Конспект урока «Путешествие по материкам»
план-конспект урока по географии (5 класс)
Урок обобщение знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_materikam.doc | 181.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ СОШ с.Комсомольское
открытого урока по географии в 5-ом классе
на тему:
Учитель Кулумбекова Р.В.
Цель: Урок обобщение знаний по курсу география, продолжение формирования познавательного интереса к предмету географии, эмоционально-ценностного отношения к миру, к окружающей среде.
Личностные . Закрепление знаний о роли путешествий в формировании знаний о Земле.
Метапредметные. Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.
Предметные. Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий.
I . Организационный момент
Эпиграф урока: Как прекрасна жизнь между прочим и потому,
что человек может путешествовать!
Учитель: Ребята, мы целый год знакомились с наукой география, совершили кругосветное путешествие по планете Земля. Сегодня на уроке мы обобщим свои знания , вспомним самые интересные моменты курса и расскажем друг другу чем они нам запомнились.
2. Актуализация знаний
Чтобы посмотреть весь мир, побывать на разных материках, познакомиться с жизнью людей других стран, познакомиться и изучить природу земного шара люди путешествовали.
— Давайте вспомним из путешественников каменного века вы запомнили (слайд)
— Тур Хейердал — норвежский ученый, он доказал, что люди каменного века могли пересекать огромные морские просторы. Он со своими друзьями попытался пересечь Тихий океан. («Кон-Тики» плот )
_ С какими путешественниками морских народов мы познакомились? (слайд)
— Викинги – люди моря , их называли норманнами, а в Руси их называли варягами.
Дракар-карабль викингов. В результате своих походов викинги открыли Исландию и Гренландию.
— А кто вам из викингов больше всего вам запомнился (слайд)
— А кто такой Лейв ( сын Эйрика Рыжего , который вместе с товарищами нашли замечательное место, которого назвали Винланд,т.к. там рос дикий виноград, в Америке)
— Первые европейцы на краю Азии . (слайд)
Кто такой Марко Поло ?
Николо, Маттео и Марко Поло- купцы из Венеции , которые отправились в Китай, путешествия занял 3,5 года. Они прибыли к двору китайского императора – Хубилая. Он их принял очень приветливо так, как ему было интересно знать как живут народы в других странах. Марко даже предложил должность личного секретаря. При дворе хана Хубилая они прожили 15 лет, за это время Марко Поло побывал во многих уголках Китая .
Хан Хубилай не отпускал их потому, что они за это время узнали секреты Китайского государства. А потом у них появилась возможность покинуть Китай. Хан Хубилай решил выдать свою дочь замуж за персидского шаха. Сухопутные пути, которые вели из Китая в Персию шли через пустыни и горы, были опасными, проще было морским путем. Хан Хубилай предложил венецианским купцам возглавить плавания, они с радостью согласились. Путь домой был долгим, почти год. (ДЖОНКА)
Путешествия закончилось и через год началась война между Венецией и Генуей .Марко Поло был участником этой войны и был арестован где провел три года. Здесь в тюрьме в одной камере с ним сидел писатель Рустичано и по рассказам Марко Поло он написал книгу «Книга Марко Поло в разнообразии мира». Благодаря этой книги он стал знаменитым. И это книга стала источником знаний о странах Азии.)
— Кто такой Генрих Мореплаватель ? (слайд)
(Генрих Мореплаватель- великий организатор, он организовал морскую школу.
Организовал поиски морского пути в индию вокруг Африки .
Первым из европейцев обогнул Африку и проник в Индийский океан Бартоломей Диаш.
Васко да Гама , обогнув Африку впервые проложил морской путь из Европы в Индию )
— Какое географическое открытие связана с именем Христофора Колумба — человек открывший Америку . (слайд)
Желая достичь берегов Индии с востока. Христофор Колумб пересек Атлантический океан и открыл новый материк, который ошибочно принял за Индию.
К берегам Америки Колумб совершил четыре плавания.
До конца жизни Колумб был уверен, что открытые им земли находятся в Азии, недолеко от Индии.
Открытый Колумбом материк был назван в честь Америго Веспучи, который первым предложил, что это не Азия, а новый материк
— Кто совершил первое кругосветное плавание Фернан Магеллан (слайд)
Ф.Магеллан первым предложил достичь берегов Азии, обойдя Америку с юга.
Он нашел пролив который соединил Атлантический океан с Тихим. Сейчас этот пролив носит его имя.
Ф.Магеллан первым пересек Тихий океан и дал ему название. Он добрался до берегов Азии, но был убит в стычке с местными жителями.
После смерти Магеллана экспедицию возглавил капитан Элькано. Он и завершил первое кругосветное плавание.
Ребята! Путешествуя по планете земля путешественники отправлялись в путь по…
— Сколько океанов мы знаем? (слайд)
. Спят четыре океана, синеглазых великана.
Тихий океан к Востоку, самый сильный и большой.
Атлантический на Запад с голубой бежит волной.
Океан Индийский к Югу занимает синий угол.
А для Северных сторон Ледовитый шлёт поклон.
И так с какими океанами познакомились? (слайд)
— Самый большой океан по площади ___
— Самый маленький ______
— Самый теплый _________
— Самый узкий океан__
Учитель: Единство мирового океана разделяют _______________( Материки) (слайд)
Сколько материков мы с вами знаем?
∙ Самый большой материк-Евразия
∙ Самый маленький материк-Австралия
∙ Самый холодный материк-Антарктида
∙ Самый жаркий материк-Африка
∙ Самый сухой материк-Австралия
Самый влажный материк – Южная Америка
Путешествие по материкам. Ребята чтобы остановиться на одном из материке послушайте стихотворение и определите какой это материк…
1 Остановка. Слайд
Здесь горы-великаны –
Тибет, Алтай, Памир,
Карпаты и Балканы.
Их знает целый мир.
Здесь реки – Обь и Ангара,
Дон, Волга, Лена и Кура.
Лесов многообразие
В родной для нас .
(Евразии.)
Сейчас мы с вами будем говорить о материке Евразия.( рассказ учен.о Евразии)
2 . Остановка. Чтобы перейти к следующему материку вы должны отгадать загадку (слайд)
Самый теплый материк
Живописен и велик.
Тут живет среди саванн
Много львов и обезьян.
Африка. ( рассказ об Африке)
3. Остановка. Продолжим наше путешествие. (слайд)
Хоть и ростом невелик.
Здесь живёт немало:
Белки, крысы, кенгуру
И медведь коала.
Вот ехидна, утконос —
Только здесь встречаются,
На ветвях качаются.
Австралия. ( рассказ об Австралии)
Ребята путешествуя по материкам мы встретились с разнообразным животным миром.
Игра «Каждому свой дом». (слайд)
Надо распределить животных по материкам, где они обитают.
а) Слон 1. Евразия
б) Кенгуру 2.Северная Америка
в) Амурский тигр 3. Австралия
г) Страус 4. Антарктида
д) Бизон 5. Южная Америка
е) Белые медведи 6. Африка
Задания в группах ( 2 группы)
1.Определить растения и животных материка Австралия.
- Крупные сумчатые животные, рожающие детенышей размером с грецкий орех. ( Кенгуру )
2) Яйцекладущее млекопитающее, похожее на ежа. ( Ехидна )
4) Единственный, но очень странный хищник. ( Динго )
5) Очень привередливый в еде медведь. ( Коала )
6) Хвост этой птицы похож на музыкальный инструмент. ( Лирохвост )
7) Яйцекладущее животное, будто собранное из частей других животных. ( Утконос )
8) Австралийский страус. ( Эму )
9) Какое растение можно назвать «природным насосом»? ( Эвкалипт )
2 . Работа с учебником . Составить синквейн , используя любое слово из рубрики «Ключевые слова».
Синквейн -это набор фраз, который имеет короткую форму стихотворения, состоящего из 5 нерифмованных строк.
Правила составления синквейна:
•• 1 строка — существительное;
•• 2 строка — два слова, прилагательные , описывающие основную мысль;
•• 3 строка — три глагола, описывающие действия в рамках темы;
•• 4 строка- предложение из 4-х слов (выражающее чувство);
•• 5 строка — существительное, одно слово, обозначает итог, вывод.
•• Поражает, интересует, восхищает.
•• Удивляет уникальный животный мир.
Этап обобщения информации
Игра «Гонка за лидером» начинается! (слайд)
Учитель в быстром темпе читает предложения, дети каждой группы подбирают и называют подходящие по смыслу слова: ЭВЕРЕСТ, ЧЕТЫРЕ, ШЕСТЬ, БЕРЕЧЬ, КОНГО, ДРЕЙКА, УРАЛЬСКИЕ ГОРЫ, АНХЕЛЬ
Пролив отделяющий Южную Америку от Артанктиды_
Высшая точка Евразии _________________
Европу от Азии отделяет _____________
На реке Ориноко находится водопад __________
Это река пересекает в двух местах экватор _________
На земном шаре ______ океана, материков_____
Планета Земля наш общий дом и её надо — . !
Сегодня мы ещё раз убедились в том, что наша планета прекрасна и неповторима.
Мы обязаны с вами беречь её, должны беречь всё то, что нас окружает. (слайд)
Чтение учеником стихотворения Е.Шкловского
Смотрю на глобус – шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек.
В тебя мы верим – не солги,
Ты береги нас, береги!».
Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Не солгу.
Я сберегу вас, сберегу!»
Учитель. Ребята, уникальность Земли заключается, прежде всего в том, что на ней живем мы, поэтому мы с вами должны как можно больше узнавать о нашей планете и беречь её. Путешествуя по стране Знаний мы с вами открыли новую планету. Её нет в солнечной системе, но она есть в системе образования и называется она «Успех». (слайд)
Скажите, какими качествами должны обладать ученики, чтобы стать успешными людьми?
И так на нашей планете будут существовать —
ОКЕАН ЗНАНИЙ, МАТЕРИК ДОБРОТЫ,
ГОРЫ ЧЕСТНОСТИ, ПОЛЮС СОТРУДНИЧЕСТВА.
Если вы будете обладать этими качествами, то можно сказать, что вы успешные люди.
Вот и закончилось наше путешествие.
Мы с вами обобщили знания , подвели итог.
Пожалуйста ребята, оцените свою деятельность на уроке.
Должен каждый ученик.
Карту будем изучать
И про страны узнавать!
Географию учить
Очень познавательно!
Чтоб «пятёрку» получить
Нужно быть старательным!
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование с использованием презентации по особенностям природы материка,выполнению индивидуальных заданий опережающего характера,составлению графического конспекта на контурных картах.
Цель урока: 1. Сформировать у учащихся умения определять физико-географическое положение материка. Задачи урока: Развивать умение школьников пользоваться типовыми планами. Развивать мыш.
Конспект урока по теме «Антарктида таинственный материк».
Данная разработка содержит технологическую карту урокаи презентацию. Особенностью данного урока является формирование компетентностей школьника, с использованием системно-деятельностного подхода, прие.
Конспект урока \’\’Уникальный материк Австралия\’\’.
Тема «Южные материки»(Урок обобщающего повторения)Класс: 7 «А»Предмет: География.Учитель: Шубина Г.М. Цель: Обобщение и систематизация знаний о природных комплексах материков, населен.
Тема: Южные материки.Урок-путешествиеПланируемые результаты:личностные: развитие творческих способностей обучающихся, совершенствование коммуникативных способностей; развитие умений .
Источник
«Путешествие по материкам » (5 класс)
план-конспект занятия по географии (5 класс)
Конспект открытого урока по географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по географии в 5 классе
ТЕМА: «Путешествие по материкам »
— Помочь детям усвоить новые понятия «материк» и «океан».
— Научить узнавать и показывать на карте все материки и океаны.
— Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, мышление, память, речь, развивать умение работать с картой, учебным текстом, развивать способности обобщать и систематизировать полученные знания;
-Содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»; способствовать развитию коммуникативных способностей (слушать и слышать одноклассников, вступать в дискуссию, диалог, выражать и отстаивать свое мнение), воспитывать бережное отношение к природе
Приём создания проблемной ситуации : вопрос, на который ученики должны дать ответ после приобретения информации
Минимум: учащиеся должны перечислять материки и океаны и показывать их на карте, глобусах
Понятия: материк, океан, глобус
Оборудование: карта материков, атласы, глобусы
УУД, формируемые на уроке:
Личностные — формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Регулятивные — определение цели учебной деятельности, выбор темы, сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности, понимать причину своего неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
Познавательные — выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез). Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.
Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль; договариваться и приходить к общему решению
— учебно — познавательный интерес к новому учебному материалу;
— способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
— находить материки на карте мира;
— знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации;
— готовить сообщения и выступать с ними перед классом.
Тип урока — получение новых знаний
Формы работы учащихся — фронтальная, в группах
I. Организационный. Мотивация.
— Здравствуйте, ребята. Садитесь.Я рада приветствовать вас сегодня на самом интересном и загадочном уроке — уроке географии.
II. Определение темы и постановка целей урока.
А урок у нас сегодня необычный, урок-путешествие. А что такое путешествие? На чём можно отправиться в путешествие? Что нам может понадобиться в путешествии? Подсказка … (решают ребус: карта)
Что такое карта? Какие цвета вы видите на нашей карте? Что он обозначает? а не кажется ли вам,что чего-то на нашей карте не хватает?чего-же? Где же мы будем сегодня путешествовать? Какие цели и задачи урока мы должны решить исходя из его темы?
Узнаем, что такое материки
Узнаем, что такое океаны
Узнаем отличительные особенности каждого из материков
Будем работать с картой
Дети формулируют тему урока из прочитанных слов в кубе и цели урока в соответствии с темой
III. Возникновение проблемного вопроса. Самоопределение к деятельности.
Раньше на Земле был один материк. И назывался он – Пангея Омывался он одним океаном. Много – много миллионов лет назад Пангея раскололся на 2 материка, потом из 2 — х материков образовалось 6 материков, которые существуют по настоящее время.
IV.Поиск решения проблемы. Открытие новых знаний.
— На какие две группы можно разделить объекты, которые вы видите на карте? Почему?
Вода: Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан, Северно-Ледовитый океан
— Опишите увиденные вами участки воды. Что общего в них?
-Это огромные водные просторы, простирающиеся от одного участка суши до другого.
— Какое общее название они имеют?
Они называются океанами.
Задание: Найти на карте 4 океана. Установить самый большой и самый маленький.
САМЫЙ БОЛ,-ТИХИЙ, МАЛ,- СЕВ,ЛЕД,
Суша: Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Африка, Антарктида
-Опишите увиденные вами участки суши. Что у них общего?
— Это большие участки суши, окружённые со всех сторон водой.
— Какое общее название они имеют?
Задание: Найти на карте 6 участков суши. Установить самый маленький и самый большой.
— Огромные водные пространства между материками это — океаны Земли. И огромные участки суши, которые окружены водными пространствами это – материки (континенты)
Ответы и рассуждения детей
Рассматривают карту и по ней отвечают на вопросы
Анализируют, обобщают, перечисляют. Ищут информацию в учебнике. Формулируют новое знание.
— Перед дальнейшей работой мы с вами немножко отдохнем.
Путешествуя по странам
Утомились мы в пути
Предлагаю вам, ребята
Всем из парт своих уйти.
Потянуться к солнцу,
Удивиться «Где мы?»
Вдыхаем свежий воздух,
Как бабочки кружимся.
И на корабль чудесный
Спокойно мы садимся.
Дети отдыхают, выполняют упражнения по физминутке.
VI. Первичное восприятие и усвоение новых знаний.
Работа в группах:
Ребята, у нас мало времени и мы не сможем путешествовать все вместе. Я предлагаю сформировать группы экспедиции по числу материков , выбрать капитана, который от команды будет участвовать в жеребьёвке, какая карточка с каким очертанием материка достанется ему, туда и отправится в путешествие вся команда.
При этом каждой команде нужно заполнить МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ экспедиции – ( задание по карточке в конверте) У каждой группы будет текст о материке и карточка, куда нужно будет выписать самую важную, интересную информацию о материке. Затем вы расскажите всем нам о том, что вы узнали и покажите все объекты на карте.
(Выдаются карточки, работают в группах 5 минут.
После работы выходят к доске, показывают на карте, читают информацию.)
-Мы отправляемся на первый материк, чтобы понять на какой отгадаем ребус.
Именно в Евразии находится наша Родина — Россия, Пермский край, город Пермь. Евразия соединяет две части света – Европу и Азию. Граница между этими частями условно проходит по хребту Уральских гор. Евразия – самый большой материк. Здесь самые высокие горы на Земле – Гималаи. Самое глубокое озеро – Байкал. Самым редким животным является большая панда. Длина тела около полутора метров. Мех густой и очень красиво окрашен. Большую панду часто называют бамбуковым медведем. Она питается тонкими ростками бамбука и является близким родственником медведя.
Конкурс «Отгадай по описанию»
1 : Бывает амурский, уссурийский, бенгальский. Полосатая шкура помогает ему маскироваться в зарослях и нападать внезапно. Обитает в Китае, Индии и на Дальнем Востоке России. ( тигр – слайд)
2 : Живёт в горах Китая. Почти вся шкура белая и только ноги, уши, «очки» вокруг глаз и кончик хвоста – чёрные. Питается в основном листьями бамбука, которые жуёт до 14 часов в сутки. ( панда – слайд)
— На своем корабле мы подплываем в следующему материку, посмотрим к какому. (ребус)
Африка – второй по величине материк. Это самый жаркий материк. Он богат реками. Среди них Нил – самая длинная река нашей планеты. Одно из самых знаменитых растений – баобаб. Воду он запасает в стволе, и может накопить до 120 тонн воды. В сухое время «худеет», а после дождей опять «полнеет». В Африке обитает Жираф. Его рост достигает 6 – ти метров. У него очень хорошее зрение. Он видит предметы на расстоянии 1 км. Кормится листьями деревьев.
-Скажите ,ребята, на каком материке мы побывали?
Конкурс «Отгадай по описанию»
1: «Это самое крупное сухопутное животное, ростом до 4 метров, а весом 4 – 6 тонн.» (Слон)
2 : «Это самое высокое животное в мире ростом до 5,5 м» (Жираф)
3: «Это самая крупная из современных птиц: высотой до 270 см и массой до 156 кг» (Страус)
— А теперь отгадаем куда мы отправляемся дальше.(ребус)
— А теперь наш путь лежит на самый маленький, самый сухой материк – Австралию.
Австралия – самый маленький материк. Самое известное растение – эвкалипт. Здесь живут разные виды кенгуру – от карликовых, до гигантских, трехметрового роста. Эти звери носят своих детенышей в сумке на животе.
Австралия не похожа на другие материки, потому что здесь сохранились животные и растения, которые на других материках вымерли. Поэтому мы его можем назвать материк – заповедник.
— Скажите мне, ребята, какой материк мы рассматривали?
игра «Верю – не верю».
1.Верите ли вы, что в Австралии есть зверек, который откладывает яйца, как птица и выкармливает своих детенышей молоком, как млекопитающее?(утконос)
2.Самое знаменитое животное Австралии носит своих детенышей нигде-нибудь, а в сумке на животе.(кенгуру).
— Следующий материк, который мы рассмотрим, это
— А сейчас мы отправимся на самый зеленый и влажный материк – в Южную Америку.
Южная Америка – это самый мокрый материк. Здесь протекает много рек. Среди них река Амазонка – самая большая по площади река. Богат и разнообразен животный мир Южной Америки. Среди них – ленивец.
Действительно, ленивец, самый ленивый зверь. Спешить им некуда, потому что питаются они цветами и плодами деревьев, на которых сидят. В водах Амазонки обитают хищные рыбы – пираньи. Коренные жители материка раньше использовали челюсти этих рыб, как ножницы. В Южной Америке есть самый высокий водопад – Анхель. Его высота – 1054 метра. Он виден только с самолета, так как до земли долетают только брызги. Назван в честь французского летчика Анхеля. Южная Америка – родина картофеля. Древние инки выращивали его уже 14 тыс. лет назад.
— Скажите мне, ребята, какой материк мы рассматривали?
Зубы, когти, перепонки
Не помогут в Амазонке
Против рыбки небольшой,
Но стремительной и злой.
От неё сам крокодил
Удирает что есть сил.
Я забыл её названье,
Подскажи, дружок …(Пиранья)
На деревьях все лежу
Свесив лапки я гляжу
Лень такая у меня
И такая — вся родня (Ленивец)
— А теперь рассмотрим Северную Америку. Найдите Северную Америку на карте.
Северная Америка – третий по величине материк. В Северной
Америке много озер. Самое крупное – озеро Верхнее. Здесь встречаются самые большие деревья нашей планеты – секвойи. Из животных назовем одного – полосатый скунс. Это известный вонючка. Если враг подойдет слишком близко, скунс высоко задирает хвост, грозно топает по земле лапами. А потом пускает маслянистую жидкость, которая распространяет ужасную вонь. Ни зверь, ни люди не выдерживают такого запаха – просто убегают. Этот запах ничем не смоешь.
— Скажите мне, ребята, какой материк мы рассматривали?
Конкурс «Отгадай, что лишнее»
Овцебык. тигр ,росомаха, ленивец , скунс,койот, слон.
— Ребята,что-то стало очень холодно.Скажите, какой материк мы посетим в последнюю очередь.
Материк, покрытый льдом!
Здесь, среди полярных льдин,
Важно топчется пингвин.
Видеоролик об Антарктиде – это самый холодный материк, покрыт снегом и льдом. Самые знаменитые животные – пингвины. Летать эти птицы не могут, зато очень хорошо плавают и ныряют. В море они добывают себе еду, в основном рыбу. Антарктида – это и самый высокий материк. Его покрывает слой льда толщиной более 2 км. Там дуют самые сильные ветры на земле. Лед движется от центра материка к окраинам, на окраинах обламывается и сползает в океаны в виде айсбергов ( англ. слово – айс – лед, берг – гора; айсберг – ледяная гора).
— Скажите мне, ребята, какой материк мы рассматривали?
Находят материки на картах по аналогии с рассказом учителя.
Закрепляют понятие «материк».
Перерабатывают полученную информацию
VIII. Закрепление новых знаний и умений.
– Ребята, совершив сегодня путешествие , скажите для чего надо знать карту, материки и океаны?
Вывод: это позволяет путешествовать по карте, легко находить места интересующие тебя.
Задание : Ребята, вернувшись домой из путешествия нам нужно срочно разнести почту.
на доске названия материков. Дети по желанию выходят и раскладывают слова по группам.
Молодцы, хорошо поработали!
Выводят вывод: зачем и где могут пригодиться новые знания.
Выделяют название материков из группы слов
Распределяют данные слова по группам.
Оцените свою работу в классе.
Перед вами листики, выберите тот цвет, который соответствуют нашему уроку и повесить на дерево на доске.Зеленое- мне все удалось,я всё понял, желтый- мне было интересно,но не всё получилось, красный — мне было тяжело, у меня ничего получилось.
Ребята оценивают себя и свою работу на уроке. Доволен ли я собой, какие затруднения были, достиг ли цели учения.
X. домашнее задание.
Составить рассказ «Материк моей мечты»
Записывают домашнее задание.
XI. Подведение итогов.
Подвести итоги урока:
Подводят итоги, определяют степень успешности по достижению поставленной цели.
Карточка 1. ЕВРАЗИЯ
Именно в Евразии находится наша Родина — Россия. Евразия соединяет две части света – Европу и Азию. Граница между этими частями условно проходит по хребту Уральских гор. Евразия – самый большой материк. Здесь самые высокие горы на Земле – Гималаи. Самое глубокое озеро – Байкал. Самая длинная река материка — Янцзы.Самым редким животным является большая панда. Длина тела около полутора метров. Мех густой и очень красиво окрашен. Большую панду часто называют бамбуковым медведем. Она питается тонкими ростками бамбука и является близким родственником медведя. Здесь находится самая высокая гора в мире -Эверест или Джомолунгма.
Евразия- самый _____________ материк.Евразия соединяет две части света –_______________. Именно в Евразии находится наша Родина — ____________. Самая длинная река материка — _________. Евразия – самый ___________материк. Здесь самые высокие горы на Земле –_______________.Здесь находится самая высокая гора в мире -_________________________. Самое глубокое озеро –_____________.
Карточка 2. АФРИКА
Африка – второй по величине материк. Это самый жаркий материк. Здесь расположена самая большая пустыня в мире — Сахара. Он богат реками. Среди них самая длинная река — Нил. Самое большое озеро на материке — Виктория.Самая высокая точка материка — гора Килиманджаро. Одно из самых знаменитых растений – баобаб. Воду он запасает в стволе, и может накопить до 120 тонн воды. В сухое время «худеет», а после дождей опять «полнеет». В Африке обитает Жираф. Его рост достигает 6 – ти метров. У него очень хорошее зрение. Он видит предметы на расстоянии 1 км. Кормится листьями деревьев.
Африка –_________по величине материк.Самая высокая точка материка — гора ____________. Это самый _________материк.Одно из самых знаменитых растений –_____________. Самая длинная река материка — _________.Здесь расположена самая большая пустыня в мире — _________. Самое большое озеро — _____________.
Карточка 3. Северная Америка
Северная Америка – это третий по величине материк. Вдоль западного побережья тянутся горы Кордильеры . В северной Америке много озер. Самое крупное – озеро Верхнее. Самый крупный водопад — Ниагарский.Здесь встречаются самые большие деревья нашей планеты – секвойи. Из животных назовем одного – полосатый скунс. Если враг подойдет слишком близко, скунс высоко задирает хвост, грозно топает по земле лапами. А потом пускает маслянистую жидкость, которая распространяет ужасный запах. Ни зверь, ни люди не выдерживают такого запаха – просто убегают. Этот запах ничем не смоешь. Самая крупная река в Северной Америке — Миссисипи.
Северная Америка – это ________по величине материк. . Здесь встречаются самые большие деревья нашей планеты – __________. В северной Америке много _______. Самое крупное – озеро ___________. Самая крупная река — _________________. Вдоль западного побережья тянутся горы — ________________.Самый крупный водопад — _____________.
Карточка 4. Южная Америка
А сейчас мы отправимся на самый «влажный» материк – в Южную Америку. Здесь протекает много рек. Среди них река Амазонка – самая большая по площади и длинная река в мире. В Южной Америке находится самые протяженные горы в мире — Анды и самый длинный водопад в мире — Анхель.Богат и разнообразен животный мир Южной Америки: муравьеды, ленивцы, броненосцы. Южная Америка – родина картофеля. Древние инки выращивали его уже 14 тыс. лет назад.
А сейчас мы отправимся на самый _________________материк – в Южную Америку.Южная Америка – родина ___________________. Древние инки выращивали его уже 14 тыс. лет назад.
В Южной Америке находится самые протяженные горы в мире — ________ и самый длинный водопад в мире — __________. Река_____________ – самая большая по площади и длинная река в мире.
Карточка 5 Австралия
Австралия – самый маленький материк.А еще это самый сухой материк,так как здесь выпадает мало осадков. 60 % территории материка занимают пустыни. Самая большая из них пустыня — Виктория.Самая большая река на материке — Муррей. Самое известное растение – эвкалипт. его листьями питается австралийский медведь — коала. Австралия не похожа на другие материки, потому что здесь сохранились животные и растения, которые на других материках вымерли. Поэтому мы его можем назвать материк – заповедник. Многие животные Австралии сумчатые.
Австралия – самый________________ материк. Самое известное растение – _____________,его листьями питается австралийский медведь — __________. А еще это самый __________ материк,так как здесь выпадает мало _________.Самая большая река на материке — ____________. 60 % территории материка занимают _____________.
Источник