- «Создание островной страны» учебно-методический материал по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- План-конспект открытого урока по географии по теме: «Страны Океании» план-конспект урока по географии (11 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок географии в 6 классе «Острова и полуострова» план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
«Создание островной страны»
учебно-методический материал по теме
Методическая разработка мини – тренинга на формирование коммуникативных компетенций детей школьного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_mini_treninga_sozdanie_ostrovnoy_strany.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка мини – тренинга на формирование коммуникативных компетенций детей школьного возраста
«Создание островной страны»
Цель тренинга : развитие коммуникативных умений, знаний, способностей, сплочение участников команды. Воспитать коммуникабельную личность.
- Расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения;
- Овладение навыками эффективного слушания;
- Развитие навыков убедительной речи;
- Аргументация своей точки зрения, отстаивание своих интересов;
- Развитие и расширение навыков принятия решений, нахождение компромисса;
- Активизация процесса самопознания.
- раскрытие своего потенциала в сфере общения;
- быстрая адаптации в новой компании;
- приобретение навыков эффективного и раскрепощенного общения;
- приобретение положительного опыта преодоления некоторых коммуникативных барьеров;
- научиться применять свой коммуникативный потенциал.
Технология. Участвуют три команды по пять человек. Ведущий говорит: «Сегодня здесь собрались великие мудрецы. Однажды вы отправились в странствия. Вам хотелось отыскать такое место на земле, которое ещё не было освоено людьми. Вы долго путешествовали, встречали разных людей, видели разные места на земле. И вот однажды вам посчастливилось добраться до необитаемого острова. Сомнений не было – вы нашли то, что так долго искали. Вам не надо исправлять чужие ошибки, переделывать. Вы можете начать с нуля, в ваших силах создать идеально место для жизни, работы и отдыха. О, мудрейшие! Превратите этот остров в самое замечательно место на земле. Каждый из вас могучий волшебник и может преобразовать эту землю на благо всем и себе». Участникам даётся 15 минут для того, чтобы они создали свою страну. Далее идёт обсуждение созданной страны:
- расскажите о стране, которую вы создали и об истории её создания (важно, кто начинает рассказ о картине, либо лидер, либо тот, кто максимально вовлечен в процесс создания композиции, первым начинает рассказ тот, кто готов брать на себя ответственность за группу).
- хотелось бы вам оказаться в этой стране (ответ покажет, насколько кандидаты готовы создать для себя комфортные условия, если участник не хочет попасть в эту страну, то ему некомфортно в группе).
- хотелось бы вам что-либо изменить в этом мире (желание большинства изменить что-либо свидетельствует о неудовлетворенности общим результатом; если изменения хочет внести один участник коллектива, то посмотреть, как он поведет себя в дальнейшем: будет ли настаивать, будет ли советоваться с командой или предпочтет внести свои изменения сразу, пока комментирует их; навязывание участником своей линии, может говорить о том, что перед нами потенциальный источник напряжения в команде, её слабое звено).
- что бы вам хотелось взять для себя из этой страны в реальный мир: идею, состояние, мысль, ощущение, впечатление (вопрос показывает ценность происходящего для участников, уровень их вовлеченности в групповую деятельность)
Реквизит: 4 листа ватмана склеены вместе и вырезаны в виде острова, наборы красок, кисти, фломастеры, цветная бумага, различные фигурки из бумаги: домики, деревья, фабрики, заводы, люди и т.д. клей, ножницы.
6. Возраст. 10-15 лет
7. Продолжительность тренинга 60 минут.
9. Оборудование. Большой зал, стулья, стол.
10. Стимульный материал. Самой активной и сплоченной команде вручается диплом и приз. Остальные команды получают поощрительные призы.
11. Вывод, рефлексия. В игре принимали участие все игроки. В процессе проведения тренинга в игровой форме происходит моделирование и отработка ситуаций, возникающих в реальной деятельности. Сценарии состоят из нескольких заданий. Выполнение заданий позволяет сформировать и закрепить навыки эффективной работы в команде. От успешности выполнения предыдущего задания напрямую зависит успешность выполнения как следующего за ним, так и успешности завершения всего задания. Здесь также можно попросить участников описать, чему они конкретно научились на данном тренинге? Как взаимодействовали участники группы? Кто был лидером? Какие роли играл каждый участник? Какой прогноз относительно жизнеспособности группы?
Источник
План-конспект открытого урока по географии по теме: «Страны Океании»
план-конспект урока по географии (11 класс)
План-конспект открытого урока по географии по теме: «Страны Океании» в 11 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_strany_okeanii.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
открытого урока по географии
по теме: «Страны Океании»
Учитель: Сергеева Л.В
ЦЕЛЬ: Оценить экономический потенциал стран Океании.
1. Группы островов Тихого океана и основные виды хозяйственной деятельности людей в странах Океании.
2. Есть ли будущее у государств Океании за счет развития рекреационного хозяйства?
3. Новая Зеландия как одно из перспективных государств Тихого океана.
1. Группы островов Тихого океана и основные виды хозяйственной деятельности людей в странах Океании.
Таблица — Страны Океании
1.Состав и географическое положение
Юго-запад Тихого океана:
Новая Гвинея, Бисмарк архипелаг. Соломоновы острова. Новые Гибриды, Новая Каледония, Фиджи. Площадь около
Западная часть Тихого океана: Марианские, Каролинские, Маршалловы,
Гилберта, Науру и другие Площадь 2, 6 тыс. кв. км.
Центральная часть Тихого
океана: острова Туамоту, Самоа, острова Общества и другие.
Фиджийцы и другие.
Макронезийские народы и другие.
Меланезийцы, полинезийцы, индонезийцы и филиппинцы.
Новая Гвинея, Соломоновы
острова. Фиджи, Новая Каледония.
Федеративные штаты Микронезии и Маршалловы
Западное Самоа, Тонга. Тувалу.
4.Виды хозяйственной деятельности.
Производство копры. пальмового масла, риса. какао, бананов. пряностей; добыча бокситов. фосфоритов. меди, серебра. золота и асбеста на
Производство сахара.-тростника и копры.
Фиджи. Добыча меди, золота,
серебра; производство кофе, какао и экспорт леса в Новой Гвинее. Развито рыболовство.
Производство копры. выращивание сахарного тростника, овощей и фруктов.
пальмы. Добыча и экспорт фосфоритов в Науру.
Производство копры. кокосового масла. какао, бобов и таро в Западном Самоа
Производство копры, бананов, арбузов, ванили и
швейных изделий в Тонга.
Производство копры, развито рыболовство.
Выпускают почтовые марки. Развит туризм.
Копра* — высушенная питательная ткань плода кокосовой пальмы –кокосового ореха. Используется для получения кокосового масла, производства маргарина и мыла
Тара** — тропическое многолетнее растение, имеет крупные клубни (до 4 килограммов, содержит 25 — 27 % крахмала), которые употребляют в пищу.
2. Есть ли будущее у государств Океании за счет развития рекреационного хозяйства?
Острова Океании обладают наиболее благоприятными условиями для развития и процветания туризма. Среди многочисленных островов, которые могли бы принимать гостей из разных стран мира, являются острова Таити, Новая Зеландия, Новая Каледония, Фиджи и другие.
Таити называют жемчужиной Полинезии. Ни об одном острове Южных морей не написано столько книг, ни один из них не воспет так поэтами и художниками. Наши современники называют Таити самым красивым островом в мире. Русские и иностранные путешественники последние 300 лет неоднократно вторгались на этот остров, но таитяне встречали их приветливо и гостеприимно. Таити отличается здоровым и ровным нежарким климатом с небольшими колебаниями температуры в году. Все это в сочетании с прелестями экзотической природы делает жизнь Таити привлекательной. Но это же ставит перед французской администрацией серьезную проблему: с одной стороны, привлечь на остров как можно больше туристов и выкачать из их карманов побольше денег, а с другой стороны, искусственно сдерживать наплыв иммигрантов. В 1961 году на этом острове высадили первых американских туристов. Американцы пытались прибыльно вложить свои капиталы в туристскую индустрию, и в первую очередь в строительство гостиниц и увеселительных заведений. Здесь же американцы снимали художественные фильмы, а в 70-х годах создали крупный центр по организации испытаний ядерного оружия.
Современный остров — это сочетание малоэтажных домов колониального типа и ультрасовременные здания деловых контор и торговых фирм. Все это делается для привлечения туристов. Туризм стал основой экономики Таити. Об этом свидетельствует развитие авиационного и морского транспорта и строительство гостиниц. Проложены регулярные авиалинии в Европу, США, Австралию, Канаду, Мексику, Фиджи и ряд других островов Тихого океана
Туристский бизнес протянул свои щупальца и на другие острова Общества, жившие совсем недавно каждый в своем изолированном мире. К услугам туристов представлены рыболовные спортивные балы, яхт-клубы, базы водного спорта, теннисные корты, площадки для игры в гольф, лошади для верховой езды Для любителей ночных развлечений открыты двери ночных клубов. Действуют почтовые офисы, которые связывают туристов по телефону с городами Франции, США, Австралии, Новой Зеландии и островами Океании. Часть туристов становится навсегда местными жителями Таити и других островов Океании, что приводит к росту городов и превращению их в урбанизированные зоны. Тем не менее, на фоне буйно веселой курортной жизни островов остается в тени научная, культурная и просветительская деятельность
3. Новая Зеландия как одно из перспективных государств Тихого океана.
Новая Зеландии — это страна норвежских фьордов, швейцарских снежных вершин, исландских гейзеров, древних вулканических конусов Гавайских островов, шотландских горных пустошей и сочной зелени Англии. Считают, что Новая Зеландия была одним из последних пригодных для обитания массивов суши, освоенных человеком.
Новая Зеландия занимает юго-западную часть Тихого океана. Входит в Содружество Англии. Площадь 268,7 тыс. кв. км. В населении преобладают потомки британских переселенцев и маори. Официальный язык — английский. Столица — Уэллингтон
Новая Зеландия — аграрно-индустриальная страна с высокоразвитым сельским хозяйством. Важную роль в экономике играет иностранный (английский) капитал.
Сельское хозяйство имеет животноводческую направленность. Новая ‘Зеландия занимает лидирующие позиции по экспорту мяса, масла, шерсти на мировом рынке Также страна экспортирует целлюлозно-бумажные товары, древесину, фрукты и овощи. Импортирует машины и оборудование, минеральное топливо и смазочные материалы, химические продукты Основными торговыми партнерами являются: Япония, Австралия, США и Великобритания. Главные порты Фангареи, Окленд и Уэллингтон, через которые проходят экспортируемые и импортируемые товары.
Сегодня Новая Зеландия сильно изменена человеком, а влияние аборигенов на местную природу за 800 лет не идет ни в какое сравнение с тем, что сделали европейцы за сотню лет. Резко уменьшилось количество быстрокрылых зеленых попугайчиков, которых истребляли как вредителей полей. Меньше стало и киви. Именно эта птичка стала эмблемой Новой Зеландии как диковиннейший представитель царства пернатых. Маори употребляли мясо киви в пищу, а оперение шло на плащи.
До сих пор Новая Зеландия продолжает расплачиваться за неразумную интродукцию (переселение отдельных видов животных и растений в места, где они раньше не обитали). Еще со времен Кука сюда завезли свиней, коз, позднее вапити из США, серну из Австрии и тару из Индии. На богатых лугах эти животные быстро размножались и причиняли вред естественным ландшафтам. Тем не менее, новозеландцы очень бережно относятся к своей природе, создавая национальные парки и заповедные зоны.
Нанести на контурные карты отрасли международной специализации Австралии и стран Океании.
Источник
Урок географии в 6 классе «Острова и полуострова»
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
Конспект урока географии №4 (22) в 6 классе «Острова и полуострова»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока географии в 6 классе
Тема: Острова и полуострова.
Цель: Формирование у учащихся понятия «остров» и «полуостров» посредством имеющихся представлений и формирования новых.
- Сформировать понятия остров и полуостров;
- Закрепить умение оформлять учебную информацию в рабочую тетрадь, в схемы и таблицы;
- Формировать умение «читать» карту;
- Упражнять мыслительную деятельность, развивая умение сравнивать и классифицировать острова и полуострова;
- Коррегировать пространственное восприятие и мышление при работе с физической картой России;
- Организовать восприятие природных объектов через применение компьютерной презентации;
- Коррегировать эмоционально-волевую сферу учащихся через осуществление рефлексии собственной деятельности.
- Формировать простейшие научные представления о природном окружении через знакомство с понятиями «остров» и «полуостров»;
- Развивать ответственное отношение к учебе через проверку и оценивание выполнения домашней работы;
- Создавать психологически комфортные, адаптационные условия на первой ступени обучения географии через доброжелательность учителя, через методы и приемы, используемые на уроке;
- Прививать навыки ЗОЖ через проведение физкультминутки, слежением осанки в течение урока.
Учебник «Начальный курс физической географии» Лифанова Т.М., рабочие тетради учащихся, компьютер, медиапроектор, презентация со слайдами демонстрации островов и полуостровов России; карточки «Узнай море по описанию», «Договори «моря» по первым слогам», карточки для каждого
кроссворд для этапа закрепления (этап «Работа с картой»; лотки с песком и имитацией воды для этапа формирования новых знаний (песочная терапия); фото островов и полуостровов.
- Актуализация знаний.
- Мобилизующее начало урока;
- Проверка домашнего задания (по уровням развития);
- Итог по ранее изученному материалу.
- Изучение нового материала.
- Первичное восприятие (по уровням развития);
- Осмысление его путем логической переработки (по уровням развития);
- Общий вывод.
- Закрепление. Применение приобретенных знаний на практике путем самостоятельных упражнений и тренировок (по уровням развития).
- Первичное закрепление;
- Самостоятельная работа(по уровням развития).
- Заключительное закрепление. (Приведение в систему полученных знаний (вывод основных положений по теме) (по уровням развития).
- Домашнее задание (по уровням развития).
- Оценивание.
- Рефлексия.
(Выставляю на стол макет корабля)
Сейчас мы с вами будем готовиться к морскому путешествию. Для того чтобы отправиться в море, надо погрузить наш корабль. Мы будем грузить названия морей.
- Актуализация знаний.
Проверка домашнего задания (по уровням развития);
Итог по ранее изученному материалу.
— Что было задано на дом?
— Молодцы! Я вижу, что вы все справились с домашним заданием.
— Выписать названия пограничных морей России и уметь их показывать на физической карте России.
– узнай море по описанию (задание на карточках);
– назови и покажи моря трех океанов России;
III уровень – «договори» моря по первым слогам (карточки)
(Названия всех морей прикрепить на доску и еще раз прочитать хором).
2.Сообщение темы и цели урока.
Долго плыл корабль, уже заканчивались продукты и пресная вода. Наконец, кто-то из моряков крикнул…
Какое слово он крикнул? Найдите слово в наборе букв, и определите тему урока.
Но так как моря и океаны имеют не только острова, но и полуострова, то мы их будем изучать одновременно. К концу урока нам надо знать, 1)чем остров отличается от полуострова и 2)некоторые названия островов и полуостровов России.
3)Уметь показывать их на карте.
У каждого карточка
3.Изучение нового материала.
Осмысление нового материала путем логической переработки (по уровням развития);
Источник