- обобщающий урок по теме «Страны Европы» план-конспект урока по географии (9 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Обобщающий урок по странам Европы презентация к уроку по географии (9 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Оценочный лист
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Обобщающий урок по Зарубежной Европе план-конспект урока по географии (11 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Обобщающий урок по теме «Зарубежная Европа», 10-й класс
- Ход урока
обобщающий урок по теме «Страны Европы»
план-конспект урока по географии (9 класс) на тему
конспект урок на тему «Страны Европы», обобщающий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
evropa_obobshchayushchiy_urok.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: обобщение знаний о изученных странах.
Задачи: повторить пройденный материал по изученным странам; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: учебник, контурные карты.
- Орг момент. Сегодня тема нашего урока повещена изученным странам Зарубежной Европы, мы повторим что мы изучали.
- Основная часть.
- Как условно можно разделить Зарубежную Европу?
Соедини название страны и столицу.
— Нанеси на контурную карту изученные страны и подпиши их, раскрась.
— Определи название стран по описанию.
- Страна относится к государствам Западной Европы. Ее территории расположена на островах. Имеет одну границу на западе с Ирландией. Ее населяют англичане, шотландцы и ирландцы.
- Страна относится к государствам Южной Европы. Ее территория расположена на Пиренейском полуострове. Ведущими отраслями промышленности являются горнодобывающая, машиностроение, танкостроение и электроника.
Мудрецы предупреждают:
Источник
Обобщающий урок по странам Европы
презентация к уроку по географии (9 класс) на тему
Цель: повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по странам Европы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_strany_evropy.pptx | 1.03 МБ |
obobshchayushchiy_urok_po_stranam_evropy.docx | 32.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Страны Европы обобщающий урок . 9 класс. Ледовских О.И. учитель географии школы №27 ( VIII вида) г-к.Анапа .
Оценочный лист. задания оценки №1 «Покажи страну» №2 «Лицо страны» № 3 « Мозаика » №4 « Фотозагадка » Итоговая оценка
«Покажи страну» . ФИНЛЯНДИЯ. ФРАНЦИЯ. ИТАЛИЯ. ИСПАНИЯ. ШВЕЦИЯ. УКРАИНА. ПОЛЬША. НОРВЕГИЯ, ГЕРМАНИЯ. БЕЛОРУССИЯ. ГРЕЦИЯ. ДАНИЯ. ВЕНГРИЯ. ПОРТУГАЛИЯ. ШВЕЙЦАРИЯ.
«Лицо страны». 1. Страна сиесты, корриды, фламенко .
«Лицо страны». 2. Страна духов, моды, шампанского
«Лицо страны ». 3. Страна тюльпанов .
«Лицо страны». 4. Страна, где больше всего выращивают красный перец.
«Лицо страны». 5. Страна, производящая « Ауди », «БМВ», «Фольксваген».
«Лицо страны». 6. Страна, где делают оливковое масло, готовят пиццу.
«Мозаика». Финляндия Украина Португалия Норвегия Черногория Македония
« Фотозагадка » Беловежская Пуща
« Фотозагадка » Лапландия Родина Санта Клауса
« Фотозагадка » Эйфелева башня
« Фотозагадка » Пизанская башня
« Фотозагадка » « Фотозагадка » БИГ — БЕН
Вывод: Стран много и все они неповторимы. Каждая страна имеет свои отличительные особенности. Знакомиться с разными странами очень интересно и поучительно.
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 VIII ВИДА ГОРОДА-КУРОРТА АНАПА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Обобщающий урок по странам Европы
в 9 классе школы VIII вида.
Автор: Ледовских Ольга Ильинична
Цель: повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по странам Европы.
— проверить фактические знания по данной теме.
— проверить знание карты.
— продолжать развивать коммуникативные навыки работы в парах.
— продолжать прививать интерес к предмету, используя игровые моменты, а также интерактивную доску.
— корригировать память, мышление.
Тип урока: урок-обобщение.
Форма организации учебной деятельности: работа в парах.
- карточки-задания,
- политическая карта Европы,
- презентация,
- атласы.
- работа с картой;
- работа с текстами, их анализ;
- определение объектов по описанию;
- определение объектов по видеоматериалам.
2. Основная часть (работа в парах по выполнению заданий).
3.Заключительный этап: вывод, подведение итогов.
Сегодня мы с вами проводим заключительный урок по теме “Страны Европы”.
Наша задача повторить материал, вспомнить все самое главное и интересное о странах Европы.
Урок мы проведем в форме игры. Вы должны будете преодолеть 4 этапа, набирая баллы за каждое задание.
Работать будете в парах, отметка будет выставляться паре, поэтому ваша задача друг другу помогать.
Оценивать свою работу вы будете сами, в зависимости от того, как справитесь с заданиями.
У вас на столах лежат оценочные листы, в которые вы выставляете оценки, за каждое задание, в конце работы выставляется средняя оценка (все оценки суммируются и делятся на количество заданий).
Оценочный лист
№1 «Покажи страну»
Найдите у вас на столах карточку-задание №1 «Покажи страну» .
Прочитайте названия 3 стран, покажите их на карте, назовите столицы
ФИНЛЯНДИЯ. ФРАНЦИЯ. ИТАЛИЯ,
ИСПАНИЯ. ШВЕЦИЯ. УКРАИНА.
ПОЛЬША. НОРВЕГИЯ, ГЕРМАНИЯ.
БЕЛОРУССИЯ. ГРЕЦИЯ. ДАНИЯ.
ВЕНГРИЯ. ПОРТУГАЛИЯ. ШВЕЙЦАРИЯ.
Поставьте оценки в оценочный лист.
Приступаем к выполнению второго задания
Вы знаете, что у каждой страны есть свои признаки, по которым можно её узнать. Перед вами на доске список признаков той или иной страны, угадайте название страны и запишите в тетрадь под соответствующей цифрой.
А ещё у вас на столах есть тексты, где описаны традиции той или иной страны, догадайтесь, чей текст соответствует картинке на доске. Это ваш дополнительный плюс.
1. Страна сиесты, корриды, фламенко. (Испания).
2. Страна духов, моды, шампанского. (Франция).
3. Страна тюльпанов. (Нидерланды или Голландия).
4. Страна, где больше всего выращивают красный перец. (Голландия).
5. Страна, производящая «Ауди», «Фольксваген», «БМВ». (Германия).
6. Страна, где делают оливковое масло и любят пиццу. (Италия).
За каждую правильно названную страну – 1балл.
Набрали 7-6 баллов – оценка 5, 5-4 балла – оценка 4,
Меньше 4 баллов – оценка 3.
Поставьте оценки в оценочный лист.
А теперь приступаем к выполнению третьего задания «Мозаика».
У вас в конвертах набор букв, соберите из них название страны
Финляндия Украина Португалия
Черногория Франция Норвегия
За верно составленное слово – оценка 5, с помощью товарищей – оценка 4, с помощью учителя – оценка 3.
Поставьте оценки в оценочный лист.
Следующее задание называется «Фотозагадка».
На доске — изображения достопримечательностей стран Европы. Ваша задача — узнать, что изображено на картинке, в какой стране находится, показать эту страну на карте, назвать столицу.
За каждый верный ответ – 1 балл.
1. Улицы Амстердама. Голландия.
2. Беловежская Пуща – заповедник, где живут зубры. Белоруссия. Минск.
3. Резиденция Санта Клауса. Финляндия. Хельсинки.
4. Эйфелева башня. Париж. Франция.
5. Пизанская башня. Италия. Рим.
6. Русалочка. Копенгаген. Дания.
7. Биг- Бен. Англия. Лондон.
Суммируем баллы и ставим оценку в оценочный лист.
Набрали 7-6 баллов – оценка 5, 5-4 балла – оценка 4,
меньше 4 баллов – оценка 3.
Итак, пройдены все этапы.
Какие же выводы мы можем сделать:
- Стран много и все они неповторимы.
- Каждая страна имеет свои отличительные особенности.
- Знакомиться с разными странами очень интересно и поучительно.
Остается только подвести итоги.
Суммируем все оценки и делим на 4.
Цифра, которую вы получили – итоговая оценка за урок.
Главная особенность этой страны – коррида , ритуальный бой человека с быком, на котором присутствуют тысячи зрителей.
Фламенко – красивый танец. Танцоры в костюмах (мужчины в чёрном, женщины в платьях с оборками, волосы украшены красной розой) выбивают каблуками дробь и прищёлкивают кастаньетами под аккомпанемент гитары.
Сиеста – отдых в полдень, когда не работают кафе, магазинчики, мастерские, а улицы городов пустеют.
Люди пережидают полуденный зной в прохладе своих домов.
Виноградники – неотъемлемая часть пейзажа этой страны. На её долю приходится четверть мирового производства вина. Вино делают из сока чёрного и белого винограда.
Духи считаются лучшими в мире. Большинство парфюмерных фабрик расположены рядом с плантациями роз, жасмина и лаванды. При смешивании цветочных эфирных масел рождаются разнообразные ароматы.
Страна славится также модной одеждой и обувью.
В России любят комедии с участием актёров – Луи де Фюнеса, Пьера Ришара, Ришара Депардье.
Это одна из самых высокоразвитых стран мира, где выпускают качественные автомобили, станки, бытовые приборы. Названия фирм «Бош», «Байер», «Сименс», «Борк», «Фольксваген» знают во всём мире.
Любимые национальные блюда коренных жителей страны – сардельки, сосиски, тушёная капуста, которые они любят запивать пивом.
По численности населения – она крупнейшая в Европе. Несмотря на различия, у жителей есть общие черты: они очень аккуратны, пунктуальны, предпочитают неброскую, но удобную и качественную одежду.
Раньше накануне Нового года жители этой страны прямо из окон своих домов на мостовую выбрасывали старые вещи: мебель, посуду, одежду и обувь. Этот обычай связан со стремлением людей в новом году освободиться от проблем, ссор, болезней, бед и несчастий.
Они очень любят пиццу, но она не является их главным блюдом. Когда-то пицца была едой бедняков – лепёшка с помидорами и дешёвым сыром. Со временем кулинары научились придавать ей разные вкусы, добавляя грибы, мясо, морепродукты.
Одной из главных достопримечательностей страны является город на воде – Венеция, где улицами служат каналы, а городским транспортом – гондолы (лодки).
Монахи из города Салоники братья Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку. Она называется «кириллица». Именно ею мы с вами пользуемся при письме.
Ежедневное меню жителей традиционно. Утром принято пить кислое молоко, есть брынзу, сыр с хлебом. На обед готовят овощные и мясные тушёные блюда. Трудно представить их кухню без перца. Перец в эту страну привезли турки и насильно заставляли местных жителей его выращивать.
В отличие от нас они, когда говорят «нет», кивают головой, а когда произносят «нет», мотают головой вправо и влево.
Название этой страны переводится как низинные земли. И действительно, большая часть страны находится едва выше уровня моря. По этой причине велика вероятность наводнений и жителям постоянно приходится бороться с водной стихией, укреплять берег, строить дамбы и волнорезы.
Страна является главным поставщиком цветов по всей Европе и не только. На плантациях и в теплицах зацветают миллионы роз, тюльпанов, хризантем. Селекционеры ежегодно выводят новые сорта цветов, овощей и фруктов, которые продают по всему миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки заданий к книге Л.Керолла «Alice in wonderland» включают упражнения по главам. Разработка итогового урока- путешествия. Цель урока- обобщение умений и навыков в игровой форме- .
УМК: География. Страноведение. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В.Ким, В.И. Сиротин; под ред. О.А.Климановой. -2-е изд., стереотип.- — М.:Дрофа,20.
Систематизация и контроль качества знаний учащихся по разделу «Древний Восток».
конспект урок на тему «Страны Европы», обобщающий.
Урок обобщения с элементами ФГОС.
Урок-игра “Звездный час” по теме: “Страны Зарубежной Европы&rdquo.
Кейсы для выполнения самостоятельной работы для обучающихся 9 классов. Всеобщая история. Базовый уровень. Новая история. 1800-1913 гг.учебник 8 класс/ Юдовская А.Я, Баранов П.А.- 11-.
Источник
Обобщающий урок по Зарубежной Европе
план-конспект урока по географии (11 класс)
Урок-игра “Звездный час” по теме: “Страны Зарубежной Европы”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obobshchenie_zarubezhnaya_evropa.docx | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по Зарубежной Европе
Урок-игра “Звездный час” по теме: “Страны Зарубежной Европы”
1. Образовательные — проверить, обобщить и закрепить знания по теме (общая характеристика региона, географический рисунок расселения и хозяйства, регионы и страны).
2. Развивающие – развивать умения самостоятельно работать с учебником, дополнительной литературой, применять различные источники знаний для доказательства, сравнения.
3. Воспитательные – формирование умений работать в группе.
Оборудование: атласы, контурные карты, бумага, карандаши, карточки с номерами (от 1 до 8), красные карточки.
На доске плакаты с названиями стран: Норвегия, Великобритания, Испания, Ирландия, Швейцария, Польша, Франция, Венгрия и т. д.
Вступительное слово учителя.
Зарубежная Европа (по отношению к странам СНГ) занимает территорию в 5,4 млн. км2 с населением немногим более 500 млн. человек. Здесь расположены около 40 суверенных государств. Зарубежная Европа один из очагов мировой цивилизации, родина Великих географических открытий, промышленных переворотов, городских агломераций, международной экономической интеграции.
Итак, цель нашего урока – обобщить и закрепить знания по изученной теме.
Узнать страну по описанию, поднять соответствующую карточку с номером страны на плакате. Если описание не подходит ни к одной из стран, поднять красную карточку и объяснить свой выбор.
1. Эта страна опережает все страны Европы по запасам гидроэнергии. Занимает ведущее место в капиталистическом мире по выплавке алюминия, никеля, ферросплавов, кобальта. Большое значение для хозяйства имеет открытие нефтегазового месторождения в море, омывающем её берега. Здесь живут судостроители и мореходы, рыболовы и путешественники (Норвегия).
2. Мягкий климат, горный воздух, озера с прозрачной водой и живописными берегами привлекают сюда массу туристов и спортсменов со всего мира. Станки, часы, медикаменты, витамины, шоколад, детское питание и лучшие сорта сыра – вот чем славится это государство (Швейцария).
3. Это высокоразвитое индустриальное государство широко известно в современном мире своей банковской, страховой и другой коммерческой деятельностью. Страна расположена на самом обширном из европейских архипелагов (Великобритания).
4. Одна из развитых стран Западной Европы, по европейским меркам богата разнообразными природными ресурсами, её роль заметна в производстве и экспорте автомобилей, авиационно-ракетной техники, парфюмерно-косметической продукции, вина и сыра (Франция).
5. Католическая страна с однородным национальным составом, развитой угольной промышленностью и черной металлургией, имеет старый район текстильной промышленности, является крупным производителем ржи и картофеля (Польша).
6. Лед и пламя! Эти слова подходят к данной стране. Более 10% территории покрыто льдами, а вулканов с гейзерами – как ни в одной стране! Из земли бьет кипяток, а июльский день редко жарче +11 °С. У этой “ледяной страны” отсутствуют сухопутные соседи (Исландия).
7. Равнинная страна. Специализируется на производстве пшеницы, кукурузы, виноградарстве и садоводстве. Столицу разделяет на две части крупнейшая река Европы (Венгрия).
8. Островная страна (в прошлом – страна массовой эмиграции), отличается мягким морским климатом, животноводческой специализацией сельского хозяйства, относится к наименее развитым странам ЕС (Ирландия).
9. Наиболее урбанизированная страна Восточной Европы, с высокоразвитым машиностроением, легкой промышленностью: обувь, стекло, бижутерия; интенсивным сельским хозяйством и преобладанием животноводства (Чехия).
10. В этой стране нашел свою смерть профессор Мориарти, а вот Шерлок Холмс благополучно избежал гибели. У Рейхенбахского водопада они окончательно выяснили свои отношения. Ставший в наши дни памятником, Холмс задумчиво смотрит на бурный поток, в котором исчез преступник. Мориарти места не нашлось (Великобритания).
11. Страна с радиальной сетью дорог, сходящихся к столице, значительными различиями в сельскохозяйственной специализации северных и южных районов; имеет развитое машиностроение, атомную энергетику, легкую промышленность (Франция).
12. Самая длинная страна Европы с развитым судостроением, гидроэнергетикой, рыболовством, одна из крупнейших вроде производителей нефти (Норвегия).
13. Какая это страна? Её столица – крупнейший порт, имеет монархическую форму правления, развита добыча нефти и угля; хорошо развито машиностроение, на суше граничит лишь с одной страной (Великобритания).
14. Страна, давшая миру известных мореплавателей и путешественников, писателей и художников. Щедра земля этой страны: здесь зреют финики и виноград, маслины и апельсины, пшеница и табак, миндаль и лесной орех. Лицо страны – суда, автомобили, химикаты, текстиль, обувь, вина, цитрусовые, цветные металлы, оливковое масло. Значительную прибыль дает иностранный туризм (Испания).
15. Страна не имеет выхода к морю, столица – не самый крупный город страны; половина электроэнергии вырабатывается на ГЭС, развито точное машиностроение, тонкая химия, фармацевтика; поддерживает постоянный политический нейтралитет (Швейцария).
16. Страна расположена вблизи полярного круга, в хозяйстве которой основной отраслью являются рыболовство и рыбопереработка. Геотермальные воды используют для отопления и парникового хозяйства (Исландия).
17. Теократическая монархия. Функция этого государства – религиозная, сфера деятельности – весь мир, т. к. общее число верующих – католиков составляет 1 млрд. человек, а аппарат церковнослужителей насчитывает свыше 400 тыс. священников и более 1 млн. членов монашеских и полумонашеских орденов (Ватикан).
Сопровождается задание презентацией: «Флаги Зарубежной Европы».
На доске группы стран:
Выслушав утверждение, поднять номер той страны, которая, по вашему мнению, не относится к данному утверждению.
1. Я утверждаю, что все три страны находятся на одном полуострове и являются конституционными монархиями. (Поднять нужно цифру “2”, т. к. Финляндия)
2. Все три страны являются морскими державами Средиземного моря. (1 — Германия)
3. Все три страны входят в состав “большой семерки”. (1 — Испания)
4. Все три страны являются полуостровными государствами. (3 – Ирландия)
5. Столицы всех трех государств начинаются на букву “Б”. (2 – Дания)
6. Через все эти страну протекает река Дунай. (1 — Германия)
7. Все эти страны не имеют выхода к морю. (1 — Албания)
Оценивание I и II задания: за правильный ответ команда, первая поднявшая карточку, получает жетон.
Каждая команда получает листок с группами стран. Требуется определить принцип объединения в группу. Принципов может быть несколько, за это команды получают дополнительные жетоны.
1. Румыния, Венгрия, Чехия, Албания (новые демократические страны);
2. Франция, Великобритания, Германия, Италия (страны «Большой» семерки);
3. Великобритания, Дания, Норвегия, Бельгия (страны монархии);
4. Швейцария, Венгрия, Словакия (страны не имеющие выхода к морям);
5. Андорра, Лихтенштейн, Сан-Марино, Монако (микрогосударства Европы).
Каждая команда задает заранее подготовленный вопрос соперникам. Другие команды должны отгадать, о какой стране идет речь.
1) Находится монархия на севере Европы
И каждый год весною борется с потопом
Там самый крупный в мире порт,
Там жизнь кипит торговлей.
Однонациональный там народ:
Он ас по рыбной ловле.
Имеет два названия великая страна,
Любимый цвет – оранжевый,
В хоккее не сильна.
И газа добывается много в шельфе моря,
Металлургия развита, не знает горя.
Готовят сыр, растят тюльпаны
И продают во все другие страны! (Нидерланды)
2) Суровый край: его красам, пугаясь, дивятся взоры.
В какую сторону ни глянь – повсюду каменные горы.
Синея, всходят до небес их своенравные громады,
На их шумит сосновый лес, с них бурно льются водопады,
Там дол очей не веселит, гранитной лавой он облит;
Главу одевши в моих печальных, огромным сторожем стоит
На нем гранит пирамидальный. (Финляндия).
3) На побережье океана расположилась страна,
Она не очень-то огромна, но, в общем, тоже не мала.
По уровню развития средней назовем,
Но все же к странам развитым её мы отнесем.
Народу много там живет, все нации одной.
Что о религии сказать? Все католической.
Теперь вам скажем, чем страна вот эта занимается.
Во многом ей благодаря Европа одевается.
Едва ль не “швейной фабрикой” её мы назовем,
И, чтобы дать подсказочку, к столице перейдем.
В названии столицы присутствует зверек,
Пушистый, рыжий, хитрый, ну, поняли намек? (Португалия)
Пользуясь картами атласа, дайте характеристику экономико-географического положения одной из стран зарубежной Европы.
(1. Норвегия 2. Великобритания 3. Португалия 4. Польша)
План характеристики ЭГП страны:
1. Положение по отношению к соседним странам.
2. Положение по отношению к главным сухопутным и морским транспортным путям.
3. Положение по отношению к главным топливно-сырьевым базам, промышленным и сельскохозяйственным районам.
4. Положение по отношению к главным районам сбыта продукции.
5. Изменение ЭГП во времени.
6. Общий вывод о влиянии ЭГП на развитие и размещение хозяйства страны.
Приведите классификацию городов-миллионеров Западной Европы по их ЭГП. Определите города, расположенные:
1. на морских побережьях;
3. вдали от морей, но на судоходных реках;
4. вдали от морей;
Составить кроссворд “Столицы стран Европы”.
Каждая команда получает конверт с буквами, из которых надо сложить название страны. Жетон получает та команда, которая сделает это быстрее.
Каждая команда получает конверт с разрезанными на части контурами страны, из которых надо сложить контуры государства, назвать его и столицу. Жетон получает та команда, которая сделает это быстрее.
X. Блицтурнир “Угадай страну”.
1. Родина Олимпийских игр и марафонского бега (Греция)
2. “Молочная ферма” Европы. (Дания)
3. “Стальное государство”. (Люксембург)
4. Производитель почтовых марок, фешенебельный курорт, игорный рай. (Монако)
5. В 1990 г. эта страна увеличила свою площадь на 108 тыс. кв. км, а население на 17 млн. человек. (Германия)
6. Страна тюльпанов. (Нидерланды)
7. Страна – банкир. (Швейцария)
8. Государство – теократическая монархия. (Ватикан)
9. Страна, непрерывно воюющая с морем. (Нидерланды)
10. Страна розового масла. (Болгария)
11. “Лесной цех” Европы. (Швеция, Финляндия)
12. Бывшая “мастерская мира”. (Великобритания)
13. Страна, большая часть которой находится на полуострове, а столица на острове. (Дания)
14. В стране работает фабрика “Кох-и-Нор”, выпускающая 1 млн. карандашей в день. (Чехия)
15. Страна – родина паровозов и метрополитена. (Франция)
16. Страна 80 тыс. озер. (Финляндия)
XI задание. Работа в тетради
Сгруппируйте страны Зарубежной Европы по следующим критериям:
1. величина территории;
2. численность населения;
3. уровень урбанизации.
XII задание. Проверьте знания конкретного материала.
1. Какие из перечисленных ниже стран зарубежной Европы являются конституционными монархиями: Великобритания, Норвегия, Швеция, Финляндия, Испания, Греция, ФРГ?
2. Какие из перечисленных ниже стран используют дунайский водный путь для выхода к морю: Югославия, Хорватия, Словения, Албания, Румыния, Польша, Венгрия, ФРГ?
3. Какие из перечисленных ниже портов зарубежной Европы относятся к категории мировых портов: Осло, Глазго, Лондон, Гамбург, Роттердам, Марсель, Барселона, Афины, Гданьск, Констанца?
Подведение итогов. Оценка работы учащихся.
Обобщающий урок по теме «Зарубежная Европа», 10-й класс
- систематизировать знания учащихся о хозяйстве стран Зарубежной Европы;
- развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности школьников посредством ознакомления с важнейшими географическими и экономическими особенностями названного региона;
- воспитывать уважение к другим народам и культурам.
- Плакаты с названиями стран,
- Настенная карта “Европа”,
- Настенная контурная карта,
- Маркеры,
- Настенная карта “Политическая карта Европы”,
- Проверочный тест “Зарубежная Европа”
- Задания на контурных картах,
- Оценочные листы,
- Диаграмма,
- Учебники Кузнецова А.П.-15 штук,
- Конверты с буквами -7 штук,
- Видеофрагменты “Германия”, “Франция”, “Италия”.
Ход урока
I. Организационный момент
Проверить готовность к уроку (наличие учебника, тетради, атласа, чистого листа).
II. Повторение изученного материала
Сегодня у нас с вами обобщающий урок по теме “Зарубежная Европа”. Мы должны повторить и закрепить имеющиеся знания о хозяйстве стран зарубежной Европы. Сегодня на уроке у нас присутствуют не только ученики, но и представители различных туристических фирм. Это:
- 1 тур. фирма “Рустрэвел”, предлагающая нам посетить Грецию,
- 2 тур. фирма “Биг Бен”, приглашающая в Великобританию,
- 3 тур. фирма “Социум тур” познакомит нас с Венгрией,
- 4 тур. фирма “Детур” расскажет,нам о Чехии,
- 5 тур. фирма “Гид” удивит нас красотами Франции,
- 6 тур. фирма “Вояж” поделится своими впечатлениями о Германии,
- 7 тур. фирма “Пегас” приглашает нас в вечно юную Италию.
На нашем уроке присутствуют независимые эксперты, которые будут оценивать, высказывать мнения о работе каждой туристической фирмы. ( Раздать оценочный лист каждому присутствующему; Приложение 1 ).
Работа туристических фирм будет оцениваться по следующим критериям:
а) раскрытие содержания маршрута;
б) умение заинтересовать потенциальных клиентов;
в) оформление наглядного материала о своей стране;
г) знание фактического материала о стране (умение ответить на предложенные вопросы).
1. Вступительное слово учителя
Международный туризм — одна из форм обмены услугами. В основе туристического бума, который охватил весь мир в последнее десятилетие, лежат конкретные экономические, социальные и другие причины. Это и НТР, это и глобальный феномен урбанизации, это и “транспортная революция”, а также повышение качества и уровня жизни, и общий рост культуры.
По данным Всемирной туристической организации при сохранении таких темпов роста международного туризма (5,1 % в год) в 2005 г.общее число туристов достигло 900 миллионов человек.
Для сравнения: в 1950 г.- 25 млн. человек, 1994 г.-528 млн. человек, 2000 г.- 700 млн. человек, 2005 г.- 900 млн. человек.
Доходы от туризма растут ещё быстрее. Они занимают более 7% мирового экспорта, это 3 место после экспорта нефти и автомобилей.
Специалисты выделяют 4 главных вида туризма
а) экскурсионный, сочетающий отдых с познавательными интересами- знакомство с природой , историческими и культурными достопримечательностями различных стран;
б) оздоровительный туризм (для отдыха и лечения);
в) научный туризм;
г) деловой туризм.
Первый и второй виды туризма — самые массовые.
Географическое распределение международного туризма уже сложилось.
Итак, больше всего туристических потоков привлекает Европа.
2. Работа с учебником Кузнецова А.П.. с. 180 -182
- Что обозначает слово “Европа”?
- Какова её величина?
- Какая часть её территории приходится на острова?
- На полуострова?
- Почему Европу можно назвать самым “тесным” континентом?
- Какие формы правления сложились в европейских государствах?
- Назовите древнейшую в мире республику?
- Назовите самое старое федеративное государство?
- Сколько стран насчитывается в Европе?
- Сколько колоний сохранилось в Европе?
- Какой особый политический статус имеют Шпицберген и Фарерские острова?
- Назовите два княжества в Европе?
- Назовите герцогство?
На все эти вопросы вы должны найти ответы в учебнике Кузнецова на с. 180-182. Проверка.
З. Задание “Определи страну”
На доске плакат с названиями стран. Вы должны узнать страну по описанию.
- Эта страна опережает все страны Европы по запасам гидроэнергии. Занимает ведущее место по выплавке алюминия, никеля, кобальта, ферросплавов. Большое значение имеет открытие нефтегазового месторождения в море, омывающем её берега. Здесь живут судостроители, мореходы, рыболовы и путешественники.
- Мягкий климат, горный воздух, озёра с прозрачной водой и живописными берегами привлекают сюда массу туристов и спортсменов со всего мира. Станки, часы, медикаменты, витамины, шоколад, детское питание и лучшие сорта сыра — вот чем славится государство.
- Это высокоразвитое индустриальное государство широко известно в современном мире своей банковской, страховой и другой коммерческой деятельностью. Страна расположена на самом обширном из европейских архипелагов.
- Одна из развитых стран Западной Европы, по европейским меркам богата разнообразными природными ресурсами, её роль заметна в производстве и экспорте автомобилей, авиационно-ракетной техники, парфюмерно-косметической продукции, вина, сыра.
- Католическая страна с однородным национальным составом, развитой угольной промышленностью и чёрной металлургией, имеет старый район текстильной промышленности, является крупным производителем ржи и картофеля.
- Лёд и пламя! Эти слова подходят к данной стране. Более 10% территории покрыто льдом, а вулканов с гейзерами, как ни в одной стране! Из земли бьёт кипяток, а в июльский день редко бывает жарче + 11 градусов. У этой “ледяной страны” отсутствуют сухопутные соседи.
- Равнинная страна, специализируется на производстве пшеницы, кукурузы, виноградарстве и садоводстве. Столицу разделяет на две части крупнейшая река Европы.
- Островная страна (в прошлом — страна массовой эмиграции), отличается мягким морским климатом, животноводческой специализацией сельского хозяйства, относится к наименее развитым странам ЕС.
- Наиболее урбанизированная страна Восточной Европы, с высокоразвитым машиностроением, лёгкой промышленностью: обувь, стекло, бижутерия; интенсивным сельским хозяйством с преобладанием животноводства.
- В этой стране нашел свою смерть профессор Мориарти, а вот Шерлок Холмс благополучно избежал гибели. У Рейхенбахского водопада они окончательно выяснили свои отношения. Ставший в наши дни памятником, Холмс задумчиво смотрит на бурный поток, в котором исчез преступник. Мориарти места не нашлось.
- Страна с радикальной сетью дорог, сходящихся к столице, значительными различиями в сельскохозяйственной специализации северных и южных районов; имеет азитые машиностроение, атомную энергетику, легкую промышленность; восточная граница проходит по самому высокому в этой части света горному массиву.
- Самая “длинная” страна Европы с развитым судостроением, гидроэнергетикой. рыболовством, одна из крупнейших в Европе производителей нефти.
- Её столица — крупнейший порт, имеет монархическую форму правления, развита добыча нефти и угля; хорошо развито машиностроение; на суше граничит лишь с одной страной.
- Страна, давшая миру известных мореплавателей и путешественников, писателей и художников. Щедра земля этой страны: здесь зреют финики и виноград, маслины и апельсины, пшеница и табак, миндаль и лесной орех. Лицо страны — суда.
- Страна не имеет выхода к морю, столица — не самый крупный город страны; половина электроэнергии вырабатывается на ГЭС, развито точное машиностроение, фармацевтика; поддерживает постоянный политический нейтралитет.
- Страна, расположенная вблизи полярного круга, в хозяйстве которой основной отраслью является рыболовство, и рыбопереработка. Геотермальные воды используются для отопления и парникового хозяйства.
4. Выступление тур. фирмы.
Итак, мы послушали краткое описание некоторых стран Европы, а теперь хочется предоставить слово 1 тур. фирме — “Рустрэвел”. (Греция) Выступления детей.
5. “Верно ли утверждение”
Выслушав утверждение, скажите, которая, по вашему мнению, из стран не относится к данному утверждению. Вы можете пользоваться картами атласа.
I. Я утверждаю, что все три страны находятся на одном полуострове и являются конституционными монархиями.
II. Я утверждаю, что все три страны являются морскими державами Средиземного моря.
III. Я утверждаю, что все три страны входят в состав “большой семёрки”.
IV. Я утверждаю, что все три страны являются полуостровными государствами.
V. Я утверждаю, что столицы всех трёх государств начинаются на букву “Б”.
VI. Я утверждаю, что через эти государства протекает река “Дунай”.
VII. Я утверждаю, что все три страны не имеют выхода к морю
6. Выступление 4 тур. фирмы “Детур” (Чехия)
Источник