- Проект «Глобальные экосистемы» (урок окружающего мира в 4 классе) презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- ГДЗ к рабочей тетради по окружающему миру 4 класс Поглазовой
- Смотрите рабочую тетрадь к окружающему миру за 4 класс Поглазовой, Шилина
- Конспект урока «Путешествие по лесной тропе. Экосистема леса» план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Проект «Глобальные экосистемы» (урок окружающего мира в 4 классе)
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме
Презентация используется при проведении урока-проекта «Глобальные экосистемы» в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
globalbnye_ekosistemy.ppt | 792.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии — творческая мастерская по программе УМК «Начальная школа — 21 века». Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс.
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, .
Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н.
Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива.
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема «Страны мира».
Данный тест составлен по учебнику окружающий мир для 2 класса А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой УМК «Перспектива».
Урок помогает владению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть», «мораль», «право». Урок способств.
Источник
ГДЗ к рабочей тетради по окружающему миру 4 класс Поглазовой
История, биология, физика, химия, астрономия – все эти страшные науки резко теряют свой дар запугивания, если с ними познакомиться поближе. ГДЗ к рабочей тетради по окружающему миру 4 класс Поглазова – своеобразный трейлер к киноленте предметов средней школы. Решебник дает ответы на упражнения из задачника, подробно разъясняет материал и дополняет знания школьника интересными фактами.
Смотрите рабочую тетрадь к окружающему миру за 4 класс Поглазовой, Шилина
Выучили стих, решили математический пример, подготовили реферат, хотели и дальше делать уроки, но в глаза случайно попались часы со стрелкой на числе «12»? Не мучайте себя бессонными ночами – спишите ответы по окружающему миру за 4 класс Поглазова рабочая тетрадь. На этот решебник смотрят школьники, не успевающие подготовиться по всем предметам, пользующиеся учебником другого автора и предпочитающие проверить себя сейчас, чем получить подзатыльник от учителя потом. ГДЗ по окружающему миру 4 класс к рабочей тетради Поглазовой, представленное сайтом reshator.com:
- составлено опытными преподавателями, знающими, как объяснить ученику тяжелую информацию просто и доступно;
- содержит только правильные ответы, основанные на актуальных данных;
- быстро загружается;
- имеет удобный интерфейс;
- не требует платы за просмотр.
Так что, если хотите видеть в своей тетрадке минимум красной пасты и максимум высоких оценок, заглядывайте в наше ГДЗ всегда!
Источник
Конспект урока «Путешествие по лесной тропе. Экосистема леса»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Данный урок призван закрепить знания учащихся о лесах умеренного пояса, их особенностях и обитателях, показать отличия хвойных, смешанных и лиственных лесов, показать взаимную приспособленность живых организмов – членов экосистемы леса, их зависимость от неживых компонентов и влияние на них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.urok_po_okr.miru_.docx | 29.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 13 города Ставрополя
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе на тему:
«Путешествие по лесной тропе. Экосистема леса.»
Подготовила учитель начальных классов
Федюшина Ольга Викторовна
Цели и задачи урока:
- Закрепить знания учащихся о лесах умеренного пояса, их особенностях и обитателях.
- Показать отличия хвойных, смешанных и лиственных лесов.
- Показать взаимную приспособленность живых организмов – членов экосистемы леса, их зависимость от неживых компонентов и влияние на них.
- Совершенствовать умение ориентироваться в учебнике, дополнительной литературе, умение работать с картой.
- Показать взаимную приспособленность живых организмов-членов экосистемы леса, их зависимость от неживых компонентов и влияние на них.
- Развивать у детей познавательную активность.
- Воспитывать любовь к природе и ответственное отношение к ней.
- Карта природных зон России.
- Интерактивная доска и проектор.
- Красная книга России в слайдах.
- Атлас-определитель «От земли до неба»
- Звукозапись «Голоса птиц»
- Выставка дополнительной литературы по данной теме.
-Сегодня мы совершим увлекательную прогулку. А вот куда? Вы мне
скажете сами, когда угадаете имя таинственного жителя. Его имя мы бу-
дем разгадывать так: я называю вопрос, вы-ответ. Если ответ правильный,
то тот, кто сказал, может открыть любую букву в имени гостя.
На доске карточки с буквами.
-Начинаем блиц-турнир «Я знаю лес».
1) Какой лес мы называем тайгой?
2) Какое особое отличие есть у лиственницы?
3) Это животное умеет не только прыгать, но и летать.
4) Плодами какого дерева являются желуди?
5) В народе это дерево называют «сладким». Во время цветения к нему
летят пчелы, а мед потом будет самым душистым.
6) Какая птица распространяет плоды кедровой сосны?
7) какое дерево является символом России?
8) У какого животного пять темных полос на спине?
9) У какого дерева листочки дрожат при малейшем дуновении?
-Кто же скажет, как зовут таинственного гостя?
Л Е С О В И Ч О К
-Вот туда мы и совершим сегодня прогулку. Вспомним растения и
животных леса, поговорим о взаимосвязи леса и человека, о пользе леса.
А в конце урока ответим на вопрос: Что мы сажаем, сажая лес?
3. Основная работа с учащимися.
1) Работа по атласам .
-А сейчас поработаем по атласам и по карте. Откройте атласаы на стр.12,
где расположена карта «Природные зоны России». Поработаем в парах.
-Ответьте на вопросы:
1) Где находится зона лесов относительно зоны тундры?
2) В каком тепловом поясе она лежит? Что характерно для этого пояса?
3)Какая в зоне лесов земная поверхность?
4) Каковы размеры зоны лесов по сравнению с другими зонами?
5) Какие части лесной зоны вы увидели? Сравните их площади.
-А теперь ответьте на вопрос:
Как вы представляете себе, что такое лес? Сделайте вывод.
Итак, лес- это сложное природное сообщество, в котором ужива-
ются вместе деревья, кустарники, травы, животные.
-Какие деревья растут в лесу?
-Правильно, в лесу растут лиственные и хвойные растения.
-Каким одним словом можно объединить ель, сосну, кедр?
-Как называется лес, в котором растут одни хвойные деревья?
-Каким одним словом можно объединить березу, дуб, клен?
-Как называется лес, где растут одни лиственные деревья?
-А как называется лес, где смешались и хвойные, и лиственные деревья?
-А сейчас отгадайте загадки про деревья.
Что это за девица?
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год?
-Что для них характерно?
Их листочки-хвоинки. Они опадают не все сразу, а постепенно, в течении
нескольких лет, поэтому хвойные растения всегда зеленые.
-Поговорили мы с вами о хвойных деревьях. Теперь поговорим о листвен-
Стоит под горой.
Весной на березе, еще до первых листочков, появляются длинные
сережки. Это многочисленные цветки, из которых к концу лета
созревают семена. Древесину березы используют для изготовления
лыж. Березу считают символом России. Очень вкусен березовый сок.
-Отгадайте, а что это за дерево?
И высок, и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок,
Ничего, что плод мой мелок.
-Что вы знаете о дубе?
Дуб- это долговечное и самое крепкое дерево в наших лесах. Ствол дуба
очень мощный. Листья дуба распускаются поздно весной, но долго
удерживаются на ветвях осенью. Семена у дуба-желуди.
-О каких лиственных деревьях вы хотите рассказать?
Учитель . Наша природа – настоящее сокровище. Ценнейшими
свойствами обладают растения, которые во множестве растут вокруг
нас. Просто мы не всегда знаем о «чудодейственных» свойствах самых
обыкновенных трав и веточек. Из одних можно приготовить салты,
гарниры, из других изготавливают стойкие красители, третьи
предсказывают погоду, а четвертые лечат нас от разных недугов.
-Послушайте стихотворения, которые подготовили наши дети Комаровская
Ира , Волкова Саша и Косенко Катя, о лечебных травах. Под запись «Голоса
птиц» учащиеся рассказывают стихотворения:
1 ) Путника друг – подорожник,
Скромный невзрачный цветок,
Ты на порезанный палец
Зеленой заплаткою лег.
Путника друг – подорожник,
Многим из нас невдомек.
Что отыскалось лекарство
Тут же на тропке, у ног…
2) Меж клюквы и морошки,
Жилец лесных болот,
На кочке мох без ножки,
Куда ни глянь, растет.
Он снизу сероватый,
Коль нужно будет ваты –
Найди его скорей.
3) Вот эта ромашка знакома нам тоже.
Ее мы лекарственным другом зовем,
И если случится тебе простудиться.
Привяжется кашель, поднимется жар,
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый душистый отвар.
-А какие еще лекарственные растения растут в лесу?
( валериана, боярышник, пустырник )
Учитель. Очень часто дети рвут цветы в лесу, а потом бросают
увядшие букеты медуниц, ромашек, фиалок, ландышей, а ведь эти
растения занесены в Красную книгу!
Учитель. Ребята, вы много работали, а сейчас немного отдохнем:
Чтобы сильным стать и ловким.
Руки в стороны поставим,
Правой левую достанем,
А потом наоборот –
Будет вправо поворот.
Раз – хлопок, два – хлопок,
Повернись еще разок!
Раз, два, три, четыре,
Плечи выше. Руки шире.
Опускаем руки вниз
И за парты вновь садись!
Учитель. А теперь вспомним животных, которые живут в лесу.
-Если знаешь лес, зверей,
Назови их поскорей.
- В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Медведь бурый – всеядный зверь, очень подвижный, может быстро бегать,
Прыгать, влезать на деревья, плавать. Зимой залегает в спячку.
- Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее (лиса)
Лиса – довольно крупный хищник. У нее очень хороший слух. Как только лиса
Услышит под снегом писк мыши, она быстро-быстро раскапывает снег. У нее
очень красивый мех.
- Возле дуба острым рылом
Деловито землю рыл он,
Видно, желуди искал,
Я пугать его не стал,
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был… (кабан )
Кабан – это дикая свинья. Это всеядное животное. Он питается орехами.
Желудями, травой. Чтобы добыть еду. Кабан часто роет землю с помощью
клыков, которые у него растут всю жизнь.
- Меньше тигра, но немножко
Больше крупной рыжей кошки.
На суку она обычно,
Притаившись ждет добычи.
Не робей, но берегись:
В том лесу, где бродит… (рысь )
Рысь – хищник, имеет пятнистый окрас. На ушах у нее – кисточки. Рысь,
Затаившись. Поджидает добычу и тихо подкрадывается к ней.
Учитель. Ребята, сейчас мы повторили знания о том, что лес является домом
Для растений, животных, грибов.
— А чем является лес для человека?
-Какое значение в жизни людей имеет лес?
-Может ли человек обойтись без леса?
-Что мы сажаем, сажая леса?
-Каково же значение леса для каждого из нас?
Лес – это место отдыха.
Лес – это аптека.
Лес – это источник чистой воды и пищи.
Лес – это источник древесины.
Лес – это источник топлива.
Лес – защитник воздуха, водоемов, почв.
Учитель. А сейчас наш ученик Лызин Илья прочитает стихотворение о лесе.
Что мы сажаем, сажая леса?
Мачты и реи – держать паруса,
Рубку и палубу, ребра и киль –
Странствовать по морю
Что мы сажаем, сажая леса?
Легкие крылья – лететь в небеса.
Стол, за которым ты будешь писать,
Ручку, линейку, пенал и тетрадь.
Что мы сажаем, сажая леса?
Чащу, где бродит барсук и лиса,
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где пестрые дятлы стучат.
Что мы сажаем, сажая леса?
Лист, на котором ложится роса,
Свежесть лесную, и влагу, и тень –
Вот, что сажаем в сегодняшний день!
Учитель. Оказывается, лес столько много дает человеку. Поэтому надо
Беречь лес и его жителей. Некоторых птиц, растений и животных оста-
Лось очень мало, их занесли в Красную книгу.
-Ребята, а всегда ли человек справедлив по отношению к лесу? Не по его ли
вине возникают экологические проблемы леса?
-Послушайте стихотворение, которое нам расскажет Григорьева Вика,
и подумайте, о какой экологической проблеме идет речь:
Плакала Саша, как лес вырубали.
Ей и теперь его жалко до слез,
Сколько тут было кудрявых берез!
Там из-за старой нахмуренной ели
Красные гроздья калины глядели.
Там поднимался дубок молодой.
Птицы царили в вершине лесной,
Понизу всякие звери таились.
Вдруг мужики с топорами явились,
Лес зазвенел, застонал, затрещал.
Заяц послушал и вон убежал.
Учитель. О какой экологической проблеме идет речь в этом стихотворении?
Речь идет о вырубке леса.
Если раньше лес вырубался по мере надобности топорами, то сейчас
Уничтожаются целые лесные массивы на лесозаготовках.
Вырубка леса является очень серьезной экологической проблемой.
Другая экологическая проблема леса – это незаконная охота , или
— Человек издавна убивал животных, добывая себе пищу, но это было
необходимо людям, чтобы выжить, и они убивали животных не больше.
чем могли съесть. Сейчас же неумеренная охота привела к полному или
почти полному истреблению некоторых видов животных. Поэтому сейчас
охота на лесных животных ограничена, а браконьерство наказывается по
закону. Многие виды редких животных, растений занесены в Красную
-У вас было задание нарисовать животных и растений, занесенных в
Красную книгу. Проверим его.
Затем учитель показывает слайды с изображением животных и растений
из Красной книги.
Учитель. Давайте вспомним, какие правила бережного отношения к приро-
-Не шуметь в лесу.
-Не ломать ветки деревьев.
-Не разорять птичьих гнезд и не брать детенышей животных.
-Помогать птицам и животным зимой.
Учитель. И в заключении нашего урока хочется сказать слова:
Не ломайте кусты!
Не сыпьте на землю всякую гадость
И даст вам природа здоровье и радость.
Учитель. Ребята, что нового вы узнали о лесе сегодня на уроке? Как нужно
относиться к лесу?
За работу на уроке учащиеся Комаровская Ира, Косенко Катя, Степанова
Алена, Лызин Илья, Бугаева Анна получают оценку «5», учащиеся Яцунова
Милана, Мясников Саша ,Ерохина Даша, Геворкян Георгий получают оценку
Источник