Опишите маршрут путешествий финикийцев

Финикийские мореплаватели

Кораблестроение

Месторасположение Финикии не подходило для земледелия, но способствовало развитию других сфер. Одна из таких, принесшая финикийцам мировую славу, – кораблестроение. Без него невозможно было бы мореплавание.

Основным материалом для строительства кораблей был ливанский кедр, который рос на территории Финикии. Древесина отличалась отличным качеством, что делало корабли очень прочными и устойчивыми к сильным штормам. Кроме того финикийцы первыми из древних народов применили в кораблестроении новые принципы:

  • корпус составляли толстые доски, кромки которых скреплялись крупными дубовыми шипами;
  • поперечные ребра корпуса стали покрывать обшивкой;
  • большое внимание уделяли качеству киля (корабли не были плоскодонными);
  • грузовые отделения были ограждены.

С 12 века до н. э. финикийцы создавали вместительные торговые суда с хорошей грузоподъемностью. На бортах закрепляли ограждающие решетки, защищающие груз, на корме – два крупных весла для маневров. Прямой парус (обычно пурпурной окраски) крепили к мачте, снабженной реями. Гребцами часто были рабы.

Финикийцы строили у своих берегов прочные укрытия для кораблей, защищающие суда во время штормов.

Рис. 1. Финикийский торговый корабль.

Финикийцы считаются создателями триремы. Это военный (боевой) корабль с тремя рядами весел, распространенный в Средиземноморье с 8 века до н. э. Весла размещали в шахматном порядке, а ряды друг над другом. Корабли могли достигать 40 метров в длину, снабжались железным тараном (реже деревянным).

Финикийский флот активно использовали в своих завоеваниях египетский правители, так как триремы были очень маневренными.

Рис. 2. Финикийская трирема.

Достижения мореплавателей

Изначально финикийцы использовали корабли для рыбной ловли. Позже главной целью мореплавания стало развитие торговли: нужно было сбывать свои товары и максимально дешево приобретать другие для собственного использования и на продажу. Большой популярностью пользовались финикийские изделия из металла, черного дерева, слоновой кости и ценные ткани, особенно пурпурного цвета (такую краску в Финикии изготавливали из моллюсков).

Государство имело свободный доступ к Средиземному морю, а качественные корабли позволяли осваивать Атлантический океан. Поэтому финикийские мореплаватели получили возможность исследовать разные направления. Они проплыли все Средиземное море, на островах которого основали свои колонии (Сицилия, Мальта, Сардиния, Кипр, Крит); достигали Атлантического побережья Англии, Испании и Канарских островов.

Самым знаменитым мореплавателем считается Ганнон. Он возглавлял экспедицию на триреме к берегам Африки. По требованию египетского правителя Нехо ΙΙ в 6 веке до н. э. финикийцы вышли в Красное море, затем достигли Гибралтарского пролива и вернулись в Египет, обойдя таким образом вдоль всего побережья Африки. Это путешествие продлилось около трех лет.

Именно финикийцы считаются первыми мореплавателями, которым удалось обойти на своих кораблях вокруг Африканского континента.

Рис. 3. Финикийские мореплаватели.

Что мы узнали?

Из статьи мы узнали кратко о путешествиях финикийских мореплавателей и развитии кораблестроения, что способствовало расширению торговых связей с другими странами и освоению новых морских путей.

Источник

«Путь финикийцев» – погружение в Средиземноморскую романтику!

28 июня 2020 года. Москва. Вести Туризм. Юрий Щегольков, Карина Бадалян.

Погружение в глубины, тайны и загадки истории финикийцев – это прекрасная возможность ощутить на себе весь колорит и темперамент Средиземноморья. Куда же ведет он, «Путь финикийцев»?

Кто они? Откуда пришли? Каков исторический путь этого народа?

Эту цивилизацию называют «призрачной» — она оставила после себя столько загадок, что жизни не хватит, чтобы найти ответы на все вопросы.

Вот, например такая загадка:

«Ливия же, по-видимому, окружена морем, кроме того места, где она примыкает к Азии; это, насколько мне известно, первым доказал Неко, царь Египта. После прекращения строительства канала из Нила в Аравийский залив царь послал финикиян на кораблях. Обратный путь он приказал им держать через Геракловы Столпы, пока не достигнут Северного моря и таким образом не возвратятся в Египет. Финикияне вышли из Красного моря и затем поплыли по Южному. Осенью они приставали к берегу, и в какое бы место в Ливии ни попадали, всюду обрабатывали землю; затем дожидались жатвы, а после сбора урожая плыли дальше. Через два года на третий финикияне обогнули Геракловы Столпы и прибыли в Египет. По их рассказам (я-то этому не верю, пусть верит, кто хочет), во время плавания вокруг Ливии солнце оказывалось у них на правой стороне».

Это — «История» Геродота, а плавание вокруг Африки финикийцы совершили вероятно около 600 г. до н.э. Как это у них получилось — до сих пор не понятно.

Ассирийский корабль (ок. 700 года до н. э.), вероятно, построенный финикийцами. Рельеф из Ниневии. Британский музей

Все начинается на территории нынешних Сирии и Ливана — именно здесь возникает эта легендарная цивилизация и именно здесь можно увидеть необъяснимые до сих пор загадочные сооружения, такие, например, как комплекс в Баальбеке (современный Ливан).

Просто посмотрите сюда — и задайтесь вопросом: как это было сделано?

Этот монолит — самый тяжелый из всех, что есть на земле — он весит около 1000 тонн.

Греки и римляне, пришедшие на эту землю значительно позже, тоже оставили свой след. Но то, что вы видите на этих фотографиях действительно является настоящим чудом. Кто, когда, каким образом и зачем создал эти архитектурные и строительные шедевры?

Финикийцы занимались торговлей и мореходством, они основывали порты и поселения на достаточно большой для Древнего Мира территории: от Кипра на востоке до Северной Африки и Испании на западе, фактически контролируя Средиземноморье с IX по VI века до н.э.

Сама Финикия, впрочем, занимала совсем небольшое пространство (на карте оно отмечено зелёным цветом) — узкую полосу длиной около 200 км, где находились главные финикийские города — Тир, Сидон, Арвад, Библ — или Библос — кстати, вам ничего не напоминает название этого города? Да, Библия — это книга по-гречески. Первые книги были на папирусе, центром торговли папирусом был Библос.

Собственно, именно финикийцам мы обязаны изобретению алфавита, ставшего основой письменности большинства народов современности.

Вернемся к Геродоту:

«А финикияне эти, прибывшие в Элладу с Кадмом (среди них были и упомянутые Гефиреи), поселились в этой земле и принесли эллинам много наук и искусств и, между прочим письменность, ранее, как я думаю, неизвестную эллинам. Первоначально у кадмейцев письмена были те же, что и у остальных финикиян. Впоследствии же вместе с изменением языка постепенно изменилась и форма букв. В то время и эллинских племен соседями их бьши в большинстве областей ионяне. Они переняли от финикиян письменность, изменили также по-своему немного форму букв и назвали письмена финикийскими (что было совершенно справедливо, так как финикияне принесли их в Элладу). Ионяне также издревле называют книги кожами, потому что при отсутствии папируса они писали на козьих и овечьих шкурах. Еще и поныне многие варварские народности пишут на таких шкурах.»

По одной из неподтверждённых версий, финикийцы достигали в своих плаваниях Америки.

Самый знаменитый финикийский город, без сомнения, Карфаген, руины которого расположены на территории нынешнего арабского государства Тунис.

Руины Карфагена. Фото: Алла Филимонова.

Древнее поселение карфагенян на территории современного Туниса. Фото: Алла Филимонова.

Именно Карфаген достигает максимального могущества в Западном Средиземноморье — и погибает после трех разрушительных войн с набирающей силу Римской республикой. Ганнибал, совершивший со своей армией удивительный поход через Альпы неоднократно побеждавший римских полководцев, почти мифологический герой — сродни Гераклу или Ахиллу.

Финикийцы называли свою землю Ханаан, что означает «страна пурпура». Именно под этим именем — «Ханаан» — их страна упоминается в Библии.

Слово «пурпур» тоже не случайно. В районе города Тира в те времена обитали большие колонии пурпурных улиток (моллюсков багрянок), из раковин которых финикийцы научились добывать высоко ценящийся краситель — пурпур.

Финикийцы в совершенстве владели технологиями крашения: ткани не линяли при стирке, не выгорали на солнце, их можно было носить годами и даже десятилетиями. Пурпурные шелка и шерсть стоили целое состояние, поэтому их могли позволить себе лишь правители и высшая аристократия. В Византии императоров называли «порфирородными», то есть рожденными в пурпуре. Открытый финикийцами секрет окрашивания тканей натуральным пурпуром был утерян при падении Константинополя в 1453 г. и полностью восстановлен учеными-химиками лишь в конце XX века.

От греческого слова «фойникес» — смуглые, красные, и пошло с лёгкой руки греков историческое название ханаанеян — финикийцы.

Рано или поздно любая цивилизация угасает. Внутренние причины, тормозившие развитие финикийцев заключались в раздробленности городов. Морская цивилизация рушится. Египтяне, хетты, персы, греки, римляне. Народ, который когда-то объдинял Средиземноморье исчезает. И Карфаген был разрушен.

Прошли тысячелетия. И сегодня «Путь финикийцев» — это сертифицированный культурно-познавательный маршрут Совета Европы, ставший таковым в 2003 году.

«Путь финикийцев» проходит через большинство средиземноморских страны, расположенных в Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке. Разные страны, разная культура, тем не менее, именно туризм становится той связующей нитью для взаимного проникновения и взаимодействия экономики и культуры.

Потому «Путь финикийцев» можно назвать поистине Маршрутом Международного Диалога!

«Путь финикийцев», как и многие другие сертифицированные маршруты Совета Европы, прекрасен для посещения круглый год. Причем туристы сами могут решить – хотят ли они пройти маршрут целиком, например за год, — или «растянуть удовольствие», посещая шаг за шагом города на маршруте. Действительно, чтобы понять Карфаген, нескольких дней будет явно недостаточно.

Но чтобы вас не забыли, на финикийском маршруте хорошо развита система взаимодействия отелей, представителей культурных и исторических фондов, музеев и многих других организаций.

Управлением маршрута занимается Международная конфедерация La Rotta dei Fenici. Штаб-квартира конфедерации находится в Бейруте (Ливан). Временно исполняющий обязанности президента — профессор Рашид Шамун Директор LAU — Фонд Луи Кардахи Ливанского Американского университета (Ливан).

La Rotta dei Fenici работает совместно с национальными правительствами, международными институтами, коммерескими компаниами, сообществами и регионами. Конфедерация ведет образовательную и научную деятельность, участвует в международных туристических выставках.

В конфедерацию сегодня входят ассоциации и представительства из Испании, Франции, Италии Туниса, Мальты, Кипра, Греции, Хорватии, Палестины (Иерихон) и Ливана.

Чтобы стать участником маршрута необходимо выполнить определенные обязательства. В уставе они обозначены слудеющим образом:

  • продвигать ценности демократии и сотрудничества среди населения как основы мирного и гражданского сосуществования;
  • гарантировать активное участие в деятельности (научной и образовательной деятельности, международном диалоге, культурном туризме) Конфедерации маршрутов финикийцев и уплату ежегодного взноса, установленного Генеральной ассамблеей маршрута;
  • гарантировать соблюдение критериев каждого культурного маршрута Совета Европы (Резолюция CM / Res (2013) 67 Совета Европы, Правила присуждения «Культурного маршрута Совета Европы »), перечисленных ниже:
  • Сотрудничество с точки зрения исследований и разработок
  • Улучшение памяти, истории и наследия Европы и Средиземноморья
  • Культурные и образовательные обмены среди европейской молодежи
  • Современная культурно-художественная практика
  • Культурный туризм и устойчивое культурное развитие

Организации, которые могут присоединиться к маршруту La Rotta dei Fenici должны отвечать следующим Критериям соответствия.

Членами конфедерации могут стать:

  • государственные органы местного самоуправления, частные граждане, торговые палаты, фонды, ассоциации, НКО и другие учреждения, объединяющие территориальные органы власти, работающие над укреплением культурного, материального и нематериального природного наследия Средиземноморья, и связаны с древними цивилизациями Средиземноморья и их памятниками, или имеют историко-культурные связи с этими средиземноморскими цивилизациями, со Средиземноморским межкультурным диалогом и устойчивым и ответственным туризмом.
  • Научные учреждения, исследовательские центры, университеты. Они могут присоединиться к Международной сети университетов — IUN созданной конфедерацией.
  • Музеи и культурные объекты, как государственные, так и частные, работающие в вышеупомянутых областях. Они могут присоединиться к сети средиземноморских музеев «MeMuNet» маршрута.
  • Школы всех уровней в районе Средиземноморья, которые заинтересованы в развитии передовой практики педагогики наследия, связанной с древними цивилизациями Средиземноморья, могут присоединиться к Сети средиземноморских школ «EduNet» работающей в рамках проекта.

СПИСОК ЧЛЕНОВ КОНФЕДЕРАУЦИИ ПО СОСТОЯНИЮ НА 2020 г.

  • Ассоциация маршрутов финикийцев, Италия (Сеть городов, общественных и частных организаций)
  • Ассоциация «La Ruta de los Fenicios», Испания (Сеть городов, общественных и частных организаций)
  • Ассоциация музеев Франции, Франция (организатор финикийского маршрута во Франции)
  • Торговая палата (Ксанти) , Греция (организатор финикийского маршрута в Греции)
  • OITS — Международная организация социального туризма, Бельгия (штаб-квартира)
  • Фонд Луи Кардахи — LAU Бейрут-Библос, Ливан (руководитель ряда общественных и частных организаций, объединенных в рамках проекта «Финикийский маршрут Ливан» в сотрудничестве с национальным министерством туризма)
  • Независимая ассоциация гидов Туниса, Тунис (лидер ряда общественных и частных организаций, сотрудничающих как Route des Phéniciens — Maghreb в Тунисе)
  • Ассоциация Multicultur, Хорватия (организатор хорватской сети на пути финикийцев — общественные и частные организации)
  • Инизджамед — Неправительственная культурная организация, Мальта
  • OTIE — Туристическая обсерватория европейских островов , Италия (Штаб-квартира)
  • Feisct — Европейская федерация историко-культурных и туристических маршрутов, Италия (штаб-квартира)
  • Центр мозаики Иерихона , губернаторство Иерихона (организатор сети маршрутов финикийцев в сотрудничестве с губернаторством Иерихона)
  • Региональный совет по туризму Пафоса , Кипр (организатор Финикийского маршрута на Кипре)

Представители конфедерации всегда открыты для взаимодействия.

Источник

Читайте также:  Путешествие во францию урок
Оцените статью