Определите страну азии по описанию это республика

Определите страну азии по описанию это республика

Определите страну по ее краткому описанию.

Территория этой африканской страны расположена в пределах экваториального и субэкваториального климатических поясов. Главными природными богатствами являются запасы нефти, природного газа, оловянных руд. По численности населения страна входит в десятку крупнейших стран мира. Стран активно участвует в международном географическом разделении труда, является членом ОПЕК.

Для выполнения заданий такого типа надо внимательно прочитать описание, выбирая «ключи», то есть уникальные особенности государства или его отличительные черты. В данном случае, это такая характеристика, как численность страны. В Африке одна страна входит в десятку крупнейших по численности — Нигерия. Второй «ключ» — страны ОПЕК. Из африканских стран в ОПЕК входят Алжир, Нигерия, Ливия, Ангола. В пределах экваториального и субэкваториального климата, т. е. вблизи экватора, расположена только Нигерия.

Определите страну по ее описанию.

Эта высокоразвитая страна по форме правления является конституционной монархией. По числу жителей превышает 100 мл. чел. Однонациональное по составу население характеризуется высокой средней плотностью, самой высокой продолжительностью жизни в мире. В промышленности приоритетное развитие получили новейшие наукоемкие отрасли.

Для выполнения заданий такого типа надо внимательно прочитать описание, выбирая «ключи», то есть уникальные особенности государства или его отличительные черты. В данном случае это такая характеристика, как численность населения страны.

В «десятку» входят: Китай, Индия, США, Индонезия, Бразилия, Пакистан, Россия, Нигерия, Бангладеш, Япония. Среди этих стран только одна монархия — Япония. Именно здесь одни из самых показателей продолжительности жизни.

Читайте также:  Народы каких стран исповедуют христианство

Определите страну по ее краткому описанию.

Эта страна — вторая по площади территории на материке, расположена в трех климатических поясах. Длительное время (в течение трех веков) она оставалась испанской колонией. Природные ресурсы разнообразны: имеются запасы нефти, природного газа, руд цветных металлов, плодородные степные почвы. Особенностью страны является высокий уровень ее урбанизации (83%). Столица самый крупный город в стране.

Для выполнения заданий такого типа надо внимательно прочитать описание, выбирая «ключи», то есть уникальные особенности государства или его отличительные черты. В данном случае отправной точкой определения можно считать площадь материка. Добавляя к этому показателю 300 лет колониального господства Испании, определяем, что этот материк — Южная Америка, где у Испании были обширные колониальные владения. Из ресурсов страны для определения наиболее важны почвы, так как степные почвы на этом материке есть только в Аргентине.

Источник

Обобщающий урок географии по теме «Зарубежная Азия». 11-й класс

Разделы: География

Класс: 11

Цели урока:

  1. Обобщить и закрепить теоретические знания учащихся по пройденной теме, уметь делать выводы и умозаключения.
  2. Научить через игру коллективному поиску ответов на вопросы.
  3. Формировать умения работать в группах, навыки сотрудничества и коммуникации в решении проблемных ситуаций и общих учебных задачах.
  4. Сформировать практические умения работы с географической картой и другими источниками информации.
  5. Развивать память, умение систематизировать изученный материал, умение делать самостоятельный выбор из предложенных вариантов.
  6. Развивать познавательный интерес и кругозор учащихся по географии.
  7. Способствовать нравственному воспитанию учащихся через знакомство с культурой других народов.
  8. Уметь анализировать и оценивать учащимися собственную деятельность, аргументировать свою точку зрения.

Тип урока: урок – обобщение в форме игры.

Оборудование: настенная карта «Зарубежная Азия», изображение флагов государств, бумага, карандаши, ручки, технические средства, слайды.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Игра.
  3. Подведение итогов.

Ход урока

Один из индийских историков сказал: «Отнимите у людей Азию, и они лишатся своего прошлого, настоящего и будущего». Бесспорно, роль Азии в современном мире уникальна. Можно сказать, что солнце экономики, политики и даже культуры снова встаёт на Востоке. На этом уроке мы вспомним о странах азиатского региона, поговорим об их характерных особенностях, повторим и обобщим наши знания, полученные на предшествующих уроках.
Учащиеся класса предварительно делятся на команды. Каждая команда садится за свой столик; на столах – чистые листы бумаги и ручки.

Задание 1. Блицтурнир «Страны Азии»

Каждой команде по очереди задаются вопросы. Если команда отвечает правильно — присуждается один балл, при неправильном ответе право ответа переходит к другой команде.

  1. Внутриконтинентальное государство, находящееся к северу от Китая. (Монголия)
  2. Какая страна является родиной чая? (Китай)
  3. Одна из самых густонаселённых стран мира, где большая часть населения проживает в столице. (Сингапур)
  4. Страна, занимающая первое место в мире по поголовью крупного рогатого скота, а по заготовкам мяса – одно из последних. (Индия)
  5. Эта страна дала миру такие изобретения, как: зонтики, веер, фарфор, шёлк, воздушного змея, порох, бумагу. (Китай)
  6. Какая страна дала миру арабские цифры, десятичную систему чисел, число Пи, квадратные уравнения, а также шахматы, домино, карты и пуговицы? (Индия)
  7. В какой стране родилось боевое искусство тхэквондо? (В Южной Корее)
  8. В какой стране родились боевые искусства дзюдо и сумо? (В Японии)
  9. Островное государство в Индийском океане, родина цейлонского чая. (Шри-Ланка)
  10. Страна Центральной Азии, где находится космодром «Байконур» (Казахстан)
  11. Государство в Гималаях, граничит с Индией и Китаем. (Непал)
  12. Родина сиамских котов (Таиланд)
  13. Женщины какой страны носят сари? (Индии)
  14. Женщины какой страны носят кимоно? (Япония)
  15. Одна из самых развитых стран Юго-Западной Азии, большинство населения которой составляют евреи. (Израиль)

Задание 2. Вставьте пропущенные страны и столицы

Вызываются по два человека от каждой команды. Они выполняют это задание за отдельными столами. Учитывается правильность работы и время.

Страна

Столица

12. Республика Корея

15. Саудовская Аравия

Задание 3. Мои утверждения

На доске поочерёдно вывешиваются карточки, по три страны в каждой.

  1. Сингапур, Тайвань, КНДР
  2. Таиланд, Вьетнам, Китай
  3. Китай, Монголия, Индия
  4. Индонезия, Филиппины, Шри-Ланка
  5. Таджикистан, Япония, Республика Корея
  6. Индия, Пакистан, Япония
  7. Иран, Таиланд, Узбекистан

Выслушав утверждение, назвать страну, которая к нему не относится.

  1. Я утверждаю, что эти три страны относятся к НИС.
  2. Все три страны располагаются на полуострове Индокитай.
  3. Все три страны входят в пятёрку стран с высокой численностью населения.
  4. Это страны – архипелаги.
  5. Все три страны являются морскими державами.
  6. Это федеративные республики.
  7. Столицы трёх стран начинаются на букву «Т».

Задание 4. Определить принцип объединения стран в группы

  1. Саудовская Аравия, Израиль, Сирия, Иордания
  2. Киргизия, Монголия, Непал, Ирак
  3. Монголия, Япония, Бангладеш
  4. Пакистан, Индонезия, Саудовская Аравия, Йемен
  5. ОАЭ, Катар, Кувейт, Саудовская Аравия
  6. Япония, Малайзия, Бахрейн
  7. Китай, Индия, Шри-Ланка
  8. Индонезия, Малайзия, Филиппины, Вьетнам, Лаос
  1. Страны Юго-Западной Азии
  2. Внутриконтинентальные страны
  3. Однонациональные страны
  4. Страны, где основная религия – мусульманство
  5. Нефтедобывающие и нефтеэкспортирующие страны
  6. Страны с конституционной монархией
  7. Страны – экспортёры чая
  8. Страны — члены АСЕАН

Задание 5. Узнай страну по описанию

1. Эту страну называют «страна наоборот», так как пальто подаёт женщина, руль в машине с правой стороны, здесь пишут сверху вниз, едят палочками, спят на полу, кошки бесхвостые, а белый цвет является траурным. Нам она известна как «страна восходящего солнца». (Япония)

2. Эта самая высокогорная страна мира привлекает иностранных туристов необычными природными ландшафтами и национальными парками, большинство из которых являются объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО. Государство находится между двумя самыми населёнными странами мира. Основная отрасль экономики – сельское хозяйство, где выращивают рис, кукурузу, сахарный тростник, джут, корнеплоды. Основной источник дохода – туризм. (Непал)

4. Страна богата минеральными ресурсами, выпускает тепловозы, станки, телевизоры, ЭВМ, лекарства мирового качества, выполняет космическую программу, по числу научно-технических специалистов занимает 2-е место в мире. При этом низкий национальный доход на душу населения, в большинстве деревень нет электричества. Развивающаяся аграрно-индустриальная, самая многонациональная страна мира. (Индия)

4. По форме территория этой страны на карте напоминает латинскую букву «S». Протянулась с севера на юг вдоль побережья Южно-Китайского моря. Это парламентская республика. Субтропический муссонный климат позволяет выращивать рис, хлопок, каучуконосы, чай, перец, бананы, сахарный тростник, орехи. Страна вышла на одно из первых мест в мире по производству кофейных зёрен. (Вьетнам)

5. Это древнее государство в Центральной Азии с маленькой плотностью населения. Из-за сурового континентального климата, сельское хозяйство уязвимо к стихийным бедствиям в виде сильной засухи или холода. В стране мало пахотных земель, но много пастбищ, где пасут овец, коз, крупный рогатый скот, лошадей и верблюдов. Родина Чингисхана. (Монголия)

6. Индустриальная страна с динамично развитой экономикой. На мировой рынок поставляет продукцию обрабатывающей промышленности и сельского хозяйства. Туризм, в особенности паломничество, является важной статьёй дохода страны. Благодаря жаркому климату и достопримечательностям, туристов привлекают леса Галилеи, долина реки Иордан, Иудейские и Самарийские холмы. Достижения в различных отраслях медицины способствуют высокому развитию системы здравоохранения. (Израиль)

7. Крупнейшая страна Юго-Западной Азии. Её часто называют «Страной двух мечетей», имея в виду два главных города ислама. Страна занимает первое место в мире по запасам и добыче нефти. (Саудовская Аравия)

8. Островное государство на юго-востоке Азии. Почти всё население проживает в столице страны. Сегодня является международным центром мирового значения, центром высоких технологий. Особое место занимает производство компьютеров, лазеров, оптики и различных видов вооружения, а также нефте­переработки. Здесь находятся крупные банки и второй по грузообороту порт мира. (Сингапур)

9. Аграрно-индустриальная страна Юго-Восточной Азии, в состав которой входят более 18 тысяч островов. Проживает около 300 народов, 88% населения исповедует ислам. Территория богата различными полезными ископаемыми, ведётся добыча нефти, газа, железных руд и руд цветных металлов. (Индонезия)

10. Одно из древнейших государств, подарившее миру много выдающихся открытий и изобретений: компас, спички, арбалет, пельмени, мороженое, висячий мост, зубную щётку, туалетную бумагу, рыболовный крючок и другие. Страна с самым многочисленным населением в мире и развитой экономикой. Родина конфуцианства. (Китай)

Задание 6. Определить по флагу название страны

На слайдах представлены флаги стран Зарубежной Азии. Определить название стран.

  1. Китай
  2. Вьетнам
  3. Израиль
  4. Япония
  5. Индия
  6. Казахстан
  7. Ливан
  8. Саудовская Аравия
  9. Индонезия
  10. Шри-Ланка
  11. Непал
  12. Пакистан
  13. Турция
  14. Республика Корея
  15. КНДР

Задание 7. Определить страну

На отдельных слайдах представлены достопримечательности, памятники культуры и искусства стран Зарубежной Азии.

Подведение итогов

Капитаны команд оценивают степень участия своих игроков на отдельном листе. Подведение итогов игры.
Рефлексия. Поделимся впечатлениями о нашем уроке.

Источник

Определение стран Зарубежной Азии по описанию (11 класс)

Определение стран Зарубежной Азии по описанию

Используя карты атласа, учащимся предлагается определить страны по описанию, ответив на дополнительные вопросы в таблице. Работа проводится по вариантам

Полуостровное государство по форме правления является королевством. По структуре хозяйства это – аграрная страна с интенсивно развивающейся промышленностью, доля которой в ВВП составляет почти треть. Приоритетные отрасли промышленности: электронная, лёгкая. Замечательные морские побережья, заповедные острова, дворцы и буддийские храмы привлекают сюда иностранных туристов.

Это полуостровное государство является родиной многих древних цивилизаций. Ещё в древности оно было центром важных торговых маршрутов. До середины ХХ века являлось колонией Британской империи. Получив независимость, достигло значительных успехов в экономическом развитии, но при этом примерно 25% населения живут ниже уровня бедности. Только около 30% населения – городские жители.

Эта страна – одна из крупнейших по территории и численности населения стран мира. Имеет выход к трём морям одного океана. По её территории протекают две великие реки. Страна является родиной многих культурных растений: риса, проса, сои, чая. Добывают уголь, руды железа и многих цветных металлов.

Эта страна не имеет выхода в Мировой океан, и главная черта климата – резкая континентальность климата. Её самая крупная река впадает в самое глубокое озеро мира. 4/5 территории страны занимают пастбища. Главное занятие населения – кочевое животноводство. Плотность населения одна из самых низких в мире – около 1 человека на 1кв.км.

Это государство Центральной Азии входит в СНГ. Климат здесь континентальный, с резкими перепадами температур. Большую часть страны занимают сухие степи и полупустыни умеренного пояса. Большое количество полезных ископаемых позволяет развивать здесь горнодобывающую, топливную промышленность, чёрную и цветную металлургию. По добыче урана (40%), хрома (97%), свинца (70%) страна занимает ведущую позицию в СНГ. Агроклиматические условия позволяют развивать овцеводство, верблюдоводство, коневодство. Граничит с самой большой страной по площади.

4.Крупнейшая страна по площади:

Это государство Юго-Западной Азии находится на стыке нескольких цивилизаций – христианской, мусульманской, буддийской. Уже с 19 века страна стала объектом борьбы между Великобританией и Россией, а с середины 50-х годов 20 века – США и России. В настоящее время – это одна из беднейших стран мира, где развито мелкотоварное сельское хозяйство (гранаты, абрикосы, виноград киш-миш, миндаль) и горнодобывающая промышленность (драгоценные камни, газ, нефть). Кроме того, в теневом секторе экономики главная статья доходов – это средства от продажи и переправки в Европу наркотиков.

Эта небольшая по площади страна является архипелагом. Рельеф преимущественно горный, поэтому почти всё население сосредоточено на приморских низменностях и в долинах рек. По численности населения она входит в десятку крупнейших стран. В городах живёт 80% населения. Страна является лидером в мире по производству стали, морских судов, телевизоров, компьютеров, большую часть которых вывозит за границу.

Это государство Юго-Восточной Азии, бывшая английская колония. По территории государства протекает крупная река, берущая начало в Тибете и относящаяся к бассейну Индийского океана. За миллионы лет аллювиальные отложения заполнили долину, на которой выращивается по три урожая риса в год. Большое количество ручных слонов работают на лесозаготовках. В столице страны находится самая высокая в мире золотая Пагода, возраст которой 2,5 тысячи лет.

1 вариант 1 Индонезия, 2- Таиланд, 3- Индия

2 вариант 1-Саудовская Аравия, 2- Китай,3-Монголия

вариант 1-Оман, 2-Казахстан,3- Афганистан

4 вариант 1- Индия, 2-Япония, 3-Мьянма

Определение стран Зарубежной Азии по описанию в большей степени является олимпиадным заданием. Но, это не значит, что мы не можем использовать такое задание на уроке. Например, в качестве итогового занятие. По программе изучения стран Зарубежной Азии выделены часы лишь на изучении трех стран. это катастрофически мало. Выполняя это задание, ребята используют карты атласа 10 и 7 класса, вспоминают физическую географию. Необходимо оставить время для разбора заданий, чтобы все учащиеся получили полную информацию. Всем успехов в работе. География самый сложный и самый интересный предмет в школе!

Номер материала: ДБ-923660

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью