- 8 потрясающих систем общественного транспорта, изменивших города
- 1. Сеульский метрополитен, Южная Корея
- 2. Гонконгский метрополитен, Китай
- 3. Паромные линии Вашингтона, США
- 4. Венецианские вапоретто, Италия
- 5. Мельбурнский трамвай, Австралия
- 6. SkyTrain в Ванкувере, Канада
- 7. Медельинские гондолы, Колумбия
- 8. Канатные трамваи Лос-Анджелеса, США
- Общественный транспорт мира. Самые длинные, самые высокие…
- 1. Автобусы
- 1) Göppel AutoTram Extra Grand (Германия) – 30,73 м
- 2) DAF Super City Train (Республика Конго) – 32,2 м
- 3) Wright SRM (Великобритания) – 4,2м
- 4) Neoplan N138/4 Jumbocruiser (Германия) – 18 м; 4 м
- 2. Троллейбусы
- 1) Hess lighTram (BGGT-N2C) (Швейцария) – 24,7 м
- 2) Van Hool ExquiCity 24 Т (Бельгия) – 24,0 м
- 3) ЯТБ-3 (СССР) – 4,7 м
- 3. Трамваи
- 1) CAF Urbos 3/9 (Венгрия) – 55,9 м
- 2) Hong Kong Tramways (Гонконг) – свыше 4,5 м
8 потрясающих систем общественного транспорта, изменивших города
Во всех городах есть общественный транспорт. Вещь полезная — он помогает людям добраться до работы или попасть в другой конец города. А некоторые виды транспорта настолько необычны, что полностью меняют облик города. Предлагаем вам прочитать о восьми видах, но сначала — краткий экскурс.
Считается, что первый общественный транспорт появился в XVII-м веке во Франции — это были общественные кареты. К сожалению, пользоваться ими могли себе позволить только люди из высшего класса, так что общественные кареты быстро исчезли за ненадобностью. Потребовалось почти 200 лет, чтобы общественный транспорт стал неотъемлемой частью города. Но к концу XIX-го века в большинстве городов вовсю работали крупные транспортные системы. Итак:
1. Сеульский метрополитен, Южная Корея
Сеульский метрополитен — одна и самых масштабных систем метро в мире. Ежедневно поезда перевозят по 9,8 млн человек, и это много, учитывая, что население Сеула — около 21-го млн жителей. Поезда ходят каждые две-пять минут, а ветки проложены почти по всему городу и пригородам.
Сеульский метрополитен можно назвать выставкой высоких технологий: здесь есть электронные табло и первый в мире виртуальный рынок, где люди могут покупать продукты или другие мелочи, используя мобильные телефоны. Разумеется, на всех станциях есть Wi-Fi и лифты.
Недостатки? В метро одновременно может находиться слишком много народу, и концентрация CО2 будет небезопасной.
2. Гонконгский метрополитен, Китай
В Гонконге 90% граждан ездят на работу на общественном транспорте. Линии метро проходят через самые густонаселённые районы. В Гонконгском метрополитене есть несколько систем, которые делают его не только эффективным, но и едва ли не самым доступным среди всех метрополитенов мира.
Платить за весь общественный транспорт можно единой картой под названием «Octopus». Сейчас в обращении ходит около десяти миллионов таких карт, и это снижает затраты и время на использование и обслуживание. В шаговой доступности от метро находится множество магазинов и ресторанов.
Метро — очень распространённый вид транспорта и используется в Гонконге повсеместно, так что местным жителям не приходится переплачивать за жильё только потому, что оно расположено поблизости от транзитных линий.
3. Паромные линии Вашингтона, США
Штат Вашингтон обладает уникальными геологическими особенностями, которые порой затрудняют передвижение: архипелаг Сан-Хуан и другие острова с материка труднодоступны. Например, чтобы добраться до острова Уидби из крупного мегаполиса, может потребоваться несколько часов на машине.
Чтобы минимизировать неудобства, Вашингтон создал самую большую сеть пассажирских паромов в США. Двадцать доков обслуживаются и управляются фантастически эффективно. В 2009-м году в системе паромов использовалось 9,9 млн транспортных средств, которые в общей сложности помогли добраться до места назначения 22,4 млн пассажиров.
4. Венецианские вапоретто, Италия
Венеция — ещё один уникальный город с точки зрения геологии: город состоит из сотен островов и каналов, так что автомобили, автобусы и метро для него не подходят. Исторически сложилось, что у большинства жителей были личные гондолы, иногда с гондольером (в зависимости от достатка).
Но современные венецианцы пользуются эффективными и чрезвычайно быстрыми вапоретто (теплоходами или катерами), которые работают по принципу автобусов и ходят круглосуточно. К сожалению, вапоретто с их высокой скоростью косвенно способствуют разрушению исторических зданий.
5. Мельбурнский трамвай, Австралия
В конце XIX-го века Мельбурн мог похвастаться самой крупной в мире трамвайной системой. Тогда это были ещё конные экипажи. Весь город был опутан 250 км путей с 1753 остановками, и трамвайная система позволяла любому человеку свободно доехать от пригорода до пляжей.
Сейчас в Мельбурне совершается 3,5 млн поездок на трамвае в неделю. Хотя сеть существует почти 80 лет, приватизировали её только в 1999-м году. Впрочем, это как раз не новость, так было со многими транспортными системами во всём мире. Например, система поездов Великобритании была приватизирована только в 1990-х — 2000-х годах.
6. SkyTrain в Ванкувере, Канада
SkyTrain в Ванкувере был создан, чтобы уменьшить наземное движение в городе. Полностью автоматизированные сверхскоростные линии монорельса проходят по нескольким районам Ванкувера. Этот транспорт можно назвать сверхточным. Популярность его постоянно растёт, и есть опасения, что вскоре SkyTrain не сможет удовлетворить весь спрос.
SkyTrain — отличный пример того, как общественный транспорт может преобразовать город: вокруг станций селится множество людей и строится множество магазинов, торговых центров и прочих объектов городской инфраструктуры.
7. Медельинские гондолы, Колумбия
Сложный рельеф может привести к гигантским пробкам, а отсутствие нормального общественного транспорта может существенно осложнить жизнь — добираться от одного конца города до другого придётся долго.
Медельин в Колумбии — как раз одно из таких мест: город расположен на крутых склонах, и любому транспорту придётся катить вверх и вниз по крутым холмам. Горок много, дороги плохие, так что автомобильный транспорт был не слишком эффективен — чтобы добраться от окраин до центра, требовалось от двух до двух с половиной часов.
Так было, пока не появились гондолы, которые связывают отдалённые районы города друг с другом и сокращают время проезда с одного конца города до другого.
8. Канатные трамваи Лос-Анджелеса, США
Эти канатные дороги были заброшены ещё до начала XX-го века. В конце XIX-го века спекулянты недвижимостью создали большую сеть канатных дорог, чтобы сделать горные районы вроде Банкер-Хилла более привлекательными. За основу была взята та же конструкция, что и для канатной сети трамваев Сан-Франциско.
В итоге канатная дорога протянулась с востока на запад. Но в 1902-м году их заменили электрические трамваи, которые можно увидеть во многих старых фильмах, снятых в 1910-х и 1920-х годах. Трамваи же в своё время уступили место автомобилям и автобусам.
Источник
Общественный транспорт мира. Самые длинные, самые высокие…
Как вы уже, наверное, догадались из названия заголовка, тема этой статьи – общественный транспорт. Но не обычный, а самый, самый….
Самые длинные и высокие в мире автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда. Думаю, что эта тема будет интересна многим любителям транспорта. Да и, не только им.
Содержание |
1. Автобусы |
2. Троллейбусы |
3. Трамваи |
4. Поезда |
5. И в заключении |
1. Автобусы
1) Göppel AutoTram Extra Grand (Германия) – 30,73 м
Это самый длинный в мире городской автобус в привычной для нас классической компоновке. О том, почему я упомянул о компоновке, вы узнаете чуть позже – после того, как прочтете следующий пункт.
А пока немного подробностей об этой машине:
- Вместимость – 256 человек;
- Длина – 30,73 м;
- Ширина – 2,55 м;
- Высота – 3,4 м;
- Мощность двигателя – 610 л. с.
Автобус Göppel AutoTram Extra Grand. Фото из Яндекс Картинки
Этот автобус впервые был представлен в немецком городе Дрездене в 2012 году.
2) DAF Super City Train (Республика Конго) – 32,2 м
Фактически именно этот «автобус» является самым длинным в мире.
Хотя, судя по фотографии, автобусом в классическом понимании этого слова данное транспортное средство вряд ли можно назвать. По сути, это седельный тягач DAF (Нидерланды) с пассажирским полуприцепом. А в максимальной комплектации к нему прицепляется еще и пассажирский прицеп.
Сразу оговорюсь, что сведений об этом автобусе в Интернете очень мало. А еще меньше его фотографий. А те фото, которые выставлены на тематических сайтах в русскоязычном сегменте Интернета, в подавляющем большинстве не соответствуют действительности. На них изображены автобусы совершенно других марок или, в лучшем случае, других моделей.
Тем не менее, ниже привожу некоторые характеристики этого «автобуса»:
- Вместимость – 350 чел (без прицепа – 250 чел);
- Длина – 32,2 м (без прицепа – 20,5 м):
- Вес – 28 т
Эти автобусы работают в столице Демократической Республики Конго – городе Киншаса.
3) Wright SRM (Великобритания) – 4,2м
Этот современный даблдекер – один из самых высоких городских автобусов мира.
- Общая вместимость – 87 чел (мест для сидений: вверху – 40, внизу – 22 + 1 место для инвалидной коляски);
- Длина – от 10,6 м до 11, 3 м;
- Ширина – 2,5 м;
- Высота – 4,2 м
Это автобусы обслуживают городские маршруты в Лондоне.
Автобус Wright SRM. Фото из Яндекс Картинки
4) Neoplan N138/4 Jumbocruiser (Германия) – 18 м; 4 м
Это самый длинный и самый высокий двухэтажный туристический автобус в мире.
Эти «шоссейные лайнеры» впервые появились на дорогах Европы в далеком 1973 году и периодически выпускались мелкими партиями на протяжении 20 лет вплоть до 1993 года. Это единственный в мире двухэтажный сочлененный туристический автобус.
- Количество пассажиров – 103 чел.;
- Длина – 18 м;
- Высота – 4 м;
- Полная масса – 28,5 т;
- Мощность – 440 л.с.;
- Максимальная скорость – 125 км/ч.
Автобус выпускался в разных модификациях. У тягача и у прицепа могло быть по две оси, как на фото, опубликованном выше. Или у тягача могло быть 3 оси, а у прицепа 1, как на видео, выложенном ниже (модификация более ранних годов выпуска).
2. Троллейбусы
1) Hess lighTram (BGGT-N2C) (Швейцария) – 24,7 м
Это самый длинный в мире троллейбус.
Выпускается швейцарской фирмой Carrosserie Hess AG. Троллейбус состоит из трех секций, соединенных между собой «гармошкой». Этот немного необычный общественный транспорт эксплуатируется в нескольких городах этой страны.
- Вместимость – 192 пассажира;
- Длина – 24,7 м;
- Вес – 24,6 т.
Троллейбус Hess lighTram (BGGT-N2C). Фото из Яндекс Картинки
2) Van Hool ExquiCity 24 Т (Бельгия) – 24,0 м
Я не удержался, и решил вам показать троллейбус-гигант еще одного европейского производителя – бельгийской машиностроительной компании Van Hool. Меня привлек современный и несколько необычный дизайн этой машины.
Троллейбус Van Hool ExquiCity 24 Т. Фото из Яндекс Картинки
Не правда ли, что этот необычный троллейбус очень неплохо смотрится!
3) ЯТБ-3 (СССР) – 4,7 м
Это один из самых высоких в мире троллейбусов.
Этот двухэтажный гигант выпускался Ярославским автомобильным заводом в 1938-1939 годах и работал на различных маршрутах общественного транспорта в Москве. Прототипом ему послужил привезенный из Англии в 1937 году троллейбус-даблдекер AEC 664T.
Всего было построено 10 таких машин.
- Общая вместимость – 100 чел.;
- Сидячих мест: внизу – 32: вверху – 40;
- Длина – 9,5 м;
- Ширина – 2,5 м;
- Высота – 4,8 м;
- Вес – 10,7 т;
- Скорость – 55 км/ч.
Троллейбус ЯТБ-3. Фото из Яндекс Картинки
3. Трамваи
1) CAF Urbos 3/9 (Венгрия) – 55,9 м
Это самый длинный в мире трамвай.
Партия таких необычно длинных девятисекционных трамвайных поездов была специально изготовлена для венгерской столицы города Будапешта испанской фирмой CAF. С вводом их в эксплуатацию общественный транспорт этого города стал работать заметно эффективнее.
- Вместимость – 345 пассажиров (мест для сидения – 81);
- Длина – 55,9 м
- Скорость – 70 км/ч.
Трамвай CAF Urbos 3/9 на улицах Будапешта. Фото из Яндекс Картинки
2) Hong Kong Tramways (Гонконг) – свыше 4,5 м
Это самые высокие трамваи в мире.
Первые двухэтажные трамваи появились в 1912 году. В настоящее время общественный транспорт Гонконга насчитывает порядка 165 штук таких машин. Среди них есть как обычные трамваи, так и экскурсионные трамваи, выполненные в стиле ретро.
Коротко об основных характеристиках:
- Максимальная вместимость – 115 человек;
- Высота – свыше 4,5 метров;
- Скорость – 50 км/ч.
Трамваи Гонконга. Фото из Яндекс Картинки
Источник