Островные страны урок географии

«Создание островной страны»
учебно-методический материал по теме

Методическая разработка мини – тренинга на формирование коммуникативных компетенций детей школьного возраста

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskaya_razrabotka_mini_treninga_sozdanie_ostrovnoy_strany.docx 18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка мини – тренинга на формирование коммуникативных компетенций детей школьного возраста

«Создание островной страны»

Цель тренинга : развитие коммуникативных умений, знаний, способностей, сплочение участников команды. Воспитать коммуникабельную личность.

  • Расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения;
  • Овладение навыками эффективного слушания;
  • Развитие навыков убедительной речи;
  • Аргументация своей точки зрения, отстаивание своих интересов;
  • Развитие и расширение навыков принятия решений, нахождение компромисса;
  • Активизация процесса самопознания.
  • раскрытие своего потенциала в сфере общения;
  • быстрая адаптации в новой компании;
  • приобретение навыков эффективного и раскрепощенного общения;
  • приобретение положительного опыта преодоления некоторых коммуникативных барьеров;
  • научиться применять свой коммуникативный потенциал.

Технология. Участвуют три команды по пять человек. Ведущий говорит: «Сегодня здесь собрались великие мудрецы. Однажды вы отправились в странствия. Вам хотелось отыскать такое место на земле, которое ещё не было освоено людьми. Вы долго путешествовали, встречали разных людей, видели разные места на земле. И вот однажды вам посчастливилось добраться до необитаемого острова. Сомнений не было – вы нашли то, что так долго искали. Вам не надо исправлять чужие ошибки, переделывать. Вы можете начать с нуля, в ваших силах создать идеально место для жизни, работы и отдыха. О, мудрейшие! Превратите этот остров в самое замечательно место на земле. Каждый из вас могучий волшебник и может преобразовать эту землю на благо всем и себе». Участникам даётся 15 минут для того, чтобы они создали свою страну. Далее идёт обсуждение созданной страны:

  • расскажите о стране, которую вы создали и об истории её создания (важно, кто начинает рассказ о картине, либо лидер, либо тот, кто максимально вовлечен в процесс создания композиции, первым начинает рассказ тот, кто готов брать на себя ответственность за группу).
  • хотелось бы вам оказаться в этой стране (ответ покажет, насколько кандидаты готовы создать для себя комфортные условия, если участник не хочет попасть в эту страну, то ему некомфортно в группе).
  • хотелось бы вам что-либо изменить в этом мире (желание большинства изменить что-либо свидетельствует о неудовлетворенности общим результатом; если изменения хочет внести один участник коллектива, то посмотреть, как он поведет себя в дальнейшем: будет ли настаивать, будет ли советоваться с командой или предпочтет внести свои изменения сразу, пока комментирует их; навязывание участником своей линии, может говорить о том, что перед нами потенциальный источник напряжения в команде, её слабое звено).
  • что бы вам хотелось взять для себя из этой страны в реальный мир: идею, состояние, мысль, ощущение, впечатление (вопрос показывает ценность происходящего для участников, уровень их вовлеченности в групповую деятельность)

Реквизит: 4 листа ватмана склеены вместе и вырезаны в виде острова, наборы красок, кисти, фломастеры, цветная бумага, различные фигурки из бумаги: домики, деревья, фабрики, заводы, люди и т.д. клей, ножницы.

6. Возраст. 10-15 лет

7. Продолжительность тренинга 60 минут.

9. Оборудование. Большой зал, стулья, стол.

10. Стимульный материал. Самой активной и сплоченной команде вручается диплом и приз. Остальные команды получают поощрительные призы.

11. Вывод, рефлексия. В игре принимали участие все игроки. В процессе проведения тренинга в игровой форме происходит моделирование и отработка ситуаций, возникающих в реальной деятельности. Сценарии состоят из нескольких заданий. Выполнение заданий позволяет сформировать и закрепить навыки эффективной работы в команде. От успешности выполнения предыдущего задания напрямую зависит успешность выполнения как следующего за ним, так и успешности завершения всего задания. Здесь также можно попросить участников опи­сать, чему они конкретно научились на данном тренинге? Как взаимодействовали участники группы? Кто был лидером? Какие роли играл каждый участник? Какой прогноз относительно жизнеспособности группы?

Источник

План-конспект открытого урока по географии по теме: «Страны Океании»
план-конспект урока по географии (11 класс)

План-конспект открытого урока по географии по теме: «Страны Океании» в 11 классе

Скачать:

Вложение Размер
plan-konspekt_strany_okeanii.docx 23.5 КБ

Предварительный просмотр:

открытого урока по географии

по теме: «Страны Океании»

Учитель: Сергеева Л.В

ЦЕЛЬ: Оценить экономический потенциал стран Океании.

1. Группы островов Тихого океана и основные виды хозяйственной деятельности людей в странах Океании.

2. Есть ли будущее у государств Океании за счет развития рекреационного хозяйства?

3. Новая Зеландия как одно из перспективных государств Тихого океана.

1. Группы островов Тихого океана и основные виды хозяйственной деятельности людей в странах Океании.

Таблица — Страны Океании

1.Состав и географическое положение

Юго-запад Тихого океана:

Новая Гвинея, Бисмарк архипелаг. Соломоновы острова. Новые Гибриды, Новая Каледония, Фиджи. Площадь около

Западная часть Тихого океана: Марианские, Каролинские, Маршалловы,

Гилберта, Науру и другие Площадь 2, 6 тыс. кв. км.

Центральная часть Тихого

океана: острова Туамоту, Самоа, острова Общества и другие.

Фиджийцы и другие.

Макронезийские народы и другие.

Меланезийцы, полинезийцы, индонезийцы и филиппинцы.

Новая Гвинея, Соломоновы

острова. Фиджи, Новая Каледония.

Федеративные штаты Микронезии и Маршалловы

Западное Самоа, Тонга. Тувалу.

4.Виды хозяйственной деятельности.

Производство копры. пальмового масла, риса. какао, бананов. пряностей; добыча бокситов. фосфоритов. меди, серебра. золота и асбеста на

Производство сахара.-тростника и копры.

Фиджи. Добыча меди, золота,

серебра; производство кофе, какао и экспорт леса в Новой Гвинее. Развито рыболовство.

Производство копры. выращивание сахарного тростника, овощей и фруктов.

пальмы. Добыча и экспорт фосфоритов в Науру.

Производство копры. кокосового масла. какао, бобов и таро в Западном Самоа

Производство копры, бананов, арбузов, ванили и

швейных изделий в Тонга.

Производство копры, развито рыболовство.

Выпускают почтовые марки. Развит туризм.

Копра* — высушенная питательная ткань плода кокосовой пальмы –кокосового ореха. Используется для получения кокосового масла, производства маргарина и мыла

Тара** — тропическое многолетнее растение, имеет крупные клубни (до 4 килограммов, содержит 25 — 27 % крахмала), которые употребляют в пищу.

2. Есть ли будущее у государств Океании за счет развития рекреационного хозяйства?

Острова Океании обладают наиболее благоприятными условиями для развития и процветания туризма. Среди многочисленных островов, которые могли бы принимать гостей из разных стран мира, являются острова Таити, Новая Зеландия, Новая Каледония, Фиджи и другие.

Таити называют жемчужиной Полинезии. Ни об одном острове Южных морей не написано столько книг, ни один из них не воспет так поэтами и художниками. Наши современники называют Таити самым красивым островом в мире. Русские и иностранные путешественники последние 300 лет неоднократно вторгались на этот остров, но таитяне встречали их приветливо и гостеприимно. Таити отличается здоровым и ровным нежарким климатом с небольшими колебаниями температуры в году. Все это в сочетании с прелестями экзотической природы делает жизнь Таити привлекательной. Но это же ставит перед французской администрацией серьезную проблему: с одной стороны, привлечь на остров как можно больше туристов и выкачать из их карманов побольше денег, а с другой стороны, искусственно сдерживать наплыв иммигрантов. В 1961 году на этом острове высадили первых американских туристов. Американцы пытались прибыльно вложить свои капиталы в туристскую индустрию, и в первую очередь в строительство гостиниц и увеселительных заведений. Здесь же американцы снимали художественные фильмы, а в 70-х годах создали крупный центр по организации испытаний ядерного оружия.

Современный остров — это сочетание малоэтажных домов колониального типа и ультрасовременные здания деловых контор и торговых фирм. Все это делается для привлечения туристов. Туризм стал основой экономики Таити. Об этом свидетельствует развитие авиационного и морского транспорта и строительство гостиниц. Проложены регулярные авиалинии в Европу, США, Австралию, Канаду, Мексику, Фиджи и ряд других островов Тихого океана

Туристский бизнес протянул свои щупальца и на другие острова Общества, жившие совсем недавно каждый в своем изолированном мире. К услугам туристов представлены рыболовные спортивные балы, яхт-клубы, базы водного спорта, теннисные корты, площадки для игры в гольф, лошади для верховой езды Для любителей ночных развлечений открыты двери ночных клубов. Действуют почтовые офисы, которые связывают туристов по телефону с городами Франции, США, Австралии, Новой Зеландии и островами Океании. Часть туристов становится навсегда местными жителями Таити и других островов Океании, что приводит к росту городов и превращению их в урбанизированные зоны. Тем не менее, на фоне буйно веселой курортной жизни островов остается в тени научная, культурная и просветительская деятельность

3. Новая Зеландия как одно из перспективных государств Тихого океана.

Новая Зеландии — это страна норвежских фьордов, швейцарских снежных вершин, исландских гейзеров, древних вулканических конусов Гавайских островов, шотландских горных пустошей и сочной зелени Англии. Считают, что Новая Зеландия была одним из последних пригодных для обитания массивов суши, освоенных человеком.

Новая Зеландия занимает юго-западную часть Тихого океана. Входит в Содружество Англии. Площадь 268,7 тыс. кв. км. В населении преобладают потомки британских переселенцев и маори. Официальный язык — английский. Столица — Уэллингтон

Новая Зеландия — аграрно-индустриальная страна с высокоразвитым сельским хозяйством. Важную роль в экономике играет иностранный (английский) капитал.

Сельское хозяйство имеет животноводческую направленность. Новая ‘Зеландия занимает лидирующие позиции по экспорту мяса, масла, шерсти на мировом рынке Также страна экспортирует целлюлозно-бумажные товары, древесину, фрукты и овощи. Импортирует машины и оборудование, минеральное топливо и смазочные материалы, химические продукты Основными торговыми партнерами являются: Япония, Австралия, США и Великобритания. Главные порты Фангареи, Окленд и Уэллингтон, через которые проходят экспортируемые и импортируемые товары.

Сегодня Новая Зеландия сильно изменена человеком, а влияние аборигенов на местную природу за 800 лет не идет ни в какое сравнение с тем, что сделали европейцы за сотню лет. Резко уменьшилось количество быстрокрылых зеленых попугайчиков, которых истребляли как вредителей полей. Меньше стало и киви. Именно эта птичка стала эмблемой Новой Зеландии как диковиннейший представитель царства пернатых. Маори употребляли мясо киви в пищу, а оперение шло на плащи.

До сих пор Новая Зеландия продолжает расплачиваться за неразумную интродукцию (переселение отдельных видов животных и растений в места, где они раньше не обитали). Еще со времен Кука сюда завезли свиней, коз, позднее вапити из США, серну из Австрии и тару из Индии. На богатых лугах эти животные быстро размножались и причиняли вред естественным ландшафтам. Тем не менее, новозеландцы очень бережно относятся к своей природе, создавая национальные парки и заповедные зоны.

Нанести на контурные карты отрасли международной специализации Австралии и стран Океании.

Источник

Урок географии в 6 классе «Острова и полуострова»
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

Конспект урока географии №4 (22) в 6 классе «Острова и полуострова»

Скачать:

Вложение Размер
urok.docx 23.17 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока географии в 6 классе

Тема: Острова и полуострова.

Цель: Формирование у учащихся понятия «остров» и «полуостров» посредством имеющихся представлений и формирования новых.

  1. Сформировать понятия остров и полуостров;
  2. Закрепить умение оформлять учебную информацию в рабочую тетрадь, в схемы и таблицы;
  3. Формировать умение «читать» карту;
  1. Упражнять мыслительную деятельность, развивая умение сравнивать и классифицировать острова и полуострова;
  2. Коррегировать пространственное восприятие и мышление при работе с физической картой России;
  3. Организовать восприятие природных объектов через применение компьютерной презентации;
  4. Коррегировать эмоционально-волевую сферу учащихся через осуществление рефлексии собственной деятельности.
  1. Формировать простейшие научные представления о природном окружении через знакомство с понятиями «остров» и «полуостров»;
  2. Развивать ответственное отношение к учебе через проверку и оценивание выполнения домашней работы;
  3. Создавать психологически комфортные, адаптационные условия на первой ступени обучения географии через доброжелательность учителя, через методы и приемы, используемые на уроке;
  4. Прививать навыки ЗОЖ через проведение физкультминутки, слежением осанки в течение урока.

Учебник «Начальный курс физической географии» Лифанова Т.М., рабочие тетради учащихся, компьютер, медиапроектор, презентация со слайдами демонстрации островов и полуостровов России; карточки «Узнай море по описанию», «Договори «моря» по первым слогам», карточки для каждого

кроссворд для этапа закрепления (этап «Работа с картой»; лотки с песком и имитацией воды для этапа формирования новых знаний (песочная терапия); фото островов и полуостровов.

  1. Актуализация знаний.
  1. Мобилизующее начало урока;
  2. Проверка домашнего задания (по уровням развития);
  3. Итог по ранее изученному материалу.
  1. Изучение нового материала.
  1. Первичное восприятие (по уровням развития);
  2. Осмысление его путем логической переработки (по уровням развития);
  3. Общий вывод.
  1. Закрепление. Применение приобретенных знаний на практике путем самостоятельных упражнений и тренировок (по уровням развития).
  1. Первичное закрепление;
  2. Самостоятельная работа(по уровням развития).
  1. Заключительное закрепление. (Приведение в систему полученных знаний (вывод основных положений по теме) (по уровням развития).
  2. Домашнее задание (по уровням развития).
  3. Оценивание.
  4. Рефлексия.

(Выставляю на стол макет корабля)

Сейчас мы с вами будем готовиться к морскому путешествию. Для того чтобы отправиться в море, надо погрузить наш корабль. Мы будем грузить названия морей.

  1. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания (по уровням развития);

Итог по ранее изученному материалу.

— Что было задано на дом?

— Молодцы! Я вижу, что вы все справились с домашним заданием.

— Выписать названия пограничных морей России и уметь их показывать на физической карте России.

– узнай море по описанию (задание на карточках);

– назови и покажи моря трех океанов России;

III уровень – «договори» моря по первым слогам (карточки)

(Названия всех морей прикрепить на доску и еще раз прочитать хором).

2.Сообщение темы и цели урока.

Долго плыл корабль, уже заканчивались продукты и пресная вода. Наконец, кто-то из моряков крикнул…

Какое слово он крикнул? Найдите слово в наборе букв, и определите тему урока.

Но так как моря и океаны имеют не только острова, но и полуострова, то мы их будем изучать одновременно. К концу урока нам надо знать, 1)чем остров отличается от полуострова и 2)некоторые названия островов и полуостровов России.

3)Уметь показывать их на карте.

У каждого карточка

3.Изучение нового материала.

Осмысление нового материала путем логической переработки (по уровням развития);

Источник

Читайте также:  Угольная промышленность стран снг
Оцените статью