- Тест с ответами: “Социалистическая индустриализация”
- Тест по теме: «Индустриализация и коллективизация в СССР» 11 класс
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- 1. Основными целями индустриализации в СССР не была: 1) ликвидация технико-экономической отсталости страны 2) создание мощной оборонной промышленности 3) первоочередное развитие лёгкой промышленности 4) первоочередное развитие тяжёлой промышленности 2. Главным источником проведения индустриализации в СССР служили: 1) иностранные займы и инвестиции 3) пиратство и работорговля 2) эксплуатация национальных окраин страны 4) сплошная коллективизация 3. Особенностью индустриализации в СССР можно считать: 1) бурное развитие лёгкой промышленности 3) комплексное развитие народ. хозяйства 2) опережающее развитие транспорта 4) высокие темпы развития тяжёлой промышл-ти 3. Главным итогом индустриализации в СССР явилось: 1) бурное развитие лёгкой промышленности 2) высокие темпы развития тяжёлой промышленности 3) интеграция советской экономики в мировой рынок 4) комплексное развитие народного хозяйства 4. Коллективизация в СССР проходила в условиях: 1) господства рыночной экономики 3) плановой системы хозяйства 2) стихийного развития частной экономики 4) широкой интеграции экономики в мировой рынок
Тест с ответами: “Социалистическая индустриализация”
1. Одна из основных целей индустриализации:
а) ликвидация технико-экономической отсталости страны +
б) добиться высоких результатов в лёгкой промышленности
в) достижение экономических показателей 1914 года
2. Одна из основных целей индустриализации:
а) достижение экономической зависимости
б) достижение экономической независимости +
в) добиться высоких результатов в лёгкой промышленности
3. Одна из основных целей индустриализации:
а) отказ от создания мощной оборонной промышленности
б) создания мощной оборонной промышленности
в) создание мощной оборонной промышленности +
4. По итогам первых двух пятилеток по объёмам промышленного производства СССР:
а) вышел на второе место в мире после США +
б) занял пятое место в мире
в) превратился в стану, вывозящую станки за границу
5. Для рабочих в городах:
а) отменена паспортная система
б) активно строилось жильё
в) были введены трудовые книжки +
6. Для рабочих в городах:
а) возникали шарашки
б) введена паспортная система +
в) отменена паспортная система
7. Что такое стахановское движение:
а) подписка на государственный заём
б) движение за постройку жилья для рабочих
в) движение за перевыполнение плановых показателей +
8. За годы второй пятилетки:
а) страна превратилась в индустриальную, экономически независимую +
б) темпы промышленного роста были выше, чем в первую пятилетку
в) сравнялся выпуск продукции тяжёлой и лёгкой промышленности
9. Годы второго пятилетнего плана:
а) 1935-1940
б) 1935-1939
в) 1933-1937 +
10. Что в 30-е годы было построено руками заключенных ГУЛАГА:
а) Московский автомобильный завод
б) Беломоро-Балтийский канал +
в) Сталинградский тракторный завод
11. Последствием индустриализации в СССР в 1920-1930-е гг. является:
а) создание основ военно-промышленного комплекса +
б) значительное повышение уровня жизни населения
в) интеграция в мировую экономику
12. Главной особенностью индустриализации в СССР было(и):
а) высокие темпы развития тяжелой промышленности
б) равномерное развитие всех отраслей народного хозяйства +
в) быстрое развитие легкой промышленности и сельского хозяйства
13. При проведении индустриализации в СССР преимущественное развитие получила промышленность:
а) энергетическая +
б) пищевая
в) точного машиностроения
14. Форсированная индустриализация в СССР осуществлялась с:
а) конца 1940-х гг.
б) начала 1920-х гг.
в) конца 1920-х гг. +
15. Когда было принято решение о введении трудовых книжек:
а) в декабре 1938 г. +
б) в декабре 1939 г.
в) в январе 1939
16. Укажите неверное утверждение:
а) Вторая пятилетка превратила страну в индустриальную, экономически независимую державу.
б) Производство продукции всей промышленности к концу 1937 г. выросло по сравнению с 1932 г. в 16 раза, по сравнению с 1928 г. в 23 раза. +
в) Во время второй пятилетки свыше 80% всей промышленной продукции дали вновь построенные или реконструированные предприятия.
17. Укажите верное утверждение
а) Производство продукции всей промышленности к концу 1937 г. выросло по сравнению с 1932 г. в 16 раза, по сравнению с 1928 г. в 23 раза.
б) оба варианта верны
в) Во время второй пятилетки свыше 80% всей промышленной продукции дали вновь построенные или реконструированные предприятия. +
18. В годы первой пятилетки большевики провозгласили лозунг:
а) «Рабочие в период реконструкции решают всё!»
б) «Техника в период реконструкции решает всё!» +
в) «Кадры в период реконструкции решают всё!»
19. В 1930 году в нашей стране:
а) открыт первый тракторный завод
б) отменена карточная система
в) была ликвидирована безработица +
20. За годы первой пятилетки производство продукции тяжёлой промышленности выросло в:
а) 2 раза
б) 2,8 раза +
в) 3,5 раза
21. Годы первой пятилетки:
а) 1929-1933 +
б) 1931-1936
в) 1930-1935
22. За счёт каких средств могла быть проведена индустриализация в нашей стране:
а) ограбление колоний
б) вывоза сырья и продовольствия, сокровищ музеев и храмов +
в) иностранные займы
23. Укажите пункт, который не относится к итогам первой пятилетки:
а) производство продукции тяжелой промышленности выросло в 2,8 раза
б) в стране возникли новые отрасли промышленности: авиационная, тракторная, электроэнергетическая, химическая и т. д.
в) превращение страны в индустриальную, экономически независимую державу +
24. С какого вида промышленности начинали свою индустриализацию СССР:
а) с лёгкой
б) с тяжёлой +
в) с средней
25. Что не относится к главным целям индустриализации СССР:
а) ликвидация технико-экономической отсталости страны
б) достижение экономической независимости
в) ликвидация РПЦ +
26. Что было раньше:
а) введение в эксплуатацию Харьковского тракторного завода
б) принятие Декрета о земле +
в) провозглашение политики массовой коллективизации
27. Что было раньше:
а) национализация банков +
б) введение в эксплуатацию Харьковского тракторного завода
в) провозглашение политики массовой коллективизации
28. Что было позже:
а) национализация банков
б) принятие Декрета о земле
в) провозглашение политики массовой коллективизации +
29. Что было позже:
а) введение в эксплуатацию Харьковского тракторного завода +
б) национализация банков
в) принятие Декрета о земле
30. Первый пятилетний план развития народного хозяйства был разработан в:
а) 1930 г.
б) 1928 г. +
в) 1934 г.
Источник
Тест по теме: «Индустриализация и коллективизация в СССР» 11 класс
Тест: «Индустриализация и коллективизация в СССР»
1. Отметьте два положения, которые характеризуют индустриализацию 30-х гг. Индустриализация проходила:
а) В условиях закрытой экономики («за железным занавесом»)
б) На основе общегосударственного плана
в) На основе рыночной экономики, при господстве товарно-денежных отношений
г) Преимущественно в легкой промышленности
д) В условиях стихийного развития производства
2. Укажите четыре источника капиталовложений, инвестиций на проведение индустриализации в СССР:
а) Перекачка средств из сельского хозяйства в промышленность
б) Государственная монополия на спиртные напитки
в) Денежная эмиссия
г) Введение новых налогов
д) Вывоз культурных ценностей
3. Командно-административная система характеризуется:
а) Полным подчинением производства государства
б) Свободой предпринимательства
в) Невмешательством государства в экономику
г) Самостоятельностью производителей продукции
4. Командно-административная система характеризуется:
а) Сверхцентрализацией экономики
б) Самостоятельностью производителей продукции
в) Широким применением экономических методов управления хозяйством
г) Действием рыночных механизмов в полном объеме
5. Командно-административная система характеризуется:
а) Предельным ограничением сферы деятельности рыночных механизмов
б) Невмешательством государства в хозяйственную сферу
в) Преимущественным развитием легкой промышленности
г) Децентрализацией экономики
6. Основными целями индустриализации СССР НЕ были:
а) Ликвидация технико-экономической отсталости страны
б) Достижение экономической независимости
в) Интеграция советской экономики в мировой рынок
г) Создание мощной оборонной промышленности
7. Основной целью индустриализации НЕ была:
а) Ликвидация технико-экономической отсталости страны
б) Создание мощной оборонной промышленности
в) Первоочередное развитие легкой промышленности
г) Первоочередное развитие тяжелой промышленности
8. Укажите неверное утверждение.
Скачок в развитии промышленного производства в 1930-е гг. был достигнут за счет:
а) Сельского хозяйства
б) Централизации внутренних источников
в) Работы репрессивных органов
г) Углубления связи с экономикой развитых капиталистических стран
а) Сократилось отставание СССР от развитых капиталистических стран
б) Увеличилось отставание СССР от развитых капиталистических стран
в) Сократились темпы роста промышленного производства
г) Увеличилось аграрное перенаселение
10. Индустриализация в СССР привела к:
а) Паданию промышленного производства
б) Развитию преимущественно легкой промышленности
в) Интеграции советской экономики в мировой рынок
г) Созданию мощной оборонной промышленности
11. Отметьте две позиции. Какие выводы можно сделать, рассмотрев отношения государства и колхозов:
а) Сложилась жесткая централизованная система управления колхозами
б) Развились демократические начала колхозной жизни
в) Государство не только руководило, но и полностью подчинило себе колхозы
г) Вся жизнь колхозов была строго регламентирована, подавлялась инициатива; жизненные интересы тружеников подчинялись интересам коллектива
12. Отметьте две позиции. Коллективизация сельского хозяйства привела к:
а) Уничтожению крестьянства как класса
б) Перекачке средств из города в деревню
в) Увеличению производства зерновых
г) Укреплению частнособственнического крестьянского хозяйства
13. Что означало отсутствие у советских крестьян в 30-х гг. паспортов?
а) Фактическое прикрепление крестьян к колхозу
б) Отмену паспортного режима в стране
в) Уравнение крестьян в правах с другими слоями населения
г) Разрешение свободы передвижения по стране и за ее пределами
14. Укажите верное утверждение.
а) Во вторую пятилетку зимой 1929-1930 гг. началась насильственная коллективизация
б) Первая пятилетка должна была решить экономическую задачу: догнать и перегнать экономически наиболее развитые страны Европы
в) За вторую пятилетку Россия НЭПовская стала Россией социалистической (по форме собственности)
Ключи к тесту: Критерий оценки:
АБ = 2 балла 20 -18 баллов = «5»
АБВД = 4 балла 17 – 14 баллов = «4»
А = 1 балл 13 -10 баллов = «3»
А = 1 балл 9 – 0 баллов = «2»
Использование тестов для диагностики знаний учащихся позволит привить школьникам навыки работы с текстовыми материалим, то есть начать подготовку к ЕГЭ.
Данный тест по теме: «Индустриализация и коллективизация в СССР» составлен в соответствии с учебником Л.Н.Алексашкиной, А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История. Россия и мир в XX — начале XXI века. 11 класс» — М.: Просвещение. Тест проводится как промежуточный для закрепления темы после параграфа 29: «СССР на путях форсированной модернизации». К тестовой работе прилагаются ключи и критерий оценки.
Номер материала: 103346
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
1. Основными целями индустриализации в СССР не была:
1) ликвидация технико-экономической отсталости страны
2) создание мощной оборонной промышленности
3) первоочередное развитие лёгкой промышленности
4) первоочередное развитие тяжёлой промышленности
2. Главным источником проведения индустриализации в СССР служили:
1) иностранные займы и инвестиции 3) пиратство и работорговля
2) эксплуатация национальных окраин страны 4) сплошная коллективизация
3. Особенностью индустриализации в СССР можно считать:
1) бурное развитие лёгкой промышленности 3) комплексное развитие народ. хозяйства
2) опережающее развитие транспорта 4) высокие темпы развития тяжёлой промышл-ти
3. Главным итогом индустриализации в СССР явилось:
1) бурное развитие лёгкой промышленности
2) высокие темпы развития тяжёлой промышленности
3) интеграция советской экономики в мировой рынок
4) комплексное развитие народного хозяйства
4. Коллективизация в СССР проходила в условиях:
1) господства рыночной экономики 3) плановой системы хозяйства
2) стихийного развития частной экономики 4) широкой интеграции экономики в мировой рынок
Мюнхенское соглашение насторожило СССР, привело к осознанию опасности нападения Германии, так как Англия и Франция пытались договориться с Рейхом и перенаправить его агрессию на восток. Поэтому СССР в ответ решил также заключить с Рейхом свой договор — пакт Молотова-Риббентропа. Однако ни Мюнхенское соглашение, ни пакт Молотова-Риббентропа не предотвратили войну, Рейх в итоге напал и на страны Запада, и на СССР. В итоге это привело к союзу между СССР и странами Запада против общего врага. Но до начала войны СССР балансировал и пытался удержать Рейх от нападения.
Среди некоторых коньюнктурно настроенных историков бытует мнение, что СССР заключал соглашения с Рейхом с целью вступления в Ось. Это не так, пакт Молотова-Риббентропа был реакцией на Мюнхенское соглашение, и СССР стать частью Оси не мог.
В ходе развития античной духовной культуры постепенно вырабатывается идеал человека, который предполагает гармонию, сочетание физической и духовной красоты. С этим идеалом соотносилась вся система воспитания и образования, уникальная для своего времени. Именно в полисах Эллады впервые в истории встала задача обучения детей всего свободного населения (речь шла прежде всего о мальчиках). Причем внимание обращалось как на приобретение научных знаний, так и на физическое развитие, на усвоение морального кодекса свободного гражданина.
Существовали частные и государственные учебные заведения. На структуре образования сказывались политические различия между полисами. В признанном центре просвещения — Афинах — с их демократическим республиканским строем оформилась следующая система обучения. Первые школьные законы были составлены древнегреческим поэтом и государственным деятелем Солоном. В них было предусмотрено, что школьный учитель должен время от времени сдавать экзамены, чтобы подтвердить своё право учить других. Занятия в школах проводились только при дневном освещении. Если отец не отдавал сына в школу, то сын мог не поддерживать отца в старости. Школьный учитель обязательно показывал детям основные гимнастические упражнения, которым будут обучать в гимназии. Среди афинских учителей проводились соревнования в декламации и различных видах атлетики.
После домашнего воспитания мальчики с семи лет начинали учиться в низшей школе, которая называлась дидаксалейон (от греческого «дидактикос» — обучающий). Здесь обучали грамоте, литературе, начиная с Гомера, музыке, арифметике, рисованию. Более углубленное изучение предметов с дополнением начал астрономии и философии продолжалось на втором уровне начальных училищ — грамматической школе (от 12 до 15 лет). Обучение физической культуре велось одновременно, в специальном комплексе — палестре. Все эти типы учебных заведений в Афинах принадлежали частным лицам. Но афиняне учили за государственные средства тех детей, родители которых погибли на поле боя, защищая Отечество.
Завершалось общее образование в гимназии, где юноши 16-18 лет совершенствовались в науках, в число которых входили риторика, этика, логика, география, а также в гимнастике. Гимнасиями ведало государство, для них строились монументальные здания. Состоятельные граждане считали за честь занять выборную должность руководителя гимнасия, несмотря на то, что она была связана с большими личными расходами. Гимназии были центрами интеллектуального жизни полиса, в Афинах их было несколько. При каждой гимназии обязательно существовала библиотека. Наиболее прославилась Платоновская академия, где вел беседы со своими учениками Платон, и Ликей, основанный Аристотелем. После гимнасия можно было стать эфебом — учеником высшего учебного заведения, которые в полисную эпоху были военными, а в эллинистическую коренным образом изменились и стали гражданскими. Своеобразной формой высшего образования можно считать кружки, которые группировались вокруг крупных ученых.
В Спарте контроль государства над развитием личности был достаточно жестким. По преданию, новорожденных осматривали члены герусии (городского совета старейшин) и отбирали только здоровых детей. Слабых и болезненных сбрасывали в пропасть Тайгетского хребта. Существовала система государственного школьного обучения, обязательная для каждого спартанца от 8 до 20 лет. Учились в школах, в отличие от Афин, и мальчики, и девочки, но в Спарте ребёнка отрывали от семьи. Ребят, начиная с 12 лет, делили на отряды, во главе каждого отряда находился прен (самый старший и наиболее авторитетный мальчик). Основными элементами обучения были: охота, религиозные и военные танцы, разнообразные физические упражнения. Умственное развитие было личным делом каждого спартанца.
Источник