Обитатели холодных стран подготовительная группа

Конспект НОД «Животные жарких и холодных стран»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Обобщающее занятие. Проводится совместно логопедом и воспитателем в группе детей с ОНР

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zhivotnye_zharkih_i_holodnyh_stran.docx 17.12 КБ

Предварительный просмотр:

непосредственно- образовательной деятельности

в старшей группе компенсирующей направленности

для детей с ТНР, ОНР

по теме «Животные жарких и холодных стран».

ЦЕЛЬ: закрепить, обобщить знания детей по теме.

— расширение представлений об окружающем мире;

— работа с глобусом, закрепление географических понятий «Северный и Южный полюс, Арктика и Антарктида, экватор, жаркие и холодные страны, Африка, Австралия»;

— дифференциация жарких и холодных стран (климат, природа, животный и растительный мир).

— воспитание любви к природе;

— воспитание любознательности, интереса к изучению родной планеты;

— воспитание умения взаимодействовать в коллективе со взрослыми и сверстниками;

— воспитание любви к стихам, к художественной литературе через игру – драматизацию.

— расширение активного и пассивного словаря по теме;

— работа с предлогами;

— закрепление навыка согласования сущ. с числительными;

— развитие связной речи, умения отвечать полным ответом и грамматически правильно строить фразу;

— развитие навыков фонематического синтеза и представлений;

— развитие произвольного зрительного внимания и оптико – пространственных представлений;

— развитие произвольного слухового внимания;

— развитие мелкой моторики;

— автоматизация поставленных звуков при заучивании стихотворения.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Развитие речи», «Познание», «Коммуникация».

ОБОРУДОВАНИЕ: глобус, макет зоопарка, вольеры для животных из конструктора, фигурки животных, лист с «наложенными» изображениями животных, рельефные трафареты и восковые мелки, учебная доска, маска воробья, компьютер, мягкие игрушки животных.

Дети входят под музыку, «Песенка Красной Шапочки».

-Что у меня в руках? (глобус). Что такое глобус? (модель нашей планеты)

-Как называются точки, которые я вам показываю? (полюсы)

— Правильно. Северный полюс и Южный.

— А как называются полярные области около полюсов? (Арктика и Антарктида, Антарктика).

— А что за воображаемая линия проходит через нашу планету по середине, на равном расстоянии от каждого полюса? (экватор)

Где самые холодные места на планете? (около полюсов), а самые жаркие? (около экватора).

_ Какие жаркие страны вы знаете? (страны Африки, Индия, Австралия). Какие животные там живут? (дети перечисляют, кого вспомнят) А кто живет в холодных странах? (дети называют)

— Дети, скажите, пожалуйста, в природе могут встретиться жираф и пингвин, крокодил и белый медведь? Где могут встретиться эти звери? (в зоопарке)

— Сейчас вы вместе с логопедом отправитесь в зоопарк!

2.игра «Поезд». Логопед дает инструкции: 1-ый вагончик – Лиза, последний – Катя, перед ней — Федя…, 3 – й — Вася, между Лизой и Васей – Петя и т.д. (используя предлоги ЗА, ПОСЛЕ, МЕЖДУ, ПЕРЕД)

Логопед – паровоз, дети – вагончики, имитируем звук поезда:

— Я качу – качу – качу — в зоопарк я прикачу.

3. «Приехали в зоопарк». Увидели полупустые вольеры:

Директор зоопарка (воспитатель): Звери разбежались, помогите, пожалуйста, их найти.

4.игра «Прятки» (проводит логопед). Детям предъявляются наложенные изображения животных.

— Кого вы видите? (полными ответами)

— Я вижу верблюда, слона, жирафа, ежа.

— Кто из них здесь лишний? Почему? (ёж, т.к. это – дикое животное наших лесов, а все остальные – дикие животные жарких стран)

Найденных животных складываем в корзинку.

5.игра «Звери спрятались» (логопед). На столе белые листы бумаги, под которыми спрятаны рельефные трафареты. Дети восковыми мелками закрашивают бумагу и проступают изображения животных (сюрпризный момент).

— Кого вы нашли? (полными ответами)

— Я нашел бегемота, слона, зебру, свинью и т.д.

— Кто из них лишний? Почему? (свинья, т.к. это домашнее животное, а все остальные – дикие животные)

Найденных животных снова складываем в корзинку.

Логопед: Много животных мы с вами уже нашли, надо отнести их в зоопарк и поселить в разных вольерах — отдельно животных холодных стран и жарких. Но сначала директор зоопарка устроит вам экзамен.

6.игра «Жаркие страны – холодные страны» (физ.минутка + игра на внимание) – проводит воспитатель.

– Какое солнце в жарких странах? (Подобрать как можно больше эпитетов — яркое, теплое, жаркое, искристое, блестящее).

— Если я называю что – то, что бывает в жарких странах, то вы показываете жаркое южное солнышко (руки вверх, пальчики – «лучики» растопырены);

— Какое солнце на севере? (Низкое, холодное, хмурое, не яркое, тусклое, пасмурное, бледное). Такое солнышко греет плохо.

— Если я называю что – то из холодных стран, то показываем, как мы замерзли и дрожим от холода.

Пустыня, белый медведь, тюлень, слон, верблюжья колючка, льдины, пальмы, северное сияние, кенгуру, айсберг, метель, джунгли, крокодил.

Директор зоопарка (воспитатель): Вы всё показали правильно, можете расселять животных. Каких животных посадите в синий вольер? (из холодных стран) Правильно, синий – цвет холода, снега, льда. Каких животных – в красный вольер? (из жарких стран). Да, красный – цвет тепла, солнца, огня. (пока дети «расселяют» зверей, в компьютере звучат голоса диких животных)

— Но здесь еще не все звери, где же прячутся остальные?

Логопед: Я знаю, где их искать.

7.игра «Слово рассыпалось». Из отдельных звуков «склеить» слово (проводит логопед).

[М] [ о ] [ р] [ ш] — морж

[Т’] [ и ] [ г] [ р] — тигр

[Н ] [а ] [ с ] [ а] [р] [ о] [ к] — носорог

[П’] [ и] [ н ] [ г ] [в’] [и] [ н] — пингвин

[Т’] [ у] [ л’] [ э ] [ н’] — тюлень

Отгаданных животных кладем в корзину.

8.игра «Узнай слово по первому слогу» (логопед).

На доске написаны слоги. Дети читают и отгадывают загаданных зверей. За каждого получают игрушку – животное.

ВЕР — ЧЕ — ПИН — МЕД — ТЮ —

(верблюд, черепаха, пингвин, медведь, тюлень)

9.Молодцы, нашли всех зверей, вернем их в зоопарк. «Директор» следит, правильно ли их «расселяют» по вольерам. (в записи звучат голоса диких животных).

«Директор» (воспитатель): Чтобы узнать, все ли звери вернулись в зоопарк, надо их пересчитать. Я посчитаю тюленей: один тюлень, два тюленя, три тюленя, четыре тюленя, пять тюленей. В зоопарке 5 тюленей. (тем самым дает детям образец ответа).

10 Логопед: А пока вы считали зверей, в зоопарк залетел воробей. Узнаем у него, что он здесь делает?

Игра — драматизация: стих. С.Маршака «Где обедал воробей?»

Логопед: Мы немного испугались

и все дружно разбежались.

(дети врассыпную убегают от крокодила).

11.Орг.конец под музыку, «Песенка о жирафе»

— Понравилась вам экскурсия в зоопарк? И нам тоже понравилось с вами играть. Спасибо всем.

Источник

конспект занятия по теме :»Животные холодных стран»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Программное содержание. Уточнять и расширять знания детей о животных Севера: характерном внешнем виде, повадках, питании, детёнышах; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; обогащать словарный запас детей; учить рассказывать с опорой на схему; воспитывать у детей интерес к жизни животных.

Материал. Фигурки и иллюстрации с изображением животных Севера, глобус, кассета с записями шума ветра, вьюги, песни «Где-то на белом свете…», карточки-схемы, разрезные картинки для игры «Составь животное».

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, чтение книг.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_holodnye_strany.docx 24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Животные холодных стран.

Программное содержание. Уточнять и расширять знания детей о животных Севера: характерном внешнем виде, повадках, питании, детёнышах; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; обогащать словарный запас детей; учить рассказывать с опорой на схему; воспитывать у детей интерес к жизни животных.

Материал. Фигурки и иллюстрации с изображением животных Севера, глобус, кассета с записями шума ветра, вьюги, песни «Где-то на белом свете…», карточки-схемы, разрезные картинки для игры «Составь животное».

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, чтение книг.

Воспитатель. Знаю, все вы любите путешествовать. Предлагаю отправиться на экскурсию на Крайний Север, в Арктику И АНТОРКТИДУ.. Только одно условие: вы будете моими экскурсоводами. Только, чтобы нам не заблудиться, нужно сначала отыскать Арктику на глобусе. Посмотрите на него. Давайте вспомним, что такое глобус.

Дети. Модель Земли, где живут все люди.

Воспитатель. Какие цвета вы видите на глобусе, и что они обозначают?

Дети. Голубой, синий цвета – вода, реки, моря, озёра, океаны. Зелёный цвет – ровные участки Земли. Жёлтый цвет – пустыня, пески. Коричневый цвет – горы. Белый цвет – снег и лёд.

Воспитатель. Где мы будем искать Арктику?

Дети. В верхней части глобуса, на макушке.

Воспитатель . Правильно, вот здесь, наверху. Лёд в Арктике никогда не тает. Там Северный Ледовитый океан закован льдами. Там царство Снежной Королевы. В Арктике зимой солнце не показывается на небе, и целую зиму длится полярная ночь. Зато в ночном небе бывает северное полярное сияние. Небо часами переливается разноцветными огнями. Очень красиво. Итак, мы отправляемся в путь на Крайний Север. Наш самолет летит низко над Тундрой! И мы видим красавца – зверя с огромными красивыми рогами. Кто это? Вывешивается картинка.

Дети: Северный олень

Быстрые ноги не вязнут в снегу,

Голову вскинул олень на бегу –

Вскинул высоко, как будто гордится,

Что человеку сумел пригодиться!

В.: Кто хочет рассказать про оленя? Но рассказывать будем с помощью схемы. Схема — Где живет? Какого цвета, размера, покров? Строение животного? Чем питается?

Ребенок: Живет в Тундре. У него серая, густая, теплая, пушистая шерсть. Сильные ноги, копыта раздваиваются при ходьбе. Питается мхом и травой.

В.: Услышали олени гул нашего самолета, испугались, побежали далеко в Тундру. Давайте не будем им мешать и отправимся дальше.

Педагог: РЕБЯТА. Внизу под нами Северный Ледовитый Океан, покрытый дрейфующими льдами, арктические моря, на побережьях которых вечная мерзлота. Как называется эта обширная область?
Дети: Арктика
Педагог: Каких животных можно встретить среди мерзлоты, льда и воды?
Дети: Моржа» чем они питаются?как они плавают?, тюленя, белого медведя и т.д.
Дети: перечисляют животных и подробно останавливаются на северном медведе. Вывешивается картинка.

В.: Почему его так называют? «Почему белого медведя занесли в Красную книгу?»

Дети: ответ детей.

В.: А каких медведей вы еще знаете?

Дети: Бурый медведь. Вывешивается картинка.

В.: Давайте сравним белого медведя и бурого медведя.

Дети: Белый медведь живет на Севере, а бурый в лесу. Белый медведь белого цвета, а бурый коричневого цвета. Шерсть у обоих теплая и пушистая. У белого медведя голова вытянута с маленькими ушами на длинной шее, а у бурого медведя круглая голова с круглыми ушами на короткой шее.

Мои руки – это волны (имитация волны руками)

Ветер гонит их вперед (вытягиваем руки вперед волнообразными движениями)

Мои руки – крылья чаек (взмахи руками)

Небо их к себе зовет (вытягиваем руки вперед и вверх тянемся)

Мои руки – это крабы (растопыриваем пальцы и шевелим)

Плавают туда-сюда (движение рук из стороны в сторону)

Ребята скорей на борт. мы летим дальше, вот я вижу в переди, материк покрытый льдами» как же он называется. ( Антарктида)и я кажется вижу там каких то зверей. ребята а какие животные живут в антарктиде . (пингвины, тюлени ,морские львы и леопарды)

Малодцы!нам на борт пришло письмо с фотографией зверей обитающих в антарктиде давайте же их посмотрим: НУ ВОТ БЕДА ФОТОГРАФИИ КТО ТО ПОРЕЗАЛ. НО МЫ СМОЖЕМ ИХ СОБРАТЬ И ТОДА МЫ УЗНАЕМ КТО ЖЕ ИЗОБРАЖЕН НА ФОТО. ДЕЛИМСЯ НА(НА ДВЕ КОМАНДЫ)КТО ЖЕ ЭТО. ПИНГВИНЫ;; Вопросы к занятию:

1. Где живут пингвины?
2. Чем питаются пингвины?
3. Как пингвины появляются на свет?
4. Пингвины живут поодиночке или стаями?
5. Как передвигается пингвин на суше и в воде?
6. Для чего пингвину лапы с перепонками?
7. Умеют ли пингвины летать?
8. Почему пингвину нужно быть толстеньким, с запасом жира?

ОТВЕТЫ»»»»»пингвины живут не поодиночке, а большими многочисленными стаями. Взгляните на картинку. (Показ картинки)
Пингвины имеют округлую форму, маленькие ноги и голову. Пингвины должны быть упитанными, толстенькими, чтобы жир защитил их от холода. Голодный, худой пингвин может замерзнуть.

Дети А У ВАС КТО ИЗОБРАЖЕН.

Воспитатель. тюлени, поговорим о них.

рассказывает стихотворение про тюленя.

Может плавать целый день
В ледяной воде тюлень!
На холодном льду лежит,
И не мёрзнет, не дрожит.

Дети расскажите что вы знаете о тюленях.

Воспитатель. Вместо лап у тюленей ласты. Передние ласты у них действуют как вёсла, а задние – как руль. Во время ныряния ушные отверстия и ноздри плотно замыкаются, чтобы вода не попала внутрь. У них есть усы-вибриссы. Самая страшная угроза для тюленей – ледоколы. Прохождение кораблей-ледоколов через залежи самок с малышами, не умеющими плавать, не раз приводило к массовой гибели животных.

Воспитатель. А СЕЙЧАС МЫ НЕМНОГО С ВАМИ ПОИГРАЕМ»МЕДВЕДИ ИДУТ НА ОХОТУ»» Игра———— сама по себе простая: выбирается двое водящих, они держатся за руки. Остальные игроки разбегаются по игровой площадке. Задача водящих догнать кого-нибудь и взяться за руки вокруг него (окружить, так сказать). Первый пойманный садится, второй пойманный с первым образуют еще одну пару. Третий пойманный садится, четвертый с третьим образуют еще одну пару и так далее, пока всех не переловят.
В обычных правилах практически не бывает уточнений, а я бы еще добавил: нельзя прорываться через сцепленные руки водящих и нельзя под сцепленными руками пролезать; можно поймать игрока, окружив его у стены, то есть, не захватив руки за ним, а просто прижав его к стене и поставив руки с двух сторон.
А так, игра интересная и очень нравится детям.

Воспитатель. А ведь мы ещё про северных птиц не говорили. (Выставляет изображение белой чайки и кайры). Кто это? Кто хочет рассказать о них? Будем говорить по одному предложению, сравнивая их. Выходят по желанию два ребёнка, они говорят по одному предложению один про одну птицу, другой – про другую.

Чайка белая, лапки у неё чёрные. Кайра сверху чёрная: голова, шея, крылья, хвост, а грудь и брюшко белые.

Чайки зимуют на Севере. Кайры зимуют на Севере. Весной чайки и кайры слетаются к скалам.

Воспитатель. Много тысяч птиц слетается к скалам, кричат, шумят. Даже есть такое название – птичьи базары . А для чего они это делают?

Дети. Чтобы выводить птенцов.

Чайки не строят гнёзд, яйца откладывают в ямки скал. Кайры тоже не строят гнёзд.

Чайки защищают свои яйца, они все вместе набрасываются на врага. Кайры тоже дружны. Яйца помогает высиживать отец, пока мама кормится.

Чайка питается чужими птенцами, грызунами, моллюсками, рыбой, остатками добычи от белых медведей. Кайры ныряют на глубину, ловят под водой мелкую рыбу.

Воспитатель. А какие животные всю жизнь проводят в холодном море и не выходят на сушу никогда?

Дети. Кит гренландский, северные дельфины: белуха, нарвал (единорог), касатка.

Воспитатель. Как приспособились животные Севера к большим холодам? Почему они не замерзают?

Дети. Под кожей у них толстый слой жира, густой мех, у птиц – пух. Всё это согревает. А моржи лежат на берегу, тесно прижавшись друг к другу. Так они согревают друг друга..

Воспитатель. Молодцы, ребята. Все отвечали хорошо, были активны. А ТЕПЕРЬ ПОСМОТРИМ ПРЕЗЕНТАЦИЮ И ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ»»»» А ТЕПЕРЬ МОЖНО ПО ЖЕЛАНИЮ НАРИСОВАТЬ ПОНРАВИВШЕЕСЯ ЖИВОТНОЕ.

загадки
1. И зимой ,и летом в чёрный фрак одет он. Очень важный господин .По фамилии …….

2.Я без моря — никуда,
В море — вся моя еда.
Сам живу на берегу,
Круг полярный стерегу.
Лапы — что-то вроде ласт.
Я как морж, но не клыкаст.

3.»поморники «просмотр слайда 4. Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? — Белые. (медведи)

5. Кто в холодном океане,

Словно в теплой пенной ванне,

Может плавать и нырять,

Стаи льдинок разгонять?

Да! Такие виражи

Могут делать лишь. (моржи)

6. Он для всех хороший друг
в тундре, где Полярный круг.
Есть рога и тёплый мех,
что зимой так греет всех.
Возит нарты далеко,
с ним на Севере легко.(олень)
Ищет ягель целый день.
Это-.. .(Северный олень)

7.показ слайда (Овцебык) 8. Этот зверь, себе на грех,
Дорогой имеет мех.
Двести сорок три стрелка
День и ночь палят в зверька.(песец)

9. Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается — поверь! —
Только мелочью — планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям.
(Кит)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга выдержан в едином сюжете, разработан с целью обобщить знания детей, полученные за неделю по лексической теме «Животные холодных стран» и закрепить навыки звуко-буквенного анализа.

Лексическая тема: «Животные жарких стран»Цель:уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; Коррекционно-о.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.

ЧЕМ ПОЛЕЗНА ИГРА?•учит правильно согласовать имена существительные с именами числительными•Учит использовать имена существительные в форме множественного числа•активизирует словарь ребёнка по теме «Жи.

Представленный материал имеет вид схем и таблиц, что способствует прочности запоминания, дает возможность использовать таблицы как справочный материал для логопедической практики и является наиболее н.

Формировать у детей представление о животных холодных стран. Программные задачи Образовательные: — формировать умение детей по внешнему виду животного делать сравнительный анализ; — расширять и активи.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ СТРАН»Программное содержание:- Формировать у детей первоначальные представления о местах, где всегда зима, о белом медведе, его внешнем виде, об.

Источник

Читайте также:  Фэнтези про волшебную страну
Оцените статью