- Онлайн-олимпиады на Учи.ру
- Современные интерактивные соревнования для учеников 1‒11 классов
- Как принять участие в олимпиаде?
- Какие онлайн-олимпиады проходят на Учи.ру?
- Как проходит олимпиада на Учи.ру?
- Пробный тур
- Основной тур
- Награды
- Примеры олимпиадных заданий
- Победителей Олимпиады ждет поездка по интересным местам России
- Главная > Документ
- Квест «Путешествие по Золотому кольцу»
- Презентация к уроку
- Описание квест-игры
- Вступление
- Задание 1 (Плёс)
- Задание 2 (Ярославль)
- Задание 3 (Владимир)
- Задание 4 (Кострома)
- Задание 5 (Иваново)
- Задание 6 (Углич)
- Задание 7 (Сергиев Посад)
- Задание 8 (Переславль-Залесский)
- Задание 9 (Суздаль)
- Задание 10 (Ростов Великий)
- Подведение итогов
Онлайн-олимпиады
на Учи.ру
Современные интерактивные соревнования для учеников 1‒11 классов
Развивают нестандартное мышление, творческий подход и мотивируют к обучению
Ежегодно участвуют более 2 миллионов школьников из России и из-за рубежа
Как принять участие в олимпиаде?
Для участия понадобится компьютер или планшет с доступом в интернет.
Учитель регистрирует учеников на сайте uchi.ru, выбирает класс, распечатывает и раздаёт ученикам их логины и пароли.
Ученики заходят на сайт со своими логинами и паролями и решают задания.
Какие онлайн-олимпиады проходят на Учи.ру?
Менделеев на Учи
Олимпиада по химии
Математика с вузами
Как проходит олимпиада на Учи.ру?
Олимпиада состоит из двух туров. Пройти каждый из них можно в любое время в рамках объявленных дат.
Пробный тур
Ученики знакомятся с типами задач и тренируются без ограничений по времени и количеству повторений. Результаты не влияют на основной тур.
Основной тур
На выполнение заданий даётся 60 минут, без остановок и перезапуска. Для участия проходить пробный тур необязательно.
Награды
После завершения основного тура в личных кабинетах участника и учителя появляются результаты олимпиады: информация о количестве набранных баллов и электронная награда, доступная для скачивания.
Участники получают дипломы, грамоты и сертификаты участника, а учителя — личные благодарственные письма и письма школе.
Примеры олимпиадных заданий
Сосуды с водой. «Заврики» по математике, 4 класс
Интерактивная задача, развивающая логическое и алгоритмическое мышление
Космоквест. «Заврики» по русскому языку, 2 класс
Квест на знание морфологии, орфоэпии и фонетики русского языка
Улитки и лягушки. BRICSMATH, 2 класс
Игра-головоломка для развития алгоритмического мышления
Скейтборд. «Юный предприниматель», 4 класс
Задание учит грамотно использовать время и ресурсы
Location. Олимпиада по английскому языку, 7 класс
Задание на знание культурных особенностей англоговорящих стран.
Источник
Победителей Олимпиады ждет поездка по интересным местам России
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
Проведение Олимпиады по русскому языку для школьников — детей соотечественников является большим стимулом для поддержания уровня знаний по русскому языку, средством укрепления статуса русского языка как языка международного общения, способом сохранения русского языка и русской культуры в сообществе соотечественников, сильным мотивирующим фактором изучения русского языка и средством повышения престижа профессии учителя русского языка за рубежом.
Победителей Олимпиады ждет поездка по интересным местам России.
Олимпиада проводится в два тура.
В первом туре учащимся предлагаются письменные задания по грамматике, фонетике, лексикологии, фразеологии, культуре речи. Целью данных упражнений является проверка языковых, речевых и коммуникативных навыков учащихся, а также их творческого потенциала в ходе выполнения предложенных заданий.
Время выполнения заданий I тура – 1 час.
Демонстрационный вариант первого (письменного) тура Олимпиады
Задание №1 . Поставьте ударение в данных словах:
позвонит, договор, камнями, цемент, украинский, квартал, процент
Задание №2 . Объясните значение данных ниже слов с разным ударением. Придумайте примеры с этими словами (1 пример на каждое слово). Как называются эти лексические единицы?
В и дение – вид е ние; остр о та – острот а .
Задание №3 . Какое из данных ниже слов имеет значение «богатый покровитель науки и искусства»?
Задание №4 . Восстановите омонимы по толкованию их значений.
а) сжатая кисть руки – богатый крестьянин: …………………..
б) метрическая единица в музыке – чувство меры, вкуса в поведении человека: ……………………….
в) выражение лица – особый взрывной снаряд: ………………….
Задание №5 . Предложите, как назвать эти черты характера?
Любящий жизнь, радующийся жизни – ………………………………
Не утаивающий своих мыслей, чистосердечный – …………………
Задание №6 . Объясните, чем различаются данные ниже слова? Придумайте с ними примеры (1 пример на каждое слово). Как называются эти лексические единицы?
Задание №7 . Какой фразеологический оборот имеет значение «наиболее уязвимое место»?
Задание №8 . Какие русские фразеологизмы (идиомы) здесь изображены. Что они значат? Опишите ситуации или придумайте предложения, иллюстрирующие их употребление.
Задание №9 . Образуйте с каждым словом фразеологическое сочетание. Какие фразеологические синонимы к ним можно подобрать?
голова, вода, время, язык
Задание №10 . Придумайте определения к данным ниже существительным:
шампунь, вуаль, салями, грязнуля, рояль, шимпанзе, Женя, Токио
Задание №11 . Исправьте грамматические ошибки.
Он более умнее меня.
Обоим девушкам нужно сдать экзамен.
Олимпиада длилась трое дней.
Ихние тетради лежали на столе.
Он встретился с шестиста шестидесятью шестью учениками.
Он промокнул под дождем.
Я побежду в этой олимпиаде.
Писав сочинение, ученик не подумал о плане.
Он махает мне из окна.
Положь тетради на место!
Благодаря урагану многие дома остались без крыш.
ООН был создан для решения наиболее важных вопросов международной жизни.
Задание №12 . Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Анализируя стихотворный текст,
Мной был неверно определен размер.
Помните об особенностях поэтической речи.
У нас завязался спор.
Учениками часто не учитывается ритм.
Задание №13 . Исправьте ошибки.
Он знал, что вернется в отчий дом. В котором прожил много лет.
Строительство должно быть завершено к двум тысячам пятнадцатому году.
Уделять внимание на каждого ребенка – обязанность воспитателя.
Приехав с Москвы, он расположился у родственников в центре города.
Мои день рожденья проходят весело.
Ты не встретила в театре одноклассников разве?
Возвращаясь домой, начался дождь.
Пью час с лимоном и с удовольствием.
Цель второго тура состоит в проверке умений устного общения. Контролируется владение конкретным культуроведческим материалом, правильность его понимания и освещения с учетом языкового оформления, логичности, связности, образности речи. Здесь представлены устные задания, состоящие из двух блоков:
1-й блок – неподготовленный монолог-комментарий, который предполагает умение учащихся высказать свою точку зрения по поводу 2 известных изречений (афоризмов, пословиц, поговорок). Например:
Береги платье снову, а честь смолоду.
Обжегся на молоке – дует и на воду.
Большому кораблю – большое плавание.
Один в поле не воин.
Век живи, век учись.
От добра добра не ищут.
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Охота пуще неволи.
И волки сыты, и овцы целы.
Пар костей не ломит.
Как аукнется, так и откликнется.
Первый блин комом.
Кончил дело, гуляй смело.
Все перемелется – мука будет.
Кто старое помянет, тому глаз вон.
Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
Лес рубят – щепки летят.
После драки кулаками не машут.
Лиха беда начало.
Поспешишь – людей насмешишь.
На Бога надейся, а сам не плошай.
Рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше.
На вкус и цвет товарищей нет.
С лица воду не пить.
На обиженых воду возят.
Своя рубашка ближе к телу.
Не боги горшки обжигают.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Не всё то золото, что блестит.
Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
Не единым хлебом жив человек.
Тише едешь, дальше будешь.
Не красна изба углами, а красна пирогами.
У страха глаза велики.
Не место красит человека, а человек место.
Утро вечера мудренее.
Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
Что написано пером, того не вырубишь топором.
Что с возу упало, то пропало.
Язык без костей.
2-й блок – подготовленный монолог (18-20 предложений) по темам, связанным с историей, географией, культурой, искусством России. Участник заранее готовится по предложенной в программе тематике и на экзамене отвечает на вопросы выбранного им одного билета.
Темы для экзамена (2-й блок):
Россия в современном мире.
Москва – центр политической и культурной жизни.
Санкт-Петербург. История города и его достопримечательности.
Мой любимый российский город.
Самая интересная достопримечательность России.
Путешествие по России. Природа и особенности климата.
70 лет Великой Победе!
Основные события Великой Отечественной войны, повлиявшие на достижение Победы.
Крупнейшие битвы Великой Отечественной войны.
Роль Советской Армии в освобождении Польши от фашистских захватчиков.
Самые значимые произведения русской литературы. (4-5)
Выдающиеся писатели России. (4-5)
Выдающиеся поэты России. (4-5)
Памятные места России, связанные с великими русскими писателями и поэтами. (4-5)
Российские лауреаты Нобелевской премии в области литературы.
Выдающиеся русские композиторы. (3-4)
Выдающиеся русские художники. (3-4)
Выдающиеся русские учёные и их открытия. (3-4)
Музеи России. (3-4)
Российское кино: традиции и современность.
Русское народное искусство (народные промыслы, сказки, песни, частушки).
Религия в России. Разные конфессии. Религиозные праздники.
Источник
Квест «Путешествие по Золотому кольцу»
Класс: 3
Презентация к уроку
Цель: закрепить представление о древних городах, входящих в Золотое кольцо России (их названия и достопримечательности).
Задачи:
- систематизировать знания о древних городах России;
- привлечь интерес к истории нашей родины;
- способствовать в получении и применении новой информации во время квест-игры;
- развивать коммуникативные навыки, способность правильно формулировать мысли в процессе общения.
Оборудование:
- проектор, компьютер, экран;
- презентация «Золотое кольцо России»;
- план-карта «Золотое кольцо» с карточками-названиями городов;
- карточки с информацией у каждой группы;
- клей, фломастеры или цветные карандаши для оформления;
- музыкальное сопровождение.
Описание квест-игры
Слайд 2
Каждая команда получает маршрутный лист и задания к нему. По подсказкам в ходе игры командам предстоит угадать названия городов и расположить картинки в соответствии с номерами заданий. После выполнения всех заданий, команды проверяют точность выполнения, наклеивают картинки городов на карте «Золотого кольца», представляют работы своих команд. По окончанию игры дети получают «Сертификат путешественника».
Вступление
Одним из символов-образов России является известный почти во всём мире туристический маршрут «Золотое кольцо», которому в 2020 году исполняется 53 года. Автором идеи кольцевого маршрута по древнерусским городам и самого названия, стал московский журналист и писатель Юрий Александрович Бычков.
Туристический маршрут ведёт по старейшим русским городам, где сосредоточены великолепные историко-архитектурные памятники – гордость и слава нашего национального искусства.
Задание 1 (Плёс)
Слайд 3
1. Какой городок люди называют местом, где живёт много художников?
2. С именем какого известного русского художника связаны эти картины?
3. В этом городе открыт его дом-музей.
Задание 2 (Ярославль)
Слайд 4
1. В сказке Н.Сладкова есть лесная примета: если этот зверь перевернётся на другой бок, значит, солнце повернётся на лето.
Этого загадочного зверя пытались разбудить и Лось, и Белая Куропатка, и Белка, а смогла справиться только Мышка.
— О каком животном идёт речь? На гербе какого города данное животное?
2. Князь, который правил этим городом, имел прозвище Мудрый. При его правлении было построено много храмов, он грамотно вел внешнюю политику страны, занимался переводами книг на славянский язык.
3. В этом городе Фёдор Григорьевич Волков создал первый общедоступный театр.
Задание 3 (Владимир)
Слайд 5
При нём Русь целых 30 лет
От половцев не знала бед.
Княжеские распри устранил
И люд простой он защитил.
Как князя того звали-величали?
2. У основателя этого города было прозвище Красное Солнышко.
3. С именем этого князя связана главная царская шапка великих князей и царей, символ самодержавия на Руси.
4. На берегу речки Клязьмы находится этот великий город.
Задание 4 (Кострома)
Слайд 6
1. Отгадайте загадку.
Дует ветер — я не дую.
Дует он — не дую я.
Но тогда, когда я дую,
Дует ветер от меня. (веер)
По легенде, императрица Екатерина Великая распорядилась перестроить улицы города в виде этого предмета.
2. Название реки имеет такое же название, что и город.
Задание 5 (Иваново)
Слайд 7
1. Этот город называют «Текстильной столицей России».
2. Прочитайте отрывок из поэмы.
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом…
— Назовите поэта, именем которого названа главная площадь города.
Задание 6 (Углич)
Слайд 8
1. Название этого города произошло от слова «угол».
2. С этой птицей связано название самого известного часового завода.
Задание 7 (Сергиев Посад)
Слайд 9
1. В одной семье, один из 3-х сыновей Варфоломей, не мог освоить грамоту. Он часто просил Бога: «Господи! Дай же мне грамоту эту, научи и вразуми меня!»
Однажды в поисках убежавших жеребят на лугу, возле старого дуба, Варфоломей увидел старца, погруженного в молитвы. Отрок подождал, пока старец закончит молитву, и смиренно ему поклонился.
Старец долго расспрашивал юношу, возвёл глаза к небу и сотворил молитву. Потом достал из рукава кусок пшеничного хлеба и велел Варфоломею его съесть. И всё случилось по слову старца.
Варфоломей, получив знание как божественный дар, постиг разом всю книжную премудрость. В двадцать три года он принял монашеский постриг под именем Сергия.
Долгое время жил Сергий совсем один. Он не отказывал никому — ни старому, ни юному, ни богатому, ни нищему. К нему приходило всё больше людей. Так, со временем, в пустыне образовался монастырь. Сергий стал в нём игуменом.
Вспомните название монастыря и связанного с ним города.
2. В этом городе изготавливают куклы из дерева, возраст которых составляет более 100 лет.
Задание 8 (Переславль-Залесский)
Слайд 10
1. Этот город был основан князем, который изображён на гербе России.
2. На берегу озера Плещеево находится этот город.
Задание 9 (Суздаль)
Слайд 11
1. В этом городе 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен.
2. Считают, что произошло от старославянского глагола «съзьдати» и обозначающее «слепленный из глины».
3. Разгадайте ребус.
— О каком материале идёт речь? С ним связаны постройки известного музея под открытым небом.
Задание 10 (Ростов Великий)
Слайд 12
1. «В червлёном поле серебряный олень с золотыми рогами, гривой и копытами.
Серебро в геральдике символизирует чистоту, мудрость, благородство. Золото — символизирует прочность, величие, богатство. Червлёный (красный) цвет — символизирует мужество, самоотверженность.»
Какому городу принадлежит этот герб?
2. Посмотрите на картинки. Как называется промысел, которым прославился этот город?
Подведение итогов
— Мы с вами совершили путешествие по Золотому кольцу – гордости России. Каждый город блистает своей богатой историей и достопримечательностями, а вместе составляют сокровищницу русской культуры.
— Со всеми заданиями вы справились. Слайд 13
— Посмотрите ещё раз на карту-схему (Слайд 14). В каком городе вы бы хотели побывать в первую очередь и приклейте картинку человечка-путешественника рядом с его названием.
— Мы побывали только в некоторых городах Золотого кольца. Многие маршруты включают и другие города Московской, Владимирской, Ярославской, Костромской, Ивановской областей, всего их более 20-ти. С ними вы можете познакомиться самостоятельно. Слайд 15
— Благодарю всех за активную работу на уроке. Слайд 16
Источник