Опыт водяное путешествие объяснение

Опытно-экспериментальная деятельность. Опыт «Шагающая вода»

Анисимова Ксения
Опытно-экспериментальная деятельность. Опыт «Шагающая вода»

Опыт: «Шагающая вода»

1. развивать представление детей среднего дошкольного возраста, посредством опытно-экспериментальной деятельности.

2. формировать представление детей о свойствах воды.

3. развивать художественно-эстетические навыки, посредством смешивания основных цветов.

1. Вызвать у детей среднего дошкольного возраста интерес к опытно- экспериментальной деятельности связанной с водой.

2. Развивать наблюдательность, любознательность и самостоятельность.

3. Продолжать формировать навыки познавательного развития.

4. Вызвать эмоциональный отклик от полученных результатов.

Оборудование для эксперимента: Заготовки загадок на капельках воды, одноразовые стаканчики по количеству детей в группе, пищевые красители, заранее подготовленные салфетки, воронка, пинцет, вода.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я хочу пригласить вас в нашу лабораторию. Как вы думаете, а что делают в то делают в лаборатории?

Ответы детей: Проводят опыты и эксперименты.

Воспитатель: Да, вы правы. И все ученые, исследователи начинают свою работу с определения темы исследования. Нам с вами в этом помогут вот эти капельки с загадками.Ответы на них расскажут нам о теме исследования:

(Воспитатель загадывает загадки, написанные на капельках. Капли закреплены на магнитной доске, под ними перевернутые отгадки. По ходу отгадывания загадок, воспитатель переворачивает отгадки.)

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут.

Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит.

Полно воды налито.

Воспитатель: Ребята вы молодцы что отгадали все загадки, а как вы думаете что объединяет все отгадки? И что же сегодня мы с вами сегодня будем исследовать?

Ответы детей: Воду.

Воспитатель: Ребята, наверняка, все из вас слышали такое выражение «бегут ручьи», «бежит в речке вода».

Ответы детей: Да

Воспитатель: Но вода это не живое существо, как же она может бегать? Вы согласны?

Ответы детей: Да

Солнце стало пригревать, стали капельки стучать

Капля раз, капля два, капля медленно сперва.

А потом быстрей, быстрей, побежали ручейки

Их попробуй догони.

Воспитетель: Предлагаю провести опыт с водой.

Для этого опыта нам понадобятся: наши стаканчики, воронка, пинцет, салфетки, краски и конечно же вода. Первое, что мы с вами сделаем- это наполним наши стаканчики водой. Затем в стакан с водой мы добавим краску. Предлагаю вам выбрать понравившийся цвет. Далее нам понадобится салфетка. Что же мы будем с ней делать? Белую салфетку, сложите в четыре раза продольно, а затем соединим все наши красочные стаканы, опустив при помощи пинцета один конец салфетки в свой стакан, а другой конец опустите в стакан соседа. И посмотрим что из этого выйдет!

Через некоторое время вода переместится по салфетке в соседний стакан, и он будет заполняться водой другого цвета, пока уровень воды не сравняется во всех стаканах.

Обратите внимание, как цветная вода по салфетке стекает в другой стакан. В результате смешивания, в стакане образуется третий цвет. Этот опыт показал нам о законе сообщающихся сосудов и показал как смешиваются разные цвета.

Ребята, сегодня мы провели опыт с шагающей водой.

Понравилось вам занятие? Дома можете показать такой опыт своим мамам, папам.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Эти опыты мы с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Эколята-защитники природы» Дети принимали активное участие в опытах.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Источник

Экспериментальная деятельность «Поднимающаяся вода»

Марина
Экспериментальная деятельность «Поднимающаяся вода»

Цели:

— вовлекать детей в исследовательскую деятельность;

— создавать все условия для развития познавательно активного интереса у детей;

— закреплять знания детей о свойствах воды;

— продолжать формировать у детей интегративные качества – любознательность и активность;

— формировать умения строить предположения, формулировать выводы.

Материал для проведения эксперимента:

— три ёмкости для проведения эксперимента;

— гуашевые краски, кисти;

Описание эксперимента.

Вспоминаем с ребятами о свойствах воды.

Рассматриваем материал для проведения эксперимента.

Рассказываю ребятам о цели эксперимента.

Предлагаю подумать и высказать своё мнение о том, сможет ли вода при помощи бинта попасть в другой сосуд?

Ребята размышляют, вспоминают опыты – эксперименты с водой, которые мы уже проводили.

Предлагаю ребятам проверить свои догадки с помощью эксперимента.

Ребята принимают самое активное участие в экспериментальной деятельности.

Этапы экспериментальной деятельности.

1. Ребята ставят три ёмкости в ряд и аккуратно наливают в две крайние ёмкости обычную воду.

2. Подкрашивают воду гуашевыми красками разного цвета.

(Подкрашенная вода поможет ребятам более наглядно определить результаты эксперимента).

3. Сворачивают два кусочка бинта и аккуратно опускают один конец в ёмкость с цветной водой, а второй конец бинта в пустую ёмкость, стоящую между ёмкостями с водой.

С большим интересом наблюдают за протеканием эксперимента.

4. Ребята наблюдают, как подкрашенная вода впитывается в бинт и, поднимаясь по нему, набирается в пустую ёмкость.

Подкрашенной воды набирается всё больше и больше, и она начинает смешиваться.

Ребята рассуждают, высказывают своё мнение.

Вывод.

Подкрашенная вода постепенно впитывается в волокна марлевого бинта, потому поднимается всё выше и выше.

В месте сгиба бинта под действием тяжести подкрашенная вода опускается в пустую ёмкость.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода». Опытно-экспериментальная деятельность ТЕМА: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА». ЦЕЛЬ: расширять представления детей о разнообразных свойствах воды в жидком состоянии Образовательные задачи:.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе детского сада «Волшебница вода» Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе на тему «Волшебница — вода» Здравствуйте, детки! Я очень рада видеть вас.

«Узнаем, какая вода». Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Тема «Узнаем, какая вода» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества). Задачи: — учить.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Воздушные шары, воздух и вода» Опытно – экспериментальная деятельность во второй младшей группе. Воздушные шары, воздух и вода. Образовательные цели: Познакомить детей.

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебница вода» Комитет по Образованию г. Улан – Удэ Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Для детей дошкольного и школьного возраста Открытое.

Опытно-экспериментальная работа в первой младшей группе «Как вода меняет цвет» Цель: рассмотреть на опыте изменение окраски воды. Задачи: — Дать детям представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении.

Проект «Трилогия «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Проект Трилогия «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Опытно — экспериментальная деятельность дошкольников Воспитатель: Попова О. П.

Проект «Вода-водица, вода-царица». Опытно-экспериментальная деятельность детей» (вторая младшая группа) Воспитатель: Попова О. Н. Тип проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети второй младшей группы. Цель: помочь детям направить и развить.

Экспериментальная деятельность дошкольников. Опыт «Вода — прозрачная!» Цели: — закреплять у детей знания и представления о простейших свойствах воды: прозрачная, бесцветная, обладает текучестью; — формировать.

Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе. Опытно-экспериментальная деятельность Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,.

Источник

Исследовательский проект «Путешествие воды»

Ольга Сухомлинова
Исследовательский проект «Путешествие воды»

Исследовательский проект на тему:

«Путешествие воды»

Автор: Крахмалева Анна

Старшая группа МДОУ

д/с №4 «Радуга» п. Уразово

Руководитель: Сухомлинова О. А.

Название проекта: «Путешествие воды»

Проблема: изучить круговорот воды в природе.

Вид проекта: исследовательский

Состав участников: Крахмалева Аня (5лет, родители, воспитатель

Меня зовут Крахмалева Аня! Мне 5 лет! Я хожу в старшую группу детского сада № 4 «Радуга» п. Уразово. Тема моей работы «Путешествие воды».

Я вам расскажу, почему мне захотелось узнать, как путешествует вода в природе.

В один осенний день, мы с мамой возвращались домой из детского сада, и попали под дождь. Дождь был такой сильный,что капли стучали по зонтику: Тук. Тук. Тук.Я спросила у мамы: «Откуда берется дождь?» «Это капельки воды путешествуют» — ответила мама. «А разве вода путешествует — спросила я. «Да, и это называется «Круговорот воды в природе». Я задумалась и решила узнать, как путешествует вода в природе?

Цель исследования: узнать, что такое круговорот воды в природе, и с помощью опытов доказать, как он происходит.

1. Собрать и изучить с помощью родителей и воспитателя информацию о круговороте воды в природе, о значении воды;

2. Расширить и закрепить знания о свойствах воды с помощью опытов.

3. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.

4. Познакомить с проектом детей группы.

Гипотеза: Вода тоже путешествует. Она переходит из одного состояния в другое.

Актуальность исследования заключается в расширение кругозора ребёнка. Практическое применение знаний, умений, навыков ребёнка во взаимодействии с окружающим миром. Ребёнок – первооткрыватель, исследователь того мира, который его окружает. Для него всёвпервые: Откуда вода в реке? Как дождь попал на небо? Почему падают снежинки? Куда исчезают сугробы? Почему лужи на асфальте быстро исчезают? Где встречается вода в природе? и. т. д. Эта тема интересная, познавательная.Люди с давних времен задавались вопросом: почему идет дождь, снег, появляется туман.

Методами исследования являются:

изучение познавательной литературы и информации из интернета;

просмотр и проведение опытов.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: создание условий для проведения опытов и экспериментов.

Когда пришли домой, мы с мамой достали энциклопедию и подробно рассмотрели, что такое круговорот воды в природе. И у нас получилась интересная история. Послушайте!

В речки капельки живут, по течению плывут.

Жарко солнце припекает, пар в водичку превращает

Капли тучей синей стали, на траву дождем упали

Ручейком в траве журчат в речку вновь попасть хотят

Снова солнышко встает, и опять к себе завет

На следующий день я пошла в детский сад и рассказала о «путешествии воды». Выслушав меня, воспитатель сказала, для того чтобы лучше понять круговорот воды в природе нужно узнать все свойства воды, и мы будем проводить эксперименты с водой.

О некоторых из них я вам сейчас расскажу.

Опыт №1 «Что такое испарение?»

Я взяла три тряпочки и тарелку с водой. Опустила тряпочки в воду, отжала. Одну тряпочку положили на горячую батарею, другую подальше от тепла, а третью на подоконник, поближе к солнышку. Через некоторое время сняла тряпочки. Одна тряпочка была сухой, вторая слегка влажной, а третья мокрой.

Сделала вывод: Капли быстрее улетают (испаряются) там, где теплее и солнечнее.

Опыт №2 «Превращение пара в воду». Этот опыт я проводила дома вместе с мамой потому, что этот опыт опасный. Пар очень горячий!

Я наблюдала за кипящим чайником и видел, как из носика выходит струйкой облачко — это капельки пара. Вода испаряется — превращается в вещество-невидимку. Наблюдать за паром можно только со взрослыми и на

расстоянии. Мама подержала тарелочку над чайником. На тарелочке появились капельки воды, когда капли стали большими и тяжёлыми они стали отрываться и падать вниз.

Вывод: Вода может превращаться в пар, а пар в капельки воды. Когда капли становятся большими и тяжёлыми они не могут удержаться вверху и падают на землю. В виде дождя.

Из следующего опыта мы узнали, как вода превращается в твердое состояние.

Опыт№3 «Превращение капелек в кристаллики льда»

После того как мама подержала тарелку над паром, мы поместили ее в холодильник. Через небольшое количество времени достали тарелочку и увидели как капельки превратились в льдинки.

Вывод: При низкой температуре образуются не капельки воды, а льдинки.

Опыт №4 «Во что превращается лед»

Затем мы поставили тарелочку с льдинками на подоконник, ближе к батарее. Через некоторое время льдинки превратились в воду.

Вывод: льдинки растаяли от тепла, и опять стали водой.

Проделав эти опыты я сделала вывод: что капельки воды всё время перемещаются по кругу. А путешествовать им помогают тепло и холод. В ходе исследования моя гипотеза подтвердилась.

«День воды». Познавательно-исследовательский проект в рамках реализации мероприятий, посвященных году экологии в России 22 Марта вся планета отмечает Всемирный день воды. Вот и мы с малышами решили отметить этот праздник. В рамках мероприятий, посвященных.

Исследовательский проект «Овощи» Исследовательский проект на тему: «Овощи». Цель: Обобщить и расширить знания детей об овощах и значении витаминов необходимых для здоровья.

Исследовательский проект: «Свойства воды» Тема проекта: «Свойства воды» По сроку выполнения: краткосрочные педагогические проекты. Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности.

Исследовательский проект «Загадки яйца» Исследовательский проект «Загадки яйца» Проект старшая группы № 6 Яковенко Наталья Анатольевна воспитатель Нягань, 2014 1. Введение Актуальность.

Исследовательский проект «Загадочные снежинки» Исследовательский проект «Загадочные снежинки Актуальность проекта: Ребята в нашей группе, любят время года зиму. Вы наверное хотите знать.

Познавательно-исследовательский проект «Ах, картошка» Цель: Формирование знаний о картофеле как одной из самых распространенных с/х культур Задачи: Образовательные: Познакомить детей с историей.

Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик» Продолжительность проекта: одна неделя Тип проекта: познавательно- творческий Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Большое космическое путешествие» Познавательно-исследовательский проект «Большое космическое путешествие» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Масштаб проекта:.

Проект «Путешествие капельки воды» ПроектПутешествие капельки водыb]Тип проекта[/b]: познавательно Вид проекта: исследовательский Продолжительность проекта: три месяца Объект.

Проект «Тайны воды» «Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая что ты такое! Нельзя сказать,.

Источник

Читайте также:  Развлечение путешествие для детей средней группе
Оцените статью