Общественном транспорте по странам

Десять городов с лучшей системой общественного транспорта в мире

Общественный транспорт — это не всегда кошмар.

Для многих из нас общественный транспорт в нашей стране является кошмаром. Почти наверняка несмотря, что мы имеем в своей собственности автомобиль, время от времени мы пользуемся, государственным транспортом для поездок, надеясь сэкономить время и деньги. Но, к сожалению часто взамен экономии мы получаем одни лишь разочарования. Во многих развитых странах существует отличная система общественного транспорта, которой пользуются жители городов, в том числе и большое количество автолюбителей. Предлагаем Вам нашу десятку самых городов, с очень развитой системой городского транспорта.

1) Сеул

Если Вы думаете, что город Токио имеет лучшую систему общественного транспорта, то чтобы убедиться, что это не так, Вам необходимо посетить Сеул в Южной Корее. В отличие от Токио, общественный транспорт в Сеуле очень дешевый, чистый, почти весь транспорт просторный и комфортный. В городе продают специальные карты, с помощью которых Вы можете ездить как в такси, так и на автобусе. Навигационные карты, которые висят в общественном транспорте, понятны и просты для понимания, даже для иностранцев которые приехали в город.

Читайте также:  Топ стран по протяженности дорог

2) Сингапур

Общественный транспорт этого города развит как в Токио, но только также дешевле и намного чище. Люди, которые ездят в общественном транспорте намного вежливее, чем в других городах. Но самое удивительное это отсутствие большого количества людей в транспорте, что позволяет с большим комфортом передвигаться по городу.

3) Мюнхен

В этом городе, Вам не нужна машина. Система пригородных поездов (S-Bahn) и метро (U-Bahn) вплетены в единую транспортную систему общественного транспорта города Мюнхена. Плюс отличное обслуживание пассажиров позволяет этому городу входить в лучшую десятку городов с отличной системой общественного транспорта. Два вида общественного транспорта создают единую паутину различных маршрутов, что позволяет даже с окраины города в короткий срок добираться на другой конец мегаполиса за небольшую сумму. Причем быстрее, чем на автомобиле. Поезда на пригородные станции подходят каждые 20 минут. Нет никаких непредвиденных отмен и т.п. Если Вы путешествуете через центр города, то поезда подходят каждые две минуты.

Инновационный трамвай R1 Российского производства

Также в городе развиты маршруты троллейбусов, и обширная сеть автобусных маршрутов.

Стоимость также не большая. В городе действует единый тариф на все виды общественного транспорта. 3-дневный билет стоит 15 Евро. В эту стоимость входит путешествие в пределах трех колец города. Также есть дневные билеты. Стоимость 5 Евро в день.

4) Токио

Да, к сожалению, общественный транспорт этого города переполнен, но, тем не менее, в отличие от Московского транспорта, система справляется с пассажиропотоком очень успешно. Разница в организации и подходе. Несмотря на поток пассажиров в любом виде транспорта очень чисто. Правда иногда случаются задержки, но людей об этом предупреждают заранее с помощью громкой связи и электронных табло, в которых разобраться может даже человек, не знающий местный язык.

5) Париж

В этом городе на общественном транспорте можно приехать в любое место. Также стоит отметить огромное количество станций метро. Вся транспортная сеть общественного транспорта связана друг с другом на высшем уровне. При путешествии по городу Вы даже не заметите, как будете пересаживаться с одного вида транспорта на другой.

В сочетание, с отличной архитектурой города, путешествуя по городу на общественном транспорте, Вы даже не будете жалеть, что передвигаетесь на автомобиле.

6) Лондон

Если Вы думаете, что двухэтажные автобусы слишком медленны, а в метро Лондона слишком жарко, то это не так. Многие туристы, которые посетили этот город, сначала предполагали, что по приезду возьмут в прокат автомобиль, но убедившись, что общественный транспорт развит очень широко, отказались от этой затеи, и не пожалели.

Используя городскую навигацию, даже любой турист может без подсказок посетить все самые интересные места в городе.

7) Франкфурт

Франкфурт является деловой столицей Германии. Это именно тот город, где зарабатываются основные капиталы страны. Именно благодаря этому городу Германия помогает более бедным странам Евросоюза.

Покупая билет на транспорт города, Вы оплачиваете за конечный пункт назначения. То есть если Вы по пути в пункт назначения вышли из общественного транспорта, чтобы посетить какое-нибудь интересное место, то Вы сможете дальше продолжить свой путь бесплатно. И так до бесконечности пока Вы не достигли конечного пункта назначения. Билет будет действовать до конца дня.

Примечательно, что с помощью этого уникального билета Вы можете менять бесконечное число раз вид общественного транспорта, пересаживаясь с автобуса на метро, с метро на трамвай и т.д.

Помимо этого любой общественный транспорт идеально чист. Также город входит в обширную сеть скоростных железных дорог, по которым Вы можете в короткий срок добраться до других населённых пунктов Германии.

8) Цюрих

Конечно, Цюрих не так велик в плане общественного транспорта, но, тем не менее, он достойно занимает место на карте мира, как город с лучшей транспортной системой. Поверьте любому, кто посетит этот город нужно попробовать проехать в общественном транспорте. Ведь в метро рядом с Вами может спокойно ехать на работу президент коммерческого банка. Самое удивительное, что хотя бы раз проехав на городском транспорте, Вы влюбитесь в этот вид передвижения.

9) Берлин

Последние годы в Берлине количество автотранспорта увеличилось в несколько раз. Несмотря на хорошие дороги и отличную организацию дорожного движения, от многокилометровых пробок уйти не удалось. Также за последние годы количество местных жителей выросло в 3 раза. Поток приезжих также вырос в многократно раз.

Многие автолюбители очень часто предпочитают пользоваться общественным транспортом, так как на нем передвигаться в большом городе можно намного быстрее, чем на машине.

На всех остановках и станциях расположены информационные табло, которые в патентной форме сообщают, когда прибудет следующий автобус, троллейбус или поезд.

Если Вы думаете, что приехав в Берлин и взяв автомобиль в аренду, Вы за короткое время посетите все самые лучшие достопримечательности, то Вы ошибаетесь. Для этого подойдет только развитая система общественного транспорта.

10) Нью-Йорк

Несмотря на то, что на общественный транспорт города часто поступают различные жалобы и нарекания, система общественного транспорта в огромном городе это великое достижение. Стоит отметить, что даже во время урагана вся транспортная система работала на должном уровне. Да, если Вы приехали в Нью-Йорк в качестве туриста, то Вы наверняка даже не заметите некоторые сбои в работе транспорта. Но если Вы здесь проживете несколько месяцев, Вы увидите, что часто в метро отменяют поезда, закрывают некоторые станции без предупреждения и т.п. Хотя это и напоминает чем-то Московский общественный транспорт, нам до этого уровня все же еще далеко.

Источник

Где в мире есть бесплатный общественный транспорт

Согласно проекту транспортной стратегии Минтранса, в России к 2035 году может появиться бесплатный общественный транспорт, но зато в 2025 году станут платными дороги регионального значения, а в 2035 году станут платными все остальные дороги. А в каких странах и городах уже есть бесплатный общественный транспорт?

Расскажем про первую страну с бесплатным общественным транспортом, первую мировую столицу и первый крупный город США.

Причины перехода на бесплатный общественный транспорт

Существует городская проблема : пробки на дорогах быстро увеличиваются, поскольку все больше и больше людей переезжают в городские районы.

Решение проблемы : предложить бесплатный общественный транспорт, чтобы побудить людей оставлять машины дома. Меньшее количество автомобилей означает меньшее загрязнение воздуха и более тихую городскую среду.

Первый крупный город Америки с бесплатным общественным транспортом

Канзас-Сити стал в декабре 2019 года первым крупным городом США, предлагающим бесплатный общественный транспорт. По данным журнала 435 Magazine, стоимость такого шага составит $8 млн в год. До принятия решения городским советом поездка на городском автобусе стоила $1,50 за поездку или $50 за ежемесячный проездной.

Одно из преимуществ, которое продвигали сторонники плана — помощь жителям с низким доходом добираться на работу и с работы. Член совета Эрик Банч сказал: «Когда мы говорим об улучшении жизни людей, которые являются нашими наиболее уязвимыми гражданами, я не думаю, что есть какие-либо вопросы, чтобы найти эти деньги. Это не тонна денег, и это деньги, которые мы, как город, если мы хотим сделать общественный транспорт приоритетным, это то, что мы можем найти».

В США уже был опыт введения бесплатного общественного транспорта в Остине, штат Техас, в период с октября 1989 года по декабрь 1990 года. Результат был, скорее, отрицательным. Бесплатные автобусы превратились в приюты для бездомных.

Общие проблемы проектов бесплатного общественного транспорта в США

Все прошлые проекты по введению бесплатного общественного транспорта в США были короткоживущими. Наблюдался резкий рост вандализма, граффити и хулиганства из-за того, что молодые пассажиры могли ездить по системе бесплатно, что приводило к многочисленным негативным последствиям. Расходы на техническое обслуживание и безопасность транспортных средств возросли из-за необходимости ремонта, связанного с жестоким обращением со стороны пассажиров. Более частое присутствие бродяг на борту автобусов также препятствовало выбору пассажиров и вызывало жалобы со стороны обычных уставших после трудового дня пассажиров.

Поэтому основная цель по снижению числа машин не была достигнута, а расходы на эксплуатацию системы резко выросли.

Европейский опыт и первые успехи

После введения бесплатного общественного транспорта в Дюнкерке, Франция пассажиропоток увеличился на 85%, а в Таллине, Эстония аналогичная программа привела к увеличению пассажиропотока только на 10%. Есть мнение, что, люди готовы платить за общественный транспорт, если он эффективен, чист и ходит четко по расписанию.

Специалисты отмечают, что стоимость парковки или проезда в город на машине может иметь большое значение для количества людей, пользующихся общественным транспортом. Например, в Лондоне плата за пробки привела к увеличению количества людей, пользующихся метро.

Таллин – первый в мире столичный город с бесплатным общественным транспортом

В 2013 году Таллин стал первой столицей страны, предлагающей жителям бесплатный общественный транспорт. Эстония в целом последовала этому примеру и в 2018 году поставила перед собой амбициозную цель стать первой страной, в которой общественный транспорт в стране будет бесплатным. Автобусы в городе бесплатны в 11 из 15 округов.

Городская администрация Таллина предложила бесплатный транспорт после финансового кризиса 2008 года. Эстония сильно пострадала, и хотя город оплачивал более 70% расходов на общественный транспорт, цены на билеты по-прежнему были слишком высоки для более бедных жителей. Пробки также стали большой проблемой. С момента восстановления независимости Эстонии в 1991 году количество владельцев автомобилей увеличилось вдвое.

Удивительно, но вместо того, чтобы коллапсировать, общественный транспорт в Таллине стал лучше, несмотря на то, что система потеряла 12 миллионов евро, так как потеряла доход от продажи проездных билетов. Население Таллина выросло, что привело к увеличению поступлений налогов в местный бюджет. Дополнительный доход приносят туристы и не жители Таллина, которым все равно приходится покупать билеты. Использование общественного транспорта в Таллине выросло на 10%, а количество автомобилей в центре города уменьшилось на 10%, что означает уменьшение загруженности дорог. В сельской местности бесплатные автобусы призваны остановить сокращение населения сельских районов за счет повышения мобильности и доступа к рабочим местам.

Первая страна с бесплатным общественным транспортом

С 1 марта 2020 года автобусы, трамваи и поезда в Люксембурге стали полностью бесплатными. Маленькая страна работает над концепцией «свободной мобильности» с целью облегчения постоянных проблем с движением транспорта.

По оценкам аналитиков, стоимость проекта составит около $46 млн. Раньше стоимость одного билета составляла примерно $2 за поездку, а дневной билет стоил $4,50. Также стоит отметить, что в стране дешевое топливо, а у граждан высокая покупательная способность.

Однако стоит отметить, что из-за устаревших автобусов, задержек поездов и недостроенной трамвайной сети инфраструктура страны не готова к увеличению числа пользователей общественного транспорта.

Цель инициативы — заставить 20% люксембуржцев начать передвижение на общественном транспорте, что потребует не только значительных инвестиций в инфраструктуру, но и изменения укоренившегося богатого образа жизни.

А вы готовы пересесть с личного автомобиля на общественный транспорт?

Источник

ТОП-10 стран с самым дорогим и самым дешевым общественным транспортом в мире

Друзья, сегодня поговорим о средней стоимости проезда в общественном транспорте в крупных городах разных стран мира. Сравнивать буду цены за месячный проездной* — средней стоимости проезда на одном из видов общественного транспорта ( автобус, метро, электротранспорт, трамвай ) за месяц (30 дней).

Если в прошлых моих исследованиях цен ( ссылки ниже ) впереди планеты всей были Россия, Беларусь и Украина, то в этом — Грузия, Молдова, Армения и Азербайджан со средней стоимостью месячного проездного $10, $12, $13 и $13, соответственно. Для сравнения, в Москве проездной на месяц обойдется в среднем в $31, в Киеве — $19, а в Нью-Йорке — $121.

Ниже подробные итоги моего интернет-расследования о средних ценах на месячный проезд в общественном транспорте в разных странах мира►►

Исходя из опыта прошлых статей, сразу хочу оговориться, что цены в статье — средневзвешенные для определенного города. Другими словами, средние суммы на проезд в общественном транспорте за 30 дней в Москве и Перми будут отличаться! Преимущественно брал цены в столицах государств на май-июнь 2019 года. Также в статье используются некоторые данные из исследования средних цен немецкого банка » Deutsche Bank «, остальное искал руками в интернете.

Самый дорогой общественный транспорт в мире 💥💲 в Великобритании — $179 в месяц. Любопытно, что уже более 5 лет эта страна неизменно занимает 1 строчку в рейтинге «космических» цен на общественный транспорт 😊. Однако стоит отметить, что в последние годы средние цены на транспорт падают, причем практически во всех странах в среднем на 15-20%. Другое дело Япония , в которой цена на месячный проездной с 2014 года выросла на 28%, и в 2019 году составила $123 в месяц.

Самых дешевый общественный транспорт в мире ⚡💲 в Грузии — всего $10 в месяц. При чем цены брал для столицы Тбилиси, возможно, что в других городах страны стоимость месячного проездного еще ниже.

Хочется отметить Киев со средний суммой на проезд в общественном транспорте за месяц — $19. Если продукты и интернет в Украине стоят сравнительно меньше, чем в странах-соседках, то цены на транспорт и топливо у них высокие.

Ниже представлены ТОП-10 самых высоких и самых низких цен на месячный проездной на общественном транспорте в мире ►►

ТОП-10 самых высоких цен на месячный проездной на общественном транспорте в мире ($ за 30 дней):

  1. Великобритания (Лондон) — $179
  2. Ирландия (Дублин) — $128
  3. Новая Зеландия (Окленд) — $126
  4. Япония (Токио) — $123
  5. США (Нью-Йорк) — $121
  6. Австралия (Сидней) — $121
  7. Канада (Торонто) — $108
  8. Нидерланды (Амстердам) — $100
  9. Германия (Франкфурт) — $97
  10. Швейцария (Цюрих) — $90

ТОП-10 самых низких цен на месячный проездной на общественном транспорте в мире ($ за 30 дней):

  1. Грузия (Тбилиси) — $10
  2. Молдова (Кишинев) — $12
  3. Армения (Ереван) — $13
  4. Азербайджан (Баку) — $13
  5. Аргентина (Буэнос-Айрес) — $16
  6. Казахстан (Астана) — $17
  7. Индия (Мумбаи) — $17
  8. Беларусь (Минск) — $18
  9. Украина (Киев) — $19
  10. Мексика (Мехико) — $20

Детальный рейтинг средней стоимости месячного проездного на общественный транспорт в разных странах мира в 2019 году доступен по ссылке .

Источник

Оцените статью