Образовательные экскурсии для воспитателей

Консультация для педагогов: «Виртуальная экскурсия, как инновационная форма обучения, воспитанников ДОУ.»
консультация

Материал для педагогов ДОУ

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya_dlya_pedagogov_virtualnaya_ekskursiya_sentyabr_2020-21.docx 17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Виртуальная экскурсия, как инновационная форма обучения, воспитанников ДОУ.

Одной из основных задач, стоящих перед современным дошкольным образованием, является применение: инновационных педагогических технологий.

Перед педагогами встает необходимость поиска новых форм, методов и средств подачи материала. Одной из инновационных форм обучения является — виртуальная экскурсия.

Любая экскурсия, является наиболее значимыми инструментом для ознакомления детей с окружающим миром. Именно экскурсия, позволяет ребенку наглядно увидеть то, о чем он уже слышал от педагога. Благодаря виртуальным экскурсиям, образовательный процесс, становится более разнообразным, интересным, эффективным.

Виртуальная экскурсия, в отличие от традиционной экскурсии, имеет ряд преимуществ:

Во — первых, исходя из выбранной темы, воспитатель сам может подобрать материал, который будет доступен и понятен детям дошкольного возраста;

Во – вторых, есть возможность, повторного просмотра.

В – третьих, ни погодные условия, ни труднодоступные места, не могут помешать проведению демонстрации виртуальной экскурсии.

В – четвертых, во время виртуальной экскурсии, можно более подробно рассмотреть объекты, рассказать, что находится на том или ином объекте, поговорить о значении каждого предмета.

В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой в мире, когда жизнь многих организаций и людей пошла по пути режима самоизоляции, виртуальная экскурсия, необходима и своевременна.

Данная технология актуальна еще и тем, что позволяет использовать ее, в дистанционном обучении.

Этапы создания виртуальной экскурсии:

— определение цели и задач;

— определение источников экскурсионного материала;

— отбор и изучение экскурсионных объектов;

— разработка маршрута, составление плана ведения виртуальной экскурсии;

2. Этап: «Практический»

— просмотр объекта экскурсии;

3. Этап: «Рефлексия»

В наш век, информационных технологий, даже самые незамысловатые экскурсии воспринимаются детьми как необычное путешествие и у них появляется желание без всякого принуждения узнавать что-то новое.

Спасибо за внимание!

Используемые материалы: интернет ресурс: МААМ. RУ автор статьи: Наталья Коновалова редактирована: Каляевой Еленой Шаймухаметовной.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Виртуальная экскурсия как средство ознакомления дошкольников с родным городом» .

Обмен опытом по использованию современных форм взаимодействия с родителями — тематический портфельчик.

Актуальность профилактики ДТП: у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно о.

Квест является инновационным приемом среди игровых методов обучения, который еще не получил широкого развития в дошкольных образовательных программах, несмотря на факторы, определяющие данный метод, к.

Предлагаю вашему вниманию конспект квест-игры «Приключения Буратино» (для детей старшего дошкольного возраста).

Консультация для воспитателей «Сказки – шуме.

Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий. В св.

Источник

Консультация для воспитателей «Организация экскурсий»

Светлана Самойлова
Консультация для воспитателей «Организация экскурсий»

Экскурсию как форму занятия используют в средней, старшей и подготовительной группах детского сада. Для каждой экскурсии определяются задачи, обязательные для усвоения всеми детьми.

Экскурсии проводят по определенной системе. Проводить их целесообразно на одних и тех же объектах в разные времена года, с тем чтобы показать детям сезонные изменения, которые происходят в природе. Например, весной с детьми старшего дошкольного возраста следует провести три экскурсии в парк с постепенным усложнением задач. Цель этих экскурсий – знакомить с весенними изменениями, развивать умение их видеть и понимать причину происходящего в природе.

Экскурсию организовать значительно труднее, чем занятие в группе, и успешной она будет только при том условии, что проведена тщательная подготовка.

Подготовка воспитателя к экскурсии. Воспитатель, планируя, определяет тему и цель экскурсии, уточняет ее программное содержание, выбирает объект, учитывает при этом физические возможности детей (пешеходные экскурсии для маленьких детей допустимы только на близкое расстояние, а также сезон, особенности дороги, состояние погоды. Важно выбрать такую дорогу, которая не была бы утомительной, не отвлекала бы детей от намеченной цели. Заранее побывав на месте будущей экскурсии, воспитатель уточняет маршрут, находит нужные объекты. После этого намечает последовательность проведения наблюдений, содержание и объем тех знаний, которые должны получить дети о данных явлениях; определяет, где они могут самостоятельно вести наблюдение и отдыхать. Предварительное ознакомление с местом будущей экскурсии дает возможность не только уточнить ее план, но и продумать приемы ее проведения. Чтобы экскурсия была интересной, воспитатель заранее подбирает стихи, загадки, пословицы, которые затем использует в работе.

Подготовка детей к экскурсии. За несколько дней до экскурсии воспитатель проводит с детьми небольшую беседу, с тем чтобы вызвать у них интерес к предстоящему занятию, оживить впечатления и представления, которые могут быть полезными в ходе экскурсии, сообщает ее цель – дети должны знать, куда и зачем пойдут, что увидят, что нужно будет собрать. При подготовке к экскурсии следует обратить внимание на одежду детей – она должна соответствовать сезону и погоде. Также полезно привлечь детей к подготовке экскурсионного оборудования и снаряжения для размещения собранного материала в уголке природы и на участке детского сада. Это пробуждает интерес к предстоящей экскурсии.

Подготовка экскурсионного снаряжения. Перед экскурсией воспитатель продумывает, какой материал необходимо подготовить для дальнейшей работы и какое оборудование в связи с этим нужно взять с собой.

Для сбора растений необходимо следующее оборудование :

• Лопатки или совочки для выкапывания растений;

• Нож складной для срезания веток с дерева или кустарника;

• Папки для растений;

• Корзиночки для шишек и листьев;

• Сачки для вылавливания растений из водоема;

• Ведерки для переноски растений.

Для сбора животных необходимо следующее оборудование :

• Сачки воздушные для ловли насекомых (1 – 2 шт.);

• Сачки для вылавливания животных из водоема (1 – 2 шт.);

• Коробки с отверстиями для переноса животных;

Посуда для переноски водяных животных.

Также на экскурсию можно взять лупы, термометр, фотоаппарат, видеокамеры, магнитофон.

Ход экскурсии. Приведя детей к месту экскурсии, воспитатель напоминает ее тему, дает детям возможность осмотреться, чтобы после этого приступить к наблюдению за намеченными объектами и явлениями природы.

Основная часть экскурсии – коллективное наблюдение, в процессе которого и решаются основные программные задачи экскурсии. Воспитатель помогает детям подметить характерные признаки предметов и явлений, установить необходимые связи. Основное внимание в процессе наблюдения уделяется вопросам и вопросам – заданиям, заставляющим детей рассматривать предмет, сравнивать, находить отличие и сходство, устанавливать связь между явлениями природы.

В процессе наблюдения за природными явлениями полезно использовать произведения детской литературы, стихотворения, загадки. Обращение к художественному слову поэзии должно быть естественным, ненавязчивым. Сочетание различных приемов и их соотношение может видоизменяться в зависимости от цели и содержания экскурсии.

По окончании основной части воспитатель дает детям возможность удовлетворить любознательность в индивидуальных самостоятельных наблюдениях и сборе природоведческого материала. При этом он сам не остается безучастным,а проявляет к их действиям живой интерес : задает вопросы, «заражает» своими эмоциями (удивлением, восхищением, поддерживает инициативу детей, обменивается с ними впечатлениями. Это дает возможность приобщить менее активных детей к совместной деятельности Однако, давая задание собрать материал, следует строго ограничивать его количество, чтобы сосредоточить внимание ребят только на определенных растениях или животных, и, кроме того, решать задачи воспитания бережного отношения к природе. При этом детям следует показать, как надо выкапывать растение, срезать ветку и т. д., однако нельзя всю работу выполнять за детей. Собранный материал сортируют, раскладывают по папкам, корзинкам, часть его тут же используют для игр и упражнений.

В играх дети закрепляют знания о характерных особенностях предметов, запоминают названия растений и их частей.Целесообразны игры : «Узнай по запаху», «Угадай по описанию», «Ветка, ветка, где твоя детка?», «Раз, два, три – к ясеню (липе) беги!» и др.

В заключительной части экскурсии воспитатель еще раз обращает внимание детей на общую картину природы.

Работа после экскурсии. Знания, полученные детьми на экскурсиях, расширяются, уточняются и обобщаются на занятиях, в играх, в наблюдениях за принесенными объектами, которые проводятся в уголке природы и на участке.

Сразу же после экскурсии собранный материал необходимо разместить в уголке природы или на участке (растения посадить в горшочки, животных на время поместить в аквариум, террариум или садки) и организовать наблюдение.

Через 2 – 3 дня после экскурсии проводятся занятия, во время которых используется материал, принесенный с экскурсии. Воспитатель читает детям художественную литературу, слушает и записывает их рассказы, придумывает вместе с ними экологические сказки, проводит дидактические игры, занятия по рисованию, лепке, аппликации, способствующие реализации впечатлений детей от экскурсии.

Последующая за экскурсией работа может быть направлена на приобщение дошкольников к художественной и музыкальной культуре, основой которой стали впечатления авторов произведений, полученные ими от общения с природой.

На занятиях воспитатель может использовать не только художественную литературу и театральные постановки, но и репродукции картин известных художников, например, знакомить с пейзажной живописью. Пейзаж лучше других жанров живописи передает связь с природой, настроения человека, он созвучен с музыкой, поэзией. Весьма полезным для рассматривания с детьми может оказаться и натюрморт.

Мотивируя самостоятельную изобразительную деятельность детей, воспитатель способствует тому, что впечатления, полученные во время экскурсии, усиливаются, а представления становятся более точными и образными.

Музыка также очень часто используется для передачи художественных образов природы. Воспитатель учит детей слушать музыку, понимать ее язык и передавать в музыкально-двигательных импровизациях свое настроение.

Педагогический процесс, организованный таким образом, совмещает все аспекты развития личности ребенка и оказывает на него благотворное влияние в целом.

В заключение проводится обобщающая беседа. Планируя беседу после экскурсии, воспитатель продумывает систему вопросом так, чтобы восстановить в памяти детей весь ход экскурсии, подчеркнуть наиболее важные для осознания связей факты, вызвать переживания и соответствующее отношение к природе. Особое внимание следует обратить на создание моделей, отражающих взаимосвязи в природе.

Экскурсии и последующая работа должны способствовать осознанию детьми чувства единства с природой, чувства ответственности за своими действия, влияющие на состояние природы.

Тематический план «Недели толерантности» Понедельник. 1. Консультация для родителей «Толерантность, что это такое?» Участвуют все группы детского сада. 2. Совместное изготовление.

Программа «Музей предметов» Цель — создание системы взаимодействия музейных циклов с воспитательно-образовательной работой. Основными формами работы по реализации программы.

Источник

Экскурсия — одна из форм образовательной деятельности

Любовь Белоглазова
Экскурсия — одна из форм образовательной деятельности

Экскурсия одна из форм

образовательной деятельности и проводится

со средней группы детского сада.

Экскурсии проводятся с целью ознакомления

с природой—природоведческие и для

ознакомления с трудом взрослых и

окружающей жизни. Все экскурсии носят

характер познавательного развития детей и

расширяют кругозор детей, развивают речь,

учат наблюдать, анализировать,

делать новые открытия, воспитывать любовь к

родному краю. Отметить сезонные изменения

в природе нужно посещая одни и те же места.

Планирует экскурсию воспитатель исходя из программного материала и особенностей окружающей местности.

Педагог ставит цель прогулки—экскурсии, определяет место и путь, с учетом физических возможностей детей. Учитываются дороги, состояние погоды и за день—два воспитатель проходит и просматривает маршрут, находит нужные объекты и место экскурсии. Определяет объем знаний, которые дети должны получит во время экскурсии. Какие яаления будут представлены детям их последовательность, на какие части делится экскурсия и планируется коллективная, индивидуальная работа, зоны отдыха. Создать интерес можно с помощью загадок, поговорок, стихов.

Воспитатель подготавливает детей к предстоящей прогулке, говорит им о цели прогулки, на что нужно обратить внимание, что будут собирать, повторяет правила поведения на дороге, в общественных местах и на природе. Провести подготовку такого характера можно в играх, тренингах, чтобы дети могли правильно вести себя и реагировать быстро в новой ситуации. Учить быть внимательными и заботливыми друг с другом, соблюдать общие правила передвижения коллективом, делать новые открытия и уметь делиться ими с друзьями.

Дети должны знать куда пойдут, зачем пойдут и какую одежду нужно для этого одеть. Подготовить экскурсионное снаряжение для сбора материала в группу для дальнейшей работы, экспериментов и рассматриваний. Материал для сбора на экскурсии и все снаряжение хранится должно на видном месте и при отправлении в путь дети распределяют между собой кто понесет какое снаряжение. Общие цели объединяют детей в коллектив, учат работать в группе, а также можно приучать готовиться и нести снаряжение в паре. Вместе с детьми тщательно продумать с детьми какой материал они будут собирать для дальнейшей работы.

экскурсии включают в себя:

— сбор природоведческого материала,

игры детей с собранным материалом

Взависимости от времени, года, погодных условий, цели экскурсии части воспитатель может варьировать. на месте экскурсии, следует в краткой беседе напомнить о ее цели, дать детям осмотреться. Коллективное наблюдение является основной частью экскурсии, с помощью которого решаются все основные задачи.

Воспитатель помогает детям увидеть характерные признаки предметов и явлений. Обратитьвнимание детей помогут различные приемы: вопросы, загадки, сравнения, обследовательские действия, игры, рассказы, пояснения. Познавательный интерес развивает рассказы из личного опыта, проблемные ситуации и логические задачи, предлагаемые воспитателями.В качестве примера можно привести вопрос: «Как вы думаете, береза в парке похожа на березу на вашем участке? » и т. д. Целесообразно использовать именно те из них, которые стимулируют проявление эмоций и чувств детей. Можно спросить у воспитанников, какие добрые слова можно подарить цветам на клумбах парка, в лесу, с какими пожеланиями обратиться к пернатым друзьям и т. д. Необходимо обращать внимание не только на отдельные природные объекты, но и на экологические сообщества, рассматривая «этажи» леса и водоема, определяя обусловленное взаимодействие между ними, строить логические цепочки связей и зависимостей.

Во время дидактических игр дать возможность детям проявить активную заботу, экологическую грамотную позицию по отношению к объектам природы.Темы могут быть следующие: «Помоги дереву», «Осторожно, муравей», «Птицы любят тишину» и др.

Важное место отводится на экскурсиях вопросам, побуждающим детей рассматривать предмет, сравнивать его с другими предметами, находить отличие и сходство, устанавливать связь между различными явлениями природы. При рассматривании объектов следует учитывать, что знания детей будут прочны только в том случае, если они получены в результате активной работы всех органов чувств.

По окончании основной части детям дается возможность удовлетворить их любознательность в индивидуальных самостоятельных наблюдениях и сборе природоведческого материала. Однако при этом не следует забывать об охране природы, сбор материала должен быть строго ограничен и проводиться под руководством

или при непосредственном участии педагога.

Во время отдыха детей проводятся игры и игровые упражнения. Дети актуализируют представления о характерных особенностях предмета, выражают словами мнение о качестве предмета, запоминают название растений («Угадай по запаху», «Узнай по описанию», «Ветка, ветка, где твоя детка?», «Раз, два, три, к березе беги!»).

В заключительной части экскурсии воспитатель еще раз обращает внимание детей на общую картину природы. Главная цель заключительного этапа — подведение итогов экскурсионной работы. Творческие задания позволят ребенку выразить свои впечатления, показать отношение к миру природы. Можно предложить детям совместно с педагогом составить книги сказок. Например, дошкольники могут сочинить рассказ о парке, предположить, какие сказки могла бы поведать им старая ель. Через поступки персонажей, вводимых в эти литературные произведения, можно выразить отношение к различным экологическим ситуациям. Как вариант творческих заданий, воспитатель предлагает составление коллективных коллажей, изображающих надводных и подводных обитателей водоемов, любимых аллей парка и пр.

Конструирование макетов экосистем из природного и бросового материалов поможет детям лучше понять цепочку взаимосвязей и взаимозависимостей, существующих в природе. После каждой экскурсии макет может дополняться, преобразовываться. На основе конкретизированной информации дети выстраивают пищевые цепочки, добавляют новые природные объекты и т. д.

Таким образом, экскурсии помогают формировать представления воспитанников об экологических системах (парков, водоемов, сформировать представления об их «жизни» в течение года, понаблюдать, какие изменения происходят с каждым природным объектом в зависимости от сезона, научиться любить и оберегать окружающую среду. Экскурсии – форма познавательного развития детей, прежде всего, решаются задачи образовательной области «Познавательное развитие» (пункт 2.6. ФГОС ДО):

— развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

Образовательной области «Речевое развитие»

— владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Памятка для воспитателей по организации экскурсий и целевых прогулок

Пешеходные прогулки должны быть рассчитаны на 30 минут ходьбы в одну сто-рону. В таком походе крепнут силы детей, развивается выносливость, способ-ность преодолевать трудности, упражняется воля и настойчивость. Воспитатель заранее намечает маршрут, на котором ровная дорога чередуется с разнообраз-нымиестественными препятствиями: склоны, бревна, пеньки, канавки, мостик и т. д. места для привалов и место для разбивки лагеря.

В таких походах принимают участие музыкальный руководитель, мед. сестра. Со-ставляется конспект.В нем указывается: с какой группой проводится поход и на какое расстояние, место и время отправления, путь следования.

Во время пешеходных прогулок надо так организовать детей, чтобы они могли идти не только в парах, но и свободно, группами по 3-4 человека.На дороге должны встречаться препятствия: поваленное дерево, низко нависшие ветки, ру-чей и т. д.

Природное окружение всегда можно использовать для упражнения в прыжках: спрыгивать с плоских камней, с пеньков (не выше 50 см.). Для прыжков в длину использовать ширину тропинок, канавки. Прыгать в высоту можно через прутик, положенный на два соседних пенька, через невысокие пеньки. Для перелезания использовать бревна, поваленные деревья, низко нависшие ветки для подлезания.

Надо стремиться на каждой прогулке, упражнять детей во всех видах основных движений, используя для этого сочетание естественных условий со специальными пособиями.Например: идти между двумя линиями, подбрасывать мяч вверх и ловля его руками, дойдя до камня, положить мяч возле него, встать на камень, спрыгнуть, пройти на четвереньках до обруча (сплетен из веток, пролезть в него, подбежать к ветке с подвешенным колокольчиком, подпрыгнуть и позвонить.

Во время пешеходной прогулки организовать с детьми сбор природного материа-ла, который можно использовать на занятиях по конструированию в трудовой де-ятельности.

После такой прогулки детям предлагают сделать зарисовки, проводятся беседы об увиденном.

При разбивке лагеря желательно предусмотреть телефонную связь, а площадь ла-геря ограничить гирляндами из флажков, цветов и т. д. При организации малого туризма предусмотреть меры, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей.

ПРИМЕЧАНИЕ: Длительность маршрута увеличивать постепенно, придав ему игровую форму – “Туристический поход”. Составить свою небольшую туристиче-скую песню.

Перед выходом в поход провести инструктаж – как вести себя в походе.На при-валах организовывать отдых детей: песни, хороводы, соревнования, чтение и рассматривание книг и др.

Головной убор (шляпа, шапка, панама, спортивный костюм, кеды или кроссовки. Необходим рюкзак, посуда, игрушки, спортивный инвентарь (мяч, кегли, скакалки и др.); обязательно возьмите с собой аптечку и питьевую воду. Можно взять с собой музыкальные инструменты

• Богина Т. Л. : «Режим дня в детском саду» — М. : «Просвещение», 1987г.

• Каменева Л. А. :«Как знакомить дошкольников с природой» — М. : «Просве-щение», 1983г.

• Каменева Л. А. :«Методика ознакомления детей с природой в детском саду» — М. : «Просвещение», 1991г.

• Лучич М. В. : «Прогулки с детьми в природу» — М. : «Просвещение», 1969г.

• Мазурина А. Ф. :«Наблюдения и труд детей в природе» — М. : «Просвеще-ние», 1976г.

• Фролов В. Г. : «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке» — М. ,«Просвещение», 1986г.

• Фролов В. Г. : «Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста» — М. ,«Просвещение», 1983г.

Сайт МАААМ http://www.maam.ru/obrazovanie/nashi-ekskursi

«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

Фотоотчет «Родительская лаборатория «Лэпбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых» Цель: Познакомить родителей с одной из форм, совместной деятельности взрослого и ребенка. Вашему вниманию, предоставляю опыт работы с родителями,.

Клуб «Почемучек», одна из эффективных форм работы с родителями В прошлом году, мы с коллегой по группе, предложили нашим родителям организовать клуб «Почемучек». Родители нам предлагали разнообразные.

Кружковая работа — как одна из форм совместной деятельности с детьми Кружковая работа — как одна из форм совместной деятельности с детьми Макарова Мария Юрьевна, воспитатель Разделы: Работа с дошкольниками.

Лэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьми В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) педагогам приходится искать новые средства.

Музыкально-литературная гостиная-одна из форм культурно-досуговой деятельности «О Музыке» Тихо, тихо сядем рядом, Входит музыка в наш дом В удивительном наряде Разноцветном, расписном И раздвинулся вдруг стены Вся.

Прогулка-одна из форм здоровьесберегающих технологий в ДОУ В последнее время вопрос о состоянии здоровья наших детей, к сожалению, встает особенно остро, как перед родителями, так и перед педагогами.

Словесная игра как одна из форм партнерской деятельности взрослого и ребенка Организация форм партнерской исследовательской деятельности в игре. Словесные игры как одна из форм партнерской деятельности взрослого.

Словесная игра как одна из форм партнерской деятельности взрослого и ребенка Организация форм партнерской исследовательской деятельности в игре. Словесные игры как одна из форм партнерской деятельности взрослого.

Видеоотчет как одна из форм работы с родителями Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят.

Источник

Читайте также:  Виртуальная экскурсия с детьми среднего дошкольного возраста презентация
Оцените статью