- Урок — экскурсия по окружающему миру «Природа вокруг нас» план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема «В гости к весне» (экскурсия) УМК «Школа России» план-конспект урока по окружающему миру
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок — экскурсия по окружающему миру «Природа вокруг нас»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Представлен план- конспект урока — экскурсии по теме «Природа вокруг нас»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_urok_ekskursiya_priroda_vokrug_nas_sentyabr.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VII вида) № 561 Калининского района Санкт – Петербурга
Русанова Л.А., учитель начальных классов
План — конспект УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: « Природа вокруг нас ». Урок — экскурсия
— наблюдение за живой природой вокруг, определение названий объектов, примеров положительного и отрицательного воздействия человека на природу;
— развитие чувства причастности к окружающему миру, формирование личной ответственности за происходящее, воспитание потребности в добром поступке;
— природотерапия, укрепление нервной системы, физического здоровья через эстетические переживания, прогулку на свежем воздухе.
Оборудование : Рабочая тетрадь. Перчатки латексные.
Место проведения : парковая зона возле школы.
- Орг момент
- Проверка домашнего задания
— Прежде чем начать новую тему давайте проверим домашнее задание. Вспомните, что называется окружающей средой? (Все, что окружает живое существо и с чем оно связано)
— Что изучает наука экология ? (Наука о связях между живыми существами и окружающей средой)
— Ребята, вспомните название темы прошлого урока ( «Природа в опасности»).
— О какой опасности идет речь?
— Откройте рабочие тетради и объясните, как вы выполнили задание № 1.
— Что называется заповедникам и национальными парками, объясните, как вы выполнили задание № 2.
— Согласно заданию № 3 назовите заповедники и национальные парки, которые есть в нашей стране.
— Перечислите названия растений (животных), которые вы прописали в кроссворде (задание № 4).
- Сообщение темы, целей. Задание на дом.
— Ребята, сегодня у нас не обычный урок, а урок-экскурсия. Что такое экскурсия?
— Правильно, мы будем выполнять задание, осматривая природу, мир в пределах парковой зоны возле нашей школы. В результате экскурсии вы должны будете самостоятельно выполнить домашнее задание в рабочей тетради. Откройте с.13 и прочитайте задания № 1 и № 2. Запишите это задание в дневник.
Цель нашей экскурсии – это ваши наблюдения. Вы должны будете определить названия растений и животных, птиц, насекомых, которые нам встретятся, впоследствии зафиксировать это в своей тетради. Кроме того, вам необходим будет увидеть и впоследствии записать в тетради примеры отрицательного и положительного воздействия человека на природу.
— Напомните мне правила поведения на улице (называют).
- Построение, прибытие на место
- Осмотр местности
— Ребята, посмотрите вокруг, кто нас сейчас встречает (Деревья, кустарники, травянистые растения, поздние цветы, птицы, насекомые, возможно – кошки и собаки)?
— Давайте сначала станем в общий круг и возьмемся за руки. Полюбуйтесь красками золотой осени, самого яркого, хоть и короткого периода – листопада. Давайте поздороваемся с обитателями этого парка, пожелаем им красоты, тепла и добра. Улыбнитесь им, почувствуйте, как они улыбаются в ответ.
— Послушайте, какие звуки вокруг? Как вам кажется, рада вам природа? Как вы себя чувствуете, какое настроение (ответы)?
— Раз вам хорошо, значит и природа вам рада, запомните это открытие. И если вдруг вам станет плохо, вы всегда можете выйти в парк, посмотреть вокруг на красоту природы, послушать пение птиц, и уверяю вас, хорошее настроение вернется. Но в ответ и природа просит бережного отношения к себе.
— Скажите теперь, в чем сила улыбки? Радостно у вас на душе? Настроение хорошее? Если вы научитесь улыбаться красоте, природе, друг другу, то ваша волшебная улыбка будет дарить и вам, и окружающим добро, здоровье, счастье.
— Посмотрите вокруг, какие царства живой природы вы видите, слышите?
Остановка 1. Какие растения вы видите вокруг? Назовите их (дети называют). Помните ли вы какие-либо стихи о природе?
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной
— Осмотритесь еще раз. Назовите примеры положительного воздействия людей на окружающие сейчас нас растения (дети называют).
— А какие примеры отрицательного воздействия вы видите (дети называют)?
— Что вы, как дети, можете сделать уже сейчас для того, сберечь растения (дети называют)?
– Что бы вы хотели сделать, если бы уже сейчас вы были взрослыми (дети называют)?
Остановка 2. Каких животных, птиц, насекомых вы видите или слышите? Назовите их (дети называют).
— Назовите примеры положительного воздействия людей на животный мир (дети называют).
— А какие примеры отрицательного воздействия вы можете назвать (дети называют)?
— Как вы можете помочь животным (дети называют)?
Остановка 3. Скажите, пожалуйста, кого еще кроме животных и растений мы может отнести к живой природе (человека)?
— Посмотрите вокруг, какие примеры сообществ людей вы можете назвать (дети называют)?
— Какие положительные примеры развития человеческого общества, каждого человека индивидуально вы можете назвать (дети называют)?
— Оглядитесь: есть ли примеры, которые приносят вред, позорят людей, как представителей человечества?
— Что можно сделать, чтобы исправить это? Как не допустить?
— Мы можем прямо здесь и сейчас сделаем доброе дело, достойное звание человека. А давайте поиграем в экологов: быстро соберем весь мусор с этого участка (показывает небольшой участок) и порадуемся за свое доброе дело (собирают мусор).
— Понравилась ли вам экскурсия?
— Какие растения и животных мы с вами наблюдали?
— Какое доброе дело сделали?
Оцените свою работу на уроке:
• Зелёный – я был активен и доволен своей работой.
• Жёлтый – я старался, но у меня ещё не всё получилось.
• Красный – я работал не достаточно хорошо.
Нарисовать кружок выбранного цвета рядом с темой урока в «Рабочей тетради»
Источник
Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема «В гости к весне» (экскурсия) УМК «Школа России»
план-конспект урока по окружающему миру
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «В гости к весне» (экскурсия)
Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о живой и неживой природе; ознакомление с изменениями в мире растений и животных с приходом весны.
Планируемые результаты:
— знать живую и неживую природу;
— знать, как изменяется природа с приходом весны
— учиться самостоятельно делать выбор;
— проявление интереса к учебному труду;
— учиться слушать друг друга.
Тип урока: экскурсия
Оборудование: презентация, листы, ручки, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
24.04_ekskursiya.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 24.04.19
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «В гости к весне» (экскурсия)
Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о живой и неживой природе; ознакомление с изменениями в мире растений и животных с приходом весны.
— знать живую и неживую природу;
— знать, как изменяется природа с приходом весны
— учиться самостоятельно делать выбор;
— проявление интереса к учебному труду;
— учиться слушать друг друга.
Тип урока: экскурсия
Оборудование: презентация, листы, ручки, раздаточный материал.
Методы и приемы
— Прозвенел звонок, начинаем наш урок, тихо сядут мальчики, ещё тише девочки.
— Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к… Отгадайте, к кому?
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит, в полях сверкая,
-Значит к нам пришла.
— Итак, мы идем в гости к весне. А точнее, это она пришла к нам, в наши края.
— Что такое весна?
— Весна — это прекрасное время года!
— Мы отправимся с вами на небольшую экскурсию и понаблюдаем, как изменилась природа с приходом весны.
Составим план нашей экскурсии:
1. наблюдение за признаками погоды;
2. наблюдение за земляным покровом;
3. наблюдения за явлениями природы;
4. наблюдение за растениями;
5. наблюдения за птицами
— Что мы сейчас с вами делали?
— Вспомним правила поведения на природе.
— Ребята, у нас есть карта путешествия, по этому маршруту мы с вами будем двигаться.
— Когда тает снег, прилетают птицы.
— Составляли план урока.
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Работа в группах
Работа в тетрадях
Работа по карточкам
Первая остановка «Неживая природа»
(На дереве закреплен плакат: солнце, облака, ручейки).
— Посмотрите кругом, что изменилось в природе с приходом весны? А подсказки вы найдете на плакате.
— Посмотрите на небо, какого оно цвета? Есть ли солнце?
— Весной солнце поднимается выше, по этому, нам становится теплее.
— Изменилась ли продолжительность дня?
— Какой весенний месяц самый холодный? Почему?
-Самый теплый? Почему?
— Зарисуйте солнце в тетрадь.
— Что ещё у нас сегодня есть?
-Что происходит весной с почвой?
— Верно, в ней накапливается много влаги от таящего снега, постепенно почва на поверхности подсыхает, а в глубине остается влажной.
— Ребята, какой вывод мы можем сделать, наблюдая за изменениями в неживой природе?
— Молодцы, запомнили! Идём дальше.
Вторая остановка «Живая природа»
(На полянке плакат:деревья, первоцветы, птицы, звери.)
— А сейчас поговорим об изменениях, которые произошли в растительном мире.
-Как по растениям можно определить, что начинается весна?
— Внимательно посмотрите на берёзу, потрогайте кору, можно ли сказать пробудилось дерево или нет?
— Проверить можно, если осторожно срезать сучок березы. С разреза по бегут капли сока, значит корни уже начали втягивать из почвы влагу. Но просто так делать на коре зарубки нельзя, т. к. та влага, которая напитала бы почки, потечет на землю. Дерево постепенно засохнет и погибнет. А ведь для того, чтобы его вырастить, понадобится 40—50 лет.
— В народе есть такая примета: если из березы течет много сока, то лето будет дождливое.
— Зарисуйте точку берёзы в тетрадь.
-Что происходит с деревьями и кустарниками весной?
— Что происходит с травянистыми растениями?
Работа в группах.
— У каждой группы есть карточка. Я вам укажу растения, которое вы будете описывать по плану.
1. К какой группе относится растение, которое вы наблюдаете? (деревья, кустарники) ______________________________
2. Запишите его название ________________________________
3. Какого цвета кора вашего растения? _________________
4. Опишите, какая она на ощупь? ________________________
5. Есть ли на этом растении листья? _________________________
6. Какого цвета листья? ____________________________
7. Какого размера листья? ________________________
8. Много ли их на вашем растении? _______________
9. К какой группе относится ваше растение? (хвойное или лиственное) _________________________________________
10. Есть ли на растении плоды и семена? ______________________
11. Опишите их (форма, размер, цвет)________________________
— Итак, какие изменения в жизни растений произошли с наступление весны?
— Как вы думаете, кто приносит весну на крыльях?
— Скажите, когда больше звуков: зимой или весной? Почему?
— Рассмотрите внешний вид птицы.
— Какого она размера? Формы? Окраска? Зарисуйте ее внешний вид в тетрадь.
— Чем питается птица, за которой мы наблюдаем? (ответы детей).
— Сейчас поиграем в игру «Я знаю. ». Подведём итог проделанной работы, выяснить, что вы узнали.
1. Я знаю пять явлений весны.
2. Я знаю пять перелетных птиц.
3. Я знаю пять первоцветов.
4. Я знаю пять проснувшихся зверей.
— Солнце яркое, снег тает, ручейки бегут.
— Голубого, на нём пушистые облака. Есть.
— Дни становятся длиннее.
— Март, начало весны.
— Май, солнце выше, теплее.
— Солнце все выше, поэтому дни становятся длиннее, солнце сильнее греет землю.
— Почки у деревьев, цветы.
— Нет, только почки.
— Набухают почки, потом листочки появляются.
— Появляется молодая травка.
— Работают в группах.
— На деревьях и кустарниках есть листья, они зеленого цвета. Цвет коры деревьев и кустарников яркий.
— Грачи, скворцы и т. д.
— Весной, птиц больше.
(рассматривают птицу, которая встретилась во время экскурсии).
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
— Ребята, давайте сделаем вывод о нашей экскурсии, на корточках.
Как изменилась природа весной?
- Птицы прилетают с юга
- Появляются проталины
- Солнце светит реже
- Появляется трава
- Становится теплее
- Созревают яблони
- Земля покрылась снегом
- Цвет коры деревьев более яркий.
— Итак, какие же изменения в живой природе происходят весной, как они связаны с изменениями в неживой природе?
— Конечно, молодцы! Ну а мы возвращаемся в класс.
— Солнце выше, чем зимой. Дни стали длиннее. На улице потеплело. Небо весной голубое, высокое. Облака белые, легкие. Почва оттаивает, на деревьях появляются почки, а затем клейкие листочки. Зацветают первоцветы. Появляются насекомые. Возвращаются перелётные птицы.
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по окружающему миру.
Презентация и конспект поможет учителю провести интересный урок. К презентации предлагаю физ.минутку и релаксацию.
Технологическая карта урока по окружающему мируЦель урока: познакомиться с особенностями развития и размножения животныхПланируемые результаты:-личностные: Развивать познавательный интересы и мо.
Цели деятельности учителя: знакомство с государствами-соседями России; формирование умения ориентироваться по карте; развитие познавательного интереса, кругозора.Планируемые результатыПредметные:- зна.
Цели деятельности учителя: знакомство с северными европейскими государствами; формирование умения ориентироваться по карте; развитие познавательного интереса, кругозора.Планируемые результатыПредметны.
Цели деятельности учителя: знакомство со странами Бенилюкса, экономикой этих стран; формирование умения ориентироваться по карте; развитие познавательного интереса, кругозора.Планируемые результатыПре.
Источник