Образовательное путешествие как педагогический метод

Содержание
  1. Образовательное путешествие как педагогический метод освоения культурно-исторического опыта. статья на тему
  2. как педагогический метод освоения культурно-исторического опыта.
  3. Скачать:
  4. Предварительный просмотр:
  5. Образовательное путешествие — как педагогический метод освоения культурно-исторического опыта.
  6. Образовательное путешествие как интерактивный метод, способствующий формированию метапредметных результатов во внеурочной деятельности
  7. Библиографическое описание:
  8. Похожие статьи
  9. Экскурсия как средство формирования представлений старших.
  10. Культурно-историческая экскурсия как средство достижения.
  11. Патриотическое воспитание учащихся во внеурочной.
  12. Особенности организации и проведения виртуальных экскурсий по.
  13. Внеурочная деятельность как один из методов повышения.
  14. Роль музейных уроков в целях развития познавательной.
  15. Интеграция урочной и внеурочной деятельности в учебном.
  16. Виртуальные экскурсии как средство формирования.
  17. Роль станции юных натуралистов в экологическом образовании.

Образовательное путешествие как педагогический метод освоения культурно-исторического опыта.
статья на тему

как педагогический метод освоения культурно-исторического опыта.

Скачать:

Вложение Размер
obrazov._putesh._-_kak_metod.docx 255.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 142 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

Образовательное путешествие — как педагогический метод освоения культурно-исторического опыта.

Воспитатель высшей категории:

Степанова Ольга Ивановна

Что такое образовательное путешествие?

Образовательное путешествие – это педагогический метод, позволяющий преобразовать окружающую среду в среду развития личности посредством «распредмечивания» объектов окружающего мира – выявления культурных смыслов, значений, образов, которые в них заложены и являются отражением мировидения и мироощущения человека.

Образовательное путешествие ставит своей целью научить странствовать в безграничном мире культуры: прокладывать в нем свои собственные маршруты; находить ориентиры, способные; читать те культурные послания, которые содержат объекты культурной среды.

Основу образовательного путешествия составляет активное, творческое, и во многом самостоятельная деятельность детей, связанная с изучением и исследованием разнообразных объектов реальной городской среды. В процессе этой работы ребёнку представляется возможность использовать те средства и способы, которые ему по силам; на основе собственных исследовательских действий и наблюдений делать предположения, выдвигать гипотезы, открывать заново и впервые уже хорошо знакомые нам взрослые истины.

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Существенное отличие образовательного путешествия от экскурсии заключается в том, что оно ориентировано не столько на приобретение информации о мире, сколько на освоение историко-культурного опыта человечества. В ходе путешествия все предметы, окружающие человека, рассматриваются как своеобразные тексты культуры, «расшифровка» которых позволяет установить взаимосвязь между реальными объектами и воплощенными в них идеями. В отличие от экскурсии, определяющей для образовательного путешествия является идея – тот культурный текст, который, как предполагается, освоит ребёнок, и явления культуры, с которыми он познакомится. Эта идея формулируется в виде вопроса, задачи или проблемы, которые «поведут» за собой, соединят все предлагаемые к исследованию объекты, выстроят их в определенный маршрут. Наряду с культурными смыслами обучающийся осваивает разнообразные способы взаимодействия с миром, способы его познания, как научные, так и «ино-научные». Важно также, что это познание основывается на собственных наблюдениях, впечатлениях, размышлениях и требует не созерцательного отношения, а напряженной, активной духовной работы.

И, наконец, образовательное путешествие разворачивается в реальном пространстве, используя в качестве культурных ориентиров разнообразные объекты окружающего мира, что предполагает непосредственное знакомство с ними и приобретение знаний и представлений о них.

Таким образом, образовательное путешествие разворачивается на нескольких содержательных уровнях и решает несколько задач:

= знакомство с разнообразными объектами культурного наследия;

= приобретение опыта исследования подобных объектов;

= получение представлений о тех культурных процессах и явлениях, которые нашли отражение в этих объектах культуры.

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ

Обозначенные цели и задачи образовательного путешествия диктуют и принципиально иные, отличные от экскурсионных, формы и способы его реализации. Экскурсия, нацелена на конкретный результат – дать за короткое время значительное количество фактических сведений, проиллюстрировав их.

Метод образовательного путешествия направлен на созидание личности. Поэтому для него сам процесс приобретения знания является не менее важным, чем его результат – освоение культурных текстов и понятий. Именно процесс познания, в основе которого лежит непосредственный диалог человека с миром, и является предметом рассмотрения методики образовательного путешествия.

3. СТРАТЕГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

И экскурсия, и образовательное путешествие могут быть использованы как для единичного изучения и исследования того или иного объекта культуры, так и для системного освоения целостных и многогранных феноменов культуры.

Таким образом, образовательное путешествие может рассматриваться как уникальная стратегия освоения мира культуры, которая позволяет приобрести представление о культуре в целом при изучении ее отдельных артефактов, осознать единство и хрупкость концептосферы культуры, овладеть способами ориентирования в безграничном пространстве культуры, а также эффективно использовать развивающий потенциал повседневного окружения человека.

В качестве объектов ОП могут выступать разнообразные элементы города – памятники и здания, улицы и площади, вывески и витрины, транспортные средства и мосты, магазины и школы, скверы и парки.

В совокупности идея путешествия позволяют выбрать объекты для предстоящего путешествия и соединить их в образовательный маршрут. При выборе предметов исследования в городской среде рекомендуется учитывать, что объекты, составляющие маршрут, должны:

= быть доступны для осмотра детьми, т.е. находиться на расстоянии, позволяющим их исследовать и рассматривать;

= давать возможность ребёнку развивать различные каналы восприятия мира: визуальные, тактильные, слуховые, вербальные;

= обладать информационным потенциалом, т.е. способностью невербальными средствами рассказывать о себе при внимательном осмотре, находиться друг от друга на небольшом расстоянии;

= обладать привлекательностью, быть безопасным для ребёнка.

Важно отметить, что путешествие, как правило, не предполагает изучение каждого объекта по всем возможным направлениям, мы можем остановить внимание детей только на тех аспектах, которые важны для нас в контексте выбранной идеи путешествия. Важно понимать, что исследовательская работа детей разворачивается в ситуации непредсказуемости. В ходе путешествия ребёнок менее всего слушает педагога, обычно он что-то делает сам – рассматривает, изучает, наблюдает, размышляет, обсуждает. Взрослые не могут точно предугадать ответы детей, выставить подробный алгоритм вопросов и ответов. Вместе с детьми педагог всматривается в изучаемый объект, выдвигает идеи, обсуждает различные мнения. Педагогу необходимо поддерживать желания детей говорить о том, что они видят и переживают. Подробная информация об объекте исследования предоставляется педагогом только в том случае, если об этом просят дети.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ

Образовательное путешествие, как правило, состоит из трех взаимосвязанных этапов: подготовка к путешествию, работа на маршруте и подведение итогов путешествия (защита).

Первый этап. Подготовка к путешествию.

Подготовка к образовательному путешествию начинается с определения его темы и, что не менее важно, – его идеи (проблемы), осмысление которой актуально для современного дошкольника, которое способно «повести» его в путешествие. При этом необходимо учитывать наличие реальных объектов культуры (даже предметов), исследование которых позволит справиться с задачей.

Подобрав объекты исследования, необходимо составить образовательный маршрут – определить очередность исследования объектов, последовательность предлагаемых для решения задач, сформулировать вопросы и задания, составляющие содержание маршрутного листа.

Маршрутный лист – это своеобразный путеводитель, который не только указывает «дорогу», но и содержит вопросы и исследовательские задания, а также подсказывает способы исследования объектов, возможные пути поиска информации. Он, таким образом, представляет собой подробный алгоритм деятельности.

В маршрутном листе — указаны:

= объекты, которые предстоит исследовать, иногда в определенной педагогом последовательности;

= порядок действий обучающихся при исследовании данных объектов;

= вопросы, которые позволят сконцентрировать внимание, побудить их тщательно рассматривать и исследовать предлагаемые артефакты, анализировать полученную информацию.

Создание образовательного маршрута требует от педагога определенного навыка, предварительного самостоятельного исследования тех объектов, которые будут включены в маршрутный лист. В ходе этой работы уточняется маршрут, определяются ориентиры, выясняется потенциал предметов или явлений, которые были намечены для исследовательской деятельности, определяется круг вопросов и исследовательских заданий.

Другой аспект предварительной работы связан с подготовкой участников путешествия. Путешествие предполагает наличие у детей определенного количества знаний ( в соответствии с возрастной группой), к которому они будут обращаться в поисках ответов на вопросы, возникающие во время прохождения маршрута.

Второй этап. Работа на маршруте

Основной частью образовательного путешествия является самостоятельная работа детей на маршруте, который, как уже было сказано, может пролегать и в виртуальном пространстве.

Образовательное путешествие предполагает работу в группах, в детском саду целесообразно разделить детей на 2 группы. Каждая группа получает собственный маршрут, маршруты групп не совпадают или совпадают частично – они могут использовать различные предметы для создания своей постановки, но при этом решать (частично или в полном объеме) вопросы, поставленные перед путешественниками на предварительном обсуждении.

Путешествие не может считаться завершенным до тех пор, пока не будут подведены его итоги, возможность отстоять свое, часто отличное от общепринятого, мнение, основываясь на тех фактах, с которыми они познакомились во время путешествия, и тех ощущениях, которые они испытали. Детям предлагается ответить на вопросы, обозначенные в маршрутном листе, на основе этого изложить свой взгляд на проблему, которая решалась в ходе путешествия, и аргументировать собственную точку зрения с помощью результатов своих исследований. Первоначально эта работа проводится в каждой из подгрупп, в итоге вырабатывается общая позиция, которая выносится на общую защиту.

Форма проведения образовательного путешествия может быть различной и зависит от фантазии и возможностей педагога: выступления подгрупп или диспут, театрализация или создание визуальных образов, создание выставок или коллекций и т.п.

Все три этапа образовательного путешествия – подготовка, работа на маршруте и заключительная работа – составляют единое целое и реализуются последовательно.

ВЫВОД: Таким образом, образовательное путешествие — это особый метод, позволяющий организовать самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся непосредственно в городском пространстве. Его цель заключается не столько в приобретении фактологических знаний о конкретном городе (в данном случае о Санкт-Петербурге), сколько в освоении определенных закономерностей культуры, в постижении того историко-культурного, социального опыта цивилизации, хранителем которого является мегаполис.

Пример образовательного путешествия:

«Транспорт нашего района».

-) помочь детям приобрести опыт ориентирования близ лежащих к детскому саду улиц (дать названия улиц, которые планируете исследовать);

-) научить детей самостоятельно добывать информацию в городской среде, дорожные знаки, остановки транспорта, карты метрополитена, указатели в метро.

-) беседа о видах транспорта;

-) беседа о дорожных знаках, указателях, обозначениях и других ориентирах, встречающихся на улицах города.

-) работа с картой района, с помощью которой разрабатывается маршрут путешествия от детского сада до ближайшей станции метро;

-) знакомство с картой метрополитена, жетонами, магнитными картами, условными обозначениями, которые встречаются в метро.

-) при выходе из д/сада предлагаем детям проблемную ситуацию: как найти станцию метро (дать название станции), обсуждаем возможные варианты решения: спросить у прохожих, найти по плану или карте;

-) по пути следования к метро детям даётся задание, какие виды транспорта они видят;

-) по ходу движения к метро детям даётся задание – обратить внимание на знакомые дорожные знаки, указатели, и рассказать, что они означают (пешеходный переход, автобусная остановка, осторожно дети), при этом необходимо уточнить, как дети догадались о содержании знака, какую дополнительную информацию несёт указатель (номер автобуса);

-) на перекрёстке с детьми обсуждается, что такое перекрёсток, как на нём регулируется движение, для чего необходим светофор и пешеходный переход, как пользуются переходом люди.

На площади перед метро детям предлагается найти станцию, используя знаки визуальной коммуникации (букву «М»), обилие входящих и выходящих людей. Детям предлагается разобраться, где вход и выход станции.

В вестибюле станции метро, дети обсуждают, как попасть в метро, высказывают версии о том, для чего необходим турникет. Наблюдают, как работает турникет, куда надо опускать жетон, как узнать, можно ли проходить через турникет или нет, где проходят дети. Смотрим, где можно купить жетоны.

Вопросы к детям:

Кто уже ездил на метро? Куда вы ездили? Что понравилось больше всего? и т. д .

После завершения путешествия обсуждаем с детьми, что им запомнилось и, по желанию, просим зарисовать свои впечатления, или сделать поделки, и рассказать о путешествии родителям.

Источник

Образовательное путешествие как интерактивный метод, способствующий формированию метапредметных результатов во внеурочной деятельности

Дата публикации: 28.11.2016 2016-11-28

Статья просмотрена: 1900 раз

Библиографическое описание:

Стрункина, В. А. Образовательное путешествие как интерактивный метод, способствующий формированию метапредметных результатов во внеурочной деятельности / В. А. Стрункина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 25 (129). — С. 598-601. — URL: https://moluch.ru/archive/129/35678/ (дата обращения: 28.04.2021).

В связи с введением ФГОС второго поколения остро встал вопрос о методах, способствующих формированию различных УУД. Большинство работающих учителей утверждают, что на формирование метапредметных умений в урочной деятельности времени нет, так как основной задачей урока все-таки считают достижение учащимися предметных результатов. Особенно это касается познавательных УУД. В этом призвана помочь внеурочная деятельность.

И, если во внеурочной деятельности общеинтеллектуального, художественно-эстетического и спортивно-оздоровительного направлений на это могут работать множество различных методов, то общекультурное направление все еще сводиться к проведению курсов в форме экскурсий, на которых всего лишь осуществляется трансляция информации о культурных объектах.

В этом может помочь образовательное путешествие, которое можно рассматривать и как форму и как метод.

Образовательное путешествие — особая форма, нацеленная на знакомство с некоторым количеством объектов и осознание их значения для культуры и истории государства.

Образовательное путешествие — это педагогический метод, позволяющий преобразовывать окружающую среду в среду развития личности посредством «распредмечивания» объектов окружающего мира — выявления культурных смыслов, значений, образов, которые в них заложены и являются отражением мировидения и мироощущения человека.

Основное отличие образовательного путешествия от экскурсии в том, что учащийся не получает знания в готовом виде от экскурсовода, а находит информацию самостоятельно, рассматривая, анализируя увиденные объекты.

Таким образом, в образовательном путешествии учащийся выступает не как объект обучения, а как его активный субъект. Педагогу же отводится роль наблюдателя, помощника.

Этот метод призван научить ребенка видеть объекты культуры, анализировать их элементы, устанавливать связи между отдельными культурными и природными объектами, делать выводы, то есть ориентироваться в мире искусства и природы.

Анализ сущностных характеристик метода, описанных Е. Н. Коробковой и Л. К. Ермолаевой, позволил сформулировать, что познание мира в образовательном путешествии строится в определенной логике, обеспечивающей формирование основных УУД:

‒ определение совместно с учащимися идеи или проблемы путешествия, осмысление которой актуально для современного школьника, способно «повести» его по пути познания — регулятивные и познавательные УУД;

‒ идет не от изложения готовых истин к их иллюстрации, в качестве которой выступают памятники культурного наследия, а, наоборот, — от личных ощущений и наблюдений к обобщению и формированию новых представлений — личностные УУД, включающие смыслообразование и нравственно-этическое оценивание;

‒ основывается на активной и самостоятельной деятельности участников путешествия, что позволяет превратить исследование объекта в личное переживание, связанное с определенными усилиями, с поиском и открытием — системно-деятельностный подход в обучении;

‒ предполагает соединение разных видов деятельности в процессе исследования — визуальное наблюдение, тактильное и моторное восприятие, поиск и анализ информации, постановка опытов и экспериментов — регулятивные УУД, связанные с прогнозированием, контролем, коррекцией результата освоения и познавательные УУД;

‒ предполагает свободу выбора источников получения информации об объектах окружающего мира — регулятивные и познавательные УУД.

Метод образовательного путешествия схож с методом проектов. Учащиеся самостоятельно осуществляют поиск информации (в данном случае получая ее знакомясь с объектом как текстом культуры), самостоятельно анализируют, делают выводы.

Этапы подготовки к образовательному путешествию:

  1. Постановка цели (проблемы). Идея путешествия должна быть понятна и актуальна для учащихся. Подбор реально существующих объектов, находящихся в зоне доступности. Составление маршрутного листа. В маршрутном листе необходимо указать объекты исследования (при их указывании стоит давать учащимся четкие ориентиры или приложить карту), порядок действий учащихся и поставить вопросы, на которые нужно будет ответить в ходе исследования.
  2. Непосредственно исследовательская работа учащихся. Удобнее проводить ее в группах.
  3. Подведение итогов путешествия. Учащиеся должны будут выяснить общее между исследуемыми объектами и сделать вывод о решении поставленной задачи.

Таким образом образовательное путешествие будет интересно учащимся, так как дает им определенную свободу действий и мысли, в то же время этот метод способствует формированию ключевых метапредметных умений учащихся.

Технологическая карта, которая раздается учащимся, выглядит в виде таблицы, состоящей из двух столбцов. В первом указаны вопросы, на которые должны ответить учащиеся, анализируя указанный объект, а вторая остается пустой для записи ответов детей.

Пример образовательного путешествия для младших школьников.

Образовательный маршрут врамках курса внеурочной деятельности «Отечество нам Царское Село» для учащихся 3 класса

«Ворота Царского Села».

Учащимся предстоит образовательное путешествие по Царскому селу.

Детям выдана карта с указанием улиц и пометками остановок и объектов. Кроме того, у учащихся есть возможность получать дополнительную информацию из сети Интернет через планшетные компьютеры.

Дети анализируют информацию обо всех увиденных объектах.

Делаю вывод о том, что ворота могут являться и въездом в город, и элементом решетки, посвященным героизму, и входом в парк, отражающим благосклонность власти к одному человеку, и парадным входом во двор дворца, предназначенным не для всякого человека.

Дополнительные источники информации для учащихся:

  1. http://gorod-pushkin.info/sights
  2. Гурьева Н. А. Детям о Царском Селе и Павловске. — СПб.: Паритет, 2011.
  3. Первушина Е. В. Царское Село. — СПб.: Паритет, 2009.
  1. Вы находитесь на пересечении Софийского бульвара и улицы Глинки. Пройдя прямо по Софийскому бульвару, вы увидите два одинаковых здания желтого цвета, расположенных по обеим сторонам улицы. Осмотрите их.

Как называется улица, на которой они поставлены?

Определите, элементами чего эти здания являются?

Кто является архитектором этих зданий и решетки между ними?

Жилые ли это здания в настоящий момент? Какими атрибутами они украшены?

Как вы считаете, почему они поставлены именно здесь?

Чем раньше они могли являться? Чем являются сейчас?

Дети должны узнать Московские ворота, расположенные на Московском шоссе.

Из надписи на доске узнают, что одним из создателей ворот был архитектор В. А. Глинка.

Определяют, что в настоящий момент они не жилые, но изначально в них предусматривалось нахождение людей.

По военной атрибутике делают вывод, что строительство ворот связано с армией.

Из справочной литературы узнают, что Московские ворота раньше являлись сторожевыми форпостами.

Делают вывод о том, что ворота поставлены при въезде в Царское Село на дороге, связывающей Москву и Санкт-Петербург.

  1. Пройдя дальше, по Софийскому бульвару до Садовой улицы вы увидите решетку Екатерининского парка.

Что представляет собой решетка парка в этом месте?

Подойдите к воротам, осмотрите их.

Что собой они представляют?

Выясните, что написано на воротах.

Есть ли через ворота вход в парк?

Попробуйте определить, из какого материала выполнены эти ворота.

Какими атрибутами украшена решетка Екатерининского парка в этом месте? К какой эпохе нас отсылают эти атрибуты?

Как вы думаете, кого или что могут прославлять эти ворота?

Дети подходят к воротам «Любезным моим сослуживцам».

Выясняют, что через них в парк входа нет. Рассмотрев украшение решетки парка по обе стороны от ворот, делают вывод о том, что они являются частью решетки парка.

Ворота представляют собой чугунные колонны.

Осмотрев украшения решетки и прочитав надпись на воротах, делают вывод о том, что строительство ворот было связано с прославлением русских войск (наподобие триумфальных арок в Древнем Риме).

  1. Пройдите по Садовой улице и сверните на улицу Парковую направо. Пройдя до пересечения с Красносельским шоссе, по правой стороне вы увидите вход в Екатерининский парк. Чем он обозначен?

Осмотрите ворота. Из какого материала они выполнены?

Что написано на воротах: прочитайте надписи с обеих сторон. Кому они посвящены? В связи с какими событиями?

Выясните, кто архитектор.

Как вы думаете, почему настолько дорогостоящее строение посвящено одному человеку?

Дети доходят до Орловских ворот. Выясняют, что выполнены они из дорогостоящего материала — мрамора.

Прочитав надпись на воротах, выясняют, что посвящены они графу Орлову, который помогал людям справляться с эпидемией чумы.

  1. Зайдите в парк. Пройдя через парк, вы выйдите к Екатерининскому дворцу. Обойдите его. Вы увидите, как оформлен парадный вход во двор Екатерининского дворца.

Что вы видите за воротами?

С помощью каких элементов они связаны со зданием Екатерининского дворца?

Чем украшены эти ворота? Какие материалы использовались?

Какие элементы ковки вы увидели? Символами чего они являются? О чем это свидетельствует?

Для всех ли предусмотрен был вход через эти ворота?

Дети подходят к воротам парадного двора Екатерининского дворца. Выясняют, что они являются элементом ансамбля Екатерининского дворца при помощи каменных колонн, выполненных в том же стиле, что и дворец.

Делают вывод о том, что эти ворота предваряли вход в императорский дворец, т. к. в их декоре использовалось золото и украшены они государственными символами (короной и гербом).

Предназначались въезда во двор самой Екатерины IIи важных посетителей дворца.

  1. Как связаны между собой все увиденные вами сооружения? Одно ли у них предназначение?
  1. Ермолаева Л. К. Система краеведческого образования в школах Санкт-Петербурга. Концепция. Программы учебных курсов. Образцы итоговых заданий. — СПб, СМИО Прес, 2009.
  2. Коробкова Е. Н. Образовательное путешествие как педагогический метод: историко-педагогический аспект проблемы // Содержание образования: исторический и современный опыт. Материалы V научно-практической конференции 23 апреля 2002 г. — СПб.: СПбАППО, 2003.
  3. Нуриджанова Е. Л. Образовательное путешествие как один из методов формирования общекультурных и профессиональных компетенций в практике обучения будущего педагога. http://www.vspc34.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1388
  4. Образовательное путешествие как проект. http://grantproject.ru/publ/konferencija_po_proektnoj_dejatelnosti/obshhie_voprosy_proektnoj_dejatelnosti_v_obrazovanii/obrazovatelnoe_puteshestvie_kak_proekt_iz_opyta_raboty/17–1-0–268

Похожие статьи

Экскурсия как средство формирования представлений старших.

Интересными для детей могут быть экскурсии в парки и сады города (садово-парковое искусство как часть архитектурного оформления города), например, в Царское Село с посещением Екатерининского дворца и Екатерининского парка.

Культурно-историческая экскурсия как средство достижения.

‒ исследуя мир культуры своего народа, ребенок начинает осознавать себя гражданином российского

Коробкова, Е. Н. Образовательное путешествие как педагогический метод

Внеурочная деятельность учащихся как средство достижения личностных и метапредметных.

Патриотическое воспитание учащихся во внеурочной.

Процесс обучения и воспитания охватывает как учебную, так и внеурочную деятельность.

Учащиеся посещают Музей Пермских древностей после изучения темы «Первобытный мир». Здесь они отправляются в путешествие в прошлое Земли, во времена удивительных растений.

Особенности организации и проведения виртуальных экскурсий по.

Достоинством виртуальной экскурсии является то, что ее можно многократно повторять в любое время, использовать на других уроках и во внеурочной деятельности, ученикам предоставляется возможность введения записей в приемлемом темпе и удобном режиме.

Внеурочная деятельность как один из методов повышения.

Внеурочная деятельность и развитие метапредметных достижений учащихся как один из факторов реализации потребностей личности в

Учебно-исследовательская деятельность школьников как один из методов формирования ключевых компетенций.

Роль музейных уроков в целях развития познавательной.

Среди музейных мероприятий, имеющих образовательную и просветительскую

Все это делает жизнь ребенка более насыщенной и интересной, поднимает его культуру, развивает

Проектная деятельность как средство развития познавательной активности учащихся в.

Интеграция урочной и внеурочной деятельности в учебном.

Изучив исторический опыт и опыт современных педагогов, пришли к выводу,что урочная и внеурочная деятельность дополняют

Следовательно, урочная и внеурочная деятельность учащихся должны быть неразрывно связаны для большей продуктивности обучения.

Виртуальные экскурсии как средство формирования.

Внеурочная деятельность обучающихся организуется в том числе через такие формы, как

Таким образом, благодаря разнообразию форм организации, внеурочная деятельность играет особую

Образовательно-воспитательное значение экскурсий состоит в том, что они служат.

Роль станции юных натуралистов в экологическом образовании.

— Организация образовательной деятельности объединений дополнительного образования.

Педагог дополнительного образования в соответствие с планом школы и расписанием организует внеурочную деятельность во второй половине дня.

Источник

Читайте также:  Кацивели достопримечательности интересные места
Оцените статью