- Опознавательные знаки самолетов всех стран
- Опознавательные знаки государственной принадлежности
- Символы ВВС стран Европы. Где сохранилась свастика?
- Собственно, карта:
- Знаки отличия военной авиации — Military aircraft insignia
- СОДЕРЖАНИЕ
- История
- Франция
- Германия
- Соединенное Королевство и страны Британского Содружества
- Соединенные Штаты
- Знаки отличия малозаметности
- Плавник мигает
Опознавательные знаки самолетов всех стран
Опознавательные знаки государственной принадлежности
Каждый самолет любого государства, военный или гражданский спортивный, учебный или мастного пользования, должен иметь на крыльях, фюзеляже или хвостовом оперении специальные, определенные для каждого государства, опознавательные знаки.
Наличие опознавательных знаков позволяет распознать государственную принадлежность самолета лишь на небольших расстояниях: всего несколько сотен метров — невооруженным глазом и не более одной-полутора, в редких случаях двух тысяч метров — при пользовании биноклем. При большем удалении всякие знаки, несмотря на характерную форму и яркую расцветку, перестают быть различимыми и превращаются в небольшие пятна неопределенных очертаний.
Опознавательным знаком самолетов военных воздушных сил Красной Армии является пятиконечная красная звезда, накрашенная на крыльях и фюзеляже самолета.
Самолеты с какими-либо другими знаками — иностранные.
На гражданских самолетах всех стран, к которым относятся как почтово-пассажирские и грузовые, так и учебные, спортивные и самолеты частного пользования, принята другая система обозначения государственной принадлежности, состоящая из комбинации крупно написанных на крыльях и фюзеляже букв или букв и цифр.
На самолетах советского гражданского флота, предназначенных для полетов над нашей территорией, наносится надпись СССР, за которой следует тире, затем буква, показывающая принадлежность самолета той или иной организации, и цифровой номер.
означает, что самолет принадлежит Советскому Союзу, работает на линиях Аэрофлота и зарегистрирован под номером 415.
Точно так же на самолетах, эксплуатируемых Осоавиахимом, после надписи СССР ставится буква С; на самолетах Главсевморпути — буква Н; на самолетах промышленных предприятий — буква X; на самолетах авиашкол Гражданского воздушного флота — Ш; на санитарных — К и т. д.
На советских гражданских самолетах, предназначенных для работы на международных воздушных линиях или для дальних перелетов за пределы нашей территории, опознавательные знаки пишутся латинскими буквами, за которыми следует цифровой номер. Так, например, на самолете, на котором Герои Советского Союза тт. Чкалов, Байдуков и Беляков перелетели через Северный полюс в США, имелось обозначение:
На всех других советских самолетах, предназначенных для полетов за границу, буквенное обозначение остается таким же; может измениться лишь номер.
Если в воздухе или на земле будет обнаружен самолет, имеющий другие опознавательные знаки, то это — самолет иностранный.
Иностранные гражданские самолеты имеют такую систему обозначений; сперва следует одна или две буквы (латинского алфавита), присвоенные данной стране, а затем тире и регистрационные буквы (обычно три или четыре), условно изображающие собой номер, или же цифровой номер.
Источник
Символы ВВС стран Европы. Где сохранилась свастика?
Каждая страна мира использует специальные опознавательные знаки для сил авиации. Эти знаки наносят на борта, крылья и вертикальное оперение самолетов. В большинстве стран символы изображают в виде ронделей , то есть круглыми. И чаще всего расцветка символов идентична цветам государственного флага страны.
Впервые опознавательные знаки на свои самолеты нанесла Франция во время Первой мировой войны. Затем Англия использовала те же цвета для своего символа, но уже в другой последовательности. Такие же цвета наносились на самолеты Российской империи.
Однако, уже в Советской России знак кардинально изменили. А в других странах стали появляться кресты, квадраты и треугольники. На карте ниже можно увидеть, какими были символы военно-воздушных сил стран Европы в 1938 году.
Собственно, карта:
В России по сей день используют в качестве символа красную звезду . Только сейчас она имеет белую и синюю окантовку. А вот опознавательный знак люфтваффе — черный крест — тоже сохранился и сегодня. Но больше всего в глаза бросается голубая свастика Финляндии, которая до сих пор присутствует на флаге военно-воздушных сил страны.
Ни для кого не секрет, что свастика — это очень древний символ многих народов мира. В качестве опознавательного знака военно-воздушных сил была принята в Финляндии в 1918 году как символ счастья финно-угорских народов . То есть, о фашизме речи тогда вообще не было. После Второй мировой войны финнам пришлось убрать это изображение с самолетов, и заменить его бело-голубым ронделем, однако свастику сохранили на флаге финских ВВС. Это не очень нравится лидерам некоторых европейских стран, но финны считают, что если они откажутся от свастики, то тем самым признают ее отношение к фашистскому символу.
Та же история в Латвии. Но сейчас страна полностью отказалась от использования этого символа. Необычный символ в Литве — лотарингский крест ( карту с крестами Европы смотрите здесь ), который сохранился и сейчас. Еще хочется выделить символ Ирландии. Посмотрите, он круглый и выполнен в цветах национального флага, но не как у всех остальных стран, а в форме своеобразного знака ин-янь.
Какой знак вам понравился больше всего? И знали ли вы про Финляндию?
Источник
Знаки отличия военной авиации — Military aircraft insignia
Знаки отличия военных самолетов — это знаки отличия, применяемые к военным самолетам для обозначения страны или рода военной службы, к которой принадлежит самолет. Многие знаки выполнены в виде кругового рондо или модифицированного рондо; также используются другие формы, такие как звезды, кресты, квадраты или треугольники.
Знаки отличия часто отображаются по бокам фюзеляжа , верхней и нижней поверхности крыльев , а также на киле или руле направления самолета, хотя с течением времени могут быть обнаружены значительные различия между различными авиационными вооружениями и внутри конкретных авиационных вооружений.
СОДЕРЖАНИЕ
История
Франция
Первое использование национальных знаков на военных самолетах было до первой мировой войны по французскому Авиационному Милитэру который подмандатное применение ОЗ в 1912 году Выбранный дизайн был французская национальная кокарда , которая состояла из сине-бело-красной эмблемы, идя наружу от центра к краю, отражая цвета флага Франции . Кроме того, рули направления самолета были окрашены в тот же цвет в виде вертикальных полос, причем синяя вертикальная полоса трехцветных цветов была впереди. Подобные национальные кокарды были разработаны и приняты для использования в качестве опознавательных знаков военно-воздушных сил других стран, в том числе ВВС США .
Германия
Из всех первых эксплуатантов военных самолетов Германия была необычна тем, что не использовала «круглые» круглые знаки, но оценила несколько возможных маркировок, включая черную, красную и белую шахматную доску, а также круглую метку того же цвета, а также черные полосы, черный «железо». «Крест на квадратном белом поле был выбран, поскольку он уже использовался на различных флагах и отражал наследие Германии как Священной Римской империи . В немецкой армии мобилизация привела к заказам в сентябре 1914 года, чтобы нарисовать все-черный Eisernes Kreuz (железный крест) знаки с широким расширяющимся оружия на белом поле — как правило , в форме квадрата — на крыльях и хвостах всех самолетов пролетели его воздушной рукой , затем известный как Fliegertruppe des Deutschen Kaiserreiches . Фюзеляж также обычно был помечен крестиком с каждой стороны, но это было необязательно. Форма и расположение первоначального креста в значительной степени зависели от художника, что привело к значительным вариациям, и даже белый цвет был опущен. Железный крест с явными пропорциями заменил его в июле 1916 года, первоначальная форма которого также была нарисована на белом поле, хотя в октябре того же года, в месяце образования креста, он будет уменьшен до 5-сантиметровой границы полностью вокруг креста. армейское Deutsche Luftstreitkräfte по названию — даже граничит с концами расклешенных дужек. В марте 1918 года был заказан прямой черный крест с узкими белыми границами со всех сторон креста, но пропорции были установлены только в апреле, в результате чего многие из перекрашенных в поле имели нестандартные пропорции. Затем в мае он был заменен более узким крестом с прямыми руками, который расширял всю хорду крыльев, с белой каймой, ограниченной по сторонам перекладины креста. В июне он перестал быть полным аккордом, все такты были одинаковой длины. Белый цвет на любом из них мог быть опущен при использовании на белом фоне, например, который иногда использовался для руля направления, и иногда опускался на ночных бомбардировщиках.
С роспуском немецкой армии Luftstreitkräfte в мае 1920 года военные знаки отличия исчезли до подъема нацистской партии , которая ввела новые правила для самолетов в 1937 году, начиная с использования немецкого красно-бело-черного флага на хвостах ». Правый борт всех самолетов, с левым борту показывает флаг нацистской партии. Когда воссоздание Люфтваффе стало официальным, эта маркировка использовалась военными самолетами, в то время как кресты Балкенкройц 1918 года были вновь введены, которые к июлю 1939 года расширились в своей спецификации до двух стандартных пропорций, с различной шириной для квартета белого » фланги »на каждом знаке отличия. Когда перед вторжением в Польшу был введен камуфляж , от флагов отказались, заменив их черно-белой свастикой с обеих сторон. Во время Второй мировой войны кресты еще больше упростили, оставив только границы контрастного цвета. Подобно французскому медальону, вариации будут использоваться в странах, являющихся союзниками Германии, включая Австро-Венгерскую империю (до 1916 года сочетала ее с красно-бело-красными полосами на крыльях), Болгарии, Хорватии (стилизованной под лист), Венгрии. (перевернутые цвета), Румыния (желтый крест с синей окантовкой и трехцветным кругленьким кругом посередине; форма также была стилизованной монограммой монарха) и Словакия (синий крест с красной точкой посередине).
После окончания Второй мировой войны Западная Германия вернулась к использованию варианта железного креста 1916 года, используя белые «боковые стороны» Балкенкройца, следуя теперь изогнутым сторонам каждого плеча, в то время как Восточная Германия использовала алмазную маркировку на основе их флаг, с гербом от флага. Воссоединение Германии в 1990 году привело к железному кресту западногерманского заменяющего знаки восточногерманского для немецкой военной авиации .
Соединенное Королевство и страны Британского Содружества
Британский королевский летный корпус (RFC) отказался от своих оригинальных раскрашенных флагов Союза, потому что издалека они слишком напоминали Eisernes Kreuz ( Железный крест ), использовавшийся на немецких самолетах. Air Service Royal Naval используется как простое красное кольцо (с четко легированным полотняной обшивкой формирования света цветного центра) или красной каймой белым кругом на своих крылах в течение короткого периода — почти точно напоминающие те , в одновременном использовании самого нейтральные предшественники сегодняшних Королевских ВВС Дании — до того, как оба британских авиационных вооружения приняли на вооружение круглую форму, напоминающую французскую, но с поменяемыми цветами (красный-бело-синий от центра к краю), до того, как два отдельных авиационных подразделения объединились, чтобы сформировать Королевские военно-воздушные силы, 1 апреля 1918 года. Этот базовый дизайн с вариациями пропорций и оттенков существует в той или иной форме по сей день . с круглой оправой RCAF, которая была основана на раунде RAF, ранее использовавшемся на канадских военных самолетах. Начиная с Первой мировой войны, вариант британского красно-бело-синего флага с опущенным белым цветом использовался на замаскированных самолетах, что в период между войнами означало ночные бомбардировщики. Во время Второй мировой войны цвета были смягчены, а пропорции скорректированы, чтобы уменьшить яркость медальона, при этом белый цвет был уменьшен до тонкой линии или удален. В Азиатско-Тихоокеанском регионе красный внутренний круг медалей был окрашен в белый или голубой цвет, чтобы их нельзя было спутать с маркировкой Хиномару на японских самолетах (которые до сих пор используются Силами самообороны Японии ), как и По той же причине в округе США не было красного цвета.
После Второй мировой войны , в RAF рондо дизайн был изменен Содружества военно — воздушных сил, с центральным красный диск заменен на красный кленовый лист ( Royal Canadian Air Force ), красный кенгуру ( Royal Australian Air Force ), красный киви ( Royal New Zealand Air Force ) и оранжевый Springbok ( ВВС ЮАР ), а южноафриканская версия раунделя RAF существовала до 1958 года.
Соединенные Штаты
Знаки отличия малозаметности
На более поздних этапах Первой мировой войны британский Королевский летный корпус начал использовать круглые метки без заметных белых кругов на ночных самолетах, таких как Handley Page O / 400 . Еще в 1942-43 годах, а затем и в последние десятилетия, знаки различия «малозаметности» все чаще использовались на замаскированных самолетах. Они имеют приглушенные, малоконтрастные цвета (часто оттенки серого или черного) и часто имеют форму трафаретных контуров. Раньше маркировка с низкой видимостью использовалась для увеличения неопределенности в отношении того, чей это был самолет, и во избежание нарушения камуфляжа, при этом все еще соответствуя международным нормам, регулирующим опознавательную маркировку.
Немецкие люфтваффе времен Второй мировой войны часто использовали такие «малозаметные» версии своих национальных знаков различия Балкенкройц с середины войны до Дня Победы, опуская центральный черный крест «ядра» и вместо этого используя «фланги» креста. , либо в черном, либо в белом вариантах, что часто делалось (только в виде контура) на вертикальном киле или свастике руля направления.
Плавник мигает
В дополнение к знакам отличия, отображаемым на крыльях и фюзеляже, на киле может также отображаться оперение . Вспышка на плавниках часто имеет форму вертикальных или наклонных полос того же цвета, что и основной знак различия. В качестве альтернативы на ласте может быть изображен национальный флаг.
Источник