- Урок — экскурсия по окружающему миру «Природа вокруг нас» план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Экскурсия в природу по предмету «МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕК» план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Уро-к «Экскурсия в лес» 3 класс план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок — экскурсия по окружающему миру «Природа вокруг нас»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Представлен план- конспект урока — экскурсии по теме «Природа вокруг нас»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_urok_ekskursiya_priroda_vokrug_nas_sentyabr.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VII вида) № 561 Калининского района Санкт – Петербурга
Русанова Л.А., учитель начальных классов
План — конспект УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: « Природа вокруг нас ». Урок — экскурсия
— наблюдение за живой природой вокруг, определение названий объектов, примеров положительного и отрицательного воздействия человека на природу;
— развитие чувства причастности к окружающему миру, формирование личной ответственности за происходящее, воспитание потребности в добром поступке;
— природотерапия, укрепление нервной системы, физического здоровья через эстетические переживания, прогулку на свежем воздухе.
Оборудование : Рабочая тетрадь. Перчатки латексные.
Место проведения : парковая зона возле школы.
- Орг момент
- Проверка домашнего задания
— Прежде чем начать новую тему давайте проверим домашнее задание. Вспомните, что называется окружающей средой? (Все, что окружает живое существо и с чем оно связано)
— Что изучает наука экология ? (Наука о связях между живыми существами и окружающей средой)
— Ребята, вспомните название темы прошлого урока ( «Природа в опасности»).
— О какой опасности идет речь?
— Откройте рабочие тетради и объясните, как вы выполнили задание № 1.
— Что называется заповедникам и национальными парками, объясните, как вы выполнили задание № 2.
— Согласно заданию № 3 назовите заповедники и национальные парки, которые есть в нашей стране.
— Перечислите названия растений (животных), которые вы прописали в кроссворде (задание № 4).
- Сообщение темы, целей. Задание на дом.
— Ребята, сегодня у нас не обычный урок, а урок-экскурсия. Что такое экскурсия?
— Правильно, мы будем выполнять задание, осматривая природу, мир в пределах парковой зоны возле нашей школы. В результате экскурсии вы должны будете самостоятельно выполнить домашнее задание в рабочей тетради. Откройте с.13 и прочитайте задания № 1 и № 2. Запишите это задание в дневник.
Цель нашей экскурсии – это ваши наблюдения. Вы должны будете определить названия растений и животных, птиц, насекомых, которые нам встретятся, впоследствии зафиксировать это в своей тетради. Кроме того, вам необходим будет увидеть и впоследствии записать в тетради примеры отрицательного и положительного воздействия человека на природу.
— Напомните мне правила поведения на улице (называют).
- Построение, прибытие на место
- Осмотр местности
— Ребята, посмотрите вокруг, кто нас сейчас встречает (Деревья, кустарники, травянистые растения, поздние цветы, птицы, насекомые, возможно – кошки и собаки)?
— Давайте сначала станем в общий круг и возьмемся за руки. Полюбуйтесь красками золотой осени, самого яркого, хоть и короткого периода – листопада. Давайте поздороваемся с обитателями этого парка, пожелаем им красоты, тепла и добра. Улыбнитесь им, почувствуйте, как они улыбаются в ответ.
— Послушайте, какие звуки вокруг? Как вам кажется, рада вам природа? Как вы себя чувствуете, какое настроение (ответы)?
— Раз вам хорошо, значит и природа вам рада, запомните это открытие. И если вдруг вам станет плохо, вы всегда можете выйти в парк, посмотреть вокруг на красоту природы, послушать пение птиц, и уверяю вас, хорошее настроение вернется. Но в ответ и природа просит бережного отношения к себе.
— Скажите теперь, в чем сила улыбки? Радостно у вас на душе? Настроение хорошее? Если вы научитесь улыбаться красоте, природе, друг другу, то ваша волшебная улыбка будет дарить и вам, и окружающим добро, здоровье, счастье.
— Посмотрите вокруг, какие царства живой природы вы видите, слышите?
Остановка 1. Какие растения вы видите вокруг? Назовите их (дети называют). Помните ли вы какие-либо стихи о природе?
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной
— Осмотритесь еще раз. Назовите примеры положительного воздействия людей на окружающие сейчас нас растения (дети называют).
— А какие примеры отрицательного воздействия вы видите (дети называют)?
— Что вы, как дети, можете сделать уже сейчас для того, сберечь растения (дети называют)?
– Что бы вы хотели сделать, если бы уже сейчас вы были взрослыми (дети называют)?
Остановка 2. Каких животных, птиц, насекомых вы видите или слышите? Назовите их (дети называют).
— Назовите примеры положительного воздействия людей на животный мир (дети называют).
— А какие примеры отрицательного воздействия вы можете назвать (дети называют)?
— Как вы можете помочь животным (дети называют)?
Остановка 3. Скажите, пожалуйста, кого еще кроме животных и растений мы может отнести к живой природе (человека)?
— Посмотрите вокруг, какие примеры сообществ людей вы можете назвать (дети называют)?
— Какие положительные примеры развития человеческого общества, каждого человека индивидуально вы можете назвать (дети называют)?
— Оглядитесь: есть ли примеры, которые приносят вред, позорят людей, как представителей человечества?
— Что можно сделать, чтобы исправить это? Как не допустить?
— Мы можем прямо здесь и сейчас сделаем доброе дело, достойное звание человека. А давайте поиграем в экологов: быстро соберем весь мусор с этого участка (показывает небольшой участок) и порадуемся за свое доброе дело (собирают мусор).
— Понравилась ли вам экскурсия?
— Какие растения и животных мы с вами наблюдали?
— Какое доброе дело сделали?
Оцените свою работу на уроке:
• Зелёный – я был активен и доволен своей работой.
• Жёлтый – я старался, но у меня ещё не всё получилось.
• Красный – я работал не достаточно хорошо.
Нарисовать кружок выбранного цвета рядом с темой урока в «Рабочей тетради»
Источник
Экскурсия в природу по предмету «МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕК»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Экскурсия по предмету «Мир природы и человек», наблюдение за изменениями природы на конец весны.
конспект разработан для млаших школьников с нарушениями интеллекта учащихся в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект экскурсия в природу по предмету «МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕК» | 22.4 КБ |
наглядность 1 | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии в природу в 3 классе специальной (коррекционной) школы
Предмет: Мир природы и человек
Тема: Май — конец весны
- Формировать представления о «поздней весне», о приметах весны, явлениях природы путём наблюдения за изменениями. Закрепить последовательность месяцев в сезоне через игру «закончи предложение»
- Развитие наблюдательности, развитие речи. Коррекция мышления, внимания на основе упражнений в сравнении.
- Воспитание познавательного интереса и осознанного отношения к явлениям природы.
Оборудование: карточки с названием месяцев (март, апрель, май); карточки со словами опорами; карточки с правилами поведения на экскурсии; карточки для дидактической игры «найди в природе»
— Здравствуйте, ребята. Встали ровно, прогнулись вперед, вправо, влево. Встали на носочки, тянемся вверх, потянулись хорошо. Садитесь.
Каждый день — всегда, везде
На занятиях, в игре,
Смело четко говорим
И тихонечко сидим.
— Какое сегодня число? День недели? (24.05\четверг)
— Ребята, а какое сейчас время года? (весна)
— Да, верно! За окном у нас весна.
— Сегодня мы с вами пойдём на экскурсию, в школьный двор.
— Вспомните, в каком месяце мы были на экскурсии в школьном дворе? (март)
— За какими объектами живой и неживой природы мы уже наблюдали? (солнце, небо, птицы, деревья, кустарники и т.д.)
— Сегодня мы продолжим наши наблюдения и определим, что же изменилось в природе за это время.
— Прежде, чем отправиться на экскурсию, давайте повторим правила поведения на экскурсии.
— На партах у вас лежат карточки с правилами, прочитайте их по очереди начинаем с Алёны. (учитель раздает в начале урока карточку с одним из правил, ученики читают, после команды учителя по очереди)
Правила поведения на экскурсии:
- Строго соблюдай все рекомендации учителя;
- Соблюдай тишину;
- Не шуми;
- Не пугай птиц;
- Не разговаривай с одноклассниками;
- Не ломай ветки деревьев;
- Не отставай от своего класса;
- Хочешь ответить — подними руку.
— Сейчас выходим в школьный двор. (дети выходят во двор вместе с учителем)
1. Познавательная игра «Закончи предложение»
— Ребята, я вам раздала карточки перед началом экскурсии. Теперь они вам пригодятся. Мы поиграем в игру «Закончи предложение». Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете одной из карточек. Будьте внимательны. В эту игру надо играть молча!
- Весенние месяцы … (март, апрель, май)
- Весной солнце поднимается … (выше)
- Птицы, которые вернулись из тёплых стран, называются … (перелётными)
- Ранняя весна — это месяц … (март)
- Середина весны — месяц … (апрель)
- Поздняя весна — месяц … (май)
- Весной на деревьях набухают … (почки)
- Весной перелётные птицы скворцы занимают свои домики … (скворечники)
2. Дидактическая игра «Найди пару».
-Ребята, я вам показываю картинку с изображением природного объекта, а вы находите его в нашем дворе и подходите к нему. (камень, кустарник: сирень , деревья: тополь, ель, сосна, рябина, берёза, яблоня)
— Справились с заданием. Молодцы.
3. Познавательная игра «Загадки о весенних месяцах»
— Теперь, я предлагаю вам отгадать загадки о весенних месяцах, слушайте внимательно.
- Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март)
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел? (Апрель)
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это. (Май)
— На прошлой экскурсии мы были в начале весны, а сейчас уже конец весны. Что изменилось в природе за это время? (ответы детей, если дети затрудняются ответить, учитель задаёт наводящие вопросы):
— Что произошло с солнцем?
— Какое стало небо?
— Как преобразились растения? (солнце стало выше, неба стало ярче, растений расцвели, насекомые проснулись и оживились, прилетели птицы)
— О каком времени года мы говорили? (весна)
— Какие признаки весны вы запомнили? (ответы детей)
— Что больше всего вам понравилось на уроке? Что вызвало затруднения?
— Молодцы ребята, сегодня все хорошо поработали. Возвращаемся в класс.
Источник
Уро-к «Экскурсия в лес» 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок- практикум по окружающему миру «Экскурсия в лес» 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок -экскурсия с практическими заданиями 3 класс | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия по изучению природного комплекса, 3 класс
ТЕМА УРОКА: «Экскурсия в лес».
- Сформировать у учащихся общее представление о лесе.
- Показать разнообразие растений и животных леса, некоторые признаки их приспосабливания к условиям жизни и взаимосвязи.
- Воспитание бережного отношения к природе и желания ее охранять.
- Развитие внимания, наблюдательности.
- Развитие познавательного интереса.
- Обобщение и расширение знаний по теме.
Этапы урока, учебные задания
Деятельность учащихся (в том числе возможные варианты ответов)
I. Организационный момент
Урок окружающего мир. У нас сегодня необычный урок – урок-экскурсия.
II. Объявление темы урока
Мы отправляемся в лес на экскурсию. Как вы думаете, с какой целью мы отправляемся на экскурсию?
Мы отправляемся на экскурсию в лес, чтобы понаблюдать за жизнью растений и животных в лесу, увидеть как они приспособились к жизни в лесу.
III. Экскурсия в лес. Работа по теме урока
Мы пришли в лес. Давайте послушаем его.
Какие запахи здесь присутствуют?
Какое время года наступило?
Как изменился лес с приходом осени?
Давайте составим план нашей работы. Ваши предложения?
Идет совместная работа по составлению плана работы.
1. Правила поведения на экскурсии.
2. Погода для проведения экскурсии.
3. Общий вид леса.
4. Условия жизни в лесу.
5. Растения леса.
6. Взаимосвязь животных и растений.
7. Животные леса.
9. Сбор природного материала.
10. Подведение итогов.
Начинаем нашу работу.
Давайте вспомним «Правила поведения в лесу».
1. Не шуми в лесу.
2. не разоряй гнезд.
3. Не разбрасывай мусор.
4. Не ломай ветви деревьев.
Почему необходимо соблюдать правила поведения в природе?
Это нужно делать, чтобы не нарушать природное равновесие в лесу.
Продолжим нашу работу.
Понаблюдайте за погодой сегодняшнего дня.
Небо ясное, безоблачное, тепло, ветра и осадков не наблюдается.
Посмотрите вокруг – кто сможет объяснить, что такое лес?
Это сообщество различных растений: деревьев, кустарников, трав, грибов.
Посмотрите на общую окраску леса? Какая преобладает?
Преобладает желтая и красная окраска.
С чем это связано?
Это связано с сезонными изменениями в природе (наступила осень).
Расскажите об условиях жизни в лесу.
В лесу количество света меньше, чем на открытом месте, а влаги наоборот больше.
Подумайте, не мешают ли расти друг другу растения леса?
Они растут ярусами-этажами. Выше всех деревья, ниже – кустарники, еще ниже трава и грибы.
Как вы думаете, случайно ли размещаются растения в лесу этажами и почему?
У них идет борьба за свет и тепло.
Все деревья леса можно разделить на 2 группы по их внешнему виду. На какие? Кто догадался?
Лиственные и хвойные.
В каком лесу находимся мы?
Давайте разделимся на группы и выполним следующее задание:
Понаблюдаем за растениями леса.
Дети вытаскивают карточку с названием растения (1 для группы) и проводят наблюдения по плану:
1. Название растения.
2. Дерево, кустарник или травянистое растение.
3. Как выглядит стебель? Какой он на ощупь?
4. Какие размеры, форму и окраску имеют листья?
5. Есть ли у растения: цветки? Какие у них размеры? Форма? Окраска? Запах?
6. Есть ли у растений плоды? Как они выглядят?
Найдите других представителей вашей группы среди растения леса.
Сравните листья хвойных и лиственных деревьев. В чем их сходство и отличие? Рассмотрите. Почему хвойные деревья называются вечнозелеными?
Хвойные деревья не сбрасывают иглы на зиму.
Понаблюдайте, какие изменения произошли в неживой природе? Что изменилось в жизни растений?
В лесу есть теплолюбивые и тенелюбивые растения. Найдите их в лесном сообществе. Приведите пример.
Можно ли лес представить без животных? Давайте понаблюдаем за жизнью животных.
Примерный план наблюдения за животными.
1. Назвать животных.
2. К какой группе относятся животные?
3. Какие размеры, форму и окраску имеет животное? Чем покрыто его тело?
4. Как передвигается животное? Как оно добывает пищу?
5. Издает ли животное звуки? Какие?
По группам:
Далее представители от группы рассказывают о работе по наблюдению за животным.
Подумайте, какая связь осуществляется между растениями и животными? Составьте схему питания.
Подумайте, почему в лесу трудно встретить животное? Если исчезнут животные, то что произойдет в природе?
Тогда не сможет нормально идти круговорот веществ.
Ребята, какие дары леса вы знаете?
1. Назовите съедобные грибы.
2. Назовите несъедобные грибы.
Работа с дидактическим материалом.
Сбор природного материала.
Как его можно использовать?
Для аппликации, гербария, поделок.
Какие признаки нарушения природы лесного сообщества вы заметили? Что необходимо изменить?
Нарисуйте природоохранные знаки: предупреждающие, запрещающие, информирующие.
IV. Подведение итогов экскурсии
Ваши впечатления об экскурсии?
С какими лесными жителями мы встретились? С какими растениями познакомились? Какая связь между животными и растениями существует в лесу?
Что произойдет, если нарушится природное равновесие в лесу?
Какие меры по охране леса необходимо проводить?
V. Домашнее задание
Подготовить рассказ о животных и растительности леса.
VI. Организационное окончание урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие.
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов «Весёлая обезьянка» в форме презентации.
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год.
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл.
Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де.
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока.
Источник