Обществоведческая экскурсия путешествие по профессиям наших пап

Экскурсия обществоведческая на тему»Магазин»,знакомство с окр.средой.

Алейская общеобразовательная школа — интернат

Подготовила и провела воспитатель Зенкова Г.А.

Цели : познакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города; уметь выполнять правила поведения на улице и в общественных местах.

Инструктаж по ПДД

Воспитатель: в нашем городе есть много зданий, которые имеют разное назначение.

— Какие здания вы знаете (аптека, школа, детский сад, полиция, жилые дома, магазины).

— Какие магазины бывают? (продуктовые, промтоварные, хозяйственные, овощные).

— Как называется магазин, куда мы пришли?

3. Экскурсия по магазину

Воспитатель: По магазину нельзя ходить с большими пакетами, их лучше оставить в камере хранения. Камера хранения всегда располагается возле входа в торговый зал. В торговом зале магазина несколько отделов. Покупателям так легче найти нужный товар.

В одном отделе продают овощи, соки, фрукты, в другом – конфеты, сахар, печенье, чай, в третьем – молочные продукты, колбасные изделия, рыбную продукцию. В каждом отделе свой продавец.

— Кто такой продавец? (продавец – это человек, который помогает нам покупать и оплачивать товар).

— Как вы думаете, легко ли быть продавцом? (ответы детей).

— Чтобы стать продавцом, надо закончить специальное учебное заведение в котором будущих продавцов учат; ведь хороший продавец должен знать очень много. Он не просто стоит за прилавком и продает какую – нибудь вещь – он должен хорошо разбираться в товаре, который продает, чтобы всегда дать покупателю консультацию и дельный совет. Продавец должен уметь пользоваться кассой, пробивать чеки, хорошо считать, чтобы правильно давать сдачу. А еще продавец должен быть культурным и вежливым человеком.

— Когда вы входите в магазин, мы становимся покупателями. Давайте рассмотрим витрину с набором товаров. Выбор очень велик. В отделе «Овощи» в продаже лук, картофель, лимоны, кокосы. Каждый овощ, фрукт имеет цену за один килограмм.

Обратите внимание, какой большой выбор соков. Сок в маленьких пакетиках и больших, в банках разного объема, в бутылках. Покупатель выбирает все, что он хочет купить.

— Заведующий магазином – это человек, который следит за тем, чтобы в магазине всегда был большой выбор товаров, чтобы продавцы вежливо обслуживали своих покупателей.

— Грузчики подносят товар со склада из подсобных помещений в торговом зале.

— Технический персонал следит за тем, чтобы в магазине всегда было чисто.

— Фасовщики раскладывают товар в пакеты или сетки. Например, фасуют сахар крупы из больших мешков в маленькие.

Вот как много людей работает в магазине!

Работа в группах:

1 –я группа. Составить карту – кластер «Люди каких профессий работают в магазине».

2 – я группа. Составить карту – кластер «Какие продукты можно купить в магазине?

3–я группа. Рассказать, какими качествами должен обладать продавец продовольственного магазина.

Источник

Познавательно-игровая программа «Экскурсия в мир профессий»

Ирина Котельникова
Познавательно-игровая программа «Экскурсия в мир профессий»

КГБОУ «Зеленогорская школа- интернат»

«Экскурсия в мир профессий».

(познавательно- игровая программа)

Составитель: педагог- библиотекарь

Котельникова И. Г.

Красноярский край, г. Зеленогорск, 2021

«Экскурсия в мир профессий».

(познавательно- игровая программа)

Формирование у обучающихся 3 класса представления о многообразии профессий.

1. Уточнить знания обучающихся о распространённых профессиях.

2. Прививать обучающимся интерес к миру профессий.

3. Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.

4. Способствовать обогащению словарного запаса детей.

5. Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, смекалку.

6. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.

Организационный момент. Мотивация. Сказка.

Разминка «Что для кого?»

Состязание “Закончи пословицу”.

Блиц-викторина «Профессии героев литературных произведений».

Игра «Не пропусти профессию».

Игра «Кто каким делом занят?».

Рассуждалки с мячом “Что будет, если… ”

«Мир профессии глазами детей»— мультфильм как закрепление темы.

компьютер, конверты с набором пословиц, фишки-купоны, набор предметных картинок на тему «Разные профессии», карточки- ромашки.

Ход мероприятия.

Организационный момент. Мотивация.

Прежде чем начать наше занятие, я хочу предложить вам посмотреть на ромашки, которые лежат на ваших столах. Выберете ромашку того цвета, который вам по душе. Спасибо! В конце игры я раскрою, для чего мы это сделали.

А теперь сказка.

В некотором царстве, в некотором государстве жили- были маленькие человечки. Жили весело, не тужили. Горя и бед не знали. Ходили в гости друг к другу. Единственное, что их иногда тревожило, это плохая погода и отсутствие солнышка. И вот однажды небеса разверзлись и на маленьких человечков хлынул дождь, обрушился гром, сверкнула молния. Не успели веселые люди опомниться, а их маленькие домики разрушились и остались они на улице, без крова, пищи, одежды.

Что же делать, как быть? Собрались человечки на совещание и решили, что они своими руками должны возвести новый город, поставить дома, обеспечить себе жилище.

Долго ли коротко сказка сказывается, да дело делается. Наступил день, когда веселые человечки вновь собрались вместе, чтобы оценить результаты своего труда. А вокруг стояли красивые домики, заработала фабрика по пошиву одежды, вкусно запахло хлебом и булочками. Весь город сиял чистотой. От запаха распустившихся на клумбах цветов кружилась голова. В садах наливались и спели яблоки, вишня, персики. И гордились собой маленькие человечки. Потому что приобрели они самое главное и полезное качество- умение трудиться.

Назовите, пожалуйста, профессии, которые приобрели люди, восстанавливая свой город.

(Строитель, пекарь, швея, дворник, садовод, цветовод ит. д.)

Тема нашего занятия «Экскурсия в мир профессий».

Сегодня вы встретитесь с разными профессиями, вспомните, что о них знаете и поделитесь своими знаниями с другими ребятами, а кто-то из вас может быть услышит что-то новое, не знакомое. А в заключение нашего занятия мы дадим ответ на вопрос- что же такое профессия.

Самые активные игроки получат фишки-купоны.

Вы будете работать в командах, поэтому от каждого из вас зависит, сколько купонов заработаете. Итак, мы начинаем.

Задание «Что для кого?»

Я называю вам профессию, а вы быстро должны назвать, какие предметы для человека этой профессии нужно.

Учителю — указка, учебник, мел, доска…

Повару — кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…

Водителю — автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…

Художнику — кисти, мольберт, глина, краски.

Продавцу — весы, товар, фартук, касса, деньги…

Врачу — халат, шапочка, медицинская карта, ручка…

Пожарному — каска, шланг, вода, огнетушитель.

Швее — ножницы, ткань, швейная машина, иголка.

Воспитателю — группа, прогулка, игра, книга.

Плотнику — топор, пила, гвозди, доска, рубанок.

Строителю — кирпичи, цемент, дверь, рама.

Парикмахеру — ножницы, фен, зеркало, расческа, заколки.

Игра “Закончи пословицу”

Дети работают в командах. Каждая команда получает конверт с одинаковыми пословицами о профессиях.

За три минуты должны собрать как можно больше пословиц, соединив их стрелками.

При подведении итогов фишки-купоны выдаются за каждую собранную пословицу.

Кто не работает… (тот не ест).

Хочешь, есть калачи… (не сиди на печи).

Труд человека кормит… (а лень – портит).

Кто любит труд… (того люди чтут).

Без труда не вынешь… (и рыбку из пруда).

А сейчас мы отдохнем и проведем физминутку.

«Профессии героев литературных произведений».

Я задаю вопрос по сказкам. Вы находите верный ответ на карточке и прикрепляете на доску. Фишку получает тот, кто ответит на вопрос правильно.

Кем был старик из сказки о золотой рыбке А. С. Пушкина? (Рыбак).

Профессия Джузеппе из сказки А. Толстого «Золотой ключик (Столяр).

Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (Строитель).

Профессия коротышки из цветочного города по имени Тюбик (Художник).

Профессия хитрецов из сказки Г. Х. Андерсена «Новое платье короля» (Портные).

Профессия Айболита из сказки Корнея Чуковского (Доктор).

Профессия Печкина из сказки «Дядя Федор» (Почтальон).

Профессия дяди Стёпы из стихотворения С. В. Михалкова (Милиционер).

В кого превратила фея крысу из сказки Ш. Перро «Золушка»? (Кучер).

Кем стали кот, пёс, осёл и петух из Бремена? (музыкантами).

Кем работал кот Василий в сказке «Кошкин дом» (дворник).

Игра «Не пропусти профессию».

Дети встают в круг. Воспитатель называет разные слова. Следим внимательно. Когда встречается название профессии, дети должны выполнить какое- либо действие (хлопнуть в ладоши, подпрыгнуть и т. д.)

Игра «Кто каким делом занят?».

Задание. Посмотрите внимательно на этот рисунок. Семь мальчиков — и каждый занят каким-нибудь делом. А вот каким именно, об этом вы должны догадаться сами по движению их рук, ног, тела; обратите внимание на нарисованные предметы.

2. Играет на скрипке.

3. Бегает на коньках.

5. Ходит на лыжах.

Рассуждалки с мячом “Что будет, если… ”

— Сейчас, когда мы живём в большом городе, требуется труд людей разных профессий, для того, чтобы в городе было всё в порядке. Я буду бросать мяч каждому и задавать вопрос, а вы должны мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы?

Если бы не было строителей, то…

Если бы не было водителей, то…

Если бы не было парикмахеров, то…

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было учителей, то…

Если бы не было милиционеров, то…

Если повара перестанут готовить пищу?

Если врачи перестанут лечить людей?

Если все водители откажутся сесть за руль?

Если дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

В заключение нашего путешествия по миру профессий смотрим мультфильм «Мир профессии глазами детей».

Делаем вывод: мир профессий очень разнообразен и сложен. Как вы думаете, все ли профессии важны или есть не очень важные и нужные. Конечно, каждая профессия нужна и поэтому важна. А что такое профессия? Внимание на стенд. Зачитываем определение «профессии».

Наше занятие подходит к концу. Подводим итоги, считаем очки.

Вспомним о наших ромашках. Если в ходе игры команда решила изменить выбранный цвет- поднимите другой цветок.

Цветы- это ваше настроение в начале игры и в конце.

желтый – светлое, приятное;

синий – неудовлетворенное, грустное;

Всем спасибо за участие! Это начало нашего пути в мир, где человек трудится и получает радость и веру в завтрашний день.

Фотоотчет «Игровая программа «Пеппи собирается в школу!» Фоторепортаж «Игровая программа «Пеппи собирается в школу!»Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с началом учебного года! Представляю Вашему.

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку. Игровая программа по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» Уважаемые коллеги! Сегодня для наших ребяток в библиотеке была организована интересная игровая программа по русской народной сказке «Петушок.

Игровая летняя программа «Секреты со всего света» [b]Игровая программа для летнего лагеря[/b]»Секреты со всего света» Цель: расширение представлений школьников о главных достопримечательностях.

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Игровая программа на свежем воздухе «Веселый ветер!» Лето — замечательное время для игр и забав на свежем воздухе. Дети с радостью выполняют знакомые движения и очень быстро осваивают предложенные.

Источник

Конспект виртуального занятия-экскурсии «Все профессии нужны, все профессии»

Екатерина Владимировна Носова
Конспект виртуального занятия-экскурсии «Все профессии нужны, все профессии»

Конспект виртуальной экскурсии — занятия

для детей старшего дошкольного возраста

по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».

Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители.

Образовательные: познакомить детей с видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к разным профессиям; сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии металлурга.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.

Воспитательные: вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

А кто знает, кем и где работают ваши родители? Для чего люди ходят на работу? (чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб)

А теперь послушайте стихотворение В. В. Маяковского «Кем быть?»

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Нужные работники,

Столяры и плотники.

А инженеру лучше.

А доктору лучше.

— О чем говорится в стихотворении?

Дети: в стихотворении говорится о профессиях.

А как вы понимаете, что такое профессия?

Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать.

Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

Воспитатель: И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий.

— Трубы чистит день он каждый,

Потому не очень чист.

Руки, нос и щёки в саже-

Трубочист – старинная профессия, которая существует и в наше время. Первый трубочист появился в Санкт – Петербурге в 1721 году. Это специалисты по проверке и очистке печных труб, каминов, печей, котлов. Трубочисты слишком редко попадаются на глаза прохожим. Хотя профессия эта очень старая, но и в современном мире она востребована.

— Он водитель. На коня

Сзади смотрит он полдня.

На телеге сена куча,

А на сене едет (кучер)

Кучер – это управляющий запряженными в экипаж лошадьми. Данную профессию можно сравнить с современными таксистами и дальнобойщиками.

В давние времена одной из самых почетных профессий была профессия плевальщика.

Так называли человека, который занимался посевом репы. Как известно, репа имеет семена очень маленьких размеров. Посеять их вручную невозможно. Плевальщики сажали семена по своему «особому» методу. Они клали их в рот, а затем выплевывали. Профессионалы в то время очень ценились.

Воспитатель: Человека какой профессии вы видите на экране (Фармацевт)

— Для больного человека,

Заболели если детки-

Покупаем здесь таблетки,

Врач мне выписал рецепты,

Я отнес их фармацевту,

Он рецепты изучил,

И лекарство мне вручил,

Сам микстуру сделал Маше,

Дал таблетки, выбил чек.

Фармацевт в аптеке нашей

Самый главный человек.

— Официант спешит – и вот,

Два коктейля нам несёт,

Два пирожных, один сок,

Пирога большой кусок.

— У котёнка грустный вид,

Целый день сегодня спит.

Ничего не пил, не ел.

Может, котик заболел?

Отвезу его лечиться

На Сиреневый бульвар.

Там для кошек есть больница.

Доктор там. (ВЕТЕРИНАР)

— Мультипликатор – это режиссер и художник, занимающийся созданием и подготовкой мультипликационного фильма.

Мультфильм – это кино, где главные герои нарисованные человечки или куклы.

«Ожившие рисунки» вот уже сто с лишним лет радуют не только детей, но и взрослых.

Раньше художники рисовали каждое движение человечка и снимали его на кинопленку. Это занимало очень много времени. Теперь это делают компьютеры.

— Диетолог – не самая распространенная профессия в сфере медицины. Этот врач занимается подбором лечебного питания, страдающих различными заболеваниями, правильная диета может если не вылечить, то замедлить её развитие.

— Риэлтор –помогает людям продавать, покупать квартиры, дома, дачи, гаражи.

-Промоутер — это человек, который распространяет рекламные листовки или занимается рекламой товара или услуги. Профессия наиболее распространена среди молодежи.

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли — ходьба на месте,

В миг мы лётчиками стали! — прямые руки в стороны,

В самолёте полетали — покружиться вокруг себя,

И шофёрами вдруг стали!- ходьба на месте,

Руль теперь в руках у нас- руки перед собой, «держим руль»

Быстро едем, просто класс! — бег вокруг себя с рулем

А теперь на стройке мы- ходьба на месте

Кладём ровно кирпичи. — руки перед собой согнуты в локтях

Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх.

Строим дом мы, посмотри!- соединить прямые руки над головой.

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

Прослушивание песни «Боги огня»

«Ребята, о ком это песня? — О металлургах, о сталеварах, о людях, работающих на заводе. Знаете ли вы, кто такие металлурги и что они делают? На самом деле профессии металлург не существует. Металлург – это человек, работающий на металлургическом заводе. Какой металлургический завод есть у нас в городе (Русполимет). У кого из вас родители работают именно там? Кем? Давайте прослушаем стихотворение о металлургических профессиях.

В отрасли металлургии специальностей не счесть

Сотни по стране заводов, тысячи рабочих мест

И металлом эти люди всю промышленность снабжают

Труд любого металлурга ценят все и уважают!

Металлургический комбинат — это огромное царство машин и. механизмов. И всё-таки главные здесь — металлурги, которые управляют этими умными механизмами. Металлурги — сильные и мужественные люди, потому что они работают с расплавленным металлом. Знаете, какое красивое зрелище, когда льётся горячий металл, а вокруг, будто фейерверк, рассыпаются огненные искры

Людей каких профессийназывают металлургами:

Послушайте стихотворение и посмотрите на фотографию

— Человек какой профессии изображен на этой фотографии? Это, ребята, горновой.

Он степенен и серьезен,

И в жару, и на морозе.

С грудью мощной нараспашку,

Вечно мокрая рубашка,

Но, когда идет в огонь,

Лучше ты его не тронь.

Работа горновых очень подвижна, так как члены бригады постоянно перемещаются по рабочей площадке (по периметру доменной печи, ведут наблюдение через специальные смотровые глазки за ходом процесса получения чугуна. Эта профессия подвластна только людям мужественным, смелым и надежным в работе.

— Что необходимо иметь горновому, чтобы выстоять в такую жару? (каска, очки, защитное стекло, невозгораемая куртка и брюки, сапоги). Очень опасная и тяжелая, но нужная эта профессия!

-Кто назовет самую главную профессию, без которой завод не мог бы работать и выпускать сталь? Да, это сталевар (варит сталь). Рассмотреть фотографии.

Сталевар — не горновой,

Он в движениях — живой.

Как волчок, весь день вертится,

— Что назвали чудо — птицей? Почему такую профессию могут иметь только мужчины?

Горячий чугун в специальных вагонах везут в другой цех — конвертерный. В них из чугуна, металлического лома и специальных сплавов варят сталь. Да-да, сталь варят! Примерно так же, как на кухне варят борщ. Только кастрюля для производства металла — огромных размеров, и температура достигает 1500 градусов, почти как на солнце.

Процесс получения стали очень длительный: нужен металлолом, чугун, уголь, кислород, известь; нужны вагоны для металлолома, емкости для перевозки чугуна, нужны охладительные установки. Раньше весь процесс выполняли люди, позже появились автоматы, новое оборудование, пульты, установки, которые облегчили работу металлургов, взяли на себя более опасные работы, но все равно без людей выпустить сталь и сделать проволоку, рельсы, еще много-много продукции, обойтись нельзя. Человек рабочей профессии — волшебник, он может все.

— А это сварщик, он помогает работать автоматике, то есть, оборудованию, станкам,

которые помогают людям.

Ходит незаметный и чумазый,

Только зубы жемчугом блестят,

Но, сломайся что-нибудь, — и сразу

Дружно все о нем заговорят!

— Люди еще каких профессий трудятся в производстве стали? Это конвертерщики, плавщики, разливщики стали, прокатчики, продувщики, машинисты, аппаратчики.

Ещёв древности люди делали из металла разные вещи: оружие, посуду, украшения, а в наши дни без железа просто не обойтись. Делают его из железной руды, добывают ее шахтеры из горный пород под землей. Железную руду расплавляют в огромных печах.

Металлургия — это извлечение металлов из камней. Возникла металлургия еще в глубокой древности. При раскопках были найдены следы выплавки меди. И примерно в то же время человеку стали известны такие самородные металлы, как серебро, золото, медь, железо с метеоритов.

А сейчас я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию на наш металлургический завод «Русполимет» (видео)

Итог занятия. Рефлексия.

— Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

— Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то,что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому, я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Проявление бережного и уважительного отношения к труду взрослых. Задачи: 1. Формировать представления о многообразии профессий 2.

Конспект занятия «Все профессии нужны — все профессии важны» для средней группы Конспект по познавательному развитию Тема:«Все профессии нужны — все профессии важны» для средней группы детского сада. Цель: Выявить знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» (вторая младшая группа) Цель:обратить внимание ребенка на необходимость выбора деятельности,в которой он будет совершенствовать свои способности,доходчиво и подробно.

Конспект занятия НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект занятия НОД в младшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: развивать познавательно-речевую активность детей.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Закреплять представление детей о разнообразии профессий, знания детей о том, кем работают родители, что они делают на работе (уметь.

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны.» Воспитатель: Скирдина М. А. Тема: «Все профессии важны, все.

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Задачи. 1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. 2. Формировать обобщенное понятие «профессия»,.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Все профессии важны, все профессии нужны. ЦЕЛИ: — закреплять и расширять знания детей по теме «Профессии» — воспитывать уважительное отношение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о.

Конспект занятия с участием родителей «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях, рассказ родителей о своей профессии детям. Задачи: Обучающие: Понимать значимость.

Источник

Читайте также:  Урок путешествие для детей 5 6 лет
Оцените статью