Осуществление сотрудничества с другими странами по вопросам борьбы с преступностью прокуратура

Содержание
  1. Генеральная прокуратура Российской Федерации
  2. Генеральный прокурор
  3. Заместители Генерального прокурора
  4. Структура
  5. О Генпрокуратуре России
  6. Документы
  7. Международное сотрудничество
  8. Взаимодействие со СМИ
  9. Правовое просвещение
  10. Контакты
  11. Генеральная прокуратура Российской Федерации
  12. Генеральная прокуратура Российской Федерации
  13. Международное сотрудничество
  14. Генеральная прокуратура Российской Федерации
  15. Генеральный прокурор
  16. Заместители Генерального прокурора
  17. Структура
  18. О Генпрокуратуре России
  19. Документы
  20. Международное сотрудничество
  21. Взаимодействие со СМИ
  22. Правовое просвещение
  23. Контакты
  24. Генеральная прокуратура Российской Федерации
  25. Генеральная прокуратура Российской Федерации
  26. Как Генеральная прокуратура Российской Федерации участвует в международном правовом сотрудничестве?
  27. Осуществление сотрудничества с другими странами по вопросам борьбы с преступностью прокуратура
  28. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 12 марта 2009 г. № 67 «Об организации международного сотрудничества органов прокуратуры Российской Федерации»

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

Структура

О Генпрокуратуре России

Документы

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Контакты

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Международное сотрудничество

Последнее обновление: май 2020 г.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 17 января 1992 г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» Генеральная прокуратура Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет прямые связи с соответствующими органами других государств и международными организациями, сотрудничает с ними, заключает соглашения по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью, участвует в разработке международных договоров Российской Федерации.

Сотрудничество с компетентными органами иностранных государств, а также с международными органами и организациями является одним из приоритетных направлений деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

В частности, Генеральная прокуратура Российской Федерации принимает активное участие в мероприятиях, проводимых по линии Организации Объединенных Наций (ООН), Совета Европы, Содружества Независимых Государств (СНГ), Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), объединения Федеративной Республики Бразилии, Российской Федерации, Республики Индии, Китайской Народной Республики и Южно-Африканской Республики (БРИКС), а также международных неправительственных организаций (Международная ассоциация прокуроров).

Читайте также:  Страны древнего мира где существовал бокс

Представители Генеральной прокуратуры Российской Федерации в составе российских делегаций принимают участие в работе сессий и / или рабочих групп органов и профильных структур:

— ООН (Комиссия по наркотическим средствам, Комиссия по предупреждению преступности и уголовному правосудию, конференция государств — участников Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности и Конвенции ООН против коррупции);

— Совета Европы (Европейский комитет по проблемам преступности и подчиненный ему Комитет экспертов по действию европейских конвенций о сотрудничестве по уголовным делам, Консультативный совет европейских прокуроров);

— БРИКС (антикоррупционная и антитеррористическая рабочие группы).

Успешно осуществляется международное сотрудничество Генеральной прокуратуры Российской Федерации на многосторонней основе в рамках Координационного совета генеральных прокуроров государств — участников СНГ (КСГП).

На базе Университета прокуратуры Российской Федерации (ранее — Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации) с 1995 года функционирует Научно-методический центр КСГП, которым обеспечена подготовка и направление в генеральные прокуратуры государств — участников СНГ методических пособий по борьбе с преступностью на территории СНГ.

Сотрудничество с компетентными органами иностранных государств осуществляется как в рамках участия в мероприятиях международного характера, так и в формате двустороннего взаимодействия.

В соответствии с международными договорами и российским законодательством Генеральная прокуратура Российской Федерации является компетентным органом по вопросам выдачи и оказания правовой помощи по уголовным делам, а также по вопросам принятия и передаче Российской Федерацией лиц, страдающих психическими расстройствами, в отношении которых имеется решение суда о применении принудительных мер медицинского характера.

Основными международными договорами для Российской Федерации в указанной области являются:

— Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 г. и протоколы, её дополняющие: Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за неё от 15 ноября 2000 г., Протокол против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху от 15 ноября 2000 г.;

— Европейская конвенция о выдаче от 13 декабря 1957 г. и протоколы к ней: Дополнительный протокол от 15 октября 1975 г., Второй дополнительный протокол от 17 марта 1978 г. и Четвертый дополнительный протокол от 20 сентября 2012 г.;

— Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 20 апреля 1959 г. и Дополнительный протокол к ней от 17 марта 1978 г.;

— Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г. с изменениями, внесенными Протоколом от 28 марта 1997 г.;

— Конвенция о передаче лиц, страдающих психическими расстройствами, для проведения принудительного лечения от 28 марта 1997 г.

Кроме того, российское законодательство предусматривает возможность международного сотрудничества в отсутствие международных договоров — на условиях взаимности.

Генеральная прокуратура Российской Федерации имеет исключительные полномочия в сфере выдачи.

Не менее значительным является международное сотрудничество Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сфере оказания правовой помощи по уголовным делам. Важнейшим направлением этой работы сегодня является сотрудничество с зарубежными коллегами в вопросах розыска, ареста, конфискации и возврата из-за рубежа имущества, добытого преступным путем.

Генеральная прокуратура Российской Федерации — субъект международного сотрудничества не только в области уголовного судопроизводства (правовой помощи в широком смысле), но и правоохранительного (полицейского) содействия и является компетентным органом по международным договорам и межправительственным соглашениям о сотрудничестве в борьбе с преступностью.

Кроме того, главой 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Генеральная прокуратура Российской Федерации определена одним из компетентных органов по вопросам оказания правовой помощи по делам об административных правонарушениях.

В настоящее время Генеральной прокуратурой Российской Федерации заключено 90 соглашений и иных договоренностей о сотрудничестве с зарубежными партнерами из 72 государств.

Главное управление международно-
правового сотрудничества, май 2020 г.

Источник

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

Структура

О Генпрокуратуре России

Документы

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Контакты

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Как Генеральная прокуратура Российской Федерации участвует в международном правовом сотрудничестве?

В целях борьбы с преступностью и защиты прав человека Генеральная прокуратура Российской Федерации сотрудничает с международными органами и организациями, а также с компетентными органами иностранных государств.

Такое сотрудничество мы осуществляем на основе российского законодательства, двусторонних и многосторонних международных договоров Российской Федерации или на основе принципа взаимности с коллегами из более чем 80 стран мира. Традиционно в широких масштабах и наиболее плодотворно складываются отношения со странами СНГ, однако мы взаимодействуем и с другими государствами.

Представители Генеральной прокуратуры Российской Федерации также активно участвуют в деятельности различных международных органов и организаций, в т.ч. соответствующих структур ООН (Управление по наркотикам и преступности, Комиссии по предупреждению преступности и уголовному правосудию, Конференции участников Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности и др.), Антикоррупционной рабочей группы «Группы двадцати», рабочей группы Организации экономического сотрудничества и развития по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок, Международной организации уголовной полиции (Интерпол), Консультативного совета европейских прокуроров (Совет Европы), Группы государств против коррупции (ГРЕКО) и Комитета экспертов Совета Европы по действию европейских конвенций о сотрудничестве по уголовным делам, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ).

Руководство Генеральной прокуратуры Российской Федерации принимает участие в заседаниях, созданного в рамках государств – участников Содружества Независимых Государств (СНГ), Межгосударственного совета по противодействию коррупции, Координационного совета генеральных прокуроров государств – участников СНГ (КСГП), генеральных прокуроров государств – членов Шанхайской организации сотрудничества, встречах генеральных прокуроров стран БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская Республика), а также во встречах генеральных прокуроров государств – членов Совета государств Балтийского моря.

Осуществляется взаимодействие и с международными неправительственными организациями. Например, Генеральная прокуратура Российской Федерации является членом Международной ассоциации прокуроров (МАП) и Международной ассоциации антикоррупционных органов (МААО).

Свидетельством высокого международного авторитета российской прокуратуры является то, что ее представители избраны в руководящие и рабочие органы ряда авторитетных международных организаций, в т.ч. СНГ, Совета Европы, МАП и МААО.

В частности, с момента создания в декабре 1995 г. КСГП его председателем постоянно избирается Генеральный прокурор Российской Федерации.

Приоритетным направлением участия российской прокуратуры в международном сотрудничестве является повышение эффективности практического взаимодействия с компетентными органами иностранных государств в сфере уголовного судопроизводства, в первую очередь, по вопросам выдачи лиц для уголовного преследования или исполнения приговора, оказания правовой помощи по уголовным делам, в том числе в вопросах возврата из-за рубежа имущества, полученного в результате совершения преступлений.

В соответствии с международными договорами и российским законодательством Генеральная прокуратура Российской Федерации является компетентным органом Российской Федерации в вопросах выдачи и оказания правовой помощи по уголовным делам.

Кроме того, Генеральная прокуратура Российской Федерации является компетентным органом по заключенной в рамках СНГ Конвенции о передаче лиц, страдающих психическими расстройствами, для проведения принудительного лечения (1997 г.).

Источник

Осуществление сотрудничества с другими странами по вопросам борьбы с преступностью прокуратура

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 12 марта 2009 г. № 67 «Об организации международного сотрудничества органов прокуратуры Российской Федерации»

В целях активизации и повышения эффективности участия прокуратуры Российской Федерации в международном сотрудничестве, укрепления ее авторитета на данном направлении, отстаивания и пропаганды принципов ее деятельности, направленных на защиту прав и свобод человека, на борьбу с преступностью и иными правонарушениями, руководствуясь статьей 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Первым заместителям и заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, руководителям научных и образовательных учреждений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в пределах своей компетенции:

1.1. Считать взаимодействие с органами, организациями и учреждениями иностранных государств, а также международными органами и организациями одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры Российской Федерации.

1.2. Обеспечить неукоснительное соблюдение и исполнение органами прокуратуры требований международных договоров и соглашений, участниками которых является Российская Федерация, и внутреннего законодательства, регулирующего вопросы международного сотрудничества, при этом уделить особое внимание исполнению законодательства Российской Федерации по вопросам международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства, добиваться реальной защиты интересов Российской Федерации, прав и свобод человека.

1.3. Исходя из координирующей роли прокуратуры в борьбе с преступностью, обеспечить участие прокуроров в международных совещаниях, конференциях, семинарах и других мероприятиях международного характера, проводимых международными организациями и правоохранительными органами других государств, по вопросам, относящимся к компетенции органов прокуратуры.

1.4. По результатам практики международного сотрудничества готовить и вносить руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации предложения о постановке перед компетентными органами Российской Федерации и международными организациями актуальных вопросов борьбы с преступностью, защиты прав и свобод человека, укрепления законности и правопорядка, о совершенствовании законодательства, заключении международных договоров.

2. Главному управлению международно-правового сотрудничества:

2.1. Обеспечить организацию выполнения обязательств и реализацию прав, вытекающих из международных договоров и законодательства Российской Федерации по вопросам международного сотрудничества, в том числе и в сфере уголовного судопроизводства в пределах компетенции органов прокуратуры.

2.2. Организовывать участие Генеральной прокуратуры Российской Федерации в разработке проектов международных договоров Российской Федерации.

2.3. Координировать деятельность органов прокуратуры Российской Федерации по вопросам международного сотрудничества.

2.4. Осуществлять непосредственное взаимодействие с компетентными органами иностранных государств, международными органами и организациями в целях решения возложенных на прокуратуру Российской Федерации задач.

Готовить предложения об участии Генеральной прокуратуры Российской Федерации в мероприятиях международного характера.

2.5. Контролировать своевременность и полноту исполнения в соответствии с требованиями международных договоров и законодательства Российской Федерации запросов о выдаче лиц и правовой помощи.

2.6. Регулярно анализировать и обобщать практику и эффективность работы органов прокуратуры в сфере международного сотрудничества.

3. Главной военной прокуратуре, главным управлениям и управлениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации в соответствии с компетенцией:

3.1. Направлять в Главное управление международно-правового сотрудничества предложения по организации, проведению и участию в мероприятиях международного характера, обосновывая их необходимость задачами, стоящими перед органами прокуратуры, представлять необходимые информационно-аналитические материалы.

Информацию о результатах участия в международных мероприятиях представлять в Главное управление международно-правового сотрудничества.

3.2. Представлять в Главное управление международно-правового сотрудничества материалы, прилагаемые к запросу о выдаче лиц (в том числе материалы судов), и запросы о правовой помощи по материалам и уголовным делам, находящимся в производстве федеральных органов расследования, за процессуальной деятельностью которых осуществляется надзор.

Запросы и материалы представлять в двух экземплярах и в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации, — с переводом на иностранный язык, включая прилагаемые уголовные дела.

3.3. Организовывать в пределах своей компетенции исполнение запросов компетентных органов иностранных государств в порядке, определенном указанием Генерального прокурора Российской Федерации.

4. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур:

4.1. Организовать работу по координации, учету, анализу и отчетности в сфере международно-правового сотрудничества подчиненных прокуроров и контроль за их работой, оказывать им необходимую методическую и практическую помощь.

4.2. При решении практических вопросов сотрудничества и взаимодействия с правоохранительными органами других государств и международными организациями исходить из того, что все сношения по этим вопросам должны осуществляться через Генеральную прокуратуру Российской Федерации, если иной порядок прямо не установлен международными договорами и законодательством Российской Федерации.

4.3. В порядке, установленном указаниями Генерального прокурора Российской Федерации, организовывать исполнение запросов компетентных органов иностранных государств о правовой помощи и осуществлять контроль за своевременностью и полнотой их исполнения в соответствии с требованиями международных договоров и законодательства Российской Федерации.

Представлять в Главное управление международно-правового сотрудничества материалы, прилагаемые к запросу о выдаче лиц, и запросы о правовой помощи по материалам и уголовным делам, находящимся в производстве органов дознания и предварительного следствия, за процессуальной деятельностью которых осуществляется надзор.

Запросы и материалы представлять в двух экземплярах и в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации, — с переводом на иностранный язык, включая прилагаемые уголовные дела.

4.4. Принимать необходимые меры к своевременному задержанию и заключению под стражу лиц, в отношении которых осуществляется международный (межгосударственный) розыск, для обеспечения возможности их выдачи.

Организовывать в кратчайшие сроки экстрадиционные проверки и представлять в Главное управление международно-правового сотрудничества материалы этих проверок с заключением о возможности выдачи лиц.

5. Следственному комитету при прокуратуре Российской Федерации:

5.1. Организовывать в пределах своей компетенции рассмотрение и исполнение запросов о правовой помощи в порядке, определенном указанием Генерального прокурора Российской Федерации.

5.2. Уголовные дела, расследуемые в центральном аппарате, для решения вопроса об их направлении в компетентные органы иностранного государства в порядке ст. 458 УПК РФ представлять через соответствующее подразделение Генеральной прокуратуры Российской Федерации, осуществляющее надзор за уголовно-процессуальной деятельностью Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.

В случаях, установленных международными договорами Российской Федерации, уголовные дела представлять с переводом на иностранный язык.

6. Главному управлению обеспечения деятельности органов и учреждений прокуратуры организовывать протокольное сопровождение международных мероприятий, проводимых Генеральной прокуратурой Российской Федерации, и в необходимых случаях оказывать визовую поддержку участникам делегаций.

7. Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации во взаимодействии с подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации принимать участие в планировании и осуществлении международного сотрудничества органов прокуратуры, изучении законодательства и правоприменительной практики других государств, проведении сравнительного анализа российского и зарубежного законодательства в сферах борьбы с преступностью, защиты прав и свобод человека.

8. Учесть, что порядок рассмотрения и исполнения запросов о выдаче лиц и правовой помощи, организации участия прокурорских работников в международных мероприятиях регламентируется отдельными указаниями Генерального прокурора Российской Федерации.

9. Считать утратившими силу приказы Генерального прокурора Российской Федерации от 03.08.1998 N 50 «Об организации международного сотрудничества прокуратуры Российской Федерации» и от 26.06.2002 N 35 «Об организации работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации по международному сотрудничеству в сфере уголовного судопроизводства».

10. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить первым заместителям и заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, прокурорам городов и районов, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур.

Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
Ю.Я. Чайка

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 12 марта 2009 г. N 67 «Об организации международного сотрудничества органов прокуратуры Российской Федерации»

Текст приказа официально опубликован не был

Источник

Оцените статью