Анатолий Быков: Я убежден, что от профессии учителя зависит будущее нашей страны
Встреча с учителями поселка Суэтук длилась чуть более часа. График кандидата очень напряженный, а пунктуальность — золотое правило Анатолия Быкова. Может быть в ущерб себе, он говорил гораздо меньше, чем те, кто пришел на встречу с ним. Учителя сами определили направления, по которым необходимо будет работать будущему депутату.
Идя на каждую встречу с избирателями, кандидат в депутаты государственной Думы РФ Анатолий Петрович Быков вооружается необходимым запасом знаний ситуации в том или ином районе с тем, чтобы диалог был более предметным и продуктивным. Будь то встреча с жителями целого поселка или трудовым коллективом. Но всегда легче общаться с теми, чей труд тебе знаком:
— Мне профессия учителя знакома не понаслышке.
Так начал встречу А.П. Быков с учителями средней школы села Суэтук Ермаковского района.
— Я сам работал в школе два года. Сейчас активно сотрудничаю с заслуженными учителями Красноярского края и очень дорожу этим общением. Я убежден, что от профессии учителя зависит не больше не меньше — будущее нашей страны. Часто дискутируя с политиками, я говорю о том, что мы совершили большую ошибку, когда поставили педагогов в кабальное положение, не позволяющее им достойно жить и работать. Их задача — воспитывать молодое поколение, и только от учителей зависит, каким будет врач, юрист, руководитель.
Традиционно считается, что педагоги — наиболее интеллигентная и активная категория граждан, особенно на селе. Их неподдельный интерес к вопросам политического устройства страны чувствовался с самого начала встречи. Отвечая на вопрос: «Как вы относитесь к разделению общества по политической окраске?», — Анатолий Быков отметил:
— Разделение людей на партии, блоки, движения, кому-то определенно было выгодно. Кто-то очень заинтересован в том, чтобы отделить нас друг от друга. Сегодня мы увлечены политическим противостоянием и самоедством. Я зашел в ваш школьный музей и прочитал надпись: «Надо бороться с внешним и внутренним врагом». Хорошие слова, но я думаю, что сейчас с внешним врагом бороться нет острой необходимости. Надо бороться только с внутренним. Врагов государства нужно искать не где-то далеко, а здесь, внутри. Мы принимаем все, что нам навязывают, и играем в ту игру, которую предлагают. Взять, к примеру, выборы. К нам приходят и за конфетку, за подачку предлагают того или иного кандидата, а мы их выбираем. При этом часто забываем, что наши интересы будет защищать тот, кого мы все приведем во власть.
Я убежден, что не надо бояться того, что во власть идут молодые люди, бизнесмены предприимчивые, энергичные. То поколение, которое сегодня представляет интересы народов в Государственной Думе РФ, изжило себя. На протяжении 10 лет там сидят одни и те же люди, а перемен к лучшему за эти годы не произошло ни в одном регионе, и все мы это видим.
Встреча с учителями поселка Суэтук длилась чуть более часа. График кандидата очень напряженный, а пунктуальность — золотое правило Анатолия Быкова. Может быть в ущерб себе, он говорил гораздо меньше, чем те, кто пришел на встречу с ним. Учителя сами определили направления, по которым необходимо будет работать будущему депутату.
— Мы считаем, необходимо поднять сельское хозяйство. Вы говорили, что у учителей низкая заработная плата, но иногда нам даже неудобно перед теми, с кем мы рядом живем. Совхозники получают копейки, и те задерживают по пол года. Надеемся, что вы сможете изменить эту ситуацию. Кроме того, нельзя допустить сокращения малокомплектных школ. У нас уже был пример, когда закрыли сельскую школу. Когда ее не стало, с карты Ермаковского района исчезло целое село.
Это лишь малая часть тех наказов, что дали учителя поселка Суэтук Анатолию Быкову.
Источник
Дети — будущее страны
статья по теме
За партами сегодня сидит будущее России. И от того, какими станут эти дети, зависит жизнь страны. Задача учителя — воодушевить детей мечтой о будущем, научить их утверждать идеалы будущего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дети — будущее страны | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети – будущее страны
Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, потому что все жители этой страны в ответе за будущее. В этой стране уживаются только самые стойкие и самые терпеливые, те, кто способен дарить окружающим свою энергию, знания, умения.
С кого начинается школа? Конечно же, с учителя. Учителя, обладающего щедростью души, любознательного, готового понять радость и горе каждого, и прежде всего ребёнка, любящего детей, относящегося к детям как к чему-то особенному и исключительному, с неистощимым интересом к внутреннему миру ребёнка. Важным «кирпичиком» в строительстве современной школы непременно видится учитель — профессионал, человек творческий, способный принимать иногда неожиданные, порой рискованные решения для того, чтобы достичь положительного результата. Современный учитель должен совершенствоваться, чтобы соответствовать времени.
Дети — главные жители этой страны. За партами сегодня сидит будущее России. И от того, какими станут эти дети, зависит жизнь страны. Задача учителя — воодушевить детей мечтой о будущем, научить их утверждать идеалы будущего.
Профессия учителя – это труд человека, прежде всего над самим собой: своим сознанием, своей волей, своими мыслями. И только научившись работать над собой, можно учить других, осознавая, что делаешь великое дело во имя будущего. От учителя требуется много энергии, мгновенная реакция, создание ощущения, что все идет легко и свободно.
Учитель обязан быть терпеливым и сдержанным, обязан, как актер, перевоплощаться, как машинист вести поезд, какое бы ни было у него настроение. Только своим примером и своей любовью он может вести детей «через тернии к звездам». А тот, кто имеет желание это сделать, и является учителем.
Очень точно и метко об учителе написал известный писатель С.Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он — скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Профессия учителя – это и труд, и призвание.
Нужно уметь видеть в каждом ребёнке хорошее начало, каждый свой урок «пропускать» через сердце ученика, уметь найти заветный ключик к каждому ребёнку. Через радость познания, преодолевая трудности, встречающиеся на пути, вести детей в удивительную страну знаний. При этом быть требовательным: если писать – то красиво, если читать – то выразительно и осознанно. Но умело сочетать требовательность с добротой, лаской, вниманием к каждому ребёнку. На переменках и после уроков жить жизнью учеников: их заботами, печалями, проблемами.
Тридцать лет я работаю в школе с детьми. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь, на протяжении которой я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравиться учиться. Мой девиз: «Образование через всю жизнь».
В первые годы работы с детьми для меня было странно, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Этот урок я освоила не сразу. Считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.
Приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать, поранить юные души.
Роль педагога заключается в том, чтобы способствовать развитию способностей ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Каждый учитель огорчается, видя на уроках скучающие лица, когда же ученики работают увлеченно, азартно, то и учитель испытывает удовлетворение. Если после звонка ребята не бегут «сломя голову» в коридор, если после уроков они приходят ко мне с вопросами, значит, все нормально, значит, я смогла их заинтересовать, значит, у меня получилось. Пора расходиться, а спор все продолжается. Значит, есть оно – сотрудничество. Вот это все и дает новые силы творить каждый день, оставив за порогом житейские проблемы, входить в класс и совершать таинство познания. Умение увлечь учеников, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся.
Очень важно, чтобы на каждом уроке дети переживали радость открытия, познания нового и интересного. Успех ученика, даже самого слабого, я делаю достоянием всего класса. Поддерживая ребёнка, делающего первые робкие шаги по дороге знаний, создаю на уроке ситуацию успеха.
Учитель не должен навязывать ученику единственно верное решение той или иной ситуации, необходимо дать возможность ребенку самому пробовать, находясь не «над ним», а «рядом с ним». При этом дистанция между учителем и учеником, спору нет, должна быть. Но это не стена, не барьер, который нельзя перепрыгнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики – уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руки тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания. Внимание – каждому, ждущему – похвала, мыслящему – радость от общего успеха.
Сколько будет еще звонков и уроков в моей судьбе?
…Идут дни, годы. Идут очень быстро. Но дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Меняются времена, но не меняются задачи учителя: дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету; содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока; вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение; воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя; стать им другом, раскрыть богатство их душ.
За годы работы в школе я твердо усвоила, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.
Где же должен черпать учитель вдохновение, чтобы быть воспитателем, педагогом, другом, матерью? Конечно, в осознании важности своего дела и в любви к детям!
В заключение отмечу, что главная цель учителя — это особая любовь и доверие, которое щедро дарит нам детское сердце. Добиться этого можно кропотливым трудом, старанием и терпением. Это получится только у учителя, влюблённого в свою профессию. Если учитель соединит в себе любовь к делу и к ученикам, то он – совершенный учитель.
Источник
Насколько от учителя зависит каким будет будущее наших детей. Марафон для педагогов «Суперучитель»
Из дневника учителя #непростыешкольныеистории Ренаты Кирилиной
В моей педагогической карьере было много случаев: от тех, в которых я показала себя не лучшим образом, до тех которыми я горжусь.
И каждая сложная история, каждый новый класс или трудный ребенок прежде всего учил меня брать ответственность за своих подопечных.
Не секрет, что часто можно услышать, что «ваш ребенок плохо себя ведет», или «он/она не усвоил материал», «вы плохо делаете домашние задания», «не занимаетесь с ребенком». В общем, я обо всех тех случаях, когда учитель перекладывает ответственность на родительские плечи.
Но в состоянии ли родители контролировать учебный процесс ребенка, который происходит в школе? А должны ли объяснять школьные темы дома? Их ли это «ответственность». Поговорим об этом.
И у меня на этот счет очень жесткая позиция.
С «хорошими детьми» не растешь как педагог. С ними просто. Их достаточно похвалить или иногда пожурить.
Но настоящий прорыв в карьере учитель совершает с самыми сложными классами. У меня их было несколько. Но больше всего запомнился мой «4Б», 543 школы г. Санкт-Петербурга.
Который моим был всего 5 месяце, с января по май. В этом году ребята заканчивают уже 9 класс!! Однако, я навсегда осталась у них в выпускном альбоме за начальную школу, а они.. в моем сердце. И ведь в этом классе, половина «матерились», все «не успевали», были и прогульщики, и обманщики. Но это, если мыслить «шаблонами» и «ролями».
Представьте, обычная школа, в которой в параллели есть два четвертых класса, по сорок человек в каждом.
Как в любых других классах есть: хорошисты, отличники, неуспевающие дети.
Но ситуация осложнилась тем, что в конце второй четверти, из 80 человек в параллели неуспевающими стали 17 ребят. Много. Очень много.
Администрация принимает смелое решение: открыть третий класс. Только из неуспевающих детей, сохраняя программу, сохраняя нагрузку.
Жаль, педагога, который согласился бы на такую вакансию не удается найти. Ведь что делать учителю, в классе не успевают 17 человек из 17? Когда половина детей «трудные», а вторая половина — «ленивые»?
Я никогда не думала, что в итоге буду тем человеком, кто примет такой вызов. Я же тоже в здравом уме и понимаю, что это за класс.
Но именно в школу, в которой как раз перераспредели классы, я пришла на должность заместителя директора по воспитательной работе.
И как любому завучу, мне нужны были педагогические часы.
Был выбор: «резать» часы у действующего учителя информатики (она работала на 1.7 ставки) или взять «тот самый класс».
Мне дали сутки на «подумать».
Поясню, для учителей и знающих «кадровую кухню»: у меня два образования (первое инженер-программист), а второе, педагогическое: логопед-дефектолог, поэтому не смотря на личный стаж только в должности учителя информатики, я имела право занять вакансию педагога в начальной школе.
И я взяла «тот самый» класс.
Теперь я понимаю, что это было лучшим решением в моей педагогической карьере.
Потому что, когда есть успевающие дети, при общей массе успевающих, то можно просто «свалить все на них». Ведь это просто ребенок не понял? Или «плохо занимался дома». Учитель-то одинаково для всех объясняет. Проблема ребенка и его родителей.
А вот на кого переложить ответственность, когда в классе сидят 17 пар глаз, которые не верят ни в себя, ни в тебя, как учителя, и совершенно, совершенно ничего не учат и даже не хотят заниматься?
Это был сложный период. И третья четверть.
Я уже имела достаточный опыт работы, чтобы понять, что «как обычно» и «по методичке» не получится.
Но это не главное. Я выросла в семье педагогов. Моя мама -учитель начальных классов. Бабушка — учитель русского языка и литературы. Прабабушка была директором школы и учителем математики.
Разговоры о школе, о важности поступков педагога, о педагогической мудрости или «слепоте» были в моей семье регулярно. Именно они повлияли на меня в первую очередь.
Первое, я дала себе установку — не ставить «2» вообще и не писать замечания в дневник. Правда, дважды сорвалась. И зря.
Второе — задавать МИНИМУМ домашних заданий, а все, что можно сделать в классе — делать в классе.
Принять, что если у меня дети не поняли материал, это значит, что я не нашла способ понятно объяснить тему.
Уважать детей и не злиться на то, что они не хотят учиться. Имеют право.
Взять ответственность за каждую ошибку ребенка на себя. Значит, не проработали или я не донесла информацию так, чтобы ребенок «принял» ее.
На установление контакта с детьми ушла неделя. На установление доверия с родителями — почти месяц.
Мы сделали несколько важных вещей:
1. Последнюю парту назвали «партой знаний» и на нее наклеили множество подсказок: от таблицы умножения и списка словарных слов, до правил и схем. Детям можно было в любое время (даже на контрольной) подойти к парте знаний и посмотреть, если что-то забыл. Пока ребенок шел к своему месту, он раз 10 шепотом повторял: 7*8=56 и в итоге, незаметно для себя, запоминал.
2. Стихотворения учили только в классе. Полностью ушли от «зазубривания». Я рисовала пиктограммы, дети «кодировали» и «раскодировали по ним стихи. Зачем задавать учить стихи домой, если я знаю, что половина не выучит, т.к. Просто не будет учить, вторая половина забудет. И мне тогда придется ставить плохие оценки или закрывать глаза на это? Не подходит. Поэтому сразу работали по устным предметам в классе, тут же проводили опрос. И ставить «двойки» за невыполненные домашние задания не нужно было. Нет задания — нет и двойки.
3. Окружающий мир и другие предметы начали изучать только с помощью майнд-карт и графических органайзеров. Рисовали «паучков», «роботов», «гамбургеры»
4. Я сняла все плакаты со стен (они все-равно были как белый шум)
5. Ввели чтение на время каждый день, читая один и тот же отрывок текста трижды. Новый день — новый отрывок, Но вновь обязательно три раза и на время.
6. Я регулярно читала детям стихотворения. Наизусть. По разным поводам и ситуациям. Запутался и облажался на всех уроках: прочитаю про одного ученика и 6 единиц. Обсудим. Не поделили игрушку на перемене — читаю «Машинку». Поссорился с родителями — «Папины ноги». Мечтательное настроение — «Цветок Пушкина». В тот период я выучила больше стихотворений, чем за все остальное время. Удивительно, но это отлично работало!
7. Мы стали «рассуждать», как победить ту или иную тему и что можно сделать, чтобы она «запомнилась», Например, что можно сделать, и как представить себе словарное слово «налево, направо»? Чтобы раз и навсегда писать правильно. Может будет знак налево/направо, и там, и там будет стоять Ослик из Шрека? Ассоциации дети придумывали обычно сами, я подводила к ним.
8. Мы много разговаривали и я рассказывала очень много историй, о других детях, которых учила, о себе и своей школьной жизни, о ситуациях в которые попадала, ошибках, которые совершала .
9. Я попросила родителей мне доверять и стать правой рукой. Я объяснила стратегию, с которой будем работать и попросила разрешения, звонить в любое время на уроке, если будет нужно. По факту, когда ситуацию было сложно контролировать, а замечание в дневник я не могла написать (данное себе слово, что обойдусь без этого), я брала телефон, набирала на уроке маму ребенка, и говорила при всем классе с ней. Мол, так и так, такая ситуация, подскажите, как можно повлиять на Пашу/Мишу, меня сегодня не слышит. Может, не выспался? Ума не приложу, что сегодня с ним такое. Дома положите сегодня спать пораньше, пожалуйста, чтобы завтра в настроении пришел.
Такие звонки творили чудеса. И были всего лишь дважды за 5 месяцев. В остальное время достаточно было лишь мне взять в руки телефон. Ребенок менялся.
10. Если слышала «мат» от ребенка, и моего взгляда было недостаточно, тоже при нем набирала маму. Повторите пожалуйста дома с Ильей правила поведения в школе. Нет, я не могу вам сказать по телефону, что именно случилось, но уверена, Илья дома расскажет. Да, спасибо большое за понимание, он молодец, только правила поведения забыл. Не порядок. Буду ждать, спасибо.
Я уважала детей, а они уважали меня. В итоге, уже за 3 четверть я не поставила ни одной «двойки» ни по одному предмету ни одному ребенку.
Но тут была первая сложность.
Сдавая отчет, я вместо радости за наши успехи, получила полное недоверие со стороны коллеги, завуча по начальной школе.
— Ты взяла неуспевающий класс, и сейчас, по отчету, все дети успели? Так не бывает!
Успели. В том то все и дело. Но видимо потому, что класс маленький, им теперь комфортно и уютно учиться. Можем с ребятами и открытый урок дать:)
И мы дали. И не один.
И контрольные писали с наблюдателями, и технику чтения принимала завуч.
Но больше всего меня поразило то, что только 1 учитель пришел и спросил, что ты сделала? Как ты получила такой результат?:
Остальные считали меня кем угодно: от ведьмы до наивной дурочки. Мол, в пятом классе точки над й расставятся.
Кончено, дети не стали отличниками за эти полгода.
Но они узнали, что могут гораздо больше, чем о себе думали.
И главное достижение в том, что дети приняли ответственность за свою учебу. Но поняли, что они не одиноки.
Есть люди, которые могут помочь. Есть приемы, которые можно использовать, и будет учиться легче. Есть техники эффективного обучения.
Есть помощь и поддержка.
А я, как учитель, еще раз убедилась, что было бы желание работать. А знания, приемы, методы, найти можно.
Учитель — это не только контролирующая и проверяющая функция. Мол, как ты занимался дома? Как выучил правило? Как запомнил тему прошлого дня? Как сделал домашнюю работу? Как тебя воспитывают?
Учитель — это прежде всего образ мышления.
Как же мне жаль, что в педагогический вуз сейчас поступают либо потому что «не поступил куда хотел», либо потому что «там дешевле».
И как жаль, что студенты, которые учатся на учителей сейчас, сами практически не встречали мудрых учителей .
А если ты не знаком с мудрым учителем, как тогда им стать?
Школа не проблема, а возможность для развития.
И 90% успеха зависит от учителя. Именно учитель может мотивировать и зажигать глаза, сохранять и преумножать знания. Поднимать самооценку ребенка и осознанность в обучении.
И самое главное, что таким учителем, наставником может быть каждая мама.
Потому что именно от того, будет ли у ребенка хотя бы один грамотный наставник, умеющий помощь и направить правильно, зависит будущее ребенка.
Поделюсь педагогическим опытом с коллегами на марафоне «Суперучитель», уже 5, 6 и 7 августа.
Развиваться и расти — всегда полезно, узнавать новое и делиться опытом. Для вас мы подготовили марафон «Суперучитель», где уже 5, 6 и 7 августа за три дня разберем важные для учителя вопросы:
Вас ждут 3 эффективных дня марафона, каждый из которых посвящен отдельной теме
День 1 «Секреты педагогического мастерства»
Мы разберем конкретные инструменты в обучении, которые помогут вам увеличить качество знаний детей и повысить вовлеченность в образовательный процесс.
Я поделюсь своей педагогической историей и расскажу, как за 3 года и 9 месяцев прошла путь от учителя до директора школы, о каких секретах узнала от мамы и бабушки, и почему их советы оказались ценнее ВУЗовской педагогики.
День 2 «Педагогика от А до Я»
Мы обсудим две педагогические стратегии (Э. Эриксона и Д.Б. Эльконина), а так же разберем методики работы в классе, особенности УМК.
Часто педагоги оказываются в неприятной ситуации: привычный комплект учебников не попал в Федеральный перечень и школа меняет УМК. Что делать, как перейти на новую программу и на что обратить внимание.
День 3 «Обучение с увлечением»
Мы разберем принципы подготовки к уроку, интересные методические приемы, которые в том числе можно использовать на открытых занятиях.
Вы узнаете правила создания простой, но интересной презентации к уроку, а так же интересные формы уроков.
И позвольте поделиться притчей, которая (на мой взгляд) точно отражает ситуацию и отвечает на вопрос «Насколько от педагога зависит будущее ребенка»
Родители выбрали для сына лучшего учителя. Утром дед повел внука в школу. Когда дед и внук вошли во двор, их окружили дети.
— Какой смешной старик, — засмеялся один мальчик.
— Эй, маленький толстяк, — скорчил рожицу другой.
Дети кричали и скакали вокруг деда и внука. Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и дети убежали. Дедушка решительно взял внука за руку и вышел на улицу.
— Ура, я не пойду в школу, — обрадовался мальчик.
— Пойдешь, но не в эту, — сердито ответил дед. — Я сам найду тебе школу.
Дед отвел внука в свой дом, поручил его заботам бабушки, а сам пошел искать лучшего учителя. Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал, когда учитель отпустит детей на перерыв. В некоторых школах дети не обращали на старика внимания, в других — дразнили его. Дед молча поворачивался и уходил. Наконец, он вошел в крохотный дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.
— Дедушка, вам плохо, принести воды? — послышался голосок.
— У нас во дворе есть скамейка, садитесь, пожалуйста, — предложил один мальчик.
— Хотите, я позову учителя? — спросил другой ребенок.
Вскоре во двор вышел молодой учитель. Дед поздоровался и сказал:
— Наконец, я нашел лучшую школу для моего внука.
— Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.
Старик не стал спорить. Он обо всем договорился с учителем и ушел. Вечером мама мальчика спросили деда:
— Отец, Вы неграмотны. Почему Вы думаете, что нашли лучшего учителя?
— По ученикам узнают учителей, — ответил дед.
Алескандра Лопатина, «Притчи для детей и взрослых»
Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять
Источник