- по развитию связной речи на тему «Животные жарких стран» в логопедической подготовительной группе. план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по развитию речи «Составление сравнительного рассказа по теме «Звери холодных и жарких стран» план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспекты занятий по развитию речи. Тема: «Животные жарких стран»
- Ход ЗАНЯТИЯ
по развитию связной речи на тему «Животные жарких стран» в логопедической подготовительной группе.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
В данном конспекте ООД представлен перессказ рассказа с использованием мнемотехники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по развитию связной речи в логопедической подготовительной группе | 16.34 КБ |
наложеные контуры животных жарких стран к конспекту ООД | 74.54 КБ |
мнемотаблицы к рассказу «Про Машу» | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию связной речи на тему «Животные жарких стран»
в логопедической подготовительной группе.
Логопед Лунева М.В.
Цель: развитие связной речи и формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран».
— активизировать словарь по теме занятия;
— совершенствовать навык пересказа рассказа с опорой на схемы;
— совершенствовать грамматический строя речи (образование притяжательных прилагательных);
— учить отвечать на вопросы полным ответом;
— автоматизировать поставленные звуки;
— продолжать учить слушать друг друга;
— корректировать двигательную гиперактивность в упражнениях на имитацию и подражание;
— развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание;
— развивать правильное дыхание, артикуляцию;
— распределять дыхание на фразу, регулировать силу выдоха;
— воспитывать навык сотрудничества, взаимодействия;
— воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность, эмоциональность.
— воспитывать положительное отношение к животным.
Схемы для пересказа, картинки для игры « Чей? Чья? Чьи», наложенные друг на друга картинки животных (по количеству детей).
1. Организационный момент.
а) Создание эмоционально-положительного фона.
Чтоб не хмуриться с утра,
Нам поможет доброта.
Все мы за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
б) Дыхательная гимнастика.
Глубокий вдох носом, выдох ртом.
в) Прослушивание стихотворения:
— Послушайте стихотворение и скажите о ком в нем говориться?
В жарких странах носороги
Просто ходят по дороге.
Мокнут в речке бегемоты.
Львы выходят на охоту.
И тропические птицы…
Есть чему тут подивиться!
— О ком говорится в стихотворении? (о носорогах, о бегемотах, о львах, о крокодилах, об обезьянах, о зебрах, о животных жарких стран).
— Где мы можем увидеть этих животных? (в зоопарке, в цирке).
2. Основная часть.
а) — Вот и мы с вами сегодня побываем в зоопарке. Кого мы тут увидим? (Начните предложение со слов «Я вижу. »)
— Я вижу крокодилий хвост, значит, в зоопарке есть крокодил.
— Я вижу слоновье туловище, значит, в зоопарке есть слон.
— Я вижу тигриные лапы, значит, в зоопарке есть тигр.
— Я вижу львиную гриву, значит, в зоопарке есть лев.
— Я вижу обезьянью голову, значит, в зоопарке есть обезьяна.
б) Прослушивание рассказа.
— А теперь послушайте рассказ о девочке Маше, которая отправилась в зоопарк.
Чтение рассказа и выставление опорных схем.
В воскресенье мама и папа повели Машу в зоопарк. Маша сама купила себе билеты, ведь ей уже шесть лет. Служитель зоопарка объяснил, как пройти к вольерам с животными. Длинношеие жирафы видны издалека. Рядом полосатые зебры не спеша жуют траву. Подняв вверх хобот, громко трубит слон. Прыгают по веткам деревьев маленькие, смешные обезьянки. Дремлет возле пруда, похожий на длинное зеленое бревно, крокодил. Лев, царь зверей, лежит в тени деревьев и лениво помахивает хвостом. Маше очень понравилось в зоопарке.
Вопросы по тексту:
1. Кто повел Машу в зоопарк?
2. В какой день недели?
3. Почему Маша сама купила себе билеты?
4. Кто показал, как пройти к вольерам с животными?
5. Что такое вольеры с животными?
6. Кого Маша увидела издалека?
7. Что делают зебры?
8. Что делает слон?
9. Где прыгают обезьянки?
10. На что похож крокодил?
11. Где лежит лев?
12. Понравилось ли Маше в зоопарке?
в) Пересказ детей по цепочке (10 человек)
— Во круг себя обернитесь и в мартышок превратитесь.
Упражнение «Мартышки» М. Глаголева
Мы веселые мартышки
Мы играем громко слишком.
Все в ладоши хлопаем,
Все ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже – языки покажем.
Оттопырим ушки, хвостики – вертушки.
Пальчик поднесем ко рту,
Дружно прыгнем к потолку.
д) Пересказ по частям (2 ребенка)
е) Пересказ целиком (2 ребенок).
3. Подведение итога.
— О ком говорится в рассказе? (о Маше, о жирафах, о зебрах, о львах, о крокодилах, о слонах).
После зоопарка Маша нарисовала этих животных и передала вам, для того чтобы вы их раскрасили и дорисовали (наложенные друг на друга изображения животных жарких стран).
Источник
Конспект занятия по развитию речи «Составление сравнительного рассказа по теме «Звери холодных и жарких стран»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
по речевому развитию для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
Центр Развития Ребенка – детский сад «Теремок»
по речевому развитию для детей подготовительной группы
Тема: Составление сравнительного рассказа по теме «Звери холодных и жарких стран»
Тема: Составление сравнительного рассказа по теме «Звери холодных и жарких стран»
Цель: Развитие связной речи при составлении рассказа по опорным сигналам.
— расширение и активизация словаря по теме «Звери холодных и жарких стран»;
— образование притяжательных прилагательных и употребление их в родительном падеже;
— образование сложных прилагательных;
— закрепление умения составлять сложносочиненное предложение с союзом А с опорой на зрительные символы;
— понимание и объяснение значений крылатых выражений;
— развитие зрительного и фонематического восприятия;
— развитие слухового внимания, воображения и мышления.
— схема для составления сложноподчиненного предложения с союзом А;
— схема для составления рассказа-сравнения о животных холодных и жарких стран;
— предметные картинки с изображением животных;
— перфоконверты для определения животных жарких и холодных стран;
— иллюстрации с изображением животных с чужими частями тела;
— цветные и простые карандаши;
— заготовки для изготовления мнемосхем.
Воспитатель приветствует детей и предлагает отгадать несколько загадок для того, чтобы дети догадались, о ком ( или, о чем) пойдет речь на занятии. После правильного ответа воспитатель выставляет картинку с изображением животного .
Некрасивый он, пожалуй…
Вместо носа шланг пожарный,
Уши вроде опахал,
Ростом с башню отмахал.
Мой брат в лесу глухом,
Он сладкоежка неуклюжий.
А я в глаза не видел мед.
Живу, где север, снег и стужа.
В природе все его бояться,
Ведь он царем зверей слывет,
Но вам не может повстречаться
Он только в Африке живет.
В Антарктиде среди льдов
Ходит в фраке день деньской.
Крылья есть, но не летает.
Лихо в прорубь он ныряет.
Очень важный господин
Семенит сюда … (пингвин)
Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей.
И питается он листьями,
Воспитатель хвалит детей за смекалку и сообразительность и объявляет тему занятия: «Звери холодных и жарких стран». Предлагает детям занять места за столами.
- Работа с перфоконвертами.
Воспитатель раздает детям перфоконверты, и предлагает детям разделить животных по месту обитания. Для этого дети вспоминают символические обозначения: жаркие страны – рисуют солнышко, холодные страны – снежинка. Работа проводится самостоятельно и, лишь после ее завершения дети объясняют свой выбор символа.
(Для обозначения льва я нарисовал солнышко, потому что лев живет в жарких странах.)
- Образование сложных прилагательных. Игра «Какой? Какие?»
Воспитатель оставляет на мольберте две картинки с животными, по которым впоследствии дети будут составлять рассказ-сравнение.
Предлагает составить одно слово из двух. (Обязательно дает речевой образец.)
У белого медведя толстые лапы. Какой белый медведь? — Толстолапый.
У белого медведя черный нос. Какой белый медведь? – Черноносый.
У белого медведя короткие уши. Какой белый медведь? – Короткоухий.
У белого медведя длинная шерсть. Какой белый медведь? – Длинношерстый.
У белого медведя когтистые лапы? Какой белый медведь? – Когтистолапый.
У слона большие уши? Какой слон? – Большеухий.
У слона толстая кожа? Какой слон? – Толстокожый.
У слона сильные ноги? Какой слон? – Сильноногий.
У слона длинный хобот? Какой слон? – Длиннохоботный.
У слона длинный хвост? Какой слон? – Длиннохвостый.
3. Составление рассказа-сравнения «Белый медведь и слон».
Составление происходит по мнемосхеме, с использованием схемы сложносочиненного предложения.
Домик и лес – домашнее или дикое животное.
Солнышко и снежинка – страны обитания.
Цветовые пятна – окрас животного.
Символические обозначения растения и мяса – чем питается животное.
Изображены отдельные части тела – части тела данного животного.
Фигуры разной величины – размер животного.
Соска-пустышка – название детенышей.
Знак вопроса и восклицательный знак — интересный факт из жизни животного.
Схема сложносочиненного предложения .
Два прямоугольника, после первого стоит запятая и буква А, выделена красным цветом.
Первый прямоугольник обозначает первую часть предложения, второй окончание его.
Примерный рассказ детей.
Слон и белый медведь – дикие животные. Белый медведь живет на Севере , а слон обитает в жарких странах. Тело медведя покрыто белой шерстью, а кожа слона — серая. Слон больше медведя. У медведя на лапах крепкие когти, а у слона когтей нет. У слона есть длинный хобот, а у медведя маленький нос. Уши медведя – короткие, а уши слона большие и широкие. У слона есть бивни, а у медведя острые клыки. Хвост слона длинный , а у медведя хвост короткий.
Медведь питается рыбой и мясом, а слон травоядное животное. Он ест траву, плоды, листья деревьев.
У слона детеныши называются слонята, а у медведя – медвежата.
Медведь растит медвежат в снежной берлоге.
Слоны могут выкапывать в песке глубокие ямы и добывать себе воду.
В теплой сумке детвору . (прыжки по кругу друг за другом)
Целый день играют в прятки. (наклоны влево,вправо)
А затем пустились в пляс —
Проплясали целый час . (приседание)
- Образование притяжательных прилагательных и употребление их в родительном падеже. Игра «Чего не бывает в природе?»
Воспитатель раздает детям иллюстрации животных с чужими частями тела.
Предлагает найти ошибки художника и объяснить, какие части тела не принадлежат этому животному.
(Дается речевой образец)
У медведя – оленьи рога. В природе у медведя не бывает оленьих рогов.
У жирафа – верблюжья голова. В при роде у жирафа не бывает верблюжьей головы.
4. Объяснение крылатых выражений. Игра «Ассоциации»
Воспитатель объясняет детям, что людей довольно часто сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже двигается, ведет себя с другими людьми.
Зачитывает определения и предлагает детям объяснить, какому человеку может подходить то или иное определение.
«Львиная грива». Про какого человека можно так сказать . (О человеке, у которого на голове пышная прическа, густые волосы или волосы спутанные, нечесаные.)
«Топает, как слон». (Это человек с тяжелой походкой. Человек при ходьбе гулко стучит пятками по полу.)
«Обезьяньи ужимки». (Так говорят о том, кто любит кривляться. Гримасничает)
«Черепаший шаг ». (Человек, который медленно ходит, выполняет работу.)
«Волчий аппетит». (Очень голодный человек.)
- Создание мнемосхем . Работа в подгруппах. (закрепление материала)
Воспитатель делит детей на маленькие подгруппы. Для каждой подгруппы расчерчена таблица на шесть окошек, которую дети заполняют самостоятельно. Раздает картинки с изображением животного. Дети совместно решают, что можно рассказать об этом животном, заполняя при этом таблицу символами и знаками. После заполнения можно предложить детям коротко рассказать про животное, используя свою схему.
Например, подгруппа создает таблицу для составления рассказа о верблюде.
Дерево и домик – верблюд дикое животное, но существуют и домашние верблюды.
Солнышко – верблюд живет в жарких странах.
Цветные пятна – шерсть верблюда светло-коричневого цвета.
Кустики — верблюды питаются растениями.
Горб, ноги – перечисляются части тела верблюда.
Соска-пустышка – детеныш верблюда называется верблюжонок.
Воспитатель спрашивает детей, о ком они говорили на занятии?
О каких животных составляли рассказ-сравнение?
Источник
Конспекты занятий по развитию речи. Тема: «Животные жарких стран»
Виктория Колесникова
Конспекты занятий по развитию речи. Тема: «Животные жарких стран»
Закрепление представлений о животных юга и их детёнышах, их внешнем виде. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи закрепление умения правильно употреблять окончания существительных в косвенных падежах.
развивающие цели
Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, моторики, творческого воображения.
Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: картинки, игрушка бурого медведя, муляжи фруктов, мяч, картофель, яблоко, картинка неизвестного животного (состоит из частей нескольких животных) ноутбук, телевизор.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
У. : Ребята, сегодня у нас гость. (Достает игрушку медведя). Кто это?
Д. : Бурый медведь.
Б. М. : Здравствуйте, дети.
II. Основная часть.
II.1. Введение в тему.
Б.М: Я к вам пришел из леса. Но что-то у вас очень жарко. Деревья какие-то незнакомые. Да и животных таких я не знаю.
II. 2. Беседа по теме.
У. : А вы, ребята, можете назвать этих животных?
Д. : Это жираф, слон, лев, крокодил, бегемот, зебра.
У. : Правильно, ребята, эти животные живут в жарких странах, где никогда не бывает холодно, там нет снега, круглый год греет солнце. Там очень много фруктов. Давайте соберем для слоненка фрукты.
Проводится дидактическая игра «Найди фрукт».Ее цели: развивать тактильное ощущение, определять предмет на ощупь. Дети отбирают фрукты из ряда предложенных предметов (мяч, картофель, яблоко) .
II.3. Закрепление названий детенышей и их родителей.
Б. М. : Ребята, а как называются детеныши других животных: льва?
Б. М. : Тигра? (слона, зебры, крокодила)
Д. : Тигрята (слонята и т. д.)
Б. М. : А как зовут их родителей? Папу и маму у львенка?
Д. : Лев и львица и т. д.
III. Отгадывание загадок. (Презентация)
Очень много силы в нем, ростом он почти что с дом,
У него огромный нос, будто нос лет тыщу рос.
Уж очень вид у них чудной: у папы локоны волной.
А мама ходит стриженой. На что она обижена?
В реках Африки живет злой зеленый пароход!
Кто б навстречу не поплыл, всех проглотит.
В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт, ненасытный …
Этот зверь раскрашен броско в черно-белую полоску.
Под степным высоким небом в Африке пасутся.
Он высокий и пятнистый.
С длинной — длинной шеей.
И питается он листьями —
«Где обедал воробей?» С. Маршак
Загибать пальчики и выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения.
— Где обедал, воробей?
— В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы,
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена,
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя,
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
V. Закрепление названий животных, их частей тела.
Б. М. : Посмотрите на картинку. Что это за зверь?
У. : Определите, чьи части тела у этого животного.
Дидактическая игра «Что за зверь?»
VI. Дидактическая игра «Кто в Африке живет?»
На доске картинки с изображением животных.
У. : Дети, какие из этих животных живут в Африке?
Д. ; В Африке живут львы, бегемоты, слоны, крокодилы и т. д.
У. : Однажды — эти животные заболели. Кто отправился их лечить?
Д. : Доктор Айболит. Б. М. А кого лечил доктор Айболит?
Д. : Львов, бегемотов и т. д.
У. : Звери лечились охотно и доктор был ими доволен.
Б. М. Кем был доволен доктор?
Д. : Львами, бегемотами и т. д.
У. : О ком вспоминал доктор Айболит дома?
Д. ; О львах, о слонах и т. д.
Б. М. : Ой, что-то и мне домой захотелось. Ребята, а вы будете вспоминать обо мне?
Д. : Да, будем, приходи к нам еще. До свидания.
У. : О каких животных мы сегодня говорили?
Д. : (перечисляют)
У. : Что мы делали на занятии?
Д. : Играли, отвечали на вопросы и т. д.
У. : (положительно оценивает успехи детей) .
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа о животном жарких стран» Лангепасское городское Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Росинка».
Фотоотчет о коллективной работе «Животные жарких стран» и «Животные холодных стран» Сегодня хочу представить вам фотоотчет коллективной работы «Животные жарких стран» и «Животные северных стран». Я думаю, что во всех детских.
Конспект НОД в условиях логопункта «Животные жарких стран» Тема: Животные жарких стран Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран». Задачи: Образовательные:.
Конспект ООД «Животные жарких стран» Конспект основной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: «Животные.
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран». Цели: 1. Уточнение названия животных жарких стран и их детёнышей; 2. Закрепление правильного употребления.
Конспект занятия по речевому развитию для подготовительной группы «Животные жарких стран» Группы детей дошкольного возраста ГПОАУ ЯО РЫБИНСКОГО ПРОФЕСССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА Конспект занятия по речевому развитию.
КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.
Конспект НОД по лепке «Животные жарких стран» Конспект НОД лепка «Животные жарких стран — черепаха» Ход занятия Дети стоят в круге -Ребята, давайте поиграем. Мяч лови и бросай Животных.
Занятие по рисованию «Животные жарких стран» Цель: обучить новым техникам рисования «оттиск поролоном» и «оттиск смятой бумагой» Задачи: 1. Расширить кругозор, знания детей об экзотических.
Аппликация из ниток «Животные жарких стран» На тематической недели «Животные жарких стран» дети подготовительной к школе группе выполняли аппликацию в технике «ниткография».Для этого.
Источник