Открытое занятие по развитию речи путешествие по сказкам старшая группа

«Путешествие в страну Сказок». Открытое интегрированное занятие в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Направление: Познавательная деятельность.

Цель: Формировать у детей интерес к получению знаний о русских народных и литературных сказках через интеграцию образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и речевое.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytoe_zanyatie.docx 28.29 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Сказок».

Тема: «Путешествие в страну Сказок»

Возраст: Старшая группа (5-6 лет)

Интегрированные образовательные области: Познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие

Форма проведения: Фронтальная (коллективная)

Цель: Формировать у детей интерес к русским народным и литературным сказкам через интеграцию образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и речевое.

Воспитательные — воспитывать интерес к такому литературному жанру, как сказка;

— воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам и гостям,людям старшего поколения;

Развивающие — развивать и закреплять знания о геометрических фигурах и о последовательности чисел;

— развивать и закреплять умения соотносить число с количеством;

— развивать мелкую моторику, координацию движений;

— развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, речь.

— развивать творчество, фантазию.

Образовательные — совершенствовать умения детей узнавать сказки по описанным в загадках персонажам;

— совершенствовать умение подбирать слова на заданный звук;

— закрепить счет в пределах 10;

— уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;

— совершенствовать умение сравнивать числа между собой, обозначая результат сравнения словами больше, меньше и отвечать на вопрос: на сколько меньше/больше;

— формировать у детей умение проявлять инициативу, самостоятельность выбора.

Планируемый результат: Дети расширят и пополнят свои знания о сказках, усовершенствуют умения и навыки в познавательной области.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам,просмотр мультфильмов и диафильмов по мотивам сказок.

Материалы и оборудование: книга сказок, иллюстрации к сказкам,мяч, цифры, геометрические фигуры, мешочек с карточками,альбомные листы,простые и цветные карандаши.

I. Вводная часть.

(Дети входят в групповое помещение и останавливаются около воспитателя).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, поздороваемся.

Дети: ( здороваются с гостями).

Воспитатель: Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И, конечно, поиграть.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Воспитатель: Замечательно! Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит свои двери. Далеко-далёко за горами, за дремучими лесами, за тридевять земель находится загадочная страна Сказок.

Воспитатель: Ребята, хотите туда отправиться?

Воспитатель: А, помогут нам в этом волшебные слова.Послушайте какие и постарайтесь их запомнить.

Дети встают в круг и говорят слова :

Вместе мы в кругу опять,

Крепко за руки держитесь,

В сказке мигом окажитесь (закрывают глаза и кружатся вокруг себя).

II. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и оказались в стране Сказок.Жители этой страны прислали вам подарок:вот эту книгу с заданиями. И подарят они вам эту книгу,если вы справитесь со всеми заданиями.Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо!Тогда присаживайтесь и приступим.Ребята,вот первое задание от жителя этой страны. А кто он, узнаете, если отгадаете загадку, слушайте.

Воспитатель загадывает загадку.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите имя её!

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: Это Красная шапочка.

Воспитатель: Правильно, это Красная шапочка. А как называется сказка?

Дети: Красная шапочка.

Воспитатель: Ребята, Красная шапочка хочет с нами поиграть. А вы хотите?

Воспитатель: 1 задание: «Ушки на макушке». Вы должны отгадать названия сказок.

•Летела стрела и попала в болото, А в том болоте поймал её кто-то. Кто, распростившись с зелёной кожей, Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка) •Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) •Отворили дверь козлята, И пропали все куда-то. (Волк и козлята) •На окошке он студился, Взял потом и укатился На съедение лисе. (Колобок) •Заигралась сестрица, Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Воспитатель: Молодцы,ребята!Отгадали все задания Красной шапочки! Воспитатель: А нас ждёт следующее задание жителя страны Сказок. Кто он, угадайте. Воспитатель загадывает загадку.

У отца был мальчик странный,

И на земле, и под водой,

Искал он ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный,

Воспитатель: А как называется сказка?

Дети: «Золотой ключик, или приключения Буратино».

Воспитатель: Правильно,ребята, это Буратино (картинка №1) . Он предлагает нам поиграть с ним, давайте встанем в круг (Дети встают в круг).

Проводится динамическая пауза «Буратино»

Буратино потянулся, (потянуться на носочки, поднять руки вверх)

Раз нагнулся, два нагнулся, (наклоны вниз)

Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)

Видно ключик не нашёл? (поднять плечи вверх)

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать (встать на носки и потянуться)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как зовут подругу Буратино?

Дети: Да. Её зовут Мальвина.

Воспитатель: Правильно,это девочка с голубыми волосами – Мальвина (картинка №2) . Она такая умная и очень много знает. Мальвина хочет проверить ваши знания в математике. Покажем Мальвине, что мы знаем и умеем? (ответы детей) А для этого вам надо разделиться на две команды.Каждый из вас достаёт из мешочка карточку.У кого карточка с геометрической фигурой,проходит к геометрическим фигурам,а кому попадутся карточки с цифрами,подходят к домикам с цифрами.

Воспитатель:1. Итак,ребята, первой команде нужно назвать все геометрические фигуры,которые я вам покажу.Чем отличается круг от квадрата, прямоугольника и треугольника?Что находитя над квадратом?А справа от треугольника?Какая цифра написана на синем треугольнике?А на зелёном прямоугольнике? (ответы детей)

2. А вторая команда должна заселить наших жильцов в домики. Цифра на крыше обозначает количество жильцов на каждом этаже.Вы должны подобрать и поставить цифру на второе окошко.

Воспитатель: Правильно! Давайте попрощаемся с Мальвиной,сядем на свои места, потому что нас уже ждёт задание следующего жителя сказочной страны. Послушайте загадку о нём.

Воспитатель загадывает загадку.

Эта старушка не любит детей,
Часто пугают ею малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старушку…

Воспитатель: Правильно, это Баба – Яга (картинка №3) . Ребята, она никогда не училась в школе, поэтому осталась неграмотной.Она совсем не знает буквы и не прочла ни одной сказки. А мы с вами уже начали обучаться грамоте, и некоторые из вас даже умеют читать. Давайте покажем Бабе – Яге,что мы знаем буквы и каждый день читаем здесь сказки. Игра: «Подбери слово на заданный звук».

Овощ на звук «П» — помидор.

Игрушку на звук «К» — кукла.

Цветок на звук «Р» — ромашка.

Животное на звук «М» — медведь.

Насекомое на звук «Ж» — жук.

Животное на звук «Л» — лошадь.

Фрукт на звук «Я» — яблоко.

Транспорт на звук «С» — самолёт.

Овощ на звук «Л» — лук.

Насекомое на звук «Б» — бабочка.

Воспитатель: Молодцы,ребята!А теперь давайте покажем Бабе-Яге,что мы читаем сказки и знаем всех сказочных героев.

Игровое упражнение с мячом: «Дополни имя сказочного героя». Воспитатель: У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас я говорю первое слово,кидаю мяч, а вы называете следующее и возвращаете мяч обратно. (Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая,Баба- Яга, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка,Карабас-Барабас, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А, теперь давайте попрощаемся с жителями этой прекрасной страны, нам пора возвращаться. Чтобы вернуться в свою группу, нам надо сказать волшебные слова, повторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вместе мы в кругу опять.

Крепко за руки держитесь,

В своей группе окажитесь.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными, преодолели все препятствия! Ребята, вам сегодня было интересно путешествовать? Где мы сегодня побывали? Скажите, что было самым трудным, а что самым радостным в дороге? Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в страну Сказок.

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам пройти в группу и нарисовать своего любимого персонажа из сказки.

Дети: (садятся и начинают рисовать своего любимого сказочного героя).

Воспитатель: После окончания рисования все работы показать гостям и попросить их по рисункам угадать любимых сказочных героев ребят.

Источник

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в старшей группе

Светлана Савенкова
Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.

— закрепить знания о сказках;

— закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;

— упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями; упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе;

— совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине;

развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;

— воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: развитие сенсорных умений – мелкой моторики рук, закреплять знание детей о цвете;

Развитие речи: приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова;

Социально-коммуниативное развитие: формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость;

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Физическое развитие : развитие потребности в двигательной активности, упражнять в прыжках;

Художественно-эстетическое развитие: развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений музыкального творчества;

Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическое упражнение, загадывание загадок, счёт, дидактическая игра, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;

Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»;

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, презентация «В гостях у сказки», два шнура, карточки с гномами, карточки «фрукты и ягоды», трафареты «стаканы и баночки» для игры «Приготовим угощение», индивидуальные зеркала, шаблоны разноцветных цветов с изображением героев сказок с обратной стороны, сюжетная картина, медали.

— Ребята вы любите сказки?

— Какие вы знаете сказки? Назовите.

— А какие бывают сказки? (народные, авторские).

— Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).

— Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

— Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. А на чём можно отправиться в путешествие?

(дети могут назвать)

— А полетим мы туда на воздушных шариках.

Дыхательная гимнастика Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).

(Руками изображают шар, идут в круг, из круга

— А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

— Вот и попали мы с вами в сказочную страну.

— Что это? Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет тот,кто скажет слово наоборот:

(Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»)

Правда – ложь (перепрыгивание на двух ногах через два шнура лежащих на полу).

Слайд 1 (Муз. заставка «В гостях у сказки»)

— А теперь посмотрите на экран, в нём спрятались сказочные герои, отгадайте их.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Сказка «Три медведя».Назовите всю медвежью семью: мама — медведица, папа медведь, сын медвежонок. Как их звали?

— А кто ещё герой этой сказки? (Машенька)

— А Машенька испугалась трех медведей?

— Конечно, испугалась Машенька,если:

— У медведицы — лапы, у медвежонка?Скажите ласково: (лапки).

— А у медведя огромные — (лапищи).

— У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).

— А у медведя? (глазищи).

— У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).

— А у медведя? (носище).

— У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик).

— А у медведя? (ротище).

— Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей).

— Слушайте следующую загадку.

С зеркалом вела беседу

Королева до обеда,

А оно правдиво было,

Красоту её хвалило.

Но принцесса стала краше,

Всех красавиц лучше даже…

И тогда принцессу эту

Мачеха сжила со свету.

Что случилось – каждый знает,

Сказку сразу отгадает. Сказка «Белоснежка и семь гномов»

— Давайте сосчитаем всех гномов из этой сказки. Будем считать и называть их. (1 гном, 2 гнома, 3 гнома, 4 гнома, 5 гномов, 6 гномов, 7 гномов)

— Узнайте следующего героя, из какой он сказки?

Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье.

Он упитанный вполне.

И пропеллер на спине! (Карлсон)

— Как правильно называется эта сказка? («Малыш и Карлсон»)

— Что больше всего любил кушать Карлсон? (Сладости)

— Давайте для Карлсона приготовим угощение: варенье и сок. Вы знаете, что варенье хранят в баночках, а сок пьют из стакана (картинки выставляються на доске) Угощение будем готовить из фруктов и ягод. Назовем давайте их.

Дидактическая игра «Приготовим угощение для Карлсона»

— Ксюша, какое ты угощение приготовила? (Я приготовила вкусное малиновое варенье).

— Матвей, а ты что приготовил для Карлсона? (Я приготовил ароматный клубничный сок). И т. д.

— Молодцы я думаю, что Карлсон будет очень рад.

— А следующий герой –

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его? (Незнайка)

— Незнайка так запутался в сказках, что ничего не знает и не понимает, давайте ему поможем и ответим на его вопросы.

— На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?

а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи)

— Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?

а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя — птица. (Птицу с золотым оперением называют жар-птица)

— Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна?

а) сову; б) кошку; в) лису. (Лису называют Патрикеевна)

— Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?

а)Медведь; б) Незнайка; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок)

— А давайте мы испечём своих колобков.

Артикуляционная гимнастика (использование индивидуальных зеркал)

Тесто мнем, мнем, мнем. (Легкое прикусывание языка зубами)

Тесто жмем, жмем, жмем. (Легкое прижимание губами языка)

После скалочку возьмем,

Тесто раскатаем. (Проталкивание языка между плотно сжатыми зубами)

Выпекать колобок поставим. (Распластать язык на нижней губе)

1, 2, 3, 4, 5- не пора ли вынимать? (Держим под счет)

Славный вышел Колобок, (Упражнение «Горка»)

Пышный и румяный бок.

— Ну что продолжим наше путешествие? А чтобы было веселей

Ой, ой, ой – повторяйте все за мной

Физкультминутка с проговариванием чистоговорок

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)

Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)

— Давайте присядем и отдохнём, поиграем с пальчиками.

Будем пальчики считать, (сжимают и разжимают кулачки)

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок, (загибают пальчики по одному)

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладоши на каждое слово)

— Дети, а ведь мы с вами попали на цветочную поляну сказок. А вот и цветочки, в них спрятаны герои сказок, которые совершали добрые сказочные дела.

— Возьмите цветочек, назовите сказочного героя и его добрый поступок.

(У меня красный цветочек, героиня Дюймовочка, она спасла ласточку, умирающую под землёй) и т. д.

(«Петушок и бобовое зёрнышко», курочка помогла петушку)

(«Доктор Айболит», спас больных зверей в Африке)

Три цветка ставятся в вазу

— Молодцы справились с этим заданием.

— Давайте теперь сочиним свою сказку.

-Посмотрите на картинки кто здесь? (Девочка, собака, божья коровка).

— Что здесь? (Дом, лейка, цветы).

— С помощью этой картинки сочиним сказку. (Сюжетная картинка на магнитной доске)

— Как начнём сказку? (Жила- была девочка Маша).

— Кто был у Маши? (У неё была собака Шарик, с которой они не расставались).

— Что росло возле дома? (Возле дома на лужайке росли цветы ромашки).

— Что делала девочка? (Каждое утро девочка брала лейку и поливала цветы на лужайке).

— А что делали цветы? (Цветы улыбались и разговаривали с девочкой).

— Кто залетел на лужайку? (На лужайку залетела божья коровка).

— Что она увидела? (Божья коровка увидела, что ромашки улыбаются и разговаривают с девочкой).

— Что подумала божья коровка? (Она подумала, как хорошо делать добрые дела, даже цветы улыбаются).

— Кто сможет рассказать всю сказку? (Полный пересказ сказки)

_ Молодцы, хорошо перессказали.

— Что больше всего запомнилось? Понравилось?

— Мне тоже понравилось путешествие, и вы такие молодцы, вы настоящие знатоки сказок, на память о нашем путешествии получите медали «Знатоки сказок».

Прикреплённые файлы:

puteshestvie-v-stranu-skazok-1_5i0sv.pptx | 1743,12 Кб

«Путешествие в страну гласных звуков». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

ОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Видео Конспект интегрированной ОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Источник

Читайте также:  Экскурсия софийские водопады архыз
Оцените статью