- Методическая разработка по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Экологическое путешествие»
- Прикреплённые файлы:
- «Путешествие по экологической тропе» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Экологическое путешествие»
Аксана Белова
Методическая разработка по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Экологическое путешествие»
Описание материала.
Предложенный мною конспект -НОД для детей старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию. Этот конспект познавательного занятия, направленный на формирование представлений детей о Красной книге, её значении и привлечении внимания к сохранению растительного и животного мира родного края.
Актуальность.
Любовь к природе-огромное чувство. Оно помогает человеку быть добрее, справедливее, великодушнее.
Чтобы ребёнок понимал природу, умел ею восхищаться, видел её красоту нужно прививать эти качества с детства.
Главная цель экологического воспитания-формирование начал экологической культуры, правильное отношение ребёнка к природе, к себе как части этой природы.
Природа нашего края разнообразна и красива. Есть красивые реки и озёра, леса и парки, заповедные места. Если дети и родители будут знать о редких видах растений и животных родного края, то возможно удастся предотвратить исчезновение некоторых видов растений и животных, сохранить красоту окружающего мира.
Предполагаемый результат.
Дети имеют представление о Красной книге, расширили и обогатили свои знания о жизни животных и растений. У них сформированы основы экологической культуры. Появилось желание узнать больше об исчезающих видах растений и животных нашего края.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная, восприятие художественной литературы.
Цель:
Формирование у детей основ экологической культуры и экологического сознания.
Задачи:
-Систематизировать, расширять и углублять представления детей о природе.
-Познакомить детей с Красной книгой и некоторыми местными растениями и животными, которые находятся под охраной.
-Развивать умение детей анализировать изменения, происходящие в окружающей среде и находить пути решения для сохранения природы.
-Воспитывать умение сотрудничать в ходе коммуникативной и продуктивной деятельности.
-Воспитывать гуманное отношение к природе родного края через познавательную деятельность.
Материал.
-«Красная книга России», «Красная книга Нижегородской области»
-Набор для творчества (ножницы, фломастеры, цветные карандаши, клей, вырезки из журналов и картинки редких животных, растений, птиц нашего края, альбомные листы)
-Запись сигнала «SOS», музыка из передачи «В мире животных»
Предварительная работа.
— Беседы о многообразии животного и растительного мира, их значении в жизни человека.
-Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе:
Е. Благинина «Одуванчик», И. Токмакова «Деревья», К. Ушинский «Спор деревьев», А. Плещеев «Ель», А. Пушкин «Осень», Е. Трутнева «Грибы», В. Бианки «Лесные домишки», Д. М. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», А. К. Толстой «Белка и волк», Г. Снегирёв «След оленя» и др.
-Экскурсия в библиотеку.
-Просмотр мультфильмов о природе
-Дидактические игры «Собери животное», «Кто где живёт», «Цепи питания», «Найди хвост» и др.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Подготовительная часть (организационный и мотивационный момент)
Воспитатель собирает детей в круг.
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад передали сигнал SOS. Предлагаю послушать. (Звучит запись сигнала SOS)
— Кто-нибудь знает, что означает этот сигнал?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: SOS-это международный сигнал бедствия. Его передают корабли, когда терпят крушение.
Слайд 2
Все, кто его услышит, в любой стране, знают: где-то гибнут люди и они просят о помощи, о спасении.
— Как вы думаете, кто сегодня нас зовёт на помощь?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Я предлагаю послушать стихотворение и мы поймём, кто же нас просит о помощи.
Ребёнок читает стихотворение.
«Недалёкое будущее» А. Игнатова.
Человек идёт скучает
В одиночестве в лесу
По дороге не встречает
Ни оленя, ни лису….
Не летит пчела на клевер,
Уток нету в камышах…
Вместо птиц-китайский плеер
Заливается в ушах.
Не цветёт в траве фиалка
Рыбы нет в глубинах рек.
Что стоишь-глядишь уныло?
Раньше думать надо было!
Воспитатель: Так кто же нам послал сигнал SOS?
Дети высказывают свои предположения.
Слайд 3
-Нас зовёт на помощь природа!
Воспитатель: Люди интенсивно используют природу.
Слайд 4
Рубят лес, потому что нужна древесина; заводы и фабрики используют много чистой воды и спускают в реки отходы производства; предприятия и автомобили загрязняют воздух дымом и выхлопными газами, из-за этого страдают не только люди, но и животные, растения.
— В связи с этим, я предлагаю вам совершить путешествие по экологической тропе.
Слайд 5
Во время путешествия мы обсудим правила, которые помогут сохранить животных и растения. Согласны?
Воспитатель: Отправляемся в путь. А что необходимо во время путешествия, для определения правильного маршрута?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Правильно, нам нужна карта. Вот она (на доске прикреплена карта, где цифрами обозначен маршрут следования, а под цифрой находятся условные обозначения каждого задания)
Дети садятся на стульчики.
2. Основная часть.
Воспитатель: Итак, первый пункт нашего маршрута. «Знатоки».
-К чему может привести вырубка лесов?
-Почему нельзя рвать охапки цветов и редкие цветы?
-Можно ли убивать хищных животных?
-Что может произойти?
-Как ученые называют лес и всё живое в нём?
-Назовите ярусы сообщества леса?
-Что мы можем сделать, чтобы сохранить деревья?
-Ребята, почему нужно убирать мусор?
-Куда его надо убирать?
Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше. Следующий пункт нашего маршрута обозначен «книгой». Но книга не простая, а «Красная книга».
-Ребята, кто из вас знает, что такое «Красная книга»?
Слайд 6
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Красная книга-это список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. Красные книги бывают разного уровня-международные, национальные и региональные. Сегодня у нас есть национальная книга-«Красная книга России» и региональная-«Красная книга Нижегородской области».
-Ребята, как вы думаете, почему первые страницы этой книги красного цвета?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Красный цвет-сигнал опасности, поэтому и цвет этой книги, как бы говорит нам: «Внимание! Этих животных или растений очень мало! Берегите их!»
Поэтому люди уже давно решили, что необходимы специальные территории, природные зоны, где учёные отслеживают жизнь охраняемых животных и растений. Эти зоны называются-заповедниками.
Слайд 7, 8
Воспитатель: Посмотрите на слайды, здесь фотографии заповедных мест Краснобаковского района.
-Ребята, скажите, какую роль играют животные в окружающем мире?
Дети высказывают свои предположения, если они затрудняются воспитатель задаёт наводящие вопросы.
Воспитатель: Да, животные, растения и птицы играют большую роль в природе и жизни человека и поэтому их надо беречь. В нашем Краснобаковском районе тоже есть животные, птицы, рыбы, растения занесённые в Красную книгу. Предлагаю посмотреть на экран.
Слайд 9-12
Воспитатель озвучивает названия растений и животных представленных на слайдах
Воспитатель: Двигаемся дальше по нашей тропе. И здесь нас ждёт красивое дерево-рябина.
Слайд 13
Физкультминутка «У реки росла рябина».
-У реки росла рябина (из положения присев, выпрямляем туловище, руки вперёд вверх)
-А река текла, рябила (поворот вправо, влево с плавным движением рук)
-Посредине глубина (наклоны вперёд, руки прямые)
-Там гуляла ры-би-на (приседают)
-Эта рыба-рыбий царь (прыжки)
-Называется-пескарь (ходьба на месте)
Воспитатель: Путешествие продолжается и мы подошли к заключительному пункту. На этом значке изображены наборы для творчества.
-Ребята я предлагаю вам создать у себя в группе «Красную книгу нашего края». Я буду ответственной за обложку книги, а вы создадите её страницы. Эта книга будет находится в детском саду и мы сможем познакомить с ней детей других групп, а также дополнять её новыми страницами. А ещё, мы будем стараться, чтобы эти животные не исчезли из нашей жизни.
-Вы согласны со мной? Тогда приступаем.
Дети выполняют творческую работу. Звучит фонограмма музыки из передачи «В мире животных».
На столах лежат картинки, иллюстрации из журналов с изображением животных, растений, птиц занесённых в Красную книгу Нижегородской области и относящихся к нашему району; карандаши, фломастеры, клей, ножницы. Дети выполняют коллаж, дорисовав сюжет.
3. Заключительная часть (рефлексия)
Слайд 14
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много страниц вы сделали для нашей красной книги. Прежде чем мы скрепим все странички, расскажите кого вы изобразили?
-Вот и закончилось наше путешествие.
-Скажите, где мы сегодня побывали?
-Что интересного и нового вы узнали?
-Как вы считаете, что самое важное, о чём мы сегодня говорили?
Прикреплённые файлы:
krasnaja-kniga_f7n70.pptx | 5965,14 Кб |
Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы «Школа «492» Структурное подразделение.
Методическая разработка Критерии диагностики освоения детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет) кружка робототехника. Диагностика уровня освоения детьми программы «Робототехника»(подготовительные группы) -Умение создавать модель по схеме, подбирать соответствующие.
Методическая разработка «Методы познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста» «Методы познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах использования разнообразных.
Методическая разработка Мультимедийная презентация сказки «Рукавичка» для детей раннего дошкольного возраста Презентация «Рукавичка» ориентирована на подгруппу детей раннего возраста. Мультимедийная разработка поможет воспитателю детского учреждения.
Методическая разработка на тему: «Основные методы умственного воспитания детей дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Основные методы умственного воспитания детей дошкольного возраста» Умственное развитие ребенка происходит.
Методическая разработка: «Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста в адаптационный период» Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста в адаптационный период. В адаптационный период, когда многим детям тяжело и одиноко.
Методическая разработка подвижной игры для детей дошкольного возраста «Снежный ком» Аннотация. Подвижная игра «Снежный ком» разработана с целью профилактики гиподинамии, формирования потребности детей старшего дошкольного.
Методическая разработка «Профилактика насилия в семье» для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста «Насилие это болезнь. А болезнь не излечить, если заражать ею других» ДжоржРеймондРичард Мартин, автор книги «Игра престолов» Цель: Разработать.
Сценарий праздника по экологии для детей старшего дошкольного возраста Праздник по экологии в старшей группе № 4 «Искорка» Дети входят в зал и садятся на стулья. Ведущий: Здравствуйте, дети! Уважаемые гости.
Источник
«Путешествие по экологической тропе»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия для детей стершего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_ekol._tr.docx | 43.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по экологической тропе»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.
Воспитание осознанного отношения ребенка к окружающей среде через общение с природой.
Развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее).
Этапы создания и оформления тропы:
1) Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.
2) Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов.
3) Выбор хозяина тропинки – сказочного персонажа.
4) Составление паспорта всех точек тропинки.
5) Изготовление выносных знаков, обозначающих каждую точку.
6) Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.
Организация экологической тропы на участке детского сада.
- Изучаем литературу для разработки экологической тропы
- Подбирается материал, соответствующий для детей старшего возраста и позволяющий наблюдать (познавать) наиболее интересные объекты на экологической тропе в осеннее время года.
- Материал и формы работы подбираются разнообразные; необычное, интересное и увлекательное для детей.
- Составляется картосхема экологической тропы для участка детского сада, на которой указываются и отмечаются значками стоянки экологической тропинки.
- Хозяином экологической тропы стал придуманный воспитателем сказочный герой – «Синьор — мухомор», который предлагает детям задания из корзинки:
- Перед походом проводится предварительная работа: чтение стихов, прозы об объектах тропы, беседа о правилах ухода за объектом, правилах поведения.
Стоянками экологической тропы являются:
- «Волшебный цветник»
- «Яблонька»
- «Чудесный огород»
- «Веселый скворечник»
- «Зелёная аптека»
Содержание работы по прохождению экологической тропы.
Создаем игровую ситуацию.
Младший воспитатель вносит корзинку и сообщает, что не видела, кто её оставил. Воспитатель удивляется и предлагает детям поразмышлять и высказать своё мнение о том, как эта корзина могла оказаться в нашей приемной. Постепенно подводя детей к мысли, что кто-то мог её оставить или просто забыть, вместе с детьми осматривают корзинку.
В группу заходит сказочный герой «Синьор-мухомор»
— Здравствуйте, ребята! Вы не находили мою корзинку? Я не помню где её оставил. ( Ответы детей )
— Спасибо вам большое. ( Берёт корзинку )
— А ведь моя корзиночка не простая, а волшебная. ( Произносит волшебные слова и показывает корзиночку детям, в корзиночке сверху лежит картосхема )
— Ой, посмотрите, что это в корзиночке?
Дети берут картосхему, разворачивают её, рассматривают.
— Моя корзиночка приглашает вас в путешествие.
Воспитатель и сказочный герой проводят путешествие.
Стоянки экологической тропы:
Наблюдение за цветником
Цели: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни).
Осень наступила, высохли цветы.
И глядят уныло голые кусты.
Туча небо красит, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит.
Вопросы для беседы:
- Какое сейчас время года?
- Что происходит с растениями осенью?
- Для чего нужны растениям листья, корень?
- Можно ли их срывать с клумбы?
- Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли?
- Что помогало цветам расти? (Солнце, дождь, земля насекомые и люди.)
Вы стоите рядом с этим чудесным цветником.
- Что вы видите, чувствуете, какие мысли приходят к вам? (Дети обмениваются своими впечатлениями.)
- Для чего же человек создаёт цветники? (Цветники украшают город,
- Как называется профессия человека, который выращивает цветы? (цветовод)
— Поэты очень часто пишут стихи о прекрасном. Много стихов написано
и о цветах. Послушайте строчки из стихотворений.
Одуванчик золотой Погляди-ка, погляди-ка,
Был красивый, молодой, Что за красный огонёк?
Не боялся никого, Это дикая гвоздика
Даже ветра самого! Жаркий празднует денёк.
Одуванчик золотой А когда настанет вечер,
Постарел и стал седой, Лепестки свернёт цветок,
А как только поседел, «До утра! До новой встречи!» —
Вместе с ветром улетел. И погаснет огонёк.
О чём колокольчик звенит на лугу?
Ответить на это, я вам не могу.
Но думаю так: зазвенит он с утра
И слышат цветы – просыпаться пора.
— Эй, ромашки, дайте мне ответ: Днём подсолнух в огороде улыбается погоде.
Вы откуда, если не секрет? По орбите круговой, вертит рыжей головой.
— Не секрет, — ответили ромашки — Я, — хвалился он пырею, —
Нас носило солнышко в кармашке! Вместе с Солнцем землю грею!
Цель: закреплять умение различать зрелые семена от незрелых.
Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга).
Д/и «Превратись в цветочек»
И в цветочек превратись»
Дети должны мимикой, действиями изобразить один из цветочков, а сказочный герой угадывает цветочки.
Цели: вызвать интерес к конкретному дереву – яблоне, развивать познавательный интерес, воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Само с кулачок, румяный бочок,
Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко. Что это? (яблоко)
Вопросы для беседы:
- Это фрукт или овощ?
- А где растет яблоко?
- Дети, как рождается яблоко?
Растет яблоко долго — от ранней весны до поздней осени. Весной Яблонька радует нас бело-розовыми нежными цветами. Летом цветочки преображаются в маленькие плоды-яблочки.
- А кто знает, от чего зависит вкус яблочка?
Если мало было солнышка, влаги, то и яблочко будет кислым, не сочным. О нем надо заботиться, чтобы яблочко налилось спелостью, стало румяным и сочным.
- Но как нужно заботиться о яблоне?
Конечно, поливать, рыхлить землю, бороться с вредными насекомыми, подвязывать ветки, чтобы они не сломались от ветра и от тяжелых плодов.
Рассказ сказочного героя «Синьора — мухомора»:
В Сибири не растут южные сорта яблонь, потому что не выдерживают суровой зимы. Садоводы вывели множество сортов, которые хорошо растут в Сибири; такие, как ранет. Он хорошо переносит зиму, правда яблочки у них мелкие, но не менее вкусные. Наша яблонька тоже называется ранеткой.
Есть у яблонь и заслуги в лечении человека. В английской пословице говориться: «В день по яблоку и врач не нужен». Одно яблоко хорошо, но лучше два-три. Очень много в яблоках витаминов.
- Кто из лесных жителей любит полакомиться яблочками?
- Едят ли яблоки домашние животные? Каким образом?
- Как человек использует яблоню?
- Как вы думаете, полезно ли есть яблоки и почему?
- Как вы понимаете пословицу: «В день по яблоку и врач не нужен»?
Вы знаете много сказок и рассказов. Постарайтесь вспомнить, в каких из них встречалась яблоня и яблоки? «Гуси-лебеди», «Молодильные яблоки», «Спящая красавица», «Старик и яблоня».
Дидактическая игра: «Волшебный мешочек»
Дети пытаются найти яблочко в мешочке среди других фруктов, не видя его.
Подвижная игра «Яблоко».
Дети встают в круг, передают друг другу яблоко, хором произносят считалку.
Завертелось, закружилось, и по кругу покатилось.
Где остановилось, с тем и подружилось.
Выходи, не зевай, с вою пляску начинай!
Ребенок, у которого по окончании считалки в руках оказалось яблоко, исполняет импровизированную пляску под русскую народную мелодию (аудиозапись – по выбору воспитателя).
Наблюдение за огородом
Цели: формировать обобщённые представления об овощах (овощи — это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу). Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой. Уточнить представления о многообразии овощей. Формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении.
- Дети, скажите, что растет на грядке? (Ответы детей).
- Как всё это назвать одним словом?
- Вспомните, какие ещё овощи вы знаете?
- А кто выращивает овощи?
- Расскажите, зачем люди выращивают овощи?
- А вы знаете, кто ещё, кроме людей, помогает овощам расти?
Рассказ сказочного героя «Синьора — мухомора»:
Солнце согревает землю, даёт растениям свет. Почва кормит растения. В ней растение растёт. В почве у растения находятся корни. Растения дышат, им нужен воздух. Воздух попадает в почву, когда человек рыхлит землю мотыгой. То же самое, только без мотыги делает дождевой червь. Чтобы напоить растения, человек поливает грядки. А ещё их поливает дождь. Помогают растениям и птицы — синицы, воробьи, грачи, скворцы. Они ловят жучков, склёвывают с листьев гусениц. А еще на гусениц охотятся жабы. Они наши маленькие помощники и поэтому обижать их нельзя.
- Про каких ещё помощников мы забыли? Вспомните тех, кого мы видели летом на цветах (ответы детей).
- Что они там делали?
Да, мы видели пчёл, шмелей, бабочек. Они пьют из цветов сладкий сок. Переносят на своих крылышках и лапках пыльцу с одного растения на другое. Без этих помощников у огурца не было бы плодов. А вот это насекомое ( воспитатель выставляет картинку с божьей коровкой ) помогает растениям — оно ест тлю.
Подвижная игра: «Вершки и корешки».
Дети, а вы знаете, какие у овощей съедобные части, а какие части несъедобные? (Ответы детей).
Дети, все вы, наверное, помните сказку «Мужик и медведь»? Почему медведь обиделся на человека? (Ответы детей). Да, вы правы, человек обидел медведя, дав ему несъедобные части овощей.
В обруч чёрного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч зелёного цвета — овощи, у которых используются вершки.
Дети делятся на 2 команды и под веселую музыку раскладывают овощи по обручам.
Загадки об овощах:
Я – и свежий, и соленый. Золотистый и полезный, Как на грядке под листок
Весь пупырчатый, зеленый. Витаминный, хотя резкий, Закатился чурбачок —
Не забудь меня, дружок, Горький вкус имеет он… Зеленец удаленький,
Запасай здоровье впрок. Обжигает… Не лимон. Вкусный овощ маленький.
(Огурец) (Лук) (Огурец)
Огородная краля Зелёная толстуха Красный, детки, но не мак.
Скрылась в подвале, Надела уйму юбок. В огороде — не бурак.
Ярко-жёлтая на цвет, Стоит как балерина, Сочный лакомый синьор.
А коса-то, как букет. Из листьев пелерина. Угадали?
(Морковь) (Капуста) (Помидор)
В огороде — жёлтый мяч. В зелёной палатке Что это за рысачок
Только не бежит он вскачь, Колобки спят сладко. Завалился на бочок?
Он как полная луна. Много круглых крошек! Сам упитанный, салатный.
Вкусные в нём семена. Что это? Верно, это…
(Тыква) (Горошек) (Кабачок)
Хороводная игра: «Огород»
Дети под музыку водят хоровод, изображая овощ по тексту.
- Стоянка: «Веселый скворечник»
Наблюдаем за скворечником.
Цели: уточнить представления детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям.
Воспитатель предлагает отгадать загадку
Между веток новый дом,
Нет двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка. (Скворечник)
- Что такое скворечник?
- Откуда он взялся на нашем участке?
- Для кого человек сделал скворечник?
Рассказ сказочного героя «Синьора — мухомора»:
На Руси люди начали делать специальные домики для скворцов еще в давние времена, когда подметили, что скворец активно уничтожает насекомых, вредящих посевам. Чтобы привадить полезную птицу к своим полям, крестьяне стали делать простенькие домики из дерева. На передней стенке скворечника есть круглое отверстие, имитирующее вход в дупло, а под этим входом обычно делают небольшой шесток, похожий на сучок дерева. Маленькие домики, изготовленные человеком, очень нравятся скворцам. Обнаружив свободный скворечник, самец заселяется в него и начинает всячески обустраивать – таскает туда мягкий пух, перья птиц и все, что подходит для будущего гнезда.
- Ребята, почему мы не слышим голоса скворцов осенью? (ответы детей)
Перед отлетом в тёплые края, скворец прилетает к своему домику и заводит красивую прощальную песню. Так он прощается со своим домиком.
- Как вы думаете, что станет с опустевшим скворечником? (ответы детей)
- Он так и будет пустовать всю зиму?
После отлета скворцов их домик займут другие птички, которые останутся с нами зимовать — воробьи или синички.
Подвижная игра: «Воробьи, скворцы, синицы»
Воспитатель по очереди называет птиц, а дети выполняют действия, предназначенные определенной птице: Скворец – машем руками, воробей — прыгаем, вороны – кружимся. С каждым разом темп игры увеличивается.
Рассматривание лекарственных растений.
Цели: уточнять и расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений; закреплять знания об их строении; формировать представление об использовании лекарственных растений в медицине.
- Что такое «Аптека»?
- А как вы думаете, что значит «Зелёная аптека»?
Рассказ сказочного героя «Синьора — мухомора»:
Природа предлагает человеку огромное разнообразие даров, среди них – лекарства от многих болезней. Надо только знать и уметь ими пользоваться. Ещё давным-давно люди заметили, что все звери лечатся травами. Лечение травами давно известно в народе. В далёкие времена лечебные травы собирали специальные люди, их называли «травниками».
- Какие лекарственные травы вы знаете?
- Спрячу-ка в карманчик бывший…(одуванчик)
В листьях одуванчика много витаминов, их используют для салата. Настои из него пьют, чтобы улучшить аппетит, память, работу пищеварительной системы. Корень одуванчика используют для приготовления масла от ожогов.
- Стоит в поле кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое. Что это такое? (ромашка)
Ромашка – лучший доктор при воспалительных заболеваниях. Настоем ромашки можно полоскать горло, промывать носик, ополаскивать волосы. Ромашка поможет и больному животику.
- Семена, как коготки, Желто-красные цветки. От горла помогают, кто же их не знает? (календула)
С помощью календулы успокаивают нервы, снижают давление, улучшают работу сердца, ее используют для лечения ран, ожогов, настоем календулы полощут рот и горло при ангине,
так же лечат желудок, печень и кожу.
- Тонкий стебель у дорожки, на конце его серёжки. Лечит ранки и ожоги, этот лекарь у дороги? (подорожник)
Подорожник исцеляет раны человека, ссадины, царапины, останавливает кровь, помогает при укусах насекомых.
- Растение видное, а прозвище обидное (лопух)
Изумрудно-зелёные листья лопухов заживляют раны. Если боль в ногах – приложите лопух и боль стихнет. Если у вас повысилась температура – приложите лист лопуха к голове, прижмите его платком и температура снизится. Отваром лопухов лечат заболевания кожи. Ещё из лопухов готовят репейное масло. Очень полезно втирать его в корни волос – это укрепляет их.
- Растёт зелёный кустик, дотронешься – укусит (крапива)
Крапиву используют для остановки кровотечения, употребляют для заживления ран, настой из листьев крапивы используют для полоскания горла при ангинах, а также для укрепления волос. Из листьев крапивы готовят щи и салаты.
Игра: «Узнай и собери растение»
Детям нужно правильно собрать разрезанную на части картинку с изображением лекарственного растения и назвать его.
Сказочный герой «Синьор-мухомор»
— Ну что, мои милые ребята, понравилось вам путешествие? Сумел я раскрыть небольшие тайны природы? Я приготовил для вас угощение. (сказочный герой раздаёт угощение, прощается с детьми)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»Экологическая тропа проложена по территории детского сада.
Путешествие по экологической тропе вокруг детского сада.
Главная задача пректа приобщение детей к пониманию и восприятию окружающей их природы.
Игровая обучающая ситуация«Путешествие по экологической тропе»(игра-путешествие).
Источник