- Генеральная прокуратура Российской Федерации
- Генеральный прокурор
- Заместители Генерального прокурора
- Структура
- О Генпрокуратуре России
- Документы
- Международное сотрудничество
- Взаимодействие со СМИ
- Правовое просвещение
- Контакты
- Генеральная прокуратура Российской Федерации
- Генеральная прокуратура Российской Федерации
- Международное сотрудничество
- Генеральная прокуратура Российской Федерации
- Генеральный прокурор
- Заместители Генерального прокурора
- Структура
- О Генпрокуратуре России
- Документы
- Международное сотрудничество
- Взаимодействие со СМИ
- Правовое просвещение
- Контакты
- Генеральная прокуратура Российской Федерации
- Генеральная прокуратура Российской Федерации
- Как Генеральная прокуратура Российской Федерации участвует в международном правовом сотрудничестве?
- Осуществление сотрудничества с другими странами по вопросам борьбы с преступностью прокуратура
- Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 12 марта 2009 г. № 67 «Об организации международного сотрудничества органов прокуратуры Российской Федерации»
Генеральная прокуратура
Российской Федерации
Генеральный прокурор
Заместители Генерального прокурора
Структура
О Генпрокуратуре России
Документы
Международное сотрудничество
Взаимодействие со СМИ
Правовое просвещение
Контакты
Генеральная прокуратура
Российской Федерации
Генеральная прокуратура
Российской Федерации
Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:
Международное сотрудничество
Последнее обновление: май 2020 г.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 17 января 1992 г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» Генеральная прокуратура Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет прямые связи с соответствующими органами других государств и международными организациями, сотрудничает с ними, заключает соглашения по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью, участвует в разработке международных договоров Российской Федерации.
Сотрудничество с компетентными органами иностранных государств, а также с международными органами и организациями является одним из приоритетных направлений деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
В частности, Генеральная прокуратура Российской Федерации принимает активное участие в мероприятиях, проводимых по линии Организации Объединенных Наций (ООН), Совета Европы, Содружества Независимых Государств (СНГ), Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), объединения Федеративной Республики Бразилии, Российской Федерации, Республики Индии, Китайской Народной Республики и Южно-Африканской Республики (БРИКС), а также международных неправительственных организаций (Международная ассоциация прокуроров).
Представители Генеральной прокуратуры Российской Федерации в составе российских делегаций принимают участие в работе сессий и / или рабочих групп органов и профильных структур:
— ООН (Комиссия по наркотическим средствам, Комиссия по предупреждению преступности и уголовному правосудию, конференция государств — участников Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности и Конвенции ООН против коррупции);
— Совета Европы (Европейский комитет по проблемам преступности и подчиненный ему Комитет экспертов по действию европейских конвенций о сотрудничестве по уголовным делам, Консультативный совет европейских прокуроров);
— БРИКС (антикоррупционная и антитеррористическая рабочие группы).
Успешно осуществляется международное сотрудничество Генеральной прокуратуры Российской Федерации на многосторонней основе в рамках Координационного совета генеральных прокуроров государств — участников СНГ (КСГП).
На базе Университета прокуратуры Российской Федерации (ранее — Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации) с 1995 года функционирует Научно-методический центр КСГП, которым обеспечена подготовка и направление в генеральные прокуратуры государств — участников СНГ методических пособий по борьбе с преступностью на территории СНГ.
Сотрудничество с компетентными органами иностранных государств осуществляется как в рамках участия в мероприятиях международного характера, так и в формате двустороннего взаимодействия.
В соответствии с международными договорами и российским законодательством Генеральная прокуратура Российской Федерации является компетентным органом по вопросам выдачи и оказания правовой помощи по уголовным делам, а также по вопросам принятия и передаче Российской Федерацией лиц, страдающих психическими расстройствами, в отношении которых имеется решение суда о применении принудительных мер медицинского характера.
Основными международными договорами для Российской Федерации в указанной области являются:
— Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 г. и протоколы, её дополняющие: Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за неё от 15 ноября 2000 г., Протокол против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху от 15 ноября 2000 г.;
— Европейская конвенция о выдаче от 13 декабря 1957 г. и протоколы к ней: Дополнительный протокол от 15 октября 1975 г., Второй дополнительный протокол от 17 марта 1978 г. и Четвертый дополнительный протокол от 20 сентября 2012 г.;
— Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 20 апреля 1959 г. и Дополнительный протокол к ней от 17 марта 1978 г.;
— Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г. с изменениями, внесенными Протоколом от 28 марта 1997 г.;
— Конвенция о передаче лиц, страдающих психическими расстройствами, для проведения принудительного лечения от 28 марта 1997 г.
Кроме того, российское законодательство предусматривает возможность международного сотрудничества в отсутствие международных договоров — на условиях взаимности.
Генеральная прокуратура Российской Федерации имеет исключительные полномочия в сфере выдачи.
Не менее значительным является международное сотрудничество Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сфере оказания правовой помощи по уголовным делам. Важнейшим направлением этой работы сегодня является сотрудничество с зарубежными коллегами в вопросах розыска, ареста, конфискации и возврата из-за рубежа имущества, добытого преступным путем.
Генеральная прокуратура Российской Федерации — субъект международного сотрудничества не только в области уголовного судопроизводства (правовой помощи в широком смысле), но и правоохранительного (полицейского) содействия и является компетентным органом по международным договорам и межправительственным соглашениям о сотрудничестве в борьбе с преступностью.
Кроме того, главой 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Генеральная прокуратура Российской Федерации определена одним из компетентных органов по вопросам оказания правовой помощи по делам об административных правонарушениях.
В настоящее время Генеральной прокуратурой Российской Федерации заключено 90 соглашений и иных договоренностей о сотрудничестве с зарубежными партнерами из 72 государств.
Главное управление международно-
правового сотрудничества, май 2020 г.
Источник
Генеральная прокуратура
Российской Федерации
Генеральный прокурор
Заместители Генерального прокурора
Структура
О Генпрокуратуре России
Документы
Международное сотрудничество
Взаимодействие со СМИ
Правовое просвещение
Контакты
Генеральная прокуратура
Российской Федерации
Генеральная прокуратура
Российской Федерации
Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:
Как Генеральная прокуратура Российской Федерации участвует в международном правовом сотрудничестве?
В целях борьбы с преступностью и защиты прав человека Генеральная прокуратура Российской Федерации сотрудничает с международными органами и организациями, а также с компетентными органами иностранных государств.
Такое сотрудничество мы осуществляем на основе российского законодательства, двусторонних и многосторонних международных договоров Российской Федерации или на основе принципа взаимности с коллегами из более чем 80 стран мира. Традиционно в широких масштабах и наиболее плодотворно складываются отношения со странами СНГ, однако мы взаимодействуем и с другими государствами.
Представители Генеральной прокуратуры Российской Федерации также активно участвуют в деятельности различных международных органов и организаций, в т.ч. соответствующих структур ООН (Управление по наркотикам и преступности, Комиссии по предупреждению преступности и уголовному правосудию, Конференции участников Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности и др.), Антикоррупционной рабочей группы «Группы двадцати», рабочей группы Организации экономического сотрудничества и развития по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок, Международной организации уголовной полиции (Интерпол), Консультативного совета европейских прокуроров (Совет Европы), Группы государств против коррупции (ГРЕКО) и Комитета экспертов Совета Европы по действию европейских конвенций о сотрудничестве по уголовным делам, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ).
Руководство Генеральной прокуратуры Российской Федерации принимает участие в заседаниях, созданного в рамках государств – участников Содружества Независимых Государств (СНГ), Межгосударственного совета по противодействию коррупции, Координационного совета генеральных прокуроров государств – участников СНГ (КСГП), генеральных прокуроров государств – членов Шанхайской организации сотрудничества, встречах генеральных прокуроров стран БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская Республика), а также во встречах генеральных прокуроров государств – членов Совета государств Балтийского моря.
Осуществляется взаимодействие и с международными неправительственными организациями. Например, Генеральная прокуратура Российской Федерации является членом Международной ассоциации прокуроров (МАП) и Международной ассоциации антикоррупционных органов (МААО).
Свидетельством высокого международного авторитета российской прокуратуры является то, что ее представители избраны в руководящие и рабочие органы ряда авторитетных международных организаций, в т.ч. СНГ, Совета Европы, МАП и МААО.
В частности, с момента создания в декабре 1995 г. КСГП его председателем постоянно избирается Генеральный прокурор Российской Федерации.
Приоритетным направлением участия российской прокуратуры в международном сотрудничестве является повышение эффективности практического взаимодействия с компетентными органами иностранных государств в сфере уголовного судопроизводства, в первую очередь, по вопросам выдачи лиц для уголовного преследования или исполнения приговора, оказания правовой помощи по уголовным делам, в том числе в вопросах возврата из-за рубежа имущества, полученного в результате совершения преступлений.
В соответствии с международными договорами и российским законодательством Генеральная прокуратура Российской Федерации является компетентным органом Российской Федерации в вопросах выдачи и оказания правовой помощи по уголовным делам.
Кроме того, Генеральная прокуратура Российской Федерации является компетентным органом по заключенной в рамках СНГ Конвенции о передаче лиц, страдающих психическими расстройствами, для проведения принудительного лечения (1997 г.).
Источник
Осуществление сотрудничества с другими странами по вопросам борьбы с преступностью прокуратура
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 12 марта 2009 г. № 67 «Об организации международного сотрудничества органов прокуратуры Российской Федерации»
В целях активизации и повышения эффективности участия прокуратуры Российской Федерации в международном сотрудничестве, укрепления ее авторитета на данном направлении, отстаивания и пропаганды принципов ее деятельности, направленных на защиту прав и свобод человека, на борьбу с преступностью и иными правонарушениями, руководствуясь статьей 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:
1. Первым заместителям и заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, руководителям научных и образовательных учреждений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в пределах своей компетенции:
1.1. Считать взаимодействие с органами, организациями и учреждениями иностранных государств, а также международными органами и организациями одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры Российской Федерации.
1.2. Обеспечить неукоснительное соблюдение и исполнение органами прокуратуры требований международных договоров и соглашений, участниками которых является Российская Федерация, и внутреннего законодательства, регулирующего вопросы международного сотрудничества, при этом уделить особое внимание исполнению законодательства Российской Федерации по вопросам международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства, добиваться реальной защиты интересов Российской Федерации, прав и свобод человека.
1.3. Исходя из координирующей роли прокуратуры в борьбе с преступностью, обеспечить участие прокуроров в международных совещаниях, конференциях, семинарах и других мероприятиях международного характера, проводимых международными организациями и правоохранительными органами других государств, по вопросам, относящимся к компетенции органов прокуратуры.
1.4. По результатам практики международного сотрудничества готовить и вносить руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации предложения о постановке перед компетентными органами Российской Федерации и международными организациями актуальных вопросов борьбы с преступностью, защиты прав и свобод человека, укрепления законности и правопорядка, о совершенствовании законодательства, заключении международных договоров.
2. Главному управлению международно-правового сотрудничества:
2.1. Обеспечить организацию выполнения обязательств и реализацию прав, вытекающих из международных договоров и законодательства Российской Федерации по вопросам международного сотрудничества, в том числе и в сфере уголовного судопроизводства в пределах компетенции органов прокуратуры.
2.2. Организовывать участие Генеральной прокуратуры Российской Федерации в разработке проектов международных договоров Российской Федерации.
2.3. Координировать деятельность органов прокуратуры Российской Федерации по вопросам международного сотрудничества.
2.4. Осуществлять непосредственное взаимодействие с компетентными органами иностранных государств, международными органами и организациями в целях решения возложенных на прокуратуру Российской Федерации задач.
Готовить предложения об участии Генеральной прокуратуры Российской Федерации в мероприятиях международного характера.
2.5. Контролировать своевременность и полноту исполнения в соответствии с требованиями международных договоров и законодательства Российской Федерации запросов о выдаче лиц и правовой помощи.
2.6. Регулярно анализировать и обобщать практику и эффективность работы органов прокуратуры в сфере международного сотрудничества.
3. Главной военной прокуратуре, главным управлениям и управлениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации в соответствии с компетенцией:
3.1. Направлять в Главное управление международно-правового сотрудничества предложения по организации, проведению и участию в мероприятиях международного характера, обосновывая их необходимость задачами, стоящими перед органами прокуратуры, представлять необходимые информационно-аналитические материалы.
Информацию о результатах участия в международных мероприятиях представлять в Главное управление международно-правового сотрудничества.
3.2. Представлять в Главное управление международно-правового сотрудничества материалы, прилагаемые к запросу о выдаче лиц (в том числе материалы судов), и запросы о правовой помощи по материалам и уголовным делам, находящимся в производстве федеральных органов расследования, за процессуальной деятельностью которых осуществляется надзор.
Запросы и материалы представлять в двух экземплярах и в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации, — с переводом на иностранный язык, включая прилагаемые уголовные дела.
3.3. Организовывать в пределах своей компетенции исполнение запросов компетентных органов иностранных государств в порядке, определенном указанием Генерального прокурора Российской Федерации.
4. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур:
4.1. Организовать работу по координации, учету, анализу и отчетности в сфере международно-правового сотрудничества подчиненных прокуроров и контроль за их работой, оказывать им необходимую методическую и практическую помощь.
4.2. При решении практических вопросов сотрудничества и взаимодействия с правоохранительными органами других государств и международными организациями исходить из того, что все сношения по этим вопросам должны осуществляться через Генеральную прокуратуру Российской Федерации, если иной порядок прямо не установлен международными договорами и законодательством Российской Федерации.
4.3. В порядке, установленном указаниями Генерального прокурора Российской Федерации, организовывать исполнение запросов компетентных органов иностранных государств о правовой помощи и осуществлять контроль за своевременностью и полнотой их исполнения в соответствии с требованиями международных договоров и законодательства Российской Федерации.
Представлять в Главное управление международно-правового сотрудничества материалы, прилагаемые к запросу о выдаче лиц, и запросы о правовой помощи по материалам и уголовным делам, находящимся в производстве органов дознания и предварительного следствия, за процессуальной деятельностью которых осуществляется надзор.
Запросы и материалы представлять в двух экземплярах и в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации, — с переводом на иностранный язык, включая прилагаемые уголовные дела.
4.4. Принимать необходимые меры к своевременному задержанию и заключению под стражу лиц, в отношении которых осуществляется международный (межгосударственный) розыск, для обеспечения возможности их выдачи.
Организовывать в кратчайшие сроки экстрадиционные проверки и представлять в Главное управление международно-правового сотрудничества материалы этих проверок с заключением о возможности выдачи лиц.
5. Следственному комитету при прокуратуре Российской Федерации:
5.1. Организовывать в пределах своей компетенции рассмотрение и исполнение запросов о правовой помощи в порядке, определенном указанием Генерального прокурора Российской Федерации.
5.2. Уголовные дела, расследуемые в центральном аппарате, для решения вопроса об их направлении в компетентные органы иностранного государства в порядке ст. 458 УПК РФ представлять через соответствующее подразделение Генеральной прокуратуры Российской Федерации, осуществляющее надзор за уголовно-процессуальной деятельностью Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.
В случаях, установленных международными договорами Российской Федерации, уголовные дела представлять с переводом на иностранный язык.
6. Главному управлению обеспечения деятельности органов и учреждений прокуратуры организовывать протокольное сопровождение международных мероприятий, проводимых Генеральной прокуратурой Российской Федерации, и в необходимых случаях оказывать визовую поддержку участникам делегаций.
7. Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации во взаимодействии с подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации принимать участие в планировании и осуществлении международного сотрудничества органов прокуратуры, изучении законодательства и правоприменительной практики других государств, проведении сравнительного анализа российского и зарубежного законодательства в сферах борьбы с преступностью, защиты прав и свобод человека.
8. Учесть, что порядок рассмотрения и исполнения запросов о выдаче лиц и правовой помощи, организации участия прокурорских работников в международных мероприятиях регламентируется отдельными указаниями Генерального прокурора Российской Федерации.
9. Считать утратившими силу приказы Генерального прокурора Российской Федерации от 03.08.1998 N 50 «Об организации международного сотрудничества прокуратуры Российской Федерации» и от 26.06.2002 N 35 «Об организации работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации по международному сотрудничеству в сфере уголовного судопроизводства».
10. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.
Приказ направить первым заместителям и заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, прокурорам городов и районов, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур.
Генеральный прокурор Российской Федерации действительный государственный советник юстиции | Ю.Я. Чайка |
Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 12 марта 2009 г. N 67 «Об организации международного сотрудничества органов прокуратуры Российской Федерации»
Текст приказа официально опубликован не был
Источник