией.

В этом вся суть спокойствия чиновников. Почему их не беспокоят любые меры, которые принимаются, и почему они выглядят, малоэффективными управленцами. Они не голодны, а вложения растут. Все выглядит как пассивный заработок, что их работа, так и их инвестиции в доллар.

Источник

«Страна бюрократов»: зачем России столько чиновников?

Государство традиционно считается крупнейшим работодателем в России. В той или иной мере на него трудится практически каждый второй гражданин, который встает утром на работу. Среди этой огромной массы трудящихся выделяется армия государственных служащих – чиновников, которые вольны решать судьбы людей. Одних только федеральных чиновников насчитывается около 1,4 млн человек, а это уже около 2% от общей численности экономически активного населения. А ведь еще есть чиновники муниципального и регионального уровней, численность которых также огромна. В контексте этого, а также непомерно раздутых расходов на чиновничий аппарат нет ничего странного в том, что у многих возникает идея сократить эту армию.

Такую идею, например, высказывал Алексей Кудрин, предлагая в целях экономии уволить 30% чиновников. В поддержку к нему выступила Татьяна Голикова, глава Счетной палаты. Такие стремления обусловлены историческими факторами. За все время существования Российского государства, никогда бюрократическая армия не была столь огромной. Даже во времена Сталина численность чиновников составляла 10 служащих на 1 тыс. населения, после чего непрерывно падала до начала 00-х. Чтобы сегодня вырасти до показателя в 16 чиновников на 1 тыс. граждан. Так что призывы сокращать их вполне оправданы. Но давайте разберемся в проблеме.

Много – не всегда плохо

Дело в том, что сама по себе численность чиновничьего аппарата не такая уж и раздутая, как нам кажется, особенно в сравнении с другими странами. Например, в Скандинавии их раза в 3 больше, в Германии, Соединенных штатах, Израиле и странах Европы их количество вполне сравнимо с российским госаппаратом. Проблему можно узреть в ином. Так, в частности, особого внимания требует структура власти и система ее построения. Большинство развитых стран выстраивают государственный аппарат снизу вверх. Вот, например, Америка, где федеральный уровень власти представлен 850 тысячей чиновников, а регионы и муниципалитеты – 1,7 млн. У нас же все наоборот: «федералы» составляют армию из 1,4 млн чиновников, в то время как «на местах» работает лишь 730 тысяч. По факту в России построена система, дублирующая чиновничьи функции, где половина из «федералов» только то и делает, что занимается контролем местных госслужащих. В желании иметь контроль над «всем и вся», российскому госаппарату удалось создать машину, лишающую местную власть «возможностей для маневров».

Но если не касаться численности чиновников, а рассматривать лишь их эффективность, то наиболее остро встает вопрос подотчетности и контроля одних представителей госаппарата над другими. В России, как ни странно, наиболее раздутым считается аппарат исполнительной власти – на них приходится почти 87% всех госслужащих. Законодателей при этом всего 1,5%. Очевидно, что в таких условиях контроль одних над другими, что практикуется в странах с развитым аппаратом, невозможен. А то отсутствие контроля над чиновниками, которое мы наблюдаем сегодня, как раз и вызывает больше всего вопросов у населения.

Чем же занимаются чиновники? В идеале они должны работать на благо общества, делая жизнь людей проще и удобнее. Что же происходит на самом деле? Лучше всего российскому государственному аппарату удается ограничивать возможности россиян, что наиболее ярко наблюдается на примере силового блока. Так, при наличии в нем 2,6 млн человек, мы имеем в 2,5 раза больше полицейских, чем в Соединенных штатах, и в 4 раза больше, чем в Германии и Франции.

Государство, пытаясь реализовать свою монополию на власть, старается проникнуть во все сферы гражданских правоотношений, в то время как на Западе все больше практикуется саморегулирование. Это прекрасно прослеживается в антимонопольной деятельности стран. Например, в Америке за последнее десятилетие антимонопольные структуры завели около 1,5 тыс. дел, подавляющее большинство из которых было направлено на крупных игроков, с оборотом в сотни млн долларов в год. Что в России? За один только 2015 год антимонопольные органы завели около 70 тыс. дел, большинство из которых предусматривало штрафы, в размере около сотни тыс. рублей. Ну разве так должны работать службы, призванные облегчить жизнь?

Сможем ли прокормить?

Отдельного внимания требуют доходы чиновников, которые, по общепринятому мнению, формируются за счет налогов граждан, хотя по факту они имеют множество источников, главным из которых являются сырьевые доходы государства. Частью из них чиновникам приходится «делиться» с населением, поэтому и имеет место несколько каналов дохода. У нас традиционно принято считать лишь зарплаты, однако имеют место и многие другие бонусы – льготы, командировочные, огромные премии, в размере нескольких десятков окладов, в конце концов «откаты» от бизнеса и это не считая прямой коррупции. На сегодня в общей сложности, учитывая представителей компаний с госучастием и менеджмент государственных корпораций, в России насчитывается около 5,5 млн служащих, при наличии которых трудно вообще что-либо говорить про эффективное управление. Такой аппарат разросся всего за последние 25 лет – еще в начале российской самостоятельности чиновников было лишь около 1 млн.

Такую «орду» можно сравнить с численностью населения всех трех прибалтийских стран вместе взятых, тем более что их аппетиты «съедают» около 7 трлн рублей, а это немного меньше половины всех государственных доходов. И это только зарплата, без учета всех остальных бонусов, которые дает многим государственная служба. Но и этого вполне достаточно, чтоб сказать, что их доходы выше мировых стандартов. Например, Международная организация труда считает, что зарплаты чиновников не могут быть выше чем в 4 раза средней заплаты по стране. И в усредненных выражениях этот норматив соблюдается – средняя зарплата федеральных чиновников составляет около 115 тыс. рублей при 37 тыс. рублей средней зарплаты по стране. Но как быть с сотрудниками аппарата правительства, средняя зарплата которых достигла 230 тыс. рублей, с администрацией президента, где оклад превышает 218 тыс. рублей, со Счетной палатой, сотрудники которой ежемесячно насчитывают себе по 180 тыс. рублей?!

Те, кто служат на пользу населения, фактически проедают страну. Мало кому понятно, зачем главе «Газпрома» зарплата в 3 млн рублей, а главе РЖД доход в 700 тыс. рублей в день! В условиях, когда мы остро ощущаем нехватку объектов социальной инфраструктуры, когда у нас разваливаются больницы, а вместо школ строятся стадионы, народу не понять, почему государственные средства по большей части должны оседать в карманах «избранных». Отсюда и желание большинства попасть в этот пул – госслужащими мечтает стать около 85% всего взрослого населения России. И такие тенденции мало кого удивляют.

Мне бы на госслужбу

Чиновником быть хорошо не только из-за имеющейся в руках власти. Во-первых, это социальная защита, претендовать на которую может любой госслужащий – его не могут просто так уволить, лишь по желанию начальника, как это происходит на любом заводе или шахте. Во-вторых, это социальные льготы: удлиненный отпуск, поставленный в зависимость от стажа, медицинская страховка, оздоровление, ведомственные пансионаты и т.д. Все это само собой не доступно простым гражданам. Но главное – это контроль и полномочия, которыми обладают чиновники. Безусловно, большинство госслужащих, особенно мелких, не контролируют распределение ресурсов, но те, кто контролируют, чувствуют себя как «сыр в масле». И тут речь даже не в криминале, коррупции и откатах – если ты контролируешь или имеешь влияние на ту сферу, где твои «подельники» имеют бизнес, жить на зарплату ты не будешь. Тут нет никакого криминала – есть лишь интересы.

Госслужба дает свои преференции даже тем, кто ушел из нее. Например, пенсии, которые в максимальном выражении могут достигать 75% от среднего оклада, в то время как пенсия обычных людей в лучшем случае достигает 35-40% от заработка. 75% – это, безусловно, верхний предел для служащих, которые уходят на заслуженный отдых с государственной должности, проработав 25-30 лет. Но это не самые высокие пенсии – куда выше могут получать представители аппарата региона или муниципалитета, которым местные законы могут устанавливать индивидуальные пенсии, исчисляемые сотнями тысяч рублей. Вот тут точно несправедливо.

При всем этом складывается очень интересная ситуация, когда власть имущие год от года твердят, мол, надо сокращать чиновников, а на деле, по данным Росстата, их армия лишь продолжает расти. Почему это происходит? Дело в том, что ежегодно, под определенные нужды или проблемы создаются специальные аппараты, службы или ведомства. Когда проблема решается, ликвидацию новосозданных служб никто не проводит, отчего и получается непомерно раздутый чиновничий аппарат. Само собой, стране нужны госслужащие, и может быть даже в таком количестве, но при этом нужно понять, есть ли от них такой толк и эффективность, которых от них ждут. Главное, для такого анализа не создавать дополнительные ведомства.

Источник

Оцените статью