Оэср страны с высоким уровнем доходов

Оэср страны с высоким уровнем доходов

Индекс лучшей жизни ОЭСР

В рамках новых подходов к решению социальных и экономических проблем в ОЭСР с 2011 года реализуется Инициатива лучшей жизни (Better Life Initiative), в рамках которой разработан Индекс лучшей жизни ОЭСР (Better Life Index, BLI) для измерения благополучия людей по странам. Индекс рассчитывается для стран-членов Организации, а также России, ЮАР, Бразилии и Колумбии.

Методика расчета Индекса является альтернативой стандартному подходу измерения благополучия жизни человека, основанному на показателе ВВП на душу населения, который не всегда свидетельствует о «здоровом состоянии» экономики или высоком качестве жизни людей.

Индекс рассчитывается в соответствии с 11 направлениями, которые ОЭСР определяет как важнейшие составляющие благополучия людей с точки зрения:

  1. Материальных условий (жилищных условий, дохода, работы).
  2. Качества жизни (социальных связей, образования, качества окружающей среды, гражданских прав, состояния здоровья, удовлетворенности жизнью, личной безопасности, а также баланса работы и отдыха).

По итогам сопоставления полученных данных определяется рейтинг стран в Индексе. Результаты исследования по измерению благосостояния в странах публикуются в издании ОЭСР «Как жизнь?» (How is life?), которое выходит два раза в год.

Россия участвует в Индексе с 2011 года. В целях повышения рейтинга России в Индексе проводится работа с Секретариатом ОЭСР по определению методик расчета показателей Индекса и источников сбора статистической информации по ним, а также налаживанию каналов по предоставлению в ОЭСР верифицированных статистических данных о социально-экономическом развитии в Российской Федерации.

Индикаторы упрощения процедур торговли

Читайте также:  Добыча алмазов страны 10 стран

Индикаторы упрощения процедур торговли (Trade Facilitation Indicators, TFI) разработаны ОЭСР для оценки эффективности реализации положений Соглашения ВТО по упрощению процедур торговли. ВТО опирается на эти данные при проведении страновых обзоров Презентация индикаторов состоялась в 2015 году. Индикаторы основаны на детальном вопроснике ОЭСР. Данные собираются из источников трех типов: (1) информация в открытом доступе на сайтах таможенного органа, официальные нормативные акты (Таможенный кодекс), открытые базы данных ООН, Всемирного банка, ВТО и др., (2) информация, переданная странами, (3) информация от бизнеса и ассоциаций.

Минэкономразвития России совместно с ФТС России регулярно направляет ОЭСР заполненный вопросник по TFI.

Индекс ограничения торговли услугами

Индекс ограничения торговли услугами (Services Trade Restrictiveness Index, STRI) разработан ОЭСР в 2014 году. Индекс представляет собой диагностический инструмент, основанный на фактических данных, который обеспечивает оценку барьеров для торговли услугами в 22 секторах в 44 странах, что составляет более 80% глобальной торговли услугами.

Индекс включает в себя базы данных нормативного регулирования торговли услугами (регуляторные требования, устанавливающие ограничения в торговле услугами) и непосредственно показатель индекса ограничения торговли услугами (включает в себя два значения – 0 и 1, где 0 – полностью открытый рынок услуг, 1– полностью закрытый) по 22 секторам услуг, среди которых: компьютерные услуги, строительство, юридические услуги, бухгалтерские услуги, архитектура, проектирование, телекоммуникации, распределение, радиовещание, кино, звукозапись, коммерческие банки, страховые услуги, услуги воздушного транспорта, морского транспорта, автомобильные, железнодорожные перевозки и курьерские услуги, логистика грузообработки, логистика хранения и складские услуги, логистика транспортной экспедиции, логистика таможенных брокеров.

Российская Федерация в рамках актуализации профиля в Индексе предоставляет информацию по изменениям в регулировании сферы торговли услугами, на основе которых рассчитывается Индекс.

Индикаторы регулирования товарных рынков

ОЭСР каждые 5 лет проводит масштабное исследование по оценке конкуренции и существующих барьеров для входа на товарные рынки на основании Индикаторов регулирования рынка (Indicators of Product Market Regulation, PMR) с целью подготовки сводного рейтинга по странам. Исследование проводится по 14 секторам экономики: энергетике, электронным средствам связи, транспорту, услугам такси, водным ресурсам, розничной торговле, сферам профессиональной деятельности, административным барьерам для стартапов, внешней торговле и инвестициям, цифровой экономике, государственным предприятиям, государственным закупкам, а также нормативно-правовому регулированию указанных областей.

ОЭСР использует PMR для многих своих исследований, в т.ч. для отчета Going for Growth и экономических обзоров ОЭСР. Методология строится на основе 3 групп индикаторов: государственный контроль, препятствия для предпринимателей, препятствия для торговли и инвестиций.

При оценке наличия государственного контроля учитывается: наличие государственной компании в одном из 32 секторов, участие государства в инфраструктурных сетях, наличие прямого контроля государством компаний в 10 секторах, государственные, региональные или муниципальные акты, ограничивающие участие, наличие исключений из антимонопольного законодательства: предоставление государственным компаниям исключений из законодательства о конкуренции, наличие ограничений при оказании инфраструктурных услуг.

Инструментарий цифровой трансформации

ОЭСР разработан Инструментарий для оценки уровня цифровой трансформации экономики и общества (Going Digital Toolkit) на основании семи межотраслевых индикаторов: доступность телекоммуникационной инфраструктуры и услуг, эффективное использование технологий в экономической и бытовой деятельности, доля инновационных разработок в экономике, развитие рынка труда, уровень владения информационными технологиями населением, уровень доверия к информационным технологиям (включая случаи утечки персональных данных, безопасность электронных платежей и мероприятия в сфере информационной безопасности на предприятиях), открытость рынка (доля электронной торговли в экономике, регуляторная политика в сфере ИКТ и т.д.).

Раз в два года ОЭСР делает обзор состояния цифровой экономики по странам-участницам и партнерам Организации, включая Россию, а также делает аналитические обзоры на основании критериев Going Digital Toolkit по отдельным странам с рекомендациями по оптимизации мер государственной политики в данной сфере.

Источник

Рейтинг стран мира по уровню валового национального дохода на душу населения

Информация об исследовании

Глобальный рейтинг экономик по показателю валового национального дохода на душу населения. Рассчитывается по методике Всемирного банка (The World Bank).
Наиме­но­ва­ние: Валовой национальный доход (ВНД) / Gross National Income (GNI).
Тематика исследо­вания: Страны и регионы Экономическое развитие
Направ­ление исследо­вания: Экономика Изучение экономических процессов.
Перио­дич­ность исследо­вания: Регулярно (ежегодно).
Органи­зация исследо­вания: Группа Всемирного банка / The World Bank Group.
Сайт исследо­вания: http://www.worldbank.org/
Послед­нее исследо­вание: The World Bank: Gross National Income per Capita 2020.
Связан­ные исследо­вания: Рейтинг стран мира по уровню валового внутреннего продукта
Текст статьи: © Центр гуманитарных технологий. Настоя­щий доку­мент подго­тов­лен совместно с орга­ни­за­цией World Bank Development Research Group. Републи­ка­ция текста не разре­шена. Инфор­ма­ция на этой стра­ни­це пери­оди­чески обнов­ля­ется. Последняя редакция: 22.03.2021.

Валовой национальный доход (ВНД) / Gross National Income (GNI) — это совокупная ценность всех товаров и услуг, произведённых в течение года на территории государства (то есть валовой внутренний продукт, ВВП), плюс доходы, полученные гражданами и организациями страны рубежа, минус доходы, вывезенные из страны иностранными гражданами и организациями. Один из ключевых показателей экономического развития.

ВНД страны может быть существенно меньше, чем ВВП, если значительная часть получаемых в стране доходов вывозится из неё иностранными компаниями или гражданами. Наоборот, если граждане данной страны владеют большим количеством ценных бумаг иностранных компаний или правительств и получают по ним доходы, то ВНД окажется больше, чем ВВП. Однако для большинства стран мира показатели ВВП и ВНД различаются незначительно и зачастую считаются взаимозаменяемыми. Термин «валовой» означает, что из общей рыночной ценности произведённых товаров и услуг не была исключена ценность потреблённого в процессе производства капитала. Если бы это было сделано, то был бы получен не «валовой», а «чистый национальный продукт», практически равный национальному доходу. На практике, однако, слова «продукт» и «доход» часто употребляются как эквиваленты, поэтому показатель «валовой национальный продукт» называется также «валовой национальный доход».

Валовой национальный доход на душу населения — это ВНД, делённый на среднегодовую численность населения страны. Этот показатель даёт представление о количестве произведённых товаров и услуг, приходящихся в среднем на одного жителя государства, или, иными словами, о том, сколько получил бы каждый житель страны, если бы весь годовой национальный доход был распределён между всеми гражданами страны поровну. ВНД на душу населения также называют «доход на душу населения» или «душевой доход».

Индекс ВНД на душу населения является одним из базовых в международной статистике. Этот показатель часто понимается как индекс уровня жизни или благосостояния в государстве или регионе, однако он является лишь приблизительной мерой благосостояния населения той или иной страны, так как он не учитывает ряд важных факторов, в частности:

  1. Не показывает, насколько равномерно или неравномерно распределяются доходы между гражданами страны (например, в странах с одинаковым ВНД на душу населения может наблюдаться существенная разница, например, в доле среднего класса или в доле малоимущих, так как в реальности основная часть национального дохода может быть сконцентрирована в руках узкой группы населения).
  2. Не учитывает неоплачиваемую работу, выполняемую в домашнем хозяйстве или на общественных началах, а также всё производство в теневой экономике, которое может достигать весьма значительных объёмов.
  3. Не учитывает ущерб, наносимый производством природным ресурсам и окружающей среде.
  4. Придаёт равное значение как полезным, так и вредным для общества продуктам (например, табачные и алкогольные изделия, оружие и так далее), игнорируя в то же время важные для человека ценности.

В методологии Всемирного банка, который ежегодно рассчитывает показатели национального дохода на душу населения в странах мира, все государства и территории классифицируются тремя категориями:

  1. Страны с высоким уровнем дохода на душу населения (от $ 12,616 и выше).
  2. Страны со средним уровнем дохода на душу населения (от $ 1,036 до $ 12,615).
  3. Страны с низким уровнем дохода на душу населения (от $ 1,035 и ниже).

Это официальная аналитическая классификация Всемирного банка. В качестве источника информации выступает база данных Всемирного банка «Показатели мирового развития» (World Development Indicators), основанная на данных национальных статистических институтов и международных организаций. Статистика по ВНД фиксируется в течение финансового года (окончание 30 июня) и обновляется ежегодно в июле (уточнённая статистика обычно публикуется в ноябре-декабре). В настоящее время исследование включает страны-члены ООН, а также ряд административных территорий с особым статусом, при этом данные по ВНД представлены для меньшего числа государств, так как некоторые страны не желают (например, Ватикан, Монако) или не могут (например, Венесуэла, Северная Корея, Сирия) предоставить ежегодную статистику по данному показателю.

Результаты исследования

Эта страница содержит актуальный (периодически обновляемый) список стран мира и административных территорий без государственного статуса, упорядоченных по размеру валового национального дохода на душу населения. В рейтинговой таблице представлен перечень стран и территорий с подтверждённой оценкой размера их дохода на душу населения по номинальному (абсолютному) значению, выраженному в долларах США в текущих ценах (без поправки на инфляцию). Текущие данные представлены по состоянию на 2019 год (опубликованы в июле 2020 года).

Источник

Оэср страны с высоким уровнем доходов

Несмотря на то, что сами по себе деньги не приносят счастья, все же они являются важным средством достижения более высоких стандартов жизни и, тем самым, повышают благосостояние людей. Хорошее финансовое состояние облегчает доступ людей к качественному образованию, здравоохранению и жилищным условиям.

Скорректированный чистый доход семьи после уплаты налогов

Скорректированный чистый доход, остающийся в семье после уплаты налогов, – это количество денег после уплаты налогов, которое зарабатывает или получает семья за год. Он показывает количество денежных средств, доступных семье для приобретения услуг и товаров.

Скорректированный доход семьи после уплаты налогов включает в себя доход от экономической деятельности (жалование и заработная плата, доходы индивидуальных предпринимателей), доход от имущества (дивиденды, проценты и рента), денежные социальные пособия (пенсии по возрасту, пособия по безработице, семейные пособия, доплата до минимального прожиточного минимума и т.д.) и социальные пособия в натуральной форме (товары и услуги в сфере здравоохранения, образования и жилья, полученные либо бесплатно, либо по сниженным ценам). В странах ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития) средний скорректированный чистый доход семьи после уплаты налогов составляет 33 604 доллара США в год.

Чистое благосостояние семей

Чистое благосостояние семей учитывает общее финансовое и нефинансовое благосостояние за вычетом обязательств (например, кредитов), имеющихся у семей. Чистое благосостояние семей также включает в себя следующее: сбережения, монетарное золото, средства обращения и депозиты, акции и облигации, ценные бумаги и кредиты, а также места основного проживания, прочего недвижимого имущества, транспортных средств, ценностей и прочих нефинансовых активов (например, прочие потребительские товары длительного пользования). Чистое благосостояние семьи представляет собой важную часть экономических ресурсов семьи и может служить защитой от экономических трудностей и уязвимости. Например, семья с низким уровнем дохода и благосостоянием выше среднего будет жить лучше, чем семья с низким уровнем дохода и полным отсутствием благосостояния. На территории стран ОЭСР средний уровень чистого благосостояния семей оценивается на уровне 408 376 долларов США. Прожиточный уровень учитывается при расчете сумм дохода и благосостояния, которые в свою очередь корректируются Паритетом Покупательной Способности (ППС). ППС отображает стоимостную разницу величин прожиточного минимума для сопоставимого количества товаров и услуг, потребляемых семьями.

За последние годы увеличился средний доход семей, а также повысилось их финансовое благосостояние во многих странах ОЭСР. Несмотря на общее улучшение качества жизни, некоторых слоев населения оно не коснулось, и за этот же период неравенство при распределении доходов стало более ощутимым. В среднем в странах ОЭСР доход наиболее обеспеченных 20% населения составляет, по оценкам, 69 477 доллара США в год, а наименее обеспеченные 20% населения живут, по оценкам, на 11 026 доллара США в год. В некоторых странах ОЭСР, например, в Австралии, Люксембурге и США, неравенство проявляется в большей степени при распределении доходов, чем в других странах.

Источник

Оцените статью