- ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2 «ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛИТИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ СТРАНЫ (НА ВЫБОР)»
- 10 класс_Практическая работа №2
- Просмотр содержимого документа «10 класс_Практическая работа №2»
- Практическая работа по географии «Характеристика политико-географического положения страны»
- Описание разработки
- Содержимое разработки
- География. 10 класс
- § 4. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
- Практическая работа «Характеристика политико-географического положения страны» материал по географии (10, 11 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2 «ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛИТИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ СТРАНЫ (НА ВЫБОР)»
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2
ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛИТИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ СТРАНЫ (НА ВЫБОР)
Цель: закрепить понятие «геополитическое положение страны»; ознакомиться с типовым планом характеристики геополитического положения страны и научиться составлять характеристику геополитического положения страны.
Оборудование: учебник, тематические карты атласа, справочники, ресурсы Интернет.
Государственная территория – часть суши, принадлежащая тому или иному государству на основании исторических традиций или международных соглашений и оконтуренная государственной границей.
Страна – территория, имеющая определенные и население, пользующаяся государственным суверенитетом или находящейся под властью другого государства.
Геополитическое положение (политико-географическое положение, ПГП) – положение страны на политической карте мира относительно других государств и их группировок, региональных военных конфликтов, военных баз, а также относительно экономико-географических объектов. ПГП подразумевает также членство страны в различных военно-политических и политико-экономических блоках и организациях, степень ее участия в международных миротворческих и антитеррористических операциях.
Используя план, составьте характеристику ПГП выбранной вами страны.
Общие сведения о стране, историко-географический район.
Оценка государственных границ по отношению к соседним странам (сухопутные, морские).
Страны-соседи первого порядка и уровень их экономического развития.
Положение страны по отношению к мировым рынкам топлива и сырья, мировым транспортным путям.
Участие в международных военных, экономических и политических организациях.
Участие стран-соседей в различных международных организациях и военных блоках. Выделение среди соседних стран союзных, враждебных и нейтральных государств.
Наличие спорных территорий со странами-соседями.
Близость «горячих точек» и военных конфликтов, угрожающих безопасности страны.
Источник
10 класс_Практическая работа №2
Политико-географическое положение — это положение страны (ее части, группы стран) по отношению к другим государствам (политическим союзникам или противникам), очагам политических конфликтов.
Что касается самого определения ПГП, то, по М. М. Голубчику, политико-географическое положение – это положение объекта (страны, ее части, группы стран) по отношению к другим государствам и их группам как политическим объектам. ПГП государства в широком смысле – это комплекс политических условий, связанных с географическим положением страны (региона), выражающийся в системе политических взаимоотношений с окружающим миром. Эта система подвижна, на нее воздействуют процессы и явления, происходящие как в окружающем пространстве, так и в самом изучаемом объекте.
Просмотр содержимого документа
«10 класс_Практическая работа №2»
Практическая работа №2.
Характеристика политико-географического положения страны (по выбору).
Цель: научиться оценивать политико – географическое положение стран, выявить положительные и отрицательные черты, отметить изменение ПГП во времени.
Оборудование: атлас, интернет-ресурсы.
По нижеприведенному плану составьте характеристику ПГП двух стран (по выбору).
План описания политико-географического положения страны
Общие сведения о стране:
социально-экономический тип страны;
форма правления и административно-территориальное устройство;
участие страны в политических, военно-политических и экономических организациях.
Географическое положение страны:
чем и где омывается;
с какими странами и где граничит;
уровень экономического развития соседних стран;
принадлежность соседних стран к политически блокам;
выделение среди соседних стран союзных, нейтральных и враждебных государств;
стратегическая оценка государственной границы.
Положение страны относительно важнейших международных транспортных путей:
возможность использования различных видов транспорта;
торговые отношения с соседними странами;
обеспеченность страны сырьем.
«Горячие точки», угрожающие безопасности страны:
прямое или косвенное отношение страны к региональным конфликтам;
военно-стратегический потенциал и наличие военных баз за рубежом;
отношение страны к международной разрядке и разоружению.
Выделите положительные и отрицательные черты ПГП стран, а также перспективы их развития.
Источник
Практическая работа по географии «Характеристика политико-географического положения страны»
Описание разработки
Цель работы: научить учащихся оценивать политико-географическое положение страны. Выявлять положительные и отрицательные черты, отмечать изменения ПГП во времени.
Задание 1: используя необходимые карты, справочную литературу, дать письменное описание политического положения страны по плану:
1. Политическая и экономическая оценка государственных границ:
а) Уровень экономического развития соседних стран;
б)принадлежность соседних стран к политическим блокам;
в) стратегическая оценка государственной границы.
2. Отношение к транспортным путям, рынкам сырья и продукции:
а) возможность использования морского и речного транспорта;
б) торговые отношения с соседними странами;
в) обеспечение страны сырьем.
3. Отношение к «горячим точкам планеты»:
а) прямое или косвенное отношение страны к региональным конфликтам;
б) военно-стратегический потенциал и наличие военных баз за рубежом;
в) отношение правительства страны к международной разрядке, разоружению.
4. Общая оценка политического положения страны.
Задание 2: на контурную карту нанести границы 3-4 государств (по выбору) и подписать их столицы и названия пограничных государств
Содержимое разработки
Практическая работа по географии
Характеристика политико — географического положения страны (по выбору)
Цель работы: научить учащихся оценивать политико- географическое положение страны. Выявлять положительные и отрицательные черты, отмечать изменения ПГП во времени.
Задание 1: используя необходимые карты, справочную литературу, дать письменное описание политического положения страны по плану:
Политическая и экономическая оценка государственных границ: а)Уровень экономического развития соседних стран; б)принадлежность соседних стран к политическим блокам; в) стратегическая оценка государственной границы.
Отношение к транспортным путям, рынкам сырья и продукции: а) возможность использования морского и речного транспорта; б)торговые отношения с соседними странами; в)обеспечение страны сырьем.
Отношение к « горячим точкам планеты»: а) прямое или косвенное отношение страны к региональным конфликтам; б) военно- стратегический потенциал и наличие военных баз за рубежом; в) отношение правительства страны к международной разрядке, разоружению.
Общая оценка политического положения страны.
Задание 2: на контурную карту нанести границы 3-4 государств (по выбору) и подписать их столицы и названия пограничных государств
Источник
География. 10 класс
§ 4. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
Объекты и основные направления политической географии. Политическая география является одним из важных направлений социально-экономической географии и находится на стыке наук. Поэтому ряд учёных отводит ей самостоятельную роль в географии.
Зародившись в конце XVIII в. как естественная наука, политическая география изучала деление мира на государства, их территорию, взаимное расположение, границы и объясняла политические процессы характером природных условий и ландшафтов.
Клуб знатоков-экономикогеографов. Известный французский просветитель Шарль Луи Монтескьё считал форму государственного правления и устройства функцией климата и размеров страны. Обширные империи обусловливают деспотическое правление. Учёный объяснял это так — для стабильности в большом по территории государстве необходимо, чтобы удалённость места, куда рассылаются приказания, уравновешивалась быстротой их выполнения. Поэтому маленькие государства по своей природе должны быть республиками, а большие — подчиняться монарху. Таким образом, оптимальной будет форма государственного устройства, сочетающая преимущества республиканского правления с силой монархии. Такой формой Монтескьё считал федерацию — пространственно единый союз республик, способный сопротивляться врагу и сохранять свои размеры без утери демократии. Прав ли был Монтескьё? Аргументируйте свои мнения «за» и «против». Благодаря работам немецкого географа Ф. Ратцеля (рис. 22), в конце ХIХ в. особенности политического устройства, внутренней и внешней политики разных государств начинают изучать с учётом географического положения, географических условий и культурно-исторических особенностей. Впоследствии, когда стали принимать во внимание пространственные и региональные особенности развития мира, представления о предмете политической географии значительно расширились.
Предварительный просмотр:Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com По теме: методические разработки, презентации и конспектыПрактическая работа по географии в 8 классе «Характеристика реки Лена». Презентация предназначена для обеспечения наглядности и организации деятельности обучающихся на 2-х уроках географии в 10 классе по изучению США. На первом уроке после общей характеристики страны. В работе дается экономико-географическая характеристика территориально-производственного комплекса Норильского промышленного узла по типовому плану. В методической разработке прописаны цели и задачи, оборудование, содержание выполняемой работы, представлена кейс-карта со статистическими данными. Практическая работа «Характеристика стран Африки». Расстановку политических сил, особенности государственного устройства, форм правления, административно-территориального устройства в различных странах и регионах изучает политическая геграфия. Од. Урок практикум. Изучения нового материала. УМК линии учебников под редакцией И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева. География: География России. Природа. Население. Х. Источник |