- Опыт зарубежных стран интеграции
- Иммиграция, интеграция, натурализация: опыт западноевропейских стран
- Иммиграция и интеграция мигрантов в российское общество – это одна из наиболее болезненных проблем, которая сейчас волнует практически каждого в нашей стране. По данным исследований, Россия в последние 7 лет занимает второе место в мире по числу трудовых мигрантов. Ежегодно, по оценкам Федеральной миграционной службы, в страну приезжает от 10 до 20 миллионов иностранных граждан. 80 процентов из них – представители стран СНГ.
- Опыт зарубежных стран — Интеграция иммигрантов
- Опыт зарубежных стран
- Австралия
- Интеграция основу
- Германия
- Интеграция Ответственность
- Интеграция
- Ирландия мигрантов
- Италия
- Интеграция Ответственность
Опыт зарубежных стран интеграции
Библиографическая ссылка на статью:
Гуленкова М.Е. Анализ зарубежных практик интеграции мигрантов // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2017/06/24188 (дата обращения: 12.04.2021).
Все государства, в той или иной мере, подвержены влиянию миграции. Все они являются либо странами происхождения, странами назначения, либо теми и другими одновременно. Для многих из них успешная интеграция прибывающих иммигрантов является одной из основных задач, для которой необходимо найти правильное решение[1, c.4].
В данный момент правительства разных стран пытаются подойти к решению вопроса интеграции мигрантов с разных сторон и имея множество способов. Предпринимаемые решения различны, в зависимости от конкретной обстановки в стране и потребностей того или иного государства.
Нормы и практики, существующие в Европы и Америки, могут быть применены в России с ограничениями. Изучение и учёт позитивного и негативного опыта способно внести продуктивный вклад в развитие иммиграционной политики России.
В данной статье мы рассмотрели практики Австралии, Великобритании и Германии.
Интеграционные меры в Австралии осуществляются на государственном и местном уровнях. Список практик государственного уровня довольно обширен.
Программа изучения английского языка для совершеннолетних иммигрантов. Программа обеспечивает до 510 часов обучения английскому языку, имеющих на это право мигрантам и беженцам, чтобы помочь им научиться основам английского языка, а так же и математическим навыкам, чтобы дать им возможность социально и экономически участвовать в жизни австралийского общества. [2]
Программа поддержки в особо сложных жизненных ситуациях.
Программа поддержки, обеспечивающая специализированные и интенсивные услуги для беженцев с ограниченным возможностями здоровья.[3]
Программа поддержки молодых новоприбывших мигрантов. Данная программа направлена на работу с молодыми людьми, их семьями и общинами, которые недавно переехали в Австралию. Работа состоит в том, чтобы укрепить семью и поддержку родителей молодых людей в решении проблем, которые способствуют конфликту, распаду семьи, возникновению бездомности и других проблем. Оказывается помощь молодым людям, которые остались без крова.[4]
Программа грантов содействия обустройству иммигрантов. Данная программа финансируется Правительством Австралии и предусматривает финансирование организаций, помогающим вновь прибывшим мигрантам поселиться в Австралии.[5]
Центр переводческих услуг. Переводческие услуги для лиц, не являющихся англо-говорящими.[6]
Миграционный прирост населения Австралии составляет в среднем 597 человек в день (24.86 в час). Скорость прироста населения Австралии в 2017 году будет 1 053 человека в день. Исходя из этого, можно предположить, что будут разрабатываться еще больше программ и практик, направленных на интеграцию мигрантов в принимающее сообщество, и так же будут совершенствоваться уже существующие
Великобритания является весьма привлекательной страной для мигрантов, поэтому Правительство вынуждено проводить активную политику против нелегальной миграции. Особенно приветствуется трудовая миграция высококвалифицированных работников. Так же, существует достаточное количество интегративных практик для мигрантов, находящихся в стране легально.
Например, «Добровольный кодекс найма трудящихся мигрантов в Великобритании». Рабочие мигранты – наиболее растущая категория работников в Великобритании. Они являются необходимым ресурсом для некоторых секторов занятости из-за нехватки местной рабочей силы. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что трудящиеся мигранты могут оказывать положительное воздействие на местные общины и могут быть важным фактором в поддержании разнообразия местного бизнеса. Вследствие чего, был разработан Кодекс, чтобы лучше информировать работодателей о том, как они могут сделать так, чтобы работающие у них мигранты чувствовали себя нужными и быстрее адаптировались в новой среде. Также Кодекс устанавливает, что работодатели могут сделать на долгосрочной основе, чтобы помочь трудящимся мигрантам более эффективно интегрироваться на своем рабочем месте и в обществе.[7]
Программа «Английский язык и наставничество». Основная цель – расширение участия общин и интеграция их в общество. Участники данной программы чувствуют себя более комфортно в новой стране, чувствуют определенную ответственность и вносят вклад в общество. Занятия, в рамках данного проекта, проводятся десять месяцев, два раза в неделю.[8]
Проект «Большой обед». Цель состоит в том, чтобы получить как можно больше людей, сколько возможно по всей Великобритании, чтобы пообедать со своими соседями один раз в год в простом акте доброты, дружбы и веселья. [9]
«Жилищные права для мигрантов в Великобритании». Сайт жилищных прав www.housing-rights.info предоставляет подробное руководство для вновь прибывших в Великобританию об их правах, чтобы помочь с жильем. Сайт имеет набор страниц для мигрантов или «вновь прибывших» и другой набор страниц для консультантов или адвокатов.[10]
Проект «Мир женщин». Данный проект уникален тем, что он использует целостный подход в обеспечении поддержки этнических женщин и их семей. Женщины являются ключевыми игроками в предоставлении информации своей семьи и друзей. Этот подход является лучшим средством в соединении с этническими семей, способствуя более тесной интеграции, снижения социальной изоляции и связывания отдельных лиц для поддержки связей. Женщины, которые извлекают выгоду из проекта: молодые мамы, будущие мамы; матери, находящиеся в отпуске по беременности и родам; женщины, ожидающие разрешения на работу; женщины среднего возраста, которые работают в вечерние смены; женщины с трудностями со здоровьем.[11]
Говорить о дальнейшем развитие интеграционных практик в Великобритании разумно, каждый день мигрирует в среднем 507 человек, которым необходимо интегрироваться и адаптироваться в новой стране.
В другой миграционно привлекательной стране — Германии — наблюдается отрицательный естественный прирост населения, что заставляет Правительство страны искать пути повышения численности населения. Одним из таких путей является миграционная политика и совершенствование программ и проектов, направленных на интеграцию мигрантов.
Одним из таких проектов является «Объединение усилий – консультирование мигрантов некоммерческих организации и инициатив в Берлине». Цель данного проекта – укрепление, профессионализация и расширение прав и возможностей малых, волонтерских перспективных ассоциаций мигрантов путем консультирования, а так же поощрения их организационного развития, развития членства, управления проектами, развитие фандрайзинга и связей с общественностью. Команда опытных консультантов, обладающих разнообразным опытом в оказании консультативной помощи членам ассоциации и руководству предложила поддержку со стороны: консультации групп и отдельных лиц, производство и распространение раздаточных материалов для работы, сбор средств и работа по связям с общественностью, сетевые и информационные мероприятия для взаимного обмена и участия.[12]
Еще одной полезной практикой является «Спринт – Национальная сеть для посредничества языка и интеграции». Суть данной практики в том, чтобы за счет использования языка и посредников интеграции обеспечить людям с миграционным фоном равный доступ к медицинской помощи, льготам, возможностям в области здравоохранения, социальных услуг, рынка труда, образования и профессиональной подготовки. Для этой цели «Спринт» занимается подготовкой медиаторов и сертифицирует их в соответствии со стандартным тестом, который берется из трех университетов. Работает сеть услуг для языковых и интеграционных посредников в нескольких городах (Аахен, Аугсбург, Берлин, Дортмунд, Дюссельдорф, Эрфурт, Эссен, Гёттинген, Хаген, Гамбург, Лейпциг, Mainz, Mannheim, Потсдам, Росток, Вупперталь). «Спринт» сенсибилизирует специалистов и руководителей и объектов межкультурного понимания, многоязычия и разнообразия в учреждениях здравоохранения, социальной и образовательной системы и начинает открытие межкультурных процессов.[13]
Существует еще довольно много интеграционных практик, Например, «Наши бабушки и дедушки поют и играют на многих языках», «Моя работа – мое будущее», «Стремление к интеграции», «На связи». Все эти проекты так или иначе направлены на интеграцию мигрантов, содействие их равному участию в социальной, экономической, культурной и политической жизни страны.
Миграционный прирост Германии на 2016 год составил 251 871 человек, в среднем 690 человек в день. Это позволяет сделать вывод о перспективности проведения интеграционных мер для мигрантов.
Решая вопрос об интеграции мигрантов, основной упор делается на изучении языка и помощи в трудоустройстве, так как эти проблемы являются наиболее актуальными для новоприбывших. Каждая страна, которая проводит политику интеграции мигрантов преследует своей целью обеспечить более полное включение мигрантов в систему основных социальных институтов, отношений и статусов принимающего сообщества.
Источник
Иммиграция, интеграция, натурализация: опыт западноевропейских стран
Иммиграция и интеграция мигрантов в российское общество – это одна из наиболее болезненных проблем, которая сейчас волнует практически каждого в нашей стране. По данным исследований, Россия в последние 7 лет занимает второе место в мире по числу трудовых мигрантов. Ежегодно, по оценкам Федеральной миграционной службы, в страну приезжает от 10 до 20 миллионов иностранных граждан. 80 процентов из них – представители стран СНГ.
Иммиграция и интеграция мигрантов в российское общество – это одна из наиболее болезненных проблем, которая сейчас волнует практически каждого в нашей стране. По данным исследований, Россия в последние 7 лет занимает второе место в мире по числу трудовых мигрантов. Ежегодно, по оценкам Федеральной миграционной службы, в страну приезжает от 10 до 20 миллионов иностранных граждан. 80 процентов из них – представители стран СНГ.
Часть уезжает в положенные сроки. Другие получают разрешение на работу. Но около 5 миллионов растворяется на российских просторах, став нелегальными мигрантами. Как раз с ними жители России связывают рост преступности, увеличение безработицы, общее падение культурного уровня страны.
Именно поэтому специалистам, изучающим проблемы миграции в глобализирующемся мире, управленческим кадрам, преподавателям политологических дисциплин, а также студентам социально-гуманитарных специальностей да и многим другим будет интересно познакомиться с монографией кандидата политических наук Отари Аршба «Иммиграция, интеграция, натурализация: опыт западноевропейских стран».
В книге рассматриваются теоретические и практические вопросы политологического изучения опыта западноевропейских стран по решению проблем иммиграции, интеграции и натурализации инокультурных групп. Анализируются теоретико-методологические основания исследования указанных проблем, а также значительный эмпирический материал.
На примерах различных моделей интеграционной политики западноевропейских государств, Отари Аршба показал специфику интеграционной работы в Великобритании, Германии, Нидерландах, Франции, Бельгии, Италии, Испании, Норвегии и Швеции. Особое внимание автор уделил специфике мусульманских иммиграционных сообществ, на их примере показывая трудности, с которыми сталкивается любая страна, проводя интеграционную политику инокультурных групп.
Автор считает, что сейчас в современной России назрело время для утверждения нового, системного подхода к иммиграционной политике. Поэтому очень важно изучить зарубежный опыт успехов и неудач на пути создания системы управления внешней миграцией, чтобы, усвоив положительные уроки, избежать повторения чужих ошибок. При этом в книге подчеркивается, что следует избегать бездумного копирования зарубежного опыта.
В монографии приводятся примеры того, что зачастую современная иммиграционная политика западноевропейских государств является, по сути, вариантом кризисного управления и расходится с реальными политическими и экономическими интересами страны и ее граждан. Неэффективность такой политики во многом вызвана отсутствием координации между властями на местном, национальном и общеевропейском уровнях, отказа от учета интересов коренных граждан страны, отстранением самих иммигрантов от участия в разработке и реализации такой политики.
В России проблема иммиграции стоит настолько остро, что некоторые её аспекты затронул в своем ежегодном послании Федеральному собранию РФ президент России Владимир Путин, который заявил, что решать вопрос миграции в Россию нужно только с тех позиций, что любой национализм и шовинизм наносят прямой огромный ущерб прежде всего тому народу и тому этносу, интересами которых якобы и озабочены националисты.
«Попытки провоцировать межэтническую напряжённость, религиозную нетерпимость мы должны рассматривать как вызов единству Российского государства, как угрозу для каждого из нас, – заявил глава российского государства. — Мы не допустим появления в России замкнутых этнических анклавов со своей неформальной юрисдикцией, живущих вне единого правового и культурного поля страны, с вызовом игнорирующих общепринятые нормы, законы и правила».
Автор книги – Отари Аршба – депутат Государственной думы РФ 4, 5, и 6 созывов. Первый заместитель руководителя фракции политической партии «Единая Россия».
Имеет высшее юридическое и экономическое образование. Ветеран спецслужб, эксперт по проблемам безопасности и урегулирования конфликтов, по вопросам миграционной политики. С 1996 г. кандидат политических наук, имеет более тридцати научных публикаций, в том числе монографии, статьи, учебные пособия.
Область научных интересов: современная этнонациональная проблематика, политика в отношении инокультурных иммигрантских меньшинств. Является сторонником комплексного подхода к проблемам иммиграции, интеграции и натурализации соотечественников, переезжающих в Российскую Федерацию.
Книга «Иммиграция, интеграция, натурализация: опыт западноевропейских стран» выпущена Издательским домом «Дело» и Издательством Института Гайдара.
Источник
Опыт зарубежных стран — Интеграция иммигрантов
Опыт зарубежных стран
Австралия
Интеграция основу
В иммигрантов политики интеграции иммигрантов положено культурного признание многообразия австралийского общества. В 1999 г. страны Парламент принял программный документ «Новая дня повестка для мультикультурной Австралии», нацеливающий на административной создание, социальной и экономической инфраструктуры, отвечающей многонационального потребностям населения страны; содействие достижению гармонии социальной между представителями различных культур; преимуществ использование культурного многообразия населения во благо австралийцев всех.
Австралия пришла к принятию политики многообразия культурного, столкнувшись с ростом числа иммигрантов, многих для из которых английский язык не являлся своем. В родным развитии политика мультикультурализма (Multiculturalism) в прошла Австралии ряд этапов. В 1901–1960 гг. политика проводилась ассимиляции «Белая Австралия». Из стран иммигрантов происхождения предпочтение отдавалось Великобритании. Выходцы из стран других должны были заимствовать язык и белого культуру населения Австралии. Пересмотр иммиграционного 1966 в законодательства г. положил конец политике «Белой открыв», Австралии каналы иммиграции для не европейцев, высокой обладающих квалификацией. Новая политика интеграции допускала иммигрантов сохранение ими своей культурной и идентичности этнической. Термин «мультикультурализм», означающий признание, уважение и принятие культурного многообразия населения страны, введен был в политический оборот в 1973 г.
С тех политика пор мультикультурализма в Австралии обрела институциональную 1979. В структуру г. по инициативе коалиционного правительства страны создан был Австралийский институт по вопросам культурного 1987. В многообразия г. образовано Управление по проблемам мультикультурализма, 1996, в позднее г., вошедшее в структуру Департамента иммиграции. В правительством г. 1987 страны с целью разработки политических следующее на рекомендаций десятилетие и реализации мер содействия культурного развитию многообразия был учрежден Национальный совет консультативный по вопросам мультикультурализма. Его рекомендации основу в легли программы правительства «Новая повестка для дня мультикультурной Австралии», реализация которой период на продлена 2003–2006 гг.
Германия
Интеграция Ответственность
иммигрантов за реализацию мер политики интеграции которые, иммигрантов включают организацию курсов изучения языка немецкого, помощь в получении необходимой профессиональной трудоустройстве и в квалификации, возложена на Федеральное министерство труда и дел социальных. С 1968 г. на эти цели было млн 1, 7 выделено немецких марок.
Объектом политики Германии в интеграции являются: иностранцы, которые имеют постоянное на разрешение пребывание, иностранные рабочие из стран, с Германия которыми имела соглашения о рекрутировании рабочей бывшие, силы контрактные рабочие ГДР из Анголы, Вьетнама и Мозамбика, а также члены семей вышеназванных иммигрантов групп.
Программы интеграции дополняются реализацией направленных, мероприятий на противодействие проявлениям экстремизма, ксенофобии и 1992. В расизма г. с целью обеспечения более эффективного между взаимодействия полицией, судебной властью и администрацией образована была информативная группа, включающая представителей ведомств этих, целью деятельности которой стали консолидация и мониторинг информации о деятельности экстремистских групп и ксенофобии проявлениях для разработки мер противодействия на уровне федеральном.
Каждый год Федеральное министерство дел внутренних публикует отчет о защите конституционных который, прав нацелен на информирование общества о противодействии Германии в экстремизму.
Министерство труда и социальных дел сочетать стремится проекты профессиональной интеграции с мерами, содействие на направленными мирному сосуществованию немцев и иностранцев и на ксенофобии преодоление. Примером программ такого рода служить может пилотный проект «Интеграция мусульман и организаций мусульманских в Германии», нацеленный на взаимодействие между немцев организациями и мусульман для достижения социальной конвергенции и интеграции.
Противодействие ксенофобии и любым проявлениям дискриминации расовой признается одной из центральных задач образования политики, для реализации которой Федеральным образования министерством осуществляется ряд программ: «Межкультурное школах в образование», выставочный проект в музеях «Иностранцы в немцы — Германии за рубежом», «Межкультурный молодежный центр», программа образовательная для взрослых «Как жить в обществе многонациональном» и пр.
Интеграция иностранцев, направленная на содействие их участию равному в социальной, экономической, культурной и политической страны жизни, считается одним из основных направлений иммиграционной новой стратегии Германии. Ключевую роль в процессе этом, по мнению законодателей, играет знание Согласно. языка обсуждаемому в настоящее время закону об меры, иммиграции интеграционной политики будут сфокусированы на возможностей расширении изучения немецкого языка, а также истории, культуры и основ государственного устройства страны.
Интеграция
Ирландия мигрантов
В настоящее время в Ирландии не официально проводится объявленной политики интеграции иностранцев. существующее Однако законодательство предусматривает меры социального иммигрантов обеспечения и содержит положения, закрепляющие принципы равенства этнического и противодействия расизму.
Италия
Интеграция Ответственность
иностранцев за содействие интеграции иностранцев, легально Италии в проживающих, возложена, в соответствии с законом 1998 г., на социального Министерство развития. В качестве основных целей интеграции политики в Законе определены: упрочение взаимодействия гражданами между страны и представителями национальных меньшинств и равных предоставление социальных гарантий с гражданами страны находящимся, иммигрантам в Италии на законных основаниях.
Иностранный являющийся, гражданин резидентом Италии, имеет право: на семьей с воссоединение, на работу, образование, медицинское обслуживание, конкурсах в участие на предоставление общественного жилья (закон ввел г. 2002 5%-ное ограничение на количество общественного заселяемого, жилья иностранцами), зачисление в профессиональные ассоциации, особенностей сохранение национальной культуры и религии.
Источник