- Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
- Задачи:
- Оборудование:
- 1. Организационный момент.
- Воспитатель
- Вос-ль
- Воспитатель:
- 2. Основная часть.
- Воспитатель:
- Воспитатель:
- Воспитатель
- Воспитатель:
- Воспитатель:
- Вос-ль
- Вос-ль
- 3. Рефлексия.
- Вос-ль
- Прикреплённые файлы:
- Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
- Ход занятия:
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
Людмила Киселева
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
Развивать речь детей младшего возраста.
Задачи:
1. Способствовать развитию связной речи, активного словаря детей.
Упражнять детей в умении узнавать и называть сказки по отрывкам и иллюстрациям.
2. Развивать конструктивные способности, умение доводить начатое до конца.
Развивать внимание, познавательную активность.
3. Воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам, чувство взаимопомощи.
Оборудование:
Игрушка Колобок, ноутбук, экран, настольный театр сказки «Репка», набор овощей (помидоры и огурцы, 2 корзины, счетные палочки (по 4шт. на ребенка).
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Воспитатель
:[/h4] — Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Подарим друг другу и нашим гостям хорошее настроение!
Посадить детей на стульчики.
Вос-ль
:[/h4] Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Сегодня к нам в гости пришел… Кто?
Включить музыку в презентации.
Воспитатель:
Ребята, Колобок пришел к нам, чтобы пригласить вас в путешествие по русским народным сказкам и познакомиться со сказочными героями. Итак, отправимся в путь!
2. Основная часть.
1. «Не садись на ….пенек, не ешь….пирожок,
Неси …бабушке, неси…. дедушке»
Лера, скажи: ПИРОЖОК, Богдан, скажи: ПИРОЖОК.
Как называется сказка? Правильно, «Маша и медведь». Здесь Колобок познакомился с девочкой Машей и медведем.
2. «Снесла курочка яичко
Не простое, а. золотое». Какое яичко? Золотое! Давайте скажем все :ЗОЛОТОЕ.
Как звали курочку, Сережа? Саша?
(Индивидуальные ответы детей).
1. «Тянут-потянут, вытянуть… не могут» Из какой это сказки? Правильно, «Репка». Вот какая репка большая выросла! (Воспитатель ставит на стол макет репки). Какая выросла репка?
А сейчас мы с вами познакомим Колобка с героями этой сказки. Друзья мои, а кто тянул репку? Юля, кто первый пришел тянуть репку? И т. д.
(Дети называют, воспитатель расставляет на столе).
Давайте еще раз повторим, кто вытянул репку.
Воспитатель:
Правильно, всех назвали. Друзья мои, а у деда знатный урожай в огороде, У него на грядках выросло столько овощей! А какие овощи вы знаете?
Дети называют овощи.
Воспитатель:
Молодцы, много овощей знаете. Посмотрите, что принес нам дед. Что это?
Огурцы и помидоры.
Воспитатель
:[/h4] Ребята, давайте поможем деду разобрать овощи и положим огурцы в одну корзинку, а помидоры-в другую.
(Физминутка с музыкой).
Воспитатель:
Молодцы, друзья мои, дед вам говорит «спасибо» за помощь, а теперь давайте продолжим наше путешествие.
«Стоит в поле ….теремок, он не …низок, не …высок.»
В какую сказку мы теперь попали?
:[/h4] В сказку «Теремок».
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, какой красивый теремок построили звери! Лучше прежнего! И всем тут места хватает! И медведь косолапый рад, что все будут жить под одной крышей дружно и весело! На радости такой лягушка-квакушка накрыла стол с угощеньями и приглашают нас.
Но только как же мы будем пить чай за столом, стульев- то у нас нет! Звери новый теремок построили, а стулья сделать не успели. Поможем им? Давайте посмотрим, что же есть у стула. Это сиденье, это ножки и спинка. А теперь Колобок приглашает вас в мастерскую.
Дети садятся за столы.
Вос-ль
:[/h4] Ребята, сегодня мебель мы будем делать из счетных палочек. Вот Колобок приготовил вам подсказку.
Нам понадобится 4 палочки.
Дети выкладывают стул из счетных палочек.
Вос-ль
:[/h4] Молодцы, хорошие получились стулья. Героям сказки мы помогли, а у Колобка появилось много новых друзей.
3. Рефлексия.
Вам понравилось путешествовать с колобком? С героями каких сказок познакомился Колобок? (Репка, Курочка Ряба, Маша и медведь, Теремок) А в какой сказке мы помогли деду разобрать овощи? А что мы сделали для героев сказки ТЕРЕМОК?
Прощальный слайд с музыкой.
Давайте попрощаемся с колобком. Он вернется в свою сказку. А нам с вами он оставил сладкое угощение.
До свидания, Колобок!
Вос-ль
: «Покатился наш колобок.
по дорожке к дедушке и бабушке».
Спасибо за занятие.
Прикреплённые файлы:
ou_fiuap.pptx | 19105,57 Кб |
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Разработала воспитатель группы «Звездочки» Таушканова Вера Александровна.
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Балхаева Хеди Конспект итогового.
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествуем с Колобком» для детей второй младшей группы Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку — «Колобок».
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие с Колобком». Тема: «Путешествие с Колобком». Цель: создание условий для активизации.
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: Образовательные:- Закрепить умение различать.
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного.
Конспект занятия на тему «Путешествие с Колобком по весеннему лесу» во второй младшей группе Конспект занятия на тему «Путешествие с Колобком по весеннему лесу» во второй младшей группе. Цели: -создание условий для формирования у.
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с колобком» во второй младшей группе Занятие по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Путешествие с колобком» Воспитатель Кулумбегова.
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие с Колобком по осеннему лесу» в средней логопедической группе Цель: Развитие связной речи Задачи: 1. Образовательные:Формировать умение образовывать единственное и множественного числа существительных;уметь.
Занятие по развитию речи «Путешествие с Колобком» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку — «Колобок».
Источник
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Соседова Оксана
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Цель: Развитие связной речи детей.
Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку — «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей — различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Материал и оборудование:
мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса
картинки с изображением диких животных и их детенышей.
модели «луж» из цветного картона.
Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок»
рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.
Ход занятия:
— Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?
Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т. д.
Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться! А вы бы хотели с ним встретиться?
Воспитатель: А кто это, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.
Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?. (Колобок)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите. Наш колобок очень веселый и задорный.
Колобок: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы хотите отправиться со мной в путешествие?
Дети встают в круг и идут вместе с колобком по кругу.
Воспитатель: Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес.
Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?
— ответы детей (Заяц.)
Воспитатель: Правильно, зайчик. А ну-ка опишите, какой он?
— ответы детей (мягкий, cерый, пушистый, и т. д.)
Зайчик: Здравствуйте ребята, здравствуй колобок.
Воспитатель: Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
— Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше за колобком
Дети встают в круг и идут вместе с колобком по кругу.
Воспитатель: Ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел… (Волк)
Волк: Здравствуйте ребята. А куда вы это идете?
Воспитатель: Ребята волк очень любит гостей и хочет вас угостить ароматным чаем с малиновым вареньем.
Дыхательная гимнастика — Упражнение — «Чашечка чая»
-Вдыхаем и выдыхаем аромат чая через нос
-Дуем на чай, чтобы остыл (вдох через нос, выдох через рот)
— «Ложечкой» из языка мешаем сахар в чашке (широко открыть рот, улыбнуться, делаем движения языком по кругу)
-Хлебнуть чай (губы вытянуты трубочкой, вдох через рот, выдох через нос)
Упражнение «Вкусное варенье».
Молодцы ребята справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше. Вы готовы идти дальше? И покатился колобок дальше, а на тропинке лужи. Кто-то по ним большой прошёл и воду всё разбрызгал. А мы сможем аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать?
ответы детей (нет)
ответы детей (можно намочить ноги и заболеть)
Воспитатель: Кто же ходил по лужам?
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? Кто это? (медведь)
Медведь: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?
Дети: дикое, потому что живет в лесу.
Воспитатель: а, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?
(Показываются картинки с изображением взрослых животных, а дети должны назвать их детенышей)
(медведь – медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок)
Воспитатель: ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру про сказки
Пальчиковая игра «Сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.
Эта сказка — «Теремок».
Эта сказка — «Колобок».
Эта сказка — «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.
«Волк и семеро козлят» —
Этим сказкам каждый рад!
Воспитатель: Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше. Покатился колобок дальше и встретил?
Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково. Лисонька. У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.
Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке.
Ребята и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
К солнышку и тучке.
Воспитатель: Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать?
По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?
Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)
Но наше путешествие не закончилось, мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.
Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» Цель: Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей и лэпбука. Задачи: Образовательные: обучать детей самостоятельно пересказывать.
Итоговое занятие по развитию речи «Колобок спасает весенний лес» во второй младшей группе Итоговое занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме «Колобок спасает весенний лес» Программное содержание: Программные задачи:.
Конспект по развитию речи с использованием кинетического песка в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект по развитию речи «Путешествие по сказке «Колобок» Форма проведения: подгрупповая. Тема: Игра-путешествие по сказке «Колобок» с.
Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Весеннее путешествие» во второй младшей группе Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию во второй младшей группе. Тема: «Весеннее путешествие» Цель: • Систематизировать.
Открытое интегрированное занятие по развитию речи в форме квест-игры по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы Открытое интегрированное занятие по развитию речи. Квест — игра по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы. Цель: Привить интерес.
Открытое занятие по развитию речи «Домашние животные» во второй младшей группе Цели занятия: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию.
Открытое занятие по развитию речи «Глупый мышонок» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Глупый мышонок» Марина Черкинская Интеграция образовательных областей: Коммуникация,.
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Образовательная область:Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного.
Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «В гости к сказкам» Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к сказкам» Образовательная область: — социально-коммуникативное развитие; — познавательное.
Занятие по развитию речи «Путешествие по сказке «Колобок» с использованием многофункционального панно «Сказочные чудеса» Панно Путешествие по сказке «Колобок» Задачи: 1) Образовательные: Закрепить знание сказки «Колобок»; умение подбирать антонимы к прилагательным;.
Источник