От чего зависит качество экскурсии

10.3. Качество экскурсий

10.3. Качество экскурсий

Любая экскурсия должна соответствовать определенному уровню качества. На качество экскурсии может влиять:

1) правильно (не правильно) выбранные цели и задачи экскурсии;

2) доходчивость излагаемого материала;

3) содержание экскурсии и т. д.

Для того, чтобы обозначить границы экскурсии, необходимо правильно подобрать тему экскурсии, чтобы люди могли по одному названию определить, интересует их данная экскурсия или нет. В качестве темы могут быть выбраны:

1) жизнь и творчество известного человека;

2) экологическое состояние какой-либо местности;

3) культурные достопримечательности города, села и т. д.

Тема, заявленная в названии, при проведении экскурсии должна полностью раскрываться, чтобы у слушателей не осталось впечатления недосказанности.

Следующим критерием качества экскурсии является соответствие экскурсии ее цели. При определении цели нужно четко представлять себе, чего нужно добиться при проведении экскурсии, какие эмоции она должна вызвать у слушателей. Если по окончании экскурсии у слушателей не осталось никаких эмоций, значит цель экскурсии не была достигнута и ее качество не соответствует требованиям.

Для того чтобы экскурсия была более доходчивой для слушателей, нужно совместить в ней три средства наглядности:

1) подлинные экскурсионные объекты по маршруту экскурсии (памятники культуры, растения и деревья, о которых ведется рассказ экскурсовода);

2) словесная наглядность, достигаемая ярким интересным рассказом экскурсовода;

3) материал из «портфеля экскурсовода».

Портфелем экскурсовода принято называть комплекс пособий для туристов с целью восстановления звеньев зрительного ряда. Это могут быть старые фотографии людей, имеющих отношение к теме экскурсии, географические схемы, карты, чертежи, открытки, рисунки, письма. Если тема экскурсии связана с природой, то в качестве материалов «портфеля экскурсовода» могут выступать гербарии, различные геологические образцы, фотографии прошлого состояния природного объекта, которое не сохранилось в настоящее время.

Однако следует помнить, что перенасыщение экскурсии наглядными материалами может вызвать не интерес, а усталость от чрезмерного количества ненужных сведений. Поэтому при выборе наглядных материалов необходимо руководствоваться следующим критериями:

1) необходимость их использования;

2) их необычность (если показывать туристам то, что они видели уже не раз, экскурсия может показаться им скучной);

3) выразительность. Нужно определить, насколько конкретный материал отвечает цели экскурсии, и может ли он полностью передать идею представляемой информации;

4) познавательная ценность. Нужно чтобы продемонстрированное средство наглядно максимально обогащало экскурсию, добавляло ей яркость.

Перечень пособий, входящих в состав «Портфеля экскурсовода» должен меняться со временем, учитывая все изменения и дополнения в теме экскурсии.

Экскурсия должна строиться в зависимости от того, какие люди будут ее слушателями.

Соблюдение правильной техники ведения экскурсии также влияет на качество экскурсии. От техники ведения зависит и уровень удовлетворенности экскурсантов, и наличие необходимых условий для восприятия материала.

К технике ведения экскурсии можно отнести:

1) знакомство экскурсовода с группой слушателей. Если до места показа нужно ехать на автобусе, экскурсовод при входе в автобус знакомится с группой, представляется им сам и называет туроператора, который организовал экскурсию. Затем экскурсовод зачитывает правила безопасности при проведении экскурсии. Если вся экскурсия проходит на автобусе, то экскурсовод читает текст экскурсии, стоя в передней части автобуса лицом к слушателям;

2) проверка наличия всех слушателей производится перед тем, как начать рассказ, после того, как группа приехала на место экскурсии и покинула транспорт;

3) расстановка группы у объекта экскурсии должна соответствовать требованиям безопасности во избежание травм, давки и т. д.;

4) проведение экскурсии (включает ответы на вопросы слушателей, работу с «портфелем экскурсовода», работу с микрофоном).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Ассортимент, качество и количество

Ассортимент, качество и количество Сразу же позаботьтесь о широком ассортименте. Вы должны предлагать выпечку на любой вкус, чтобы каждый покупатель смог приобрести то, что ему нравится. Идеальный вариант – не менее десяти видов выпечки. Одна тележка в среднем

6 Тотальное качество

6 Тотальное качество Определение Приведение клиента в состояние восхищения благодаря полной преданности каждого служащего делу компании. Качество начинается и заканчивается

Глава 10. Проведение экскурсий

Глава 10. Проведение экскурсий 10.1. Виды экскурсий. Технология подготовки и организации экскурсий Экскурсия – это интеллектуальная деятельность человека в свободное время, направленная на получение новой информации.Можно выделить несколько основных признаков

10.1. Виды экскурсий. Технология подготовки и организации экскурсий

10.1. Виды экскурсий. Технология подготовки и организации экскурсий Экскурсия – это интеллектуальная деятельность человека в свободное время, направленная на получение новой информации.Можно выделить несколько основных признаков экскурсии:1) наличие экскурсионной

10.2. Правила безопасности при проведении экскурсий

10.2. Правила безопасности при проведении экскурсий При проведении экскурсий следует строго соблюдать правила безопасности.Рассмотрим некоторые из первоочередных мер, обеспечивающих безопасность туристов при проведении экскурсий:1) проведение перед экскурсиями

21 обязательное качество лидера

21 обязательное качество лидера Джон Максвелл, ведущий эксперт по вопросам лидерства, в своей книге «21 обязательное качество лидера. Как стать человеком, за которым последуют другие» рассказывает о том, какими чертами нужно обладать, чтобы люди пошли завами [1.4].1.

Тотальное качество

Тотальное качество «Первая цель – качество, а прибыль сама придет». Принцип японского менеджмента.В 1993 году была учреждена премия Ишикавы за лидерство в достижении качества. Она присваивалась человеку или команде, которые благодаря своему лидерству вносили вклад в

Любовники (их количество и качество)

Любовники (их количество и качество) Если говорить о количестве любовников, причину для переживаний и, как следствие этого, комплекса отыскать можно практически всегда: любовников было слишком мало – «Я никому не нужен (не нужна), я никому не нравлюсь!»; любовников было

Шаг 63 Нарабатываем нужное качество

Шаг 63 Нарабатываем нужное качество В ходе работы над собой ты явно пришла к выводу о том, что тебе не хватает каких-то качеств, чтобы стать тем, кем ты мечтаешь. Я говорю именно о каких-то качествах, а не о внешности. С внешностью тоже можно много что сделать с помощью

Источник

Виртуальный экскурсовод

История, природа, достопримечательности Черноморского побережья Кавказа для экскурсоводов и туристов

От чего зависит успех экскурсии

Отчего зависит успех экскурсии? Факторов много. Даже погода может внести существенный «вклад» в провал проводимой экскурсии. Но, конечно, решающий фактор любой экскурсии – это личность экскурсовода. Часто говорят, что экскурсия – это спектакль одного актера. Если вам доводилось быть участником такого спектакля в роли зрителя, то есть экскурсанта, вы можете подтвердить правоту данного утверждения. И именно от экскурсовода, от этого единственного актера зависит успех или провал проводимого «спектакля».

Какими же качествами доложен обладать экскурсовод, чтобы экскурсанты были очарованы его рассказом, чтобы экскурсия осталась в их памяти на долгие годы и в заключение маршрута они наградили своего экскурсовода словами благодарности и аплодисментами? Остановимся на некоторых из тех многочисленных достоинств, которыми должен обладать экскурсовод для успешного проведения экскурсии.

1. Экскурсовод должен быть хорошим психологом и уметь устанавливать психологический контакт с группой.

Что такое «психологический контакт»? В учебниках по психологии психологический контакт определяется как образное выражение, которое обозначает установление взаимопонимания, доверия и желания двух или нескольких лиц общаться друг с другом. Это форма взаимодействия людей, которые обмениваются информацией в какой-либо деятельности. Если людям интересно общаться между собой, если они готовы продолжать общение, можно говорить, что психологический контакт состоялся.

Основу для установления психологического контакта создают экскурсанты. Они приобрели путевки и тем самым проявили свою заинтересованность в общении. Им интересно увидеть и узнать что-то новое и тем самым они демонстрируют свое желание получать информацию.

Следующий шаг в установлении контакта за экскурсоводом. И здесь необходимо вспомнить прописную истину о первом впечатлении, которое формирует отношение к человеку. Первое впечатление складывается за первые 10 – 15 секунд общения, зависит от нашего поведения и внешнего вида и может определить по инерции все дальнейшее отношение к нам.

Представьте, какое первое впечатление может произвести экскурсовод, который опаздывает и влетает в автобус, запыхавшись, с раскрасневшимся лицом и сбитой прической? О каком психологическом контакте и настрое может идти речь?

Экскурсовод должен приходить к месту сбора группы за 15 минут до начала экскурсии. Встречая экскурсантов, здороваясь с ними, экскурсовод тем самым демонстрирует уважение к участникам экскурсии и свою заинтересованность в общении с ними.

Внешний вид экскурсовода играет огромную роль в установлении первого впечатления. Трудно представить, чтобы небрежно одетый, в несвежем костюме экскурсовод произведет приятное впечатление. Однако и слишком яркие краски, вычурность и экстравагантность одежды, экскурсоводу очков не прибавляет.

Отдельно стоит сказать об украшениях. В основном экскурсоводами работают женщины. Любовь к украшениям у женщин в крови. Но необходимо знать меру. Слишком большое количество колец, серег, браслетов, бус и ожерелий будут отвлекать от рассказа. Экскурсантки будут очень внимательно рассматривать украшения, а не экскурсионные объекты, а рассказ экскурсовода пролетит у них мимо ушей, потому что все мысли будут заняты размышлениями о несметных сокровищах экскурсовода.

Уверенный, спокойный экскурсовод, одетый аккуратно, но не кричаще, с разумной долей украшений, доброжелательно встречающий экскурсантов на месте сбора группы гарантированно создаст положительное первое впечатление и основу для установления психологического контакта с группой.

2. Экскурсовод должен быть прекрасным оратором.

Талант рассказчика экскурсанты определяют по первым словам экскурсовода. Поэтому большую роль в дальнейшем поддержании психологического контакта и настроя играет вступительное слово экскурсовода.

Оно должно быть содержательным, ярким и эмоциональным. Ведь вступительное слово – это своего рода реклама всего маршрута. Прослушав его, экскурсанты должны утвердиться в правильности своего выбора и почувствовать эмоциональную заинтересованность экскурсовода в своей аудитории. Именно вступительное слово зарождает интерес к дальнейшему рассказу экскурсовода. Профессионал своего дела никогда не сведет вступительное слово к простому перечислению достопримечательностей, которые увидит группа во время экскурсии.

Речь экскурсовода должна быть грамотной и литературной. Рассказ — образным и красочным, содержать интересные сведения. В рассказе должны быть задействованы мимика и голос, который можно то повышать, то понижать почти до шепота, делая паузы и расставляя акценты. Тогда, рассказ экскурсовода, привлекая внимание экскурсантов, заставит их не просто воспринимать информацию, а сопереживать и чувствовать, пропуская все услышанное сквозь душу и сердце.

3. Экскурсовод должен принимать во внимание особенности состава группы.

Рассказ опытного экскурсовода – это модульная система, которая может изменяться в зависимости от состава группы. Одни и те же события и факты могут излагаться по-разному. Особенно ярко талант экскурсовода проявляется при работе с детскими группами.

Если взрослые могут удерживать свое внимание достаточно долго на интересном монологе экскурсовода, то дети этот же рассказ долго воспринимать не смогут в силу своей возрастной психологии. Поэтому рассказ для детей должен содержать в себе элементы диалога, игры. По ходу рассказа экскурсовод может задавать вопросы на проверку внимательности, загадывать загадки, проводить аналогии доступные и понятные детям. Излагать материал необходимо более простым языком, чем взрослым, избегая витиеватых фраз. И тогда непослушная и неспокойная детская аудитория превращается в очень заинтересованных и благодарных слушателей.

Устойчивый психологический и эмоциональный контакт экскурсовода с группой на протяжение всей экскурсии оставляют и у экскурсантов и у экскурсовода положительные чувства, удовлетворение от приятно и с пользой проведенного времени, радость от общения и гарантируют успех экскурсии.

Источник

10.2. Качество экскурсий

Любая экскурсия должна соответствовать определенному уровню качества. На качество экскурсии может влиять: 1)

правильно (не правильно) выбранные цели и задачи экскурсии; 2)

доходчивость излагаемого материала; 3)

содержание экскурсии и т.

Для того, чтобы обозначить границы экскурсии, необходимо правильно подобрать тему экскурсии, чтобы люди могли по одному названию определить, интересует их данная экскурсия или нет. В качестве темы могут быть выбраны: 1)

жизнь и творчество известного человека; 2)

экологическое состояние какой-либо местности; 3)

культурные достопримечательности города, села и т. д.

Тема, заявленная в названии, при проведении экскурсии должна полностью раскрываться, чтобы у слушателей не осталось впечатления недосказанности.

Следующим критерием качества экскурсии является соответствие экскурсии ее цели. При определении цели нужно четко представлять себе, чего нужно добиться при проведении экскурсии, какие эмоции она должна вызвать у слушателей. Если по окончании экскурсии у слушателей не осталось никаких эмоций, значит цель экскурсии не была достигнута и ее качество не соответствует требованиям.

Для того чтобы экскурсия была более доходчивой для слушателей, нужно совместить в ней три средства наглядности: 1)

подлинные экскурсионные объекты по маршруту экскурсии (памятники культуры, растения и деревья, о которых ведется рассказ экскурсовода); 2)

словесная наглядность, достигаемая ярким интересным рассказом экскурсовода; 3)

материал из «портфеля экскурсовода».

Портфелем экскурсовода принято называть комплекс пособий для туристов с целью восстановления звеньев зрительного ряда. Это могут быть старые фотографии людей, имеющих отношение к теме экскурсии, географические схемы, карты, чертежи, открытки,

рисунки, письма. Если тема экскурсии связана с природой, то в качестве материалов «портфеля экскурсовода» могут выступать гербарии, различные геологические образцы, фотографии прошлого состояния природного объекта, которое не сохранилось в настоящее время.

Однако следует помнить, что перенасыщение экскурсии наглядными материалами может вызвать не интерес, а усталость от чрезмерного количества ненужных сведений. Поэтому при выборе наглядных материалов необходимо руководствоваться следующим критериями: 1)

необходимость их использования; 2)

их необычность (если показывать туристам то, что они видели уже не раз, экскурсия может показаться им скучной); 3)

познавательная ценность. Нужно чтобы продемонстрированное средство наглядно максимально обогащало экскурсию, добавляло ей яркость.

Перечень пособий, входящих в состав «Портфеля экскурсовода» должен меняться со временем, учитывая все изменения и дополнения в теме экскурсии.

Экскурсия должна строиться в зависимости от того, какие люди будут ее слушателями.

Соблюдение правильной техники ведения экскурсии также влияет на качество экскурсии. От техники ведения зависит и уровень удовлетворенности экскурсантов, и наличие необходимых условий для восприятия материала.

К технике ведения экскурсии можно отнести: 1)

знакомство экскурсовода с группой слушателей. Если до места показа нужно ехать на автобусе, экскурсовод при входе в автобус знакомится с группой, представляется нм сам и называет туроператора, который организовал экскурсию. Затем экскурсовод зачитывает правила безопасности при проведении экскурсии. Если вся экскурсия проходит на автобусе, то экскурсовод читает текст экскурсии, стоя в передней части автобуса лицом к слушателям; 2)

проверка наличия всех слушателей производится перед тем, как начать рассказ, после того, как группа приехала на место экскурсии и покинула транспорт; 3)

расстановка группы у объекта экскурсии должна соответствовать требованиям безопасности во избежание травм, давки и т. д.; 4)

проведение экскурсии (включает ответы на вопросы слушателей, работу с «портфелем экскурсовода», работу с микрофоном).

Источник

Читайте также:  Познавательные экскурсии по владивостоку
Оцените статью