Осенние экскурсии для детей

Осенняя экскурсия в природу, 1-2 классы

Вводная часть. Целеполагание.
Ребята, сегодня наш привал мы проведём на улице и будем говорить о …. А впрочем, о чём, вы должны догадаться сами. Послушайте стихотворение.
Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Собери из листьев веер,
Яркий и красивый.
Побежит по листьям ветер
Лёгкий и игривый.
И послушно ветру в след
Листья улетают –
Значит лета больше нет,
Осень наступает.
— О чём это стихотворение?. Правильно, о листопаде. И сейчас на улице тоже осень со своей неповторимой красотой. Всё окрасилось в яркие золотые, жёлтые и красные цвета, осень постаралась.
— Ребята, вам нравится осень?
Каждый человек по-своему восхищается осенью. Одни молча любуются ею, другие выражают свои чувства пером на бумаге, а третьи кистью и красками на холсте – это художники. Особенно красив листопад.

Беседа об осенних листьях.
Вот и осень наступила,
Листья стали опадать…
То ли чудо, то ли диво –
Не могу никак понять.
Нет прекраснее на свете
Этой красочной поры!

Осень ходит по планете
И несёт свои дары.
— Почему листья осенью начинают менять цвет? (Ответы детей)
Солнышко светит меньше, день становится короче, поэтому зелёное вещество в листьях не успевает вырабатываться. Самый частый наряд у деревьев – жёлтый. Есть деревья, которые осенью полностью желтеют, а есть, которые только краснеют. А вот у клёна, например, листочки сначала становятся жёлтыми, а потом красными. Так получаются красивые разноцветные деревья.
— Зачем деревья сбрасывают листву осенью? (Ответы детей)
Во-первых, потому что зимой на ветках с листьями налипало бы очень много снега, деревья могли бы сломаться от тяжести. А во-вторых, потому что зимой корням деревьев трудно добывать воду из замёрзшей земли, поэтому листочкам воды в холодное время года не хватает.
В конце лета в основании каждого листочка образуется тоненькая перегородка. Постепенно она становится всё больше и как будто отталкивает листочек от ветки. У некоторых листьев такая перегородка растёт быстро, поэтому и падают они раньше остальных, а другие держаться на ветках долго-долго.
— Как вы думаете, опавшие листья полезны? (Ответы детей)
Оказывается, да! В них могут строить зимние гнёзда ежи, листьями барсуки и белки утепляют свои дома, а ещё в опавших листьях зимуют гусеницы, бабочки, жучки и паучки. Опавшие листья укрывают корни от морозов.

Читайте также:  Достопримечательности крыма интересные места

Игра «Да и нет». (Дайте правильный ответ).
— Осенью цветут цветы?
— Осенью растут грибы?
— Тучки солнце закрывают?
— Колючий ветер прилетает?
— Туманы осенью плывут?
— Ну, а птицы гнёзда вьют?
— А букашки прилетают?
— Звери норки закрывают?
— Урожай все собирают?
— Птичьи стаи улетают?
— Часто-часто льют дожди?
— Достаём ли сапоги?
— Солнце светит очень жарко?
— Можно детям загорать?
— Ну, а что же надо делать?
— Куртки, шапки надевать?
— Послушаем: ш-ш-ш… Что это такое?. Это шуршат под ногами опавшие листья. Целый ковёр разноцветных листьев.
— О чём же они шепчутся?

Чтение стихотворения «Листопад».
Опавшей листвы
Разговор еле слышен:
— Мы с клёнов…
— Мы с яблонь…
— Мы с вязов…
— Мы с вишен…
— С осины…
— С черёмухи…
— С дуба…
— С берёзы…
Везде листопад:
На пороге – морозы!
Ю. Капотов

Игра «Узнай дерево»
Дети берут из коробки листья и веточки хвойных деревьев, закрыв глаза. По команде воспитателя дети открывают глаза и бегут к тому дереву, лист которого у ребёнка в руке.

Знакомство с лиственницей.
Некоторые деревья не сбрасывают листья на зиму, а так и стоят зелёными, как весной. Это – многие хвойные деревья, у которых вместо листочков тоненькие иголочки: ели, сосны, кедры, кедры, пихты.
— Кто догадался, почему хвойные деревья не сбрасывают листву, а остаются зелёными круглый год? (Ответы детей)
Листья хвойных деревьев покрыты толстой кожицей. Такие листья испаряют влаги гораздо меньше, чем широкие листья лиственных деревьев.
Вот почему хвойным деревьям почти не грозит опасности засохнуть, когда корни будут доставать из охлаждённой почвы мало воды. Кроме этого, на узкой игольчатой хвое снег не может удерживаться так, как он удерживался на широких пластинках лиственных деревьев. Значит, снег не может скопиться на кронах хвойных деревьев такими массами, чтобы сучья ломались под его тяжестью. Здесь играет роль также и расположение хвоинок на ветках, и положение веток на дереве.
Например, хвоинки ели очень гладкие. Располагаясь по обеим сторонам веток, они образуют ровную, скользкую поверхность. Сами ветки расположены по отношению к основному стволу дерева наклонно вниз. Поэтому даже небольшие массы скопившегося снега легко соскальзывают.
— Рассмотрите веточки этого дерева. Можно ли его назвать хвойным? (Да. Дерево имеет хвоинки)
— Как расположены хвоинки на ветке? (Группами. Пучками)
— Чем хвоя этого дерева отличается от хвои ели, сосны? (Она мягкая, неколючая. Иголки в некоторых местах жёлтые, они опадают)
— Кто знает название этого дерева? (Лиственница)
Хвоинки лиственницы опадают осенью, как и листья у лиственных деревьев.
— Обратите внимание, как много у лиственницы листьев-хвоинок уже упало на землю.
Лиственница может прожить до 500 лет. Древесина у неё тяжёлая., тонет в воде. Тем не менее при Петре I из неё строили корабли, так как в ней много смолы и она подолгу не гниёт. В Венеции, в Польше строились из неё дома, которые прекрасно сохранились и до наших дней. Именно из-за прочной и долговечной древесины лиственницу беспощадно вырубали. В наших краях лиственницу можно встретить редко.

Читайте также:  Путешествие афанасия никитина называется ответ

Конкурс «Кто лучше составит осенний букет».
А сейчас я вам прочитаю стих О. Высотской
Осенние денёчки.
В саду большие лужи.
Последние листочки
Холодный ветер кружит.
Вон листочки жёлтые,
Вон листочки красные.
Соберём в кошёлку
Мы листочки разные!
Будет в комнате красиво.
Скажет мама нам – Спасибо!
(Дети собирают опавшие листья деревьев, составляя различные осенние букеты).

Игра «Озвучь картину».
Выбираются дети, которые будут озвучивать шелест листвы (ш-ш-ш). другая группа детей будет голосом передавать пение птиц (ку-ку, фью-фью). Кто-то из ребят передаст жужжание насекомых. Если ученики произнесут все звуки враз, то мы «услышим» звуки леса!

Тренинг.
А теперь наш тренинг. Закрыли глаза, повторяем за мной. «Ярко светит солнце. Дует лёгкий ветерок. Я вдыхаю его чистый, свежий воздух. Колышутся травы луга. Надо мною гордо кружатся птицы. Мне хорошо и приятно. Я очень рад, что встретился с удивительным миром природы. Я хочу жить в мире с природой. Я буду другом и защитником всему живому».

Работа в классе.
Составление из листьев коллективного панно «Осенний лес».

Подведение итогов. Рефлексия.
— Что нового узнали на экскурсии?
— Понравилось или нет?
— Что понравилось больше? Почему?
— Кто себя может сегодня похвалить за работу?
— Кто недоволен собой? Почему?

Источник

Экскурсия с детьми старшей группы «Загадки осеннего парка»

Людмила Хиценко
Экскурсия с детьми старшей группы «Загадки осеннего парка»

В парк осенний мы пойдем и листочков наберем.

Экскурсия является особой формой организации познавательно — практической деятельности детей в природе.

Конспект осенней экскурсии для детей старшего возраста детского сада.

Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи: Развивать эмоционально — эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего парка. Формировать представления об экологических взаимосвязях в природе. Совершенствовать природоохранительную деятельность детей. Обогащать словарный запас.

Ежедневное наблюдение за изменениями в природе и ведение календаря природы. Чтение рассказов на природоведческую тему об осени. Заучивание стихов об осени русских поэтов. Заучивание пословиц и поговорок об осени.

Рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень», И. С. Остроухова «Золотая осень», И. И. Бродский «Опавшие листья»,

Ход экскурсии:

В парк осенний мы пойдем и листочков наберем.

Вот и наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени — золотая и сегодня мы отправимся в парк, чтобы посмотреть, как он изменился, и действительно ли он стал золотым.

Фронтальное наблюдение «Какими стали деревья в парке

Рассматривание деревьев и кустарников вблизи и издалека, на солнце и в тени (на солнце краски становятся ярче, наряднее, а желтые клены и березы «светятся» даже в тени).

Рассматривание семян деревьев и кустарников (сравнить между собой, определить, с какого они дерева)

Ребята, закройте глаза и послушайте осенние звуки и запахи. Какие звуки услышали? (Шуршание листвы, шум ветра, чириканье воробьев и т. д.)

Какие запахи почувствовали? (Прелой листвы, пряной травы)

1. Выберите самое красивое дерево для вас.

2. Найдите самое красное (желтое) дерево.

3. Найдите лист, который упал сегодня, вчера, давно. Расскажите, чем они отличаются?

4. Найдите деревья,на которых: плоды-ягоды, плоды-желуди, плоды-шишечки и т. д.

. Игра «Скажи красивые слова об осени» (Цель: уметь подбирать прилагательные к заданному слову).

Игра «Три листа» (Цель: развивать зрительно-пространственные представления, учить образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с предлогом)

Загадки.

Пришла без красок и без кисти, перекрасила все листья. (Осень)

Рыжий Егорка Упал на озерко,

И воды не всколыхнул. (Осенний лист)

Никто не пугает,

А вся дрожит. (Осина)

Одна нога — много рук. (Дерево)

Игра «Поймай листок»

(Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше).

Игра «Я — кленовый листочек»

(Цель: уметь ритмично двигаться под музыку, передавая в пантомиме образ осеннего листочка; включать воображение, память).

После экскурсионная работа:

Изготовление коллажа «Декоративное панно из осенних листьев»

«Краски осеннего дерева». Рисование с детьми первой младшей группы Осень — красивый период года, ни одно время года не может похвастаться такими яркими красками. И конечно мы, педагоги, много занятий.

Фотоотчёт о создании осеннего парка из пластилиновых шариков с детьми раннего возраста Представляю вашему вниманию создание осеннего парка из пластилиновых шариков. Сейчас, когда на улице так много ярких красок и ещё не выпал.

Фотоотчет о посещении парка с детьми старшей группы Сегодня мы с детьми выехали в город на заказном маршрутном такси. Я решила поехать в парк, показать детям достопримечательность города.

Фотоотчёт «Экскурсия в храм «Всех скорбящих Радость» с детьми старшей группы Воспитанники старшего дошкольного возраста посетили Храм. Во время посещения Храма дети проявили активный интерес в беседе с батюшкой, рассматривали.

Сценарий осеннего праздника «Краски Осени» для старшей группы Сценарий осеннего праздника «Краски Осени» для старшей группы Действующие лица : Ведущая,Осень-взрослые,Семь Красок,Горошек, Огурец-дети.

Сценарий осеннего утренника «Урожай собирай» для старшей группы Сценарий осеннего утренника «Урожай собирай». Старшая группа. Вход под музыку на полукруг. Стихи:1. В платье ярко-золотом Бродит Осень, шелестя.

Экскурсия с детьми старшей группы в храм в Светлую Седмицу. Фотоотчёт Вот и наступил долгожданный праздник – Светлое Христово Воскресение, Пасха! Решение сходить на экскурсию в храм пришло после того, как мы.

Источник

Конспект осенней экскурсии в парк для детей старшей группы

Лена Долганова
Конспект осенней экскурсии в парк для детей старшей группы

Тема: «Экскурсия в осенний парк».

Цель: Обобщать и систематизировать знания детей об осени.

1. Расширять знания о характерных признаках осеннего сезона: начинаются заморозки, появляется первый тонкий лед на лужах, небо серое, солнце светит, но не греет, идут дожди.

2. Расширять представления об изменениях в растительном мире осенью: трава и растения желтеют, растения погибают, деревья сбрасывают листву, готовятся к зиме.

3. Закреплять представления о том, что насекомых становиться меньше, птицы готовятся к отлету на юг.

4.Продолжать учить сравнивать деревья по высоте и ширине ствола: учить находить на один предмет больше (меньше, чем назвал воспитатель.

5. Активизировать активный словарь, учить подбирать описательные прилагательные.

Воспитатель: «Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.»

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Но не касаюсь сосен

Правильно, сейчас время года «Осень». Мы сегодня с вами пришли в этот осенний парк понаблюдать, что интересного происходит в этот период с растениями, насекомыми, как изменилась природа.

Осень использует разные краски,

Кистью взмахнет –и очутишься в сказке:

Желтые клены недвижно стоят,

Ели зеленые выстроились в ряд.

Тут серебрится, трепещет осинка,

Там затаится, краснея, рябинка-

Все ей подвластно и все ей под силу,

Осень рисует, чтоб мир стал красивым.

-Посмотрите, ребята вокруг. Мы пришли с вами в этот парк и как будто попали в сказку. Как здесь все красочно и красиво. Посмотрите на небо, скажите, есть ли солнышко на небе? (Ответы детей). Солнце стало меньше появляться на небе, потому что небо покрыто серыми тучами, чаще идут затяжные дожди. По утрам часто бывают туманы, иногда такие, что даже не видно вытянутой руки, а ночью землю охватывают первые заморозки. Погода часто меняется.В народе даже поговорку придумали: «В осеннеененастье семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, мутит и рвет, и льет, и снизу метет».

Ребята, обратите внимание на то, какие деревья нас окружают. Оля, скажи, какие деревья ты знаешь? (Ель, береза, ива, тополь). Матвей, какие кустарники ты видишь и можешь назвать? (Сирень, акация, смородина). Чем отличаются кустарники от деревьев? (Ствол у деревьев толстый, а у кустарников тонкий, деревья высокие, а кустарники низкие). Как можно узнать, что это дерево-береза? (Ствол белый с черными пятнами). Чем береза отличается от ели? (У березы есть листья, а у ели иголки).

Посмотрите на рябину. Как много на ней красных ягод. Будет чем поживиться птицам в зимнее, голодное время.Есть такая примета: «Много рябины, к холодной зиме».

Послушайте, что я вам сейчас расскажу. С приходом осени листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми. Затем они опадают и деревья становятся голыми. Это деревья готовятся к зиме, к зимней спячке. Потому что в стужу корни деревьев не могут брать из земли воду, а листья всегда испаряют много воды — тянут ее из дерева, поэтому листья облетают, чтобы дерево не засохло. Иголки у сосны и у ели маленькие, жесткие, воды они испаряют меньше, чем обычные деревья, поэтому хвоя держится зимой и летом. Хвойные растения называются вечнозелеными. Дуб и сирень долго остаются зелеными. Листья у них опадают поздней осенью. Листья бывают разные по форме.Поверхность листовой пластины у разных деревьев разная: у дуба лист гладкий, твердый, у березы шершавый, у липы мягкий.

Под деревьями продолжает расти трава. Иногда в теплые дни можно увидеть золотой одуванчик и мать-мачеху. С наступлением холодов трава вянет, но может расти даже под снегом. У травянистых растений созревают семена, они упадут в землю и из них весной вырастут новые растения.

Что еще можно встретить ранней осенью в лесу под деревьями. (Ответы детей). Любители тихой охоты (так называют грибников, собирают в лесу разные грибы, это маслята, опята, сыроежки и другие грибы. Посмотрите вокруг, может быть, и мы найдем грибы.

С наступлением осени жизнь насекомых замирает, они прячутся, чтобы перезимовать. Ребята, скажите, где могут прятаться насекомые? (Ответы детей). Муравьи прячутся в своем муравейнике, посмотрите, их уже стало меньше.

Осенью перелетные птицы улетают в теплые края, другие зимующие птицы перебираются ближе к жилищу человека, а некоторые остаются в лесу. Кто мне скажет, почему птицы улетают на юг? Каких птиц вы знаете? Каких птиц вы видите в парке сейчас? Сколько птиц вы видите (Ответы детей).

А сейчас, ребята хотите поиграем в игру? (ответы детей).

«Назови больше (меньше) на один, чем…»

Послушайте правила игры. Я буду называть предметы и их количество, а вы в ответ будите называть любые предметы на один больше или меньше, чем я назову.Например: «Я называю три березы, назовите тот предмет, которого больше на один».Дети могут назвать: четыре ели.

Один куст, назвать на один больше — два дерева;

Пять листьев березы, назвать предмет меньше на один — четыре листа клена.

Четыре подорожника, назвать предмет на один меньше – три веточки ели. И т. д.

Подвижная игра «Раз, два, три к дереву беги». Воспитатель описывает дерево по характерным признакам и внешнему виду, дети должны догадаться и побежать к тому дереву, которое описал воспитатель, выигрывают те дети, которые отгадывают правильно.

А сейчас, ребята нам пора возвращаться в детский сад, там мы еще раз с вами вспомним, что интересного видели на экскурсии в парке.

Методы и приемы реализации каждой программы:

1. Словесная игра;

2. Сравнение (по математике)

3. Развитие словаря (развитие речи)

План проведения экскурсии в парк осенью:

Самостоятельное рассматривание объектов парка 1-2 минуты. Применение художественного слова.

Постановка цели экскурсии.

Источник

Оцените статью