Организация виртуальных экскурсий со старшими дошкольниками

» Организация 3D экскурсий со старшими дошкольниками»
материал

Выступление для педагогов

Скачать:

Вложение Размер
organizatsiya_3d_ekskursiy_so_starshimi_doshkolnikami.docx 19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема выступления: «Организация 3D экскурсий со старшими дошкольниками»

Проблема развития познавательной активности дошкольников — одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности.

Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий. Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования.

Информационные технологии в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста совершенствуют способы и средства организации детской деятельности, обеспечивают всестороннее развитие личности ребёнка – дошкольника, а также готовят его к жизни в информационном обществе.

Поэтому использование интерактивных технологий является эффективным средством развития познавательных интересов современных дошкольников.

Главной целью внедрения интерактивных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники воспитательно-образовательного процесса : администрация, педагоги, воспитанники и их родители.

Безграничный познавательный интерес современного дошкольника успешно реализуется через организацию виртуальных экскурсий.

Виртуальная экскурсия — это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий.

Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства. Достоинства данных экскурсий в том, что воспитатель сам отбирает нужный ему материал, составляет необходимый маршрут, изменяет содержание согласно поставленным целям и интересам детей.

Огромную роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсий играет поисковый метод. Дети не просто знакомятся с материалами экспозиций, но и занимаются активным поиском информации. Это достигается путём постановки проблемных вопросов перед экскурсией либо получением определённых творческих заданий.

Использование виртуальных экскурсий формирует у детей потребности в получении информации при помощи доступных средств, повышает мотивацию к познанию, формирует активную личностную позицию в окружающем мире.

Во время виртуальных экскурсий меняется взаимодействие педагога с воспитанниками: его активность уступает место активности воспитанника, задача взрослого – создать условия для их инициативы. Воспитанники выступают полноправными участниками, их опыт важен не менее, чем опыт взрослого, побуждает воспитанников к самостоятельному поиску, исследованию.

Выделяют следующие формы проведения виртуальных экскурсий:

1. Мультимедийные презентации с помощью программы PowerPoint («Живопись русских художников», «Народные игрушки», «Что нужно строителю (стоматологу, окулисту, повару)», «История часов», «Дорожная азбука» и т. д.);

2. Видеоэкскурсии (Экскурсии « Космодром», «Подводный мир», «Антарктида» , «Шоколадная фабрика», «Где делают бумагу?», «Как создается книга, газета», «Можно ли жить в пустыне?», «Что внутри вулкана?», «Русский музей» и т. д.);

3. Интерактивное общение с помощью программы Skype позволило расширить возможности по разработке и внедрению цикла мероприятий, способствующих обогащению игровой деятельности старших дошкольников в процессе знакомства с профессиями. У детей появилась возможность осуществить виртуальную экскурсию на рабочее место своих родителей (проект «Я у мамы (папы) на работе»); познакомить детей с жизнью детей Крайнего Севера (проект «Жить вместе здорово!», сформировать представления о школе (проект «Ура! Школа!») и т. д.

Тематика экскурсий подбирается с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно-тематического планирования.

Для организации и проведения виртуальной экскурсии разработан алгоритм действий:

1. Начинаем с выбора темы, определения цели и задач экскурсии. Затем выбираем литературу и активно проводим предварительную работу с родителями. Далее на основе полученного материала подробно изучаем экскурсионные объекты, составляем маршрут экскурсии на основе видеоряда, определяем технику ведения виртуальной экскурсии и подготавливаем текст (комментарий) экскурсии. Сопровождающий комментарий может быть представлен в текстовой форме или в виде аудиозаписи голоса «экскурсовода»;

2. Погружение ребенка в сюжет организованной образовательной деятельности путем создания мотивации через создание проблемных игровых познавательных ситуаций;

3. Проведение виртуальной экскурсии через компьютерную программу Skype или просмотр видеоэкскурсии с обсуждением.

4. Повторный просмотр видеофрагментов по желанию и интересам детей;

5. Заканчиваем виртуальную экскурсию итоговым обсуждением, в ходе которого вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями.

Проведение виртуальной экскурсии может осуществлять в групповой или индивидуальной деятельности, главное, чтобы информация удовлетворяла познавательные интересы детей и способствовала использованию освоенного материала в практической деятельности детей (сюжетно-ролевой игре, изобразительной, моделирующей, музыкальной, познавательной, исследовательской, двигательной деятельности).

Анализ практической деятельности позволяет сделать вывод, что активное применение виртуальных экскурсий активизирует познавательную активность и способствует развитию психических познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста, преодолевает интеллектуальную пассивность детей, обогащает социальный опыт, дает возможность использовать полученный опыт в практической деятельности, что способствует росту достижения детей и их ключевых компетентностей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание – процесс воздействия на детей с целью осознанного восприятия исторических знаний о лучших традициях русского народа, его героической борьбе, подвигах, знание сим.

В наши дни теоретическая и практическая задача оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении – это внедрение инновационных подходов к сохранению и укреплению здоровья детей.В пр.

Цель экскурсии: формирование представлений о Сергиево-Посадской матрешке.Задачи: •Познакомить с историей возникновения промысла, технологией изготовления Сергиево-Посадской матрешки.•У.

Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и.

Рекомендации по организации экскурсий со старшими дошкольниками с целью ознакомления с профессиями.

В данном материале рассматриваются особенности виртуальной экскурсии как одной из современных форм образовательной деятельности дошкольников, которая позволяет повысить познавательный интерес современ.

Источник

«Проведение виртуальных экскурсий с детьми старшего дошкольного возраста как инновационная форма работы по краеведению»
проект (старшая группа) на тему

Воспитание гражданских чувств у ребенка начинается с самого малого – с создания условий для его самоидентификации как части Малой Родины, своего города. Для этого необходимо дать ребенку возможность познать свой край, почувствовать его красоту, историю и традиции.

Для маленького гражданина представление о том, что мы называем Родиной, начинается именно с детских впечатлений. И то, каким увидит ребенок этот мир, зависит от окружающих его взрослых – педагогов дошкольного учреждения и родителей (законных представителей). Поэтому одним из основных направлений работы нашего детского сада является систематическая, целенаправленная деятельность по ознакомлению дошкольников с родным городом.

Скачать:

Вложение Размер
ds_398_bitonova_ov_statya.doc 42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Битонова Олеся Владимировна,

воспитатель 1 квалификационной категории

«Проведение виртуальных экскурсий с детьми старшего дошкольного возраста как инновационная форма работы по краеведению»

Воспитание гражданских чувств у ребенка начинается с самого малого – с создания условий для его самоидентификации как части Малой Родины, своего города. Для этого необходимо дать ребенку возможность познать свой край, почувствовать его красоту, историю и традиции.

Для маленького гражданина представление о том, что мы называем Родиной, начинается именно с детских впечатлений. И то, каким увидит ребенок этот мир, зависит от окружающих его взрослых – педагогов дошкольного учреждения и родителей (законных представителей). Поэтому одним из основных направлений работы нашего детского сада является систематическая, целенаправленная деятельность по ознакомлению дошкольников с родным городом.

Трудности в ознакомлении детей с культурой и историей родного города вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление. Поэтому необходимо использовать не только художественную литературу, иллюстрации, и т.д., но и «живые» наглядные предметы и материалы. Для этого желательны посещения музеев, выставок, учреждений культуры, поездки к памятникам – т.е. организация экскурсий.

Огромное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающем мире. Без них образовательная деятельность по краеведению неизбежно приобретает словесно-книжный характер. Но при всем желании воспитателю не удается достаточно часто организовывать экскурсии, в том числе, в связи с погодными условиями, а также весьма ощутимыми затратами на организацию доставки детей до места проведения экскурсии.

И здесь нам на помощь приходят информационно-коммуникационные технологии, которые в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста позволяют не только совершенствовать способы и средства организации детской деятельности, но также готовят ребенка к жизни в информационном обществе.

Безграничный познавательный интерес современного дошкольника успешно реализуется через организацию виртуальных экскурсий.

Виртуальная экскурсия — это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий.

Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства. Достоинства данных экскурсий в том, что воспитатель сам отбирает нужный ему материал, составляет необходимый маршрут, изменяет содержание согласно поставленным целям и интересам детей.

В образовательной деятельности нашего детского сада используем следующие формы проведения виртуальных экскурсий: мультимедийные презентации, посещение виртуальных музеев, видеоэкскурсии.

Мультимедийные презентации создаем с помощью программы PowerPoint. Данная форма проведения экскурсии наиболее доступна для педагогов. В детском саду есть оборудование для просмотра презентаций (проекторы, интерактивные доски). А подобрать материалы для презентации не составляет труда. Т.к. ведущей деятельностью детей является игра, поэтому при разработке презентаций обязательно включаем различные виды игр для ознакомления с городом: «Угадай по силуэту»; «Узнай и расскажи»; «Третий лишний»; «Подставь фрагмент» и другие.

Некоторые музеи создают сайты с возможностью онлайн посещения выставок, экспозиций. Например, онлайн музей города Новосибирска, Новосибирский краеведческий музей, музей Новосибирска. Данная форма виртуальной экскурсии вызывает больший интерес у воспитанников, потому что создает эффект посещения, а также есть возможность рассмотреть экспонат со всех сторон. Например: прогулка по выставке музея Новосибирска. Создается эффект присутствия на выставке, можно пройти по ней, задавая курсивом направление, приближая объекты.

Конечно, и здесь есть свои минусы. Не на всех сайтах Новосибирских музеев хорошее качество при приближении. И значительный минус – это скорость подключения к сети интернет. В моей практике проведения онлайн-экскурсии дважды обрывалась связь с сетью, а также несколько раз была небольшая скорость подключения. На такие случаи я специально дополнительно подготавливаю презентацию, чтобы образовательное мероприятие не было сорвано.

И еще одна форма проведения виртуальной экскурсии – это видеоэкскурсия. Данная форма находится у нас в стадии разработки. Я вхожу в состав творческой группы педагогов нашего детского сада по разработке и реализации инновационного проекта «Виртуальные экскурсии как форма приобщения детей дошкольного возраста к истории и культуре родного города». В январе этого года данный проект мы представили на районном этапе городского конкурса инновационных проектов, где он стал лауреатом.

Цель проекта: разработка методического комплекта видеоэкскурсий по г. Новосибирску для детей старшего дошкольного возраста, внедрение его использования в практику работы ДОУ для приобщения детей к истории и культуре родного города.

Нами был разработан предварительный перечень видеоэкскурсий, которые необходимо создать. Уже отсняли и монтируем материал по «Ледовому городку», парку «Городское начало».

Мы считаем, что успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, поэтому привлекаем родителей к созданию видеоэкскурсий. Трое родителей группы «Теремок» готовят видеоматериал по темам «Ипподром», «Аэропорт Толмачево» и «Цирк», а двое родителей из группы «Цветочный город» собирают материал на темы «Вокзал Новосибирск Главный» и «Новосибирский планетарий». Кроме того, у нас в планах создать видеоэкскурсии о профессиях города Новосибирска. Планируем, что родители, расскажут о своих профессиях через небольшие ролики с рабочего места.

Содержание виртуальных экскурсий подбирается с учетом возрастных особенностей, интересов детей. Для организации и проведения виртуальной экскурсии разработан алгоритм действий:

1. В соответствии с календарно-тематическим планированием выбираем темы, формулируем цель и задачи экскурсии.

2. Изучаем информацию, проводим предварительную работу с родителями.

3. Далее на основе подобранного материала составляем маршрут экскурсии, создаем видеоряд или подбираем фотоиллюстрации.

4. Определяем технику ведения виртуальной экскурсии и подготавливаем текст (комментарий) экскурсии. Сопровождающий комментарий может быть представлен в текстовой форме или в виде аудиозаписи голоса «экскурсовода».

5. Проводим виртуальную экскурсию с обсуждением. Активизировать внимание помогают вопросы, задаваемые в процессе рассказа воспитателя, также эти вопросы побуждают детей к логическому мышленью (Как вы думаете, почему именно на этом месте решили построить город?, Почему наш город так назван? и т.д.)

6. При необходимости осуществляем повторный просмотр видеофрагментов, слайдов презентации.

7. Заканчиваем виртуальную экскурсию итоговым обсуждением, в ходе которого вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями.

Анализ практической деятельности позволяет сделать вывод, что применение виртуальных экскурсий активизирует познавательную активность и способствует развитию психических познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста, преодолевает интеллектуальную пассивность детей, обогащает социальный опыт, дает возможность использовать полученный опыт в практической деятельности, что способствует росту достижения детей и их ключевых компетентностей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей дошкольного возраста к культурно-историческому и духовно-нравственному наследию района.

Цель экскурсии: формирование представлений о мезенском промысле.Задачи: •Познакомить с историей возникновения промысла, технологией изготовления мезенских изделий.•Учить выделять харак.

Цель экскурсии: формирование представлений о городецком промысле.Задачи: •Познакомить с историей возникновения промысла, технологией изготовления городецких изделий.•Учить выделять хар.

laquo;Вот и лето подоспело, Зеленью луга одело».

Люблю я пышное природное увяданье.

Уточнение и обобщение знаний об изменениях в жизни диких животных (заяц, лиса, волк) зимой.

Источник

Читайте также:  Люди которые совершали кругосветные путешествия
Оцените статью