Открытый урок на тему: «Путешествие по сказкам »
Цель : Углублять и расширять знания детей о сказках.
Образовательная : Закрепить знания воспитанников о сказках, добиться понимания и освое ния народных и авторс ких сказок, учить отвечать детей полными предложениями и активизировать словарь.
Воспитательная : Расши рение словарного запаса детей, з акрепление понятий «отрицательный» герой(хитрый, ленивый ,грубый , коварный ) и « положительный » герой (внимательный ,трудолюбивый ,заботливый, отзывчивый, чуткий, отважный ,жизнерадостный, веселый ) , формирование активного словаря, закрепление и умение составлять рассказ по картинкам.
Развивающая : Развивать память
В: Здравствуйте дети
В: Ребят, а какое у нас сейчас время суток ?
В: Правильно молодцы. А как еще можно поздороваться?
В: Совершено верно.
Я очень люблю сказки. А вы ?
Ответ детей . В: Мы отправляемся в страну сказок ,встретиться со сказочными героями ,которых вы все знаете. А отправимся мы туда на сказочном паровозике.
Давайте прицепимся друг за друга и направимся в путешествие по сказкам.
В: Ой , а кто это к нам пришел в гости? ( воспитатель одевает сказочных героев хрюшку и зайчо нка на руки )
В: Правильно! Молодцы! А кто они такие?
А из какой я сказки? – спрашивает Хрюшка
А я из какой сказки? – спрашивает Заяц
В: А теперь давайте сделаем круг и сядем на ковер .
Ребят , скажите, пожалуйста, какие вы знаете сказки?
В: Молодцы! А кем написаны эти сказки?
В: А почему они называются авторскими и почему называются русскими народными сказками?
В: Совершенно верно!
А каких народов еще бывают сказки?
А теперь наши герои из сказок Хрюша и Зайка будут смотреть, как наши детки будут заниматься и отвечать на вопрос ы .
А посмотрите-ка ребята как сказочные герои интересно нам расставили модули и нас ждут там какие-то карточки с картинками . Давайте разделимся на команды и посмотрим , что же они нам там приготовили.
Д: Это картинки к сказкам.
Первой команде какая сказка попалась?
В: Теперь каждая команда должна выбрать капитана команды, а после тихонечко ,не мешая друг другу, обсудить ,что на картинке нарисовано и в чем отличие от сказки , которые написали их авторы.
В: А теперь давайте сделаем со мной зарядку ( физ . минутка )
Ветер дует нам в лицо,
Ветер тише, тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)
Раз, два-выше голова
Три, четыре – Руки шире, Пять, шесть – тихо сесть
Дети садятся за столы, чтобы в устной форме обсудить картинки по сказкам ,ответить на вопросы .
В: Кто будет лучше всех и больше всех отвечать, я буду раздавать такие смайлики, и в конце нашего занятия мы повесим смайлики на дерево.
А самым активным буду раздавать шарики воздушные.
В: Дети из первой команды. Какая вам сказка попалась?( название и автор)
В: Правильно. Что интересного вы заметили в этой картинке, какая изюминка?
В: А в русско-народной сказке там какие герои были?
В: А кто это такие отрицательные герои? Ответ детей
В: Так .Теперь вторая команда . Как называется ваша сказка и кто ее написал?
В: Что интересного вы заметили в этой сказке?
В: А отрицательный – это какой герой?
В: Молодцы втора я команда .
А третья команда ,что нам расскажет?
В: А какие это положительные герои?
В: А теперь скажите ребятки ,что объединяет все эти сказки на картинках?
В: И мне хочется тоже пожелать вам всем ,чтоб вы были дружные друг с другом, не обижали, помогали ,со вниманием относились друг к дружке.
А теперь давайте ,спокойно подойдем к нашему сказочнрому дереву и наклеим смайлики.
Дети с удовольствием и вниманием клеят смайлы на дерево.
В: Как вы думаете? У нас дерево какое получилось?
В: Совершенно правильно .
А теперь давайте прицепимся друг другу паровозиком и попрощаемся со всеми сказочными героями из страны сказок.
Источник
Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам»
Татьяна Стригалёва
Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18
Конспект
образовательной ситуации по речевому развитию
Тема: «Путешествие по сказкам»
В средней группе
Автор составитель: Стригалёва Т. В.
Посёлок Кубанская степь
«Путешествие по сказкам» в средней группе
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-
эстетическое развитие», «Физическое развитие».
— побуждать детей к воспроизведению известных им сказок, потешек, народных
— развитие связной речи детей среднего возраста посредством
устного народного творчества.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
— закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию сказок и отгадывать загадки, чётко проговаривая слова.
Образовательная область «Речевое развитие»:
— способствовать развитию всех компонентов устной речи, свободного общения со взрослыми и детьми.
— обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
— вызвать желание у детей помочь героям сказки;
— способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
Образовательная область «Физическое развитие»:
— способствовать сохранению здоровья детей путём использование коррекционных и здоровье сберегающих технологий.
Образовательная область «Речевое развитие»:
— вызвать у детей интерес к художественной литературе.
Методы и приёмы:
1.Наглядный: показ и демонстрация иллюстраций.
2.Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения.
3.Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра, драматизация.
Материал и оборудование:
воздушный шарик, рукавичка, волшебный сундучок, игрушки – герои сказки «Рукавичка» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь, иллюстрации с героями сказки «Колобок», карточки с загадками о героях сказки «Колобок», книги русских народных сказок, спокойная мелодия, игрушка – кот.
Чтение детям русских народных сказок, загадывание – отгадывание загадок, драматизация сказок, индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношении звуков, словарная работа (теремок, избушка, лубяная, посечи, вымечко, разучивание потешек.
Форма проведения: игра – путешествие.
Образовательная ситуация в средней группе
«Путешествие по сказкам»
Дети вместе с воспитателем входят в группу, приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я вам принесла книжки со сказками, а вы знаете эти сказки?
Дети: «Рукавичка», «Колобок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Курочка Ряба», и т. д.
Воспитатель: Молодцы, много вспомнили сказок.
Воспитатель: А хотите мы с вами совершим путешествие по разным сказкам?
Воспитатель: Хорошо. А на чём можно путешествовать?
Дети: На лошадке, на поезде, на самолёте.
Воспитатель: Ребята а давайте расскажем потешку про лошадку?
Из – за леса, из – за гор
Ехал дедушка Егор.
Жена – на коровке,
Дети – на телятках,
Внуки – на козлятках.
Воспитатель: Хорошо. А я вам предлагаю полететь на воздушном шарике. (Показывает детям воздушный шарик)
Беритесь все за верёвочку и отправляемся в путь… (Читает стихотворение) :
На воздушном шаре мы летим,
И по сторонам с удивлением глядим:
Вот лесочек виден там вдали,
Поскорее шарик нас неси.
Воспитатель: Вот мы прилетели в сказочную страну. (На дорожке лежит рукавичка, воспитатель обращает внимание детей, а на пенёчке – волшебный сундучок) Ой, ребята, что это?
Дети: Рукавичка и сундучок.
Воспитатель: Рассмотрим сначала рукавичку? Интересно, интересно, откуда она здесь взялась и кто её потерял? Не знаете?
Воспитатель: Какой дедушка? А я думаю, что эта рукавичка из какой – то сказки. Не знаете из какой?
Дети: Из сказки «Рукавичка».
Воспитатель: И кто же в ней живёт? Какие герои? Давайте вспомним?
Игра «Чудесный мешочек». Дети по очереди достают игрушку из мешочка и выставляют на стол.
Воспитатель: Молодцы. Всех угадали, всех назвали. Ещё раз повторите, как называется эта сказка?
Воспитатель: Умницы. А на лужайке с рукавичкой рядом, что ещё лежало?
Дети: Сундучок. (Усаживаются на ковре и рассматривают волшебный сундучок) Может откроем его, посмотрим что там внутри? (Открывают сундучок воображаемым ключиком, а внутри находят карточки с иллюстрациями сказки «Колобок», раскладывают их на ковре)
Воспитатель: Ой, как интересно, что на карточках нарисовано? (Дети отвечают по очереди)
Загадаю вам загадки.
Ну, попробуй отгадать.
Если верные отгадки,
Сказка к нам придёт опять.
1. Очень добрая она,
Всем прощает всё всегда,
По сусекам помела –
Деду что – то испекла. (Баба)
2. Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
3. Неуклюжий, косолапый,
Кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь)
4. Круглый да удаленький,
Ростом очень маленький.
У него румяный бок.
Кто же это? (Колобок)
5. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
6. Длинный хвост, сама – краса,
Это рыжая … (Лиса)
Воспитатель: Молодцы! А пока мы с вами отдыхали, я заметила, что за нами наблюдает котик (В стороне сидит кот– игрушка). Разомнём пальчики – расскажем про кота.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы –
Воспитатель: Вот и с котиком поиграли, пальчики свои размяли. А теперь возьмёмся за руки и встанем в хоровод: мальчики будут мышками.
Ах, как мыши надоели —
Всё погрызли, всё поели.
Берегитесь, же плутовки —
Доберёмся мы до вас.
Вот поставим мышеловки —
Переловим всех сейчас.
Воспитатель: Какие у нас шустрые мышки, молодцы! Ребята, смотрите, что это?
Дидактическая игра «Любимые сказки».
Воспитатель: Вот сюрприз так сюрприз. Да это же наши любимые сказки. (Дети берут книги в руки) А теперь вспомним про что эти сказки? (далее воспитатель начинает читать строки из сказки, а дети продолжают.)
Воспитатель: Ребята, а не пора нам возвращаться обратно в детский сад? Скажем сказкам «До свиданья», шарик нас уже заждался, берёмся все за верёвочку и полетели. («Полёт» проходит под спокойную музыку)
Воспитатель: Всё, ребята, мы снова в группе.
Рефлексия. Ребята, а когда мы путешествовали, вам было радостно или грустно? А покажи, Кира, как тебе грустно, а теперь улыбнись и тебе станет радостно. Настенька, а тебе весело? Улыбнись Ване, Ваня улыбнётся Фёдору. Мы все улыбнёмся друг другу, и пусть у нас будет хорошее настроение всегда.
Спасибо за внимание!
Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Конспект занятия «Путешествие по сказкам» 2 младшая группа Воспитатель: Лисица Т. Н. Образовательные задачи: 1. Углублять, расширять и закреплять.
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: -Проверить степень усвоения детьми изученного материала; обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному.
Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» ГБОУ Школа №1161 Структурное подразделение №5 Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических.
Конспект открытого занятия по русским народным сказкам во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «В гости к бабушке» Работу выполнила: Воспитатель МБДОУ д/с №15 г. Лысково, Тынская Анна.
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Путешествие по сказкам» Задачи: — прививать любовь к сказке, желание воспроизводить сюжет; — повторить любимые сказки детей, закрепить знания про животных; — развивать.
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам» Задачи: 1. развивающая: развивать внимание, память, мышление,.
Конспект занятия «Путешествие по сказкам с Василисой Премудрой» Задачи: -продолжать знакомить с величайшим богатством русской народной культуры — сказками; -учить узнавать сказки по характерным признакам,.
Конспект занятия с использованием ИКТ «Путешествие по сказкам в мир эмоций» 1 слайд; Цель и задача. 2 слайд: Детям объясняется. Ребята сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам в мир эмоции. На пути.
Конспект занятия в рамках проекта по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Тема проекта: Путешествие по сказкам. Цель проекта: Создание условий для успешной реализации проекта. Задачи проекта: 1. Образовательные:.
Источник