Конспект НОД открытого занятия «Путешествие в сказочную страну» в старшей группе
Татьяна Воронина
Конспект НОД открытого занятия «Путешествие в сказочную страну» в старшей группе
МБОУ «Георгиевская СОШ»
(группа дошкольного образования)
Конспект НОД открытого занятия
в старшей группе по теме:
«Путешествие в сказочную страну».
Воспитатель: Воронина Т. Н.
Совместная образвательная деятельностб по теме: «Путешествие в сказочную страну».
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Создание условий для формирования у детей интереса к получению знаний о русских народных и литературных знаний.
— развивать мелкую моторику, координацию движений; психические процессы, память, внимание, мышление, вооброжение, речь; творчество, фантазию;
— закреплять знания о геометрический фигурах и о последовательности чисел; умение соотносить число с количеством; навыки прямого счета в пределах от 1 до 5.
— воспитывать интерес к такому литературному жанру, как сказка;
— воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам.
— совершенствовать умение детей узнавать сказки по описанным в загадках персонажам;
— формировать умения детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
— совершенствовать умения сравнивать числа между собой, обозначая результат сравнения словами больше, меньше и отвечать на вопрос насколько, меньше, больше;
— формировать у детей умение проявлять инициативу, самостоятельность выбора.
Создание среды: экран, проэктор, компьютер, столы, стулья,листы с заданием (карточки из геометрических фигур, мяч.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
(Дети входят в групповое помещение и останавливаются возле воспитателя).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, поздороваемся.
Дети: (здороваются с гостями)
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать,
И, конечно, поиграть.
Воспитатель: Вы любите сказки?
Воспитатель: Замечательно! Сказка-это счастье, и тому кто верит, сказка непременно откроет свои двери. Далеко-далеко за горами, за дремучеми лесами, за тридевять земель находится загадочная страна Сказок. Ребята, хотите туда отправиться?
Воспитатель: Ну как же нам туда попасть?
Воспитатель: А помогут нам в этом волшебные слова. Послушайте какие и постарайтесь запомнить.
(дети встают в круг и говорят слова)
Вместе мы в кругу опять
Крепко за руки держитесь,
В сказке мигом окажитесь.
(звучит музыка в гостях у сказки)
2. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и оказались в стране Сказок
Воспитатель: Ребята, нас встречает первый житель страны. А кто он, узнаете если отгадаете загадку, слушайте.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну подскажите имя ее!
Воспитатель: Кто это, ребята?
Воспитатель: Правильно, это Красная Шапочка.
(показать слайд №2)
Воспитатель: А как называется сказка?
Воспитатель: Ребята, Красная Шапочка хочет с нами поиграть, а вы хотите?
Игра «Отгадай название сказки по отрывку из сказки»
Воспитатель: Ребята, я прочитаю вам отрывок из сказки, а вы определите ее полное название.
(действие на экране)
1) Крикнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучку за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку(«Репка»): (слайд1)
2) Лез-лез, лез-лез –никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет. Не раздавлю.
Влез медведь на крышу. Только уселся- бах! («Теремок»): (слайд 2)
3) Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»): (слайд 3)
4) Отварили дверь козлята
И пропали все куда то
5) На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе
Воспитатель: Молодцы, ребята, а нас приветствует еще один житель сказок. Кто он? Угадайте.
Все зовут ее плутовкой,
Очень хитрой, очень ловкой,
То утащит петушка,
То обманет колобка,
Обхитрить всегда готова,
Воспитатель: Кто это, ребята?
Воспитатель: Правильно, это лиса. Ребята,для вас лиса приготовила игру:
Игра «Сказочное лото»
Воспитатель: На столах лежат разрезные картинки, вам необходимо собрать картинку и сказать название сказки. Проходите за столы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно выполнили задания. Попрощаемся с лисой, нас встречает следующий житель сказочной Страны. Послушайте загадку о нем.
У отца был мальчик странный,
И на земле и под водой,
Искал он ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Воспитатель: Как называется сказка?
Воспитатель: Правильно, ребята. (слайд 4).
Ребята, он тоже предлагает нам поиграт с ним, давайте встанем в круг.
Проводися динамическая пауза «Буратино»
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел,
Видно ключил не нашел,
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Воспитатель: А вы знаете, как зовут подругу Буратино?
Воспитатель: Правильно, это девочка с голубыми волосами Мальвина. (слайд 5). Она такая умная и очень много знает. Мальвина хочет проверить ваши знания по математики. Покажем Мальвине, что мы знаем и умеем. Присаживайтесь за столы. (работа за столами).
Игра «Сосчетай геометрические фигуры»
У детей на столах листы с изображением домика Мальвины, детям необходимо посчитать кол-во геометрических фигур (квадратов, кругов, треугольников, прямоугольников, соотнести кол-во с нужной цифрой, назвать каких фигур большн-меньше.
Воспитатель: Ну что? Справиились? Посмотрите на экране (слайд 6, какие геометрические фигуры изображены на картинке?
Воспитатель: Сколько всего изображено геометрических фигур на картинке?
— Сколько всего треугольников?
— Сколько всего кругов?
— Сколько всего прямоугольников?
— Сколько всего квадратов?
У всех так? Если нет — исправьте ошибки. Каких геометрических фигур больше, меньше? На сколько кругов больше, чем квадратов? Правильно, давайте попрощаемся с Мальвиной, потому что нас уже встречает следующий житель страны. Постлушайте загадку о нем.
Эта старушка не любит детей
Часто пугают ей малышей,
У бабушки есть костяная нога
Зовут же старушку…
Правильно, это баба Яга. (слайд 7). Ребята, она никогда не училась в школе, поэтому осталась неграмотной, а мы с вами уже начали обучаться грамоте. Давайте покажем бабе Яге, встанем в круг.
Игра «Имена сказочных героев»
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в мяс и вспомнить имена сказочных героев.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте попрощаемся с жителями этой прекрасной страны, нам пора возвращаться. (слайд 8). Чтобы вернуться в детский сад нам надо сказать волшебные слова,повторяйте за мной:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вместе мы в кругу опять,
Крепко за руки держитесь,
В детском саду все окажитесь.
Вот мы и вернулись в детский сад.
Воспитатель: Ребята, вам было интересно путешествовать? Что вам понравилось больше всего? Вот подарок для вас за смелость, за старания, за лбовь к русским народным сказкам. Раскрасьте дома и расскажите о героях мамам и папам.
«Путешествие в страну ПДД». Конспект открытого занятия в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.
Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.
НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.
Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: — развивать самостоятельность, творчество.
Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» «Путешествие в сказочную страну Детства. » Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.
Источник
Занятия путешествия
Найдено материалов: 134
Показаны: 1 — 10
ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ Тема: Что такое рукотворный мир? Цель: закрепить умение правильно называть предметы рукотворного мира; учить детей группировать предметы по способу использования ( правильно определять функцию предмета) и понимать.
Подготовительная группа. Занятие: «Здравствуй мир» Тема: «Путешествие в Африку» Проблемы: 1) Умеет ли страус летать? 2) Для чего страусу нужны крылья? 3) На чём растут бананы? Цель: Развивать у детей творческие познавательные.
Цели: вызвать интерес к ярмарке. Задачи: Обобщить и систематизировать представления об осени по основным, существенным признакам, закрепить знания об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде в саду. Активизация словаря за.
Конспект занятия по физкультуре с детьми с ограниченными возможностями здоровья. «Прогулка в осенний лес».
Конспект занятия по физкультуре с детьми с ограниченными возможностями здоровья ( ЗПР) 1года обучения «Прогулка в осенний лес». Цель: Укрепление здоровья детей. Задачи: 1) Учить детей сочетать двигательную деятельность и.
Тема: «Путешествие на Родину помидора»
Лушникова М. В, воспитатель 2 квалификационной категории МКДОУ Д/с «Вишенка» п. Варгаши. Тема: «Путешествие на родину помидора». Программные задачи. Образовательные: дать представление детям о потребности растения в свете, .
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №24 «КОСМОС» Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей логопедической.
Музыкальный руководитель. Слайд 3 Ребята, сегодня наше занятие необычное. Дело в том, что сегодня, я получила письмо от Домисольки — принцессы музыкальной страны. Вы, конечно же помните наши путешествия по городам этой чудесной.
Тема :Мама для котенка Цель :1. Дать детям представление о домашних животных и их детенышах( кошке, котенке, корове, лошади, собаке и др) 2. Знакомить с русским бытом 3. Формировать доброе отношение к животным Материалы :Панорама.
Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста. «Огонь твой друг или враг?»
Программные задачи: Образовательные: • Познакомить детей с добрыми и злыми делами огня. Рассказать, что он издавна был другом человека. • Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни. .
Непосредственно образовательная деятельность. Познание (ФЭМП). «Космическое путешествие»
Сценарий непосредственно образовательной деятельности. «Познание» ( формирование элементарных математических представлений. Логопедическая подготовительная группа. «Космическое путешествие» Цели: Образовательные. Закреплять счет.
Занятия путешествия — один из любимых видов занятий у детей. Вариантов путешествий очень много — это и прогулки по сказкам, экскурсии по родному краю, турпоходы в зимний или весенний лес, полеты на другие планеты или посещения фантастических волшебных стран букв и цифр. Часто в роли экскурсовода выступают сами дети.
Источник