Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие по морскому дну»
Людмила Комисар
Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие по морскому дну»
«Путешествие по морскому дну»
Возрастная группа: 6-7 лет
Цель занятия:Средствами художественно-изобразительного искусства развивать у дошкольников воображение, навыки фантазийной деятельности, творческую свободу.
Образовательные:Дополнить знания детей о жителях подводного мира, морских обитателях. Побуждать детей рисовать обитателей подводного мира, творчески отражать свои представления. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (рисование на ладошке, рисование манной крупой).
Развивающие:Развивать эмоциональное восприятие объектов природы, творчество дошкольников в процессе создания образов. Активизировать словарь детей. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать художественный вкус, эстетическое отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседа о жителях подводного мира.
Материалы и оборудование:презентации: «Подводный мир», воспроизводящая аппаратура (ноутбук, экран, проектор, аудиозапись песни «А рыбы в море плавают вот так!», аудиозапись «звук дельфина», игрушка «Дельфин», листы бумаги, клей, фломастеры, влажные салфетки, манная крупа различного цвета, розетки, ткань синего цвета.
Ход занятия
1 часть Организационный момент
Дети заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, я так рада видеть вас! А вы рады видеть друг друга?
Воспитатель: Давайте, мы с вами об этом скажем друг другу.
— Аня, я рада тебя видеть!
(Дале дети говорят друг другу слова приветствия).
Воспитатель: А ещё ребята, у нас гости, дайте скажем, что мы их тоже рады видеть. Приложите ладошку к ладошке соседа.
— Что вы чувствуете? (тепло)
— А тепло дети может творить чудеса.
2. Основная часть
Воспитатель: Дети, у меня есть мечта. А у вас есть мечта? А о чём вы мечтаете?
(вопросы к детям).
— О чём ты мечтаешь Катя?
— О чём ты мечтаешь Слава? (т. д.)
Воспитатель: А я когда ходила в детский сад мечтала отправиться в кругосветное путешествие по морям, по океанам. Больше всего на свете мне хотелось окунуться в подводный мир, увидеть кто же там живёт на дне морском.
-Дети, а может вы поможете осуществить мою мечту?
Воспитатель: Ребята, давайте, мы с вами вместе отправимся в путешествие! А как же мы попадём на морское дно?
Варианты ответов детей (на подводной лодке, на ботискафе.)
Воспитатель: Дети, кто же нам поможет опуститься на морское дно?
Давайте отгадаем загадку.
Ловко плавает, ныряет,
Иногда нас покатает,
В море он такой один! Догадались кто? (дельфин)
Воспитатель: Правильно ребята, наш умный и добрый помощник дельфин поможет нам в путешествии. Давайте возьмём с собой внимание, хорошее настроение, взаимопонимание, фантазию.
Дети, дельфин мне шепнул на ушко, что для погружения, нужно научиться правильно дышать. Прислушайтесь к дыханию друг друга.
Делаем вдох –входим в круг, Делаем выдох-выходим с круга (3 раза)
Воспитатель: Начинаем погружение. Наш добрый дельфин перенёс нас на морское дно.
(презентация Путешествие в подводный мир)
— Ребята, как красиво! Мы оказались в необыкновенном царстве подводного мира. Сколько много здесь морских обитателей! Кругом кораллы, водоросли.
— Что вы видите дети? (вопросы к детям индивидуально: Что ты видишь Соня? И т. д.)
Воспитатель: Посмотрите дети, в морских глубинах висят безобидные с виду, прозрачные и разноцветные медузы. Но безобидные медузы только притворяются, они могут «Жалить как крапива».
А кто-это притаился в водорослях? Конечно, это морские коньки. Коньки, будто кенгуру, своих детей носят в сумке на животе.
Смотрите, а вот рыба, на кого она похожа? Конечно, морской ёжик ползёт по дну, а ещё он шевелит иголками.
Осторожно дети! Это рыба зебра! Её нельзя трогать- в ярком плавнике на спине у неё спрятаны колючки с ядом.
Дети, посмотрите, кто это выглядывает из-за камешка. (варианты ответов детей)
Правильно дети, осьминог. Осьминог любит играть в прятки. Но наш осьминог почему-то грустный?
Как вы думаете дети, почему он грустны? (варианты ответов)
Ребята, правильно вы говорите. Осьминог грустный, потому, что все его друзья осьминоги уплыли в другое море, и ему не с кем играть. Давайте превратим наши ладошки в осьминогов и поиграем с ним. (рисуют фломастерами друг у друга на ладошке глазки, улыбку, ножки)
Воспитатель: «Глазки, рожки, ножки, вот теперь я осьминожка!»
-ребята не забывайте, что осьминожки должны быть яркими, не забываем про улыбку, глазки.
Какие замечательные получились осьминожки! Посмотрите, наш осьминог на экране тоже улыбается. Давайте, с ним поиграем.
(Дети становятся в круг и выполняют движения руками).
«Плавай, плавай веселей!
Плавай, плавай, побыстрей!
Вправо, влево,верх и вниз
И немного покружись!
Осьминожки наши пляшут, головами они машут
Дружно ножки подгибают и немножко отдыхают
Воспитатель: Дети, а вы обратили внимание, что кого то не хватает у нас на морском дне?
Слышите, кто-то кричит? Чей это голос? Да это же наш дельфин.
Дети, дельфин просит о помощи. В подводном мире случилось настоящее бедствие. Наши рыбки исчезли с морского дна.
Ребята, а что мы сможем сделать?
Дети (варианты ответов)
Воспитатель : Мне кажется, я знаю. Давайте нарисуем удивительных рыбок. Тогда я приглашаю вас в подводную изостудию, в которой все волшебно-морское – волшебный морской клей, морская манная крупа. Сейчас я научу вас волшебству, покажу способ рисования клеем и манкой (Показывает процесс нетрадиционного рисования). Сначала клеем обведём контур туловища рыбки, нарисуем, чешую, хвост, плавники. Затем клей посыпаем манкой разного цвета.
Воспитатель: Молодцы, каких красивых рыбок вы нарисовали. Давайте их возьмём и отнесём в море. (на презентации появляются рыбки)
Какие красивые у вас получились рыбки!
Беседа с детьми
— Ваня, какая рыбка тебе больше всего понравилась?
— А ты Соня, какую рыбку нарисовала? (и т. д.)
Воспитатель: Посмотрите, как ожило морское дно, наши рыбки начали танцевать с дельфином, давайте и мы с вами потанцуем. (дети вместе с воспитателем танцуют под песню «А рыбки в море плавают вот так!»)
Воспитатель: Ну вот ребята, нам пора возвращаться в детский сад. До свидание морские обитатели, до свидание, наш добрый дельфин. Встанем в круг и сделаем шаг вперёд-вдох, назад –выдох. Здравствуй, здравствуй земля, здравствуй детский сад.
3-я Заключительная часть занятия
Спасибо вам дети, что сбылась моя мечта. Вам понравилось со мной путешествовать? А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? За время путешествия мы с вами подружились. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил свою частичку. Пусть же она вас не покидает и греет.
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.
Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.
Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.
Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие во владения Снежной Королевы» Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по заповедным местам Белгородчины (Лес на Ворскле)» Цель: Познакомить детей с заповедными местами родного края – Белгородчины. Задачи: — Дать детям представление об охранных природных территориях.
Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.
Источник
Конспект занятия с элементами хатха-йоги «Путешествие по морскому дну» для детей 6–7 лет
Ольга Валерьевна Аксёнова
Конспект занятия с элементами хатха-йоги «Путешествие по морскому дну» для детей 6–7 лет
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.
1. Развивать опорно-двигательный аппарат;
2. Развивать мышцы плечевого пояса, рук, кистей, благотворно воздействующих на все органы ребёнка дошкольного возраста;
3. Формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;
4. Закрепить навыки выполнения элементов точечного массажа, дыхательной гимнастики, упражнения на коррекцию плоскостопия;
5. Поддерживать умение сохранять правильную осанку;
6.Совершенствовать физические качества: силу, выносливость;
7. Развитие внимания, сосредоточенности, организованности, воображения, фантазии, умения управлять своими поступками и чувствами;
8. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Инвентарь: Коврики по количеству детей, корригирующая дорожка, канат, массажные круги, музыкальный центр.
Ход НОД
I. Организационный момент
— Ребята, здравствуйте! Я хочу начать наше занятие с улыбки, чтобы оно прошло в хорошем настроении. А вы знаете, что такое путешествие? А кто-нибудь из вас путешествовал?
— А сегодня я вас приглашаю в необычное путешествие. А для того, что бы отправиться в путешествиенужно отгадать загадку:
Обманывать не стану,
Я меньше океана,
Но я большое всё же,
На океан похоже.
Могу спокойным быть,
Могу и заштормить.
Есть у меня всегда
Солёная вода. (море)
— А на чём можно путешествовать по морю?
(Ответы детей.)
Мы сегодня отправляемся на морскую прогулку. Но дорога не простая, а волшебная, поэтому нам необходимо снять обувь. Снимите чешки и поставьте их под стульчики.
В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! На право! Шагом марш!
Отправляемся в дорогу, дружно зашагали в ногу (ходьба).
Морской берег неровный. Идем по острым камням (ходьба на носках). Идем шагом. Идем по мягкому песку (ходьба на пятках). Идем шагом. Идем по высокой мокрой траве (ходьба с высоким подниманием колена). Идем шагом. И вдруг подул сильный ветер (ходьба спиной вперёд). Идем шагом. И поднялись большие волны (прыжки приставными шагами левым и правым боком). Идем шагом. Очень быстрыми мы стали по песочку побежали (лёгкий бег на носках). Ходьба на восстановление дыхания. Бриз (воздух) морской так ароматен, для дыхания приятен (упражнение на дыхание).
-Давайте вдохнем морской воздух. Подняли руки, подтянулись на носочках — вдох, руки в сторону, вниз — выдох
Путь к морю не прост, на пути бурная река (Идём по мостику, по камушкам, по узкой дорожке). Перед дальней дорогой необходимо сделать разминку. Пройдите к своим коврикам.
Разминка, суставная гимнастика.
Вот мы и на берегу.
-Ну, а теперь отправляемся в морское путешествие, чтобы увидеть обитателей морских глубин.
II. Основная часть
Представим, что наши коврики это лодочки, на которых мы и поплывем.
Ну, а сейчас нам нужно совершить погружение на дно морское, чтобы увидеть обитателей морских глубин
Мы превращаемся в водолазов и опускаемся на морское дно. Начинаем погружаться осторожно все вместе. Далеко никто не уплывает.
Смотрите ребята вон дельфины, выгнув спины, прыгают. Давайте с ними поздороваемся.
Дельфины уплыли. Посмотрите, какие красивые рыбки плывут к нам навстречу. В разноцветных своих платьях и разной формой плавников.
А вот морские коньки. Они очень резвы, быстры и легки.
Разнообразные морские обитатели. Они очень красивые и интересные. Вот осьминоги умеют маскироваться под камень или песок.
Из под камушек крабики выходят, куда-то спешат. Мешать им не будем.
Разноцветные медузы зазывают нас своими красивыми зонтами. Смотрите на них, но не забывайте, что они жгут как крапива. Руками их не трогаем.
Идём между коралловыми рифами и густыми зарослями водорослей. Они колышутся и извиваются, и прячут морских животных
Пора подниматься на поверхность, возвращаемся на берег.
Подъём идёт плавно, постепенно. Окидываем последним, прощальным взглядом эту красоту.
Снимаем костюмы водолазов и ложимся на тёплый песок отдохнуть.
Путешествие по морскому дну.
-Но сначала подготовим нашу лодочку к плаванию. Поднимем одну ножку и вытяним руки вперед, спина прямая. Затем вторую ножку поднимем и руками потянемся вперед. А теперь поднимем обе ноги и руки вперед. Вот какие у нас красивые лодочки! Готовые к плаванию. Отправляемся в путь!
«Погружение». Лежа на спине, обхватите согнутую правую ногу за лодыжку и прижмите её верхней поверхностью бедра к животу. Внимание сконцентрируем на правой стороне живота. Удерживать позу 5-6 секунд, затем спокойно вернуться в исходное положение. Прижмите согнутую, левую ногу к животу. Концентрируя внимание на левой стороне живота, держать 5-6 сек. Прижмите обе ноги, стараясь коснуться подбородком или лбом колен. Внимание при этом сосредоточьте в области пупка. Удерживать 5-6 сек. и расслабиться. Дыхание спокойное, произвольное.
Поза «Дельфин». Лёжа на животе, ноги вместе, руки согнуть в локтях, ладони расположить на уровне груди, опираясь на выпрямленные руки, медленно поднять верхнюю часть туловища. Поднимаем одну руку вперед.
Поза «Рыбы». Лёжа на животе, ноги вместе, руки вытяните вперед, соединить ладони, медленно перекатываемся с одного бока на другой.
Поза «Морской конёк».
Встать на колени, ноги вместе или слегка разведены. Наклоняя корпус назад, поставить пальцы сначала на одну пятку, а затем – на другую. Прогнуть дугой спину, а голову свести назад. Удерживать позу так долго, сколько это возможно, дышать произвольно, глубоко. Эта поза укрепляет позвоночник, тонизирует спинные нервы, помогает при сколиозе.
Сядьте на пятки, колени вместе, спина прямая. Спокойно, на выдохе наклонитесь вперёд, лбом коснитесь пола. Руки вытянуть вперед.
Поза «Краба». Опора на четыре точки (ладони и стопы, корпус составляет прямую линию, параллельную полу, взгляд устремлен вверх.
поднимать корпус следует из положения лежа. Аккуратно поднимайте тело до тех пор, пока корпус не займет положение параллельно полу. Принимать позу следует на выдохе. Колени должны быть направлены вперед.
Поза «Лотоса». Сядьте на пол. Спина прямая, обе ноги вытянуты, руки свободно опущены. Правую ногу согните и приставьте подошвой к бедру левой. Левую ногу ступнёй положите сверху на бедро правой, выворачивая подошву вверх и подтягивая ближе к паху. Колено правой ноги старайтесь прижать плотнее к полу. Руки положите на колени. Дыхание спокойное, произвольное. Спину держите прямо.
«Коралловые рифы». Встаньте прямо, ноги вместе, руки опущены. Поднимите руки вверх, ладони поверните друг другу. Тянитесь всем телом вверх, спина прямая, живот подтянут, подбородок чуть приподнят. Дыхание спокойное, произвольное.
Поза «Подъём». Стоя, согните назад левую ногу, захватите одноимённой рукой голеностопный сустав или носок и поднимите как можно выше. При этом туловище наклоните вперёд, хорошо прогибаясь в пояснице. Правую руку вытяните вперёд, ладонью вниз. Старайтесь, чтобы между бедром и голенью поднятой ноги был прямой угол. Удерживайте равновесие 5-6 секунд. Дыхание спокойное.
Поза «Морская звезда». Лёжа на спине, Руки развести в стороны ладонями вверх. Ноги развести в стороны. Глаза закрыты. На 1 сек. напрягаем всё тело, а затем сразу же расслабились. Заканчиваем упражнение, открываем глаза, руки за голову, подняться, сесть, а затем встаём.
Мы с вами оказались на берегу.
— А, чтобы после купания в море не заболеть, надо сделать массаж.
Массаж биологически активных точек «Неболейка».
-Чтобы горло не болело, мы его погладим смело, (поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
-Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. (указательными пальцами растирать крылья носа)
-Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком. (ладони «козырьком» ко лбу и растирать в стороны — вместе)
—«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело. (раздвигаются средний и указательный пальцы и растирают точки перед и за ушами.)
-Знаем, знаем да-да-да, нам простуда не страшна! (потереть ладони друг о друга)
-Мы сейчас увидели как красиво на морском дне, увидели обитателей морских глубин. Давайте сейчас мы в них превратимся.
Игра «Море волнуется».
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три
Морская фигура на месте замри!
Какое же путешествие без веселья? Хотите, поиграем в интересную игру?
Подвижная игра » Море, волны, пляж»
Дети свободно встают по залу. По команде взрослого «Море» — делают большой круг, по команде «Волны» — поднимают руки вверх, по команде «Пляж» — приседают, по команде «Рыбки» — свободно перемещаются по залу.
III. Заключительная часть.
Релаксация «Сон на берегу моря» под спокойную музыку.
— А теперь ляжем все на спинку, вытянем ноги, руки ладошками вверх, закроем глаза. Спокойно отдохнем волшебным сном. Дышится легко, ровно, глубоко. Ручки отдыхают. Ножки отдыхают. Все тело отдыхает. Напряжение улетело. Представим, что мы лежим на теплом, мягком песочке. Мы спим, и нам снится один и тот же сон. В этом сне мы видим море с прозрачной голубой водой, через толщу которой можно рассмотреть подводный мир, в котором живут необыкновенной красоты водоросли и различные виды диковинных рыб, медузы и добродушные дельфины.
Затем пауза, и на счёт: «Раз, два, три!» дети просыпаются.
-Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.
— Медленно повернулись на правый бочок, колени прижали к себе и еще несколько секунд полежите на песочке. Так хорошо отдыхать, но нам пора возвращаться в детский сад. Медленно поднимаемся, садимся.
Вам понравилось морское путешествие? Каких морских обитателей вы повстречали?
Что нового вы узнали?
— Ребята, вы молодцы! Вы показали, какие вы смелые, выносливые и ловкие. Спасибо. Мне было с вами интересно путешествовать по морскому дну.
Дети уходят в группу.
Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.
Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.
«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами рисования для детей младшей группы Интеграция образовательных областей. «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.
Конспект дистанционного занятия по рисованию в технике кляксография с элементами аппликации «Аквариум» для детей 4–5 лет Дистанционное занятие по рисованию в технике кляксография с элементами аппликации «Аквариум» (средняя группа) Подготовила: Воронкова Алена.
Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия — путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально — нравственного поведения детей в процессе.
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.
Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина — Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.
Конспект занятия по подготовке детей к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.
Подарок для папы «Кораблик — Морскому флоту — слава». Дата есть особого значения – Сыновей отважных день рожденья! Весь народ российский в эту дату Шлёт привет матросу и солдату. Выходит в.
Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.
Источник