Основные народы андских стран

Андские страны: список, характеристика

Анды – самая длинная горная система планеты. Она протянулась через всю Южную Америку на целых 9 тысяч километров. Государства, на территориях которых разместилась ее хребты, называются Андскими странами. Какими особенностями они обладают? Как наличие гор повлияло на их развитие? В этой статье мы поговорим об основных характеристиках Андских стран.

Южные Кордильеры

По своему происхождению эта горная система является частью Кордильер, расположенных в Северной Америке. Анды являются молодыми горами, благодаря чему они обладают значительными высотами, уступая только Гималаям. В среднем они достигают около 4000 метров, наивысшей же точкой является гора Аконкагуа высотой в 6961 метр.

Анды являются главным водоразделом континента, а также одним из основных факторов, влияющих на его климатические условия. Они выступают природным барьером, преграждая ветрам с Атлантики путь на западные окраины материка, а ветрам Тихого океана – путь на восток.

Из-за большой протяженности горы пролегают в пяти климатических поясах – от экваториального до южного умеренного. В целом для них характерны сильные перепады температур и значительное увлажнение склонов.

Анды образовались в результате активной тектонической деятельности, которая не прекращается и сейчас. Местные ландшафты представлены высокими хребтами, рассеченными глубокими каньонами и ущельями, речными долинами и впадинами. Здесь находится множество действующих вулканов и нередко случаются землетрясения.

Страны Андского региона

Высочайшие горы Америки люди заселяли еще с XV века до нашей эры. Анды стали домом для многих народов, включая представителей наиболее развитых цивилизаций: Наска, Моче, Чиму, Тиуанако, Уари и т.д.

Читайте также:  Новейшее время культура зарубежных стран

Воинственные инки подчинили местные культуры, унаследовав от них многие достижения и традиции, образовав могущественную империю. Расположилась она от северной реки Паста (Колумбия) до реки Мауле (Чили) на юге континента, охватив территорию шести из семи современных Андских стран: Боливии, Эквадора, Чили, Перу, Аргентины и Колумбии. Не касалась она только Венесуэлы, которую тоже относят к этой группе.

В силу своего соседства государства горного региона имеют общие вехи в истории. Кроме того, все они являются испаноязычными республиками, а преобладающей религией в них является католичество.

Однако природные условия, состав населения, социально-экономическое развитие Андских стран отличаются. Чили и Колумбия имеют выход сразу к двум океанам, омывающим континент, в то время как Боливия вообще не обладает выходом к морю. Самой крупной по площади из стран субрегиона является Аргентина, но вот большая часть андской горной цепи расположена в Чили.

Население

Коренным населением Андских стран, так же как и всего континента, являются индейцы. Они никогда не были единым этносом. Даже в составе Империи инков они представляли собой множество отличных друг от друга народностей. В то время индейцев насчитывалось более 12 миллионов, однако войны и болезни, последовавшие с приходом колонизаторов на континент, значительно уменьшили их количество.

В XX веке в Южную Америку прибывали сотни тысяч иммигрантов из Италии, Югославии, Англии, Германии, Франции, стран Азии и Ближнего Востока. Благодаря этому появилось огромное количество смешанных браков.

Сейчас в Чили, Колумбии, Венесуэле преобладающее число жителей относится к метисам. Индейцы преобладают только в Боливии и Перу, довольно большой процент они составляют также в Эквадоре. В остальных Андских странах коренные жители континента с трудом набирают 5%. Подробнее об этно-расовом составе давайте узнаем из таблицы.

Страна Индейцы, % Метисы, % Европейцы, % Остальные
Боливия 55 30 15
Перу 45 37 15 Японцы (1%), китайцы, африканцы
Аргентина 2,4 3 85 Мулаты, азиаты, африканцы
Чили 5 65 30
Венесуэла 2 67 21 Африканцы (10%)
Колумбия 2,4 48 39 Африканцы (10,6%)
Эквадор 25 65 7 Африканцы (3%)

Природные ресурсы

Андские страны выделяются крупными ресурсами. Их климатические условия позволяют вести сельское хозяйство почти круглый год, выращивая кофе, фрукты, сою, овощи, сахарный тростник и другие культуры. Во влажных экваториальных лесах произрастают деревья какао, бананы, бамбук, кока, а также множество ценных пород деревьев, которые используются в промышленности.

Страны, имеющие выход к океану, используют морские ресурсы. Так, Перу является мировым лидером по ловле рыбы, Эквадор специализируется на креветках. Горы Анды – крупный источник полезных ископаемых. В их недрах залегают драгоценные камни, металлы, различные минералы. В межгорных прогибах находятся нефть и природный газ.

Значительные запасы нефти находятся в Аргентине, Перу, Эквадоре, Колумбии. Примерно ½ часть общего ее количества в регионе приходится на Венесуэлу. Чили славится месторождениями медно-молибденовых руд и селитры. Впрочем, медь добывают во всех странах субрегиона, расположенных в районе тихоокеанского побережья. На западных склонах хребтов Боливии на тысячу километров растянулись оловянные месторождения. Колумбия известна своими изумрудами.

История экономического развития

С начала XVI века в Южную Америку прибыли испанцы, и все Андские страны вскоре стали их колониями. Полезные ископаемые континента тогда еще не были обнаружены, поэтому подчиненные территории использовались для развития сельского хозяйства. Отсюда в Европу поставляли кофе, сахар, какао, бананы, пшеницу, ячмень, коноплю.

С обретением независимости в начале XIX века наступила эра промышленного развития. В субрегионе открывались фабрики и заводы, активно добывались драгоценные камни и металлы, руды, уголь и нефть. Привлекался иностранный капитал.

Дальнейшее развитие Андских стран шло в разных направлениях. Экономика Венесуэлы стала ориентированной исключительно на добычу нефти, в Чили, Боливии и Перу открылись крупные рудники, Колумбия превратилась в одного из наибольших поставщиков кофе, а Аргентинская пампа стала источником мяса и шерсти.

Современная экономика

В настоящее время наиболее развитыми Андскими странами являются Аргентина, Колумбия, Чили и Венесуэла. При этом Аргентина является второй по экономическому развитию (после Бразилии) на континенте. Сравнение стран по паритету покупательной способности представлено в таблице ниже (данные МВФ за 2016 год).

Источник

Население Андского региона Основные характеристики

население Андского региона в Колумбии проживает около 28 863 217 человек, основные города — Богота, Медельин, Кали, Букараманга и Манисалес.

В Андском регионе находятся самые густонаселенные города Колумбии, в том, что обычно называют золотым треугольником: Богота, Медельин и Кали. Из 46 миллионов жителей Колумбии, по крайней мере, 52 процента проживают в этом регионе.

Колумбия является четвертой по численности населения страной в Америке после США, Мексики и Канады. Он также представляет третью страну с наибольшим количеством говорящих на испанском языке в мире.

Андский регион расположен в центре Колумбии и разделен на три горных хребта, которые называются Центральный, Западный и Восточный..

В этой области сосредоточены важнейшие виды экономической деятельности и основные источники доходов и рабочих мест в стране..

Общие данные о населении Андского региона

Самые густонаселенные города Колумбии: Богота, Медельин и Кали были основаны испанскими конкистадорами с учетом существующих поселений коренных народов..

Хотя колумбийская территория обширна, выбор фундамента наиболее важных городов в Андском регионе может быть связан с любезностью географии этого района, с его приятными долинами и прохладной температурой, которая колеблется от 12 до 17º. С.

Сегодня население Колумбии представляет собой смешение коренных, черных и европейских черт.

Также по последним статистическим данным было установлено, что в Андском регионе значительный процент жителей Ближнего Востока, но в меньшем количестве..

Данные этнических групп показывают, что 48 процентов населения составляют метисы, 38 процентов — белые, выходцы из Африки занимают 10 процентов, а коренные жители — немногим более 3 процентов..

Чтобы быть более точным, анализ Института генетики Национального университета подтвердил из исследования более 50 тысяч человек, что средний колумбиец имеет 70 процентов европейских генов, 20 процентов признаков индейцев и 10 процентов Африканские гены.

Демографические движения в Колумбии изучаются Департаментом статистики этой страны, известной как аббревиатура DANE..

Согласно их анализу, большинство населения проживает в Андской зоне, и, согласно индексу человеческого развития, наиболее важные города занимают 91-е место по уровню развития..

Ожидаемая продолжительность жизни жителей Андского региона Колумбии составляет 75 лет. Младенческая смертность составляет около 15 детей на 1000 новорожденных.

Статистика и прогнозы для этого региона

— 50,78 процента населения этого региона составляют женщины, а 49,22 процента — мужчины..

-59,49 процента колумбийских андцев родились в Боготе.

— Самым густонаселенным городом Андского региона в 2017 году будет Богота с 8 080 734, согласно прогнозам DANE..

— Уровень безработицы за август 2017 года составил 9,1 процента

— 28,5 процента жителей Боготы, самого густонаселенного города в регионе Анд, живут в бедности, зарабатывая менее 2 долларов в день.

Источник

Живое наследие Анд

ПАБЛО МАСЕРА (Перу) — историк, профессор Университета «Сан-Мар­кос» в Лиме. Специалист по истории экономики и истории искусств. Ди­ректор Центра по изучению истории сельского развития в Андах.

Территория трех южноамериканских стран — Эквадора, Перу и Боливии — представляет собой центр древней цивилизации Анд. Другие страны, такие, как Колумбия и Чили, также играли некоторую роль в этой цивилизации, их влияние ощущается даже на самом севере Аргентинской Республики.

На площади почти 3 000 000 квад­ратных километров, таким образом, миллионы людей живут — часто не сознавая этого — согласно нормам по­ведения, выработанным тысячи лет назад.

Конкистадоры превратили Куско, древнюю столицу инков, в испанский город. Почти все здания ч центре современного Куско стоят на инкских фундаментах. На снимке слева — портал инкского Храма Луны в Ольянтайтамбо, неподалеку от Куско.

В архитектуре зданий, образующих узкую улочку Куско (снимок вверху), явственно ощущается влияние андалузских традиций.

Фото – Г. Сильвестер. Рафо, Париж.

Говоря о «цивилизации Анд», мы имеем в виду не только знаменитых правителей инков в Куско. Инки были для андской цивилизации тем же, чем римляне для классической культуры Средиземноморья или пер­сы для Месопотамии — скорее кон­цом, нежели началом.

Этот факт подтверждает простая дата. Инки начали свои завоевания в середине XV столетия, и их импе­рии было всего 80 лет, когда ее раз­рушили испанские завоеватели. Анд­ская же культура стала складывать­ся за тысячи лет до этого. Самые древние обитатели тех районов, кото­рые сегодня входят в состав Перу и Эквадора, жили 20 000 лет назад бок о бок с гигантским ленивцем и саб­лезубым тигром.

Около второго или третьего тыся­челетия до н. э. население начало одомашнивать различные растения (лимские бобы, фасоль, хлопчатник, картофель, кукурузу) и таких живот­ных, как лама, морская свинка, утка. Внедрение гончарного ремесла, тоже восходящее к этому периоду, позво­лило им более целесообразно исполь­зовать огонь и воду.

С начала образования первых аграрных общин в Андах до испан­ской конкисты в XVI веке прошло приблизительно 3000 или 4000 лет. За это время поднимались и гибли империи и множество в высшей сте­пени сложных и высокоразвитых культур расцветало в различных частях обширного андского региона. Три из них — культура Чавин, Тиауанако и инков (датируемые соответ­ственно тысячелетием до н. э., 800 гг. н. э. и 1400 гг. н. э.) — до сих пор составляют связующее звено между перуанцами, эквадорцами и боливий­цами. Можно сказать, что географи­чески Чавин был «эквадорской» культурой, Тиауанако — «боливий­ской» культурой, а культура инков — «перуанской», хотя это весьма при­близительно, так как Перу, Боливия и Эквадор возникли совсем недавно, всего 150 лет назад.

Много ли из этих древних анд­ских культур исчезло с приходом европейцев? Много ли еще сохрани­лось? Даже в самих андских странах никто этого достоверно не знает, и этот вопрос вызывает ярую полеми­ку, в которой научные соображения отступают на второй план перед по­литическими страстями.

Те, кто придерживается консерва­тивных взглядов в политике, заяв­ляют, что они принадлежат к запад­ному христианскому обществу. Для них андская культура имеет лишь второстепенное значение внутри структуры, созданной европейским колониализмом. Придерживающиеся умеренных взглядов говорят, что у них смешанное общество — метисская культура, — этим они пытаются за­маскировать противоречия, сущест­вующие между европейской и анд­ской культурами.

Истина совсем в ином. Местная культура, созданная по западноевро­пейскому образцу, конечно же, суще­ствует в этих южноамериканских странах, но ее можно обнаружить прежде всего в определенных урба­низированных районах, где под во­просом находится ее будущее.

Метисам, представителям группы, которую трудно определить с науч­ной точки зрения, никогда, начиная с колониальных времен, не удава­лось проявить свою независимость от андской или европейской куль­туры.

Но для большинства населения андская культура является до сих пор единственной системой коорди­нат. Это справедливо не только в от­ношении американских индейцев, принадлежащих к различным этни­ческим и лингвистическим группам (кечуа, аймара, урочипайя), но и в отношении всех остальных обитате­лей Эквадора, Перу и Боливии.

Традиции столетий

За много веков до появления в Америке испанцев на Андских нагорьях процветала древняя цивилизация инков. Главные ее центры располагались на месте современных Эквадора, Перу и Боливии, но влияние этой цивилизации ощущалось и в весьма отдаленных районах — вплоть до областей, лежащих на северо-западе современной Аргентины. В сельских районах Анд по сей день сохраняются древние традиции в искусстве ручного ткачества. Рисунки и яркие краски изделий современных андских ткачей напоминают произведения инков. Показанные здесь работы андских мастеров украшены изображениями животных (змея, двуглавый кондор или орел), а также геометрическими узорами и стилизованными изображениями человека.

Фото – Х. Улдалл, Лима

По крайней мере 90% всех геогра­фических названий в этих странах заимствовано из языков андских на­родностей. Но что еще более важно — андская, а не европейская культура формирует экономическую и социальную структуры в сельских об­ластях Эквадора, Перу и Боливии, где и проживает подавляющее боль­шинство населения. Южноамерикан­ские фермеры были, конечно, зави­симы от феодальной системы асьен­ды (ранчо), а испанцы пытались к тому же внедрить и новые сельско­хозяйственные культуры и технику. Но спустя 400 лет американоиндейские методы ведения хозяйства все еще превалируют.

Такие древние культуры, как кар­тофель, кукуруза, юкка, до сих пор составляют основу питания амери­канских индейцев; народы, живущие в Андах, продолжают применять и многое из сельскохозяйственной тех­ники эпохи неолита, которой пользо­вались их предки до испанского завоевания. Упряжки буйволов, плу­ги, колеса и изделия из металла практически неизвестны; до сих пор сельские жители пользуются дере­вянными и каменными орудиями труда, не прибегая к помощи жи­вотных.

Но андская культура сохранилась не только на уровне экономики и технологии; она формирует и образ мышления людей, и их в высшей степени развитое искусство, и виды религии. Народы Перу, Эквадора и Боливии постигают, организуют или представляют пространство и время не так, как европейцы.

У европейцев время ассоциирует­ся с прогрессом: они убеждены, что будущее должно быть лучше про­шлого. Однако в андской цивилиза­ции время — циклично, с фазами подъема и спада, ведущих к вели­чайшему всеобщему катаклизму (Пачакутик), который может повлечь за собой конец света.

Такое космическое видение, не­сомненно, устраивало древние аграр­ные общины, зависимые от сезонных циклов. Это соответствовало и окру­жающей среде, в которой так часты были стихийные бедствия; землетря­сения, наводнения и засухи.

Подобное представление о Пачакутике объясняет значение некоторых католических культов, например культа бога-чудотворца в Лиме, при­чем бог здесь — не кто иной, как древний бог храма Пачакамак, толь­ко одетый как христианин. То же самое можно сказать и о культе «Taitacha Temblores» (землетрясения) в Куско.

Боги танцуют в Оруро

Вверху: танцоры в масках во время карнавала на улицах Оруро, в центре горнодобывающей промышленности Боливии. Такие празднества во многом напоминают древние обряды индейцев, живших около озера Титикака, и свидетельствуют о том, что мифы и формы творческой экспрессии, сложившиеся еще в доколумбовы времена, до сих пор живы в высокогорных районах Анд. Конечно, в карнавальных «масках дьявола» чувствуется и испанокатолическое влияние, но все-таки главные их черты привнесены, несомненно, древними религиозными образами — например, изображением Виракочи, верховного божества инков. Слева: одна из древнейших карнавальных масок Оруро; справа: современная «маска дьявола».

Фото — Э. Барриос, ЮНЕСКО

Фото – Д. Дежярдин, Париж

И тем не менее андская культура не несет в себе пессимизма и покор­ности судьбе. Напротив, в таких по­нятиях, как Тинкуй и Пайкики, она воплощает идею о том, что человек призван вновь установить космиче­ское равновесие Тинкуй олицетво­ряет идею борьбы, но также и еди­нения. Пайкики — это его магический двойник, который все компенсирует и уравновешивает. Народы Анд до сих пор воспринимают свою жизнь, прибегая к понятиям Пачакутек (кризис), Тинкуй (борьба и единение) и Пайкики (равенство и равновесие).

Когда они сталкиваются с отчаян­ными трудностями и бедностью, ко­торые опровергают идею прогресса на Западе, они не впадают в песси­мизм. Они знают, что их долг — объ­единиться с позитивными силами вселенной, и тогда они одолеют Пачакутек. Это космическое видение находит свое отражение в том, как используется и трактуется понятие пространства в поэтическом симво­лизме.

Подобно всем аграрным общест­вам восточных деспотий, которые могли использовать большие резервы производительной силы, андские об­щества воздвигали сооружения, тре­бовавшие затраты огромного коли­чества материала.

Эта практика сохранялась и в период испанской колонизации, по­скольку у испанцев был тот же из­быток рабочей силы, что и у инкских императоров, и у жрецов Чавина.

В египетской и вавилонской архи­тектуре также использовалось огром­ное количество материала. Все эти сооружения возводились в соответст­вии с особыми принципами (или правилом), которые в андской куль­туре могут быть определены как «горизонтальный принцип». На по­бережье и в горах все строилось по горизонтали: творения человека рас­полагались параллельно ландшафту, так что сооружениям, казалось, пред­назначалось выразить скрытую по­тенцию естественных форм.

Этот принцип можно наблюдать по всему региону: на побережье в храме догончарной эры; в святили­щах культур Чавин и Тиауанако; в строениях ранчо колониального и республиканского периодов. Он со­хранен и в зданиях середины ХХ столетия, таких, как Гражданский центр Лимы, в котором молодой перуан­ский архитектор предпринял смелую попытку, использовав бетон для со­здания больших масс, которые, ни­сколько не нарушив городского пей­зажа, лишь акцентировали его.

Но нигде так не очевидно это использование параллельных и гори­зонтальных линий, как в Куско, где все грандиозно и овеяно грустью. Нет ничего более андского, чем кафед­ральный собор Куско, построенный, однако, испанским архитектором.

СВИРЕЛЬ И УЗЕЛКОВОЕ ПИСЬМО.

Инки разработали весьма практичную систему, которая заменяла им письменность — «узелковое письмо», кипу, представлявшее собой разноцветные шнуры с узелками (рисунок внизу). Испанский летописец XVI века так отзывался о кипу: «Удивления достойно умение инков многое запечатлевать таким образом. Все, о чем могут поведать книги об истории, праве, обрядах и торговых сделках, выражается посредством кипу с необычайной точностью». Кипу до сих пор находит применение во многих индейских общинах. От древних времен у индейцев Перу сохранилось и подобие свирели — рондадор (справа).

Фото – Музей Человека, Париж

Массивный собор протянулся вдоль одной из сторон площади подобно гигантскому парапету, защищающему крепость Саксауаман, в отличие от вертикалью взмывающей в небо иезуитской церкви Ла-Компаньия.

Важно, однако, помнить, что эко­номическая и социальная основы андской цивилизации значительно изменились с вторжением в XVI веке европейцев. Победители требовали признания как победители, и, чтобы выжить, побежденные народы вы­нуждены были затаиться.

Сокрытие — второй принцип анд­ской культуры, который она приоб­рела за время господства испанцев и креолов. В течение 400 лет андская культура камуфлировалась.

В Эквадоре, Перу и Боливии «да» может означать и «да», и «нет», но непосвященный никогда не поймет этого. Язык не только несет в себе законное и необходимое притворство обездоленных, но является также и тактическим приемом для сохране­ния своего исконно собственного и для одержания победы над господст­вующей культурой, захватывая один из ее источников власти.

Язык широко допускает также обобщенное использование метафоры. Белые и креолы в Южной Америке сегодня презрительно называют ин­дейцев лгунами, потому что не в состоянии понять, что метафоры ста­ли поддержкой андской культуры — особенность, укрепившаяся в коло­ниальный период. Попробуем иссле­довать некоторые результаты этого процесса на обширной территории, протянувшейся от Кито (Эквадор) до границ Боливии и Аргентины.

До прихода европейцев женщины Анд скрепляли плащи брошами в виде полной луны, а у мужчин такой же формы был «туми», или жертвенный нож. Эта форма изобра­жения (луна-туми) не исчезла во времена колонии или республики, однако кое-где ее заменили формой в виде суповой ложки, завезенной испанцами.

Св. Хайме из Кальяпы шагнул в будущее еще дальше: сняв шелка, которые носил лишь десять лет на­зад, он облачился в зеленый поход­ный военный мундир.

Св. Хайме из Кальяпы отражает также и другой исторический опыт: у него парик и очки, которые, как считают служители церкви, носили герильерос.

Каково будущее андской культу­ры? Многие опасаются, что она ис­чезнет в процессе индустриализации, захватившем Латинскую Америку. Для многих индустриализация и со­временный образ жизни означают принятие западных моделей куль­туры.

Это опасение связано с социаль­ной структурой андских стран. Жи­вущее в городах белое и метисское меньшинство довлеет над громадным большинством бедных сельских ин­дейцев и метисов. Чтобы понять это, надо помнить, что освободительные революции, происшедшие в Северной Америке под руководством Вашинг­тона, а в Южной Америке под руко­водством Боливара, были в основе своей олигархическими.

В таких странах, как Перу и Бо­ливия, креолы находятся у власти в течение 150 лет и, разумеется, чувст­вуют себя европейцами, которым случилось родиться на другом кон­тиненте.

Единообразие культуры, к которой идет современный мир, представляет угрозу для целой человеческой расы. Напротив, сохранение и свободное развитие таких культур, как андская, расширяют масштабы наследия чело­вечества.

В андской культуре было два основных ритуальных предмета — конопа (каменная скульптура в виде ламы) и керо (деревянный прямо­угольный сосуд). Символическая конопа-лама превратилась в керамиче­ского быка, а керо стало в Эквадоре чашей. Трансформация, наводящая на размышления: от луны к ложке, от полулежащей ламы к быку, от керо к чаше. В каждом случае утилитар­ные формы культуры-победительницы были восприняты побежденной культурой, которая, возможно, отре­клась от собственных культовых форм.

Среди индейцев-чинчеро, живу­щих в Перу, и индейцев-урочипайя в Боливии до сих пор распространено кипу — форма письменности, при ко­торой используют веревку с узелка­ми, похожую на девичьи косы (по­скольку и слова и волосы имеют прямое отношение к голове). Ни один переписчик не имел права прочесть священные письмена до тех пор, пока не наденет женский парик. Этот специальный парик для чтения хранился в мешке, сделанном из лисьей шкуры: лисица была божест­вом женского рода, символизирую­щим хитрость и ум.

Еще более яркий пример связан с карнавалом в боливийском Оруро и фиестой в перуанском Пуно. В ос­новном это один и тот же праздник, восходящий к древним ритуалам доиспанского времени, распространен­ным в районе между озером Титикака и Поопо. Ритуальные маски злых духов, несомненно, испытали влияние католической иконографии, однако это измененные религиозные образы более раннего периода: головы боже­ства культуры Чавин и величествен­ного бога Виракочи культуры Тиауанако. Боги Анд, которым поклоня­лись более 4000 лет, танцуют в XX в.!

Несколько месяцев назад я посе­тил святилище Кальяпа в департа­менте Оруро (Боливия) и был по­трясен наивными настенными роспи­сями, изображающими Ноев ковчег, а еще больше — статуей св. Хайме, находящейся в главном алтаре. Св. Хайме — «матаморес» (покори­тель мавров), названный так во времена Испанской реконкисты (ос­вобождения Испании от мавров), превратился во время завоевания испанцами Латинской Америки в св. Хайме — «матаиндиос» (покорите­ля индейцев). Индейцы Америки приняли св. Хайме и стали иденти­фицировать его с Ильяпой — богом-громовержцем в их собственной религии.

Индейцы снабжали изображения св. Хайме всей той амуницией, кото­рая была у их врага. Самые ранние изображения напоминают европей­ских солдат XVI века, изображения XVIII века — губернаторов провин­ций, а XIX века — креольских гене­ралов в военной форме.

Источник

Оцените статью