- Открытый урок по математике в 5 классе «Путешествие с страну обыкновенных дробей и смешанных чисел» презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок-путешествие. Первый урок математики в 5-м классе
- УРОК — ПУТЕШЕСТВИЕ, математика 5 класс план-конспект урока (5 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 5 классе «Путешествие с страну обыкновенных дробей и смешанных чисел»
презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему
Урок обобщения и систематизации знаний на тему «Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математика 5 класс урок дроби и смешанные числа | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Путешествие в страну обыкновенных дробей и смешанных чисел
Цветочная поляна Остров нерешенных задач Карта путешествия Пещера сокровищ Дорога неизвестности
1 4 1 7 1 3 1 2
V = 15 км/ч S = 23 км Расстояние до острова 23 км. Кораблик движется со скоростью км/ч. Сколько нам понадобиться времени, чтобы добраться до острова? t = ? ч
Самостоятельная работа 1 Вариант 2 Вариант №1 А) В) №2 Х= 5 №3 16 лет №1 А) В) №2 Х=6 №3 60 лет 3 Вариант №1 А) 1 В) №2 А) В) №3 А) В)
Мне все понятно, у меня все получается! У меня еще есть ошибки, но я стараюсь! Я ничего не понимаю, у меня ничего не получается
Вот закончился урок, Подведём сейчас итог: Правила мы повторили, На практике их применили. Задачи, находя решенье, Развивали мы мышленье, Память и внимание, Закрепляли знания. А теперь, внимание, Домашнее задание Домашнее задание 1) Повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей и смешанных чисел 2)Решить карточки 1 гр №300 №301 2 гр №299 №300
До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель урока: систематизировать знания и умения детей, связанные с умножением и делением обыкновенных дробей и смешанных чисел на однозначное число; развивать умение работать с различными видами информа.
Урок «Виртуальное путешествие» разработан в преддверии празднования 20-летия Независимости РК и проведен в рамках районного семинара учителей математики. На каждом этапе урока применялись информ.
Урок математики в 6 классе.
Цель урока — закрепление пройденного материала в игровой форме.
В разработке рассматривается вопрос о навыке у учащихся сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Автор использует различные методы и приёмы для формирования навыка у учащихся сложения.
Урок на тему: «Доли и обыкновенные дроби». Урок подготовили Сузи А.А. Карповская Е.П.Цели урока:1. Обучающие: систематизировать понятия доли, половины, трети, четверти, обыкновенной дроби.
Источник
Урок-путешествие. Первый урок математики в 5-м классе
Разделы: Математика
Форма проведения: игра «Математическое путешествие».
Задачи урока:
- Образовательные:
- повторение базовых понятий курса начальной школы (чтение и запись натуральных чисел, выполнение арифметических действий с натуральными числами).
- Развивающие:
- развитие поисковой, творческой, познавательной деятельности;
- развитие инициативы, самостоятельности принятия решений, уверенности в своих силах;
- Воспитывающие:
- развитие математической культуры речи;
- формирование эстетического наслаждения от выполненной работы;
- формирование навыков само- и взаимоконтроля.
Оборудование:
- визитную карточку, свидетельство об участии в путешествии каждому ученику;
- компьютер, проектор;
- презентация игры (Приложение 1);
- заготовки –
План урока:
Этапы урока
Хронометраж
1. Организационный момент
Взаимное приветствие учителя и учеников, работа с классным журналом, проверка готовности к уроку кабинета и учеников.
2. Знакомство. Постановка цели урока.
(Слайд 1). Здравствуйте. Ребята, сегодня у нас необычный урок, мы отправляемся в математическое путешествие. А путешествие помогут совершить наши знания, взаимовыручка, дружба и находчивость. Я желаю вам, чтобы на нашем уроке каждому из вас было так же тепло и уютно.
(Слайд 2) На флаге нашего корабля написаны слова: «Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым» У каждого из вас на парте есть визитная карточка, подпишите своё фамилию и имя (можно использовать бейджики).
3. Проверка снаряжения
Прежде чем отплыть, необходимо проверить исправность корабля и устранить все неполадки.
(Слайд 3) Запишите математическое выражение и вычислите его значение, ответьте на вопрос и тогда вы узнаете, что я хочу вам пожелать (ученики записывают в тетради выражения и считают его значение или отвечают на вопрос, далее самопроверка). Пожелать я вам хочу удачи.
(Слайд 4) Наше путешествие лежит через Историческую бухту, залив Натуральных чисел, озеро Смекалки к острову Математика-5 (переход на слайды 5, 8, 13, 17)
4. Бухта Историческая
(Слайд 5) Отплыв, мы попадаем в бухту Историческую.
(Слайд 6) Математика – самая древняя из наук, она была и остается необходимой людям. Слово «математика» греческого происхождения. Оно обозначает «наука», «размышление». Математика, как и все другие науки, возникла из потребностей практической деятельности людей. На очень ранней ступени развития у человека возникла необходимость подсчитывать количество добычи или урожая, измерять земельные участки, определять вместимость сосудов, вести счёт времени. При дальнейшем развитии общества усложнялась практическая деятельность человека, а вместе с ней росли потребности в усовершенствованных приёмах счёта и измерений. Первыми существенными успехами в арифметике стали понятие числа и изобретение четырех основных действий: сложения, вычитания, умножения и деления. С тех пор накопилось большое количество математических знаний, открытий.
(Слайд 7) Первый отечественный учебник по математике вышел в 1703 год. Леонтий Филиппович Магницкий издал «Арифметику». По ней учился М. В. Ломоносов, называвший этот учебник «вратами учёности». Книга Магницкого являлась скорее энциклопедией математических знаний, чем учебником арифметики, многие помещенные в ней сведения сообщались впервые в русской литературе. «Арифметика» сыграла большую роль в распространении математических знаний в России. Нам с вами предстоит изучать математику по учебнику Н.Я. Виленкина (переход на слайд 4)
5. Залив Натуральных чисел
(Слайд 8) А впереди нас ждёт залив Натуральных чисел.
– Какие числа называют натуральными?
1, 2, 3, 4, 5, 6,… – натуральные числа (числа, применяемые при счете). Ноль не относят к натуральным числам.
(Слайд 9) Прочитать числа. (Фронтальная работа)
(Слайд 10) Записать числа. (Самостоят. работают в тетрадях)
Взаимопроверка.
(Слайд 11) Задача. (разбор задачи у доски с комментированием).
6. Физкультминутка
(Слайд 12, переход на слайд 4)
7. Озеро смекалки
(Слайд 13)
(Слайд 14)
1) Найдите неизвестное число. 2) Поставьте вместо квадратов знаки действий так, чтобы равенства были верными. (Фронтальная работа)
(Слайд 15) 3) Поставить знаки действий, если нужно скобки так, чтобы получилось 100. (Работа в парах)
5 5 5 5 5 = 100
3 3 3 3 3 = 100
1 1 1 1 1 = 100
(Слайд 16) 4) Математические ребусы (переход на слайд 4)
8. Подведение итогов урока. Рефлексия
(Слайд 17) Мы с вами успешно добрались до острова Математика-5.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
(Слайд 18) Наше путешествие закончилось, но впереди нас ждёт много нового и интересного. В течение всего учебного года мы будем осваивать этот остров, вспоминать всё о натуральных числах, познакомимся с десятичными дробями, узнаем новое об обыкновенных дробях и геометрических фигурах.
(Слайд 19) Домашнее задание.
(Слайд 20) Рефлексия.
Ребята, я прошу вас дать самооценку своей деятельности на уроке. (Каждому выдаётся лицо, ребятам необходимо нарисовать рот)
– Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно.
– Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.
– У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.
(Слайд 20) Пожелание учителя. Выдача свидетельств. (Свидетельство об участии в путешествии к острову Математика-5, выдаётся каждому ученику).
Учебному году положили начало,
Желанье учить и учиться совпало.
Пусть радостным будет учение ваше,
И знаний полученных полная чаша.
Используемые материалы:
- Атлас по математике. – М.: ОЛМА, 2004.
- Виленкин Н.Я., Жохов В.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2005.
- Перельман Я. Занимательная арифметика. – М.: Триада – литера, 1994.
- Стромова З.С. Поурочные планы. Математика,5 класс. – Волгоград: Учитель, 2008.
- Фридман Л.Ф. Изучаем математику: Книга для учащихся 5 – 6 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1995.
Источник
УРОК — ПУТЕШЕСТВИЕ, математика 5 класс
план-конспект урока (5 класс) по теме
Первый урок по математике для учащихся 5 класса, который проводится в форме путешествия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
первый урок — путешествие по математике в 5 классе | 510 КБ |
Предварительный просмотр:
Первый урок математики в 5-м классе
Прохоренкова Светлана Викторовна , учитель математики, 1 категория
Форма проведения: игра «Математическое путешествие».
Образовательные: повторение базовых понятий курса начальной школы (чтение и запись натуральных чисел, выполнение арифметических действий с натуральными числами).
Развивающие: развитие поисковой, творческой, познавательной деятельности; развитие инициативы, самостоятельности принятия решений, уверенности в своих силах;
Воспитывающие: развитие математической культуры речи; формирование эстетического наслаждения от выполненной работы; формирование навыков само- и взаимоконтроля.
- визитная карточка, свидетельство об участии в путешествии каждому ученику;
- компьютер, проектор;
- презентация игры ( Приложение );
- заготовки –
Знакомство. Постановка цели урока.
Залив Натуральных чисел.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
1. Организационный момент
2. Постановка цели урока.
Ребята, сегодня у нас необычный урок, мы отправляемся в математическое путешествие. А путешествие помогут совершить наши знания, взаимовыручка, дружба и находчивость. Я желаю вам, чтобы на нашем уроке каждому из вас было тепло и уютно.
На флаге нашего корабля написаны слова: «Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым». У каждого из вас на парте есть визитная карточка, подпишите своё фамилию и имя (можно использовать бейджики).
3. Проверка снаряжения
Прежде чем отплыть, необходимо проверить исправность корабля и устранить все неполадки.
Задание. Запишите математическое выражение и вычислите его значение, ответьте на вопрос и тогда вы узнаете, что я хочу вам пожелать (ученики записывают в тетради выражения и считают его значение или отвечают на вопрос, далее самопроверка).
1. Произведение 9 и 4 9*4=36
2. Разность 57 и 45 57- 45=12
3. Сумма 17 и 4 17+4=21
4. На какое число нельзя делить?
5. Частное 105 и 5 105:5=21
Пожелать я вам хочу УДАЧИ .
Наше путешествие лежит через Историческую бухту, залив Натуральных чисел, озеро Смекалки к острову Математика-5
ИСТОРИЧЕСКАЯ БУХТА ЗАЛИВ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
4. Бухта Историческая
Математика — это язык, на котором написана книга природы .
Отплыв, мы попадаем в бухту Историческую.
Математика – самая древняя из наук, она была и остается необходимой людям. Слово «математика» греческого происхождения. Оно обозначает «наука», «размышление». Математика, как и все другие науки, возникла из потребностей практической деятельности людей. На очень ранней ступени развития у человека возникла необходимость подсчитывать количество добычи или урожая, измерять земельные участки, определять вместимость сосудов, вести счёт времени. При дальнейшем развитии общества усложнялась практическая деятельность человека, а вместе с ней росли потребности в усовершенствованных приёмах счёта и измерений. Первыми существенными успехами в арифметике стали понятие числа и изобретение четырех основных действий: сложения, вычитания, умножения и деления. С тех пор накопилось большое количество математических знаний, открытий.
Первый отечественный учебник по математике вышел в 1703 год. Леонтий Филиппович Магницкий издал «Арифметику». По ней учился М. В. Ломоносов, называвший этот учебник «вратами учёности». Книга Магницкого являлась скорее энциклопедией математических знаний, чем учебником арифметики, многие помещенные в ней сведения сообщались впервые в русской литературе. «Арифметика» сыграла большую роль в распространении математических знаний в России. Нам с вами предстоит изучать математику по учебнику Н.Я. Виленкина
5. Залив Натуральных чисел
Всё есть число. Пифагорейцы
А впереди нас ждёт залив Натуральных чисел.
– Какие числа называют натуральными?
1, 2, 3, 4, 5, 6,… – натуральные числа (числа, применяемые при счете). Ноль не относят к натуральным числам. Прочитать числа. (Фронтальная работа)
Записать числа (Самостоят.работа, уч-ся работают в тетрадях)
наибольшее четырехзначное число 9 999
наименьшее трехзначное число 100
наибольшее девятизначное число 999 999 999
наименьшее семизначное число 1 000 000
Взаимопроверка.
Задача. (разбор задачи у доски с комментированием).
груша? апельсин? лимон?
груша 170 г, апельсин 460 г, лимон 280 г.
Раз – подняться на носки и улыбнуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть
7. Озеро смекалки
Смекалка во всяком деле выручит.
1) Найдите неизвестное число
2) Поставьте вместо квадратов знаки действий так, чтобы равенства были верными. (Фронтальная работа)
6 х 8 = 70 — 22 77 : 7 = 5 + 6
3) Поставить знаки действий, если нужно скобки так, чтобы получилось 100. (Работа в парах)
5 5 5 5 5 = 100 ( 5 + 5 + 5 + 5 ) * 5 =100
3 3 3 3 3 = 100 3 3 * 3 + 3 : 3 =100
1 1 1 1 1 = 100 1 1 1 – 1 1 = 100
4) Математические ребусы
8. Подведение итогов урока. Рефлексия
Мы с вами успешно добрались до острова Математика-5.
Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. М.В. Ломоносов
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Наше путешествие закончилось, но впереди нас ждёт много нового и интересного. В течение всего учебного года мы будем осваивать этот остров, вспоминать всё о натуральных числах, познакомимся с десятичными дробями, узнаем новое об обыкновенных дробях и геометрических фигурах.
Рефлексия. Ребята, я прошу вас дать самооценку своей деятельности на уроке. (Каждому выдаётся карточка-лицо, нужно нарисовать рот)
– Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно.
– Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.
– У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.
Учебному году положили начало,
Желанье учить и учиться совпало.
Пусть радостным будет учение ваше,
И знаний полученных полная чаша.
Виленкин Н.Я., Жохов В.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока «Повторение изученного об имени существительном» (6 класс)Данная тема занимает №84 в общей системе уроков русского языка в 6 классе и стоит последней в разделе изучения им.
Бинарный урок-путешествие «Прогулка в лес»(математика-биология)Тема урока математики: ПроцентыКласс: 5Урок обобщения пройденного материалаВремя: 45 минутЦели урока:отработка знаний, умений и нав.
Цели для ученика:Уметь: выделять из предложений словосочетания, делать полный синтаксический разбор простого предложения, верно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, однородными .
Обобщение и систематизация знаний.
Цель: повторить основные действия с процентами, решая задачи с экономическим содержанием.Задачи:1.Проверить практические навыки при работе с процентами.2.Познакомить учащихся с экономическими по.
Тип урока: интегрированный урок – путешествие.
Источник