Определите принцип по которому сгруппированы следующие страны азербайджан бахрейн иран ирак

ВОШ 2020 муниципальный этап по географии 7, 8, 9, 10, 11 класс задания и ответы олимпиады

ПОДЕЛИТЬСЯ

Задания, ответы, критерии и разбор заданий ВОШ 2020 муниципального этапа по географии для 7,8,9,10,11 класса всероссийской олимпиады школьников, официальная дата проведения олимпиады в Москве: 04.12.2020 (4 декабря 2020 год)

Ссылка для скачивания заданий ВОШ 2020 для 7 класса: скачать

Ответы для заданий 7 класса ВОШ 2020: скачать в PDF

Ссылка для скачивания заданий ВОШ 2020 для 8 класса: скачать

Ответы для заданий 8 класса ВОШ 2020: скачать в PDF

Ссылка для скачивания заданий ВОШ 2020 для 9 класса: скачать

Ответы для заданий 9 класса ВОШ 2020: скачать в PDF

Ссылка для скачивания заданий ВОШ 2020 для 10 класса: скачать

Ответы для заданий 10 класса ВОШ 2020: скачать в PDF

Ссылка для скачивания заданий ВОШ 2020 для 11 класса: скачать

Ответы для заданий 11 класса ВОШ 2020: скачать в PDF

Ссылка для скачивания критериев оценивания: скачать в PDF

ВОШ 2020 по географии 7 класс задания и ответы муниципального этапа:

ВОШ 2020 по географии 8 класс задания и ответы муниципального этапа:

ВОШ 2020 по географии 9 класс задания и ответы муниципального этапа:

ВОШ 2020 по географии 10 класс задания и ответы муниципального этапа:

ВОШ 2020 по географии 11 класс задания и ответы муниципального этапа:

Разбор задания муниципального этапа ВсОШ 2020-2021 «Белые вороны»:

Сложные задания с олимпиады:

1)Выберите правильное утверждение.

  • Сила Кориолиса отклоняет тела в Южном полушарии влево.
  • Смена дня и ночи – это результат орбитального вращения Земли.
  • Чем ближе к полюсу, тем продолжительнее полярный день и короче полярная ночь.
  • Сила тяжести на Земле возрастает от полюсов к экватору.

2)Выберите правильное соответствие: учёный – теория.

  • В.И. Вернадский – теория о циклах экономического развития
  • Л.Н. Гумилёв – теория о ноосфере
  • Н.Н. Колосовский – теория о территориально-производственных комплексах
  • Н.Н. Баранский – теория об энергопроизводственных циклах

3)Выберите вариант, где перечислены острова, которые разделены между несколькими государствами.

  • Тимор, Калимантан, Исландия
  • Сент-Мартен, Корсика, Кипр
  • Ирландия, Шри-Ланка, Ява
  • Гаити, Огненная Земля, Новая Гвинея

4)Выберите вариант, где указаны наиболее урбанизированные страны.

  • Канада, Швеция, Казахстан
  • Китай, Республика Корея, Япония
  • Франция, США, Россия
  • Аргентина, Бельгия, Австралия

5)Определите принцип, по которому сгруппированы следующие страны: Азербайджан, Бахрейн, Иран, Ирак.

  • Титульные народы относятся к одной языковой семье.
  • Страны имеют схожие показатели плотности населения.
  • Большинство населения этих стран исповедует одну религию.
  • Страны имеют равные показатели урбанизации.

6)Выберите верное соответствие: название месторождения – добываемый ресурс.

  • Гавар – природный газ
  • Итабира – бокситы
  • Эскондида – оловянные руды
  • Хамерсли – железные руды

7)Выберите название полезного ископаемого, опираясь на список стран – лидеров по его запасам: США, Китай, Россия, Австралия, Индия.

  • медные руды
  • бокситы
  • железные руды
  • уголь

8)Выберите показатель, на основании которого составлен список стран: Норвегия, Кувейт, Бахрейн, ОАЭ, Канада.

  • добыча природного газа
  • производство электроэнергии на душу населения
  • доля выработки электроэнергии на ТЭС
  • производство алюминия

9)Укажите на ошибку в списке товаров, по производству которых Китай занимает 1 место в мире.

  • фосфорные удобрения
  • азотные удобрения
  • калийные удобрения
  • химические волокна

10)Выберите правильное соответствие: страна – вид сельскохозяйственной продукции, по сбору которого она лидирует.

  • Индонезия – плоды масличной пальмы
  • Индия – сахарный тростник
  • США – картофель
  • Бразилия – хлопчатник

11)Аруба – Реюньон – Новая Каледония – Сент-Мартен – Мартиника Напишите: Ошибку в логическом ряду Обоснование исключения Ваш пример для продолжения логического ряда

12)Ф. Нансен – Р. Пири – Б. Вилькицкий – И. Папанин – Р. Скотт Напишите: Ошибку в логическом ряду Обоснование исключения Ваш пример для продолжения логического ряда

13)Экибастузская – Гури – Гранд-Кули – Итайпу – Богучанская Напишите: Ошибку в логическом ряду Обоснование исключения Ваш пример для продолжения логического ряда

14)тур – тарпан – квагга – орикс – фолклендская лисица Напишите: Ошибку в логическом ряду Обоснование исключения Ваш пример для продолжения логического ряда

15)Эта страна является крупнейшей по площади среди стран самого жаркого континента планеты. Большую часть территории страны занимает самая крупная в мире тропическая пустыня, часть территории занята горами, в том числе самыми «молодыми» горными сооружениями континента. Помимо официального языка, в государстве широкое распространение получил язык страны метрополии, колонией которой была страна до 1962-го года.

16)Страна расположена на территории самого влажного континента планеты. Главная река страны протекает среди бескрайней саванны, имеющей здесь свой местный географический термин. Среди других физико-географических объектов страна знаменита самым высоким водопадом в мире. Определите страну.

17)Эта страна расположена на крупнейшем по площади континенте планеты. В XXI веке в стране поменялась форма государственного устройства. На территории страны и соседних государств проживает крупнейший по численности населения народ планеты, у которого нет своего национального независимого государства. Страна имеет богатое историческое наследие, в частности здесь располагался «первый мегаполис» Земли. Определите страну.

18)Определите международную отраслевую организацию (аббревиатура), в которую входят три страны, которым посвящены краткие описания.

19)На рисунке представлена схема, показывающая расположение внутритропической зоны конвергенции, промежуточной зоны между пассатами шириной в несколько сотен километров. Объясните, какова причина изменения положения внутритропической зоны конвергенции в течение года.

Источник

Общий обзор стран: Саудовская Аравия, Катар, Кувейт, ОАЭ, Оман, Бахрейн, Иран, Ирак.

ГУ «Раздольная средняя школа отдела образования Наурзумского района» Костанайской области

Класс 11Б Дата: 20.11.16г. Предмет: География

Учитель географии: Какенова Гулим Сериковна.

Тема: Общий обзор стран: Саудовская Аравия, Катар, Кувейт, ОАЭ, Оман, Бахрейн, Иран, Ирак.

Цель: Познакомить с особенностями развития стран региона Юго-Западная Азия.

Задачи: Образовательная: усвоение знания об основных чертах экономико — географического положения, природных и сырьевых ресурсах стран экспортеров нефти. Обобщить, закрепить ранее изученный материал.

Развивающая: развивать умение, самостоятельно работать атласом, применять различные источники знаний для доказательства, сравнения конкретизации.

Воспитательная: формирование умение работать в группе и самостоятельности, ответственности и экологическому мышлению.

Тип урока: комбинированный

Наглядности: политическая карта мира, учебники.

Ожидаемый результат : учащиеся будут знать особенности развития Азиатских стран.

2.Актуализация знаний/устный опрос домашнего задания/

3.Объяснение новой темы

6.Оценки за урок/подведение итогов/

Организационный момент. Приветствие! Психологический настрой.

Актуализация знаний/устный опрос:

Учитель проводит устный опрос. Работа с картой (Малайзия, Таиланд, Сингапур).

Кувейт,Катар,Оман, Бахрейн, Иран, Ирак, Саудовская Аравия, Объединённые Арабские эмираты (ОАЭ).

-К какой части света относятся эти страны?

-А что вы ещё можете сказать про все эти страны?

Тем самым подвожу ребят к теме урока.

-Именно эту тему мы и будем сегодня с вами изучать. А прежде чем мы перейдём к новой теме я хочу проверить как вы усвоили материал предыдущего урока.

Провожу в виде горячего стула. Выбираем одного ученика из класса он садится на стул перед классом и учащиеся задают ему вопросы по домашнему параграфу.

Примерные вопросы: Площадь Сингапура? Площадь Малайзии? Площадь Таиланда? Столицы данных стран. Дать характеристику ЭГП. Дать характеристику природным условиям и ресурсам, населению, хозяйству, внешнеэкономическим связям.

3.Объяснение новой темы. Объявление целей и задач урока, деление класса на группы:

-А теперь давайте вернёмся к началу нашего урока.

Вспомните, о каких странах мы говорили? (Дети перечисляют страны).

-Молодцы! Все эти страны относятся к Азиатским и являются экспортёрами нефти.

Делю учащихся по 2 человека для парной работы:

1 пара – Саудовская Аравия, Катар, Кувейт, Оман.

2 пара – Бахрейн, Ирак, Иран ОАЭ.

Составить кластер и защитить группой по теме данным темам.

Дать характеристику странам по плану.

2. Природные условия и ресурсы.

б) сельское хозяйство

5. Экологическая обстановка.

6. Внешние экономические связи.

4. Защита. Дети выполняют задание в парах. Создают схематично кластер по заданию, и по дополнительному материалу.

Защищают свой кластер перед другой учащимися.

7.Домашнее задание: Общий обзор стран: Саудовская Аравия, Катар, Кувейт, ОАЭ, Оман, Бахрейн, Иран, Ирак. Номенклатура.

8.Рефлексия: • Что вызвало на уроке наибольший интерес?

• Возникло ли желание узнать о стране еще больше?

• Какое значение для тебя лично имеют знания и умения полученные сегодня?

• При изучении материала ты помогал другим или тебе помогали?

• Что вызвало наибольшую трудность?

• Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие, осознанные. Предстоит осознать, неосознанные)?

• С каким настроением ты изучал этот материал по сравнению с другими уроками (было интересно, не очень интересно, совсем не интересно)?

Вот и завершилось наше путешествие по нефтедобывающим странам

Надеюсь, что вы узнали много нового и интересного за урок! До свидания!

Номер материала: ДБ-385394

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Олимпиада по географии 10-11 класс
олимпиадные задания по географии (10 класс) по теме

Олимпиада с ответами

Скачать:

Вложение Размер
10-11_klass.docx 23.37 КБ

Предварительный просмотр:

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

I ТУР – школьный

1. На границе какого государства и региона России находится крайняя южная точка страны:

1) Грузия – Республика Карачаево-Черкесия; 2) Азербайджан – Республика Дагестан; 3) Монголия – Республика Тува; 4) Северная Корея – Приморский край?

2. Отметьте религию, которой придерживаются народы финно-угорской группы: 1) буддизм 2) иудаизм 3) ислам 4) православие.

3. Для окружающей природы наиболее опасны предприятия: 1) легкой промышленности; 2) цветной металлургии; 3) автомобилестроения; 4) пищевой промышленности.

4. Укажите страну, в которой наиболее остро стоит проблема курдов: 1) Турция; 2) Азербайджан; 3) Иран; 4) Израиль; 5) Индия; 6) Туркмения.

5. Укажите ошибку в перечне главных грузопотоков газа: 1) Россия – Европа; 2) Алжир – Западная Европа; 3) ЮАР – Япония; 4) Канада – США.

6. Какой регион России в наибольшей степени пострадал от аварии на Чернобыльской АЭС:

1) Брянская область; 2) Воронежская; 3) Смоленская область; 4) Орловская область

7. Какой японский остров называют «силиконовым» из-за повышенной концентрации предприятий микроэлектроники: 1) Хонсю; 2) Хоккайдо; 3) Сикоку; 4) Кюсю

8. В какой стране младенческая смертность максимальна: 1) Индия; 2) Китай; 3) Иран; 4) Афганистан; 5) Багладеш

9. Выделите страну с самой высокой долей городского населения среди перечисленных:

1) Великобритания; 2) Франция; 3) ФРГ; 4) Финляндия; 5) Испания; 6) Италия.

10. Самая плотно населенная аграрная страна в мире – это: 1) Бельгия; 2) Нидерланды; 3) Бангладеш; 4) Япония.

11. В какой стране самая высокая плотность населения в мире: 1) Монако; 2) Нидерланды; 3) Сингапур; 4) Бангладеш

12. В каком регионе России наиболее остро стоит проблема водоснабжения: 1) Московская обл.; 2) Средний и Южный Урал; 3) Красноярский край; 4) Архангельская обл.

13. В каком регионе России имеется наибольшая потребность в осушительных мелиорациях:

1) Московская обл.; 2) Север Западной Сибири; 3) Архангельская обл.; 4) Красноярский край

14. Какие народы не имеют своих национально-территориальных образований в России:

1) калмыки; 2) чукчи; 3) удмурты; 4) корейцы

15. Вспомните экономический район, в котором больше всего республик в составе РФ, и найдите единственную страну, с которой он граничит: 1) Китай; 2) Монголия; 3) Казахстан; 4) Грузия; 5) Армения; 6) Финляндия.

16. Укажите ошибку в составе «Большой восьмерки»: 1) США; 2) Япония; 3) Испания; 4) Великобритания; 5) Германия; 6) Франция; 7) Италия; 8) Канада.

17. Какая страна в последние десятилетия притягивает большое количество трудовых мигрантов: 1) Турция; 2) Ирак; 3) Парагвай; 4) Кувейт; 5) Португалия; 6) Болгария

18. Какой город возник и быстро рос благодаря внешним миграциям: 1) Дублин; 2) Веллингтон; 3) Джакарта; 4) Стамбул; 5) Хабаровск; 6) Дамаск

19. Выберите единственный район с самой низкой плотностью населения: 1) Араратская равнина; 2) Апшеронский п-ов; 3) Колхидская низменность; 4) Туранская низменность; 5) Ферганская долина; 6) Подольская возвышенность.

20. Какую часть от всего населения России составляют жители Москвы и Санкт-Петербурга, вместе взятые (выберите наиболее точный ответ): 1) 1%; 2) 5%; 3) 10%; 4) 15%; 5) 20%

21. Выберите правильно вариант ответа, в котором представлены две страны, одновременно входящие в число семи самых крупных по территории и десяти самых крупных по численности населения: 1) Китай и Индонезия; 2) Австралия и Бангладеш; 3) Бразилия и Нигерия; 4) Китай и Бразилия.

22. Найдите единственную страну, в которой минимальны предпосылки для межрелигиозных или межэтнических конфликтов: 1) Великобритания; 2) Индия; 3) Япония; 4) Турция; 5) Канада; 6) Югославия.

23. Выберите вариант, в котором все страны имеют низкую плотность населения: 1) Монголия, Австралия, Мавритания; 2) Саудовская Аравия, Уругвай, Великобритания; 3) Индия, Вьетнам, Ирак; 4) Казахстан, Япония, Китай; 5) Норвегия, Исландия, ФРГ.

24. Какая электростанция из предложенного списка имеет самую большую мощность и не использует минеральное топливо: 1) Курская; 2) Саяно-Шушенская; 3) Костромская; 4) Билибинская; 5) Кольская; 6) Саратовская.

25. Какая страна производит дешевую электроэнергию, экспортирует нефть и газ: 1) США; 2) Германия; 3) Норвегия; 4) Украина; 5) Нигерия; 6) Бразилия?

26. Выберите группу стран, имеющих крупнейшие в мире запасы древесины: 1) Россия, Индия, Саудовская Аравия; 2) Бразилия, США, Канада, Россия; 3) США, Китай, Индия, Канада; 4) Канада, США, Финляндия, Китай; 5) Россия, Ливия, Франция, Германия; 6) Швеция, Финляндия, Канада, Австралия.

27. Выберите группу стран, в каждой из которых развита добыча и угля, и железной руды: 1) Австралия, Франция, Белоруссия; 2) США, Китай, Россия; 3) Либерия, Китай, ЮАР; 4) Германия, Польша, Швеция; 5) Индонезия, Венесуэла, Бразилия.

28. «Медным поясом» называют: 1) Замбию и южную часть Заира; 2) Средиземноморское побережье Африки; 3) горные районы Чили, Перу, Эквадора; 4) побережье Гвинейского залива; 5) государства Юго-Восточной Азии.

29. Выберите пару городов – центров автомобилестроения: 1) Манчестер, Глазго; 2) Детройт, Турин; 3) Осло, Хельсинки; 4) Бомбей, Джакарта; 5) София, Будапешт; 6) Буэнос-Айрес, Асунсьон.

30. Выберите вариант, в котором указаны два штата США с наибольшим объемом добычи нефти: 1) Иллинойс, Мичиган; 2) Миссисипи, Нью-Йорк; 3) Техас, Аляска; 4) Луизиана, Массачусетс; 5) Огайо, Гавайи; 6) Алабама, Флорида.

Задание 1. По данным о структуре экономики определите, каким из следующих стран – Индонезия, Кувейт, Нидерланды, Эфиопия — соответствуют строки А-Г в таблице. Объясните свой выбор.

Источник

Читайте также:  Восточный гороскоп по странам
Оцените статью