Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи путешествие с колобком

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

Людмила Киселева
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

Развивать речь детей младшего возраста.

Задачи:

1. Способствовать развитию связной речи, активного словаря детей.

Упражнять детей в умении узнавать и называть сказки по отрывкам и иллюстрациям.

2. Развивать конструктивные способности, умение доводить начатое до конца.

Развивать внимание, познавательную активность.

3. Воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам, чувство взаимопомощи.

Оборудование:

Игрушка Колобок, ноутбук, экран, настольный театр сказки «Репка», набор овощей (помидоры и огурцы, 2 корзины, счетные палочки (по 4шт. на ребенка).

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель

:[/h4] — Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Подарим друг другу и нашим гостям хорошее настроение!

Посадить детей на стульчики.

Вос-ль

:[/h4] Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Сегодня к нам в гости пришел… Кто?

Включить музыку в презентации.

Воспитатель:

Ребята, Колобок пришел к нам, чтобы пригласить вас в путешествие по русским народным сказкам и познакомиться со сказочными героями. Итак, отправимся в путь!

2. Основная часть.

1. «Не садись на ….пенек, не ешь….пирожок,

Неси …бабушке, неси…. дедушке»

Лера, скажи: ПИРОЖОК, Богдан, скажи: ПИРОЖОК.

Как называется сказка? Правильно, «Маша и медведь». Здесь Колобок познакомился с девочкой Машей и медведем.

2. «Снесла курочка яичко

Не простое, а. золотое». Какое яичко? Золотое! Давайте скажем все :ЗОЛОТОЕ.

Как звали курочку, Сережа? Саша?

(Индивидуальные ответы детей).

1. «Тянут-потянут, вытянуть… не могут» Из какой это сказки? Правильно, «Репка». Вот какая репка большая выросла! (Воспитатель ставит на стол макет репки). Какая выросла репка?

А сейчас мы с вами познакомим Колобка с героями этой сказки. Друзья мои, а кто тянул репку? Юля, кто первый пришел тянуть репку? И т. д.

(Дети называют, воспитатель расставляет на столе).

Давайте еще раз повторим, кто вытянул репку.

Воспитатель:

Правильно, всех назвали. Друзья мои, а у деда знатный урожай в огороде, У него на грядках выросло столько овощей! А какие овощи вы знаете?

Дети называют овощи.

Воспитатель:

Молодцы, много овощей знаете. Посмотрите, что принес нам дед. Что это?

Огурцы и помидоры.

Воспитатель

:[/h4] Ребята, давайте поможем деду разобрать овощи и положим огурцы в одну корзинку, а помидоры-в другую.

(Физминутка с музыкой).

Воспитатель:

Молодцы, друзья мои, дед вам говорит «спасибо» за помощь, а теперь давайте продолжим наше путешествие.

«Стоит в поле ….теремок, он не …низок, не …высок.»

В какую сказку мы теперь попали?

:[/h4] В сказку «Теремок».

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, какой красивый теремок построили звери! Лучше прежнего! И всем тут места хватает! И медведь косолапый рад, что все будут жить под одной крышей дружно и весело! На радости такой лягушка-квакушка накрыла стол с угощеньями и приглашают нас.

Но только как же мы будем пить чай за столом, стульев- то у нас нет! Звери новый теремок построили, а стулья сделать не успели. Поможем им? Давайте посмотрим, что же есть у стула. Это сиденье, это ножки и спинка. А теперь Колобок приглашает вас в мастерскую.

Дети садятся за столы.

Вос-ль

:[/h4] Ребята, сегодня мебель мы будем делать из счетных палочек. Вот Колобок приготовил вам подсказку.

Нам понадобится 4 палочки.

Дети выкладывают стул из счетных палочек.

Вос-ль

:[/h4] Молодцы, хорошие получились стулья. Героям сказки мы помогли, а у Колобка появилось много новых друзей.

3. Рефлексия.

Вам понравилось путешествовать с колобком? С героями каких сказок познакомился Колобок? (Репка, Курочка Ряба, Маша и медведь, Теремок) А в какой сказке мы помогли деду разобрать овощи? А что мы сделали для героев сказки ТЕРЕМОК?

Прощальный слайд с музыкой.

Давайте попрощаемся с колобком. Он вернется в свою сказку. А нам с вами он оставил сладкое угощение.

До свидания, Колобок!

Вос-ль

: «Покатился наш колобок.

по дорожке к дедушке и бабушке».

Спасибо за занятие.

Прикреплённые файлы:

ou_fiuap.pptx | 19105,57 Кб

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Разработала воспитатель группы «Звездочки» Таушканова Вера Александровна.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Балхаева Хеди Конспект итогового.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествуем с Колобком» для детей второй младшей группы Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку — «Колобок».

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие с Колобком». Тема: «Путешествие с Колобком». Цель: создание условий для активизации.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: Образовательные:- Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного.

Конспект занятия на тему «Путешествие с Колобком по весеннему лесу» во второй младшей группе Конспект занятия на тему «Путешествие с Колобком по весеннему лесу» во второй младшей группе. Цели: -создание условий для формирования у.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с колобком» во второй младшей группе Занятие по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Путешествие с колобком» Воспитатель Кулумбегова.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие с Колобком по осеннему лесу» в средней логопедической группе Цель: Развитие связной речи Задачи: 1. Образовательные:Формировать умение образовывать единственное и множественного числа существительных;уметь.

Занятие по развитию речи «Путешествие с Колобком» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку — «Колобок».

Источник

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Соседова Оксана
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: Развитие связной речи детей.

Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку — «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей — различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование:

мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса

картинки с изображением диких животных и их детенышей.

модели «луж» из цветного картона.

Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок»

рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.

Ход занятия:

— Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?

Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т. д.

Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться! А вы бы хотели с ним встретиться?

Воспитатель: А кто это, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?. (Колобок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите. Наш колобок очень веселый и задорный.

Колобок: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы хотите отправиться со мной в путешествие?

Дети встают в круг и идут вместе с колобком по кругу.

Воспитатель: Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес.

Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?

— ответы детей (Заяц.)

Воспитатель: Правильно, зайчик. А ну-ка опишите, какой он?

— ответы детей (мягкий, cерый, пушистый, и т. д.)

Зайчик: Здравствуйте ребята, здравствуй колобок.

Воспитатель: Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

— Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше за колобком

Дети встают в круг и идут вместе с колобком по кругу.

Воспитатель: Ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел… (Волк)

Волк: Здравствуйте ребята. А куда вы это идете?

Воспитатель: Ребята волк очень любит гостей и хочет вас угостить ароматным чаем с малиновым вареньем.

Дыхательная гимнастика — Упражнение — «Чашечка чая»

-Вдыхаем и выдыхаем аромат чая через нос

-Дуем на чай, чтобы остыл (вдох через нос, выдох через рот)

«Ложечкой» из языка мешаем сахар в чашке (широко открыть рот, улыбнуться, делаем движения языком по кругу)

-Хлебнуть чай (губы вытянуты трубочкой, вдох через рот, выдох через нос)

Упражнение «Вкусное варенье».

Молодцы ребята справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше. Вы готовы идти дальше? И покатился колобок дальше, а на тропинке лужи. Кто-то по ним большой прошёл и воду всё разбрызгал. А мы сможем аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать?

ответы детей (нет)

ответы детей (можно намочить ноги и заболеть)

Воспитатель: Кто же ходил по лужам?

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? Кто это? (медведь)

Медведь: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?

Дети: дикое, потому что живет в лесу.

Воспитатель: а, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?

(Показываются картинки с изображением взрослых животных, а дети должны назвать их детенышей)

(медведь – медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок)

Воспитатель: ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру про сказки

Пальчиковая игра «Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка — «Теремок».

Эта сказка — «Колобок».

Эта сказка — «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.

«Волк и семеро козлят»

Этим сказкам каждый рад!

Воспитатель: Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше. Покатился колобок дальше и встретил?

Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково. Лисонька. У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.

Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке.

Ребята и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

К солнышку и тучке.

Воспитатель: Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать?

По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?

Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)

Но наше путешествие не закончилось, мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» Цель: Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей и лэпбука. Задачи: Образовательные: обучать детей самостоятельно пересказывать.

Итоговое занятие по развитию речи «Колобок спасает весенний лес» во второй младшей группе Итоговое занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме «Колобок спасает весенний лес» Программное содержание: Программные задачи:.

Конспект по развитию речи с использованием кинетического песка в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект по развитию речи «Путешествие по сказке «Колобок» Форма проведения: подгрупповая. Тема: Игра-путешествие по сказке «Колобок» с.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Весеннее путешествие» во второй младшей группе Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию во второй младшей группе. Тема: «Весеннее путешествие» Цель: • Систематизировать.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в форме квест-игры по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы Открытое интегрированное занятие по развитию речи. Квест — игра по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы. Цель: Привить интерес.

Открытое занятие по развитию речи «Домашние животные» во второй младшей группе Цели занятия: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию.

Открытое занятие по развитию речи «Глупый мышонок» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Глупый мышонок» Марина Черкинская Интеграция образовательных областей: Коммуникация,.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Образовательная область:Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного.

Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «В гости к сказкам» Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к сказкам» Образовательная область: — социально-коммуникативное развитие; — познавательное.

Занятие по развитию речи «Путешествие по сказке «Колобок» с использованием многофункционального панно «Сказочные чудеса» Панно Путешествие по сказке «Колобок» Задачи: 1) Образовательные: Закрепить знание сказки «Колобок»; умение подбирать антонимы к прилагательным;.

Источник

Читайте также:  Индивидуальные экскурсии по торжку
Оцените статью