- Online812
- «Образ моей страны эти люди рискуют испортить надолго. »
- О конкурсе
- Художественная школа имени И.Е.Репина
- Итоги III международного конкурса «Образ моей страны-2016»
- Победители World Press Photo 2015
- Фотография года: Мадс Ниссен, Дания
- Срочные новости: Бюлент Килич, Турция
- Срочные новости (серия): Жером Сессини, Франция
- «Новости»: Сергей Ильницкий, Россия
- «Новости» (серия): Пит Мюллер, США
- «Спорт»: Бао Таиланг, Китай
- «Спорт» (серия): Киран Догерти, Ирландия
- «Проблемы современности» (серия): Джованни Троило, Италия
- «Повседневная жизнь»: Кай Шенг Сянг, Китай
- «Повседневная жизнь» (серия): Мишель Палацци, Италия
- «Портреты»: Рафаэла Розелла, Австралия
- «Портреты» (серия): София Валенте, США
- «Животный мир»: Йонгжи Чу, Китай
- «Животный мир» (серия): Ананд Варма, США
- Образ России в разных областях современной англоязычной культуры
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Online812
В Санкт-Петербурге
апрель, 27, 2021 год
4 °C
«Образ моей страны эти люди рискуют испортить надолго. »
13/08/2015
Если пройтись по Арбату и зайти в сувенирные лавки, то можно узнать, что нового придумали нанятые Кремлём пиарщики для продвижения России за рубежом. Для своих висят футболки с Путиным.
А для туристов – две майки с Лавровым, на одной из которых он говорит [британскому министру Дэвиду Милибэнду] ‘Who are you to fucking lecture me?’, а другая изображает его дымящим сигарету, с подписью I Love Rov.
В общем, они хотят сделать из Лаврова бунтаря и романтического хулигана, нового Чавеса. Расчёт понятен – значительная часть мира объективно устала от глобальной евроамериканской гегемонии (причём сами европейцы и американцы чуть не больше всех). Тут выходит Россия с Лавровым и непослушно заявляет взрослым, что нам не нужно ваших лекций и вообще оставьте нас в покое.
Но за этим ‘Who are you’ проглядывает что-то очень знакомое, и это совсем не Пинк Флойд. Это когда подходишь к поддатому мужику, который замахнулся на жену – а он отвечает «А ты чё меня тут учишь?» Или когда женщина просит парня в метро уступить место и получает «А ты кто такая?» Или когда большой начальник слушает доклад и вздыхает так, чтобы все вокруг слышали «Дебилы, (цензура) ».
Это совсем не бунтарь. Это обычный гопник. От бунтаря он отличается тем, что для бунтаря равноправие ценно само по себе. Он не только себя не даёт поучать, но и сам не поучает соседа, как ему жить. И, кстати, не отнимает у него куски территории, когда тот недоглядел. А гопнику до лампы свобода и равноправие, ему надо отжать и наехать. Его непокорность заканчивается ровно там, где он нарвётся на ответ.
России упорно строят имидж глобального жлоба. С дипломатом, который считает, что уважать оппонента – слабость. Жлобов могут опасаться, но их никто не любит. Так что образ моей страны эти люди рискуют испортить надолго. И если кто общается с зарубежными партнёрами, то это уже заметно.
Я, кстати, не выдержал и спросил у продавца, берут ли иностранцы футболки. Он ответил, что не особо; берут в основном наши и Путина. «А этот, – говорит, – да кому он нужен? »
Источник
О конкурсе
Всероссийский просветительский проект «Моя страна – моя Россия» –
это яркий пример, когда инициатива, рожденная в гражданском обществе, получила широкое тиражирование в регионах Российской Федерации среди молодежи, нашла поддержку органов государственной власти, местного самоуправления и экспертного сообщества.
Идея Конкурса в привлечении потенциала молодежи
к решению острых вопросов социально-экономического развития
российских регионов, городов и сел
приняло участие в конкурсе за 17 лет с проектами
по развитию российских городов и сел
Участники Конкурса – молодые люди из всех субъектов Российской Федерации (студенты, аспиранты, молодые предприниматели и специалисты, молодые общественные деятели и ученые) в возрасте от 14 до 35 лет
С 2016 года работает
Ассоциация
выпускников
Конкурса
Ассоциацией запущено
3 федеральных проекта, а ее представители регулярно выступают экспертами, спикерами и гостями федеральных и региональных форумных компаний
В самом названии – «Моя страна – моя Россия», которое призывает молодого человека быть ответственным, участвовать в развитии своего города, села, региона, своей страны – России; подчеркивает сопричастность каждого к формированию образа будущего родной страны.
Глубокий эмоциональный патриотичный посыл названия – «Моя страна – моя Россия» сформировал вокруг себя сообщество неравнодушных экспертов, организаторов, молодых людей, которые мотивированы к ответственному участию в развитии России и ее регионов.
Образовательная составляющая содержится в подходах, в методологии конкурсных и образовательных мероприятий проекта. Их особенность – в ориентировании молодого человека на возможность практической реализации его проектных задумок в конкретном населенном пункте.
Проект развивается на стыке образования, кадровой работы с молодежью на местах, гражданского участия в социально-экономическом развитии российских территорий. Для образовательных организаций и педагогов Конкурс за эти годы стал инструментом организации ориентированного на практику школьного и студенческого проектирования.
Для многих участников проект стал стартовой ступенью в построении профессиональной карьеры и личностном развитии. Проект «Моя страна – моя Россия» – это система выявления, отбора и дальнейшего сопровождения потенциальных молодых кадров, патриотично настроенных и готовых внести свой вклад в развитие территории – места своего проживания.
Источник
Художественная школа имени И.Е.Репина
Итоги III международного конкурса «Образ моей страны-2016»
15.02.2015 г. в городе Красноярске подведены итоги III международного конкурса «ОБРАЗ МОЕЙ СТРАНЫ-2016». Мы поздравляем с победой в конкурсе: Федорову Ольгу /преп. Муругов Ю.А./ в номинации «Графика» /3 место/ и Серебрянскую Анастасию /преп. Панкратов А.Е./ в номинации «Живопись» /3 место/ и в номинации — «Приз зрительских симпатий» /3 место/.
Конкурс проводит Институт архитектуры и дизайна Сибирского федерального университета, Красноярский краеведческий музей, Центр детского творчества № 2 г. Красноярск, МБОУ СОШ № 92.
В конкурсе приняли участие дети и подростки в возрасте от 7 до 17 лет, проживающие в России и за рубежом: учащиеся средних общеобразовательных школ, лицеев и гимназий, художественных школ, центров дополнительного образования.
В 2015 году это были участники из городов России: Можга /Удмуртия/, Орск, Сургут, Шахунья, Курск, Саров /Нижегородская обл./, Тверь, Ижевск, Зеленогорск, Пенза, Балашов, Юрга, Воркута, Иваново, Ярославль, с. Кизильское /Челябинская обл./, Екатеринбург, Чапаевск, Называевск, Нижневартовск, Набережные Челны и Лениногорск /Татарстан/, Бердск /Новосибирская обл./, Новосибирск, Тулун /Иркутская обл./, Ижевск, Томск, п. Кузедеево /Кемеровская обл./, Полысаево /Кемеровская обл./, п. Курагино /Красноярский край/, Калининград, п.Колышлей /Пензенская обл./, Феодосия /Республика Крым/, Черкесск /Карачаево-Черкессия/, Улан-Уде /Бурятия/, Нижний Тагил /Свердловская обл./, Изобильный /Ставропольский край/, Липецк, Бронницы /Московская обл./, Нижнекамск.
Из стран:
— Казахстан /городов Павловск, Караганда, Кокшетау/;
— Узбекистан /город Бухара/;
— Беларусь /города Греск, Новогрудек, Могилёв, п. Жиличи Могилевской обл./;
— Китай /город Далянь/;
— Польша.
Пока никто не оставил здесь свой комментарий
Источник
Победители World Press Photo 2015
Заглавная фотография: Массимо Сестини, Италия.
7 июня, у берегов Ливии. Люди, потерпевшие кораблекрушение в 20 милях к северу от Ливии и спасённые кораблём итальянских ВМС. После того как сотни мужчин, женщин и детей утонули в 2013 году у берегов Сицилии и Мальты, правительство Италии отправило корабли ВМС спасать беженцев в море. Только в прошлом году таким образом были спасены и доставлены в Италию
12 февраля стали известны победители 58-го конкурса World Press Photo. Лучшие фотографии 2014-го составят выставку, которая в течение года объедет более ста стран. Сначала работы победителей покажут в Амстердаме 24–25 апреля, в эти же дни состоится вручение призов и денежных премий победителям. Автор фотографии года получит 10 тысяч евро и профессиональную камеру от Canon, победители категорий — по 1 500 евро.
Жюри World Press Photo также сообщило о рекордно высоком проценте дисквалифицированных работ — более 20% из почти ста тысяч поданных фотографий были отклонены за манипуляцию и излишнюю постобработку: от злоупотребления ретушью до удаления целых объектов из кадра, сообщает Time.
Фотография года: Мадс Ниссен, Дания
«Джон и Алекс, гей-пара во время близости», Санкт-Петербург, Россия
Фотография получила высшую награду за освещение остросоциальных проблем — положения ЛГБТ-сообществ в России, где сексуальные меньшинства сталкиваются с правовой и социальной дискриминацией, подвергаются преследованиям и насилию со стороны консервативных религиозных и националистических групп. Этот кадр — часть фотопроекта Ниссена, «Гомофобия в России».
«Мы искали изображения, которые будут иметь значение и завтра, не только сегодня. И работа Ниссена демонстрирует, как профессиональный фотограф может в одной жизненной ситуации показать большую историю. Это и повседневная жизнь, и популярная тема, она резонирует с новостями, и в то же время это сложный вопрос с длинной историей. Фотография универсальна и потому названа лучшей», — говорит член жюри Памела Чен.
Срочные новости: Бюлент Килич, Турция
Девушка, пострадавшая в столкновених между полицией и протестующими, Стамбул, 12 марта
Турецкий фоторепортёр Бюлент Килич из агентства Франс-пресс получил первое и третье место в категории «Spot News». Килич снимал беспорядки в турецкой столице всего через два дня после того как вернулся из Украины. Третье место ему принесла фотография авиаудара по боевикам Исламского государства на холме Тилсехир в Сирии у турецкой границы.
«Многие спрашивают меня, легко ли мне видеть столько людей, убитых перед моей камерой. Они спрашивают, чувствую ли я что-либо. Это нелегко. Но это война, и те, кто были убиты, тоже убивали. Иногда я действительно ничего не чувствую, а иногда просто не хочу об этом говорить», — прокомментировал Бюлент Килич. В минувшем году турецкий фотограф снимал военные конфликты во многих странах мира, включая Украину.
Срочные новости (серия): Жером Сессини, Франция
«Преступление без наказания» — сбитый рейс MH17, Украина, 17–18 июля
«Новости»: Сергей Ильницкий, Россия
Кухонный стол после миномётного обстрела, Донецк, Украина, 26 августа.
<"img": "/wp-content/uploads/2015/02/wpp_general-news_sergei-ilnitsky.jpg", "alt": "", "text": "">
Побитая кухонная утварь на столе в доме в центре Донецка. Обычные рабочие, шахтёры, пенсионеры, дети и старики находятся в центре конфликта в Восточной Украине. 26 августа артиллерийский обстрел убил трёх и ранил десятерых человек.
«Новости» (серия): Пит Мюллер, США
Вспышка вируса: Эбола в Сьерра-Леоне
Сьерра-Леоне, как Гвинея и Либерия, были совершенно неготовы противостоять распространению вируса. Система здравоохранения оказалась неспособна решить простейшие медицинские задачи, в то время как болезнь косила людей целыми семьями.
«Спорт»: Бао Таиланг, Китай
Финал
«Спорт» (серия): Киран Догерти, Ирландия
Зрители без мест на Уимблдоне
«Проблемы современности» (серия): Джованни Троило, Италия
Шарлеруа: тёмное сердце Европы
«Повседневная жизнь»: Кай Шенг Сянг, Китай
Буйволиный рынок
<"img": "/wp-content/uploads/2015/02/wpp_daily-life_cai-sheng-xiang.jpg", "alt": "", "text": "">
Ляншань-Ийский автономный округ, провинция Сычуань, Китай. Ийцы (люди народности и, живущие в основном в этом АО) торгуют скотиной и лошадьми.
«Повседневная жизнь» (серия): Мишель Палацци, Италия
Монголия, отель «Чёрное золото»
«Портреты»: Рафаэла Розелла, Австралия
Лауринда
«Портреты» (серия): София Валенте, США
Поселение Мирекл
«Животный мир»: Йонгжи Чу, Китай
Дрессировка мартышки в цирке
«Животный мир» (серия): Ананд Варма, США
Мозгоеды — диковинный мир мозговых паразитов
Источник
Образ России в разных областях современной англоязычной культуры
Цель данной исследовательской работы – выявить характерные особенности образа России в определённых областях англоязычной культуры. Актуальность данной темы состоит в следующем: современный мир предстаёт в качестве глобальной деревни, где для успешной коммуникации нужно не только знание языка, но и то, что в англоязычной среде определяется как cultural awareness. Иными словами, имея представление об образе своей страны у иностранцев, можно избежать отрицательные последствия культурного шока. Неотъемлемой частью современной массовой культуры является эстрадная песня, кино и разные жанры литературы. Они претерпевают и отражают многочисленные изменения в обществе, следовательно, их изучение помогает понять и охарактеризовать не только развитие культуры народа и его языка в определённый временной период, но и то, какие образы других стран имеет тот или иной народ. Это крайне необходимо, ведь на основе образа составляется представление, а затем формируется отношение к этой нации. Объектом исследования являются предметы англоязычной массовой культуры: песни, мультфильмы, фильмы, произведения литературы в современный период. Для осуществления исследовательской работы были применены следующие методы: анализ и синтез, методы наблюдения и сравнения, статистический метод. Работа носит практический характер, и её материал может быть использован на уроках английского языка для составления проектов по разным темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst.docx | 50.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия при Главе МР «Сосногорск»
Образ России в разных областях современной англоязычной культуры
Выполнила: ученица 10 класса
Руководитель: учитель английского языка
Игнатченко Екатерина Юрьевна
Влияние массовой культуры на формирование образа страны с.5
1.1.Определение понятий «образ страны», «массовая культура» с.5
1.2. Отношение к другим странам и народам, передаваемое
посредством массовой культуры с.8
Глава 2. Особенности образа России в разных областях массовой с.13 англоязычной культуры
Процессы индустриализации, стремительное развитие средств массовой коммуникации за последние несколько десятилетий кардинально изменили ритм и образ нашей жизни. Современный человек не хочет и не может оставаться в стороне от всех процессов, происходящих в мире. У каждой нации уже сложился определённый образ других стран. Опираясь на этот образ, люди формируют своё представление, а значит и отношение к другим народам, странам. Это в свою очередь может влиять на уровень жизни последних. Безусловно, что зачастую на нас оказывают влияние стереотипы. Так, например, многие русские люди считают, что французы завтракают только круасанами, а их любимое блюдо – лягушачьи лапки, или, что все испанцы ленивые, так как сиеста является частью испанской культуры.
Вообще, в формировании представлений об образе какой-либо страны большое влияние оказывает массовая культура. Поэтому мы и обратились к различным её областям, чтобы увидеть тот образ России, который пропагандируется в большом количестве стран. Ведь ни для кого не секрет, что американская массовая культура оказывает мощное влияние на другие, не только англоговорящие страны.
Цель данной исследовательской работы – выявить характерные особенности образа России в определённых областях англоязычной культуры. Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
— дать определение понятию «образ страны», «массовой культуры».
-рассмотреть раскрытие данного образа в определённых областях культуры различных стран;
-определить особенности образа России в разных областях массовой англоязычной культуры.
Актуальность данной темы состоит в следующем: современный мир предстаёт в качестве глобальной деревни, где для успешной коммуникации нужно не только знание языка, но и то, что в англоязычной среде определяется как cultural awareness. Иными словами, имея представление об образе своей страны у иностранцев, можно избежать отрицательных последствий культурного шока. Неотъемлемой частью современной массовой культуры является эстрадная песня, кино и разные жанры литературы. Они претерпевают и отражают многочисленные изменения в обществе, следовательно, их изучение помогает понять и охарактеризовать не только развитие культуры народа и его языка в определённый временной период, но и то, какие образы других стран имеет тот или иной народ. Это крайне необходимо, ведь на основе образа составляется представление, а затем формируется отношение к этой нации. Объектом исследования являются предметы англоязычной массовой культуры: песни разных жанров, мультфильмы, художественные фильмы современного периода. Для осуществления исследовательской работы были применены следующие методы: анализ и синтез, методы наблюдения и сравнения, статистический метод. Работа носит практический характер, и её материал может быть использован на уроках английского языка для составления проектов по разным темам.
Глава 1. Влияние массовой культуры на формирование образа страны.
1.1.Определение понятий «образ страны», «массовая культура».
Прежде чем выявить влияние массовой культуры на формирование образа народа, мы должны узнать определения понятий «образ страны» и «массовая культура».
Для начала нужно чётко разграничить понятия «образа» и «представления».
В словаре С.И.Ожегова под образом понимается «1.результат и идеальная форма отражение предметов и явлений материального мира в сознании человека, 2. Вид, облик. 3. Живое, наглядное представление о ком-нибудь, о чём-нибудь», а «представление» — это воспроизведение в сознании ранее пережитых восприятий[3] .
Т.Ф.Ефремова в своём «Толковом словаре русского языка» объясняет понятия «образа» и «представление» так: «Образ – 1.Внешний вид, облик кого-л., чего-л. 2. Подобие кого-л., чего-л.3. Живое, наглядное представление о ком-либо, чем-либо. 4. То, что видится, грезится, кажется в воображении.5. Художественное отражение идей и чувств в звуке, слове, красках и т.п. 6. Наглядное изображение какого-л. явления через другое, более конкретное; сравнение, уподобление» [1].
«Представление — 1. Чувственно-наглядный образ явлений внешнего мира, являющийся результатом обобщения отдельных восприятий, образов.
2. Конкретный образ предмета или явления, который в данный момент
непосредственно не воспринимается, а лишь воспроизводится в сознании».
На основе выше приведённый определений мы можем сделать вывод, что образ – отражение, вид или облик предметов и явлений в сознании человека, а представление – это воспроизведение восприятий и образов явлений и предметов, ранее пережитых.
Наша цель выявить влияние массовой культуры на формирование именно образа народа, из которого впоследствии складывается то или иное представление о нации.
Что же такое «образ страны»?
Страна – это уникальный по набору конгломерат ценностей, национальных интересов, особенностей географического положения, характеристик внутригосударственной экономической системы, социальных и политических процессов, этнических и культурных особенностей, традиций нравов, обычаев и иных параметров, эволюционирующих в развивающемся обществе [3].
Образ страны, также как и образ её обитателей – не однородное и не статичное явление, далеко не всегда основанное на объективных факторах, подверженное воздействию психологии каждого конкретного человека и основанное на его объективных знаниях и субъективных стереотипах. Иными словами, чтобы сложился образ, то определённому народу необходимо взаимодействие с другой нацией, страной. В своей работе мы не рассматриваем те случаи формирования образа, который сложился вследствие военных конфликтов, политической конфронтации. Мы исследуем опосредованное взаимодействие, то есть через продукты культуры.
Если раньше образ складывался лишь на основе произведений литературы и изобразительного искусства, которые попадали в те или иные страны, то сейчас же все изменилось: в связи с промышленным прогрессом родилось такое понятие как «массовая культура».
Материал свободной энциклопедии «Википедия» даёт нам такое определение: «Массовая культура или поп-культура, масскультура, культура большинства — культура быта , развлечений и информации , преобладающая в современном обществе . Она включает в себя такие явления, как средства массовой информации (включая телевидение и радио ), спорт , кинематограф , музыка (включая поп-музыку ), массовая литература , изобразительное искусство и т.д.». Содержание массовой культуры обусловлено ежедневными событиями, стремлениями и потребностями, составляющими жизнь большинства населения. В настоящий момент она имеет ряд недостатков и положительных признаков [9].
Несомненным плюсом можно отметить то, что благодаря современным техническим средствам множество людей получают доступ к любой сфере культуры, в том числе и высокопрофессиональной. То есть культура стала доступнее для масс, у человека есть возможность повысить свой образовательный уровень. Несмотря на то, что массовая культура, как правило, обладает меньшей художественной ценностью, чем элитарная или народная культура, у нее самая широкая аудитория, и она является авторской. Она удовлетворяет сиюминутные запросы людей, реагирует на любое новое событие и отражает его.
Из недостатков выделяется упрощенность культурных элементов, и склонность к ремейкам (переделка когда-то созданных и признанных элементов искусства на новый лад). Нельзя отрицать, что средства массовой информации, такие как телевидение и газеты, достаточно сильно политизированы. Они зачастую выражают субъективную точку зрения на явление, событие, предмет и т.д. Поэтому составленный образ по материалам СМИ может быть далёк от реальности, который не даст нам точного правильного описания, в нашем случае, страны. В то время, как такие области массовой культуры, как: музыка и кинематограф. Они редко определённым заказом, политической ситуацией. Они создаются творческими людьми, чаще всего свободными от стереотипов.
1.2. Отношение к другим странам и народам, передаваемое посредством массовой культуры .
Как уже говорилось ранее, именно образ страны формирует отношение к ней. К сожалению, это отношение может быть не всегда положительным. Рассмотрим влияние разных областей массовой культуры на создание образа той или иной страны.
Музыка – это искусство , средством воплощения художественных образов для которого являются звук и тишина , особым образом организованные во времени. Мы будем исследовать современные эстрадные песни, которые являются неотъемлемой частью культуры, претерпевающие и отражающие различные общественные перемены. Значит, они помогают понять и охарактеризовать развитие культуры народа, его настроение, отношение к другим.
В советские времена зарубежные страны манили русских людей, представая не только в образе агрессоров (это как раз навязанный образ). Зачастую заграница была символом свободы, комфортного быта. Подтверждением тому являются песни советской и российской поп-группы «CarMan», популярной в начале 1990-х годов, такие как «Лондон, гудбай»:
Лондон, прощай, пора домой
Сотни лет часы на башне зазывали лордов на пир
А теперь Биг Бен на память нам подарит сувенир
А также песня «Париж»:
Париж, Париж — мой славный друг,
Париж, Париж, старинных стен незыблемая сила.
Париж, Париж — сон наяву,
Седая ночь в тебя влюбилась, Париж, Париж. [4]
Интересно то, что если раньше обращение к Лондону было как одному из европейских столиц, то сейчас упоминание его в песнях носит намёк на то, что столица туманного Альбиона для русских людей стала ассоциироваться с местом проживания российской элиты, ведь много российских бизнесменов, певцов, депутатов либо эмигрировали в Лондон, либо имеют там недвижимость. Примером проявления интереса к другим странам может послужить песня Григория Лепса и Тимоти «Я уеду жить в Лондон»:
Я уеду жить в Лондон,
Мне Москва будет сниться,
Но проблема одна: в направлении том
Из Москвы никогда не идут поезда [12].
Ярким примером того, что музыкальные группы через свою музыку хотят донести до слушателей свой политический взгляд, своё отношение к происходящему, может являться хит 2004 года немецкой рок-группы Rammstein «Amerika»:
« We are living in America »:
We’re all living in Ameriсa
Ameriсa ist wunderbar
We’re all living in Ameriсa
Ameriсa, Ameriсa
Coca Cola
Wonderbra
We’re all living in Ameriсa
Ameriсa, Ameriсa [5].
«Мы все живем в Америке» — этой строчкой музыканты показывают влияние Соединённых Штатов Америки на весь мир. Все контролирует Америка, везде ощущается присутствие Американской культуры: в Африку приезжает Санта-Клаус, во Франции красуется Микки-Маус, во всех странах мира на витринах виднеется Кока- Кола. Пафосный видеоклип и псевдохвалебные слова высмеивают старание Америки показать своё господство во всём мире.
Не менее интересным примером является песня группы Scorpions «Wind of change»:
I follow the Moskva
down to Gorky Park
Listening to the wind of change
An August summer night,
soldiers passing by
listening to the wind of change [11].
Эта рок-баллада , написанная Клаусом Майне , вокалистом группы Scorpions , посвящена перестройке в СССР и окончанию холодной войны . Одна из самых известных песен группы. За год до релиза была разрушена Берлинская стена , а вскоре распался Советский Союз , поэтому «Wind of change» воспринималась и воспринимается как гимн Перестройки , гласности и окончания холодной войны , как символ мира между народами Германии и России , мира во всём мире. Клаус в одном из своих интервью сказал: Unsere Eltern kamen, um Russland mit Panzern, wir gehen mit Gitarren [11].
В эстрадных песнях есть примеры, когда сами исполнители хотят сформировать образ своей родины у других. Канадцы Julia Bentley and Andrew Gunadie записали совместный трек «Canadian, please». Таким образом, сами носители языка, представители своей страны, культуры стараются повлиять на формирование образа Канады:
Yeah I know that you wanna be Canadian, please
Even if in winter things tend to freeze
We’ve got the world monopoly on trees
And our country’s bordered by three different seas
Yeah I know that you wanna be Canadian, please
We invented the zipper, we’ve got expertise
We made insulin to combat disease
Yeah I know that you wanna be Canadian, please
Brits have got the monarchy
The US has the money
But I know that you wanna be Canadian [10]
В песне музыканты перечисляют основные достоинства, ценности, особенности их страны. Стоит заметить, что эта песня стала неформальным гимном иммигрантов в Канаду [10].
Следующий рассматриваемый нами жанр массовой культуры – кинематограф.
Кинематограф — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений . Фильм оказывает мощное воздействие на сознание человека, на его отношение к реальности. Вспомните популярную русскую комедию «Необыкновенные приключения итальянцев в России», после просмотра которой у многих оставалось ощущение, что в Италии живут весёлые, постоянно кричащие люди. А в фильме « Slumdog Millionaire» Индия предстаёт перед нами не иначе, как страна трущоб, криминала и тяжелого детства. После выхода на большие экраны фильма «Колдунья» огромное количество советских женщин стали носить причёску как у Марины Влади, а сама Франция представлялась как родина красавиц. Ещё совсем недавно наши телевизионные каналы пестрели разными бразильскими мыльными операми. Теперь сама страна ассоциируется не только с футболом и кофе, но и с сериалами. У зрителей складывается образ Бразилии, как страны, чьи жители ежедневно решают любовные проблемы и семейные конфликты.
Таким образом, можно сделать следующие выводы по первой главе:
- Образ страны, нации необходимо изучить, чтобы понять, какое представление о нас имеют другие народы.
- Достаточно большое количество представителей массовой культуры обращается к теме другой страны, народа, тем самым, выражая своё отношение к ним.
- Представителям массовой культуры следует быть предельно внимательными, ведь их работы могут разрушить тот образ страны, который создавался в течение десятилетий и даже веков.
Источник