Основные элементы таможенного союза западноевропейских стран

Страны ЕАЭС

Евразийский экономический союз

Сразу уточним: Евразийский экономический союз (ЕАЭС), как международная организация региональной экономической интеграции, создан 1 января 2015 года на основе Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), существовавшего в период с 2011 по 2014 год. Сегодня аббревиатура ЕАЭС принята во всех официальных международных документах.

Согласно Договору о Евразийском экономическом союзе, ЕАЭС обеспечивает странам — участникам свободу движения товаров, капитала, услуг и рабочей силы. Согласованная политика и кооперация в различных сферах экономики, в том числе — снижение бюрократических и таможенных барьеров, должны создавать всем странам условия для стабильного развития опережающими темпами.

Продажа товаров между государствами – членами ЕАЭС осуществляется без таможенного контроля, соответственно, такие товары не облагаются таможенными пошлинами и сборами. Порядок взимания косвенных налогов (НДС и акцизов) при поставке товаров между государствами — членами ЕАЭС регулируется Договором о Евразийском экономическом союзе.

Организация ВЭД

Таможенный союз ЕАЭС

Идея создания на постсоветском пространстве единого таможенного пространства декларировалась ещё в 1995 году. Ещё до образования ЕврАзЭС, в 2007 году официально появился Таможенный союз (ТС) России, Белоруссии и Казахстана.

Сегодня все страны — участники ЕАЭС обязательно входят в новый Таможенный союз Евразийского экономического союза (ТС ЕАЭС). В октябре 2011 года все нормы Таможенного союза были приведены в полное соответствие с нормами Всемирной торговой организации (ВТО).

Читайте также:  Судебная практика должна быть единой по всей стране

Все страны-участники Таможенного союза ЕАЭС применяют единые таможенные тарифы и другие меры регулирования при торговле с третьими странами. Именно это правило в значительной степени тормозит расширение ЕАЭС за счёт вступления новых государств.

Государства — члены и партнёры ЕАЭС

К началу 2020 года полноценными членами ЕАЭС являются 5 государств:

Источник

Страны ЕС

Европейский союз

Начнём с того, что Европейский союз был образован в 1957 году группой из 6 государств, членов Европейского объединения угля и стали (Германия, Италия, Франция, Бельгия, Нидерланды, Луксембург), ставшими первыми членами ЕС.

Евросоюз создавался с целью создания единого экономического пространства с хождением общей валюты, отсутствием паспортно-визового контроля, свободным движением капитала и трудовых ресурсов.

Практически, сразу, в 1958 в рамках ЕС был создан Таможенный союз, упразднивший все таможенные пошлины для стран Евросоюза, ставший первым шагом на пути к «Общему рынку».

Расширение Евросоюза

Долгое время Евросоюз оставаялся «закрытым экономическим клубом», стимулируя стремительное развитие экономики стран — участниц. В 1973 к ЕС присоединились Ирландия и Дания, в период 1981 — 1986 годы — Греция, Испания и Португалья.

К 1992 году ограниченные внутренние ресурсы стран Европейского союза стали тормозить развитие экономического альянса, и руководство ЕС взяло курс на расширение за счёт новых государств. В 1993 году были сформулированы основные политические, географические, экономические и юридические критерии членства в Евросоюзе.

В 2004 году в ЕС приняли сразу 10 стран из Восточной Европы. Благодаря стремительному расширению, даже после выхода из ЕС Великобритании в 31 января 2020 года, сегодня в состав Евросоюза входит 27 стран:

Члены Евросоюза — 2020

Таможенный союз ЕС

Таможенный союз, образованный странами Европейского союза (ЕС) в 1958 году, отменил таможенных пошлины и ограничения в торговых отношениях между странами — участниками. В рамках «общей торговой политикм» был установлен единый внешний тариф в отношении товаров, импортируемых из третьих стра. Прибыль от введения этого тарифа идёт в «общий котёл» Евросоюза.

В 1993 году все проверки и таможенные формальности на внутренних границах ЕС были отменены. Таможенные службы утратили часть своих полномочий: перестали взимать акцизные сборы, НДС и соответствующую статистику, в том числе — по международным перевозкам.
Заработал общий рынок.

Сгодня в Таможенный союз, помимо всех стран — членов ЕС, входят, государства Андорра, Монако и Сан-Марино, географически расположенные внутри границ Евросоюза. Также — Турция, на правах кандидата в члены ЕС. Кроме того, выходящая в 2020 году из ЕС Великобритания, сохранит членство в Таможенном союзе на условиях временного участия.

Организация ВЭД

Руководство Евросоюза

Структура управления ЕС очень сложна, громоздка и разветвлённа. Главными институциональным органами Евросоюза (над национальными правитльствами государств — членов ЕС) являются:

  • Европейский парламент
  • Европейский совет,
  • Совет Европейского союза,
  • Европейская комиссия,
  • Суд Европейского союза,
  • Европейская счётная палата,
  • Европейский центральный банк,

Прибавьте к этому Европейский инвестиционный банк, десятки специализированных комитетов, агентств и комиссий по всем вопосам — от безопасности и гигиены труда, развития профессионального образования, окружающей среды, продуктов питания, здравоохранения и наркомании, до железнодорожного агентства, безопасности полётов, контроля за рыбной ловлей, трахования, прав человека и гендерного равенства.

Главным законодательным и представительным органом Евросоюза органом исполнительной власти Евросоюза является Европейский парламент (Европарламент), избираемый прямым голосованием всех граждан стран ЕС.

Высшим органом исполнительной власти Евросоюза является Европейская комиссия (Еврокомиссия), отвечающая за подготовку законопроектов, контролирующая соблюдение договоров ЕС.

Совет Европейского союза часто называют Советом министров, в который входят 27 министров — по 1 от каждой страны,

Постоянно проводятся какие-то реформы и корректировки схем распределения полномочий между Европейской комиссией и национальным правительствами государств — членов Евросоюза.

Полномочия высшего уровня ЕС (Европарламент и Еврокомиссия) распространяются на денежную, торговую и таможенную политику, а также — на политику в области конкуренции и сохранения морских биологических ресурсов.

К совместной компетенции национальных правительств и верхушки ЕС относятся транспорт, энергетика, безопасность, сельское хозяйство и рыболовство, проекты еврорегионов, общеевропейский рынок, защита потребителей. Однако полномочия национальных правительств сильно ограничены. Без согласия Евросоюзаи нельзя принять, практически, ни одного серьёзного решения.

Автомобильные грузоперевозки

Доставка грузов автомобильным транспортом
в любую точку России и континента.

Ответственность наших экспедиторов застрахована!

Услуги транспортной компании

Международные грузоперевозки

Доставка грузов из стран СНГ, Азии, Балтии, Восточной Европы и Евросоюза.

Источник

3. Таможенный союз группы стран западной Европы.

Другая форма экономической интеграции – таможенный союз. Формирование таможенного союза предусматривает создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В рамках таможенного союза применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.

К середине 1968 г. в ЕЭС сложился развитый таможенный союз, дополненный элементами межгосударственного согласования экономической и валютной, а также внешней политики. Выгоды от формирования таможенного союза были связаны с более полным использованием преимуществ международного разделения труда. В то же время отсутствие межгосударственных и наднациональных механизмов регулирования повлекло ослабление национальных систем регулирования экономики..

С середины 70-х до середины 80- х гг. интеграция в рамках ЕС переживала длительный застой. В этот период страны-члены ЕС полностью передали свои полномочия в области внешнеторговой политики соответствующим органам ЕС. Теперь каждая из стран лишилась возможности заключать двусторонние торговые соглашения с третьими странами. В 1979 г. была создана Европейская валютная система (ЕВС) на базе единой расчетной единицы – ЭКЮ.

4. Общий рынок стран еэс

Более сложной формой западноевропейской интеграции является общий рынок (1987-1992 г.г.), обеспечивающий его участникам, наряду со свободной взаимной торговлей и единым внешним тарифом, свободу передвижения капиталов и рабочей силы, а так же согласование экономической политики.

После достижения взаимного экономического сотрудничества и политического доверия, государства открывают свои границы для перемещения не только своих товаров, услуг, но и капиталов, рабочей силы. Страны проводят совместную торговую политику и осуществляют согласование экономической политики. Соответствующая координация происходит на периодических совещаниях глав государств и правительств участвующих стран, встречах руководителей министерств финансов, центральных банков и других экономических ведомств, опирающихся на постоянно действующий секретариат.

Создание общего рынка ЕЭС, где было бы обеспечено свободное хождение товаров, потребовало не только смещение таможенных границ, но и поднятие количественных ограничений. Данные ограничения вводятся обычно для того, чтобы защитить внутренних производителей от наплыва импорта, что выражается в издании определенных количественных или стоимостных квот. Однако меры подобного рода противоречат соглашениям, и странам-участницам приходится с этим считаться. Поэтому на данный момент все количественные ограничения на внешнюю торговлю Сообщества сняты.

5. Экономический союз западноевропейских стран.

Но наиболее сложной формой экономической интеграции является экономический (и валютный) союз, совмещающий все вышеуказанные формы с проведением общей экономической и валютно — финансово политики.

В период с 1979 по 1998 года общей валютой стал ЭКЮ. Он включал в себя набор валют государств-членов, от каждой валюты в пропорции от экономического потенциала рассматриваемой страны. Точная ценность в каждой валюте рассчитывалась каждый день Комиссией, и курсы эти издавались в Официальном журнале Европейских Сообществ.

Экю выполнял четыре главных функции: первая – общая единица в механизме обменных курсов: действовал как индикатор, определяющий отклонение курса валюты от других; служил как единица расчета по кредитным сделкам инвестициям; использовался для взаимозачета долгов между национальными валютными институтами. ЭКЮ также использовался как единица расчетов в бюджете сообщества, и все внешние пошлины, налоги, уплаты, и другие внутренние платежи сообщества выражались и уплачивались в ЭКЮ.

В частных операциях ЭКЮ являлся защитой, как граждан, так и бизнес — сектора от внезапных колебаний в обменных курсах. В банковской системе ЭКЮ уже представлял собой евровалюту, использующуюся для частных сбережений и сбережений предприятий, кредитов и т.д.

В 1999 году мировым финансовым рынкам в качестве расчётной валюты была представлена новая европейская валюта – Евро, а 1 января 2002 года были введены в наличное обращение банкноты и монеты. Евро заменил европейскую валютную единицу (ЭКЮ).

Евро стал официальной валютой в 17 странах «еврозоны» (Австрии, Бельгии, Германии, Греции, Ирландии, Испании, Италии, Кипра, Люксембурга, Мальты, Нидерландов, Португалии, Словакии, Словении, Финляндии, Франции, Эстонии). Также валюта используется ещё в 9 государствах, 7 из которых — европейские. Таким образом, евро — это единая валюта для более чем 320 миллионов европейцев. В декабре 2006 года в наличном обращении было 610 млрд. евро, что делало эту валюту обладателем самой высокой суммарной стоимости наличных, циркулирующих во всем мире, опережая по этому показателю доллар США.

Все члены Европейского союза имеют право войти в еврозону, если они удовлетворяют определённым требованиям к кредитно-денежной политике, а для всех новых членов Европейского союза обязательство рано или поздно перейти на евро является непременным условием вступления в союз.

Источник

Оцените статью