- Обобщающий открытый урок по теме «Путешествие по Африке» (7 класс)
- Слайд №4 5 2-я станция ««Экспедиционная» — Путешествие по Африки.
- 7-я станция «Игровая»
- Слайд №15 Игра: Убери лишнее (Ребятам предлагается несколько животных. Из которых они должны выбрать тех, которые обитают в Африке.)
- Слайд №16
- Открытый урок географии в 7 классе на тему: «Путешествие по Африке»
- Просмотр содержимого документа «Открытый урок географии в 7 классе на тему: «Путешествие по Африке» »
Обобщающий открытый урок по теме «Путешествие по Африке» (7 класс)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №1» с.п.Баксаненок
по географии в 7 классе
Обобщающий урок «Путешествие по Африке»
в рамках «Неделя науки»
Мамикова Диана Хамидбиевна,
Обобщающий урок «Путешествие по Африке»
Повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по теме “Африка”.
Проверить уровень усвоения учащимися материала по теме.
Развивать познавательный интерес учащихся.
Формировать межличностные отношения учащихся в процессе работы, используя различные виды деятельности
Тип урока : повторительно-обобщающий.
Оборудование: физическая карта Африки, политическая карта Африки, компьютер, мультимедиа оборудование, атлас.
Общая характеристика Африки.
Алгоритм деятельности при проведении обобщения.
Характер деятельности при работе с контрольно-измерительными материалами.
Проводить систематизацию и обобщение на основе различных источников информации.
Проводить анализ различных источников географической информации.
Проводить отбор информации, представлять отобранный материал в виде презентации или творческого проекта.
Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы .
Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.
Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
I. Организационный момент
— Приветствие, эмоциональный настрой.
II . Постановка цели
Слайд №1 “Путешествие по Африке”
— Мы отправляемся в путешествие вокруг загадочного и манящего материка под названием Африка
Слайд №2 Цель нашего урока : расширить круг своих знаний по второму по величине материку мира — Африке.
Совершая заочное путешествие. Пусть эпиграфом нашего урока будет слова К.Г.Паустовского:
“Познания и странствия неотделимы друг от друга.
Это непременное качество всех путешествий — обогащать человека огромностью и разнообразием знаний”.
. Вспомним тайны этого континента.
II. Актуализация знаний.
· Звучит африканская музыка
– А что Вы ассоциируете со словом Африка? (жара, пустыня, пираты, оазис, саванны, негры, аборигены и т.д.)
— И чтобы больше узнать об Африке мы отправляемся в путешествие по самому жаркому континенту.
IV . Работа по повторению и обобщению знаний, умений, навыков осуществляется в форме игры-путешествия .
1- я станция «АДРЕСНАЯ»
Игра « Закончи предложение и покажи на карте ( Работа с атласом физическая карта)
Учитель читает текст (за экраном) , затем останавливается, а ученики должны закончить предложение.
— Африка по площади занимает … II место.
-Африка посередине пересекается …(экватором)
-Нулевой меридиан делит Африку на …(западное и восточное полушарие)
-Какие океаны омывают Африку …..
-С севера материк омывается …(Средиземным морем)
-Дальше всех материков от Африки расположена …(Северная Америка) Ближе всех (Евразия)
-Гвинейский залив расположен на … (западе) материка.
-Самый большой остров около берегов Африки …(Мадагаскар)
— Какой пролив отделяет Африку от Евразии? (Гибралтарский)
— Кто совершил путешествие вокруг Африки и открыл путь в Индию? (Васко да Гама)
Слайд №4 5 2-я станция ««Экспедиционная» — Путешествие по Африки.
— Два учащихся вставляет пропущенные буквы, остальные по очереди показывают географические объекты на физической карте материка. А все – остальные учащиеся работают с атласами.
Вставь пропущенные буквы и покажи их на карте
Проверка: обратите внимание на правильное написание названий географических объектов.
3-я станция «Внимательная»
Укажи чем является данный объект.
Слайд № 7 4-я станция «Определительная»
По тексту определите о каком географическом объекте идет речь . (учитель зачитывает характеристику )
— Это самое крупное плоскогорье в Африке. Оно находится на юго-востоке материка, в восточной части Центральной Африки. На севере плоскогорья расположены гора Кения и вулкан Килиманджаро , а также крупнейшее африканское озеро Виктория . На плоскогорье находятся истоки самых крупных рек Африки: Нила , Конго , Замбези .
Восточно –Африканское плоскогорье.
Слайд № 8 — Это слово ассоциируется обычно с вечной жаждой, бесплодными просторами и, конечно, жарой. В переводе название этой местности означает «местность с рыжим оттенком почвы, лишенная растительности». Выжженная солнцем суша, расположена между Атлантическим океаном и Красным морем. На этой земле вообще не бывает дождя. Ветер поднимает мелкие частицы породы – песчинки в раскалённый воздух и образует мощный источник пыли на Земле.
Великая пустыня САХАРА
Слайд № 9 — От экватора до Средиземного моря несет свои воды эта река, дает влагу девяти государствам. У реки два истока, она состоит из двух рек, совершенно не похожих по характеру. По берегам реки протянулись зеленые поля пшеницы и сахарного тростника, рощи стройных пальм. Стаи пеликанов, аистов, журавлей хлопают крыльями над её водами.
Река НИЛ
Слайд № 10 — Великий английский путешественник Давид Ливингстон писал о нём так: «Передо мной открылся прекрасный вид на массу воды. Она низвергалась со скалы и имела вид сплошной густой пены, доходившей до самого дна. Ее белизна вызывала у меня представление о снеге. Я никогда не видел такой картины». О чем идет речь?
Водопад Виктория
5-я станция «Угадайка»
Определите растения по картинке. Слайд 14,15,16
Слайд №14 6 -я станция «Кто в Африке живет »
Большую часть материка южнее Сахары населяют негроиды. Самые высокие народы живут в саваннах северной части материка ( тутси , нилоты , масаи и др.) Народы зоны экваториальных лесов – пигмеи – жители лесов. В полупустынях и пустынях Южной Африки живут бушмены и готтенготы. К промежуточной расе некоторые специалисты относят эфиопов, а также малагасийцы – жители Мадагаскара.
Африка издавна привлекала внимание народов .
— Кто живет в Африке. Назовите племена?
7-я станция «Игровая»
Слайд №15 Игра: Убери лишнее (Ребятам предлагается несколько животных. Из которых они должны выбрать тех, которые обитают в Африке.)
Игра кто такой? Что такое?
- Она может за несколько часов уничтожить весь урожай. (Саранча)
- Это растение запасает до 120 л воды, живет до 5 тыс. лет) (баобаб)
- Насекомое-переносчик возбудителей сонной болезни. (муха — цеце)
- «Маленькое хозяйства большого леса» – это сказано о людях, живущих в экваториальных лесах Африки. Кто они? (пигмеи)
8-я станция «Поисковая» (Работа с контурной картой и атласом)
1. Это государство расположено одновременно и в Африке и в Азии. (Египет)
2. Это крупное островное государство. (Мадагаскар)
3. Столицей этого государства является город Триполи. (Ливия)
4. Это государство, выходящее к Индийскому океану, расположено на крупнейшем в Африке полуострове. (Сомали)
5. Это государство полностью окружено территорией ЮАР. (Лесото)
6. В пределах этого государства расположена большая часть бассейна реки Конго. (Демократическая республика Конго)
7. В пределах этого государства сливаются реки Белый Нил и Голубой Нил. (Марокко)
8. В пределах этого государства сливаются реки Белый Нил и Голубой Нил. (Судан)
9. Это государство на севере омывается водами Средиземного моря, а на западе и юго-востоке граничит с Алжиром и Ливией. (Тунис)
V . Подведение итогов и выставление оценок
— Наше путешествие по материку Африка окончено. Теперь вы многое знаете об Африке. Так почему же Африка – это удивительный материк?
( ответы учащихся: самый жаркий, самая длинная река мира Нил, самые низкие люди пигмеи, самая большая пустыня Сахара и т. д.)
9 -я станция «Оценочно-итоговая»:
— Ребята, вы узнали много удивительного о природных тайнах этого поистине загадочного материка.
Африка – это другой мир. Другая природа, которая до сих пор полностью не изучена, животные, люди, обычаи, традиции, искусство, миллионы поющих и рычащих голосов, миллиарды звуков и оттенков. Каждый мечтает побывать в этом разноцветном раю и почувствовать, как горячий песок чёрного континента струится между пальцев босых ног.
Написать мини сочинение «Я хочу отправиться в путешествие по Африке, потому что….»
Оценка знаний, умений.
Слайд №16
1. На уроке все было понятно (да, нет, отдельные вопросы)
2. Испытывал(а) сложности, выполняя самостоятельную письменную часть (да, нет)
3. Испытывал(а) сложности, отвечая на устные вопросы (да, нет)
4. Не успевал(а) за темпом урока ( успевал(а), не успевал(а))
6. Что понравилось на уроке?
Источник
Открытый урок географии в 7 классе на тему: «Путешествие по Африке»
Урок и презентация предназначены для повторения и обобщения знаний учащихся по теме «Африка» в курсе «География материков и океанов» 7 класс, по программе для общеобразовательных учреждений В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев. На уроке используется интересный занимательный материал: задания с инсценированием, ролевая игра, расшифровка таинственного письма. На протяжении всего урока используется интерактивная доска, все этапы проводятся в форме путешествия, сопровождается музыкой.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок географии в 7 классе на тему: «Путешествие по Африке» »
Открытый урок на тему:
«Путешествие по Африке»
Повторить и обобщить знания учащихся о физико-географическом положении материка, его исследований, особенностях рельефа, климата, климатических поясов и природных зон, взаимосвязях между ними, об основных народах и расах, населяющих Африку.
Повторить и закрепить приёмы работы с учебником, картами, таблицами, контурами материка; умения выбирать карты нужного содержания для характеристики объектов и устанавливать на основе анализа главные черты, умения работать с номенклатурой, сопоставлять, обобщать факты, делать выводы.
Воспитывать организованность при работе на уроке.
Оборудование: сундучок, рабочие листы «Путеводители», иллюстрация, контурные карты, атласы, карты Африки: физическая, административно-территориальная, природных зон; настенные картины.
Тип урока: Повторительно-обобщающий
В класс приглашаются гости, ученики встают и приветствуют.
Вводное слово учителя:
— Сегодня мы с Вами проводим необычный урок, на нашем уроке присутствуют гости, поэтому вы должны быть очень собранными и внимательными.
— Мне хотелось, чтобы вы показали свои знания, умения и творческие способности.
— Я приглашаю вас, отправится в путешествие.
Учитель: —«Неизлечимая страсть к этому материку: если вдохнешь пыль ее красной земли, услышишь многоголосый бой тамтамов, увидишь в отблеске ночных костров в какой-нибудь глухой деревушке мускулистые тела танцоров в завораживающих масках, то будет трудно возвращаться из этого таинственного мира. Встретившись лицом к лицу с этим необычайным континентом, порой веришь в правдоподобие неправдоподобных легенд и сказаний, в подлинность сказок, с детства захвативших воображение. Пришельцу покажутся поистине удивительными многие обычаи и быт жителей этого материка».
— Ребята Вы догадались, о какой стране идет речь, и куда мы с вами отправимся путешествовать?
— Чем же так удивительна Африка? Что мы о ней знаем?
(Учащиеся предлагают свои варианты)
Знания об Африке, как материке
Пригодятся нынче нашей детворе
Сегодня всем на удивление,
— Правильно, тема урока «Путешествие по Африке», мы с вами во время путешествия будем выполнять задания, которые встретятся нам на пути.2 слайд
Раз игра, то есть Затейник,
Я сегодня – Коробейник.
У меня товар по теме,
На покупку, будет время
Покупайте Вы задания.
Платой будут ваши знания.
Все готовы отвечать?
Ну, с чего бы нам начать?
— Самым ценным угощеньем в Африке являются финики.3 слайд
— Посмотрите и у нас есть финиковая пальма, но наши финики не простые, в них содержатся задания.
— Подходите по одному, выбирайте финик, читайте ваше задание и отвечайте, если затрудняетесь с ответом, вам помогут.
Почему материк Африкой зовут?
(название произошло от названия берберского племени афригии, которое жило в одном из районов на севере материка).
Какое место по величине занимает Африка среди материков?
(второе после Евразии).
На какие регионы делится Африка?
(на Северную, Западную и Центральную, Восточную и Южную Африку).
Самые низкие и высокие люди на земле.
(пигмеи 120-140 см и ватузи).
Чем славится Африка, какие рекорды ей принадлежат?
(самая длинная река – Нил, самое длинное озеро – Танганьика, самая большая тропическая пустыня – Сахара, самое высокое животное – жираф).
— Молодцы, продолжаем наше путешествие.
— У вас на парте лежит путеводитель по Африке.
Повторение и обобщение знаний
— Ознакомьтесь с первым заданием.
— Допишите, чем является указанный географический объект.4 слайд
1) Индийский океан
2) Аравийское море
3) Суэцкий канал
4) Средиземное море
5) Мозамбикский пролив
6) Гибралтарский пролив
8) Гвинейский залив
9) Атлантический океан
10) Аденский пролив
— Ребята, самостоятельно проверьте своё задание, за каждый правильный ответ ставим 1 балл. 5 слайд
— Кто набрал 10 баллов? Кто 9.
— Молодцы, продолжим наше путешествие.
— Ребята посмотрите, Атлантический океан выбросил на побережье Африки сундучок.
— Что, ребята в нём? Карта…?
— Давайте восстановим карту.
— Для этого нам нужно правильно назвать географические объекты Африки:6 слайд
крайняя западная точка материка – м. Альмади
крайняя южная точка – м. Игольный
— Молодцы, отлично справились с заданием.
— Чтобы полностью восстановить нашу карту, вам предлагается в течение 3 минут подписать в контурной карте данные объекты. 7 слайд
— Работу выполняем самостоятельно.
Килиманджаро, Конго, Атлас, м. Игольный, Лимпопо, Чад, Мадагаскар, Суэцкий канал, Нигер, Сомали, Альмади, Гвинейский залив, Красное море, Мозамбикский пролив, Средиземное море.
— Африканцы дружный народ и всегда приходят на помощь друг другу.
— И мы с вами сейчас поработаем в парах.
— У каждого в путеводителе 7 вопросов. 8 слайд
— Соотнесите номер вопроса с номером ответа, и впишите номер ответа в таблицу.
Источник