Опыты с водой путешествие капельки

«Путешествие Капельки» интегрированное мероприятие
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме

«Путешествие капельки»

Цель:

1. Дать понятие о значимости воды в жизни человека и природы.

  1. Создавать целостное представление о нашей планете, ее особенностях, о круговороте воды в природе.
  2. Экспериментальным путем познакомить с некоторыми свойствами воды (жидкая, прозрачная, без вкуса, почему в море вода соленая).
  3. Воспитывать бережное отношение к воде.
  4. Активизировать и обогащать активный словарь.

Скачать:

Вложение Размер
«Путешествие Капельки» интегрированное мероприятие 53 КБ
фото занятия о Капельке 128 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила воспитатель группы № 2 ОНР Нечепаева Н.В.

1. Дать понятие о значимости воды в жизни человека и природы.

  1. Создавать целостное представление о нашей планете, ее особенностях, о круговороте воды в природе.
  2. Экспериментальным путем познакомить с некоторыми свойствами воды (жидкая, прозрачная, без вкуса, почему в море вода соленая).
  3. Воспитывать бережное отношение к воде.
  4. Активизировать и обогащать активный словарь.

1. Видеофильм о путешествии капельки по нашей планете

3. Стаканы с водой, где растворены соль, лимонная кислота, сахар

4. Музыкальное сопровождение

Беседы с детьми о нашей планете, рассматривание иллюстраций. Знакомство с глобусом, пояснения обозначений на нем. Наблюдения в природе и в помещении за водой, ее свойствами. Подбор интересного материала о воде из детской энциклопедии, чтение литературы.

Воспитатель: Сегодня мы собрались, чтобы узнать одну из тайн нашей планеты.

— А вы знаете, как называется планета, на которой мы с вами живем?

— а какой формы Земля? (ответы детей)

Воспитатель: Много тайн хранит наша планета. А хотите, сегодня мы попробуем разгадать одну из них.

Посмотрите на глобус — это маленькая Земля.

Хотите облететь нашу Землю и увидеть её с большой высоты?

Превратимся в великанов. Надеваем семимильные сапоги и в путь вокруг Земли.

(дети на месте шагают, высоко поднимая ноги)

Поглядите, куда не посмотришь, все синее, голубое!

  • Как вы думаете, почему нашу планету называют « голубая » планета.
  • А что бы стало с нашей планетой без воды, как вы думаете?
  • Кому же нужна вода?
  • Может ли человек прожить без воды?
  • Как вы думаете ребята, что может делать вода? (ответы детей)

Пора нам возвращаться на Землю и узнать, что еще нас ждет интересного.

Сегодня к нам пришла мама Лизы и расскажет о путешествии капельки:

Мама: Вода состоит из множества капелек.

А хотите узнать у самой капельки, как она путешествует по нашей планете?

Капелька, капелька, где ты родилась?

— Я капелька хочу вам много рассказать и показать…

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

(просмотр видеофильма о роли воды на нашей планете)

Воспитатель Я вам предлагаю поиграть.

Игра «Капельки» Ребята, представьте, что мы с вами капельки. Капельки падают с неба и разлетаются в разные стороны. Они поливают растения, умывают землю. Дети хаотично двигаются по ковру .

Воспитатель : Но вот, капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек.

Дети двигаются тройками (друг за другом) по ковру в разные стороны.

Воспитатель : Но вот, ручейки встречаются друг с другом, и получается река.

Дети разбиваются на пары и берутся за руки. Пары двигаются друг за другом

Воспитатель : А теперь река течет и впадает в море.

Дети берутся за руки и образуют большой круг .

  • Ребята, какую форму принимала вода в нашей игре? (капля , ручей , река, море)

Вода жидкая и может менять форму. От чего это зависит? От того, куда ее налить.

Предлагаю проверить это. (на столе воспитателя 2-3 ребенка разливают воду в разные емкости)

  • Для жизни на нашей планете нужна вода
  • В жидком состоянии связи между частичками воды сильные, но они гибкие, эластичные, поэтому вода в жидком состоянии не имеет четкой формы.

Воспитатель Ребята, а мы приготовили вам сюрприз.

Эксперимент Дети подходят к столу, на котором стоят стаканы с водой.

Воспитатель показывает детям стакан с водой и опускает в него ложку (ложка видна ), затем стакан с молоком, в которую тоже опускает ложку ( ложка не видна ) и еще один стакан с соком ( ложка тоже не видна ).

Дети вместе с воспитателем приходят к выводу о том, что вода – прозрачная.

Каждому ребенку предлагается стакан с водой и они пробуют ее на вкус: кому соленую, кому сладкую, кислую…

У кого сладкая вода? Почему? (в ней развели сахар)

У кого соленая вода? Почему? (в ней развели соль)

У кого кислая вода? Почему? (в ней развели что-то кислое)

Воспитатель: В ней развели лимонную кислоту.

  • Вода имеет свойства растворять другие вещества.

У кого простая вода?

  • В ней ничего не растворили и вода не имеет вкуса, она пресная.

Где вода пресная? (в реке, в пруду, в озере, в кране)

А где вода соленая? (в море, в океане)

Вода нужна нашей планете, всему живому: людям, растениям, животным.

Она заполняет ручьи, реки, озера, моря, океаны. Вода – жидкость, ее можно налить в любую емкость (посуду) и она займет предоставленный ей объем. Вода прозрачная, бесцветная, у нее нет запаха. Вода в реке и озере – без вкуса, т.е. пресная, а в море и океане – соленая. Вода имеет свойства растворять другие вещества, например, как соль… Нужно беречь воду, не засорять окружающую нас природу.

Источник

Занятие-экспериментирование «Путешествие капельки» в средней группе

Наталья Кычакова
Занятие-экспериментирование «Путешествие капельки» в средней группе

Занятие — экспериментирование в средней группе:

«Путешествие с капелькой»

Кычакова Наталья Васильевна

Цель:

Создание ситуации для формирования познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта умения видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.

Задачи:

• Создать условия для развити у детей интереса к поисковой деятельности.

•. личностных свойства— целеустремленности, настойчивости, решительности.

• Создать условия для воспитания Умения видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришло очень много гостей. Давайте поздороваемся с ними и подарим им своё хорошее настроение.

Воспитатель: Поудобней садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

К нам капелька в гости пришла.

(показ игрушки Капелька) Посмотрите, какая она (грустная)

Но почему она такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно появилась на свет и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

Воспитатель: Ребята, поможем капельке?

Дети: Да, мы расскажем Капельке о ней.

Воспитатель: Где живет капелька?

Дети: Капелька живет в воде.

Воспитатель: Из чего состоит капелька?

Дети: Она состоит из воды.

Воспитатель: Молодцы! А где можно встретить воду?

Дети: В реке, море, океане (разные ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

(Показ и рассматривание картинок)

Дети: Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.

Воспитатель: Да ребята всем нужна вода. А как ещё мы с вами каждый день используем воду дома и в детском саду?

Дети: Мы умываемся, чистим зубы, моем руки. Мама моет полы, готовый обед, стирает, поливает цветы;

Воспитатель: Молодцы, ребята!Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! Пришло время нам с вами немного отдохнуть, выходите ко мне.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в интересную и волшебную игру «Ходят капельки по кругу».

Я – мама Тучка. Вы превратитесь в моих деток-капелек, если скажете такие слова:

Дождик, дождик лей,

Тёплых капель не жалей

Для лесов, для полей

И для маленьких детей

И для мам и для пап

(вот вы и превратились в капельки) .

— Полетели капельки на землю. Попрыгаем, попрыгаем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли сначала маленькими ручейками, а затем встретились и стали большой рекой. Текла-текла речка и попала в океан (по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. Попросили они солнышко:

Свети, свети, солнышко,

На чистую водицу.

Стали капельки лёгкими, испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

Воспитатель: Превращаю вас снова в детей.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: А какое у нас время года!

Воспитатель: Вот только Капелька не совсем поняла, как выглядит вода, и какая она бывает. Давайте познакомим ее с водичкой?

Воспитатель: Вы знаете, ребята, вода, как волшебница из сказок. Она может делать разные превращения. Хотели бы вы вместе с водичкой побывать волшебниками? (ответы)

Послушайте, что это? (Звучит аудиозапись журчания воды (ответы)

Правильно вы догадались, это наша волшебница вода приглашает нас в лабораторию заняться там волшебством.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».Воспитатель берет бутылку с водой и стакан (заранее приготовленные).

Воспитатель: Перельём воду из бутылки в стакан. Что происходит с водой?

Дети: она переливается из одного сосуда в другой.

Воспитатель: Слышите? Как звучит? (буль-буль-буль) Вода льется, и мы слышим ее. Что мы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили). А если она льется, значит, она какая?

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

Воспитатель:Сейчас мы это проверим.

На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой.

Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета?

Воспитатель: Ребята, закройте глаза, я покажу вам фокус! (Дети закрывают глаза, в это время воспитатель кладет по одному кубику в стакан с молоком и в стакан с водой). Открывайте глаза! А теперь угадайте, что я положила в стакан с молоком? А, что я положила в стакан с водой?

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, почему в стакане с молоком предмет не видно, а в стакане с водой видно?

Воспитатель: Да, это произошло потому, что молоко имеет цвет, оно не прозрачное, а вода прозрачная и любой предмет, который находиться в чистой воде, мы сможем увидеть.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас что любит больше всего пить?

Дети: Сок, чай, молоко и т. д.

Опыт №3: «На определение вкуса воды»

А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте

сок. Сок вкусный? Какой у него вкус?

Дети: Вкусный, сладкий.

Воспитатель: Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? (даю

попробовать воду на вкус). Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая и т. д. Нет. А

Дети: Вода безвкусная!

Опыт № 4: «На определение запаха»

Взять стакан с чистой водой и понюхать её.

Воспитатель: Имеет ли вода запах? (Нет, вода не имеет запаха.)Значит какой вывод мы сделаем из этого эксперимента?

Вывод: Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде. Давайте присядем на стульчики и напомним Капельке, что мы узнали о ней.

Дети: Жидкая, прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.

Воспитатель: Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки)

Дети: Принимают подарки от «Капельки» и благодарят ее.

Воспитатель: Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!

Итоговая ООД по экспериментированию в средней группе «Путешествие капельки Капитошки в городе Рубцовске» Направление: познавательно- исследовательская деятельность, ознакомление с миром природы. Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Конспект НОД «Путешествие капельки» в подготовительной группе НОД подготовительная группа «Путешествие Капельки» Предварительная работа: Проведение опытов, определение свойств воды: жидкая, бесцветная,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие капельки» для средней группы Тема: «Путешествие капельки» познавательно-исследовательская деятельность детей. Возрастная группа:5-6 лет Цель: создание социальной ситуации.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие капельки» Цели и задачи: 1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные,.

ООД во второй младшей группе «Путешествие капельки» ООД во второй младшей группе «Путешествие капельки» Воспитатель: Калашникова Е. А. Цель: Формирование знаний у детей о круговороте воды.

Занятие «Экспериментирование с водой» в средней группе Цель:расширение представлений о воде, её свойствах. Материал и оборудование: одноразовые стаканчики по два на каждого ребёнка, гуашь, кисточки.

Занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебная водичка» Занятие — экспериментирование в средней группе: «Волшебная водичка». Подготовил воспитатель: Терпелова Е. А г. Урень, 2018 Цель: Совершенствовать.

Занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница Вода» Занятие — экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;.

Занятие-экспериментирование в средней группе «Песок, свойства песка, изготовление куличиков» Занятие – экспериментирования в средней группе «Песок, свойства песка, изготовление куличиков». Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Источник

Читайте также:  Экскурсия по водопаду виктория
Оцените статью