Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие капельки»
маргарита федоренко
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие капельки»
Конспект интегрированного занятия в средней группе (рисование, сказкотерапия, цветотерапия): «Путешествие капельки»
— расширить знания детей о воде и ее значении в природе.
— закрепить представление о сезонных изменениях в природе, связанных с водой.
— учить детей экспериментировать с краской и водой и создавать для работы необходимые условия.
— вызвать интерес к созданию пейзажа-иллюстрации к сказке с помощью цветной воды и различных техник.
— развивать воображение, чувство композиции и память детей. — воспитывать у детей любовь к природе и эстетический вкус.
Материал. Текст сказки, загадки, отрывки «Звуков природы», краска, большие кисти, стаканчики для опыта, альбомные листы, влажные салфетки.
Ход интегрированного занятия в средней группе детского сада
Дети заходят и садятся на облака на ковре.
Воспитатель. Сегодня, дети, у нас необычное занятие, оно сказочное и цветное. А чтобы его начать, мы должны удобно сесть и приготовиться к путешествию.
Мы отправляемся в путешествие по воде, узнаем, какой у нее голос, где она живет и как путешествует по земле. Поэтому садитесь удобно на маленькие подушечки-облака, мы отправляемся в путешествие.
(Отрывок релаксационной мелодии с пением птиц).
Первое, куда мы попали это Королевство матушки-природы.Здесь проживают ее дочери — времена года: Зима, Весна, Лето и Осень.
Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
А почему вы так думаете? (Подвести детей к тому, чтобы они назвали, сезонные изменения, которые происходят в природе зимой).
Чтение стихотворения о весне. Агния Барто. Весна идёт
Утром было солнечно
В полдень подморозило,
Вновь зима пришла,
Расколол я тонкое
А это я работаю,
Воспитатель. А что произойдет в природе, когда встретится зима с весной, и когда солнышко согреет нашу землю?
Да, вокруг начнет капать вода, побегут ручейки, зазвенят ручьи везде. Вот такая веселая звенящая придет к нам Весна.
У Весны есть маленькая веселая помощница — Капелька, она поможет нам и дальше в нашем путешествии.
Сегодня я расскажу вам сказку о том, как путешествовала маленькая капля воды по земле.
Сказка «Путешествие капельки»
Пришла весна и, как только пригрело солнышко, начал снег и лед таять. Маленькая Капелька проснулась и зазвучала на кончике сосульки, улыбнулась и упала на землю, где попала в ручеек воды, который бежал между снегами все быстрее и быстрее.
В ручейке она бежала со своими подружками вниз к большой воде — гордой полноводной реке, которая катила свои спокойные волны к бурному и соленому морю.
Попав в море, Капелька решила поиграть на больших, перекатывающихся волнах. А в это время солнышко протянуло свои теплые лучи к капельке и она стала легкой, как пух, и унесло ее на небо, на голубое облако. Там капельке стало грустно и холодно, а она хотела снова играть, поэтому и расстроилась и расплакалась, и упала на землю весенним дождем. Капля дождя упала на первую травку, которая появилась на проталинах, и стала росой. Опять пригрело солнышко, и капля росы скатилась на землю, где попала в почву. Там было темно и холодно. Капелька нашла выход на поверхность и попала к источнику, который вынес ее к солнцу. И снова Капелька побежала путешествовать по воде, но это путешествие было для нее уже знакомым.
-Вам понравилась сказка? А теперь проверим, внимательно вы ее слушали. Я загадаю загадки, а вы попробуете вспомнить, с кем встречалась Капелька в своем путешествии.
Загадки на тему: Вода
1. Побросала туча в поле
Миллионы водяных стрел. (дождь)
2. Проснулся — и сразу
К солнышку бежит,
Прыгает по камешкам,
Плещется и звенит. (ручей)
3. Бежит водичка, как синяя лента,
А называется она. (река).
4. Вокруг вода, а с питьем — беда.
Синее, да еще и соленое, необозримое,
5. Глаз нет, а слезы есть,
И плачет без голоса? (роса)
Молодцы, отгадали загадки и слушали сказку. А может кто-то из вас расскажет стих о воде?
Дождик, лей, не жалей!
Травку первую полей,
Чтобы выросла она
Высока и зелена.
Дождик, лей, не жалей!
Огород и сад полей!
Пусть цветы цветут вокруг!
Пусть растут горох и лук!
— А вода, дети, умеет разговаривать. Вот послушайте, как она о себе рассказывает.
Физминутка для дошкольников
(Отрывки звуков воды и имитация движений).
Покажите,как капает маленький дождик: пальчиками стучим по полу кап-кап., дождь стал сильнее и стучит медленно, но тяжело. Стучим ножками тук-тук, кап-кап. А теперь дождик заканчивается и капельки маленькие падают на землю, стучим легонько пальчиками кап-кап. Вышло солнышко и дождь закончился.
— Течет вода, ручей.
Поставили ручки и показали, как течет по камешкам водичка. (Волновые движения руками).
Поставили руки ладошками внутрь друг к другу, хлопают — буль, буль.
Покажите, как шумит морская волна. (Махи рук вперед с проговариванием звуков ш-ш-ш и обратно — шух-шух).
А теперь путешествие наше продолжается и попали мы в цветное Водяное Королевство. Дети садятся за столы.
Знаете ли вы, что вода может менять свой цвет? Она может быть прозрачной, как в баночке перед вами, может быть мутной, когда бежит ручейками по песку, грязной, когда идет по земле. А еще- цветной. Чтобы чистая вода стала цветной, что нужно сделать? Так давайте вы тоже сделаете свою цветную воду. (Опыт с водой и краской).
Такой водой можно рисовать, изображать прекрасные картины. Давайте вы нарисуете то путешествие Капельки, о котором я вам рассказывала.
Вот вода. Какого она цвета? (Синего).
Что можно нарисовать этой водой? (Облака, дождь, ручей)
Рисование детей с помощью нетрадиционных техник.
То же проделать с желтой (солнце) и зеленой (трава) водой. Приступайте к работе. (Рисование под музыку).
В конце рассмотреть рисунки. Сделать выводы.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе детского сада «Чудесные капельки» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе детского сада, тема: «Чудесные капельки». Цели.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с природой во второй младшей группе «Секреты волшебной капельки» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с природой во второй младшей группе «Дюймовочка». Тема: «Секреты волшебной капельки».
«Путешествие в страну цифр». Конспект интегрированного занятия в средней группе Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну цифр» Цель: Закрепить умение вести счет в пределах 7 и соотносить.
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказочный лес» в средней группе Возраст: 4-5 лет Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: — Закрепить с детьми характерные особенности.
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие капельки» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие капельки» Конспект открытого.
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Сказочное путешествие» Цель: Закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений. Задачи: Образовательные: Формировать умения самостоятельно принимать.
Конспект развивающего занятия с детьми в средней группе «Путешествие капельки» Цель: Развитие эмоциональной сферы детей средней группы. Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный климат в группе. 2. Закрепит знания.
Конспект занятия в средней группе «Путешествие капельки» в образовательной области «Ребёнок и природа» Программные задачи: Расширить представления о свойствах воды и её значении в жизни человека, животных и растений; Обогащать и систематизировать.
Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие капельки» Занятия по экологии в средней группе «Путешествие капельки» Тема занятия: «Путешествие капельки» (образовательная деятельность экологического.
Источник
Конспект НОД «Путешествие капельки»
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме
Конспект занятия в ДОУ в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в средней группе «Путешествие капельки» | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Путешествие капельки»
Пояснительная записка . В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому перед нами педагогами встает задача формирование у дошкольников основ экологической культуры. Мною разработан конспект образовательной деятельности экологического цикла.
Образовательная область : Познание.
Интеграция : Коммуникация, Художественное творчество.
Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Форма — проведения : занятие — путешествие.
Возраст детей : средняя группа (4-5 лет)
1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);
2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода — источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;
3. Прививать бережное отношение к воде;
4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
5. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.
Обогащение словаря: путешествие, спутница, водопроводные трубы, кипяченая вода.
Материал : кукла «Капитошка», капли воды (большие и маленькие), три ёмкости для опыта, воронка, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле; готовые шаблоны для аквариума, макароны — рыбки.
Предварительная работа : заучивание стихов о воде; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за рыбками в аквариуме (замена воды), за цветами (полив); совместное изготовление коллажа «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
1. Организационный момент
— Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте вспомним наш девиз: «С голубого ручейка
А игра — начинается с улыбки!»
(дети проговаривают вместе с воспитателем)
2. Игровая ситуация
— Ребята, кто-то спешит к нам в гости! Кто же это?
Это капелька, которую зовут Капитошка.
Наша гостья нам представилась, а теперь давайте, и мы назовём свои имена. (Каждый ребёнок берёт в руки куклу (картинку) и называет своё имя)
А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе.
— Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек — капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.
3. Путешествие-поиск капелек по группе
(Дети идут по группе делают остановки)
В уголке природы: возле растений.
— Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают большую капельку)
У аквариума: рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают большую капельку)
— Ребята, а какая вода нужна рыбкам чистая или грязная? За рыбками нужно ухаживать, чистить аквариум, менять воду, следить, чтобы рыбкам в нём было уютно.
Около раковины (мойки): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку)
В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую капельку)
У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)
В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)
— Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их.
(Все вместе пересчитывают капельки)
— Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.
«Рыбки весело плескались
В тёплой, солнечной воде.
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке!»
(движения выполняются под музыкальное сопровождение)
5. Гимнастика для глаз
За — За — За — берегу свои глаза. Прослеживать взглядом движения пальца
Зу — Зу — Зу — я увидела осу. Описать в воздухе рукой большой круг.
Са — Са — Са — на носу сидит оса. Коснуться пальцем кончика носа,
Ай — Ай — Ай — ты глазами поморгай. Быстро поморгать глазами.
Бай — Бай — Бай — крепко глазки закрывай. Крепко зажмурить глаза.
6. Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой»
— Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома — эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду — не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.
— Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
— Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.
— Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить — эту или эту? А почему?
— Потому что здесь вода чистая, а в этом графине грязная. Воду нужно пить чистую и кипячёную.
— Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой.
— А что стало с нашей бумагой? Она стала грязной.
Водичка, водичка, умой моё личико. Потереть ладонями щёки.
Чтобы глазки блестели. Пальцами провести, не надавливая по закрытым
глазам от внутреннего края века к внешнему.
Чтобы щёчки краснели. Подушечками пальцев легонько постукивать по
Чтоб смеялся роток. Помассировать пальцами подбородок.
Чтоб кусался зубок. Помассировать большими пальцами вески.
8. Совместная деятельность
— Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки? В чистой.
— Ребята у меня есть маленький волшебный аквариум с чистой водой. И живёт в этом аквариуме золотая рыбка. Но ей очень грустно быть одной и она просит нас помочь ей приобрести новых друзей. Я предлагаю ребята, поселить новых рыбок в аквариум. Рыбки наши из макарон, на клеящейся основе. Вы их, пожалуйста, расположите по всему аквариуму.
Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков, чтоб они хорошо работали.
9. Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик кап, да кап (Пальцем правой руки дотрагиваться до ладошки левой руки, имитируя капельки)
Ты не капай больше так! (Пальцем левой руки дотрагиваться до ладошки правой руки, имитируя капельки)
Хватит землю поливать, (Грозить указательным пальцем, знак отрицания)
Нам пора идти гулять! (Двумя пальцами каждой руки имитировать шаги)
10. Практическая деятельность . Дети распределяют рыбок по аквариуму. Индивидуальная помощь. Ребята работают под музыку.
— Посмотрите, какой у нас получился красивый аквариум, сколько в нём рыбок, теперь золотой рыбке будет не скучно в таком замечательном аквариуме. Ребята, вы молодцы очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, помогли золотой рыбке приобрести друзей.
— Ребята, давайте ещё раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки.
— Для чего нам нужна вода?
— Как нужно беречь воду?
— Я знаю, что некоторые ребята выучили стихотворения для нашей сегодняшней встречи. И сейчас они расскажут их нам и Капитошке.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране.
Без неё нам не умыться,
Не покушать, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Вы её в пруду найдёте
И в сыром лесном болоте,
Наша спутница — вода!
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода —
Наша спутница всегда!
— Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.
(Каждому ребёнку вручается капелька)
— Спасибо тебе Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.
Итог : дошкольники стали осознанно, внимательнее и наблюдательнее относиться к природному богатству — воде, что отражается в их рисунках и рассказах. Считаю, что в процессе решения задач образовательной деятельности я смогла воспитать способность любить, ценить и рационально использовать природное богатство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с детьми в старшей группе.
Тема образовательной деятельности по сказке «Осеннее путешествие капельки» может быть проведена в старшем дошкольном возрасте от 5 до 7 лет. Задачи поставлены как воспитательно-образовательные, т.
Программное содержание:Закрепить знания детей о свойствах воды;Расширить знания детей о связях неживой природы, о причинах возникновения дождя;Воспитывать познавательный интерес, стремление детей к са.
Конспект занятия рекомендуется проводить в младшей группе детского сада.
Образовательная область основная: Познание.Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Здоровье. Художественное творчество. Социализация.Тип: интегрированное.Возраст детей: 3-4 года, втор.
Источник