- Помогите
- 2.Организова..ая экскурсия; полноце..ый человек; развеша..ы картины; лица озабоче..ы; полома.ые деревья; воспита..ый бабушкой; организова..ая работа; уроки законче..ы; молчание наруше.. о; послание адресова..ое товарищу; выраще..ый урожай. Запишите свои, (не менее 10), примеров правописания полных и кратких причастий.
- Полные и краткие причастия
- Употребление в речи
Помогите
Спишите, перестроив полные причастия в краткие, а краткие – в полные.
Организова…ая экскурсия; полноце…ый человек; развеша…ы картины; лица озабоче…ы; полома…ые деревья; воспита…ый бабушкой; организова…ая работа; уроки законче…ы; молчание наруше…о; послание адресова..о товарищу; выраще…ый урожай.
Ответ:
организованная экскурсия- организованна экскурсия; полноценный человек- человек полноценен; развешаны картины- развешанные картины; лица озабочены- озабоченные лица; поломанные деревья- деревья поломаны;воспитанный бабушкой- воспитан бабушкой; организованная работа- организованна работа;уроки закончены- законченные уроки; молчание нарушено- нарушенное молчание; послание адресовано товарищу-послание адресованное товарищу; выращенный урожай- урожай выращен
Ответ:
Организована экскурсия, полноценен человек, ращвешанные картины, лица озабоченные, деревья поломаны, воспитан бабушкой, организована работа, уроки законченные, молчание нарушенное, послание адресованное товарищу, выращен урожай.
Это словарное слово оно не проверяется
Ответ:
Дач, туч, рощ, игр, организаций, коллекций, старшин, пустынь, статей, вожжей.
Объяснение:
Родительный падеж — отвечает на вопрос Кого? Чего?.
Глагол — это самостоятельная часть речи. Он обозначает действие или состояние. При построении предложений и в потоке речи глагол является незаменимым. Все предложения имеют главные члены. В двусоставных предложениях присутствует подлежащее и сказуемое. Роль сказуемого преимущественно принадлежит глаголу. Нельзя представить некоторые предложения без этой части речи:
⇒Я поехал на метро.
Итак, глаголы выполняют такую роль: привносят лексическое значение , являются передатчиками времени , выполняют главную и вспомогательную функции.
Важным пунктом также является то, что глагол стал причиной возникновения причастия и деепричастия.
Источник
2.Организова..ая экскурсия; полноце..ый человек; развеша..ы картины; лица озабоче..ы; полома.ые деревья; воспита..ый бабушкой; организова..ая работа; уроки законче..ы; молчание наруше.. о; послание адресова..ое товарищу; выраще..ый урожай.
Запишите свои, (не менее 10), примеров правописания полных и кратких причастий.
Организованная экскурсия; полноценный человек; развешаны картины; лица озабочены; поломанные деревья; воспитанный бабушкой; организованная работа; уроки закончены; молчание нарушено; послание адресованное товарищу; выращенный урожай.
Пёс ( 1 слог )
ве-се-ло ( 3 слога )
по-ют ( 2 слога )
ры-жи-е ( 3 слога )
Одушевленность — неодушевленность и род — это постоянные признаки имени существительного, т. к. имя существительное обозначает либо одушевлённый предмет ( кто? мама, кошка, дети, птицы), либо неодушевлённый предмет (что? стол, стул, лето, цветок, камень, дождь, радость), изменяться этот признак у имени существительного не может. Также рассуждайте и о роде. Каждое имя существительное обозначает предмет либо женского рода (она, моя -страна, берёза, собака, девочка), либо среднего рода (оно, моё — жильё, зверьё, окно, яблоко, море, облако, дитё), либо мужского рода ( он, мой — флаг, стол, дом, песок, дядя, сын, мальчик). Признак рода изменяться не может.
Сочинение на тему: ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?
Отдавая себе отчет в том, что любовь — это чувство, присущее каждому человеку, и следовательно, любое определение для него будет неполным, я все-таки попытаюсь наметить основные характеристики. Любовь — это дружба, окрашенная романтической окрыленностью, сильными душевными эмоциями. Любовь — таинственные внутренние сдвиги, новые состояния, душевные волнения, единство взглядов, интересов. Влюбленные видят себя друг в друге. Наше счастье и горе, радость и печаль, удовлетворенность и разочарование — все это надо разделить с кем-то, пусть кто-то увидит, услышит, оценит. Такова уж человеческая природа — в другом искать оценку самому себе. Большую помощь в вопросах любви могут оказать родители, учителя, произведения искусства. Искусство поднимает чувство любви на вершину морального сознания и эстетического наслаждения. Однако, любовь, представленную в искусстве, надо понимать по-особому, учитывая общий замысел художника, основную идею произведения.
Сочинение на тему : Любовь в жизни человека.
Любовь-самое прекрасное чувство на земле. Мы рождаемся, и у нас уже возникает потребность кого-то любить. Сначала мы любим маму, папу, брата, сестру, животных, друзей, учителей, любим природу, любим свой город, свою страну.
Поговорим о любви. Ведь у каждого она бывает, или еще будет. Любовь, что это такое? Это чувства, которые окрыляют нас, нам хочется видить того, кого мы любим, нам хочется, чтобы этому человеку было комфортно и хорошо с нами. Любовь-это песня, которая льется из нашей души.
Посмотрите на влюбленного человека. Он отличается от других и взглядом и блеском в глазах.
Любовь способна на многое, очень на многое.
Ведь когда мы отдаем любовь, мы получаем большее. Любовь может победить войны, болезни. Может остановить от нелепых поступков, может воодушевить на подвиг. Но есть люди, которых мы любим всю жизнь.
Как часто мы говорим своим близким людям такие простые слова: » Я, тебя люблю».Мы торопимся куда-то, куда-то спешим, бежим, забывая о свои родных порой, о тех дорогих нам людях, которые всю жизнь будут любить нас такими, какие мы есть. Как часто мы говорим своей маме о любви к ней? Подойти, обними своих родителей и скажи, как крепко ты их любишь, доказывай свою любовь не только словами, но и делами.
Источник
Полные и краткие причастия
Тема. Полные и краткие страдательные причастия
Образовательные: Дать понятие о кратких причастиях, их синтаксической роли в предложении; повторить краткие прилагательные.
Развивающие: Развитие аналитического мышления, овладения приемами учебной деятельности, самостоятельности.
Воспитательные: Воспитание любви к русскому языку, привитие интереса к его познанию
I. Организационный этап
II. Актуализация опорных знаний
2.1 Вопросы на усвоение материала.
— Что обозначают действительные причастия?
— Что обозначают страдательные причастия?
— Чем отличаются суффиксы страдательных причастий от суф фиксов действительных?
2.2 Подготовка к изучению новой темы.
— Запись предложения для синтаксического разбора.
Широкая дорожка, расчищенная дворником, вновь усыпана опавшими листьями .
— Дайте характеристику предложению.
— Назовите причастный оборот и определяемое слово; объясните постановку знаков препинания..
— Выпишите из предложения слова «широкая» и «усыпана». Какие это части речи?
— Определите разряд и грамматическое значение прилагательного. Запишите его в краткой форме.
— От какого слова образовано причастие?
— Перестройте полные прилагательные в краткие: опасный, великолепный, ясный.
III . Изучение темы «Краткие и полные страдательные причастия»
3.1 Анализ таблицы
Полные и краткие причастия
1. Действительные причастия имеют только полную форму и в предложении обычно употребляются в качестве определения :
Бегущий мальчик энергично размахивал руками.
2. Страдательные причастия могут иметь полную и краткую форму :
запряженные кони => кони запряжены
посланное письмо => письмо послано
Полные страдательные причастия в предложении являются определениями , краткие причастия являются сказуемыми :
Крепость была взята.
P.S. В суффиксах кратких причастий пишется одна буква н .
Краткая форма причастий образуется от основы полной формы с помощью окончаний:
нулевого — для мужского рода,
-а — женского рода,
-о — среднего рода,
-ы — множественного числа
Т.е., окончания кратких причастий состоят из одной буквы или могут быть нулевыми.
В отличие от полных, краткие причастия НЕ СКЛОНЯЮТСЯ (не изменяются по падежам).
Краткие причастия отвечают на вопросы каков? какова? каково? каковы?
Употребление в речи
В отличие от полных причастий, которые употребляются преимущественно в книжной речи, краткие причастия широко используются в бытовой речи и даже употребляются в диалектах.
-Чем же отличаются полные и краткие причастия?
3.2 Первичное закрепление знаний.
а) Чтение материала стр.45
б) выполнение упражнения 103
Вывод : краткие страдательные причастия изменяются по числам, а в единственном числе — по родам.
В кратких страдательных причастиях женского рода ударение чаще всего делается на последнем слоге.
Суффиксам -нн- и -енн- (-ённ-) полных страдательных причастий соответствуют суффиксы -н- и -ен- (-ён-) кратких.
4. Закрепление изученного
4.1 Вставьте одну или две буквы -н-
Листья освеще..ы; письмо было опуще..о; озабоче..ый взгляд; ферма построе..а; враг отброше..; прочита..ая книга; петли смаза..ы; густо заставле..ая; выписа..ые газеты; номер телефона выписа..; поляна, выжже..ая солнцем; закова.. в кандалы; построе..ая церковь; расписание измене..о; библиотека подобра..а.
4.2 упражнение 104
-Выпишите краткие и полные причастия, определите род, число, выделите окончания
Надетом, оторвана, измяты, вытянуты, растрепаны, распахнутый, скроен, сшит
4.3 Спишите, перестроив полные причастия в краткие, а краткие – в полные.
Организова..ая экскурсия; полноце..ый человек; развеша..ы картины; лица озабоче..ы; полома..ые деревья; воспита..ый бабушкой; организова..ая работа; уроки законче..ы; молчание наруше..о; послание, адресова..ое товарищу; выраще..ый урожай
Организованная экскурсия – экскурсия организована; полноценный человек- человек полноценен; развешаны картины- развешанные картины; лица озабочены- озабоченные лица; поломанные деревья- деревья поломаны; воспитанный бабушкой – воспитан бабушкой; организованная работа- работа организована; уроки закончены- законченные уроки; молчание нарушено- нарушенное молчание; послание, адресованное товарищу- послание адресовано товарищу; выращенный урожай –урожай выращен.
5. Подведение итогов урока.
— Как образуются краткие причастия?
— Как они изменяются?
— Какими членами предложения бывают?
— Что общего у кратких прилагательных и кратких причастий? В чем отличие?
Объявление оценок за урок.
6. Домашнее задание
— Выучить правило стр.46, выполнить задание в тетради
Задание. Прочтите текст шуточного письма, которое было написано одним сказочным героем. Выпишите из текста краткие страдательные причастия, выделите окончание, определите число, род, укажите глагол, от которого образовано данное причастие.
Живем очень хорошо. Дом всегда прибран, белье выстирано и выглажено. В комнате очень уютно: пол застелен ковром, шторы накрахмалены и обшиты оборочками, стены украшены картинами. Цветы вовремя политы и подкормлены. Книги разложены по полочкам. Игрушки бывают разбросаны, но вечером они всегда собраны и спрятаны в специальные ящики.
Наши дети вымыты, обстираны, причесаны. Носики у них всегда вытерты, банты и шнурки завязаны. Девчонки наряжены и накрашены. Мальчишки одеты и обуты.
Источник