Открытое занятие веселое путешествие младшая группа

Конспект открытого занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»

Ольга Косякова
Конспект открытого занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»

— Формировать представления о свойствах величины (высокий -низкий, большой — маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.)

-Различать и находить много предметов и один;

— Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу, и по словесному обозначению.

Развивать представления о геометрических формах.

— Закреплять знание у детей цвета и формы.

Развивать воображение, память, образное мышление.

Демонстрационный материал:

Три домика разных размеров, три дорожки разных цветов (синяя, зеленая, красная, разной длинны.Игрушки: заяц, лиса, медведь.Геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники, муляжи грибов.

На полу и у детей на одежде наклеены разные геометрические фигуры.

Методы и приемы:

Игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность, поощрение.

Ход занятия.

Дети с воспитателем заходят в зал, воспитатель обращает внимание на три разных дорожки.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, здесь три дорожки которые ведут к домикам. Дорожки одинаковые или разные?

Дети: -Разные, по цвету и длине.

Воспитатель: -Правильно. Давайте пойдем с вами по самой короткой дорожке. Какого она цвета?

Дети с воспитателем идут по самой короткой дорожке и приходят к самому маленькому домику.

Воспитатель: -Отгадайте загадку, кто живет в этом домике?

Прыгает ловко, грызет морковку…кто это?

Воспитатель достает из-за домика маленького, игрушечного зайчика.

Зайчик «здоровается» с детьми и предлагает поиграть в игру «Один много».

Игра «Один — много».

Воспитатель: -Ребята, приглашаю вас в лес за грибами. Сколько грибов на полянке?

Воспитатель: -Предлагаю вам сорвать по одному грибу. Сколько Даша у тебя грибов.

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка.

Воспитатель: -Давайте сложим все грибы в корзинку. Сколько ты положил, Паша? Сколько ты положила, Ангелина? Сколько стало грибов в корзинке?

Воспитатель: -По сколько грибов осталось у вас?

Воспитатель: -Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами отправляемся дальше и пойдем по зеленой дорожке.

Какая дорожка длиннее красная или зеленая?

Дети с воспитателем идут по зеленой дорожке и приходят к домику побольше.

Воспитатель: -Хвост пушистый,

В деревне кур крадет.

Воспитатель достает лисичку и здоровается с ребятами.

Лисичка приглашает ребят поиграть в игру «Собери домик».

Игра «Собери домик».

Воспитатель: -Посмотрите, у вас на столе лежат детали для домика.

-Назовите, какой формы детали?

Дети: -Квадрат большой и маленький, треугольник, круг.

Воспитатель: -Правильно. С чего же мы начнём строить дом?

Дети: -С квадрата.

Воспитатель: -С какого? С маленького или большого?

Дети: -С большого.

Воспитатель: -Хорошо, а что же должно быть вверху домика?

Воспитатель: -Какой формы будет крыша?

Дети: -Треугольной, треугольник.

Воспитатель: -Посмотрите, есть стены, есть крыша, но чего-то не хватает?

Воспитатель: -Какой формы будет окно?

Воспитатель: -А теперь посмотрите, у вас одинаковые получились домики?

Воспитатель: -Чем отличаются ваши домики?

Дети: -Детали домика разного цвета.

Воспитатель просит детей поочерёдно описать свой домик, называя цвет и форму детали (2-3 ребёнка).

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Воспитатель: -Посмотрите, осталась еще одна дорожка. Самая длинная. Какого она цвета?

Дети идут по дорожке.

Воспитатель: -Вот и пришли мы к домику. Какой он, ребята?

Воспитатель: — Кто же здесь живет?

Когда спит, сосет он лапу,

Ест малину, любит мед,

Воспитатель достает из-за домика игрушечного медведя. Медведь здоровается с детьми.

Воспитатель: -Ребята хотите поиграть с мишкой?

Игра «Найди свой домик».

У детей на одежде наклеены разноцветные геометрические фигуры и на полу такие же геометрические фигуры, дети должны занять свои места (соотнесение фигуры и цвета).

Проводится физминутка под музыку.

Воспитатель: -Молодцы, ребята, посмотрите сколько мы дорожек прошли? Давайте сосчитаем?

Дети: -Три дорожки.

Кто в домиках живут?

Дети: -Заяц, лиса, медведь.

Воспитатель: -Лиса, заяц, медведь — кто это?

Воспитатель: -Какие, домашние или дикие?

Воспитатель: -Значит, где они живут?

Воспитатель: -Правильно, молодцы. Посмотрите на зайчика, лисичку и медведя. Они одинаковые по росту или нет?

Дети: -Нет. Зайчик маленький, лисичка побольше, а медведь самый большой.

Воспитатель: -А сейчас Рома поставит наших животных в такой последовательности от самого большого до самого маленького.

Выходит ребенок и выполняет задание. Медведь-лиса-заяц.

Воспитатель: -Посмотрите, правильно Рома выполнил задание?

Воспитатель: -Молодец, Рома. Ребята, вам понравилось в гостях у зайчика, лисички и медведя?

Воспитатель: -Давайте попрощаемся с нашими друзьями.

Дети говорят до свидания. Животные возвращаются в свои домики.

Воспитатель: -Где мы сегодня с вами побывали?

Дети: -В гостях у зайчика, лисички и мишки.

Воспитатель: -А как мы попали к ним?

Дети: -Шли по дорожкам.

Воспитатель: -Какие дорожки были?

Дети: -Зеленая, красная, синяя; короткая, длинная и самая длинная.

Воспитатель: -Правильно. Молодцы. А у меня для вас есть угощение.

Воспитатель угощает детей витаминками.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «В гости к бабушке Матрене» Программное содержание: Цели: • Интеграция всех видов деятельности. • Связная речь: продолжать знакомить детей с жанром потешки, помочь.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с собачкой» «Путешествие с собачкой» Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить с числами 2, 3. Закрепить понятия величины, длины, высоты. Закрепить.

Источник

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Веселое путешествие»

Татьяна Кирьянова
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Веселое путешествие»

«Веселое путешествие»

Цель занятия:

-активизация познавательной и речевой деятельности детей. развивать память, мышление, активный словарный запас;

-закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;

-знать четыре основных цвета;

-закрепить умение отличать понятия «один» и «много»;

— закрепить умение различать предметы по величине;

— формировать знания о простейших геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг).

— учить строить в заданной последовательности. Формировать обобщенное представление о доме. Учить детей сооружать постройку с перекрытием, делать постройку прочной. Формировать умение выделять в реальных предметах их функциональные части (стены, пол, крышу, окно, дверь) и определять их пространственное расположение относительно друг друга (внизу, вверху, впереди).

— воспитывать заботливое отношение к животным.

• демонстрационный – бумажные цветы, елки (разной высоты, шишки, игрушка – заяц.

• раздаточный – конструктивные детали: 2 кубика, 5 кирпичиков, 1 призма (треугольная).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вам сегодня, вместо занятия, предлагаю отправиться в путешествие. Вы согласны?

Воспитатель: В путешествие мы отправимся на поезде, т. к. путь не близкий. Садитесь в вагончики, поедем в весенний лес.

Машинист дает сигнал: чу-чу-чу! С ветерком всех прокачу!

Быстро едет паровоз, он вагончики повез.

И колеса застучали, будто ножки побежали (дети быстро стучат ногами)

А потом, а потом, тихим шагом-не бегом! (замедляют движение)

Ехали, ехали и на полянку приехали.

Ребята, смотрите, какая красивая полянка! А сколько на ней цветов! Кто мне назовет, какого они цвета?

Дети: Желтые, синие, красные!

Воспитатель: Ребята, а у меня есть разноцветные коробочки, давайте красные цветы положим в красную коробочку, желтые-в желтую, синие-в синюю.

Дети собирают цветы в коробочки.

Воспитатель: Молодцы, а теперь мы поедем дальше.

Загудел наш паровоз, он вагончики повез

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, я детишек прокачу!

Паровоз привез нас на другую полянку. (на полянку стоят три елки разной высоты)

У нас вырос лес-лесок, он не низок, не высок.

Сколько елок? Не гадайте, дружно вместе посчитайте!

Дети: Одна, две, три.

Воспитатель: А елки у нас разной высоты. Ребята, покажите мне высокую елку? Низкую? Среднюю? (дети показывают елки).

Ребята, а смотрите, что это лежит под елками?

Воспитатель: А они одинаковые?

Дети: Нет, разные.

Воспитатель: Давайте, ребята, большую шишку повесим на высокую елку, маленькую-на низкую, среднюю-на среднюю.

А теперь поедем дальше.

Загудел наш паровоз, он вагончики повез!

Чу-чу-чу! чу-чу-чу! Я детишек прокачу!

Ребята, посмотрите, кто стоит на дороге и плачет?

Воспитатель: Давайте остановимся и спросим, что случилось? Зайка, а почему ты плачешь?

Заяц: Пришёл медведь к нам в заячью деревню и поломал все домики. Помогите нам построить новые домики.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Воспитатель: Ребята, назовите какие геометрические фигуры, лежат у нас на пенёчках?

Дети: Квадрат, круг, треугольник.

Воспитатель: Молодцы. Правильно. А из каких фигур можно построить домик?

Дети: Домик можно построить из квадрата и треугольника.

Позаботимся ребята о зайцах, построим им дом?

(Подходим к столам, где заранее приготовлен строительный материал на каждого ребенка.)

Дети занимают свои места и обследуют строительный материал.

Вопросы по ходу занятия:

1. Какие детали у вас на столе?

2. Какого цвета кирпичики?

3. Какого цвета кубики?

Воспитатель: Внимательно посмотрите, как я буду строить дом. Сначала строю фундамент, его я буду строить из кирпичика, положу его на широкую сторону (на спинку). Вот так. Это фундамент. Теперь буду строить стены, стены строю из кирпичиков, поставлю их на край фундамента с одной стороны и с другой, кирпичик ставлю на узкую короткую сторону, ещё один кирпичик поставлю впереди, на узкую длинную сторону (на бочок, чтобы получилось окно. Чтобы стены были прочные и не упали сбоку приставлю кубики, с одной стороны и с другой. Вот так. Стены готовы, строю потолок, положу кирпичик сверху на широкую сторону. И поставлю крышу треугольную призму.

Получился прочный дом, фундамент есть, стены есть, потолок, пол, окно и крыша.

Теперь вы приступаете к работе.

(Воспитатель наблюдает и руководит работой детей, подсказывает последовательность, помогает. Закрепляет по ходу занятия полученные знания.)

Для кого ты строишь дом? Из каких деталей? (Крупных или мелких.) Почему из мелких? Из чего ты будешь строить стены? На какую сторону поставишь кирпичик? Какую деталь возьмешь для крыши?

Было много кирпичей. Каждый был совсем ни чей,

А теперь детали крепко в домик встали.

Воспитатель: ребята,посмотрите, зайка больше не плачет, он очень рад, что ему и его друзьям теперь есть где жить. Мы с вами такую большую работу сделали, что теперь нам нужно отдохнуть. Давайте превратимся в зайчат и немножко отдохнем.

Физкультминутка «Зайка беленький сидит»

Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора отправляться в обратный путь.

Загудел наш паровоз,он вагончики повез:

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Всех домой я отвезу!

Вот мы и приехали, понравилось вам путешествовать?

Воспитатель: А, что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?

Анализ ответов и работы детей воспитателем.

Дождик и лужицы. Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе составила: музыкальный руководитель Любивая Анна Андреевна Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Путешествие в лес» Цель: создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста посредством использования развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие Колобка» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о сказке «Колобок» по средствам проигрывания, проживания детьми персонажей сказки. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком» Программное содержание: закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, геометрических фигур (круг, квадрат, количество предметов.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в лес» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе Воспитатель: Шумилова Гульнара Самедовна МБДОУ № 50 «Журавушка» г. Канска Цель:.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к белочке» ЗАДАЧИ: 1. Закрепить умение дифференцировать понятие «Большой-маленький», группиро-вать предметы по размеру. 2. Развивать моторику рук,.

Конспект итоговой игры-занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: закрепление знаний,.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе. Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе № 8 Воспитатель: Сараева Е. В. Караганда 2014 г. Раздел:.

Конспект спортивного развлечения для детей первой младшей группы «Веселое путешествие с игрушками» Конспект спортивного развлечения для детей первой младшей группы «Веселое путешествие с игрушками» Задачи: 1. Расширять представления детей.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Веселое путешествие» Программное содержание: — Формировать представления о свойствах величины (высокий- низкий, большой- маленький, самая короткая, длинная и.

Источник

Читайте также:  Интересное место для тату девушке
Оцените статью