Общее количество населения стран снг

Содержание
  1. Население стран СНГ
  2. Население Азербайджана
  3. Население Армении
  4. Население Беларуси
  5. Население Казахстана
  6. Население Кыргызстана
  7. Население Молдовы
  8. Население Российской Федерации
  9. Население Таджикистана
  10. Население Туркменистана
  11. Население Узбекистана
  12. Население Украины
  13. Общее количество населения стран снг
  14. Статкомитетом СНГ обновлены данные о численности постоянного населения в странах Содружества
  15. Сравнил число жителей стран бывшего СССР сегодня и до развала Союза
  16. Рейтинг стран бывшего СССР по снижению численности населения
  17. Россия
  18. Белоруссия
  19. Армения
  20. Эстония
  21. Украина
  22. Молдавия
  23. Литва
  24. Латвия
  25. Грузия
  26. Рейтинг бывших республик СССР по приросту населения
  27. Казахстан
  28. Азербайджан
  29. Киргизия
  30. Туркменистан
  31. Узбекистан
  32. Таджикистан
  33. Что удивило
  34. Страны СНГ
  35. Организационные аспекты Содружества
  36. Характеристики СНГ
  37. Этапы деятельности
  38. Направления деятельности

Население стран СНГ

Население — еще один не маловажный фактор в жизни страны. Численность населения, национальный состав – все это играет свою роль в жизни страны.

Население Азербайджана

Азербайджанская Республика по численности населения находится на пятом месте в СНГ, в общемировом рейтинге по данному показателю стоит на 91 строке.

Официальные данные Азербайджанского государственного комитета по статистике таковы. Численность населения в 2015 году составила 9 593 000 человек. В городах проживает чуть больше людей, чем в сельской местности (5 млн 100 тыс. против 4 млн 500 тыс.).

Население Армении

По численности населения Армения является самым маленьким государством СНГ и занимает 134-е место в мире.

Согласно данным, опубликованным на официальном сайте Национальной статистической службы Республики Армения, по состоянию на апрель 2016 года численность населения составила 2996.5 тыс. человек.

Население Беларуси

Республика Беларусь по численности населения находится на шестом месте в СНГ и занимает 92 строчку в общемировом списке.

Согласно данным Национального статистического комитета Республики Беларусь численность населения по состоянию на 1 июля 2016 года составила 9498,4 тысяч человек. Подавляющее большинство населения (почти 80 процентов) проживает в городах.

Читайте также:  Главная мама страны кто это

Население Казахстана

Численность населения Республики Казахстан составляет 17 926 500 человек (на 1 января 2017 года). Занимает 63-е место в списке стран по численности населения. Средняя плотность населения 6,58 человек на км² (184-е место в списке стран по плотности населения).

Население Кыргызстана

Киргизия занимает восьмое место по численности населения среди партнеров по СНГ, в мире по этому показателю находится на 111 месте.

По данным Национального статистического комитета Кыргызской Республики на 1 января 2016 года в Киргизии проживало 6 019 500 человек. Страна является аграрной, сельское население преобладает над городским. В городах проживает чуть больше 2 миллионов человек, в сельской местности – почти четыре миллиона.

Население Молдовы

На момент провозглашения независимости Молдавии в 1991 г., её население составляло свыше 4,3 млн. человек. По данным текущей оценки статистики, на 1 января 2020 года численность постоянного населения Молдавии составила 2,640,438 чел. (без учёта Приднестровья (ПМР)). Численность населения, учтённая по итогам переписи 2014 года, составила 2 913 281 человек, в том числе 329 108 человек, пребывавших на момент переписи за границей, но учтённых членами их семей

Население Российской Федерации

На 1 января 2017 года по оценке Росстата в России было 146 804 372 постоянных жителей. Благодаря чему страна занимает девятое место в мире по численности населения.

Около 80 % населения России составляют русские. Согласно критериям Организации Объединённых Наций Россия является мононациональным государством, т.к. более 67% (2\3) населения приходятся на одну национальность. Кроме русского народа на территории России проживает более 180 различных малочисленных народов, важность этого факта отображена в преамбуле к Конституции РФ.

Население Таджикистана

Численность населения Таджикистана в 2016 году 8 769 221 человек. В 2016 году численность населения Таджикистана увеличится на 192 295 человека и в конце года будет составлять 8 769 221 человека. Естественный прирост населения будет положительным и составит 217 339 человек.

Население Туркменистана

Население Туркмении составляет, по оценкам ООН и Бюро Переписей США около 5 млн чел. Последние годы официальные оценки численности населения не публиковались. Ни предварительные, ни окончательные итоги переписи населения 2012 года так и не были обнародованы в установленные сроки

Население Узбекистана

Население Узбекистана на 1 января 2017 года составило 32 121 100 человек. Узбекистан — многонациональная республика. Основную массу населения составляют узбеки (82 % на 2013 год), доля которых в общей численности населения систематически увеличивается.

Население Украины

Численность населения Украины по состоянию на 1 марта 2017 года по данным Госстата Украины составила 42 371 996 постоянных жителей и 42 541 633 человека наличного населения.

Источник

Общее количество населения стран снг

Статистика населения изучает численность, состав, естественное и миграционное движение населения, динамику демографических процессов. Важными разделами статистики о населении являются также статистика о состоянии здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения, социально-демографические характеристики жизни людей разных поколений, лиц с инвалидностью, обеспечения гендерного равенства. Основными источниками данных о населении являются переписи населения, административная статистика, выборочные обследования и регистры населения.

В разделе «Население» сайта приведены статистические данные по численности и естественному движению населения, миграции, здравоохранении и инвалидности и размещены публикации Статкомитета СНГ, подготовленные по данным национальных статистических служб государств — участников СНГ; материалы международных совещаний и совещаний, организованных Статкомитетом СНГ по соответствующей тематике, в которых принимали участие специалисты НСС стран СНГ, других стран, ЕЭК ООН, ЮНФПА, других международных организаций; мониторинг национального законодательства и нормативных актов государств-участников СНГ в области учета мигрантов.

В рубрике «Здравоохранение» приведены данные о численности медицинского персонала и медицинских учреждениях, уровне заболеваемости населения по основным классам болезней и лечебно-профилактической помощи женщинам.

В рубрике «Инвалидность» приводятся данные об уровне первичной инвалидности среди взрослых и детей и основных причинах инвалидности, публикации Статкомитета СНГ по вопросам инвалидности. Также помещены международные документы по вопросам защиты прав людей с инвалидностью, и документы, касающиеся статистического измерения распространенности инвалидности и различных сторон жизни этой группы населения.

В рубрике «Гендерное равенство и статистика поколений» размещены публикации Статкомитета СНГ, подготовленные и изданные Комитетом во взаимодействии с национальными статистическими службами государств — участников СНГ в рамках долгосрочного Соглашения о сотрудничестве Статкомитета СНГ и Фонда ООН в области народонаселения (ЮНФПА), а также материалы международных совещаний по соответствующей тематике, в которых принимали участие специалисты НСС стран СНГ, других стран, ЕЭК ООН, ЮНФПА, других международных организаций, университетов.

Источник

Статкомитетом СНГ обновлены данные о численности постоянного населения в странах Содружества

АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

Численность постоянного населения на начало 2019 года — 10,0 млн. человек

РЕСПУБЛИКА АРМЕНИЯ

Численность постоянного населения на начало 2019 года — 3,0 млн. человек

РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ

Численность постоянного населения на начало 2019 года — 9,5 млн. человек

РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН

Численность постоянного населения на начало 2019 года — 18,4 млн. человек

КЫРГЫЗСКАЯ РЕСПУБЛИКА

Численность постоянного населения на начало 2019 года — 6,4 млн. человек

РЕСПУБЛИКА МОЛДОВА

Численность постоянного населения на начало 2019 года — 3,5 млн. человек

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Численность постоянного населения на начало 2019 года — 146,8 млн. человек

РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН

Численность постоянного населения на начало 2018 года — 8,9 млн. человек

ТУРКМЕНИСТАН

Численность наличного населения на начало 2006 года — 6,7 млн. человек

РЕСПУБЛИКА УЗБЕКИСТАН

Численность постоянного населения на начало 2019 года — 33,3 млн. человек

УКРАИНА

Численность постоянного населения на начало 2019 года — 42,0 млн. человек

Источник

Сравнил число жителей стран бывшего СССР сегодня и до развала Союза

В этом рейтинге я продолжаю исследовать, как изменилась жизнь в бывших союзных республиках после развала СССР. На этот раз давайте посчитаем, как изменилась численность населения за последние 30 лет, то есть с 1990 по 2020 годы. Признаюсь, берясь за расчеты, я не ожидал такого результата!

Ранее я уже выкладывал рейтинг стран бывшего СССР по численности населения . А на этот раз решил сравнить современные данные с числом жителей союзных республик в 1990 году, которое я почерпнул из статистического ежегодника «Народное хозяйство СССР».

Как оказалось, за 30 лет численность населения в нескольких странах изменилась довольно значительно. Например, в современной Украине проживает на 10 млн человек меньше, чем было в Украинской ССР. Если считать по числу жителей, то потери Украины за прошедшие 30 лет самые большие.

Но если смотреть в процентном отношении, то украинская ситуация далеко не рекордная. Некоторые страны за 30 лет после развала Союза потеряли бОльший процент своих жителей.

Рейтинг стран бывшего СССР по снижению численности населения

Россия

1990 г. — 148,041 млн. чел.
2020 г. — 146,7 млн. чел.
Разница: — 1,341 млн. чел.
— 0,9% — снижение численности населения.

Белоруссия

1990 г. — 10,259 млн. чел.
2020 г. — 9,4 млн. чел.
Разница: — 0,859 млн. чел.
— 8,4% — снижение численности населения.

Армения

1990 г. — 3,293 млн. чел.
2020 г. — 2,9 млн. чел.
Разница: — 0,393 млн. чел.
— 11,9% — снижение численности населения.

Эстония

1990 г. — 1,583 млн. чел.
2020 г. — 1,3 млн. чел.
Разница: — 0,283 млн. чел.
— 17,9% — снижение численности населения.

Украина

1990 г. — 51,839 млн. чел.
2020 г. — 41,7 млн. чел.
Разница: — 10,139 млн. чел.
— 19,6% — снижение численности населения.

Молдавия

1990 г. — 4,362 млн. чел.
2020 г. — 3,5 млн. чел.
Разница: — 0,862 млн. чел.
— 19,8% — снижение численности населения.

Литва

1990 г. — 3,723 млн. чел.
2020 г. — 2,7 млн. чел.
Разница: — 1,023 млн. чел.
— 27,5% — снижение численности населения.

Латвия

1990 г. — 2,687 млн. чел.
2020 г. — 1,9 млн. чел.
Разница: — 0,787 млн. чел.
— 29,3% — снижение численности населения.

Грузия

1990 г. — 5,456 млн. чел.
2020 г. — 3,7 млн. чел.
Разница: — 1,756 млн. чел.
— 32,2% — снижение численности населения.

Рейтинг бывших республик СССР по приросту населения

Казахстан

1990 г. — 16,691 млн. чел.
2020 г. — 18,7 млн. чел.
Разница: + 2,009 млн. чел.
+ 12,0% — рост численности населения.

Азербайджан

1990 г. — 7,131 млн. чел.
2020 г. — 9,9 млн. чел.
Разница: + 2,769 млн. чел.
+ 38,8% — рост численности населения.

Киргизия

1990 г. — 4,367 млн. чел.
2020 г. — 6,5 млн. чел.
Разница: + 2,133 млн. чел.
+ 48,8% — рост численности населения.

Туркменистан

1990 г. — 3,622 млн. чел.
2020 г. — 5,9 млн. чел.
Разница: + 2,278 млн. чел.
+ 62,9% — рост численности населения.

Узбекистан

1990 г. — 20,322 млн. чел.
2020 г. — 34,2 млн. чел.
Разница: + 13,878 млн. чел.
+ 68,3% — рост численности населения.

Таджикистан

1990 г. — 5,248 млн. чел.
2020 г. — 9,1 млн. чел.
Разница: + 3,852 млн. чел.
+ 73,4% — рост численности населения.

Обратите внимание, что прирост населения в Узбекистане за последние 30 лет составил почти 14 млн. человек! Это рекорд, если считать по числу жителей.

А если смотреть в процентном отношении, то лидером по росту населения стал Таджикистан. Его население за этот период выросло более чем на 70%.

Что удивило

Обычно в конце публикации я обобщаю то, что меня удивило в результатах рейтинга. Но в этот раз я об этом уже сказал. А потому хотелось бы задуматься о причинах изменения численности населения.

Можно предположить, что рост числа жителей в странах обусловлен прежде всего национальными традициями. Например, у нас в России наибольшая доля детей оказалась тоже не в европейской части страны . А вот с падением численности населения сложнее.

  • Число жителей в Украинской ССР в 1990 году оценивалось с учетом населения Крыма и Севастополя. В 2020 году – уже без. А это минус примерно 2,3-2,5 млн человек для Украины и плюс для России.
  • Подобная ситуация и с Грузией. В 2020 году число ее жителей учитывалось уже без Южной Осетии и Абхазии, общая численность населения которых на момент развала Союза составляла около 600 тысяч человек.
  • Численность жителей Молдавии в 2020 году учитывалась без Приднестровья, где в 1990 году проживало более 700 тысяч человек.

Все это отчасти объясняет уменьшение жителей Украины, Грузии и Молдавии, по сравнению с периодом СССР. Но вот куда делись люди из стран Балтии, вошедших в Евросоюз, мне пока не понятно.

Словом, хочется, чтобы все страны бывшего СССР брали пример с Таджикистана или Узбекистана!

Комментируйте, ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на наш канал , чтобы видеть больше интересного.

Источник

Страны СНГ

После распада Советского Союза на его просторах образовались независимые страны. На постсоветском пространстве возникла международная организация, куда входят 10 государств, — Содружество Независимых Государств.

В Содружество Независимых Государств входит 10 стран

До 2009 года членом была Грузия. Не присоединились к Соглашению 1991 г. республики Балтии. Официально не вошла Украина, исполнявшая обязанности ассоциированного члена.

Организационные аспекты Содружества

Международный договор был подписан в декабре 1991 г., через два года приняли Устав организации. В документе указывалось, что на территории бывшего СССР возникает новое образование — Содружество Независимых Государств.

В течение первых лет сотрудничество стран СНГ происходило в организационной сфере. В частности, создавались институции, структуры, отвечающие за отношения между государствами, их экономическую и политическую интеграцию.

А также определялись цели и задачи Содружества, направления внешней и внутренней деятельности, проводилось согласование правовых, нормативных актов, договоров.

История создания СНГ

Это было необходимо для того, чтобы население бывшего Советского Союза могло быть защищено в каждой из стран Содружества.

Характеристики СНГ

Границы организации включают следующие государства:

Богатейшими странами являются Россия, Казахстан, Азербайджан, Туркменистан.

Характеристика стран СНГ

В некоторых государствах невозможно уточнить количество постоянных жителей, поскольку переписи населения не проводятся из-за бедности и постоянных экономических кризисов. Грузия, Украина и страны Прибалтики на сегодняшний день не входят в состав СНГ.

Обзор стран СНГ по численности населения:

  • Россия — 146,8 млн человек.
  • Таджикистан — почти 8,7 млн человек.
  • Узбекистан — 32,2 млн чел.
  • Азербайджан — 9,6 млн чел.
  • Армения — почти 3 млн чел.
  • Беларусь — почти 9,5 млн чел.
  • Казахстан — 18 млн чел.
  • Кыргызстан — 6 млн чел.
  • Молдова — 2,9 млн чел.
  • Туркменистан — около 5 млн человек.

Страны, входящие в состав СНГ, имеют разные статусы. Так, Армения, Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан и Россия являются полноправными членами. Туркменистан получил статус ассоциированного члена, поскольку планирует развивать только двухсторонние отношения со странами СНГ и Балтии. Молдова не подписывала Устав и не провела процесс его ратификации.

Подобные тонкости, касающиеся членства, не отражаются на деятельности организации.

Рекомендуем посмотреть видео:

Стараются установить связи со странами СНГ соседние государства и объединения: ЕС, АСЕАН, Китай, Корея, Индия. Чтобы отношения между государствами осуществлялись правильно, был создан ряд институций, к которым относятся:

  • Совет глав государств.
  • Совет глав правительств.
  • Межпарламентская ассамблея.
  • Экономический суд.
  • Исполнительный комитет.

Подобные органы координации существуют при министерствах отраслевых направлений экономики. Это позволяет осуществлять координацию в интеграционной сфере, сельском хозяйстве, промышленности, производстве, строительстве. Много внимания общие органы отраслевого сотрудничества уделяют таможенной и финансовой сферам, борьбе с преступностью, энергетике, миграционным проблемам.

Все решения по тем или иным вопросам принимаются через консенсус, по процедурным вопросам — большинством голосов. Принятое решение является обязательным только для тех государств, которые подписали документы. Такой принцип позволяет странам — членам СНГ проводить выборочную политику внутри сообщества и не ограничивать проведение своей внешней политики.

Этапы деятельности

Список стран, входящих в Содружество и приведенный ниже, остается стабильным в течение 27 лет. Прекращение участия Грузии и Украины не пошатнуло устои организации, которая с 1991 г. постоянно находится в процессе развития. Такая стабильность в странах СНГ связана с поэтапным развитием Содружества.

ВВП в странах бывшего СССР

В деятельности организации выделяют три больших этапа, характеристика которых приводится ниже:

  1. 1991–1993 — разделение территорий, формирование границ и национальных армий, введение собственных валют. В это же время была создана Организация Договора о коллективной безопасности, которая занимается военным сотрудничеством между Средней Азией, Россией и другими бывшими республиками Советского Союза.
  2. 1993–1997 — происходил поиск инструментов и механизмов, которые должны помогать в межгосударственном развитии отношений России со странами СНГ. Это было необходимо для того, чтобы унифицировать экономику и политическое развитие в государствах, которые отличались по размеру территории, развитости транспорта и железных дорог, других коммуникаций, валютных систем. В указанный период удалось подписать ряд межгосударственных договоров, которые отвечали за интеграцию в таможенной, платежной, торговой сферах, формировании общего рынка капитала, услуг, рабочей силы. Экономический союз так и не удалось сформировать, поскольку подписанные документы не выполнялись. Страны сотрудничали с другими государствами и не были заинтересованы в развитии отношений внутри СНГ.
  3. С 1997 года — идет формирование Зоны свободной торговли, начат процесс глубокого реформирования Содружества. По результатам реформы произошла реорганизация органов СНГ, сократился их штат, изменены полномочия, появился Экономический совет.

Европейские и страны Азии, объединенные в рамках организации в течение 1991–2021, продемонстрировали стремление к диалогу, постоянной дискуссии, улучшению качества жизни населения.

Была проделана огромная работа по укреплению внутренней структуры и адаптации стран к единому валютному, таможенному, налоговому законодательству, созданию договорной базы.

Появление Таможенного союза и формирование Зоны свободной торговли, Евроазиатского пространства помогли устранить преграды на пути движения товаров, услуг, улучшения транспортной инфраструктуры и дорог в странах СНГ, решения миграционных вопросов и проблем, связанных с перераспределением наследия бывшего СССР.

Рекомендуем посмотреть видео:

Направления деятельности

Политическое и экономическое развитие стран СНГ различно, поэтому акценты во внутренней и внешней политике делаются на то, чтобы сохранить национальное разнообразие и создать действенные унифицированные органы, институты. Это необходимо для успешного проведения реформ в странах СНГ и реализации различных проектов. В том числе экономических, инвестиционных, строительных, энергетических.

Основные векторы работы стран Содружества на 2021 год:

  • Поддержка демографической ситуации в странах.
  • Развитие институтов семьи и семейных ценностей.
  • Борьба с дискриминацией и религиозной нетерпимостью.
  • Развитие товарооборота, который постоянно растет. Следствием этого становится повышение ВВП, увеличение прироста производства и промышленности.
  • Унификация основ функционирования налоговой, валютной, финансовой систем. Это необходимо для того, чтобы снизить НДС на товары, услуги, импорт и экспорт в СНГ. Деятельность Таможенного союза и Зоны свободной торговли направлена на снижение налогов.
  • Разработка нормативно-правовой базы, которая улучшит экономическое сотрудничество между странами и предоставление многим компаниям преференциальных условий торговли.
  • В гуманитарную сферу входит культура, наука, образование, где происходит реализация крупных проектов, программ обмена, повышения квалификации, внедрения инновационных разработок и технологий.
  • Создание условий для приема и адаптации мигрантов, в связи с чем принимаются постоянно правоохранительные меры и действия в сфере безопасности.
  • Проведение активной внешней политики со странами Евросоюза, Азии, Америки, Австралией. Внешнеполитическая деятельность сводится к торговле, проведению совместных экономических форумов, реализации инвестиционных и строительных проектов.

Внутренняя политика стран СНГ

Главное внимание уделяется развитию экономического сотрудничества, поскольку не все члены СНГ развиты одинаково. Самая богатая страна Содружества Россия. Из Молдовы, Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана сюда постоянно приезжает большое количество мигрантов, желающих найти работу в РФ. Эти государства постоянно попадают в перечень самых бедных стран СНГ.

А также многочисленную группу приезжих составляют казахи. В связи с наплывом граждан других стран, занятых на строительстве автодорог, объектов жилищной и социальной инфраструктуры, торговых центров, на складах, в торговле, в России и других странах СНГ разработаны специальные нормативные акты. Они направлены на то, чтобы улучшить положение мигрантов, обеспечить пенсионеров социальными выплатами, вынужденных переселенцев — пособиями по безработице.

А также соответствующими документами предусмотрено обеспечение матерей с детьми льготами.

Экономическая сфера является камнем преткновения в межгосударственных отношениях, поскольку более богатые державы тянут бедные, где наблюдается низкий уровень жизни, в основном в Средней Азии.

Поэтому страны-лидеры делают все возможное, чтобы активизировать деятельность Таможенного союза, установив единые тарифы, пошлины на услуги, товары, экспорт и импорт. Это поможет наполнить бюджеты республик, установить адекватные цены на бензин, нефть, газ, и вывести бедные государства организации на новый уровень экономического развития.

Рекомендуем посмотреть видео:

Кроме того, правительства РФ, Беларуси, Казахстана стремятся развивать в отстающих странах новые отрасли производства, создавать рабочие места, открывать промышленные объекты. Чем стабильней будет экономика в странах СНГ, тем выше будут зарплаты и доходы населения, выплаты на детей, инвалидам, пенсионерам, беженцам, военнослужащим.

Источник

Оцените статью