- Самоанализ занятия по познанию «Наблюдение за птичкой. Игра «Одна-Много»
- Самоанализ занятия по познанию во второй группе раннего возраста
- Самоанализ проведения открытой прогулки в старшей группе: «Встреча с Летом».
- Самоанализ занятия «Необычное путешествие»
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- на организованную образовательную деятельность по развитию логических представлений в старшей группе МДОБУ № 2
- по теме: «Необычное путешествие»
Самоанализ занятия по познанию «Наблюдение за птичкой. Игра «Одна-Много»
Венера Халикова
Самоанализ занятия по познанию «Наблюдение за птичкой. Игра «Одна-Много»
Самоанализ занятия по познанию во второй группе раннего возраста
Тема: «Наблюдение за птичкой»
Воспитатель: Халикова В. В.
Время реализации: 10 минут
Количество детей: 8
Краткая характеристика группы:
В группе 20 человек в возрасте от 2-3 лет.Все дети разные: есть спокойные, сдержанные, хорошо идут на контакт со взрослыми и сверстниками. Есть дети подвижные, гиперактивные, со своими психологическими особенностями. В процессе образовательной деятельности кто-то из детей быстро включается в работу, а кому-то надо больше времени, чтобы настроиться. На занятии присутствовало 8 детей.
Вашему вниманию было представлено занятие по познанию, которое было разработано в соответствие с ФГОС. Целью моего занятия было:
— закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
— обогащать и активизировать словарь по теме, добиваться, чтобы, наблюдая птицу, дети называли,что она делает: летает, прыгает, клюет, смотрит.
— учить детей понимать количественную характеристику предметов,использовать в речи слова: один (одна, много.
— развивать внимание, речь, память.
— вызвать радость от наблюдения живого объекта, желание оберегать птицу и ухаживать за ней.
Тип занятия: закрепление пройденного материала.
При подготовке занятиябыли использовано следующее:
Материалы и оборудование: птица в клетке, «живые картинки» с представленными зимующими птицами, картинки воробьев, сорок, кормушка, пшено, дерево.
Была проведена предварительная работа:Знакомство с зимующими птицами: рассматривание картинок, иллюстраций
Структура занятиясостоит из разных этапов:
1. Мотивационно-побудительной. На этом этапе важно вызвать эмоциональный интерес детей, организовать внимание, подготовить детей к деятельности. Активировала внимание сюрпризным моментом – живая птица в клетке.
2. Организационно-побудительный. Чтобы поддержать интерес детей, направить к познавательной деятельности, я использовала ситуацию наблюдение за птицой. Разыгрывая ситуацию, рассказывала о птице, задавала детям вопросы, следила, чтоб они отвечали полным ответом.
3. На следующем этапе пригласила детей покормить зимующих птиц. Во время кормления завались вопросы. Дети называли птицу и вешали на дерево. В конце самостоятельно покормили птиц. Индивидуальная помощь оказывалась тем детям, которые в этом нуждались. На этом этапе также была проведена физминутка для снятия напряжения и усталости.
4. Заключительный этап. На нем был проведен итог занятия с помощью игры «Один — много», прощанием птицы.
Используемые формы и методы работы.
Использовала следующие методы и приемы:
— объяснение, напоминание, пояснение;
Использование инноваций: использование живой птицы.
Оценка результативности деятельности.
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Разнообразие игровых приёмов и нетрадиционных материалов, использованных на занятии, позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.
Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.
Дидактическая игра «Найди пару», «Большой — маленький», «Один — много» Цель: закреплять знания детей о цвете, размере предметов, развивать умения выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из.
Дидактическая игра по развитию речи «Один, одна, одно» Основная цель игры: формировать навык правильного использования формы числительного один с именами существительными разных родов; Сопутствующие.
Дидактическая игра «Покормите рыбку червячками много, много раз» Эту игру я делала своими руками. Мне она очень понравилась. Хочу поделиться с вами,может кому-то понравится из моей идеи прибавите,что -то.
Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить А. М. горький:«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». А. М. Горький С 16 по 20 ноября в нашем.
Конспект занятия по познанию окружающего мира «Части суток» вторая младшая группа Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия №119» (Конспект занятия по познанию окружающего мира) вторая.
Краткосрочный проект по ранней профориентации детей «Дорог на свете много — железная одна» ДЕТСКИЙ САД №71 ОАО «РЖД» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «ДОРОГ НА СВЕТЕ МНОГО – ЖЕЛЕЗНАЯ ОДНА» ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД.
Проект «Одна у человека мать — одна у него и Родина» Визитная карточка проекта Участники проекта: Дети подготовительной группы № 6, воспитатели группы, логопед, родители. Название проекта:.
Проект по экологическому воспитанию «Возьми себе в привычку наблюдать за птичкой» Цель проекта: расширение, уточнение представлений детей о птицах, об изменении образа жизни птиц в разное время года. Задачи: 1. Формировать.
Совместный проект «Кто много читает, тот много знает» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Структурные компоненты проекта Автор проекта Воспитатели МБДОУ «ДСОВ № 93»: Мизерева Ирина Васильевна, Ральникова Наталья.
Источник
Самоанализ проведения открытой прогулки в старшей группе: «Встреча с Летом».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВОВАСЮГАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №23»
636740, с. Новый Васюган, переулок Геологический,6,
Томская область, Каргасокский район
Телефон: (8 38 253) 2-92-50 Факс: (8 38 253) 2-92-50
Электронная почта: cad-23@mail. ru
Самоанализ проведения интегрированной прогулки с применением здоровьесберегающих технологий и экспериментальной деятельности:
«Встреча с летом».
Воспитатель: Федяева Ирина Александровна.
с. Новый Васюган
Дата проведения: 28.11.2019г.
Тема прогулки: «Встреча с летом!». Основное направление – интеграция разных видов деятельности с применением здоровьесберегающих технологий и экспериментальной деятельности.
Цель прогулки: сформировать у детей представления о состоянии воздуха, воды, почвы, растительного мира в разные времена года, по средствам игровой и экспериментальной деятельности.
В интегрированной прогулке участвовала группа детей старшего дошкольного возраста в составе 12 человек. У детей группы сформированы навыки познавательной, речевой, игровой и трудовой деятельности, они умеют слышать и слушать педагога, легко идут на контакт.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), обучение детей в ДОУ ведётся по пяти направлениям: познавательное, физическое, художественное, речевое и коммуникативное развитие. Эти категории взаимосвязаны в образовательном процессе и реализуются в течение всего дня в детском саду. Правильная организация прогулок позволяет достичь цели по воспитанию всесторонне развитой личности ребёнка, совершенствовать лучшие качества в нём.
Разрабатывая конспект прогулки, прежде всего, я учитывала возрастные и индивидуальные особенности развития детей, погодные условия и исходя из этого наметила цель, задачи, содержание деятельности, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для достижения положительных результатов деятельности и соблюдения всех структурных компонентов прогулки.
— закреплять знания о смене времен года и их характерных признаках;
— расширять знания об окружающем мире: явлениях природы, животном и
— способствовать формированию навыков мыслительных способностей, а именно
самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, делать
— упражнять в умении правильного построения предложений;
— совершенствовать фразовую речь;
— прививать интерес к познанию окружающей среды;
— развивать наблюдательность, любознательность, навыки поисково-
исследовательской деятельности, познавательной активности;
— развивать двигательную активность в играх на свежем воздухе;
— развивать произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие,
творчески активное самостоятельное мышление;
— расширять активный и пассивный словарь;
— способствование художественно-эстетическому развитию;
— способствовать развитию творческого воображения и фантазии;
— развивать мелкую и крупную моторику;
— развивать навыки и умения совместной с педагогом и самостоятельной
— воспитывать любовь, бережное отношение к природе;
— воспитывать любовь к художественному слову;
— воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях;
— воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, окружающим взрослым,
Прогулка состояла из трёх взаимосвязанных между собой этапов, в ходе которых дети выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап направлен на решение определённых задач.
Первый, организационный этап, предполагал организацию детей, создание мотивации для дальнейшей деятельности. Данная задача была реализована через сюрпризный момент – появление на площадке заблудившегося Лета. Также, во время проведения организационного этапа дети участвовали в первой части экспериментирования со льдом и солью, а также в беседе о труде дворника. В беседе на мои вопросы дети отвечали полным ответом, выстраивали короткие предложения, фразы.
Основная часть представляла собой специально организованную совместную с педагогом и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач прогулки. Реализацию задач обеспечило применение в ходе основного этапа следующих методов и приемов:
— словесный метод, посредством таких приемов, как вступительная и познавательная беседа, объяснение, указание, постановка вопросов, проговаривание считалок и слов подвижной игры, загадывания загадок, словесное поощрение.
— наглядный метод, через наблюдение за показом действий педагога, демонстрация явлений природы, демонстрация способа выполнения действий.
— практический метод через подражательные, конструктивные и творческие упражнения.
— игровой метод через внезапное появление объектов, создание игровой ситуации.
Целью заключительного этапа прогулки было подведение к итогу всей деятельности. На мой взгляд, выбранные мной методы и приемы при планировании содержания и проведении данной прогулки были наиболее эффективны в достижении поставленных задач. Присутствие сказочного персонажа на протяжении всей прогулки мотивировало детей к деятельности. Постоянная смена видов деятельности дала возможность исключить возникновение состояния переутомления детей. Применение дыхательной и пальчиковой гимнастики позволило поддержать направление здоровьесбережения. Дети были позитивно настроены, проявляли познавательную, физическую и творческую активность, с удовольствием занимались предложенной мной деятельностью.
Считаю, что данная прогулка проведена мной в эмоционально положительной обстановке. Выбранная форма организации прогулки на свежем воздухе была достаточно эффективной, логичной и динамичной. Цель и задачи деятельности достигнуты.
Источник
Самоанализ занятия «Необычное путешествие»
Наталья Смирнова
Самоанализ занятия «Необычное путешествие»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
на организованную образовательную деятельность по развитию логических представлений в старшей группе МДОБУ № 2
воспитателя Смирновой Натальи Павловны
по теме: «Необычное путешествие»
Тема урока: «Необычное путешествие».
Группа: старшая
Возраст воспитанников: 5 – 6 лет.
Программа, используемая в работе : Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования.
Автор программы: Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др., 2014
Краткая характеристика группы: группа состоит из 31 воспитанника 5-6 лет. Для данной возрастной группы характерно осознания общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения.
Большую часть времени дети проводят в совместных играх и беседах. Наблюдается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребенка в игре.
В игровом взаимодействии дети совместно обсуждают правило игры. Распределяя роли дети пытаются совместно решать проблемы (Кто будет).
Дети охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.
В этом возрасте дети обладают представление об окружающем, стремятся задавать вопросы и экспериментировать. Дети знают основные цвета и имеют представление об оттенках. Рассказывают о геометрических фигурах, чем они отличаются друг от друга. Ориентируются в пространстве. Объем памяти существенно не изменился, но улучшилась ее устойчивость.
Дети способны действовать по предварительному замыслу в конструировании и рисовании. Употребляют обобщающие слова, синонимы, антонимы, многозначные слова. Учатся строить игровые и деловые диалоги.
В это возрасте дети способны осуществлять выбор того, что им больше нравится.
Играть в логические игры полезно в любом возрасте. Поэтому не стоит ставить какие — то конкретные возрастные рамки для участников игры.
Цель организационной образовательной деятельности «Необычное путешествие» учит обрабатывать информацию, делать выводы, обобщать предметы по определенному признаку, вычленять лишний предмет. Так же закрепляем порядковый счет, умение работать с геометрическими фигурами. Развиваем образное мышление, память, речь.
Технологии и методики, применяемые в образовательной деятельности:
Логические приемы умственных действий: сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, умозаключения.
Игровые приемы: вхождение в воображаемую ситуацию, игровая мотивация, побуждение к действию (в том числе мыслительной деятельности).
Диалогические методы: беседа, формулировка вывода, проблемные вопросы.
Приемы обучения: проблемная ситуация.
Формы обучения: игра в которой воспитанники восполняют недостающую информацию.
Материалы и оборудование: 8 карточек (соответствуют центрам в группе) с заданием, карта группы, геометрические фигуры (14 штук, карточки — цепочка из геометрических фигур (2 штуки, карточки – дорисуй в пустую клетку фигуру (2 штуки, карточки – найди лишний предмет (2 штуки, конверт с разрезными картинками (2 штуки, карточки – лабиринт (2 штуки, карточки – найди 10 отличий (2 штуки, демонстративный материал к задачам – шуткам, бубен, туннель, бревно (скамейка, медальки, ТСО: телевизор, видеомагнитофон, ИКТ: видеопроектор «Optoma DS211», ноутбук Samsung, мультфильм из серии Смешарики «Детский сад».
С помощью этих приемов и средств у воспитанников формируются следующие знания: сравнение и группировка предметов, использование числа и цифры для обозначения количества в пределах первого десятка, различать и называть геометрические фигуры, выделять сходство и отличие между группами предметов.
Анализ результатов занятия:
Дети были заинтересованы и активны на протяжении всего занятия. Различные виды деятельности, способствовали быстрому повторению и закреплению материала.
Все воспитанники группы выбрали улыбающегося смайлика, это говорит о том, что занятие понравилось. Программные задачи были достигнуты. Атмосфера в группе была благоприятной.
Фоторепортаж «Необычное путешествие на Кудыкину гору» Лето – это самая чудная пора. На это время у всех свои планы. Вот и мы запланировали чем-то порадовать и удивить своих мальчишек. Да и повод.
Конспект интегрированного занятия «Необычное путешествие в лес» для детей второй младшей группы Формировать у детей математические способности через игровую деятельность. Закреплять умение распознавать и называть геометрические фигуры,.
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной логопедической группе «Необычное путешествие» Цель: определить уровень знаний детей по разделам программы за первое полугодие. Задачи: Образовательные: • Обобщить знания о признаках.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Необычное путешествие» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счёте, продолжать учить соотносить числительное с количеством предметов;.
Открытая ООД в младшей группе «Необычное путешествие» Открытая ООД в младшей группе Тема: Необычное путешествие. Цель: осуществлять ускоренное интеллектуальное развитие воспитанников посредством.
Самоанализ конспекта открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Самоанализ конспекта открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» соответствует требованиям.
Самоанализ физкультурного сюжетного занятия в средней группе «Путешествие в страну гномиков» Самоанализ сюжетного физкультурного занятия в средней группе «Путешествие в страну гномиков». В средней группе проведено сюжетное физкультурное.
Самоанализ образовательной деятельности «Сказочное путешествие» Образовательная область «Познавательное развитие», направление развития «Формирование элементарных математических представлений» Тема: Сказочное.
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Необычное путешествие Смешариков» Лидия Минабутдинова Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Необычное путешествие Смешариков» Цель: помочь детям создать игровую.
Занятие-беседа «Необычное путешествие по выставке» в рамках занятия по разделу «Слушание музыки» ЗАНЯТИЕ –БЕСЕДА Для детей подготовительной группы «Необычное путешествие по выставке» (Беседа проводится как часть музыкального занятия).
Источник