Обобщение по теме путешествие по городам

урок окружающего мира»Путешествие по городам России »
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

конкурс «Сделай свой урок интересным»

Скачать:

Вложение Размер
goroda_rossii_otkrytyy_urok.docx 18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по окружающему миру.

Тема: Путешествие по городам России.

Цель: Расширить знания о городах России и о городе в котором живут ребята родного региона.

— Совершить заочное путешествие по городам России ( Кострома, Казань, Элиста, Нальчик, Владикавказ)

— Прививать краеведческий интерес.

— Способствовать развитию восприятия прекрасного, развитию речи, памяти, расширению кругозора;

— Воспитывать гордость за свою Родину, за свою малую родину.

Оборудование : компьютерная презентация «Города России», карта России

Универсальные учебные действия:

  • овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • осознавать понятие «Родина»; проявлять любовь к своему Отечеству
  • вызывать интерес к истории родины.
  • знать название родной страны, ее столицы
  • уметь использовать знания для поиска дополнительной информации
  • уметь обобщать полученные знания
  • узнавать города по их достопримечательностям

Планируемый конечный результат:

Дети должны научиться:

  • показывать на карте города России;
  • рассказывать о достопримечательностях городов России и своего края;
  • работать в коллективе.
  • Организационный момент.
  • Мотивация

У. — А знаете о чём?

У. – О разном и о прочем. О том, что хорошо и хорошо не очень. Поговорим?

Д. – Поговорим! Нам будет интересно!

У. – Дети, вам тепло?

У. – В классе светло?

У. – Прозвенел уже звонок?

У. – Уже закончился урок?

У. — Только начался урок?

У. – Хотите учиться?

У. – Настроенье каково?

У. – Все такого мнения?

Д. – Все без исключения!

Какую тему на прошлом уроке мы начали изучать?

В России много городов и маленьких и больших . У каждого города есть свои места, которые делают его известным и знаменитым. К этому уроку вы распределились на группы и готовили сообщения о своем городе. И в конце урока каждый из вас будет знаком с 5 российскими городами

— И сегодня в путешествие со мной отправятся вот эта группа ребят.

— А как Вы понимаете слово путешествие?

— Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе (крепим к доске изображение автобуса).

— Скажите, а кто поведёт наш автобус? (Водитель)

— Каким должен быть водитель? (Внимательным, добрым, отзывчивым, ответственным, опрятным

Предложите, кандидатуру водителя из мальчиков нашего класса. Почему он?

3. Самоопределение к деятельности.

— Кто из вас догадался как будет называться тема сегодняшнего урока по окружающему миру?.

– Итак, тема сегодняшнего урока « Путешествие по городам России».

4.Работа по теме урока

4.1. Групповая работа.

— Вам сейчас в группах нужно выбрать из массы то, что необходимо в путешествии и как этим пользоваться. (Предлагаются задания на карточках, в которых разные понятия, а среди одно, которое нужно выбрать по теме)

1 группа – карта (что такое карта , виды карт – материков, стран, какого либо государства)

2 группа – компас (что такое компас что определяет компас, какие части горизонта знаем)

3 группа – условные обозначения карты (река, город, горы, границы, озёра, моря и т.д.)

Посмотрите на нашу карту-путешествия на сегодня.

— Водитель, получите карту нашего сегодняшнего путешествия.

— Прочитайте,какие города России выделены мною на карте? (Дети называют города, водитель отмечает ярким маркером точки на карте)

4. 2. Работа в парах.

— И ещё одно, прежде чем отправляться в дальний путь, давайте вспомним то откуда мы выезжаем и куда вернёмся.

(КАРТОЧКИ на пары)

Впишите названия справа

Материк, на котором расположена наша страна – Евразия (политическая карта мира)

Государство, в котором мы живём – Россия (карта мира, карта России)

Столица нашей страны – Москва (карта России)

Республика, в которой мы живём — Северная Осетия Алания

Наш город — Владикавказ

Наш 4.3. Проверка выполнения задания.

Сопровождение показом на всех картаха школа РФМЛИ 4ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Руки ставим все в разлёт

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Раз и два, раз и два.

Руки в стороны держите

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два,

Опустите руки вниз

И на место все садись.

5. Выступления по теме урока.

— Хорошо, мы всё приготовили для путешествия. Теперь отправляемся в путешествие

Про каждый город индивидуальный рассказ из частей –

  • Фото на слайде
  • Достопримечательности.
  • Обычаи
  • Известные люди. (Кострома, Элиста, Казань, Нальчик )

Индивидуальная информация про родной город Владикавказ.

Рассказ приготовили три ученика.

Выбрать картинку с тем настроением, которое было в конце урока

— Что нового узнали?

— Какой город России вам больше всего понравился?

— Чьё выступление больше всего понравилось? Почему?

— А для меня главное то, что на сегодняшнем уроке работали все.

10. Домашнее задание.

На следующем уроке мы продолжим путешествие по городам России. Отправимся в гости к народам Крайнего Севера. Узнаем о традициях, о том как они живут, из чего шьют одежду, как разжигают огонь и чем питаются, в какие игры играют их дети?(подготовить мини-проекты)

Источник

Обобщающий урок — игра «Поле чудес» по теме «Путешествие по городам и странам»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Обобщающий урок — игра «Поле чудес» проходит в 3 этапа: отборочный тур, игра «Поле чудес», игры для всех. Разнообразные, увлекательные задания урока способствуют закреплению знаний по теме урока, развитию внимательности, сообразительности, творчества. В ходе проведения урока в стороне не остался ни один ребёнок!

Скачать:

Вложение Размер
urok_po_stranam_i_gorodam.docx 17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – игра «Поле чудес»

Обобщающий урок по теме: « Путешествие по городам и странам»

(3 класс, автор учебника – А.А.Плешаков)

  1. Обобщить знания о достопримечательностях различных стран и городов
  2. Развивать сообразительность, память,творчество
  3. Воспитывать интерес к изучению географии
  1. Река, протекающая в Великобритании (Темза)
  2. Река, протекающая во Франции (Сена)
  3. Страна, похожая своим очертанием на сапожок (Италия)
  4. Крошечное государство, расположенное между Австрией и Швейцарией (Лихтенштейн)
  5. Полуостров, напоминающий по своему очертанию тигра (Скандинавский)
  6. Столица Франции (Париж)
  7. Самый большой в мире остров, принадлежащий Дании (Гренландия)
  8. Самое маленькое в мире государство (Ватикан)
  9. Что такое Бенилюкс?
  10. Страна тысячи озёр (Финляндия)
  11. Город, в котором находится музей корабля «Васа» (Стокгольм)
  12. Город, на площади которого один раз в два года расстилают ковёр из цветов (Брюссель)
  13. Страна – родина Иоганна Штрауса (Австрия)
  14. Родина Санта – Клауса (Финляндия)
  15. В какой стране находится Собор Парижской Богоматери? (Франция)
  16. В какой стране находится Лувр? (Франция)
  17. Назовите родину Олимпийских игр. (Греция)
  18. Страна каналов, велосипедов, тюльпанов и сыра. (Голландия, Нидерланды)
  19. Где находится крупнейший в мире зоопарк? (Берлин)
  20. Символом какой страны являются пирамиды? (Египет)

Источник

Конспект урока по теме: «Путешествие по городам и странам» (предмет «Окружающий мир»). 4-й класс

Класс: 4

Цели:

  1. Обобщить и систематизировать знания по теме: “ Путешествие по городам и странам”
  2. Формировать умение работать в группе, оценивать уровень своих знаний.
  3. Развивать память, внимание, мышление, умение читать карту, познавательный интерес.
  4. Воспитывать чувство товарищества, культуру общения.

Оборудование:

  • политическая карта мира,
  • макет корабля,
  • магнитофон,
  • музыка “Шум моря”,
  • жетоны,
  • карточки с названиями команд, стран,
  • конверты с заданиями,
  • колокольчик,
  • бескозырки для капитанов,
  • иллюстрации с достопримечательностями,
  • учебники (3).

Ход урока

I. Введение в тему урока.

Звучит музыка “Шум ветра”.

Учитель:

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
В Норвегию и Швецию,
Исландию, Германию,
Францию и Данию, и Великобританию.

II. Постановка цели урока.

Сегодня на уроке мы отправляемся в увлекательное путешествие, цель которого вспомнить города нашей Родины, страны Европы, знаменитые достопримечательности.

Но прежде чем наш корабль отправится в путь, давайте распределим обязанности между членами экипажа, познакомимся с правилами, которые необходимо помнить, чтобы путь наш был счастливым и интересным.

Учитель-капитан корабля.

В экипаже 4 команды: “Якорек”, “Чайка”, “Шторм”, “Прибой”. В каждой команде есть старший юнга. Начинаем выполнять задания по сигналу колокольчика. За правильно названный ответ — синий жетон, неполный ответ-зеленый жетон, не ответил — лови спасательный круг.

Правила дружной работы.

  1. При ответе не спеши, четко, громко говори.
  2. Уважай товарища, не перебивай. Лучше при ответе руку поднимай.
  3. Крик не допускается, помощь разрешается.

III.Обобщение, систематизация знаний.

I задание

“3 из 3”

Команда выбирает одного человека, который должен найти и показать на карте страны (3). В случае затруднения команда может помочь товарищу.

II задание

“Кто такой? Что такое?”

Учитель называет каждой команде по 4 слова, учащиеся должны вспомнить и назвать что это или кто это. В случае затруднения может помочь другая команда.

Финифть (украшение) Штраус (композитор) фиакр Рим (город)
Золотое (кольцо) Альпы (горы) Пизанская (башня) Сена (река)
Плес (город) Эйфелева (башня) Колизей Андерсен
Успенский (собор) Сергиев -Посад Колизей Корабль Васа

III задание

“Географическая карта”

Каждая команда получает конверт, на котором написано название страны. Это — адрес. В конверте 8 карточек. На них записаны различные географические объекты, достопримечательности. Задача команды: оставить в конверте только те карточки, которые относятся к вашей стране, т.е. по адресу.

Карточки:

  1. Россия — г. Москва, Волга, Дмитриевский собор, король, скульптура “Писающий мальчик”, г. Бремен, Пизанская башня, “Золотое кольцо”.
  2. Германия-Успенский собор, Кельн, Берлин, гондолы, Бранденбургские ворота, немецкий язык, финифть, “Золотое кольцо”.
  3. Греция-Углич, Олимпийские игры, Афины, Парфенон, Средиземное море, Пизанская башня, Париж, Владимир Мономах.
  4. Финляндия –Троице-Сергиева Лавра, Хельсинки, Санта Клаус, шведский язык, президент, Ростов, Колизей, Рейн.

IV задание

“Ты мне я тебе”

Задать по 2 вопроса команде-сопернице.

V задание

“Узнай меня” (конкурс для старших юнг).

Узнать достопримечательность по картинке, назвать, показать на карте страну, где она находится.

  1. Колизей.
  2. Эйфелева башня.
  3. Парфенон.
  4. Московский Кремль.

VI задание

“Откуда ты, сказка?”

Узнать по отрывку сказку, назвать страну, где она родилась.

1. “Поздоровалась она с волком и говорит:

— Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла”.

(“Красная Шапочка”, Франция).

2. “Шли-шли они, и вот настала ночь. Осел и собака легли под большим дубом, кот сел на ветку, а петух взлетел на самую верхушку дерева и стал оттуда смотреть по сторонам”.

(“Бременские музыканты”, Германия).

3. Набрав высоту, он сделал небольшой круг над крышей, облетел вокруг трубы и повернул назад, к окну. Затем он прибавил скорость и пронесся мимо малыша, как настоящий маленький самолет”.

(“Малыш и Карлсон, который живет на крыше”, Швеция).

4. – Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца!

Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошком, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась”.

(“Гуси – лебеди”, Россия).

IV. Итог урока. Оценивание работы команд.

Звучит музыка “Шум моря”, на фоне музыки учитель читает стихотворение.

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
В ту страну, где ты родился,
Где живут твои родные:
Мамы, папы и друзья.
Все давно уж ждут тебя.

Источник

Урок на тему «Путешествуем по городам России»

Открытый урок по окружающему миру.

Тема: Путешествие по городам России.

Цель: Расширить знания о городах России и о городе в котором живут ребята родного региона.

— Совершить заочное путешествие по городам России ( Кострома, Казань, Элиста, Нальчик, Владикавказ)

— Прививать краеведческий интерес.

— Способствовать развитию восприятия прекрасного, развитию речи, памяти, расширению кругозора;

— Воспитывать гордость за свою Родину, за свою малую родину.

Оборудование : компьютерная презентация «Города России», карта России

Универсальные учебные действия:

овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

осознавать понятие «Родина»; проявлять любовь к своему Отечеству

вызывать интерес к истории родины.

знать название родной страны, ее столицы

уметь использовать знания для поиска дополнительной информации

уметь обобщать полученные знания

узнавать города по их достопримечательностям

Планируемый конечный результат:

Дети должны научиться:

показывать на карте города России;

рассказывать о достопримечательностях городов России и своего края;

работать в коллективе.

У. — А знаете о чём?

У. – О разном и о прочем. О том, что хорошо и хорошо не очень. Поговорим?

Д. – Поговорим! Нам будет интересно!

У. – Дети, вам тепло?

У. – В классе светло?

У. – Прозвенел уже звонок?

У. – Уже закончился урок?

У. — Только начался урок?

У. – Хотите учиться?

У. – Настроенье каково?

У. – Все такого мнения?

Д. – Все без исключения!

Какую тему на прошлом уроке мы начали изучать?

В России много городов и маленьких и больших . У каждого города есть свои места, которые делают его известным и знаменитым. К этому уроку вы распределились на группы и готовили сообщения о своем городе. И в конце урока каждый из вас будет знаком с 5 российскими городами

— И сегодня в путешествие со мной отправятся вот эта группа ребят.

— А как Вы понимаете слово путешествие?

— Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе (крепим к доске изображение автобуса).

— Скажите, а кто поведёт наш автобус? (Водитель)

— Каким должен быть водитель? (Внимательным, добрым, отзывчивым, ответственным, опрятным

Предложите, кандидатуру водителя из мальчиков нашего класса. Почему он?

3. Самоопределение к деятельности.

— Кто из вас догадался как будет называться тема сегодняшнего урока по окружающему миру?.

– Итак, тема сегодняшнего урока « Путешествие по городам России».

4.Работа по теме урока

4.1. Групповая работа.

— Вам сейчас в группах нужно выбрать из массы то, что необходимо в путешествии и как этим пользоваться. (Предлагаются задания на карточках, в которых разные понятия, а среди одно, которое нужно выбрать по теме)

1 группа – карта (что такое карта , виды карт – материков, стран, какого либо государства)

2 группа – компас (что такое компас что определяет компас, какие части горизонта знаем)

3 группа – условные обозначения карты (река, город, горы, границы, озёра, моря и т.д.)

Посмотрите на нашу карту-путешествия на сегодня.

— Водитель, получите карту нашего сегодняшнего путешествия.

— Прочитайте,какие города России выделены мною на карте? (Дети называют города, водитель отмечает ярким маркером точки на карте)

4. 2. Работа в парах.

— И ещё одно, прежде чем отправляться в дальний путь, давайте вспомним то откуда мы выезжаем и куда вернёмся.

(КАРТОЧКИ на пары)

Впишите названия справа

Материк, на котором расположена наша страна – Евразия (политическая карта мира)

Государство, в котором мы живём – Россия (карта мира, карта России)

Столица нашей страны – Москва (карта России)

Республика, в которой мы живём — Северная Осетия Алания

Наш город — Владикавказ

Наш 4.3. Проверка выполнения задания.

Сопровождение показом на всех картаха школа РФМЛИ 4ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Руки ставим все в разлёт

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Раз и два, раз и два.

Руки в стороны держите

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два,

Опустите руки вниз

И на место все садись.

5. Выступления по теме урока.

— Хорошо, мы всё приготовили для путешествия. Теперь отправляемся в путешествие

Про каждый город индивидуальный рассказ из частей –

Известные люди. (Кострома, Элиста, Казань, Нальчик )

Индивидуальная информация про родной город Владикавказ.

Рассказ приготовили три ученика.

Выбрать картинку с тем настроением, которое было в конце урока

— Что нового узнали?

— Какой город России вам больше всего понравился?

— Чьё выступление больше всего понравилось? Почему?

— А для меня главное то, что на сегодняшнем уроке работали все.

10. Домашнее задание.

На следующем уроке мы продолжим путешествие по городам России. Отправимся в гости к народам Крайнего Севера. Узнаем о традициях, о том как они живут, из чего шьют одежду, как разжигают огонь и чем питаются, в какие игры играют их дети?(подготовить мини-проекты)

Источник

Читайте также:  Детские экскурсии по ленинградской области
Оцените статью