Ограничения скорости по странам европы

Ограничение скоростей движения транспортных средств в Европе

Во многих европейских странах действует ограничение скоростей и времени движения автобусов и автопоездов. Это необходимо знать всем специалистам и организациям, занимающимся автомобильными перевозками в международном сообщении.

Максимальная скорость движения автомобилей, км/ч

Страна Автобусы Автопоезда
В населенных пунктах Вне населенных пунктов На автомаг-лях В населенных пунктах Вне населенных пунктов На автомаг-лях
Австрия 50 80 100 50 60 70
Англия 48 96 112 48 64 96
Бельгия 60 75 90 60 90 90
Болгария 60 70 100 60 70 100
Венгрия 50 70 80 50 70 80
Германия 50 80 100 50 60 80
Греция 50 60 70 50 60 70
Дания 50 80 80 50 70 70
Ирландия 40 60 80 40 60 80
Испания 60 90 100 50 80 90
Италия 50 80 100 50 70 80
Латвия 50 70 90 60 70 90
Литва 50 70 90 60 70 90
Люксембург 60 75 90 60 75 90
Молдова 60 70 70 60 70 70
Нидерланды 50 80 80 50 60 80
Норвегия 50 80 80 60 70 70
Польша 60 70 70 60 70 70
Португалия 50 70 80 50 60 60
Россия 60 90 90 60 70 90
Румыния 40 60 60 40 50 50
Словакия 60 90 90 60 70 70
Словения 60 80 80 60 70 100
Турция 60 70 70 60 70 70
Украина 60 70 90 60 70 90
Финляндия 50 80 100 50 80 100
Франция 50 90 90 50 80 80
Чехия 50 90 110 60 80 80
Швейцария 50 80 100 50 80 80
Швеция 50 70 90 40 70 70
Эстония 50 90 90 50 90 90
Читайте также:  Союзные страны соседи японии

Во всех европейских странах при перевозке опасных грузов скорости движения грузовых автомобилей должны снижаться до 30-40 км/ч.

Информация подготовлена по данным Белорусской ассоциации экспедиторов
Газета «Автобизнес — Weekly» N41 (137) 22 октября 1998 г

Источник

Ограничения скорости по странам европы

Самым первым нарушителем скоростного режима в 1896 году стал англичанин по фамилии Арнольд, летевший со скоростью 12 км/ч. Лихач отделался штрафом в один шиллинг. Первый же действительно большой штраф за превышение скорости получил американец Гарри Маэрсу. В пересчёте на современные деньги предъявленная ему сумма составила бы 250 долларов. Незадачливый водитель двигался по дороге со скорость 20 км/ч.

На некоторых трассах Германии нет максимально разрешенной скорости, только минимальная — 60 км/ч

Есть ли ограничение скорости на немецких автобанах?

Когда речь заходит о максимально разрешенной скорости на трассе, практически все автомобилисты вспоминают о немецких автобанах. Что же в них такого? Дело в том, что в Германии на некоторых трассах действует только минимально разрешенная скорость – она составляет 60 км/ч. При этом максимальная скорость движения правилами никак не ограничена.

Однако еще в 2011 году в рамках экологической стратегии Евросоюза еврокомиссар порекомендовал ввести на автобанах максимально разрешенную норму. В предложении речь шла о 130 км/ч. Нетрудно догадаться, какую бурю критики вызвала эта рекомендация. Ангела Меркель разделила недовольство своих сограждан и заявила, что подобная мера принята не будет.

В марте 2013 года тема об ограничении скорости на автобанах вновь всплыла: социал-демократическая партия страны, а также партия «зеленых» выступили за введение скоростного лимита в 120 км/ч. При этом крупнейшая европейская автомобильная ассоциация ADAC выступила против данной инициативы. И хотя канцлер Германии Ангела Меркель уже объявила о своей позиции по данному вопросу, эксперты утверждают, что ситуация может измениться после очередных выборов в стране.

Ограничение скорости

И хотя известные на весь мир немецкие дороги считаются до сих пор самыми быстрыми в мире, существует еще ряд стран с дорогами без официального лимита максимальной скорости.

Почти во всей Европе максимально разрешенная скорость движения по городу не превышает 50 км/ч

Так, разгоняться без последствий в виде штрафов за превышение можно также на трассах в Непале, в двух индийских штатах — Утар-Прадеш и Керала, а также на дорогах острова Мэн, Великобритания.

Скоростной режим в странах Евросоюза

Если же говорить о современной политике ограничения скорости в странах Евросоюза, то она основана на нескольких критериях: личная безопасность, мобильность населения и минимизация воздействия на окружающую среду.

Согласно китайскому законодательству, военные могут не соблюдать ПДД и игнорировать ограничения скорости

У европейцев существует определенный подход к оптимальному скоростному ограничению на конкретном участке дороги. Это должен быть лимит, приближенный к так называемой «скорости V85». Скорость V85 – это скорость движения, которую может превысить 85% транспортных средств. Кроме этого, скоростное ограничение устанавливается исходя из анализа дорог и транспортных характеристик. Таким образом, практически во всех европейских странах действует ограничение езды по городу со скоростью более 50 км/ч, а по дорогам местного значения – порядка 80-90 км/ч. При этом максимально допустимая скорость движения по трассе в Европе ограничена 130 км/ч.

Во Франции максимально разрешенная скорость зависит от погодных условий, а в Польше — от времени суток

Если и некоторые особенности. Так, во Франции, например, максимально допустимое скоростное значение зависит от погодных условий: в дождь или снег по автомагистрали следует ехать не более 110 км/ч. А в Польше лимит соотносится с временем суток: днем по городу разрешено ехать со скоростью не более 50 км/ч, а ночью – 60 км/ч. В Эстонии на ограничения влияет время года: зимой на автомагистралям можно разогнаться только до 90 км/ч, а летом – до 130 км/ч.

Ограничение скорости

Великобритания считается одной из стран с самыми строгими скоростными ограничениями: движение по городу ограничено 48 км/ч, вне города – 96 км/ч, а по трассе – 120 км/ч.

Скоростные ограничения за пределами Европы

В Китае скоростной лимит зависит от типа дороги: на однополосных городских улицах максимально допустимая скорость – 50 км/ч, а на двухполосных – уже 70 км/ч. При этом на скоростных трассах автомобилист может позволить себе разогнаться до 120 км/ч. Интересно, что китайские военные имеют право игнорировать практически все правила дорожного движения.

В Японии скоростные ограничения похожи на европейские, однако если водитель превышает скорость более, чем на 60 км/ч, он отделается лишь штрафом от 800 долларов.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что в большинстве стран ограничения максимальной скорости весьма приближены к российским. Исключение составляет только Германия с ее автобанами и еще узкий круг стран, где можно разогнаться до предела и не нарушить при этом закон.

Источник

Ограничения скорости в странах Европы

Не нашли нужную информацию?

Ограничения скорости в Европе

Данная заметка является логическим продолжением заметки об отличиях правил дорожного движения в России и в Европе, и в ней рассмотрены скоростные ограничения во всех странах континентальной Европы.

Также, здесь найдется и информация о значениях скоростей с учетом допуска полицейских радаров (зачем это нужно — читайте во второй части заметки).

Поскольку Венская конвенция «О дорожном движении» 1968 года допускает возможность установления ограничения скорости каждой страной-участницей отдельно, то в Европе нет единых ограничений по скоростному режиму движения. В каждой стране — установлены свои ограничения, хотя, в некоторых странах и в некоторых случаях они, бывают, и совпадают.

Но для всех стран Европы, есть одно общее совпадение в ограничении скорости:

* Прим.: За исключением Албании, в которой ограничение скорости при движении по городу составляет 40 км/ч.

Иногда, на малозаселенных участках городов (вроде объездных дорог или больших улиц ближе к окраинам города), может быть разрешено и движение со скоростью до 70-80 км/ч, но в общем, если никакого знака нет, то ограничение скорости в городе (любом населенном пункте Европы) составляет 50 км/ч. Запомните это.

И, кстати, если вы двигались по европейскому городу под знак, например, «ограничение скорости 70 км/ч» (с соответствующей скоростью), то в таком случае, когда увидите знак «конец ограничения скорости 70 км/ч» (или просто «конец ограничений»), не разгоняйтесь, а тормозите до 50 км/ч (если находитесь в городе). Не попадайтесь на такой ошибке.

Нет в Европе ни одной страны, где можно было бы двигаться по городу быстрее 50 км/ч, не нарушая ПДД. Впрочем, есть поляки, у них ночью (с 23 до 5 часов), по населенному пункту можно двигаться со скоростью 60 км/ч. Это, пожалуй, единственное исключение.

При этом, штраф за превышение скорости в большинстве случаев начинается с превышения скорости на 1-3 км/ч (с учетом допуска радара). И эти штрафы в большинстве стран там — нескромные.

И никаких зазоров в «знак+20 км/ч бесплатно» (как у нас), нигде в Европе нет. В некоторых странах, впрочем, встречается допуск «знак+10 км/ч бесплатно» (Латвия, Литва, Белоруссия, Хорватия и некоторые другие — об этом ниже).

Итак, с ограничением скорости в городах, мы определились. Ниже расскажу более-менее общие правила, а еще ниже, приведена таблица с ограничениями скорости в каждой стране.

При движении за городом по обычным дорогам, скорость ограничена от 80 до 100 км/ч, но в большинстве стран, она составляет тех же 90 км/ч, что и у нас. На автомагистралях установлены ограничения от 120 до 140 км/ч, но чаще всего встречается ограничение 130 км/ч.

Кроме того, на магистралях, как правило, есть и ограничение скорости «снизу» (т.е. ограничение минимальной скорости, с которой разрешено движение по магистрали), как правило, это 60-80 км/ч. И есть штраф за нарушение этой скорости.

В Европе часто встречается такое понятие, как «дорога для автомобилей» — нечто среднее, между обычной дорогой и магистралью (можно рассматривать как улучшенную дорогу). Впрочем, такое понятие есть и в наших ПДД, обозначается знаком:

Но только у нас такие дороги встречаются нечасто, а в Европе это регулярное явление. На таких дорогах, скорость как правило ограничена 100-120 км/ч.

Об общих особенностях, на этом, пожалуй всё. Ниже приводится таблица ограничений скорости по странам континентальной Европы, с примечаниями (которые изучите обязательно).

Перед поездкой в Европу на автомобиле, могу порекомендовать сделать себе мини-выписку по особенностям (отличиям) ПДД каждой страны, по которой вы собираетесь проехать (даже транзитом). Очень помогает.

Ограничения скорости по странам Европы

(для легковых автомобилей без прицепа)*

Страна Ограничение скорости Штраф от
превышен.
на … км/ч
Австрия 50 100 130 60 4
Албания 40 80 90 110
Андорра 50 90 6
Белоруссия 60 90 110 1 11
Бельгия 50 90/70 2 120 3 120 70 6
Болгария 50 90 120 140 50 4
Босния и Герц. 50 80 100 130 11
Венгрия 50 90 110 130 4
Германия 50 100 250 4 60 4
Греция 50 90 110 130 4
Дания 50 80 110 130 50 9
Испания 50 90 100 120 60 8
Италия 50 90 110 130 6
Латвия 50 90 110 11
Литва 50 90 120 5 130 5 60 11
Лихтенштейн 50 80 4
Люксембург 50 90 130 6 4
Македония 50 80 7 100 7 130 7 2
Молдавия 50 90 110 10
Нидерланды 50 80 100 130 60 7
Норвегия 50 80 100 8 40 4
Польша 50 9 90/100 10 100/120 11 140 40 11
Португалия 50 90 100 12 120 12 50 20
Румыния 50 90 13 130 10
Сербия 50 80 100 120 1
Словакия 50 90 90/130 14 90/130 14 80 4
Словения 50 90 110 130 60 6
Турция 50 90 110 120 40 10%
Финляндия 50 80 120 10
Франция 50 80 15 110 16 130 16 60 6
Хорватия 50 90 110 130 17 60 11
Черногория 50 80 100 130
Чехия 50 90 80/130 18 80/130 18 80 4
Швейцария 50 80 100 120 80 4
Швеция 50 70 19 110 19 4
Эстония 50 90 110 7

* В некоторых странах, ограничения скорости для грузовиков, автобусов, мотоциклов, а также для автомобилей с прицепом, могут отличаться от ограничения скорости установленного для легковых авто (причем, в меньшую сторону).

В шестой колонке таблицы, (которая обозначена знаком «минимальная скорость») указаны минимальные скорости движения по автомагистрали (если они известны).

В седьмой графе («Штраф от превышения на … км/ч») — указана величина превышения разрешенной скорости, начиная с которой у местных властей возникнут претензии к вам при движении по городу, (на магистрали эти значения могут быть выше) .

Если значение набрано курсивом, значит, официальная информация не опубликована, и указано расчетное значение. Если данных нет — значит их нет.

Значения допустимого превышения скорости могут изменяться в зависимости от установленной скорости ограничения, средств измерения, а также от места измерения (жилая зона, город, за городом, магистраль).

ПРИМЕЧАНИЯ:

  1. Если есть соответствующий знак ограничения, то можно ехать и быстрее. Например, на большей части трассы М1 (Москва — Минск — Брест), на территории РБ, для легковых автомобилей установлено ограничение скорости 120 км/ч.
  2. Во Фландрии (северная часть Бельгии), скорость при движении за городом ограничена значением 70 км/ч. В Валлонии (южная часть Бельгии) — 90 км/ч:
  3. К дорогам для автомобилей приравниваются дороги имеющие по две и более полос движения в каждом направлении (если на них нет знака «магистраль»).
  4. Если нет знаков ограничения скорости. Рекомендованная скорость при движении по магистрали — 130 км/ч.
  5. В холодный период года (с 1 ноября по 31 марта), действует ограничение скорости 110 км/ч. Для водителей, чей стаж вождения менее 2-х лет, ограничение скорости на магистралях и дорогах для автомобилей — 90 км/ч.
  6. Во время дождя или снега, действует ограничение скорости 110 км/ч.
  7. Для водителей, чей стаж вождения менее 2-х лет, установлены следующие ограничения: за городом — 60 км/ч, на дороге для автомобилей — 80 км/ч, на магистралях — 90 км/ч.
  8. Есть несколько участков дорог, где разрешенная скорость составляет 110 км/ч (установлены соотв. знаки). На остальных магистралях, ограничение скорости — 100 км/ч.
  9. В ночное время (с 23:00 до 05:00) разрешенная скорость в населенном пункте — 60 км/ч.
  10. На дорогах с одной полосой движения в каждом направлении — 90 км/ч, на дорогах имеющих две и более полос — 100 км/ч.
  11. На дорогах с одной полосой движения в каждом направлении — 100 км/ч, на дорогах имеющих две и более полос — 120 км/ч.
  12. Для водителей, чей стаж вождения составляет менее 1-го года, максимальная скорость движения ограничена 90 км/ч.
  13. На некоторых участках дорог, разрешена скорость до 100 км/ч (если есть соответствующий знак). Это касается только тех дорог, которые имеют статус национальных скоростных или европейских дорог. Для остальных дорог, скорость ограничена 90 км/ч.
    Для водителей, чей стаж составляет менее 1-го года, максимальная скорость на дорогах за городом — 70 км/ч, на магистралях — 110 км/ч.
  14. На участках магистралей и автомобильных дорог проходящих внутри городов, скорость ограничена 90 км/ч.
  15. С июля 2018 года вступили в силу поправки в ПДД, согласно которым, скорость движения снижена до 80 км/ч на дорогах имеющих одну полосу в каждом направлении.
  16. В дождь, ограничение скорости снижается до 100 км/ч на дорогах для автомобилей, и до 110 км/ч на магистралях.
  17. Для водителей возрастом до 24-х лет, максимальная разрешенная скорость движения, установлена на 10 км/ч ниже (80-100-120 км/ч), чем основные ограничения.
  18. На участках магистралей и дорог для автомобилей проходящих внутри населенных пунктов, скорость ограничена 80 км/ч. Вне населенных пунктов — 130 км/ч.
  19. Ограничение скорости на участке трассы зависит от состояния дороги. Скорость движения за городом может быть установлена от 70 до 100 км/ч. Скорость движения по магистрали от 100 до 120 км/ч — следите за знаками.
    Если знака нет, или ситуация с установленным ограничением скорости на данном участке непонятна, то по дороге за городом следует передвигаться со скоростью до 70 км/ч, по магистрали до 110 км/ч.

В принципе, материала изложенного выше достаточно для того, чтобы ездить по европейским странам и не получать штрафы за нарушения скоростного режима. Соблюдайте указанные выше ограничения, и все будет в порядке.

Но по Европе можно ездить и быстрее, чем указанные выше ограничения скорости, и не получать за это штрафы. Только делать это нужно с умом. Для этого нужно представлять, как полиция настраивает радары на измерение скорости. Об этом и рассказано ниже.

С какой скоростью можно ездить по странам Европы без штрафов

Не является большим секретом тот факт, что при измерении скорости полицейскими радарами, при их настройке учитывается погрешность измерения скорости радаром. Но не та, которая указана в технических характеристиках радара (производителем), а та, которая установлена (принята) в стране законодательно.

Установленные погрешности, учитываемые полицией при настройке радара, иногда различаются в зависимости от вида используемого радара (лазерный, обычный, мобильный), и от значения измеренной радаром скорости (до 100 км/ч, более 100 км/ч), а иногда они устанавливаются едиными — зависит от законодательства конкретной страны.

Кроме того, при настройке радара, полицейские учитывают и нештрафуемый порог превышения (как правило, это значения до 1-3 км/ч в большинстве стран), который также устанавливается законодательно.

Таким образом, если рассматривать общий случай, то полицейские радары настраиваются на отлов нарушителей по следующему алгоритму (формуле):

Где:
Vрадар — скорость, при которой сработает камера;
Vогр. — ограничение скорости на данном этапе;
ΔV — принятая (установленная законом в данной стране) погрешность измерения скорости, принимаемая в расчет при определении величины превышения скорости;
Vдоп. — допустимая скорость превышения — величина, с которой начинается нарушение (превышение).

Значение же зафиксированного превышения скорости (в штрафной квитанции), определяется как:

Где:
Vпрев. — величина превышения скорости;
Vрадар — скорость зафиксированная радаром;
Vогр. — значение ограничения скорости на данном участке;

ΔV — принятая погрешность измерения скорости, принимаемая в расчет при определении величины превышения.

Если величина превышения скорости (Vпрев. ) больше или равна максимальной допустимой скорости превышения (Vдоп. ) установленной в данной стране, то автовладельцу выписывается штраф.

Впрочем, в некоторых странах, все эти цифры включают в штрафные квитанции. Вот, например, штрафная квитанция из Швейцарии (не моя):

Следите по цифрам на квитанции, левая колонка:

  • 54 км/ч — измеренная радаром скорость;
  • -3 км/ч — вычитаемая погрешность измерения (судя по величине погрешности — это был стационарный лазерный радар);
  • 51 км/ч — скорость после вычитания установленной погрешности радара.

Правая колонка цифр (обведена кружком):

  • 51 км/ч — скорость после вычитания погрешности;
  • 50 км/ч — ограничение скорости на контролируемом радаром участке;
  • 1 км/ч — величина превышения скорости автовладельцем (за что штрафуют).

Итого, сумма штрафа за превышение скорости на 1 км/ч составила 40 CHF (швейцарских франков), или примерно 37 евро (суммы указаны парой строчек выше).

То есть, возьмем, например, Испанию. Там погрешность радара на скоростях до 100 км/ч установлена равной 7 км/ч (эту величину полиция обязана отнимать от измеренного радаром значения скорости). А допустимый порог превышения скорости равен 1 км/ч (превысите ограничение на 1 км/ч и более — получите штраф).

Таким образом, испанский полицейский устанавливая камеру на участке, где скорость ограничена значением 90 км/ч (на обычной загородной дороге) устанавливает значение фиксируемой камерой скорости равное 98 км/ч.

Если камера зафиксирует скорость 98 км/ч, то водителю будет предъявлено обвинение в превышении скорости на 1 км/ч:

98 км/ч (настройка радара) — 7 км/ч (установленная погрешность) = 91 км/ч (скорость с учетом погрешности) — 90 км/ч (ограничение на участке) = 1 км/ч (превышение скорости) = штраф 100 евро. Ну это ладно.

Но ведь это также значит, что в данном случае можно ехать и со скоростью 95-96 км/ч, и при этом не получить штраф. Ведь радар-то настроен на скорость 98 км/ч.

И так далее везде. В каждой стране есть свои установленные законом лимиты ненаказуемого превышения скорости. И если их знать, то можно ехать чуть быстрее, не рискуя при этом схлопотать штраф за превышение. А если еще учесть погрешность вашего спидометра… то можно ехать еще быстрее.

Рекомендую вам ее внимательно изучить, если этот вопрос вас заинтересовал.

Здесь же просто приведу сводную таблицу с информацией по настройке радаров полицией всех континентальных европейских стран, (начиная от какой скорости будет выписан штраф за превышение).

Используйте данные, приведенные в таблице ниже, с учетом информации приведенной в заметке про погрешности радаров по ссылке выше (то есть, оставляйте всегда запас по скорости).

Данные приведены на февраль 2018 года.

Поскольку в некоторых странах принято различать допустимую погрешность в зависимости от типа используемого радара, но учитывая тот факт, что мы не можем знать какого именно типа радар определяет скорость на данном участке, в таблице для таких стран учтена минимально допустимая погрешность измерения (т.е. взят наихудший вариант).

Допустимые превышения скорости в странах Европы, с учетом настроек полицейских радаров

В таблице указаны значения через дробь: «ограничение скорости» / «настройка радаров контролирующих скорость», с учетом допусков установленных в каждой стране по которой такая информация известна.

Если информации по стране нет, то через дробь указан знак вопроса: «?». Если дорог определенного типа в стране нет, то в ячейке стоит прочерк.

Страна Ограничение скорости / Настройка радара
Австрия 50 / 54 100 / 105 130 / 135
Албания 40 / ? 80 / ? 90 / ? 110 / ?
Андорра 50 / 56 90 / 96
Белоруссия 60 / 71 90 / 101 120 / 131
Бельгия 50 / 56 90 / 96 120 / 128 120 / 128
Болгария 50 / 54 90 / 94 120 / 125 140 / 146
Босния и Герц. 50 / 61 80 / 91 100 / 111 130 / 141
Венгрия 50 / 54 90 / 94 110 / 115 130 / 135
Германия 50 / 54 100 / 105 130 / 135
Греция 50 / 54 90 / 94 110 / 115 130 / 135
Дания 50 / 59 80 / 89 110 / 119 130 / 139
Испания 50 / 58 90 / 98 100 / 109 120 / 130
Италия 50 / 56 90 / 96 110 / 117 130 / 138
Латвия 50 / 61 90 / 101 110 / 121
Литва 50 / 61 90 / 101 120 / 131 130 / 141
Лихтенштейн 50 / 54 80 / 84
Люксембург 50 / 54 90 / 94 130 / 135
Македония 50 / 52 80 / 82 100 / 102 130 / 132
Молдавия 50 / 60 90 / 100 110 / 120
Нидерланды 50 / 57 80 / 87 100 / 108 130 / 136
Норвегия 50 / 54 80 / 84 100 / 104
Польша 50 / 61 90 / 101 100 / 111 140 / 151
Португалия 50 / 70 90 / 110 100 / 120 120 / 140
Румыния 50 / 60 90 / 100 130 / 140
Сербия 50 / 52 80 / 82 100 / 102 120 / 122
Словакия 50 / 54 90 / 94 130 / 135 130 / 135
Словения 50 / 56 90 / 96 110 / 118 130 / 138
Турция 50 / 56 90 / 100 110 / 122 120 / 133
Финляндия 50 / 60 80 / 90 120 / 131
Франция 50 / 56 80 / 86 110 / 117 130 / 138
Хорватия 50 / 61 90 / 101 110 / 124 130 / 146
Черногория 50 / ? 80 / ? 100 / ? 130 / ?
Чехия 50 / 54 90 / 94 130 / 135 130 / 135
Швейцария 50 / 54 80 / 84 100 / 105 120 / 125
Швеция 50 / 54 70 / 74 110 / 115
Эстония 50 / 57 90 / 97 110 / 117

Обратите внимание, что по достижению скорости на которую настроен радар (указанной в таблице через дробь), это уже будет штраф.

Для езды без нарушений (без штрафов), необходимо держать скорость (с учетом погрешности вашего спидометра), как минимум на 1-2 км/ч, (а лучше на 3-5 км/ч) ниже, чем настроен полицейский радар.

На рисунке ниже, приведена полная таблица настроек полицейских радаров по всем странам континентальной Европы, для всех ограничений скорости:

Вот и всё. На этом, я закончу данную заметку. Нужна ли вам информация из нее полностью, или только из первой части — решать вам. Если не уверены, если не поняли что-то, если не знаете что делать — пользуйтесь информацией из первой части заметки (то есть просто держите скорость по правилам).

Если вы отдаете себе отчет в своих действиях, и понимаете что делаете — смело используйте и информацию из второй части, но только на свой страх и риск. Но, в принципе, все изложенное во второй части заметки, я уже проверил на себе лично. Это работает. Пользуйтесь, но осознанно, вдумчиво, не слепо.

Источник

Оцените статью