Открытые уроки путешествие по сказкам

Открытый урок на тему: «Путешествие по сказкам »

Цель : Углублять и расширять знания детей о сказках.

Образовательная : Закрепить знания воспитанников о сказках, добиться понимания и освое ния народных и авторс ких сказок, учить отвечать детей полными предложениями и активизировать словарь.

Воспитательная : Расши рение словарного запаса детей, з акрепление понятий «отрицательный» герой(хитрый, ленивый ,грубый , коварный ) и « положительный » герой (внимательный ,трудолюбивый ,заботливый, отзывчивый, чуткий, отважный ,жизнерадостный, веселый ) , формирование активного словаря, закрепление и умение составлять рассказ по картинкам.

Развивающая : Развивать память

  • Наглядный материал : Картинки по сказкам , раздаточные материалы , смайлы (поощрение за правильные ответы).
  • Предварительная работа: Чтение авторских и народных сказок , рассматривание иллюстраций, прослушивание сказок.

    В: Здравствуйте дети

    В: Ребят, а какое у нас сейчас время суток ?

    В: Правильно молодцы. А как еще можно поздороваться?

    В: Совершено верно.

    Я очень люблю сказки. А вы ?

    Ответ детей . В: Мы отправляемся в страну сказок ,встретиться со сказочными героями ,которых вы все знаете. А отправимся мы туда на сказочном паровозике.

    Давайте прицепимся друг за друга и направимся в путешествие по сказкам.

    В: Ой , а кто это к нам пришел в гости? ( воспитатель одевает сказочных героев хрюшку и зайчо нка на руки )

    В: Правильно! Молодцы! А кто они такие?

    А из какой я сказки? – спрашивает Хрюшка

    А я из какой сказки? – спрашивает Заяц

    В: А теперь давайте сделаем круг и сядем на ковер .

    Ребят , скажите, пожалуйста, какие вы знаете сказки?

    В: Молодцы! А кем написаны эти сказки?

    В: А почему они называются авторскими и почему называются русскими народными сказками?

    В: Совершенно верно!

    А каких народов еще бывают сказки?

    А теперь наши герои из сказок Хрюша и Зайка будут смотреть, как наши детки будут заниматься и отвечать на вопрос ы .

    А посмотрите-ка ребята как сказочные герои интересно нам расставили модули и нас ждут там какие-то карточки с картинками . Давайте разделимся на команды и посмотрим , что же они нам там приготовили.

    Д: Это картинки к сказкам.

    Первой команде какая сказка попалась?

    В: Теперь каждая команда должна выбрать капитана команды, а после тихонечко ,не мешая друг другу, обсудить ,что на картинке нарисовано и в чем отличие от сказки , которые написали их авторы.

    В: А теперь давайте сделаем со мной зарядку ( физ . минутка )

    Ветер дует нам в лицо,

    Ветер тише, тише, тише. (присесть)

    Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)

    Раз, два-выше голова

    Три, четыре – Руки шире, Пять, шесть – тихо сесть

    Дети садятся за столы, чтобы в устной форме обсудить картинки по сказкам ,ответить на вопросы .

    В: Кто будет лучше всех и больше всех отвечать, я буду раздавать такие смайлики, и в конце нашего занятия мы повесим смайлики на дерево.

    А самым активным буду раздавать шарики воздушные.

    В: Дети из первой команды. Какая вам сказка попалась?( название и автор)

    В: Правильно. Что интересного вы заметили в этой картинке, какая изюминка?

    В: А в русско-народной сказке там какие герои были?

    В: А кто это такие отрицательные герои? Ответ детей

    В: Так .Теперь вторая команда . Как называется ваша сказка и кто ее написал?

    В: Что интересного вы заметили в этой сказке?

    В: А отрицательный – это какой герой?

    В: Молодцы втора я команда .

    А третья команда ,что нам расскажет?

    В: А какие это положительные герои?

    В: А теперь скажите ребятки ,что объединяет все эти сказки на картинках?

    В: И мне хочется тоже пожелать вам всем ,чтоб вы были дружные друг с другом, не обижали, помогали ,со вниманием относились друг к дружке.

    А теперь давайте ,спокойно подойдем к нашему сказочнрому дереву и наклеим смайлики.

    Дети с удовольствием и вниманием клеят смайлы на дерево.

    В: Как вы думаете? У нас дерево какое получилось?

    В: Совершенно правильно .

    А теперь давайте прицепимся друг другу паровозиком и попрощаемся со всеми сказочными героями из страны сказок.

    Источник

    Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам»

    Татьяна Стригалёва
    Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 18

    Конспект

    образовательной ситуации по речевому развитию

    Тема: «Путешествие по сказкам»

    В средней группе

    Автор составитель: Стригалёва Т. В.

    Посёлок Кубанская степь

    «Путешествие по сказкам» в средней группе

    «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-

    эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    — побуждать детей к воспроизведению известных им сказок, потешек, народных

    — развитие связной речи детей среднего возраста посредством

    устного народного творчества.

    Образовательная область «Познавательное развитие»:

    — закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию сказок и отгадывать загадки, чётко проговаривая слова.

    Образовательная область «Речевое развитие»:

    — способствовать развитию всех компонентов устной речи, свободного общения со взрослыми и детьми.

    — обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

    Образовательная область «Познавательное развитие»:

    — вызвать желание у детей помочь героям сказки;

    — способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

    Образовательная область «Физическое развитие»:

    — способствовать сохранению здоровья детей путём использование коррекционных и здоровье сберегающих технологий.

    Образовательная область «Речевое развитие»:

    — вызвать у детей интерес к художественной литературе.

    Методы и приёмы:

    1.Наглядный: показ и демонстрация иллюстраций.

    2.Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения.

    3.Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра, драматизация.

    Материал и оборудование:

    воздушный шарик, рукавичка, волшебный сундучок, игрушки – герои сказки «Рукавичка» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь, иллюстрации с героями сказки «Колобок», карточки с загадками о героях сказки «Колобок», книги русских народных сказок, спокойная мелодия, игрушка – кот.

    Чтение детям русских народных сказок, загадывание – отгадывание загадок, драматизация сказок, индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношении звуков, словарная работа (теремок, избушка, лубяная, посечи, вымечко, разучивание потешек.

    Форма проведения: игра – путешествие.

    Образовательная ситуация в средней группе

    «Путешествие по сказкам»

    Дети вместе с воспитателем входят в группу, приветствуют гостей.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, я вам принесла книжки со сказками, а вы знаете эти сказки?

    Дети: «Рукавичка», «Колобок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Курочка Ряба», и т. д.

    Воспитатель: Молодцы, много вспомнили сказок.

    Воспитатель: А хотите мы с вами совершим путешествие по разным сказкам?

    Воспитатель: Хорошо. А на чём можно путешествовать?

    Дети: На лошадке, на поезде, на самолёте.

    Воспитатель: Ребята а давайте расскажем потешку про лошадку?

    Из – за леса, из – за гор

    Ехал дедушка Егор.

    Жена – на коровке,

    Дети – на телятках,

    Внуки – на козлятках.

    Воспитатель: Хорошо. А я вам предлагаю полететь на воздушном шарике. (Показывает детям воздушный шарик)

    Беритесь все за верёвочку и отправляемся в путь… (Читает стихотворение) :

    На воздушном шаре мы летим,

    И по сторонам с удивлением глядим:

    Вот лесочек виден там вдали,

    Поскорее шарик нас неси.

    Воспитатель: Вот мы прилетели в сказочную страну. (На дорожке лежит рукавичка, воспитатель обращает внимание детей, а на пенёчке – волшебный сундучок) Ой, ребята, что это?

    Дети: Рукавичка и сундучок.

    Воспитатель: Рассмотрим сначала рукавичку? Интересно, интересно, откуда она здесь взялась и кто её потерял? Не знаете?

    Воспитатель: Какой дедушка? А я думаю, что эта рукавичка из какой – то сказки. Не знаете из какой?

    Дети: Из сказки «Рукавичка».

    Воспитатель: И кто же в ней живёт? Какие герои? Давайте вспомним?

    Игра «Чудесный мешочек». Дети по очереди достают игрушку из мешочка и выставляют на стол.

    Воспитатель: Молодцы. Всех угадали, всех назвали. Ещё раз повторите, как называется эта сказка?

    Воспитатель: Умницы. А на лужайке с рукавичкой рядом, что ещё лежало?

    Дети: Сундучок. (Усаживаются на ковре и рассматривают волшебный сундучок) Может откроем его, посмотрим что там внутри? (Открывают сундучок воображаемым ключиком, а внутри находят карточки с иллюстрациями сказки «Колобок», раскладывают их на ковре)

    Воспитатель: Ой, как интересно, что на карточках нарисовано? (Дети отвечают по очереди)

    Загадаю вам загадки.

    Ну, попробуй отгадать.

    Если верные отгадки,

    Сказка к нам придёт опять.

    1. Очень добрая она,

    Всем прощает всё всегда,

    По сусекам помела –

    Деду что – то испекла. (Баба)

    2. Длинное ухо, комочек пуха,

    Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

    3. Неуклюжий, косолапый,

    Кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь)

    4. Круглый да удаленький,

    Ростом очень маленький.

    У него румяный бок.

    Кто же это? (Колобок)

    5. Кто зимой холодной

    Ходит злой, голодный? (Волк)

    6. Длинный хвост, сама – краса,

    Это рыжая … (Лиса)

    Воспитатель: Молодцы! А пока мы с вами отдыхали, я заметила, что за нами наблюдает котик (В стороне сидит кот– игрушка). Разомнём пальчики – расскажем про кота.

    Как у нашего кота

    Шубка очень хороша.

    Как у котика усы –

    Воспитатель: Вот и с котиком поиграли, пальчики свои размяли. А теперь возьмёмся за руки и встанем в хоровод: мальчики будут мышками.

    Ах, как мыши надоели —

    Всё погрызли, всё поели.

    Берегитесь, же плутовки —

    Доберёмся мы до вас.

    Вот поставим мышеловки —

    Переловим всех сейчас.

    Воспитатель: Какие у нас шустрые мышки, молодцы! Ребята, смотрите, что это?

    Дидактическая игра «Любимые сказки».

    Воспитатель: Вот сюрприз так сюрприз. Да это же наши любимые сказки. (Дети берут книги в руки) А теперь вспомним про что эти сказки? (далее воспитатель начинает читать строки из сказки, а дети продолжают.)

    Воспитатель: Ребята, а не пора нам возвращаться обратно в детский сад? Скажем сказкам «До свиданья», шарик нас уже заждался, берёмся все за верёвочку и полетели. («Полёт» проходит под спокойную музыку)

    Воспитатель: Всё, ребята, мы снова в группе.

    Рефлексия. Ребята, а когда мы путешествовали, вам было радостно или грустно? А покажи, Кира, как тебе грустно, а теперь улыбнись и тебе станет радостно. Настенька, а тебе весело? Улыбнись Ване, Ваня улыбнётся Фёдору. Мы все улыбнёмся друг другу, и пусть у нас будет хорошее настроение всегда.

    Спасибо за внимание!

    Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Конспект занятия «Путешествие по сказкам» 2 младшая группа Воспитатель: Лисица Т. Н. Образовательные задачи: 1. Углублять, расширять и закреплять.

    Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: -Проверить степень усвоения детьми изученного материала; обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному.

    Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

    Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» ГБОУ Школа №1161 Структурное подразделение №5 Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических.

    Конспект открытого занятия по русским народным сказкам во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «В гости к бабушке» Работу выполнила: Воспитатель МБДОУ д/с №15 г. Лысково, Тынская Анна.

    Конспект занятия для детей 3–4 лет «Путешествие по сказкам» Задачи: — прививать любовь к сказке, желание воспроизводить сюжет; — повторить любимые сказки детей, закрепить знания про животных; — развивать.

    Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам» Задачи: 1. развивающая: развивать внимание, память, мышление,.

    Конспект занятия «Путешествие по сказкам с Василисой Премудрой» Задачи: -продолжать знакомить с величайшим богатством русской народной культуры — сказками; -учить узнавать сказки по характерным признакам,.

    Конспект занятия с использованием ИКТ «Путешествие по сказкам в мир эмоций» 1 слайд; Цель и задача. 2 слайд: Детям объясняется. Ребята сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам в мир эмоции. На пути.

    Конспект занятия в рамках проекта по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Тема проекта: Путешествие по сказкам. Цель проекта: Создание условий для успешной реализации проекта. Задачи проекта: 1. Образовательные:.

    Источник

    Читайте также:  Путешествие алисы жанр герои
  • Оцените статью