Особенности экономических кризисов стран запада

Особенности экономического кризиса в странах запада

Особенности экономического кризиса в странах запада. Страна. Особенности проявления кризиса. Меры, предпринятые для преодоления кризиса. Тяжелейший финансовый кризис. Более глубокий кризис, чем в других странах (Великая депрессия). Промышленность отброшена на уровень начала XX века. Отсутствие государственной социальной системы поддержки населения. «Новый курс» Ф. Рузвельта – активное вмешательство государства в экономическую и социальную сферу. Создана Администрация по восстановлению промышленности. Принудительное объединение всех предприятий в группы — «честная конкуренция», единые цены и распределение рынков сбыта. Сша.

Слайд 8 из презентации «Мировой экономический кризис»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Мировой экономический кризис.pptx» можно в zip-архиве размером 485 КБ.

Кризис

«Экономический кризис» — Санкт-Петербург — Москва 2009 г. Снижение обеспеченности рубля неизбежно инициирует новый виток девальвации и инфляции. В настоящее время советские производственных мощности наконец доизносились. Почему экономическое знание стало мифологичным? Группы на сайте «В Контакте»: «ЭКОНОМИКА и ПОЛИТИКА. Лидеры, готовые предложить альтернативные проекты для мира отсутствуют.

«Выход из кризиса» — Причины мирового экономического кризиса. Особености кризиса. Бесплатная раздача супа безработным. Последствия кризиса. Агентство помощи безработным. Ф.Белл. Уроки «Великой депрессии». Великая депрессия: выход и уроки.. Политика фашистской партии в Германии. Какие уроки можно извлечь сегодня. Обманутые акционеры у Банка Америки.

Читайте также:  Особенностями промышленно развитых стран являются

«Кризис в России 2009» — Государственный бюджет в период до кризиса. Уроки кризиса и российское общество 2009 г. Современное российское государство, общество и экономика. Программы строительства. Международное сообщество не располагает эффективными методами. Российское частное предпринимательство. Современное российское общество.

«Экономические кризисы России» — Концепция Фридмана. Инфляция издержек. Практика управления. Нефть. Виды управляющей надстройки. Идеология потребления. Розничные цены на бензин. Снижение рентабельности. Дефолт. Присваивающий способ хозяйствования. Валютный коридор. Способы управления кризисом. Налог на добавленную стоимость. Политэкономия.

«Антикризисное управление» — Этап 2. Предполагается проверка целесообразности проведения мероприятий по антикризисному управлению. Меры по восстановлению платежеспособности должника. Тема 2. Система антикризисного управления в индустрии туризма. Процесс антикризисного управления. Роль антикризисного управления на разных этапах развития кризиса на предприятии.

«Мировой экономический кризис» — Василий Колташов: чем кризис мировой экономики грозит России. Вопросы: Вскоре будет объявлено «о массовых проблемах в сбыте товаров». «В последние дни появляется много успокоительных материалов. Василий Колташов: «Для России стабилизационный фонд не является защитой от угрозы…». Современное человечество не может жить вне рамок технологического общества.

Источник

Особенности экономического кризиса в странах запада

Особенности экономического кризиса в странах запада. Особенности экономического кризиса в странах запада. Страна. Особенности проявления кризиса. Меры, предпринятые для преодоления кризиса. Сша. Великобритания. Франция.

Слайд 7 из презентации «Мировой экономический кризис»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Мировой экономический кризис.pptx» можно в zip-архиве размером 485 КБ.

Кризис

«Выход из кризиса» — Плакат 1930 г.. Великая депрессия: выход и уроки.. Деятельность Народного фронта во Франции. Особености кризиса. «Новый курс» Рузвельта в США. Бесплатная раздача супа безработным. Последствия кризиса. Уроки «Великой депрессии». Политика фашистской партии в Германии. Обманутые акционеры у Банка Америки.

«Экономический кризис» — Петербургское объединение экономистов-управленцев «КУРС» (Корпоративное управление в России сегодня). Человеческие общества большую часть времени живут в состоянии подъёмов. Козырев Максим, Румянцев Кирилл. Перспективы социалистического движения. Миф №6. Банковские активы обесценятся окончательно в ходе второй волны банковского кризиса.

«Стратегии выхода из кризиса» — Российское государство. Волны Кондратьева. DSO Consulting основана в 2003 г. Бизнес DSO Consulting –. Социальная сфера. Фазы экономического цикла. Европа и Россия: стратегии выхода из кризиса. От нас зависит, какой станет Россия. Конкурентная борьба. Спасение финансовых институтов. Германия. Работы DSO Consulting.

«Мировой финансовый кризис» — Bear Sterns. Причины кризиса CDS. Механизм влияния кризиса. Развитие кризиса в российской экономике. Денежная база в США. Развитие кризиса в РФ. Санация банковской системы. CDS хорошо работает. Активное государственное вмешательство. Банки продают CDO. Суть финансовых инноваций. Пол Волкер. Секъюритизация.

«Кризис» — Динамика звр, профицита федерального бюджета и ввп россии. Покупка пула. Развитие финансового кризиса и угрозы для россии. Правительственные гарантии. Глубина и продолжительность кризиса. Доля высоко рискованных кредитов. ЛЬГОТЫ ПО ИПОТЕЧНЫМ КРЕДИТАМ (кредитная ловушка). ОТНОШЕНИЕ ОБЪЕМА РЫНКА СЕКЬЮРИТИЗИРОВАННЫХ ОБЛИГАЦИЙ К ВВП НА КОНЕЦ 2006г.

«Экономические циклы» — Экономический цикл и динамика основных макроэкономических показателей. Безработица. Изменение портфеля заказов на товары длительного пользования. Однако, данный индекс не гарантирует точного макроэкономического прогноза. Первичные заявки на получение страховки по безработице. Закон Оукена. Изменение численности рабочей силы в России.

Источник

Особенности экономического кризиса в странах запада

Особенности экономического кризиса в странах запада. Страна. Особенности проявления кризиса. Меры, предпринятые для преодоления кризиса. Великобритания. Меньше других стран Запада пострадала от кризиса. Спад оказался не так заметен из-за незначительного экономического подъема в 20-е гг. Существовала система государственной социальной поддержки населения. Борьба с дефицитом бюджета — увеличение налогов, сокращение пособия по безработице, снижение зарплаты государственных служащих. Британское правительство отказалось от золотого стандарта фунта стерлингов, т.е. обмена бумажных денег на золото. Политика протекционизма по защите интересов национальной промышленности.

Слайд 11 из презентации «Мировой экономический кризис»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Мировой экономический кризис.pptx» можно в zip-архиве размером 485 КБ.

Кризис

«Мировой финансовый кризис» — Кредитно-дефолтные свопы CDS. Государственные средства финансирования. Рынок производственных финансовых инструментов. Убытки глобальных банков. Динамика ставки рефинансирования. На пополнение капиталов банков выделено 950 млрд. Антикризисные меры Правительства и ЦБ. Операция ТВИСТ. Развитие кризиса в российской экономике.

«Экономические кризисы России» — Концепция Фридмана. Демократия. Присваивающий способ хозяйствования. Валютный коридор. Деградация инфраструктуры. Управление кризисами. Инструменты. Кризисы финансовых «пузырей». Производственный способ хозяйствования. Инфляция. Виды управляющей надстройки. Демократия с точки зрения математики. Немонетарная инфляция.

«Экономический кризис» — Через 10 лет будет следующий кризис. Для России такой приоритетной сферой является выполнение сырьевой функции. Санкт-Петербург — Москва 2009 г. Козырев Максим, Румянцев Кирилл. Банковские активы обесценятся окончательно в ходе второй волны банковского кризиса. Снижение обеспеченности рубля неизбежно инициирует новый виток девальвации и инфляции.

«Мировой кризис 1929-1933» — Тоталитарные режимы. Каков главный принцип кейнсианства. Впишите названия политических режимов. Политический режим. Либерально –демократический режим. Мировой экономический кризис 1929 -1933 гг. Особенности тоталитарных режимов. Пути выхода из кризиса. Особенности мирового экономического кризиса 1929-33гг.

«Антикризисное управление» — Процесс антикризисного управления. Организация системы мониторинга результатов хозяйственной деятельности. Меры по восстановлению платежеспособности должника. Роль антикризисного управления на разных этапах развития кризиса на предприятии. 1 этап. Разработка и реализация антикризисных мер. Антикризисное управление на основе отслеживания сигналов в контрольных точках.

«Мировой экономический кризис» — Борьба, вероятно, окажется острой». Переход к единственному в мире независимому государству был предопределен. Последние новости, 26.05.2008 : Которых просто нет физически. На политический, по сути, вопрос был дан технологический ответ. В действительности все иначе. Событиями, происходящими сегодня в мировой экономике, интересуются 39% россиян.

Источник

Экономический кризис в Великобритании и Франции

Таблица: “Особенности экономического кризиса в странах Запада”

Страна Особенности проявления кризиса Меры, предпринятые для преодоления кризиса
Великобритания страна меньше других пострадала от кризиса, так как перед ним был меньший подъем пик кризиса – 1932 г. начало кризиса – в период нахождения у власти лейбористов (рабочая партия). Борьба с безработицей, сокращение лиц, получающих пособия, рост налогов, снижение зарплаты. Финансового кризиса удалось избежать, но эти меры вызвали недовольство населения и лейбористов сменили консерваторы Протекционистские меры по защите английской экономики.
Франция Кризис – более поздний. 1091 – 1935 гг. Нестабильность властей на фоне кризиса привела к тому, что власть попытались захватить фашисты. (1934 г) Для борьбы с угрозой фашизма были вынуждены объединиться все антифашистские силы. Представители социалистов, коммунистов и радикалов (либералы) объединились в т.н. Народный Фронт во главе с Л. Блюмом. Усиление роли государства в экономике и социальной сфере. Под контроль государства поставлен французский банк, Национализированы важные предприятия военной промышленности и железной дороги Обладатели крупных налогов стали платить большие налоги Для мелких предприятий созданы льготы в налогах и кредитах Повышение зарплаты, 40 часовая рабочая неделя, вводились оплачиваемые двухнедельные отпуска Запрет фашистских организаций. В 1938 г. деятельность Народного фронта была прекращена.

IV. Домашнее задание.

Ответьте на вопрос:

1) “Что общего и в чем различия политики Ф.Д. Рузвельта и правительства Народного фронта во Франции?”

Источник

Конспект по теме: «Мировой экономический кризис»

Цели и задачи урока:

Образовательная цель: познакомиться с Мировым экономическим кризисом, его причинами и проявлениями в разных странах мира.

Задачи:

рассмотреть положение крупнейших капиталистических стран после 1 мировой войны, особенности их экономического развития;

познакомиться с причинами, особенностями и сущностью мирового экономического кризиса 1929 – 1933 гг.;

оценить проявления мирового экономического кризиса в разных странах, его экономические, политические и социальные последствия;

изучить пути выхода из кризиса на примере “Нового курса” Рузвельта в США;

познакомиться с развитием Великобритании и Франции в 20 – 30 гг.;

показать роль Народного Фронта во Франции.

Развивающая цель: развивать логическое мышление, навыки сравнения и самостоятельной работы, умение добывать необходимую информацию и предъявлять результаты своей деятельности.

Задачи:

  • развивать умение выделять главное и устанавливать причинно-следственные связи;
  • развитие умений анализировать экономическую и политическую ситуацию в стране;
  • сравнивать пути выхода из кризиса на примере отдельных стран;
  • формулировать выводы и обобщения;
  • формирование навыков работы с текстом, документами;
  • развитие навыков самостоятельной работы;

Тип урока: изучение нового материала с элементами лабораторной работы.

Методы обучения: репродуктивные (вступительные слова учителя), частично-поисковые (самостоятельная работа в группах с познавательными материалами, документами, текстом учебника).

Формы работы: вступительное слово учителя, беседа, работа по решению познавательных заданий, работа с текстами документов и материалов, заполнение опорного конспекта, общее обсуждение проблемных заданий, заполнение таблиц.

Средства обучения: карточки-задания с познавательными материалами и заданиями, раздаточный материал, портрет Ф.Д. Рузвельта, учебник: О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Понамарев. “Россия и мир. ХХ в” (возможно использование других учебников).

ПЛАН УРОКА

  1. Особенности развития капиталистических государств после Первой мировой войны
  2. Причины и особенности мирового экономического кризиса.
  3. Экономический кризис в США.
  4. Выход из кризиса в США.
  5. Экономический кризис в Великобритании и Франции.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний по теме: “Версальско-Вашингтонская система и создание Новой карты Европы”.

1) Как вы думаете, какие из условий Версальско-вашингтонской системы могли благотворно или неблагоприятно повлиять на экономическое развитие государств?

III. Изучение нового материала.

Изучение нового материала происходит в форме сочетания рассказа учителя с работой учащихся по картам заданий (Приложение 1.) Работая с картой заданий учащиеся самостоятельно формулируют выводы и обобщения, составляя опорный конспект. Далее приводится вариант заполнения опорного конспекта (текст конспекта выделен курсивом.)

1) Особенности развития государств после 1 мировой войны

Организуется беседа с классом, в ходе которой делаются следующие выводы:

  • В большинстве стран (кроме США) – экономическая разруха.
  • Рост инфляции наблюдается во многих государствах, особенно сильно — в Германии.
  • Резкий рост рабочего движения; как следствие в Италии и Франции принимаются социальные законы – о 8ми часовом рабочем дне, в Англии женщины получили право голосовать.
  • США выходят на Первое место в мире по экономическому развитию. Свою роль в этом сыграл и план Дауэса. США предоставляла займы Германии, чтобы та могла расплатиться по репарациям. Бывшие союзники, получив репарации, могли вернуть долги США. В результате экономика Европы стабилизируется, роль США увеличивается.

Выполняется задание 1 (см. Карту заданий)

ЗАДАНИЕ1.

На стр. 90-91 учебника О. Волобуева и др. “Россия и мир ХХ в.” прочитайте и выпишите себе несколько фактов, которыми можно подтвердить бурное развитие американской экономики.

  • рост уровня жизни населения
  • доля США в промышленном производстве в мире – 48%
  • производительность труда выросла на 43%
  • развитие автомобилестроения.
  • Развитие биржи

2) Причины и особенности мирового экономического кризиса.

Каждый из дней, начиная с четверга 24 октября до вторника 29 октября 1929 г., хотя бы однажды “удостаивался” у историков и журналистов печального определения “черный”. В эти дни произошел крах нью-йоркской биржи: в пятницу владельцы акций бросились продать их, цены на акции с каждой минутой падали, вместе с ними “испарялись” огромные состояния, и уже к полудню много доселе процветающие собственники были разорены. За несколько “черных” дней американцы лишились 40 млн долларов. Миллион людей потеряли свои сбережения, а вместе с ними и надежду на будущее. Кризис, начавшийся в США, охватил большинство cтpaн мира.

На уроке мы проведем исследование проблемы и определим каковы причины и особенности кризиса, как разворачивались события в разных странах, как сказался кризис на общественных отношениях и какая политика способствовала выходу из кризиса в разных

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС – внезапный спад, сокращение производства, сопровождающийся разорением многих предприятий, ростом безработицы, падением заработной платы и курса акций.

Причины кризиса:

  • После 1 мировой войны мировая экономика стала зависеть от стабильности американской экономики.
  • Резкий рост производства товаров при низкой платежеспособности производства в конце 20х гг. привел к кризису перепроизводства (Разрушилась экономическая цепь производство – распределение – потребление)
  • 1929 г. – биржевой кризис – резкое падение курса ценных бумаг.
  • Это повлекло за собой финансовый кризис, который проявился в сокращении налогов, дефициту бюджета и в результате привело к глобальному экономическому кризису. Экономика не смогла преодолеть этот кризис сама с помощью рыночных механизмов. Потребовалось вмешательство государства.

3) Экономический кризис в США

Далее организуется самостоятельная работа учащихся с картой заданий (задания 2-5)

ЗАДАНИЕ 2.

Используя материал учебника с. 91 – 92 и документы выпишите в тетрадь проявления кризиса в США. И других государствах (и хронологические рамки кризиса).

(документы и материалы к заданию – см. Приложение 1)

  • Обвал курса акций и разорение владельцев акций
  • Банкротство банков и промышленных предприятий
  • Безработица – массовое явление
  • Разорение фермеров и крестьян
  • Производство обрабатывающейся промышленности сократилось на 53%, автомобилестроение на 80%
  • США по уровню экономического развития оказались на уровне 1905 – 1906 гг.
  • Уровень мировой торговли сократился на две трети
  • Экономический кризис распространился на Европу и страны третьего мира.
  • Уничтожение продовольственной продукции, чтобы не допустить еще большей инфляции.

4) Выход из кризиса в США

ЗАДАНИЕ 3.

Стр. 93 – 95. Ответьте на вопросы:

1) Кто сумел вывести страну из кризиса? .

2) Чем политика “Нового курса” принципиально отличалась от чисто либеральной концепции развития экономики?

США вывел из кризиса президент Ф.Д. Рузвельт.

Главная особенность политики “Нового курса” – активное вмешательство государства в экономическую и социальную сферу. При этом основные принципы свободной рыночной экономики и демократии пересмотру не подвергались. Не предусматривались и меры, ограничивающие права граждан, в том числе и право частной собственности.

3) Заполните таблицу: Реформы “Нового курса”

Финансовые Экономические Социальные
Временное закрытие всех банков

На финансовый рынок выпустили только “здоровые” банки.

Усиление государственного контроля в банковской сфере.

Все золото скуплено государством, понижено содержание золота в долларе, что привело к росту цен, но и доступности кредитов

Ограничивались спекуляции на бирже.

“Закон о восстановлении национальной промышленности”. Созданы 17 промышленных групп, которые должны были действовать с позиций “честной конкуренции”. Устанавливались объемы производства, правила сбыта и условия труда. Запрещалось продавать товары дешевле определенного уровня цен.

“Закон о регулировании сельского хозяйства”. Сокращение посевных площадей, уничтожение части продукции. Государство давало фермерам дотации за сокращение посевов.

“Закон о трудовых отношениях”. Профсоюзы признаны одной из сторон разрешения трудовых споров.

Создана система социального обеспечения, страхование по старости и безработице

Введен максимальный размер продолжительности рабочего дня и минимальный размер заработной платы.

Организовывались общественные работы

4) Итоги “Нового Курса”

  • в экономике возросла регулирующая роль государства
  • кризис удалось преодолеть
  • улучшение жизни трудящихся
  • в 1939 г. Новый курс прекращен.

5) Экономический кризис в Великобритании и Франции

ЗАДАНИЕ 4

1) Используя стр. 95 – 98 заполните таблицу: “Особенности экономического кризиса в странах Запада”

Страна Особенности проявления кризиса Меры, предпринятые для преодоления кризиса
Великобритания страна меньше других пострадала от кризиса, так как перед ним был меньший подъем

пик кризиса – 1932 г.

начало кризиса – в период нахождения у власти лейбористов (рабочая партия). Борьба с безработицей, сокращение лиц, получающих пособия, рост налогов, снижение зарплаты. Финансового кризиса удалось избежать, но эти меры вызвали недовольство населения и лейбористов сменили консерваторы

Протекционистские меры по защите английской экономики. Франция Кризис – более поздний. 1091 – 1935 гг.

Нестабильность властей на фоне кризиса привела к тому, что власть попытались захватить фашисты. (1934 г)

Для борьбы с угрозой фашизма были вынуждены объединиться все антифашистские силы. Представители социалистов, коммунистов и радикалов (либералы) объединились в т.н. Народный Фронт во главе с Л. Блюмом. Усиление роли государства в экономике и социальной сфере.

Под контроль государства поставлен французский банк,

Национализированы важные предприятия военной промышленности и железной дороги

Обладатели крупных налогов стали платить большие налоги

Для мелких предприятий созданы льготы в налогах и кредитах

Повышение зарплаты, 40 часовая рабочая неделя, вводились оплачиваемые двухнедельные отпуска

Запрет фашистских организаций.

В 1938 г. деятельность Народного фронта была прекращена.

IV. Домашнее задание.

Параграф 14. (О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Понамарев. Россия и мир. ХХ в.).

Ответьте на вопрос:

1) “Что общего и в чем различия политики Ф.Д. Рузвельта и правительства Народного фронта во Франции?”

Литература:

  1. Волобуев О.В. Россия и мир. ХХ век: учебник для 11 классов общеобразовательных учреждений. — М., 2005.
  2. Коваль Т.В. Конспекты уроков для учителя истории: Всеобщая история: 9 кл. – М., 2002.
  3. Сороко-Цюпа А.О. Мир в ХХ в. 11 класс: Методическое пособие. – М., 2005.

Источник

Оцените статью