- урок окружающего мира»Путешествие по городам России » план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Обобщающий урок — игра «Поле чудес» по теме «Путешествие по городам и странам» план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока по теме: «Путешествие по городам и странам» (предмет «Окружающий мир»). 4-й класс
- Урок на тему «Путешествуем по городам России»
урок окружающего мира»Путешествие по городам России »
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
конкурс «Сделай свой урок интересным»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
goroda_rossii_otkrytyy_urok.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по окружающему миру.
Тема: Путешествие по городам России.
Цель: Расширить знания о городах России и о городе в котором живут ребята родного региона.
— Совершить заочное путешествие по городам России ( Кострома, Казань, Элиста, Нальчик, Владикавказ)
— Прививать краеведческий интерес.
— Способствовать развитию восприятия прекрасного, развитию речи, памяти, расширению кругозора;
— Воспитывать гордость за свою Родину, за свою малую родину.
Оборудование : компьютерная презентация «Города России», карта России
Универсальные учебные действия:
- овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- осознавать понятие «Родина»; проявлять любовь к своему Отечеству
- вызывать интерес к истории родины.
- знать название родной страны, ее столицы
- уметь использовать знания для поиска дополнительной информации
- уметь обобщать полученные знания
- узнавать города по их достопримечательностям
Планируемый конечный результат:
Дети должны научиться:
- показывать на карте города России;
- рассказывать о достопримечательностях городов России и своего края;
- работать в коллективе.
- Организационный момент.
- Мотивация
У. — А знаете о чём?
У. – О разном и о прочем. О том, что хорошо и хорошо не очень. Поговорим?
Д. – Поговорим! Нам будет интересно!
У. – Дети, вам тепло?
У. – В классе светло?
У. – Прозвенел уже звонок?
У. – Уже закончился урок?
У. — Только начался урок?
У. – Хотите учиться?
У. – Настроенье каково?
У. – Все такого мнения?
Д. – Все без исключения!
Какую тему на прошлом уроке мы начали изучать?
В России много городов и маленьких и больших . У каждого города есть свои места, которые делают его известным и знаменитым. К этому уроку вы распределились на группы и готовили сообщения о своем городе. И в конце урока каждый из вас будет знаком с 5 российскими городами
— И сегодня в путешествие со мной отправятся вот эта группа ребят.
— А как Вы понимаете слово путешествие?
— Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе (крепим к доске изображение автобуса).
— Скажите, а кто поведёт наш автобус? (Водитель)
— Каким должен быть водитель? (Внимательным, добрым, отзывчивым, ответственным, опрятным
Предложите, кандидатуру водителя из мальчиков нашего класса. Почему он?
3. Самоопределение к деятельности.
— Кто из вас догадался как будет называться тема сегодняшнего урока по окружающему миру?.
– Итак, тема сегодняшнего урока « Путешествие по городам России».
4.Работа по теме урока
4.1. Групповая работа.
— Вам сейчас в группах нужно выбрать из массы то, что необходимо в путешествии и как этим пользоваться. (Предлагаются задания на карточках, в которых разные понятия, а среди одно, которое нужно выбрать по теме)
1 группа – карта (что такое карта , виды карт – материков, стран, какого либо государства)
2 группа – компас (что такое компас что определяет компас, какие части горизонта знаем)
3 группа – условные обозначения карты (река, город, горы, границы, озёра, моря и т.д.)
Посмотрите на нашу карту-путешествия на сегодня.
— Водитель, получите карту нашего сегодняшнего путешествия.
— Прочитайте,какие города России выделены мною на карте? (Дети называют города, водитель отмечает ярким маркером точки на карте)
4. 2. Работа в парах.
— И ещё одно, прежде чем отправляться в дальний путь, давайте вспомним то откуда мы выезжаем и куда вернёмся.
(КАРТОЧКИ на пары)
Впишите названия справа
Материк, на котором расположена наша страна – Евразия (политическая карта мира)
Государство, в котором мы живём – Россия (карта мира, карта России)
Столица нашей страны – Москва (карта России)
Республика, в которой мы живём — Северная Осетия Алания
Наш город — Владикавказ
Наш 4.3. Проверка выполнения задания.
Сопровождение показом на всех картаха школа РФМЛИ 4ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Руки ставим все в разлёт
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Раз и два, раз и два.
Руки в стороны держите
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два,
Опустите руки вниз
И на место все садись.
5. Выступления по теме урока.
— Хорошо, мы всё приготовили для путешествия. Теперь отправляемся в путешествие
Про каждый город индивидуальный рассказ из частей –
- Фото на слайде
- Достопримечательности.
- Обычаи
- Известные люди. (Кострома, Элиста, Казань, Нальчик )
Индивидуальная информация про родной город Владикавказ.
Рассказ приготовили три ученика.
Выбрать картинку с тем настроением, которое было в конце урока
— Что нового узнали?
— Какой город России вам больше всего понравился?
— Чьё выступление больше всего понравилось? Почему?
— А для меня главное то, что на сегодняшнем уроке работали все.
10. Домашнее задание.
На следующем уроке мы продолжим путешествие по городам России. Отправимся в гости к народам Крайнего Севера. Узнаем о традициях, о том как они живут, из чего шьют одежду, как разжигают огонь и чем питаются, в какие игры играют их дети?(подготовить мини-проекты)
Источник
Обобщающий урок — игра «Поле чудес» по теме «Путешествие по городам и странам»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Обобщающий урок — игра «Поле чудес» проходит в 3 этапа: отборочный тур, игра «Поле чудес», игры для всех. Разнообразные, увлекательные задания урока способствуют закреплению знаний по теме урока, развитию внимательности, сообразительности, творчества. В ходе проведения урока в стороне не остался ни один ребёнок!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_stranam_i_gorodam.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – игра «Поле чудес»
Обобщающий урок по теме: « Путешествие по городам и странам»
(3 класс, автор учебника – А.А.Плешаков)
- Обобщить знания о достопримечательностях различных стран и городов
- Развивать сообразительность, память,творчество
- Воспитывать интерес к изучению географии
- Река, протекающая в Великобритании (Темза)
- Река, протекающая во Франции (Сена)
- Страна, похожая своим очертанием на сапожок (Италия)
- Крошечное государство, расположенное между Австрией и Швейцарией (Лихтенштейн)
- Полуостров, напоминающий по своему очертанию тигра (Скандинавский)
- Столица Франции (Париж)
- Самый большой в мире остров, принадлежащий Дании (Гренландия)
- Самое маленькое в мире государство (Ватикан)
- Что такое Бенилюкс?
- Страна тысячи озёр (Финляндия)
- Город, в котором находится музей корабля «Васа» (Стокгольм)
- Город, на площади которого один раз в два года расстилают ковёр из цветов (Брюссель)
- Страна – родина Иоганна Штрауса (Австрия)
- Родина Санта – Клауса (Финляндия)
- В какой стране находится Собор Парижской Богоматери? (Франция)
- В какой стране находится Лувр? (Франция)
- Назовите родину Олимпийских игр. (Греция)
- Страна каналов, велосипедов, тюльпанов и сыра. (Голландия, Нидерланды)
- Где находится крупнейший в мире зоопарк? (Берлин)
- Символом какой страны являются пирамиды? (Египет)
Источник
Конспект урока по теме: «Путешествие по городам и странам» (предмет «Окружающий мир»). 4-й класс
Класс: 4
Цели:
- Обобщить и систематизировать знания по теме: “ Путешествие по городам и странам”
- Формировать умение работать в группе, оценивать уровень своих знаний.
- Развивать память, внимание, мышление, умение читать карту, познавательный интерес.
- Воспитывать чувство товарищества, культуру общения.
Оборудование:
- политическая карта мира,
- макет корабля,
- магнитофон,
- музыка “Шум моря”,
- жетоны,
- карточки с названиями команд, стран,
- конверты с заданиями,
- колокольчик,
- бескозырки для капитанов,
- иллюстрации с достопримечательностями,
- учебники (3).
Ход урока
I. Введение в тему урока.
Звучит музыка “Шум ветра”.
Учитель:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
В Норвегию и Швецию,
Исландию, Германию,
Францию и Данию, и Великобританию.
II. Постановка цели урока.
Сегодня на уроке мы отправляемся в увлекательное путешествие, цель которого вспомнить города нашей Родины, страны Европы, знаменитые достопримечательности.
Но прежде чем наш корабль отправится в путь, давайте распределим обязанности между членами экипажа, познакомимся с правилами, которые необходимо помнить, чтобы путь наш был счастливым и интересным.
Учитель-капитан корабля.
В экипаже 4 команды: “Якорек”, “Чайка”, “Шторм”, “Прибой”. В каждой команде есть старший юнга. Начинаем выполнять задания по сигналу колокольчика. За правильно названный ответ — синий жетон, неполный ответ-зеленый жетон, не ответил — лови спасательный круг.
Правила дружной работы.
- При ответе не спеши, четко, громко говори.
- Уважай товарища, не перебивай. Лучше при ответе руку поднимай.
- Крик не допускается, помощь разрешается.
III.Обобщение, систематизация знаний.
I задание
“3 из 3”
Команда выбирает одного человека, который должен найти и показать на карте страны (3). В случае затруднения команда может помочь товарищу.
II задание
“Кто такой? Что такое?”
Учитель называет каждой команде по 4 слова, учащиеся должны вспомнить и назвать что это или кто это. В случае затруднения может помочь другая команда.
Финифть (украшение) | Штраус (композитор) | фиакр | Рим (город) |
Золотое (кольцо) | Альпы (горы) | Пизанская (башня) | Сена (река) |
Плес (город) | Эйфелева (башня) | Колизей | Андерсен |
Успенский (собор) | Сергиев -Посад | Колизей | Корабль Васа |
III задание
“Географическая карта”
Каждая команда получает конверт, на котором написано название страны. Это — адрес. В конверте 8 карточек. На них записаны различные географические объекты, достопримечательности. Задача команды: оставить в конверте только те карточки, которые относятся к вашей стране, т.е. по адресу.
Карточки:
- Россия — г. Москва, Волга, Дмитриевский собор, король, скульптура “Писающий мальчик”, г. Бремен, Пизанская башня, “Золотое кольцо”.
- Германия-Успенский собор, Кельн, Берлин, гондолы, Бранденбургские ворота, немецкий язык, финифть, “Золотое кольцо”.
- Греция-Углич, Олимпийские игры, Афины, Парфенон, Средиземное море, Пизанская башня, Париж, Владимир Мономах.
- Финляндия –Троице-Сергиева Лавра, Хельсинки, Санта Клаус, шведский язык, президент, Ростов, Колизей, Рейн.
IV задание
“Ты мне я тебе”
Задать по 2 вопроса команде-сопернице.
V задание
“Узнай меня” (конкурс для старших юнг).
Узнать достопримечательность по картинке, назвать, показать на карте страну, где она находится.
- Колизей.
- Эйфелева башня.
- Парфенон.
- Московский Кремль.
VI задание
“Откуда ты, сказка?”
Узнать по отрывку сказку, назвать страну, где она родилась.
1. “Поздоровалась она с волком и говорит:
— Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла”.
(“Красная Шапочка”, Франция).
2. “Шли-шли они, и вот настала ночь. Осел и собака легли под большим дубом, кот сел на ветку, а петух взлетел на самую верхушку дерева и стал оттуда смотреть по сторонам”.
(“Бременские музыканты”, Германия).
3. Набрав высоту, он сделал небольшой круг над крышей, облетел вокруг трубы и повернул назад, к окну. Затем он прибавил скорость и пронесся мимо малыша, как настоящий маленький самолет”.
(“Малыш и Карлсон, который живет на крыше”, Швеция).
4. – Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца!
Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошком, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась”.
(“Гуси – лебеди”, Россия).
IV. Итог урока. Оценивание работы команд.
Звучит музыка “Шум моря”, на фоне музыки учитель читает стихотворение.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
В ту страну, где ты родился,
Где живут твои родные:
Мамы, папы и друзья.
Все давно уж ждут тебя.
Источник
Урок на тему «Путешествуем по городам России»
Открытый урок по окружающему миру. Тема: Путешествие по городам России. Цель: Расширить знания о городах России и о городе в котором живут ребята родного региона. — Совершить заочное путешествие по городам России ( Кострома, Казань, Элиста, Нальчик, Владикавказ) — Прививать краеведческий интерес. — Способствовать развитию восприятия прекрасного, развитию речи, памяти, расширению кругозора; — Воспитывать гордость за свою Родину, за свою малую родину. Оборудование : компьютерная презентация «Города России», карта России Универсальные учебные действия: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; осознавать понятие «Родина»; проявлять любовь к своему Отечеству вызывать интерес к истории родины. знать название родной страны, ее столицы уметь использовать знания для поиска дополнительной информации уметь обобщать полученные знания узнавать города по их достопримечательностям Планируемый конечный результат: Дети должны научиться: показывать на карте города России; рассказывать о достопримечательностях городов России и своего края; работать в коллективе. У. — А знаете о чём? У. – О разном и о прочем. О том, что хорошо и хорошо не очень. Поговорим? Д. – Поговорим! Нам будет интересно! У. – Дети, вам тепло? У. – В классе светло? У. – Прозвенел уже звонок? У. – Уже закончился урок? У. — Только начался урок? У. – Хотите учиться? У. – Настроенье каково? У. – Все такого мнения? Д. – Все без исключения! Какую тему на прошлом уроке мы начали изучать? В России много городов и маленьких и больших . У каждого города есть свои места, которые делают его известным и знаменитым. К этому уроку вы распределились на группы и готовили сообщения о своем городе. И в конце урока каждый из вас будет знаком с 5 российскими городами — И сегодня в путешествие со мной отправятся вот эта группа ребят. — А как Вы понимаете слово путешествие? — Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе (крепим к доске изображение автобуса). — Скажите, а кто поведёт наш автобус? (Водитель) — Каким должен быть водитель? (Внимательным, добрым, отзывчивым, ответственным, опрятным Предложите, кандидатуру водителя из мальчиков нашего класса. Почему он? 3. Самоопределение к деятельности. — Кто из вас догадался как будет называться тема сегодняшнего урока по окружающему миру?. – Итак, тема сегодняшнего урока « Путешествие по городам России». 4.Работа по теме урока 4.1. Групповая работа. — Вам сейчас в группах нужно выбрать из массы то, что необходимо в путешествии и как этим пользоваться. (Предлагаются задания на карточках, в которых разные понятия, а среди одно, которое нужно выбрать по теме) 1 группа – карта (что такое карта , виды карт – материков, стран, какого либо государства) 2 группа – компас (что такое компас что определяет компас, какие части горизонта знаем) 3 группа – условные обозначения карты (река, город, горы, границы, озёра, моря и т.д.) Посмотрите на нашу карту-путешествия на сегодня. — Водитель, получите карту нашего сегодняшнего путешествия. — Прочитайте,какие города России выделены мною на карте? (Дети называют города, водитель отмечает ярким маркером точки на карте) 4. 2. Работа в парах. — И ещё одно, прежде чем отправляться в дальний путь, давайте вспомним то откуда мы выезжаем и куда вернёмся. (КАРТОЧКИ на пары) Впишите названия справа Материк, на котором расположена наша страна – Евразия (политическая карта мира) Государство, в котором мы живём – Россия (карта мира, карта России) Столица нашей страны – Москва (карта России) Республика, в которой мы живём — Северная Осетия Алания Наш город — Владикавказ Наш 4.3. Проверка выполнения задания. Сопровождение показом на всех картаха школа РФМЛИ 4ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Руки ставим все в разлёт Мах крылом туда – сюда, Делай раз и делай два. Раз и два, раз и два. Руки в стороны держите Друг на друга посмотрите, Раз и два, раз и два, Опустите руки вниз И на место все садись. 5. Выступления по теме урока. — Хорошо, мы всё приготовили для путешествия. Теперь отправляемся в путешествие Про каждый город индивидуальный рассказ из частей – Известные люди. (Кострома, Элиста, Казань, Нальчик ) Индивидуальная информация про родной город Владикавказ. Рассказ приготовили три ученика. Выбрать картинку с тем настроением, которое было в конце урока — Что нового узнали? — Какой город России вам больше всего понравился? — Чьё выступление больше всего понравилось? Почему? — А для меня главное то, что на сегодняшнем уроке работали все. 10. Домашнее задание. На следующем уроке мы продолжим путешествие по городам России. Отправимся в гости к народам Крайнего Севера. Узнаем о традициях, о том как они живут, из чего шьют одежду, как разжигают огонь и чем питаются, в какие игры играют их дети?(подготовить мини-проекты) Источник |