«Путешествие Капельки» интегрированное мероприятие
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме
«Путешествие капельки»
Цель:
1. Дать понятие о значимости воды в жизни человека и природы.
- Создавать целостное представление о нашей планете, ее особенностях, о круговороте воды в природе.
- Экспериментальным путем познакомить с некоторыми свойствами воды (жидкая, прозрачная, без вкуса, почему в море вода соленая).
- Воспитывать бережное отношение к воде.
- Активизировать и обогащать активный словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Путешествие Капельки» интегрированное мероприятие | 53 КБ |
фото занятия о Капельке | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила воспитатель группы № 2 ОНР Нечепаева Н.В.
1. Дать понятие о значимости воды в жизни человека и природы.
- Создавать целостное представление о нашей планете, ее особенностях, о круговороте воды в природе.
- Экспериментальным путем познакомить с некоторыми свойствами воды (жидкая, прозрачная, без вкуса, почему в море вода соленая).
- Воспитывать бережное отношение к воде.
- Активизировать и обогащать активный словарь.
1. Видеофильм о путешествии капельки по нашей планете
3. Стаканы с водой, где растворены соль, лимонная кислота, сахар
4. Музыкальное сопровождение
Беседы с детьми о нашей планете, рассматривание иллюстраций. Знакомство с глобусом, пояснения обозначений на нем. Наблюдения в природе и в помещении за водой, ее свойствами. Подбор интересного материала о воде из детской энциклопедии, чтение литературы.
Воспитатель: Сегодня мы собрались, чтобы узнать одну из тайн нашей планеты.
— А вы знаете, как называется планета, на которой мы с вами живем?
— а какой формы Земля? (ответы детей)
Воспитатель: Много тайн хранит наша планета. А хотите, сегодня мы попробуем разгадать одну из них.
Посмотрите на глобус — это маленькая Земля.
Хотите облететь нашу Землю и увидеть её с большой высоты?
Превратимся в великанов. Надеваем семимильные сапоги и в путь вокруг Земли.
(дети на месте шагают, высоко поднимая ноги)
Поглядите, куда не посмотришь, все синее, голубое!
- Как вы думаете, почему нашу планету называют « голубая » планета.
- А что бы стало с нашей планетой без воды, как вы думаете?
- Кому же нужна вода?
- Может ли человек прожить без воды?
- Как вы думаете ребята, что может делать вода? (ответы детей)
Пора нам возвращаться на Землю и узнать, что еще нас ждет интересного.
Сегодня к нам пришла мама Лизы и расскажет о путешествии капельки:
Мама: Вода состоит из множества капелек.
А хотите узнать у самой капельки, как она путешествует по нашей планете?
Капелька, капелька, где ты родилась?
— Я капелька хочу вам много рассказать и показать…
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…
(просмотр видеофильма о роли воды на нашей планете)
Воспитатель Я вам предлагаю поиграть.
Игра «Капельки» Ребята, представьте, что мы с вами капельки. Капельки падают с неба и разлетаются в разные стороны. Они поливают растения, умывают землю. Дети хаотично двигаются по ковру .
Воспитатель : Но вот, капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек.
Дети двигаются тройками (друг за другом) по ковру в разные стороны.
Воспитатель : Но вот, ручейки встречаются друг с другом, и получается река.
Дети разбиваются на пары и берутся за руки. Пары двигаются друг за другом
Воспитатель : А теперь река течет и впадает в море.
Дети берутся за руки и образуют большой круг .
- Ребята, какую форму принимала вода в нашей игре? (капля , ручей , река, море)
Вода жидкая и может менять форму. От чего это зависит? От того, куда ее налить.
Предлагаю проверить это. (на столе воспитателя 2-3 ребенка разливают воду в разные емкости)
- Для жизни на нашей планете нужна вода
- В жидком состоянии связи между частичками воды сильные, но они гибкие, эластичные, поэтому вода в жидком состоянии не имеет четкой формы.
Воспитатель Ребята, а мы приготовили вам сюрприз.
Эксперимент Дети подходят к столу, на котором стоят стаканы с водой.
Воспитатель показывает детям стакан с водой и опускает в него ложку (ложка видна ), затем стакан с молоком, в которую тоже опускает ложку ( ложка не видна ) и еще один стакан с соком ( ложка тоже не видна ).
Дети вместе с воспитателем приходят к выводу о том, что вода – прозрачная.
Каждому ребенку предлагается стакан с водой и они пробуют ее на вкус: кому соленую, кому сладкую, кислую…
У кого сладкая вода? Почему? (в ней развели сахар)
У кого соленая вода? Почему? (в ней развели соль)
У кого кислая вода? Почему? (в ней развели что-то кислое)
Воспитатель: В ней развели лимонную кислоту.
- Вода имеет свойства растворять другие вещества.
У кого простая вода?
- В ней ничего не растворили и вода не имеет вкуса, она пресная.
Где вода пресная? (в реке, в пруду, в озере, в кране)
А где вода соленая? (в море, в океане)
Вода нужна нашей планете, всему живому: людям, растениям, животным.
Она заполняет ручьи, реки, озера, моря, океаны. Вода – жидкость, ее можно налить в любую емкость (посуду) и она займет предоставленный ей объем. Вода прозрачная, бесцветная, у нее нет запаха. Вода в реке и озере – без вкуса, т.е. пресная, а в море и океане – соленая. Вода имеет свойства растворять другие вещества, например, как соль… Нужно беречь воду, не засорять окружающую нас природу.
Источник
Занятие-экспериментирование «Путешествие капельки» в средней группе
Наталья Кычакова
Занятие-экспериментирование «Путешествие капельки» в средней группе
Занятие — экспериментирование в средней группе:
«Путешествие с капелькой»
Кычакова Наталья Васильевна
Цель:
Создание ситуации для формирования познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта умения видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.
Задачи:
• Создать условия для развити у детей интереса к поисковой деятельности.
•. личностных свойства— целеустремленности, настойчивости, решительности.
• Создать условия для воспитания Умения видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришло очень много гостей. Давайте поздороваемся с ними и подарим им своё хорошее настроение.
Воспитатель: Поудобней садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в садик я зашла,
К нам капелька в гости пришла.
(показ игрушки Капелька) Посмотрите, какая она (грустная)
Но почему она такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно появилась на свет и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.
Воспитатель: Ребята, поможем капельке?
Дети: Да, мы расскажем Капельке о ней.
Воспитатель: Где живет капелька?
Дети: Капелька живет в воде.
Воспитатель: Из чего состоит капелька?
Дети: Она состоит из воды.
Воспитатель: Молодцы! А где можно встретить воду?
Дети: В реке, море, океане (разные ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?
(Показ и рассматривание картинок)
Дети: Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.
Воспитатель: Да ребята всем нужна вода. А как ещё мы с вами каждый день используем воду дома и в детском саду?
Дети: Мы умываемся, чистим зубы, моем руки. Мама моет полы, готовый обед, стирает, поливает цветы;
Воспитатель: Молодцы, ребята!Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! Пришло время нам с вами немного отдохнуть, выходите ко мне.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в интересную и волшебную игру «Ходят капельки по кругу».
Я – мама Тучка. Вы превратитесь в моих деток-капелек, если скажете такие слова:
Дождик, дождик лей,
Тёплых капель не жалей
Для лесов, для полей
И для маленьких детей
И для мам и для пап
(вот вы и превратились в капельки) .
— Полетели капельки на землю. Попрыгаем, попрыгаем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли сначала маленькими ручейками, а затем встретились и стали большой рекой. Текла-текла речка и попала в океан (по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. Попросили они солнышко:
Свети, свети, солнышко,
На чистую водицу.
Стали капельки лёгкими, испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.
Воспитатель: Превращаю вас снова в детей.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: А какое у нас время года!
Воспитатель: Вот только Капелька не совсем поняла, как выглядит вода, и какая она бывает. Давайте познакомим ее с водичкой?
Воспитатель: Вы знаете, ребята, вода, как волшебница из сказок. Она может делать разные превращения. Хотели бы вы вместе с водичкой побывать волшебниками? (ответы)
Послушайте, что это? (Звучит аудиозапись журчания воды (ответы)
Правильно вы догадались, это наша волшебница вода приглашает нас в лабораторию заняться там волшебством.
Опыт № 1 «Вода – это жидкость».Воспитатель берет бутылку с водой и стакан (заранее приготовленные).
Воспитатель: Перельём воду из бутылки в стакан. Что происходит с водой?
Дети: она переливается из одного сосуда в другой.
Воспитатель: Слышите? Как звучит? (буль-буль-буль) Вода льется, и мы слышим ее. Что мы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили). А если она льется, значит, она какая?
Опыт № 2 «Вода бесцветная».
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).
Воспитатель:Сейчас мы это проверим.
На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой.
Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета?
Воспитатель: Ребята, закройте глаза, я покажу вам фокус! (Дети закрывают глаза, в это время воспитатель кладет по одному кубику в стакан с молоком и в стакан с водой). Открывайте глаза! А теперь угадайте, что я положила в стакан с молоком? А, что я положила в стакан с водой?
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, почему в стакане с молоком предмет не видно, а в стакане с водой видно?
Воспитатель: Да, это произошло потому, что молоко имеет цвет, оно не прозрачное, а вода прозрачная и любой предмет, который находиться в чистой воде, мы сможем увидеть.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас что любит больше всего пить?
Дети: Сок, чай, молоко и т. д.
Опыт №3: «На определение вкуса воды»
А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте
сок. Сок вкусный? Какой у него вкус?
Дети: Вкусный, сладкий.
Воспитатель: Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? (даю
попробовать воду на вкус). Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая и т. д. Нет. А
Дети: Вода безвкусная!
Опыт № 4: «На определение запаха»
Взять стакан с чистой водой и понюхать её.
Воспитатель: Имеет ли вода запах? (Нет, вода не имеет запаха.)Значит какой вывод мы сделаем из этого эксперимента?
Вывод: Вода не имеет запаха.
Воспитатель: Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде. Давайте присядем на стульчики и напомним Капельке, что мы узнали о ней.
Дети: Жидкая, прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.
Воспитатель: Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки)
Дети: Принимают подарки от «Капельки» и благодарят ее.
Воспитатель: Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!
Итоговая ООД по экспериментированию в средней группе «Путешествие капельки Капитошки в городе Рубцовске» Направление: познавательно- исследовательская деятельность, ознакомление с миром природы. Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.
Конспект НОД «Путешествие капельки» в подготовительной группе НОД подготовительная группа «Путешествие Капельки» Предварительная работа: Проведение опытов, определение свойств воды: жидкая, бесцветная,.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие капельки» для средней группы Тема: «Путешествие капельки» познавательно-исследовательская деятельность детей. Возрастная группа:5-6 лет Цель: создание социальной ситуации.
Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие капельки» Цели и задачи: 1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные,.
ООД во второй младшей группе «Путешествие капельки» ООД во второй младшей группе «Путешествие капельки» Воспитатель: Калашникова Е. А. Цель: Формирование знаний у детей о круговороте воды.
Занятие «Экспериментирование с водой» в средней группе Цель:расширение представлений о воде, её свойствах. Материал и оборудование: одноразовые стаканчики по два на каждого ребёнка, гуашь, кисточки.
Занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебная водичка» Занятие — экспериментирование в средней группе: «Волшебная водичка». Подготовил воспитатель: Терпелова Е. А г. Урень, 2018 Цель: Совершенствовать.
Занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница Вода» Занятие — экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;.
Занятие-экспериментирование в средней группе «Песок, свойства песка, изготовление куличиков» Занятие – экспериментирования в средней группе «Песок, свойства песка, изготовление куличиков». Цель: познакомить детей со свойствами песка.
Источник