Украденное путешествие.
Еще в 2000 году американский журнал «Психосоматическая медицина» опубликовал результаты исследования: у мужчин среднего возраста частые (3 раза в год и более) мини-отпуска снижают риск смерти от инфаркта миокарда на 50% .
Чтобы достичь такого эффекта, нужно отдыхать в таком режиме не менее 9 лет подряд, при этом ни в коем случае не оставаться дома, а обязательно путешествовать .Еще одно необходимое условие — каждый из мини-отпусков должен продолжаться не меньше 7 дней. Что ж, как раз по КЗОТу.
Грозит ли вам сезонная депрессия?
Определите ваш психологический возраст
Проверьте свой уровень стресса
Когда это выяснилось, в США появилась общественная организация Work to Live, добивающаяся законодательного закрепления права на более длинный отпуск. Ее основатель, писатель и психотерапевт Джо Робинсон приводит данные других исследований: например, что вернувшийся из путешествия человек в течение нескольких недель не испытывает проблем со сном, даже если его работа связана с частыми стрессами. А вот если вы отдыхали мало или вообще год не брали отпуск, то переутомление, депрессии, синдром хронической усталости и семейные конфликты возникают почти в 2 раза чаще. Это уже данные исследования 2005 года, в котором участвовали 1500 женщин из штата Висконсин. Аналогичные результаты получены для женщин, которые полностью отгуляли отпуск, но оставались дома и продолжали заниматься хозяйством. А таких много – до 20%.
У европейцев ситуация гораздо лучше. В Италии работодатель оплачивает в среднем 33 дня, во Франции – 37 дней, в Великобритании работник имеет право на 26 дней отдыха. При этом европейцы значительно активнее путешествуют, — возможно, поэтому и дольше живут.
А как у нас? Боюсь, что результаты могут оказаться даже хуже американских. Многие соотечественники либо не берут отпуск, либо проводят его, работая на приусадебном участке. По первому пункту мне есть что сказать: даже с моей ответственной работой хирургом я давно понял, что незаменимых нет. И если вы думаете, что из-за двухнедельного отсутствия все рухнет, не обольщайтесь: когда вывернетесь, все будет работать также.
По второму же пункту соображения сводятся к задачке для 2 класса. Мои родственники установили на приусадебном участке парник за 30 тысяч рублей. В прошлом году им удалось собрать 20 кг томатов. Стоимость килограмма помидора в сезон – от 50 рублей. Проведя простейшие арифметические расчеты, получаем, что парник окупится не раньше, чем через 30 лет.
Даже если допустить, что дача это хобби, — в наши дни множество эко-отелей предлагают специальную опцию: высадить цветы на территории и ухаживать за ними все время проживания. А приусадебным хозяйством можно заниматься на уикендах вне отпуска. Не крадите у себя путешествия, приключение и свое здоровье, друзья!
Источник
Оливер филпот украденное путешествие
- ЖАНРЫ 360
- АВТОРЫ 272 114
- КНИГИ 637 523
- СЕРИИ 24 140
- ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 599 712
Шрила Радханатха Свами родился в 1950 году в Чикаго. В поисках истины он пришел в Индию, где избрал своим путем бхакти-йогу, одну из древнейших духовных традиций мира. В настоящее время он путешествует по многим странам Азии, Европы и Америки, обучая секретам бхакти-йоги всех желающих.
Те, кто лично знаком с Радханатхой Свами, говорят о его горячем желании приблизить каждого человека к Богу. При этом, по их же словам, он всегда остается простым в общении и никогда не теряет чувства юмора. Все отмечают, с каким непритворным смирением Радханатха Свами встречает похвалу в свой адрес, не считая своими заслугами все то, что было сделано под его руководством: строительство благотворительных больниц и школ, организация экопоселений, духовных общин и центров помощи жертвам стихийных бедствий. Как сказал однажды один из его друзей, «. Радханатха Свами воспринимает жизнь как вечный поток милости Бога. При этом он никогда не утрачивает человечности. Он с такой добротой относится к каждому, что люди вокруг чувствуют: еще немного, и мы тоже найдем свой путь к умиротворению и познанию Всевышнего».
Необычная автобиография Радханатхи Свами — словно ковер, сотканный из приключений, мистики и духовного опыта. Читатель следует за Ричардом Славиным из пригорода Чикаго через Европу и Ближний Восток в гималайские пещеры и становится свидетелем того, как юный искатель истины превращается в признанного духовного лидера. Пройдя через смертельные опасности и впитав в себя мудрость могущественных йогов и знаменитых учителей, автор попадает в самое святое место Индии, где находит истину, ради которой проделал столь долгий путь.
«Путешествие домой» — это серьезный, но не лишенный юмора и сердечной теплоты рассказ о тех испытаниях, с которыми может столкнуться каждый из нас на пути к внутренней гармонии и единению с Божественным. Это яркий урок самопознания и, одновременно с этим, глубокий взгляд на мистические традиции Востока.
«Вы не пожалеете, прочитав эту ошеломляющую книгу. Путешествие Радханатхи Свами из мира обыденного в мир потаенный вызывает благоговейный трепет. Он с такой решимостью искал истину, что в конце концов встретился лицом к лицу со своей душой. „Путешествие домой“ — это повесть о духовном прозрении. Пусть же как можно больше людей захотят испытать то, что испытал автор».
Б. К. С. Айенгар, всемирно, известный учитель йоги
«. На следующее утро, сидя на берегу Ганги, я написал матери такое письмо.
Я пишу тебе из Ришикеша, священного города на берегу Ганги. Мне кажется, что в царящей здесь атмосфере умиротворения и покоя можно научиться очень многому. Я занимаюсь здесь тем, чем и подобает заниматься в святом месте, хотя мне было бы непросто объяснить тебе, что именно я делал все это время. Я приехал сюда не как турист или экскурсант. Здесь я ищу собственную душу. Жизнь на Востоке разительно отличается от всего, к чему привыкли жители Америки и Европы. Здесь все другое. Я пока не знаю, когда вернусь, но одно могу сказать точно: я очень скучаю по всем вам и по своим друзьям и с нетерпением жду встречи с вами. Но ты должна понять, что прежде мне нужно выполнить то, ради чего я приехал на Восток, — постичь истинный смысл жизни.
Твой любящий сын, Ричард.
Индия, Гималаи, Ришикеш, январь 1971 г. »
Едва я выбрался из студеных вод реки Багмати, берущей начало в гималайских ледниках, как взгляд мой упал на две груды пепла; одну — из кремационной ямы, другую — из жертвенного костра На мне была только набедренная повязка, и холодный ветер пробирал до самых костей. Сильная тоска охватила меня. Что делал здесь я — дрожащий, одинокий, истощенный, голодный — в такой дали от дома? Неужели все мои поиски были напрасными? Я вглядывался в звезды, мерцавшие сквозь ветви старого баньяна. Печально перекликались ночные птицы. Вдоль берега ярко горели жертвенные костры, в пламя которых святые люди с сосульками спутанных волос, свисавших ниже колен, бросали подношения из пряных горных трав. Когда огонь догорал, они полными пригоршнями зачерпывали пепел от тлеющих углей и обмазывали им свои тела. Завершив ритуал, они направлялись к священному месту — храму, куда я мечтал попасть.
Это происходило весной 1971 года в Пашупатинатхе, в Непале. В эту ночь здесь собралось великое множество паломников. Мне едва минуло двадцать лет, и я, чтобы попасть в это святое место, прошел полмира, в конце концов добравшись сюда из своего родного дома в пригороде Чикаго. Здесь, в этом святом месте, в атмосфере умиротворения, я намеревался молить Бога указать мне мой путь. Часом раньше я с замирающим сердцем подошел к высоким каменным воротам древнего храма, украшенным резными изображениями мифических львов, змеев, богов и богинь. Но, как только я взобрался наверх по каменным ступеням, привратник с размаха ударил меня в грудь дубинкой. Я повалился на колени, хватая воздух ртом, а привратник, по обе стороны которого стояли полицейские, преградил мне путь и крикнул: «Ты — иностранец! Прочь отсюда!» Их начальник, облаченный в тюрбан и военную форму, выскочил вперед с горящим взглядом и ткнул своим жезлом в табличку с надписью: «Иностранцам вход запрещен».
«Убирайся! — гаркнул он, — сунешься еще раз — от тебя живого места не останется. Тебя бросят в тюрьму, и уж не знаю, что там сделают с тобой уголовники». Он распорядился, чтобы его подчиненные были более бдительны. Упавший духом, я побрел на берег реки. Поиски смысла жизни привели меня в этот отдаленный уголок земли. Дороги назад не было.
Пока я глядел на то, что делают святые люди, на ум мне пришла идея. Я опустился на колени возле ямы с тлеющей золой, где догорал жертвенный костер, и погрузил ладони в теплый рассыпчатый пепел, отгребая в сторону еще тлеющие угли. Брезгливо поморщась, я принялся натирать этой золой открытые участки моего тела — от спутанных волос до мозолистых, огрубевших босых ступней. Едкая пыль обжигала ноздри, забивалась в горло и сушила рот. Потом я обмотался двумя кусками старой ткани, выцветшей от многочисленных омовений в реке, и с бешено колотящимся сердцем снова медленно побрел к воротам.
На страже стояли все те же охранники с дубинками, но меня не узнали и позволили пройти. Попав в просторный внутренний двор с древним святилищем посередине, я подумал: Если меня схватят здесь, то непременно убьют. Несколько тысяч паломников стояло в очереди, чтобы взглянуть на алтарь. Пропускали только по одному. Терпеливо встав в самом конце, я медленно продвигался вперед. Неожиданно мимо прошел тот самый полицейский начальник, который показывал жезлом на табличку. От страха у меня перехватило дыхание, и я стал смотреть в сторону. Однако он повернулся и направился прямо ко мне, внимательно разглядывая мое вымазанное пеплом лицо, а затем что-то спросил у меня на местном диалекте. Я, разумеется, ничего не понял. Произнеси я в тот момент одно-единственное слово по-английски, и всему пришел бы конец. Не дождавшись никакого ответа, он продолжал пристально вглядываться в меня, а затем, на сей раз уже гораздо громче, разразился целым залпом вопросов. В мозгу у меня стали прокручиваться мысли о безвозвратно потерянных годах в омерзительной непальской тюрьме, а то и где-нибудь похуже. Я неподвижно стоял с непроницаемым видом, понимая, что он обучен замечать любые подозрительные детали в поведении людей. Узнал ли он меня? Я терялся в догадках.
Внезапная спасительная мысль осенила меня. Приложив ладонь ко рту, я помахал другой рукой из стороны в сторону. Обычно таким жестом отшельники-мауни — те, кто всегда хранит молчание, — объясняют другим суть своего обета
Источник
Оливер Филпот — Oliver Philpot
Ванкувер, Британская Колумбия, Канада.
Лондон
Знак отличия летающий крест
Оливер Лоуренс Сперлинг Филпот , MC, DFC (6 марта 1913 — 29 апреля 1993) был пилотом Королевских ВВС США во время Второй мировой войны (RAF), уроженцем Канады, а впоследствии бизнесменом, наиболее известным как один из трех человек, успешно сбежавших из Шталаг Люфт III в побеге, известном как Деревянная Лошадь .
После войны Филпот возобновил карьеру менеджера в пищевой промышленности. Он написал книгу « Украденное путешествие» , в которой рассказывает о повседневной жизни заключенного в различных лагерях для военнопленных , закончившейся его побегом на «Деревянной лошади» и возвращением в Англию.
Содержание
Ранние годы
Филпот родился в Ванкувере , Британская Колумбия , в семье лондонского инженера-эмигранта. Имея британское и канадское гражданство, он вернулся в Англию еще ребенком. Он получил образование сначала в школе Эйместри недалеко от Вустера, затем в колледже Рэдли с 1927 по 1932 год, а затем изучал философию, политику и экономику в колледже Вустера Оксфордского университета . Во время своего пребывания в Оксфорде он присоединился к авиационной эскадрилье Оксфордского университета и научился летать.
После выпуска в 1934 году он присоединился к Unilever в качестве стажёра по менеджменту, а в 1936 году был назначен помощником коммерческого секретаря в домашнем отделе маргарина Unilever. Это оказалось полезным во время его побега во время войны, поскольку эта должность потребовала от него много путешествовать по Германии и выучить немецкий язык.
Военная служба
Служба в университетской авиационной эскадрилье автоматически сделала Филпота членом Добровольческого резерва Королевских ВВС (RAFVR) при его формировании в 1936 году. С приближением войны Филпот был отозван на службу в августе 1939 года и отправлен в качестве пилотного офицера на испытательный срок. в 42-ю эскадрилью , 18-ю группу прибрежного командования, в то время работавшую с торпедоносцами Vickers Vildebeest . Эскадрилья была перевооружена на Bristol Beaufort в 1940 году и приняла участие в Норвежской кампании .
Филпот был утвержден в своем звании 15 января 1941 года, а позже в том же году был награжден Заслуженным летным крестом (DFC) . Вскоре последовало повышение до летного офицера, и именно летный офицер Филпот вылетел из Бофор- Оранджа для атаки на немецкий конвой у берегов Норвегии 11 декабря 1941 года. Во время миссии самолет был сбит немецким зенитным огнем и бросили в Северное море . Филпот и три других члена экипажа покинули самолет и сели на лодку. После двух дней в лодке их подобрал немецкий военный корабль.
Заключенный войны
Филпот страдал от последствий двух дней в лодке, и сначала его отправили в немецкий военный госпиталь в Осло . Через несколько недель он был переведен в Dulag Luft I под Франкфуртом и прибыл в январе 1942 года. Всего через месяц он был переведен в Oflag IX-A / H в Шпангенберге . Это было кратковременное пребывание, и в апреле 1942 года всех заключенных Королевских ВВС в Шпангенберге отправили в Stalag Luft III в Сагане. Бегство всегда было мыслью, которую сначала рассматривали в больнице сразу после поимки, а в Сагане Филпот участвовал в нескольких попытках побега. В августе Филпот получил звание лейтенанта. В сентябре 1942 года Филпот был среди ряда заключенных, переведенных в Офлаг XXI-B в Шубине (в своей книге Филпот использует немецкое написание: Schubin) в Польше, где зима 1942-43 годов была проведена здесь, прежде чем лагерь закрылся и все заключенные вернулся в Stalag Luft III.
По возвращении в Саган Филпот был возвращен в восточную часть, где он ранее содержался; в промежуточный период большинство его друзей были переведены на север. Схемы побега были не так распространены, как в 1942 году, но Филпот наткнулся на идею изобрести персонажа побега, документы и т. Д., Прежде чем участвовать в любом побеге, а не наоборот. Поразмыслив, он решил, что его персонажем будет норвежский продавец маргарина по имени Йон Йоргенсен. Профессия была основана на гражданской карьере Филпота, и национальность была достаточно распространена, чтобы встретиться в Германии, но с меньшей вероятностью встретить кого-то, кто говорил по-норвежски, поскольку Филпот не говорил по-норвежски. С помощью норвежского военнопленного персонаж был усовершенствован до такой степени, что стал Квислингом .
Деревянная лошадь
Деревянная Лошадь была идея лейтенанта Майкл Коднер РА и полета лейтенант Эрик Уильямс . В июне 1943 года они обратились к Филпоту, чтобы «зарегистрировать» свою схему побега в комитете по побегам, причем Филпот был координатором побега в хижине, в которой они жили трое.
После утверждения схемы Коднер и Уильямс принялись за работу. Гимнастический конь был построен из украденной древесины, фанеры с сигаретной пачке оберток , используемых для верхней части. После периода законного использования Коднер и Уильямс начали рыть туннель изнутри лошади. Одного человека вынесли на лошади, и туннель начался с рытья шахты, обшитой фанерными панелями из посылок Красного Креста. После каждого сеанса следили за закреплением верхней части вала и заменой песка на поверхности. Копатель и выкопанный песок были отнесены обратно в хижину, а песок утилизирован. Первоначально Филпот помогал убирать песок, но позже Коднер и Уильямс попросили его присоединиться к раскопкам и стать одним из беглецов. Рытье было трудным делом, и песок вытаскивался экскаватором на дно шахты, а затем помещался в мешки для подъема и утилизации. За один сеанс поднимали всего 12 мешков. Через некоторое время команда переключилась на четырехтактную схему копания и подъема, при которой двое мужчин отправились в первую поездку и выкопали 36 мешков с песком. В следующих трех поездках один человек выходил и каждый раз собирал по 12 сумок. По мере того, как туннель становился длиннее, для вытаскивания песка использовали чашу и веревку. Хотя это было немного медленнее (36 мешков на цикл по сравнению с 48 в старой системе), это означало три более коротких занятия и одно более длинное для добровольцев, использующих лошадь для прыжков, — важное изменение, поскольку количество добровольцев было небольшим, и они устали.
Эксперименты с кочергой показали, что туннель находился примерно на 30 дюймов (76 см) под землей, но также отклонялся от предполагаемого курса примерно на 30 °. В туннеле было несколько узких укрытий от обнаружения или случайного разрушения из-за раскопок охранниками или другими военнопленными, но к началу октября он уже миновал проволоку, и трое мужчин начали последние приготовления. Они решили сделать перерыв в период отсутствия луны в конце месяца и сбежать в пятницу, 29 октября 1943 года. Это было через 114 дней после начала первых раскопок.
Утром 29 октября Филпота и Коднера вынесли в туннель, как обычно, чтобы собрать мешки с песком. Филпот вернулся с мешками, а Коднер оставался в туннеле весь день, чтобы продолжить копать. Отсутствие Коднера на вечерней перекличке было закрыто, а затем лошадь была использована для перевозки трех человек в туннель: Филпота и Уильямса, вместе с третьим человеком по имени Маккей, чтобы запечатать трех беглецов в туннель. Все трое вспыхнули сразу после 18:00. Ранее было решено, что Филпот будет путешествовать один под именем Йоргенсена, а Коднер и Уильямс будут путешествовать вместе, изображая из себя французских рабочих. Филпот добрался до станции Саган, где сел на поезд до Франкфурта (как и Уильямс и Коднер). Прибыв во Франкфурт, Филпот намеревался сесть на ночной поезд до Кюстрина , но он был отменен, и ему пришлось ждать следующего поезда до следующего утра. Переночевав в лесу, Филпот сел на поезд до Кюстрина, а затем до Данцига . После того, как он чуть не выдал себя, отказавшись от дела и выругавшись по-английски, его фальшивые документы оказались достаточно хороши, чтобы выдержать проверку полицейским.
Прибыв в Данциг менее чем через 24 часа после побега из Stalag Luft III, Филпот начал искать нейтральный корабль, чтобы перевезти его через Балтийское море в Швецию. После первоначальной разведки и поиска места для ночлега он поселился в отеле, хотя для этого ему приходилось делить комнату с другим гостем. На следующий день (воскресенье) Филпот провел день у шведского дока, а вечером сумел пробраться на шведское судно под названием Aralizz . Экипаж « Арализа» увидел его, и капитан попросил его уйти, поскольку он подвергал команду риску, но Филпот отказался. Без ведома капитана главный инженер и матрос прятали Филпота до вторника, когда корабль отплыл. Как только корабль вышел в море, Филпот снова сообщил о своем присутствии капитану, который занял другую позицию, поскольку корабль больше не был в порту.
После того, как корабль прибыл в Швецию, Филпот был передан шведской полиции и доставлен в британскую дипломатическую миссию в Стокгольме в четверг, 4 ноября 1943 года — менее чем через пять дней после прорыва. Через неделю он воссоединился с Коднером и Уильямсом, которые использовали аналогичный маршрут через Штеттин, чтобы сбежать. Уильямс, Коднер и Филпот были единственными тремя мужчинами, которые сбежали из восточного лагеря в Stalag Luft III и вернули себе свободу (так называемый «хоум-ран»).
Филпот вернулся в Соединенное Королевство рейсом BOAC незадолго до Рождества, чтобы воссоединиться со своей семьей. Он не вернулся к оперативным полетам и после допроса МИ-9 был отправлен в министерство авиации в качестве старшего научного сотрудника. Впоследствии 16 мая 1944 года он был награжден Военным крестом .
Послевоенная карьера
После демобилизации в 1946 году Филпот возобновил свою карьеру в пищевой промышленности, в конечном итоге став исполнительным директором Findus , компании по производству замороженных продуктов. Позже он стал управляющим директором Remploy . Филпот был председателем Robert Windsor Ltd в конце 1960-х (дочерняя компания Union International, базирующаяся в Смитфилде и управляемая семьей Вести). Он также был председателем Общества побегов RAF .
В 1950 году Филпот написал автобиографию о своем опыте военнопленного и беглеца. Он назвал книгу « Украденное путешествие» , и ее проиллюстрировал Рональд Сирл .
Оливер Филпот был активным членом Лондонского гребного клуба, Путни, Лондон. Он греб на гоночной трассе от Патни до Мортлейка до 70 лет. Его прах был развеян на Темзе в Путни.
Источник